Как ремонтировать пластиковые детали авто
Перейти к содержимому

Как ремонтировать пластиковые детали авто

  • автор:

Менять или ремонтировать пластиковые бампера и другие детали из пластика?

Зачастую из пластика производят не только бампера, молдинги, расширители и элементы салона, но и капоты и крылья.

При изготовлении пластиковых элементов используются разные виды пластика: поликарбонат, стеклопластик, полиуретан, полипропилен и др. В основном пластиковые детали делают из термостойкого пластика.

Самостоятельно отремонтировать такие детали можно, но результат может и не обрадовать. Для качественного ремонта необходимы специальные инструменты и материалы. Но самое важное – это опыт и знание технологии восстановления пластиковых деталей. Именно эти факторы позволяет эксплуатировать бампера в дальнейшем без ограничений.

Пластиковый бампер можно отремонтировать и не снимая, но это, как правило, временный вариант. При комплексном кузовном ремонте деталь снимается, ремонтируется, окрашивается и после ремонта монтируется на место. Это гарантирует качество!

Этапы ремонтных работ:

  • удаление трещин детали, сборка из частей, формирование отсутствующих частей;
  • выправление деформированной пластиковой детали с использованием высокой температуры, клеевых составов, армирующих материалов;
  • шпатлевка и шлифование поврежденных участков детали, специальным материалом «по пластику»;
  • грунтовка и покраска подготовленных участков детали, окраска, сушка, покрытие лаком.

У нас уже больше 20 лет опыта ремонта пластиковых бамперов, крыльев, капотов и других пластиковых деталей автомобиля.

Но, если мы будем понимать, что после восстановления детали, она не будет прочной или выгоднее купить новую запчасть – мы поможем с выбором.

Виды кузовного ремонта пластиковых элементов

Сварка применяется в случаях, когда необходимо отремонтировать детали кузова, выполненные из термопластов. Под воздействием сварки пластиковая деталь приобретает эластичное состояние и хорошо поддается восстановлению формы.
Сварка пластика осуществляется путем наложения на предварительно зачищенное поврежденное место полипропиленового электрода, который в процессе ремонтных работ расплавляется, скрепляя поврежденное место.

Склеивание

Склеивание и пайка при кузовном ремонте автомобиля применяется в случаях, когда детали выполнены из материала, относящегося к группе реактопластов. При нагревании они утрачивают свою предыдущую форму и свойства.
Склеивание осуществляется путем соединения армирующей сетки, с нанесенным на нее клеем, с внутренней частью повреждения. В процессе полимеризации клей сцепляется с поверхностью кузова, образуя единый слой.

Пайка

Пайка осуществляется путем нанесения припоя, идентичного ремонтируемому материалу, на предварительно обработанную поверхность кузова. Внутренняя часть повреждения укрепляется вплавлением металлических пластин или стеклоткани.
После восстановления формы детали, пластик шлифуется, грунтуется и покрывается краской.
Цены на кузовной ремонт при коррекции пластиковых покрытий, не превышают 30-40% от затрат на приобретение новой или б\у детали. Цена такого кузовного ремонта автомобиля зависит от сложности, месторасположения дефекта и применяемом при этом оборудовании и материалах.

Восстановление пластика авто. Ремонт бампера и крыльев

Сокращение издержек в МКЦ – задача выполнимая. Для этого даже не требуется отказываться от работы с именитыми брендами, менять привычное оборудование на дешевые аналоги и нанимать тренеров. Достаточно лишь внимательно изучить ту информацию, которую уже поставляют производители своим клиентам, и окажется, что сервис в данный момент располагает всем необходимым для внедрения процесса производства по новой экономичной системе. В статье пойдет речь о полном цикле восстановления первозданного вида пластиковой детали с минимальными издержками. На базе кузовного цеха ДЦ «Nissan АВТОМИР» на Крылатской мы сосредоточимся на таких этапах работы как ремонт повреждения, экономичное шлифование и локальная покраска.

Восстановление пластика авто

Восстановление детали

Если ранее колотый бампер просто выбрасывали на помойку, предпочитая брать с клиента деньги за полную замену-покраску детали, то сегодня в восстановлении и локальной покраске заинтересованы все стороны процесса. Первым в кризисное время хочет сэкономить сам автолюбитель, который за последние годы стал куда требовательнее, начитаннее и внимательнее. Он не хочет покупать и красить целый бампер, если есть возможность качественно отремонтировать битый. (как убрать царапины с бампера) Следом в этот процесс включаются страховые компании, которые в погоне за экономией ищут партнерские СТО, предлагающие самые привлекательные цены на ремонт. Соответственно за пожеланиями обеих сторон поспевают автосервисы, осознающие, что лучше 5 клиентов на экспресс-ремонте, чем единичный на классическом.

Восстановление бампера

Итак, в нашем распоряжении оказался пластиковый бампер, на котором было сделано два идентичных сквозных повреждения. В задачи специалистов входит отремонтировать пластиковую деталь различными способами и доказать эффективность комплексного метода экономии.

В самом начале шлифовальными кругами sia градаций P120 и P150 мы подготовили поверхность к работе. В редких случаях, если деталь ранее уже ремонтировалась и нужно срезать металлические скобы, допускается крайне осторожно использовать круги P80.

Теперь можно изучить инструмент. В комплект по ремонту пластиковых деталей французского производителя сварочного оборудования GYS входит паяльник, сетка, присадочные прутки и ножницы по металлу.

Первоначально вырезаем сетку под размер повреждения. Для латания дыр на плоских поверхностях лучше использовать сетку из нержавеющей стали, она в комплекте. Сетка прикладывается к пробою, нагревается паяльником и запросто впаивается в бампер.

Восстановление крыла

Дмитрий Мягков

«Паяльник GYS имеет мощность всего 80 ватт, а это в свою очередь гарантия того, что он поверхность не пережжет. Некоторые маляры ради скорости предпочитают работать паяльными лампами мощнее, от 100 ватт и выше. Но для современных видов пластика даже небольшой температурный излишек может оказаться фатальным. От такого нагрева пластик становится рыхлым, превращается в сажу», – считает Дмитрий Мягков, технический специалист компании «Европроект Групп».

В процессе нагрева сетка должна утопиться в пластик наполовину толщины бампера. Паяльником нагреваются места соединения сетки с деталью таким образом, чтобы расплавленный пластик прошел сквозь сетку в местах соединения. На паяльнике предусмотрено специальное расширенное жало, которое позволяет прогревать как широкой плоскостью, так и краем.

После того как кромки были спаяны и остыли, не следует их зачищать, ведь излишки материала еще пригодятся.

Ремонт пластиковых деталей автомобиля

В комплекте GYS также присутствует алюминие­вый аналог стальной сетки. Алюминию проще задать определенную конфигурацию в случае ликвидации пробоя детали в сложном месте, например, при необходимости закрепить сетку сразу в трех плоскостях.

Теперь армированную дыру с обеих сторон нужно заделать и заполнить материалом. Некоторые нерадивые маляры пытаются экономить даже на этом, заделывая повреждения кусками ломаных бамперов. Этого категорически делать нельзя. Как мы говорили выше, пластик, из которого выполнена деталь, не терпит перегрева, а уж тем более плавления. В результате в месте повреждения будет хрупкий материал, который обсыплется при малейшем ударе.

Для качественной работы нужна специальная плавкая присадка. С этой целью GYS поставляет в своем комплекте свои фирменные пластиковые прутки. Присадка обладает отличной адгезией, текучестью и проникаемостью, а главное отличается невысокой ценой. Подходит для ремонта любых видов пластиков кроме АБС.

Присадка выкладывается слоями от краев к центру. Это позволяет помимо сохранения формы обеспечить максимальное качество соединения. Таким образом заполняется все пространство повреждения. В конце неровность закладывается пластиком так, чтобы потом его было удобно зашлифовать и выровнять шпатлевкой по пластику.

Второе повреждение мы ремонтируем термостеплером. В отличие от первого метода с паяльником этот способ позволяет армировать более широкие плоскости и сложные разрезы с торца.

Ремонтная зона в тех местах, где пластик входит в зацепление с выломанной частью, зачищается. Лучше не переусердствовать со шлифовальной машиной, чтобы излишне не истончить деталь.

В наборе GYS помимо самого степлера 5 видов металлических нержавеющих скоб различной формы. Усики каждой длиной до 10 мм, что позволяет ремонтировать любые толщины. Термостеплер имеет настраиваемую мощность; чем толще пластик, тем больше ватт потребуется для эффективного плавления. Для удобства каждый уровень мощности отмечен своим светодиодом.

Теперь мы просто вставляем кусок вырванного пластика на место и начинаем армировать. После нажатия кнопки скоба раскаливается и утапливается. Металл впаивается на середину толщины детали, а для деталей тоньше 1 мм предусмотрены утонченные скобы.

Помимо восстановления бамперов термостеплер можно использовать и для восстановления отломанных кронштейнов фар и прочих пластиковых деталей.

Распространенная ошибка – на этом закончить работу, откусить скобу и зачистить место ремонта. Обычно после такой спешки ЛКП дает просадку. Чтобы этого не произошло, в момент, когда скоба утопилась на нужную глубину, подача тока прерывается. После этого металл проворачивается в пластике. Для лучшей жесткости вырванную пластину можно закрепить с другой стороны таким же методом. Избежать случайной просадки шпатлевки можно, лишь пройдясь паяльником в местах соединений.

Этот метод очень действенен при работе в труднодоступных местах. Например, если варить паяльником оторванные проушины, то пистон встанет с малейшими погрешностями и просто не защелкнется из-за излишков наваренного на кромках пластика.

Наглядно доказав, что восстановление пластиковой детали намного предпочтительнее ее полной замены, можно переходить к следую­щей ступени исследования, предваряющей локальную покраску.

Шлифование

Оба повреждения будут подготовлены двумя различными способами шлифовальными кругами Siaspeed серии 1950. В первом случае мы применим стандартную технологию шлифования, а во втором – с использованием кругов меньшего диаметра.

«Место ремонта следует шлифовать града­цией P180, поскольку повреждения, отремонтированные с помощью оборудования GYS, были заделаны очень аккуратно. В других случаях возможно применение градации P150. Это максимальная градация, с которой можно начинать ремонт пластика, поскольку даже она оставляет глубокую риску. Однако некоторые маляры не брезгуют стартовать и с абразива P80, отчего пластик начинает ворситься. Преследуя скорость, эти «спецы» занимаются самообманом. Чтобы удалить такую глубокую риску впоследствии потребуется лишний раз понижать градацию», – акцентирует внимание Владимир Иванов, специалист по ремонтной покраске компании «Европроект Групп».

При правильном же подходе следующим шагом после P180 будет P220 (P240), затем 320, 400 и в финале – 500. Работая каждым кругом, необходимо сточить риску по краям ремонтируемого участка. Это значит, что площадь работы от этапа к этапу расширяется.

Схожая работа произведена на другой стороне детали с кругами меньшего диаметра. Несмотря на такое же количество подходов, очевидно, что обработанная площадь существенно меньше. Более того, работа меньшим кругом была выполнена быстрее. Получается, что экономия не только на самих абразивах, круги меньшего диаметра априори стоят дешевле классических.

Чем меньше единица площади ремонтируемой зоны, тем меньше потребуется шпатлевки, грунта, базы и лака, чтобы ее перекрыть. Еще одним плюсом маленьких кругов является максимальное сохранение заводского лакокрасочного покрытия. Это актуально как для самих автолюбителей, собравшихся продавать свой автомобиль, так и для дилеров, ремонтирующих повреждения, полученные автомобилями при доставке.

Локальная покраска

На самом первом этапе повреждение закрывается шпатлевкой R-M Stop Flex. Этот продукт разработан специально для работы с пластиковыми деталями. Благодаря тому, что шпатлевка шлифуется легче любого мягкого пластика, на границе ремонта не образуется грубых сколов, и получается плавный мягкий переход. Шпатлевка после полимеризации остается эластичной, гнется как полипропилен. Чтобы у маляра не возникло проблем со шлифованием, шпатлевка идет в комплекте с собственным фирменным отвердителем R-M Stop Hardener.

Далее поверхность обезжиривается и насухо протирается. Следом наносится адгезионный грунт по пластику Sealerplast 90 в аэрозольной упаковке. Форма выпуска в баллончике позволяет экономить время на подготовке грунта к распылению из краскопульта и на последующей очистке пистолета.

Sealerplast 90 наносится в один-два тонких слоя. Грунт впитывается в поверхность всего за 5-7 минут в зависимости от температуры внешней среды. Глянцевая поверхность становится матовой, после чего можно наносить второй слой или переходить к другим этапам.

Следом мы наносим шлифуемую версию высоконаполняющего грунта Perfectfiller. Продукт распространяется в трех цветах: тотально белый, тотально черный и серый, которые смешиваются для получения различных подложек. Мастер определил, что для достижения максимальной укрывистости под голубой металлик подойдет светло-серый цвет подложки.

Поскольку в статье речь идет о локальном ремонте, то к грунту добавляется ускоритель сушки Jet 5 в количестве 5% от всего объема. Катализатор на 30% ускоряет время сушки, но стоит учитывать, что готовая смесь работоспособна только в течение получаса. В зависимости от типа повреждения грунт-наполнитель наносится в два-три слоя при межслойной сушке в 5 минут. Финальная полимеризация занимает всего 20 минут при температуре +60°C, а под инфракрасной лампой составляет 4-6 минут.

Центр ремонтной зоны в обоих повреждениях шлифовался кругами градации P500, а на краях P1000.

Андрей Кудряшов

«Перед покраской зашлифованная поверхность протирается антистатической салфеткой. Чтобы выполнить качественный цветовой переход без краевых полос и пятен, в базовое покрытие добавляется контактная смесь Diamont Blender. Компонент смешивается с базой в пропорции 1 к 1, после чего делается размывка», – уточняет Андрей Кудряшов, специалист по ремонтной покраске компании «Европроект Групп».

Чтобы закрыть подложку, потребовалось всего три слоя базового покрытия с контактной смесью Diamont Blender. В случае если бы подложка была подобрана неудачно, то количество слоев могло возрасти до 4-6.

Недавно в линейке R-M появилось 5 новых лаков. Один из них, Rapid clear C2570, относится к категории экспресс-продуктов. Ускорить время его полимеризации можно на треть, добавив специальный разбавитель R2100 и отвердитель H2550 в пропорции 3-1-1. Если же судить по весам, то на 100 грамм смеси пришлось 36 грамм отвердителя и 27 грамм разбавителя. Такой лак высыхает при температуре +60°C всего за 10-15 минут.

Лак укладывается в полтора слоя, а для перехода применяется компонент Blanding Flash, распространяемый в упаковках двух видов – аэрозольный и под краскопульт. Чтобы нанести Blanding Flash, необходимо понизить давление в системе до 1 бара. Профессиональный маляр может сделать это настолько качественно, что отремонтированный участок даже не придется впоследствии полировать.

Эффективность и экономичность представленного журналу «КУЗОВ» метода не вызывает вопросов. Как видно из мастер-класса, снижение издержек возможно на любом этапе работы. Что касается конкретно сварки-пайки, полуавтоматической сварки, то существует альтернатива в виде продуктов, реализуемых известными химическими концернами. Однако финансовая выгода в применении различных восстановителей существенно зависит от стабильности на валютном рынке. В ситуации, когда импортные товары еженедельно прибавляют в цене, полагаться на этот метод не только бессмысленно, но и опасно. Сварка-пайка оборудованием GYS не требует практически никаких финансовых вливаний, ведь стоимость расходников (сетки и пластика) смехотворна.

Что касается шлифования, то и здесь невооруженным глазом очевидна экономия. Большими кругами неудобно работать в труднодоступных местах, они постоянно выходят за границу ремонта, тем самым провоцируя расширение шлифуемой зоны. Это потребует дополнительных расходов на сопутствующие малярные материалы. Конечно, можно возразить, что в пределах одного повреждения экономия окажется незначительной. Однако если учесть, что на одной машине может быть несколько мест локального ремонта, а станция кузовного ремонта может располагать 10 и более постами, то остается лишь перемножить все это на количество машин и дней в году, получив очень внушительные числа. В длительном временном интервале это дает возможность существенно снизить себестоимость процесса производства.

В прошлом номере мы широко подняли вопрос актуальности локального экспресс-ремонта. Сегодня мы вновь доказываем эффективность этого метода. Скорость работы, экономия электроэнергии и материалов, а также удобство обеспечивают выгоду при выборе этого типа ремонта вместо классической перекраски всей детали.

Ремонт пластиковых деталей автомобиля: советы специалистов

Пластик, возможно из-за своей относительной дешевизны и одновременно неприхотливости, в последнее время стал очень востребованным материалом в производстве автомобилей. Его активно используют в создании деталей салона, а так же внешних комплектующих: бамперов, решеток радиатора, тюнинговых обвесов и проч. В сравнении с металлом, пластик — гораздо более ломкий материал, поэтому практически каждому владельцу машины рано или поздно приходится выполнять ремонт пластиковых деталей автомобиля. Об этом и пойдет речь в статье.

  • Как отремонтировать пластиковый бампер
  • Какими способами ремонтируют кузовной пластик авто
  • Как вернуть красоту пластиковым деталям внутри авто
  • Чем можно замазать сколы, царапины и трещины в салоне машины

Ремонт пластиковых деталей кузова автомобиля

Ремонт пластиковых деталей кузова автомобиля

Постепенно изнашиваются, стареют, трескаются и ломаются любые части кузова и комплектующие внутри салона авто, изготовленные из пластмассы. Это самые хрупкие элементы машины, поэтому ремонт пластиковых деталей автомобиля — актуальная тема для каждого, у кого есть транспортное средство.

1. Методы реставрации пластика.

Реставрировать поврежденные пластмассовые элементы авто можно по-разному. Проще всего их склеить: для этого требуется минимум времени и материала. Еще один распространенный способ ремонта пластиковых деталей автомобиля своими руками — спайка. Процесс более сложный, для выполнения которого нужен специальный паяльник по работе с пластиком. Чтобы шов в месте спайки получился аккуратным, необходим некоторый опыт в выполнении подобной работы: с первого раза хорошо может и не получиться.

Кроме этих способов есть и другие, пользующиеся не меньшей популярностью, с помощью которых можно отремонтировать дверные ручки, бамперы или пластиковые части салона автомобиля:

  • Старые, истершиеся элементы перетягивают кожей или кожзаменителем.
  • Покрывают поврежденное место грунтовкой, а затем — краской.
  • Разогревают пластиковый элемент, а затем шлифуют предназначенным для этого инструментом.
  • Специальной маскирующей пленкой заклеивают область повреждения, предварительно тщательно подобрав ее по цвету.

2. Склеивание пластика, разломанного на две части.

Это простой популярный способ ремонта пластиковых деталей автомобиля.

Если возникла необходимость склеить сломанную часть, подготовьте следующие материалы:

  • Специальную выравнивающую грунтовку, после которой можно красить или наносить крем.
  • Эпоксидный клеевой состав.
  • Куски стекловолоконной ткани нужного размера.
  • Правильно подобранную по зернистости наждачную бумагу. Для больших поверхностей берется более грубая шкурка и наоборот.

При ремонте пластиковых деталей автомобиля путем склеивания очень большое значение имеет выбранный состав, который должен быть устойчив к температурным скачкам, высокой влажности, тряске и морозу.

Две части пластикового элемента, которые нужно соединить, намазывают клеем, и совмещают. Вытекшие капли быстро вытирают стекловолоконным материалом. Затем запчасть должна полежать спокойно несколько часов.

Если место склеивания хорошо просохло, а на пластике все еще видны следы повреждений, эти места покрывают грунтовкой и красят, если нужно.

3. Грунтовка и покраска вмятин на пластике.

Грунтовка и покраска вмятин на пластике

Вот набор инструментов и материалов, которые понадобятся в процессе ремонта пластиковых деталей автомобиля:

  • специально предназначенный для покрытия пластиковых поверхностей лак;
  • наждачная шкурка (зернистость Р 1200);
  • тщательно подобранная по цвету краска;
  • грунтовка, чтобы выровнять дефекты поверхности;
  • инструмент, необходимый для снятия крепежей и демонтажа поврежденных комплектующих.

Перед началом ремонта пластиковых деталей автомобиля своими руками первое, что нужно сделать, — это открутить треснувший или деформированный, изношенный элемент. Чтобы не повредить его сильнее во время демонтажа, лучше применять для этого специальные инструменты.

Когда пластиковая конструктивная составляющая автомобиля, подлежащая ремонту, уже снята, необходимо хорошо протереть ее от возможных загрязнений и обезжирить. На данном этапе очень важно подобрать раствор, который не повредит поверхность, поэтому прежде, чем обезжиривать весь элемент, проверьте действие жидкости на его обратной стороне, протерев и выдержав примерно в течение получаса. И только после того, как вы убедились, что состав не разъедает и не портит пластиковую поверхность, можно использовать его по всей площади.

Читайте также!

Сильные вмятины при ремонте пластиковых деталей автомобиля маскируют с помощью шпаклевки. Масса должна хорошо просохнуть, а затем поверхность выравнивают наждачной бумагой.

Шлифовка дает лучший результат, если при работе шкуркой выполнять круговые движения. После такой обработки место ремонта готово к покраске.

Краски в торговых сетях представлены либо в емкостях, предназначенных для распылителя, либо сразу в баллончиках по 0,2 либо 0,5 л.

Лучше всего выполнять покраску, расположив ремонтируемую запчасть горизонтально: тогда на поверхности не будет потеков. После высыхания обязательно нужно покрыть ее защитным лаком, очень тонко. Это предотвратит отслаивание краски и ее выцветание на солнце.

4. Перетяжка пластика кожей.

Перетяжка пластика кожей

Если поврежден элемент салона, обтянутый натуральной или искусственной кожей, как это бывает в автомобилях класса люкс, обивку на испорченной области следует полностью поменять.

Для ремонта пластиковых деталей автомобиля, обтянутых кожзаменителем или натуральным материалом, потребуется:

  • Клеевой состав, подходящий для скрепления пластмассы и кожи.
  • Инструмент для отсоединения пластиковых элементов автомобиля.
  • Нож, лучше канцелярский.
  • Куски кожи или кожзаменителя.

Сначала демонтируйте поврежденную часть и снимите с нее покрытие. Затем выкроите новый кусок кожи нужной формы. Протрите хорошо поверхность, вычистите от загрязнений.

Теперь можно промазать клеем выкроенный лоскут, аккуратно приложить к ремонтируемому элементу и прогладить валиком, чтобы не осталось заломов и морщин.

Прикручивать пластиковую конструктивную составляющую автомобиля на свое место можно только тогда, когда клей полностью просохнет.

5. Подготовка к оклейке пластиковой пленкой.

Подготовка к оклейке пластиковой пленкой

Ремонт пластиковых деталей автомобиля, на которых появились царапины либо потертости, выполняется виниловой цветной пленкой с самоклеящимся слоем. Чаще всего этот способ применяют в салоне для придания обновленного вида торпеде.

Вот перечень инструментов и материалов, который необходим для проведения ремонтных работ по наклеиванию виниловой пленки на детали салона автомобиля:

  • Острый нож, лучше канцелярский.
  • Несколько шпателей, больших и маленьких, с пластиковой рабочей поверхностью, которая не порвет и не поцарапает пленку.
  • Строительный фен с разными температурными режимами работы.
  • Твердый валик, рабочая поверхность которого прорезинена.

Для начала демонтируйте детали, подлежащие ремонту. Затем выкроите куски пленки необходимой конфигурации.

При ремонте пластиковых деталей автомобиля с помощью виниловой пленки, перед тем, как их оклеивать, поверхность конструктивного элемента следует обязательно обезжирить.

Прикладывать пленку липкой стороной нужно очень аккуратно, начав с одной стороны, и как можно сильнее натягивая с другого конца. Так постепенно двигаться от края детали автомобиля к ее середине и далее.

Читайте также!

Когда элемент полностью покрыт пленкой, нужно удалить оставшиеся воздушные пузыри. Это делают с помощью фена и валика: обрабатываемую поверхность нагревают, а затем разглаживают.

Ремонт пластиковых деталей салона автомобиля

Ремонт пластиковых деталей салона автомобиля

Внутри салона на пластмассовых элементах рано или поздно появляются царапины, потертости и прочие изъяны. Если своевременно не проводить ремонт пластиковых деталей автомобиля, через какое-то время на местах дефектов могут возникнуть даже значительные трещины. Чтобы не допускать подобных ситуаций, желательно убирать возможные царапины сразу после их появления, тогда, во-первых, салон будет выглядеть прилично, а во-вторых, позже не придется заниматься более сложным ремонтом.

Чаще всего царапины появляются на поверхности приборной панели автомобиля из-за того, что на пластмассе (не только в этой области, но и на других деталях) нет противоударного покрытия. Поэтому пластиковые элементы легко царапаются от соприкосновения с другими предметами, например, в моменты открывания и закрывания дверей, от любых механических воздействий в процессе эксплуатации. Возникающие при этом мелкие дефекты легко исправимы, для этого даже не нужно снимать деталь с места ее крепления.

Часто поверхности теряют свой первоначальный цвет под воздействием солнечного света. В таких случаях без капитального ремонта пластиковых деталей автомобиля уже не обойтись.

Избавиться от царапин в авто можно по-разному:

  • Незначительные изъяны можно убрать, разогрев проблемное место феном или даже зажигалкой.
  • Существуют специальные салфетки и полотенца, специально предназначенные для удаления мелких царапин и дефектов.
  • Для маскировки более глубоких повреждений используют автомобильные карандаши из воска.
  • Специальные абразивные гели и полироли применяют для ликвидации дефектов с глянцевых деталей.
  • Что касается более серьезных повреждений, вроде трещин или сколов на приборной панели и в других местах, то для их устранения придется провести капитальный ремонт пластиковых деталей автомобиля.

Изъяны на элементах машины с рифленой поверхностью невозможно устранить ни полировкой, ни воздействием температур, их остается только заменить.

1. Восстанавливающие карандаши и салфетки.

Восстанавливающие карандаши и салфетки

Специальные салфетки, восковые карандаши, полотенца из микрофибры — это средства для быстрого и легкого удаления мелких повреждений с пластмассовых элементов автомобиля. Следует знать некоторые особенности работы с ними:

  • Полотенца либо салфетки эффективны лишь для устранения незначительных изъянов.
  • Для маскировки серьезных царапин и сколов существуют восковые карандаши, которые весьма эффективны и есть в продаже в любом автомагазине. Воск наполняет поврежденное место, делая его гладким и придавая эстетичный вид. Но следует иметь в виду, что дешевые китайские подделки не дают желаемого эффекта, поэтому, если хотите получить хороший результат, покупайте хоть и более дорогие, но действенные оригинальные мелки.
  • Если ремонт пластиковых деталей автомобиля предполагает закрашивание, то постарайтесь тщательно подобрать цвет карандаша, чтобы он не отличался от оттенка торпеды. Иначе оставшиеся следы будут смотреться некрасиво.

2. Использование фена.

С помощью фена также можно легко провести ремонт пластиковых деталей автомобиля своими руками. Прежде чем нагревать поврежденный элемент, следует протереть его от грязи и пыли, а затем обезжирить. И только после этого начинать обработку феном, включив его на максимум. При этом не торопитесь, следите за тем, как ведет себя пластик под воздействием высокой температуры. Все изъяны и повреждения должны разгладиться.

Если видите, что пластмассовая поверхность никак не реагирует, значит, необходимо поднять температуру обработки и держать фен на более близком расстоянии к детали. Имейте в виду, что слишком перегретый пластик может деформироваться еще сильнее, для исправления глубоких дефектов такой способ не подходит.

3. Полироли и гели.

Полироли и гели

Убрав царапину, хорошо заполируйте место, на котором она была. Особое внимание следует уделить этому процессу, если дефект был на глянцевой поверхности. Отполировать и навести лоск поможет наждачная бумага или машинка для шлифовки. При использовании машинки не работайте на максимальных оборотах. Это может привести к перегреву пластмассы и ее искривлению, устранение которого обойдется недешево.

При проведении ремонта пластиковых деталей автомобиля с помощью специальных гелей и полиролей тщательно подходите к выбору этих средств. Чтобы не нанести еще больший вред обрабатываемой поверхности, нужно использовать составы, предназначенные для работы именно по пластмассе.

Схема действий должна быть следующей: вымыть, высушить и обезжирить место, подлежащее ремонту. Наложить чуть-чуть средства и полировать до тех пор, пока поверхность не станет блестеть, как новая.

Данный метод подходит лишь для борьбы с мелкими незначительными царапинами и изъянами.

4. Устранение повреждений зажигалкой.

Огнем тоже можно вполне успешно убрать некрупные царапины и дефекты с поверхностей пластиковых элементов автомобиля. Просто проведите пламенем зажигалки в нужном месте, дождитесь, когда пластмасса остынет, и вытрите сажу кусочком ваты со спиртом. Если вы сделаете все правильно и аккуратно, вы увидите, что изъян устранен.

Это очень простой способ ремонта пластиковых деталей автомобиля своими руками, требующий, однако, большой внимательности. Постарайтесь не испортить обшивку огнем или не допустить пожара.

5. Капитальный ремонт пластика.

Капитальный ремонт пластика

Перечисленными несложными способами можно исправить лишь мелкие дефекты пластмассовых комплектующих машины. Что же касается более серьезных повреждений в виде трещин, сколов, выгоревших областей, то все это не устранить без капитального ремонта пластиковых деталей автомобиля (панели приборов и проч.).

Схема действий для этого процесса следующая:

  • Элемент, подлежащий обработке, следует снять с места крепления.
  • Хорошо его почистить, обезжирить и наполировать.
  • Пройтись грунтовкой по крупным дефектам в виде сколов либо трещин.
  • Отшлифовать ремонтируемую область.
  • Покрыть краской и оставить до полного высыхания.
  • Нанести лак, лучше в несколько слоев.
  • Провести окончательную полировку для придания поверхности глянцевого вида.
Читайте также!

Часто конструктивные составляющие внутри машин выполнены из прозрачного пластика, который довольно быстро покрывается большим количеством некрупных царапин, сколов, приобретает потертый и непрезентабельный вид. При проведении ремонта пластиковых деталей автомобиля следует принимать во внимания некоторые важные моменты:

  • Прежде чем начинать восстановительные процедуры, сделайте тщательную влажную уборку внутри машины. Иначе грязь и пыль в салоне может стать причиной появления еще большего количества потертостей и царапин.
  • Область обработки нужно хорошо промыть и протереть обезжиривающим составом.
  • Устранять дефекты стоит с применением машинки для шлифовки.
  • Полировка проводите специальными составами, полиролями, гелями, пастами, предназначенными именно для работы с пластиком. При этом не следует наносить слишком много средства.

Важно! Полирующие средства, разработанные для восстановления кузовных деталей автомобиля, не подходят для проведения работ внутри салона. Ими можно лишь нанести вред поверхностям.

Приборная панель и другие составляющие салона, покрытые сколами, царапинами, трещинами и иными дефектами, смотрятся очень неэстетично. При этом эффективный ремонт пластиковых деталей автомобиля можно провести своими руками, стоит лишь учитывать некоторые нюансы при выполнении работ, чтобы ничего не испортить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *