Как разобрать бензонасос на шевроле лачетти
Перейти к содержимому

Как разобрать бензонасос на шевроле лачетти

  • автор:

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе.
Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля снимаем подушку заднего сиденья.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…снимаем крышку, преодолевая сопротивление мастики, нанесенной на поверхность прилегания крышки к лючку.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Сдвигаем блокиратор (оранжевого цвета) колодки жгута проводов и, нажав фиксатор колодки…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…снимаем колодку жгута проводов.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Сжав фиксатор наконечника трубки сливной магистрали, снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали.
Для отворачивания запорной шайбы лучше всего использовать раздвижные пассатижи.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Зацепив одну губку пассатижей за впадину на шайбе, а другую за выступ топливного бака, сжимаем рукоятки пассатижей.
Шайба повернется на небольшой угол. Еще раз (или несколько раз) воспользовавшись этим приемом на выступах, расположенных диаметрально противоположно, поворачиваем запорную шайбу крышки топливного модуля против часовой стрелки до совпадения пазов в шайбе и выступов во фланце топливного бака…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…и снимаем шайбу.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака, аккуратно выводя поплавок датчика уровня топлива.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Вдавив отвертками два фиксатора, сдвигаем крышку модуля по направляющей корпуса.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема топливного насоса.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Выводим провода из держателя на корпусе модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Вынимаем из держателя резистор контрольной лампы резерва топлива.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Сдвигаем датчик указателя уровня топлива по направляющим корпуса модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…и снимаем узел, состоящий из датчика указателя уровня топлива с поплавком, резистора контрольной лампы резерва топлива и двух колодок с проводами.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Отводим крышку модуля от его корпуса и вынимаем пружину направляющей.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Отжав плоскими отвертками четыре фиксатора держателя топливного насоса, выдвигаем держатель из корпуса модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Поддеваем отверткой регулятор давления топлива через отверстие в корпусе модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Преодолевая сопротивление резинового кольца, надетого на сливной патрубок регулятора, вынимаем регулятор из колодца корпуса топливного модуля и разъединяем держатель насоса и корпус модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Поддев плоской отверткой сетчатый фильтр…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…снимаем его со штуцера и штифта насоса.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Отжав двумя плоскими отвертками фиксаторы держателя насоса от его прижимного кольца…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…вынимаем насос из держателя.
Для замены насоса…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…отверткой разжимаем замок хомута крепления пластмассовой гофрированной трубки насоса и сдвигаем хомут по трубке.
Трубка установлена на патрубке насоса с натягом. Поэтому для снятия трубки нагреваем ее феном или поливаем кипящей водой.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Снимаем трубку с патрубка насоса.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Снимаем прижимное кольцо с корпуса насоса.
Для замены регулятора давления топлива…

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

…снимаем пластмассовую гофрированную трубку с патрубка регулятора.
В случае затруднения при снятии трубки нагреваем ее с помощью фена или поливаем кипящей водой.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

В днище корпуса топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
Хомут крепления гофрированной трубки к патрубку насоса заменяем новым (можно применить червячный хомут).
При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.
Перед установкой сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, которая насаживается на штифт насоса.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

Если шайба сильно помята, ее необходимо выправить пассатижами или заменить.

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Лачетти

При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.
Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание. Утечки топлива быть не должно.

Ремонт бензонасоса на шевроле лачетти 1.8

Иконка канала Ремонт АВТО пластикА

Ремонт пластиковых бамперов, Радиаторов, Бачков омывателя лобового стекла, Отломанных креплений фар, Изготовление стёкол разбитых стоп сигналов Промывка радиатора печки автомобиля без снятия и разборки торпеды при помощи специального оборудования в Луганске. �� Мои контактные данные �� 1) Мой номер 072 5050 683 2) Моя ГРУПА Telegram https://t.me/AVTO1211Vitos1211MOTO 3) Моя ГРУПА Telegram https://t.me/VITOSHOLNStenAVTOBAMPER 4) Мой Telegram https://t.me/VITOSHOLNStenAVTOBAMPER 5) Мой Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/id/62459fa9c7e2aa2c05940475 6) Моя Страница https://vk.com/vitaly_nikulin 7) Моя ГРУПА https://vk.com/vitos1211 8) Мой DRIVE2.RU https://www.drive2.ru/users/vitos1211/ 9) Rutube.ru https://rutube.ru/channel/23997738/ 10) Мой YouTube https://www.youtube.com/channel/UCulpl7C-l3iWOfL4u2-PsbQ 11) Моя Страница https://ok.ru/vitaly.vipnikulin 12) Моя ГРУПА Chevrolet https://ok.ru/klubchevro Помощь на развитие канала: ��Моя карта: СБЕРБАНК 1) 4276 5220 8906 9548 Donationalerts 2) https://www.donationalerts.com/r/vitos_holsten Webmoney 3) Z221436353255 Карта R648962222880 Киви 4) 4890 4946 7387 4244 Юmoney 5) 4100117722639849

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Снимаем бензонасос на Шевроле Лачетти для замены: артикулы и стоимость, замена сеточки

Бензонасос Шевроле Лачетти вблизи новый

Игнорирование простых правил автогигиены может стоит дорого. К примеру, невзрачная сеточка за пару сотен может здорово подкосить семейный бюджет. Эта самая сеточка, фильтр грубой очистки топлива, находится в модуле бензонасоса Шевроле Лачетти. Как его снять, сколько стоит модуль и электродвигатель бензонасоса, как заменить сеточку и, главное, когда это нужно делать, узнаем прямо сейчас.

Бензонасос на Шевроле Лачетти

Расположение бензонасоса на Шевроле Лачетти

Классическое для инжекторных автомобилей расположение бензонасоса.

Как и во всех современных бюджетных автомобилях, на Шевроле Лачетти установлена инжекторная система впрыска с электронным управлением.

Топливный насос, который обязан поддерживать высокое давление в системе, работает в тяжёлых условиях — его смазкой и охлаждением занимается только бензин. В руководстве пользователя к некоторым автомобилям (Дэу Нексия, к примеру) указано, что эксплуатация в тёплое время года с уровнем топлива в баке ниже, чем четверть, крайне нежелательна. В противном случае электродвигатель насоса перегревается и возникает высокая вероятность выхода его из строя.

Причины поломки

В руководстве к Шевроле Лачетти об этом — ни слова. Кроме того, зная качество нашего топлива и количество пыли на дорогах, регламент обслуживания бензонасоса можно смело сократить вдвое. Все дело в пыли и твёрдых частицах, которые содержатся в бензине. Они быстро забивают сеточку приёмного патрубка насоса, а он из-за этого работает под огромной нагрузкой, стараясь создать необходимое давления в системе питания.

Симптомы поломки бензонасоса

Как следствие, имеем такие симптомы некорректной работы бензонасоса в Шевроле Лачетти:

  • автомобиль дёргается при езде на высоких оборотах;
  • появляются ощутимые провалы при разгоне;
  • затруднён пуск двигателя;
  • наблюдается падение мощности и обеднение рабочей смеси.

Последнее может привести к выходу катализатора из строя , нестабильной работе управляющей электроники, возникновению массы ошибок в бортовом компьютере. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы раз в 20 тысяч пробега (по регламенту GM — 40 тысяч) делать профилактику бензонасоса, иначе может потребоваться замена всего топливного модуля.

Выбор бензонасоса и модуля

Замена всего топливного модуля бывает необходима крайне редко.

Он выполнен в пластмассовом корпусе, внутри которого находится и электробензонасос, и фильтр грубой очистки бензина для защиты насоса от твёрдых фракций, и датчик уровня топлива с поплавком, и датчик низкого уровня горючего в баке. Словом, для полной замены модуля причин не так много.

Артикул модуля

К слову, цена модуля в сборе колеблется от 4 до 6 тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоковый модуль (номер по каталогу PDCM008) от компании РМС стоит 4560 рублей.

Артикулы бензонасоса

Чаще всего из строя выходит сам бензонасос.

Бензонасос 058 045 40 01 Bosch на Шевроле Лачетти

Бензонасос 058 045 40 01 Bosch

К счастью, для Лачетти подходит сразу несколько вариантов, разные по стоимости. Однако при выборе нужно учитывать, что у каждого из насосов есть свои очень важные характеристики — максимальное давление и производительность. Для двигателей 1,4 и 1,6 л Шевроле Лачетти регламентное давление, развиваемое насосом, должно быть на уровне 3,8 атм, а производительность — 60 л/час .

Исходя из этого, можно рассматривать несколько вариантов:

  • Bosch 0 580 454 001 , производительность 110 л/час, многовато для Лачетти;
  • Bosch 0 580 453 453 , производительность — 60 л/час, в самый раз;
  • Bosch 0 580 453 140 — 90 л/ч, с запасом.

Давление во всех этих насосах — около 5 атм, но избыток убирают редукционные клапаны в самом насосе и в топливной рампе.

Цена этих насосов примерно одинакова — около 2–2,3 тысяч рублей. Есть модели и подороже, но практика показывает, что переплата себя не оправдывает.

Аналоги

Бензонасос Пекар на Шевроле Лачетти

Бензонасос Пекар с упаковкой.

Неплохо зарекомендовали себя бензонасосы фирмы Пекар. от ВАЗ-2112.

Артикул фильтра сеточки

Что касается сетки-фильтра грубой очистки, то оптимальные варианты как по цене, так и по качеству — это FPS116, производитель ICRBI, артикул HS110051, каталожный номер 5300301 по цене 160 рублей, или FPT-05 (200р).

Сеточка бензонасоса на Шевроле Лачетти Filter Master CT10

Аналог Filter Master CT10

Замена бензонасоса и фильтра сеточки на Шевроле Лачетти

Процедура замены не особо сложная и её можно выполнить самостоятельно. Для работы пригодится только стандартный набор инструментов. Процесс замены происходит по такому алгоритму:

    Сбрасываем давление в топливной рампе. Для этого нужно вынуть предохранитель бензонасоса Ef18, он находится в подкапотном монтажном блоке, запустить двигатель. Как только все топливо выработается, мотор заглохнет сам.

Предохранитель отвечающий за работу бензонасоса на Шевроле Лачетти

Вынимаем предохранитель.

Бензонасос под задним диваном на Шевроле Лачетти

Бензонасос находится ориентировочно где стрелка.

Бензонасос и его питание.
Жгут проводов.

Крышка бензонасоса на Шевроле Лачетти

Достаём крышку.

Топливные шланги и питание бензонасоса на Шевроле Лачетти

Топливные шланги и питание.

Достаём бензонасос из бака на Шевроле Лачетти

Достаём бензонасос из бака.

Защёлки крепления бензонасоса к модулю на Шевроле Лачетти

Защёлки отмечены стрелочками.

Грязная сеточка бензонасоса на Шевроле Лачетти

Сеточка-фильтр отмечена стрелочкой.

По замене фильтрующей тонкой сеточки бензонасоса необходимо ориентироваться на месте. Если пробег автомобиля большой, то скорее всего эта замена необходима.

Старая и новая фильтрующая сеточка бензонасоса на Шевроле Лачетти

Старая и новая фильтрующая сеточка бензонасоса

Видео о замене сеточки бензонасоса

Выводы

Так можно быстро своими руками отремонтировать или заменить элементы топливного модуля на Шевроле Лачетти. Удачной всем работы и только чистого бензина!

Замена моторчика бензонасоса (пошаговая инструкция��).

Всем привет)
Сегодня речь пойдёт о замене моторчика бензонасоса на шевроле лачетти.

Будет много текста и картинок…))
Последнее время стал замечать, что моторчик бензонасоса стал работать более шумно. Погуглив, вычитал, что причины могут быть две: 1) его скорая кончина, что более вероятно 2) требуется замена топливного фильтра и сеточки. Фильтр я менял прошлым летом. В процессе, конечно же проверил сеточку, которую менял еще в 2016 и она была как новая, поэтому в моем случае все было очевидно — моторчик доживает последние деньки. Решил, что поменяю его через недельку-две, но мало ли, что я там решил…))
Конечно же, когда гуглил про шум моторчика, сразу же стал изучать информацию, какой покупать моторчик. Большинство людей ставят моторчики фирмы Bosh, кто-то родные, а большинство от семейства Ваз 2110-12, если судить по отзывам — они еще та лотерея. Много левака и, как следствие, у кого-то работает долго и тихо, а у кого-то шумно и не долго. В процессе нашелся отличный вариант, про который я прочитал в группе во вконтакте и он меня полностью утроил — моторчик ERA 770059 (ERA/ZEN/ZM/MESSMER) для автомобилей OPEL, который полностью идентичен нашему по характеристикам, давление 3.8 бар.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

В добавок ко всему, на него оказалась очень приятная цена 1200 рублей. Решил остановится на нем и закинул его в корзину до лучших времен.
Через пару дней после этого приезжаю на работу, выключаю музыку и слышу нереально громкий шум от моторчика (раза в 3 сильнее того шума, который был последнее время), понимаю, что жить ему осталось совсем чуть-чуть…) На работе сажусь за комп и сразу заказываю моторчик, который придет на след-ий день. Через пару часиков решил доехать до магазина, сажусь в машину, поворачиваю ключ, а машина не заводится. Слушаю звук работы моторчика при включенном зажигании, а его нет — умер.)) Одно радует — спасибо, что не в дороге…) Решено менять его самостоятельно у работы, так как в сервис машину надо тащить на тросе, а значит напрягать кого-то из друзей, либо вызывать эвакуатор, а это уже дополнительные расходы… В общем, делаю перезаказ моторчика, который придет этим же днем, машину оставляю на парковке у работы и после рабочего дня еду на такси за моторчиком…
Утром следующего дня приехал на работу, попил чайку, настроился (на улице в этот день было -14, но благо опыт со съемом бензонасоса из авто у меня уже был, а разбирать сам бензонасос предстояло на работе). Почитал пару записей про его замену, которые дали общее представление, как это делается, но были не совсем информативными (как снять сам бензонасос подробные записи есть, потому что люди часто меняют сеточку) и приступил к замене моторчика. Решил сделать подробную запись о его замене с пошаговой инструкцией.
Итак, начинаем:
ЧАСТЬ 1

1) Для начала сбрасываем давление в топливной системе — для этого из блока предохранителей под капотом вынимаем предохранитель Ef18. Двигатель чуть-чуть поработает и заглохнет, выработав весь бензин в топливной магистрали.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

2) Идем в салон и снимаем задний диван для пассажиров, под ним открываем лючок. Летом я без проблем подковыривал его отверткой, но зимой герметик на морозе сильно задубел, поэтому приподняв одну сторону отверткой, подрезал его ножом по всей окружности.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

3) Далее отключаем разъем: для этого сдвигаем оранжевый фиксатор в сторону и отсоединяем его.
Если Вы никогда туда не лазили, то пылесосьте и отмойте всю грязь и пыль, прежде чем приступать к съему топливных проводов и вынимать бензонасос, чтобы она не попала в бак. Ее там будет много!)

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

4) Отсоединяем топливные шланги. Для этого нам нужно снять с них фиксаторы (со снятием, если судить по записям, у многих возникают проблемы и люди их ломают…Видимо потому, что не правильно пытаются их снять). Вынимать, ковырять их ножом или отверткой не нужно…) Просто нажимаем пальцем на фиксатор и вращающими движениями стягиваем шланг с бензонасоса ( в комментариях подсказали, что в случае сильного загрязнения, перед тем, как нажать на фиксатор его нужно промыть ВДшкой, так как он может не нажаться…Я с такой проблемой не столкнулся- нажимались спокойно). Со шлангов польется остаток бензина, поэтому я заранее приготовил пакетики, в которые засовывал шланги. Если вдруг по какой-то причине вы все таки сломали фиксаторы, то вот артикулы — 96434270 ( белый) и 96434273 (черный).

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

5) Снимаем металлическое фиксирующее кольцо. Вот тут у многих тоже возникают проблемы и тратится не мало времени и сил, но на самом деле все быстро и просто…) Нужна плоская отвертка и молоток. Упираемся отверткой в кольцо и сбиваем его против часовой стрелки.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

6) Вынимаем бензонасос из бака чуть-чуть его наклоняя, чтобы не повредить датчик уровня топлива и поплавок. В бензонасосе будет не мало бензина, поэтому заранее возьмите с собой 5-ти литровую бутылку, обрезанную пополам, в которую вы его положите + сольете остатки бензин, которые выльете обратно в бак.

7) Закрываем отверстие в баке под бензонасос тряпкой, чтобы бы салон не сильно провонял бензином (запах все равно будет, как не крути) и идем в тепло приступать ко второй части замены!))

ЧАСТЬ 2 :
Теперь бензонасос у нас в руках и нужно приступать непосредственно к замене моторчика:

1) Нужно вынуть насос из стакана. Отсоединяем два разъема внутри. Изначально пытался сделать это пальцами, было очень неудобно, поэтому решил использовал отвертку. Надавливал на фиксатор и одновременно тянул его вверх. Так оказалось гораздо проще. Так поступил с обоими разъемами.
Так же вынимаем датчик аварийного запаса топлива из гнезда и освобождаем проводку из пазов, в которые она продета
.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

2) Отсоединяем защелки, расположенные по кругу стакана и вытягиваем насос из стакана. Насос может чуть-чуть выйти, но не выниматься до конца, мешает регулятор давление, который нужно поддеть к верху отверткой.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Вынимаем насос и осматриваем состояние сеточки, спустя почти 3 года после замены она как новая — это радует!) Заправляюсь на Лукойле, бензин с того момента лью only 95, чаще экто.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

3) Отсоединяем сеточку от бензонасоса: для этого поддеваем ее в месте крепления все той же плоской отверткой. Сеточка крепится довольно плотно.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

4) Далее нам нужно отсоединить верхнюю часть бензонасоса от нижней. Для этого нужно сделать две вещи:
а) отсоединить пластиковые защелки и вытянуть верхнюю часть.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

б) Отсоединить топливный шланг . Тут уже сложнее, так как шланг крепится металлическим хомутом. После того, как снимаем хомут, шланг с огромным усилием стягиваем отверткой ( держится ооочень крепко).

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

!Сразу же хочу обратить внимание, что хомут одноразовый и вам его придется ломать (к креплению хомута подлез маленькими пассатижами и сломал его), поэтому надо заранее запастись хамутом на 8-10 или 8-12! Я этого, конечно же, не сделал и потратил целый час на беготню по магазинам в его поисках, еще и в -14 градусов… Хомутов на 8-10 в наличии не было, взял на 8-12!

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

5) Вытягиваем верхнюю часть и видим то, к чему мы так долго шли — моторчик бензонасоса…) Для того, чтобы его вынуть нужно отогнуть два крепления и потянуть моторчик на себя. Ура!Моторчик у нас в руках…)

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Сравниваем купленный моторчик с заводским и убеждаемся, что они идентичны.
Все в порядке!

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Ставим новый моторчик и собираем все в обратной последовательности.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Далее идем в салон и ставим бензонасос на место в надежде, что после всех манипуляций машина заведется. Первый пуск делал так сказать «на очке», но все обошлось…))) Моторчик работает отлично, не шумный, вообщем я доволен!) Если кому то нужно, то могу прикрепить парочку видео с его работой…Надеюсь, что данная запись кому-то пригодится и сэкономит кучу времени и сил, так как процесс довольно напряжный…)
Всем ДОБРА!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *