Как правильно зачищать шпаклевку на авто
Перейти к содержимому

Как правильно зачищать шпаклевку на авто

  • автор:

Как шпаклевать авто?

Как шпаклевать авто?

Шпаклевка автомобиля — важный этап капитального ремонта кузова или косметических работ в салоне. Конечно, можно сразу покрасить машину, покрыв ее красивым блестящим слоем. Однако без шпаклевки, на поверхности останутся неэстетичные бугорки, а со временем краска начнет отслаиваться. Поэтому неудивительно, что 90% всех малярных работ выполняется с использованием специальной замазки. Но как шпаклевать машину? Рассмотрим ряд правил и рекомендаций.

Главные ошибки в процессе шпаклевки

Перед тем, как шпаклевать авто, важно узнать, чего категорически нельзя делать. Ошибки в проведении работ приводят к растрескиванию, отслаиванию и проседанию материала.

Неправильная подготовка поверхности к нанесению шпаклевки

Среди неправильных действий стоит упомянуть нарушение адгезии замазки по отношению к кузову. Это может быть сильное зализывание поверхности мелкозернистыми шкурками. В результате края шпаклевки будут отслаиваться. Использование слишком грубозернистых наждачек приводит к проседанию замазки, так как на металле образовываются очень глубокие риски.

Рекомендуется шлифовать поверхность 120-м зерном. Для снятия старого покрытия можно использовать 180-240-е зерно.

Металл обрабатывается 120-м зерном, а выходы на ЛКП и края — 120-180. Использование мелкого зерна на пластике ухудшает адгезию, тогда как крупнозернистый наждак выдирает из поверхности куски материала, образовывая ворс.

По пластику рекомендуется использовать 180-е зерно. Для работы со старым ЛКП допустимо применение 240-го зерна.

Novol UNI Шпатлевка универсальная 2 кг

Немає в наявності

Подготовительные работы

Чтобы правильно шпаклевать авто, потребуется хорошенько зашлифовать старое покрытие. Делать это лучше орбитально-вращательной машинкой, так как она оставляет более частые, равномерные и неглубокие риски, в сравнении с ручным способом обработки.

Нанесение замазки

Шпаклевать машину можно разным инструментом:

  • Пластиковый шпатель. Он более мягкий и эластичный, поэтому оставляет сглаженные края. Главный недостаток — неравномерное нанесение материала.
  • Металлический шпатель. Позволяет получить более ровную и четкую поверхность. Но стоит учитывать, что металлические края оставляют острые канты на шпаклевке.

Важно наносить замазку слой за слоем, сразу не покрывая поверхность толстым слоем. Это поможет избежать появления пор.

Сушка нанесенного слоя

Если вы планируете применять инфракрасную сушку, не приступайте к сушке сразу после нанесения слоя. Дождитесь пока разбавители выступят наверх. В противном случае, они просто поднимут шпаклевку, оторвав ее от металла.

Лучше, чтобы замазка высохла в естественный способ. Так вы получете идеально подготовленный кузов под грунтовку.

Как правильно шпатлевать автомобиль?

Как правильно шпатлевать автомобиль?

Шпатлёвка – это двухкомпонентный продукт, используемый для заполнения небольших неровностей на кузове автомобиля.

Шпатлёвка – это двухкомпонентный продукт, используемый для заполнения небольших неровностей на кузове автомобиля. Когда два компонента смешиваются, происходит реакция с выделением тепла, которая меняет химические свойства шпатлёвки и она затвердевает.

Шпатлеванием осуществляется выравнивание остаточных неровностей поверхности отремонтированной детали кузова.

Перед началом шпатлевания ремонтную область нужно очистить до «голого» металла абразивом Р80. Для этого можно использовать эксцентриковую шлифовальную машинку с соответствующим шлифовальным кругом. Далее нужно сгладить следы шлифования, чтобы перед шпаклеванием поверхность имела риску от абразива Р120.

Для размешивания шпатлёвки используйте не пористую поверхность и пластиковый или металлический шпатель. Не используйте картон как поверхность для размешивания шпатлёвки. Картон будет впитывать в себя некоторые компоненты шпатлёвки. Можно применять пластик, металл, стекло и другие не пористые поверхности.

putty-300x173.jpg

Шпатлёвка и отвердитель имеют разные цвета. Нужно смешать шпатлёвку с отвердителем до получения одного цвета. Лучше её перемешивать, растягивая шпателем в одном направлении. Если размешивать круговыми движениями, то могут образоваться пузырьки, которые потом проявятся в виде дефектов на зашпатлёванной поверхности.

Нанесение шпатлёвки на ремонтную область.

У Вас есть от 5 до 10 минут (в зависимости от типа шпаклёвки и температуры окружающей среды), чтобы нанести шпатлёвку, пока она не начала твердеть. Как только начала твердеть, сразу прекратите шпатлевать, так как дальше нормально её уже не нанесёте.

Шпатлевка наносится в два этапа:

putty2.jpg

  1. Заполняется сама неровность. Шпателем нужно хорошо вдавливать шпатлёвку. Это уменьшит дальнейшую просадку. Далее ждём, когда шпатлёвка просохнет и шлифуем. После шлифования выявляются оставшиеся неровности.
  2. Вторым слоем шпатлевки затягиваем всё место ремонта.

Правила шпатлевания:

Наносить шпатлёвку нужно на очищенную и обезжиренную поверхность.

Нужно дозировать необходимое количество шпаклёвки и отвердителя для конкретного шпаклевания. Это умение вырабатывается опытным путём. В другой статье о нанесении шпатлевки на авто, показан приём правильного дозирования шпаклевки с отвердителем. Можно, также, использовать электронные весы. Излишнее количество отвердителя не ускоряет реакцию отверждения, но может быть причиной дефекта в дальнейшем.

Используйте чистый шпатель. Не применяйте тот же шпатель, которым размешивали шпаклёвку с отвердителем. Частицы не размешанной с отвердителем шпаклёвки на нём, могут вызвать появление дефектов на ремонтной поверхности при окрашивании.

Если требуется заполнить шпатлёвкой большой дефект, то вместо одного толстого лучше нанести несколько тонких слоёв. Толстый слой получается не плотный и содержит много пузырьков воздуха.

В интервале от 15 минут до 1 часа можно наносить следующий слой без предварительного шлифования.

При шпатлевании большой площади, нужно наносить шпатлёвку средним шпателем, а разравнивать широким шпателем большого размера.

body_filler--300x187.jpg

Рекомендации:

Тщательно размешивайте шпатлёвку с отвердителем. Отвердитель, не вступивший в реакцию со шпатлёвкой, в дальнейшем проявится через слои покрытия в виде пятен.

В жаркую погоду количество отвердителя, которое необходимо добавить в шпатлёвку уменьшается примерно в два раза.

Для того, чтобы развести густую шпатлёвку, можно добавить в неё немного полимера из ремонтного комплекта со стекловолокном.

Банка со шпатлёвкой должна быть герметично закрыта во время хранения, чтобы не сохла шпатлёвка, иначе она теряет эластичность.

Крыша, капот, двери являются элементами кузова, на которые воздействует повышенная вибрация. На этих элементах нужно использовать эластичную шпатлёвку, чтобы избежать трещин. Подойдёт шпатлёвка с алюминиевой пудрой и шпатлёвка с углеволокном.

Сушка автомобильной шпатлевки:

Для сушки шпатлёвки нужно, чтобы температура в мастерской была не менее 20 градусов.

Шпатлёвки не отвердевают при низкой температуре. Если добавить больше отвердителя, чем положено, то лишний отвердитель не вступит в реакцию со шпатлевкой, что ухудшит качество покрытия. Таким образом, важно соблюдать температурный режим и смешивать шпатлёвку с нужным количеством отвердителя.

Можно применять инфракрасную сушку. При этом получаете преимущество в скорости затвердевания шпатлёвки и уменьшения её дальнейшей просадки.

Можно ли наносить шпатлёвку на краску?

Не рекомендуется наносить шпаклёвку на шлифованную краску. По технологии, шпаклёвку нужно наносить на голый металл. Допускается нанесение шпаклёвки на старое лакокрасочное покрытие, но оно должно быть заводским. То есть поверхность не должна быть перекрашенной. В противном случае, это нарушит технологию и качество ремонта.

Что может произойти?

Что может случиться, если нанести шпатлёвку на перекрашенную поверхность? Здесь можно привести в пример дом на фундаменте. Дом настолько крепок и хорош, каков его фундамент. При нарушении технологии может возникнуть проблема с адгезией.

Специалисты из фирмы 3M считают, что шпаклёвка не должна наноситься на шлифованную краску. Это может вызвать окунтуривание и дальнейшее проявление следов ремонта (просадка). Химические вещества шпаклёвки могут вступить в реакцию со слоями краски. Это может привести к поднятию шпатлёвки вместе с краской.

В чём преимущества нанесения шпатлёвки на краску?

При нанесении шпатлёвки на заводскую краску получается преимущество в скорости ремонта. Не нужно удалять слои краски и грунта. Это ускоряет ремонт.

Другая выгода в том, что не повреждается цинковое покрытие, при его наличии. Также, никакая влага не попадает на голый металл. Заводское покрытие – это хорошая защита от коррозии. Обычный наполняющий грунт не даёт антикоррозионной защиты.

Если наносить на заводскую краску, то нужно её тщательно подготовить, отшлифовав абразивом p80 — p180.

Преимущество нанесения шпатлёвки на голый металл в том, что получается гарантированная адгезия с поверхностью.

При нанесении шпатлёвки на краску нет гарантии, что не возникнет дальнейших проблем с адгезией.

Нанесение автомобильной шпатлёвки на грунт.

Единственный грунт, на который рекомендуется наносить шпатлёвку – эпоксидный. Рекомендуется это делать, если машина долгое время стоит, зачищенная до голого металла. Это обычно делается при реставрационных работах. Даже в помещении, при долгом взаимодействии с воздухом «голый» металл окисляется. Эпоксидный грунт даёт хорошую антикоррозионную защиту.

Если же ремонт производится за короткий срок, то наносить эпоксидный грунт не обязательно. Нужно, как описано выше, подготовить повреждённую поверхность, зачистив до голого металла, обезжиривать и шпатлевать.

Финишный слой автомобильной шпатлёвки.

Финишный слой наносится на всю ремонтную область. Это тонкий слой шпаклёвки. Можно добавить в шпаклёвку немного полимера из набора для ремонта стекловолокна. Добавляется примерно такое же количество, что и отвердителя из тюбика. Далее добавляете отвердитель для шпатлёвки и размешиваете. Получившаяся шпатлёвка легко наносится тонким слоем и хорошо разравнивается. При затвердевании сверху зашпатлёванной поверхности может образоваться немного липкий слой. Его можно убрать растворителем и начинать шлифовать.

Правильно шпаклюем и шлифуем авто перед покраской

Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?

Так с чего следует начинать?

Для примера возьмем переднее крыло.

Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.

Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.
Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.
Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.

Объясняю по пунктам:

шпаклюем и шлифуем

1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть — то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.
2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.
3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.
4. Теперь, настала пора шпатлевания.

Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:

1. Шпатлевка со стекловолокном (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, применяется для выравнивания глубоких вмятин – 15-20 мм, дает малую усадку при высыхании).

shpakl-alum

2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.

шпаклюем и шлифуем

3. Шпатлевка «Универсальная» — (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.

шпаклюем и шлифуем

4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.

шпаклюем и шлифуем

5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.

Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.

Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет — отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону. Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.

Следующий этап – шлифование.
Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)

Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два — три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).

шпаклюем и шлифуем

Шлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.

Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).

Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.

шпаклюем и шлифуем

Вышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.

Не забываем затирать обрабатываемую поверхность черным проявочным порошком.
Теперь! Когда нам кажется, что все отлично, нанесем еще на всю ремонтную зону резиновым шпателем (желательно белым или прозрачным силиконовым – не оставляет следов черной резины) самую финишную шпатлевку (на фото — это Nitrosoft). Она быстро сохнет, и заполняет все мелкие поры на обрабатываемой поверхности, проколы, раковины и микротрещинки образовавшиеся при высыхании грубой и финишной шпатлевки. Но, это не «панацея», не пытайтесь ей замазать неровности которые ощущаются рукой! Для этого есть — финишная.

Примечание: Боится растворителей!
Значит, после применения этой шпатлевки, растворители для обезжиривания использовать запрещено!

Обезжириваем поверхность под грунт «Антисиликоном».
В итоге, мы должны (и это наша главная задача) получить идеальную поверхность.
Следующим этапом – грунтование и покраска.

При написании статьи, были использованы фотографии материалов фирмы «NOVOL», «MIROX» и «BODY». Это ни в коей мере не означает, что больше нет других производителей и ни в коем случае не является рекламой этих фирм. Выбирать линейку производителей вам. Я, использовал только то, что попалось под руку.

Шлифование: с водой или без воды?

Давайте, наконец, рассмотрим все способы шлифования, а также их плюсы и очевидные минусы.

Для начала, следует определиться, что есть мокрая и сухая шлифовка.

Мокрая – это шлифование с водой специальными «мокрыми» шкурками (абразивной бумагой предназначенной для использования с водой).
Абразивное зерно у этой бумаги не выкрашивается при контакте с водой, и она не размокает. При использовании данной шлифбумаги без воды приводит к быстрому забиванию её абразива частицами обрабатываемой поверхности (краски, шпатлевки и т.д.).

Абразивная бумага для шлифовки с водой

Сухая – это шлифовка без применения воды, или как ещё говорят «по сухому»… Используются, как вы уже наверно догадались, специальная абразивная бумага для сухой шлифовки. При применении её с водой, выкрашивается абразивное зерно, она размокает и становится малопригодной для дальнейшего употребления.

Абразивная бумага для сухой шлифовки.

Итак, мы уже знаем, что для каждого вида шлифования, будь то сухой или мокрый способ должна использоваться соответствующая абразивная бумага (шкурка). И значит, что использовать не соответственный способ шлифования – не допустим (вы просто не достигните желаемого эффекта и выбросите деньги на ветер).

Чем же отличаются сухой и мокрый способ шлифовки при подготовке автомобиля к покраске?

Конечно, они отличаются помимо применения специальной бумаги, ещё и некоторыми нюансами. Например, размером зерна абразива, который на современных бумагах отмечается буквенно-цифровым кодом.
Для примера:

Р80 — очень грубый абразив.

Р500 – более мелкий.

Р1500 – очень мелкий абразив.

Несмотря на это, линейка абразивов применяемых для шлифовки лакокрасочного покрытия автомобиля гораздо более широкая.

Насколько я, знаю, для шлифовальных работ применяются абразивы от Р60 до Р4000 .

Так вот, зависимость размера зерна абразива для мокрого и сухого шлифования различается примерно в два раза.

Поясню на примере:

Если вы шлифуете грунт под покраску по мокрому, то следует использовать бумагу для мокрой шлифовки с размером абразивного зерна примерно Р800-Р1000.

Если же вы работаете по сухому, то номер шлифбумаги уменьшается примерно в два раза, то есть, следует использовать бумагу с абразивом Р320-Р500

Теперь, следует рассмотреть все плюсы и минусы данных способов щлифовки.

Мокрая – ну тут плюс собственно только один – отсутствие пыли. Зато минусов наберется целая гирлянда!

  1. Если вы шлифуете шпатлевку и под ней есть «голое» железо, то коррозия металла вам в будущем обеспечена. Так как, шпатлевка имеет нехорошее свойство гигроскопичности и впитывает, а также соответственно пропускает через себя влагу как губка.
  2. Невозможно применить орбитально-шлифовальную машинку.
  3. На выходе, не очень качественная обработка поверхности.

Сухая – данный способ применяют практически все продвинутые мастера малярного цеха.

Несмотря на его один главный недостаток – большое количество пыли с обрабатываемой детали, с ним можно успешно бороться, применяя пылесосы, а также противопыльные маски на лицо.

Самый существенный плюс, это возможность применения орбитально-шлифовальной машинки, обеспечивающей отличное качество обработанной поверхности.

В продвинутых автосервисах уже давно используют комбинированные конструкции пылесосов и шлифмашинок, но конечно для нашего брата это дороговато, поэтому наилучшее решение данной проблемы- это работа или на свежем воздухе, обдуваемым ветрами или применение защитных противопылевых масок.

Шлифовальные кружки на липучке для орбитально-шлифовальной машинки.

Теперь можно подвести итог.

Использовать мокрую шлифовку не рекомендуется по шпатлевке, когда под ней лежит «голое» (не загрунтованное) железо. Мокрое шлифование очень уместно при стирании «соплей» (потёков) и других дефектов на лаке и краске, а также в некоторых случаях при шлифовке лака под полировку.

В остальных случаях, лично я, предпочитаю сухую шлифовку.

Но решать, что применять — конечно, вам.

Удачи, в нелегком труде!

Комментарии

# weel 29.03.2013 16:57

А что делать если машина с зачищенной жидкой шпатлевкой несколько дней простояла под дождем (и снегом)?

# Павел админ 29.03.2013 17:38

Если вода проникла внутрь и под шпатлевкой голое железо, может заржаветь. Но как узнать?
Вот в чем вопрос.

# weel 29.03.2013 18:59
Ну а в сушилке может взорвать? Может ее прогреть перед покраской?
Извиняюсь, перед грунтовкой
# Павел админ 29.03.2013 20:29

С какой стати взорвать? Конечно нет.
А просушить конечно нужно по любому, это остановит процесс коррозии.
Если под шпатлевкой старое покрытие и нет голого металла, то можно не переживать — просто просушить как следует и красить.

# weel 29.03.2013 20:50

Ну я думал воде если она пропитала шпатлевку надо же куда нибудь деваться, нагреется и поднимет краску. Спасибо, успокоили

# Павел админ 29.03.2013 21:01

Ну, Вы не нагревайте же до точки кипения!
А то так и шпатлевку спалить можно. Греть нужно так, чтобы рука терпела и не было сильно горячо.

# катран 05.08.2012 16:52

работал по разному и на мокрую и на сухую, пришол к тому: шпаклевку тру на сухую, грунтую. грунт тру на мокрую 800-1000 и так же полирую тоже по мокрому и лак тру по мокрому.
кто пробовал работать по мокрому и сухому сам создает свой подход к работе каждому своё ну лучше бы без воды само собой!

забыл добавить после 1000 пробегаюсь серым скотч брайтом с матирующеи пастой и все чики кто не пробовал мерси вам понравится.

# Сергей 05.08.2012 18:35
Цитирую катран:

забыл добавить после 1000 пробегаюсь серым скотч брайтом с матирующеи пастои и все чики кто непробывал мерси вам понравится.

Согласен на все 100 работаю таким способом уже на протяжении нескольких лет,в своем комментарии раньше забыл о этом способе написать

# сергей 03.12.2011 18:48

Доброго времени суток Всем!
Занимаюсь маляркой 15 лет хочу сказать, что обрабатывать шпатлевку на мокрую вообще не рекомендую потому, что это губка напитывается водой от которой избавится не возможно практически, кроме всего выше сказанного после грунтовки и покраски вода в шпатлевке становится загерметизирована.

Теперь представим, что машина после покраски выходит на мороз остатки воды в шпатлевке замерзают и просто рвут и краску и грунт и собственно саму шпатлевку.

Картина вторая — машина выходит с покраски на очень солнечную и жаркую погоду и идет процесс закипания все той же воды, создается пар который так же делает тоже самое что и при морозе.
Вот так!

# Игорь Original USSR 24.10.2011 16:44

поясните по следующему вопросу.
у меня в фаре мотоцикла была высверлена дырка. я ее сначала зашпаклевал стекловолокном а потом перешпаклевал софтом новоловским. потом грунтанул. я замывал грунт 600 на мокрую..
но внизу торчит эта стекловолоконка. фара мылась и внутри. теперь все покрашено внутри и снаружи.
Вопрос. подорвет или нет. и можно ли ее высушить теперь. и ак это сделать. все под ЛКП

# Павел админ 24.10.2011 18:55
Игорю
Я не понял, что Вы хотите высушить, если Цитирую Игорь Original USSR:
теперь все покрашено внутри и снаружи.
и как это сделать. все под ЛКП

По любому сейчас уже ничего не сделаешь.
Если Вы имели ввиду, что покрасили по мокрой шпатлевке?
На мокрую бы краска не легла.
Если шпатлевка покрашена изнутри и снаружи, и к ней нет доступа влаги, то вероятность что её вспучит ничтожна.

# игорь-giga 05.03.2011 15:42

Работаю полностью по сухому. купил машинку пылесос. очень не плохо, а с водой проблема — нужно в гараж возить на полу грязь сам мокрый

# Евген 23.01.2011 15:39

Всем привет, я прохожу грунт сначала на сухую P400, а потом на сырую P800, чтобы не осталось рисок, а от воды хочется уйти,подскажите как.

# Павел админ 23.01.2011 18:59

По этим вопросам на нашем форуме развернута целая тема. Заходите — читайте.
http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?f=50&t=823

# александр сем 02.12.2010 17:17

Здравствуйте все. хочу оставить свой комментарий по поводу статьи. Статья правильная и обсуждению не подлежит, да на мокрую меньше грязи кругом, экономнее расходуется шлиф материалы, на отблеске видны переходы, провалы, но от мокрой обработки можно ожидать что угодно, если не в первые полгода так в дальнейшем, так что лучше не рисковать.

# сергей 09.10.2010 16:34

25 лет в кузовном ремонте. По мокрому работали раньше, когда не было полос и кругов по сухому, да работали, но сушить шпаклёвку обязательно и всё равно нет нет да поднимет. А по сухому, если грамотно работать проблем нет.

# Дмитрий 03.09.2010 17:33

Поделюсь своим опытом со шпатлевкой стараюсь работать на сухую, мокрое шлифование если применяю перед грунтованием (крайне редко) и сразу после шлифования просушиваю феном, т.к шпатлевка гигроскопична.

# Алик 01.08.2010 16:02

Что за ерунду пишете, это пишут мастера или делетанты, кто сказал что после мокрого будет проблемы. готовлю и кращу 20 лет и работаю по мокрому — готовлю и крашу, и не одной притензи со стороны клиентов.
Алик .Москва.

# Маляр 04.07.2010 16:00

всем доброго времени суток))) хотел добавить к вышеуказанному, ШПАКЛЕВКУ ЛУЧШЕ ПО МОКРОМУ НЕ ОБРАБАТЫВАТЬ ВООБЩЕ)))) т.к даже если под ней нет голого металла все равно через некоторое время её поднимет из-за того, что она впитывает влагу как губка)))))А статья написана очень грамотно и понятно как для профессионалов так и для простых любителей)

# Юрий 23.06.2010 18:58

учитывая свойство гигроскопичности при мокрой шлифовке надо долго просушивать деталь. Не исключены трещины.

# Иван 06.06.2010 15:56

статья в точку. но стоит добавить что при «мокрой» шкурке поверхности сведена к нулю опасность появления глубокой риски в уже существующем ЛКП от «закоксовавшейся» красочной пыли.

Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Разделы сайта

  • Техническая документация
  • Ремонт автопластика
  • Автосигнализации и электроника
  • Покупка и продажа автомобиля
  • Автоматическая коробка передач

Блог автомастера

  • Статьи по теме
  • Путешествия
  • Статьи партнеров

Статьи по меткам

Читаем еще по теме

  • Ремонт и покраска бампера.
  • 5 самых распространенных ошибок при шпаклевании
  • Шпатлевание деталей кузова автомобиля — основные моменты.
  • Ремонт сколов и царапин на лакокрасочном покрытии автомобиля
  • Подготовительные кузовные работы перед окраской автомобиля.
  • Как правильно шпатлевать кузовные детали автомобиля
  • Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски
  • Как правильно отполировать автомобиль

Самые читаемые

  • Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей.
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
  • Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.
  • Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?
  • Дефекты возникающие при покраске автомобиля

Последние публикации

  • Экспресс доставка Санкт-Петербург- Москва
  • Когда менять тормозные колодки?
  • Автосканер ELM327
  • Неисправность газовой форсунки
  • ГБО для авто с прямым впрыском

Заходите на наш форум

Форум автомастеров - Сам Автомастер

  • Карта сайта
  • Реклама на сайте
  • Политика конфиденциальности

2007-2023 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.

Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.

Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.

Спасибо, я понял.

Политика конфиденциальности персональных данных

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Действующая Политика конфиденциальности постоянно размещена на странице по адресу: sam-avtomaster.com/polit-konf.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *