Как сделать противодавление после удаления катализатора
Перейти к содержимому

Как сделать противодавление после удаления катализатора

  • автор:

После удаления катализатора начинается повышенный расход масла?

На форумах много записей с советами как избежать повышенного расхода масла после удаления катализатора (советуют перейти на определенный бренд) или о том, что расход литр на 1.000км – норма после удаления.

Откуда такие домыслы?

Катализатор создаёт противодавление и когда его удаляют, больше не создаёт (что логично) и вот считается, что из-за снижения противодавления, начинается расход масла, хотя здесь даже минимальной связи нет.

«Но ведь противодавление было, а теперь нет, это ведь на что-то должно влиять?»

Только на то, что вырастет мощность. Если говорить очень простым языком, то ДВС тратит силы, чтобы вытолкнуть воздух через катализатор, а если его нет, то силы не тратит, вот вам и прирост.

«Откуда тогда все эти истории, что после удаления катов вырос расход масла? Выдумки?»

Ну не совсем, скорее совпадения. Допустим, у машины уже забитый катализатор и крошка попала в цилиндры (=начали образовываться задиры), ошибки владелец игнорирует и катается так. Машина «не едет», плохо реагирует на газ, высокий расход и все-таки приходится удалить катализатор.

Так вот, удаляет, начинает гонять на радостях и тут, та самая крошка, которая уже давно в цилиндрах, даёт о себе знать и мотор начинает просить масло. Не потому что удалили каты, а потому что задиры перешли на новую стадию. Следовательно, удаленные каты и жор масла – совпадение и не более того.

Наши рекомендации: если катализаторы забились, то ни в коем случае не затягивайте с их заменой, а если замену финансово «потянуть» не можете, то не бойтесь удалять, если крошки в цилиндрах нет, то «жрать» масло не начнёт.

О причинах расхода масла после удаления катализатора!

Приветствую!
Сегодня поднимаю тему, о которой почему-то достаточно мало инфы в сети, и название этой темы — увеличенный расход масла после выбивания катализатора на автомобиле Hyundai Solaris.

Недавно я выбил катализатор, на своем автомобиле и заметил что при активной (как и раньше) езде двигатель стал расходовать масло, хоть и не значительно. Решил собрать статистику людей, кто выбивал катализаторы на каких пробегах и какой «средний» расход масла за 10 000 км, после данных манипуляций. Данные несколько меня удивили. С учетом того что все ( около полутора десятка человек) активно ездят, то потребление масла (долив) за 10 000 км от 0,5л до 1л(!) у единиц этот показатель чуть выше! много?-думаю дохрена бесспорно!
Понятное дело, что двигатель ЛЮБОЙ ест масло, много ли мало ли, но ест. Иначе б верхнее компрессионное кольцо работало «на сухую», о последствиях этого думаю не стоит говорить, а раз этого не происходит, значит хоть и незначительный но угар масла будет присутствовать!
Но тут я хочу поднять конкретную проблему, например: человек имеет пробег в 50к км, пробег на масле допустим 4к км, абсолютно исправный катализатор «вкопанный» уровень масла. Удаляет катализатор и спустя еще 4к км замечает что щуп-наполовину пуст! А ведь был на максимуме!Больше скажу, почему-то на пауке 4-1 замечен еще больше расход масла, чем на просто выбитом катализаторе. Честно сказать ситуация немного странная, даже для меня, как для достаточно опытного моториста, правда по мотоциклетным, но 4х тактным, 4х цилиндровым и высокофорсированным движкам.
Единственное объяснение, которое я могу этому дать:
Исправный катализатор может оказывать противодавление до 0,5 кг, но как правило эта величина у нормального ката около 0,2 кг. Значит ГБЦ в целом, расчитана на работу с противодавлением! Если так, то разумно было бы предположить следующее, что поскольку катализатор удален то вместо подпора, в момент сброса газа в выпускном коллекторе образуется сильное (сильнее расчетного!) разряжение и начинает тянуть масло с головы, т.е. по через МСК по направляющим. Другого РАЗУМНОГО объяснения я дать не могу! А поэтому хочу ПОДНЯТЬ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ и собрать максимально возможное количество информации об этом! Пишите в комментарии у кого какой пробег, какое масло, стиль вождения и примерный расход масла с указанием пробега НЕ ЗАВИСИМО есть у ВАС катализатор или НЕТ! Так же прошу максимальный РЕПОСТ данной записи, потому что чем больше информации удастся собрать, тем более полная будет картина!
Заранее СПАСИБО! Ровных дорог)))))

Пробег: 70 000 км

13 сентября 2016 Метки: наблюдение

Почему дымит МАшина после удаления катализатора?

С той ситуацией, когда владелец авто вырезал катализатор и начала дымить машина, в сервис обращаются достаточно часто. Причины бывают разные:

  • ожидаемые – катализатор больше не обезвреживает токсичные выхлопные газы, они выходят с другим составом, запахом, цветом, чем прежде;
  • удаление провели некачественно, без установки обманок, пламегасителя, прошивки;
  • сказывается износ выхлопной системы.

В любом случае, если вырезали катализатор и стала дымить машина, желательно провести диагностику. Это позволит выявить причины чрезмерного задымления, откорректировать работу выхлопной системы.

Почему дымит катализатор

В некоторых случаях владельцы автомобилей с пробегом пробивают керамический блок катализатора, если тот сильно забился и не дает выходить выхлопу. То есть, автокат остается на месте, но свою задачу уже не выполняет. Неисправность могут зафиксировать лямбда-зонды по изменившемуся выхлопу. Как только это происходит, на приборной панели активизируется сообщение об ошибке. Также проблема задымления после пробития может появится из-за изменившегося противодавления в выхлопном узле. Это влечет за собой увеличение расхода масла, которое попадает в топливную смесь и изменяет структуру выхлопа.

Почему машина сильно дымит после удаления катализаторов?

Если каталитический нейтрализатор удалили в погоне за увеличением мощности авто, то появление большего количества газов – ожидаемый результат. Нейтрализатор установлен в выхлопной системе для расщепления оксидов азота, углерода, углеводородов. При его удалении, эти химические соединения выходят в атмосферу в первоначальном виде. Отсюда появление неприятного запаха, сильная окрашенность выхлопа.

Решение проблемы лежит на поверхности – необходимо установить катализатор обратно. Если покупка оригинальной детали превышает запланированный бюджет, можно рассмотреть универсальную замену.

Что делать, если авто дымит после удаления катализатора?

Если после удаления катализатора начала дымить машина синим цветом (серо-синим), то проблема может быть в попадании чрезмерного количества масла в ДВС. Возможно, вырезав нейтрализатор из выхлопного узла, на его место не установили резонатор или пламегаситель. В этом случае усиливается противодавление, из-за чего увеличивается расход масла и двигатель начинает работать некорректно. Решить задачу можно путем установки пламегасителя.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Почему дымит машина после удаления катализатора

Обращения в автосервис с жалобами на усиленное задымление после изъятия катализатора – явление довольно распространенное. Это может происходить по нескольким причинам:

  • Отсутствие катализатора приводит к изменению состава выхлопных газов: они становятся более токсичными и отличаются по запаху и цвету.
  • Неправильное удаление катализатора без установки обманок, пламегасителей или соответствующей прошивки ЭБУ.
  • Износ выхлопной системы также может влиять на увеличение дыма.

Рекомендуется провести диагностику после удаления катализатора для определения точных причин усиленного задымления и корректировки работы выхлопной системы.

Почему дымит катализатор

Владельцы автомобилей с пробегом иногда пробивают керамический блок катализатора, если он засоряется и препятствует нормальному выходу выхлопных газов. Хотя катализатор и остается на месте, он перестает выполнять свои функции.

Неполадки могут быть зафиксированы лямбда-зондами из-за изменения состава выхлопа.

После пробивки катализатора также возникает проблема увеличенного задымления вследствие измененного противодавления в системе выхлопа, что приводит к повышенному расходу масла и изменению характеристик выхлопа.

Разновидности дыма из выхлопной трубы

После удаления катализатора необходимо внимательно следить за работой двигателя и произвести перепрограммирование ЭБУ. Не выполнение этих действий может привести к появлению дыма различных цветов:

  • Черный дым указывает на переобогащенную топливовоздушную смесь, часть топлива при этом не сгорает и выбрасывается в выхлоп. Проблема часто связана с работой ЭБУ.
  • Синий или серо-синий дым говорит о попадании излишков масла в выхлопную систему, что часто происходит из-за изменения противодавления после удаления катализатора.
  • Белый дым может появляться из-за попадания охлаждающей жидкости в выхлопную систему или вследствие конденсации влаги. Для точного определения причины необходимо обращать внимание на обороты и скорость автомобиля в момент появления дыма.

Что делать, если авто дымит после удаления катализатора

Удаление катализатора из выхлопной системы – распространенная практика, которая не считается незаконной в России при наличии одной группы лямбда-зондов. Однако это вмешательство может привести к различным неприятностям, включая появление дыма, запаха и посторонних звуков.

Специалисты по сервиса BBZN в Москве рекомендуют после удаления катализатора:

  • Установить пламегаситель или стронгер на место удаленного элемента, особенно если удаление было необходимой мерой.
  • Перенастроить или отключить лямбда-зонды, чтобы избежать ошибок в работе двигателя.
  • Произвести изменение программы ЭБУ, установив новую прошивку. Например, ЕВРО 2.

Как избежать проблем с дымом после удаления катализатора

Чтобы минимизировать проблемы с дымом после удаления катализатора, важно учитывать несколько моментов:

  • Установка пламегасителя или стронгера в выхлопной тракт поможет предотвратить втягивание масла в двигатель из-за измененного противодавления.
  • Проведение ревизии лямбда-зондов необходимо для точной настройки подачи топлива и оценки работы системы очистки выхлопа.
  • Проверка и при необходимости перепрограммирование ЭБУ поможет обеспечить корректную работу двигателя.
  • При удалении катализатора важно убедиться, что пропускная способность выхлопного тракта соответствует нормам производителя.

Частые вопросы о дыме после удаления катализатора

  • После удаления катализатора появился дым, это нормально?
    Если дым не черный или синий и не имеет запаха горелого масла, это может быть нормальным явлением, так как выхлоп больше не проходит очистку.
  • В салоне чувствуется запах дыма после удаления катализатора, и слышен звонкий звук, что это может быть?
    Возможно, это связано с прогоранием резонатора, вызванным сгоранием масла. Рекомендуется провести диагностику.
  • Зимой после запуска двигателя дым из выхлопной трубы очень густой, но потом становится меньше. Это связано с удалением катализатора?Если дым белый или сначала черный, это может быть связано с изменением режима сгорания топлива и конденсацией влаги. Если после прогрева двигателя дым становится менее заметным, это может быть нормальным явлением. В случае появления запаха масла или горячего металла рекомендуется провести диагностику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *