Как поменять втулки на стартере
Перейти к содержимому

Как поменять втулки на стартере

  • автор:

Как поменять втулки на стартере

  • Главная
  • Продажа
    • Турбины
    • Рулевые рейки
    • Компьютерная диагностика
    • Ремонт моторчика печки
    • Техобслуживание

    VTEM skitter

    Замена втулок стартера

    Роль втулок в конструкции стартера. Почему втулки, а не подшипники

    Втулка стартера несет важную функцию в конструкции стартера. Они отвечают за осевую центровку вала якоря и способствуют его нормальному и беспрепятственному вращению.

    Рис. №1 Стартер автомобиля с основными элементами конструкции

    Двигатель запустился, а стартер не остановил свою работу. Что случилось? Причин может быть множество:
    1. Произошло заедание привода на валу якоря стартера;
    2. Приварились контакты тягового реле;
    3. Неисправно реле включения;
    4. Механизм зажигания заело;
    5. Сломалась или ослабла возвратная пружина;
    6. Перекосилось крепление статора;
    7. Загрязнились шлицы;
    8. Произошел изгиб вала или произошел износ втулки привода.
    Последний пункт наиболее вероятен и встречается чаше всего. Поэтому произошла неприятность со стартером, грамотный мастер посмотрит втулки и при малейшем подозрении на износ заменит их.

    Преимущество использования опорных втулок ротора стартера

    Большинство конструкций стартеров используют для центровки ротора, вместо подшипников, опорные бронзографитовые втулки. Они имеют ряд существенных преимуществ перед использованием игольчатых подшипников.
    1. Способность с легкостью выдерживать высокие обороты работы;
    2. Простая конструкция;
    3. Прогнозируемый период работы;
    4. По сравнению с подшипниками качения – отсутствие или очень малая вибрация.

    Иногда автовладельцы просят заменить втулки на игольчатые подшипники, что не всегда приносит пользу. Объясняется это тем, что при больших токах нагрузки иголки подшипника могут частично привариться к подшипниковой обойме. Возникает эффект контактной сварки. В результате произойдет заклинивание подшипника.

    Вывод: производители автомобиля знали, что делали, поэтому совершенствовать конструкцию не нужно. Специалисты автомастерской обладают огромным оптом работы и не советуют клиентам делать подобное.

    Порядок действия при замене втулок стартера

    1. От аккумулятора необходимо откинуть минусовую клемму, исключается возможность короткого замыкания. Снимается провод, соединяющий втягивающее реле с «плюсом» аккумулятора;
    2. Стартер снимается со своего места для ремонта;
    3. Втулки запрессованы внутрь корпуса, поэтому переднюю втулку вынимают с помощью метчика, вкручивая его внутрь;
    4. Новая втулка ставится на посадочное место без использования смазки, иначе при работе может происходить проворачивание втулки, замена потеряет свой смысл;
    5. Тугая запрессовка обеспечивает продолжительную работоспособность;
    6. Задняя втулка вынимается после разборки стартера выдавливанием втулки наружу.

    В некоторых случаях мастер может порекомендовать заменить заднюю втулку вместе с задней крышкой. Так будет надежнее. Послушайте совета специалиста, он наглядно обоснует свое предложение. На складе автомастерской «Start-Motors» найдутся любые запасные части стартера.

    Самостоятельная замена втулок стартера

    Используем комплектующие только надежных производителей

    Для безотказной работы стартера необходима слаженная работа всех его узлов. Стартер работает кратковременно, но во время работы испытывает большие нагрузки.

    Механические нагрузки на стартер более всего действуют на якорь, бендикс и подшипники. Вал якоря вставлен в две втулки. Одна из них находится в картере сцепления двигателя, другая – в задней крышке стартера.

    Признаки начавшегося разрушения втулок

    Фото к статье Как менять втулки на стартере

    В процессе работы втулки начинают стираться, люфт с валом якоря увеличивается и при работе стартер начинает издавать не свойственные ему посторонние пронзительные шумы. Если не приступить к диагностике стартера, то втулки могу разрушиться полностью.

    Обычно первой разрушается передняя втулка в картере сцепления, затем – задняя, в крышке стартера. При визуальном осмотре можно заметить металлическую стружку, возможны задиры и трещины.

    Снятие стартера

    Перед снятием стартера необходимо снять питание с аккумулятора – отсоединить клеммы. Отсоединить провода от стартера.

    Стартер находится в нижней части, поэтому желательно поставить автомобиль на яму. Стартер крепится на картер с помощью 3-х болтов – два из них находятся вверху, один – внизу. Отвинчивают болты, снимают стартер.

    Снятие втулок

    Втулки находятся в разных местах – одна в картере сцепления, другая – в крышке стартера.

    Снятие передней втулки

    У специалистов в техцентре имеется для этого специальный съемник. В быту для снятия передней втулки, находящейся в картере сцепления, удобней всего использовать метчик подходящего размера.

    Метчик вкручивают во втулку, доходя до дна углубления в картере, он останавливает свое поступательное движение. Далее на него начинает навинчиваться втулка до полного извлечения из посадочного места.

    Более грубый, но простой метод заключается в механическом разрушении втулки зубилом или подобным ему инструментом – они довольно хрупкие, разрушаются легко. При этом следует соблюдать осторожность – легко можно повредить посадочное гнездо втулки.

    Дополнительное фото к статье Как менять втулки на стартере

    Снятие задней втулки

    Она находится в задней крышке стартера. Для ее извлечения необходимо разобрать весь стартер. Для этого с вала якоря со стороны задней крышки нужно снять запорные и ограничительные шайбы. Далее отвернуть две гайки шпилек и вынуть шпильки. Снять заднюю крышку и любым подходящим инструментом выбить запрессованную в нее втулку.

    Замена втулок

    Постановка новых втулок не вызывает проблем и делается с помощью молотка. В картере сцепления для удобства дополнительно используется болт подходящего размера. Работы по запрессовке втулок необходимо проводить осторожно, не спеша, чтобы не повредить их.

    Заключение

    Несмотря на кажущуюся простоту работы, все это отнимет у неподготовленного человека много времени и нервов. К тому же, не исключено и повреждение посадочных мест и самого стартера. Необходим специальный инструмент и элементарные слесарные навыки. Поэтому в подобной ситуации лучше обратиться в автоцентр, специализирующийся на такого рода работах.

    Автосервис «СтартерЕКБ» специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

    Замена втулок стартера в автомобиле ВАЗ 2109

    Замена втулок стартера в автомобиле ВАЗ 2109

    Сломался авто?
    Мы все починим!
    +7 (961) 014-5673
    +7 (915) 732-0659
    Звоните!

    Признаком того, что в автомобиле сносились втулки, находящиеся в стартере, является внезапно возникающий шум при его работе. Понимание того, что возникла проблема – необходимость заменить втулку стартера к владельцу машины приходит не сразу. Обычными предположениями являются, что недостаточно заряжен аккумулятор, что неполадки связаны с другими причинами. Но выясняется, что после замены некоторых деталей или устройств, стартер продолжает издавать шум и плохо крутить. Чтобы не производить такие лишние затраты, стоит сразу проверять втулки.

    Роль втулок в стартере

    В неподвижных втулках стартера, как в подшипниках, вращается вал якоря. Из-за этого они подвергаются постоянной нагрузке и интенсивному износу. Когда постепенный износ достигает критического состояния, это может явиться причиной выхода из строя самого стартера. Избежать этого поможет их регулярная замена во время проведения плановой диагностики.

    Особенности расположения втулок в ВАЗ 2109

    Одна из втулок, имеющихся в стартере ВАЗ 2109 – передняя имеет необычное размещение. Запрессована она в картер сцепления. Это расположение – отличительная черта «девятки».

    Получается, что вал якоря своим задним концом располагается во втулке, которая находится в крышке стартера сзади, а передним — во втулке, закрепленной в картере сцепления.

    Диагностика состояния втулок

    Чтобы определить состояние втулок, к ним необходимо получить доступ и снять стартер с автомобиля. Автолюбитель со стажем сможет сам произвести эту операцию, а начинающему водителю лучше обратиться в компанию, занимающуюся ремонтом автомобилей. Если диагностику стартера необходимо делать в автосервисе города Тверь в Заволжском районе, то можно порекомендовать компанию «GenerStar».

    Замена втулки

    Если диагностика показала, что замена неизбежна, то придется демонтировать стартер. Из двух втулок в худшем состоянии чаще оказывается передняя. Поскольку она запрессована в картер, то демонтировать ее будет не просто. Для этого потребуется специальное оборудование, отсутствующее у автолюбителя.

    Визуальной осмотр втулок должен показать имеются ли на них трещины, сколы, вмятины, деформации. Если результаты осмотра положительные, то следует перейти к их замене.

    Совет. Несмотря на то, что в автомобиле ВАЗ 2109 из строя сначала выходит передняя втулка, при ее замене рекомендуется менять одновременно с ней и заднюю втулку, чтобы избежать в дальнейшем проблем и расходов, когда очередь дойдет до нее. Причем, если переднюю втулку можно заменять только ее саму, то заднюю рекомендуется менять в сборе с крышкой.

    • Про автосервис
    • Проверка втягивающего реле стартера
    • Генератор для Лады Гранты

    Замена втулок стартера

    340+ оценок на

    От 1200 рублей Все цены
    Безусловная гарантия

    yt_logo_rgb_light.png

    Записаться на ремонт, сбросить фото повреждений или уточнить цену

    Электрический стартер автомобильного двигателя состоит из трех основных частей:

    • электродвигателя;
    • втягивающего реле;
    • бендикса.

    Две последние обеспечивают включение мотора и зацепление ведущей шестерни с зубьями венца маховика.

    Электродвигатель отвечает за вращение коленчатого вала с необходимой частотой. Считается, что для бензинового ДВС это 200 об/мин, а для дизельного 250 об/мин. Получается это не всегда. Иногда из-за загустевшего масла, бывает сел аккумулятор, или все же виноват неисправный стартер.

    Причины выхода из строя втулок стартера

    Вал ротора электромотора вращается в подшипниках скольжения — втулках. Они со временем изнашиваются. Износ является причиной неисправности. Он может ускоряться вследствие нескольких причин:

    • Плохая сборка — узел не смазан, собран с перекосом, получил деформацию при монтаже.
    • Увеличенная нагрузка.
    • Если на автомобиле применяется система «старт-стоп», естественно стартер будет чаще включаться, а значит быстрее изнашиваться.
    • Стартер — электрическая машина, предназначенная для кратковременной работы. Длительное вращение ДВС приводит к перегреву узла. В частности опорные втулки расширяются, прихватывают вал и стремительно изнашиваются.
    • Низкий заряд аккумулятора приводит к более длительному пуску и износу.
    • Нагрузка на подшипники скольжения возрастает в морозную погоду. Сопротивление вращению увеличивается из-за повышения вязкости моторного масла.
    • Аккумулятор на холоде теряет часть своей энергии.

    Большему износу подвержена передняя втулка вала. На нее приходится основная нагрузка.

    Что будет если не заменять подшипники ротора

    При износе втулок, вал опускается в посадочных местах и ротор начинает задевать за статор, в скором времени ложится на него, что приводит к полному выходу из строя механизма.

    Если своевременно не заменять втулки, придется заменить сам стартер. Сделать это проще, но гораздо дороже.

    Прайс

    № п\п Наименование услуг Кол-во Стоимость в руб.
    1 Замена втулок стартера 1 от 1200

    Итого, стоимость замены втулок стартера в нашем сервисе начинается с 1200 рублей .

    Признаки поломки

    Исправный двигатель запускается при относительно небольших оборотах. Факт пуска не говорит об исправности стартера.

    • первое подозрение на неисправность — низкие пусковые обороты;
    • при большем износе слышится скрежет;
    • ротор сильно тормозиться, перестает проворачиваться;
    • повышенное сопротивление сопровождается перегревом стартера и проводки.

    Полезные советы

    1. Новая втулка должна входить в гнездо с натягом. Если посадочное место изношено, необходимо приобрести или изготовить втулку соответствующего диаметра, или заменить опорную деталь. В противном случае снова возникает эксцентриситет, проворот втулки в посадочном месте.
    2. Если двигатель не заводится, следует искать первопричину, а не крутить коленчатый вал «до последнего», применяя мощное пусковое устройство. Мотор может так и не заработать, а экстремальный режим для электрооборудования обеспечен.

    Что делать, чтобы стартер служил дольше

    Облегчить работу стартера можно.

    • Следует контролировать состояние проводки, аккумулятора. Содержать их в чистоте, очищать окись на клеммах, чтобы избежать электрических потерь, приводящих к снижению частоты вращения и затрудненному пуску.
    • Нужно поддерживать должное состояние топливной системы и системы зажигания. При исправности этих компонентов пуск происходит легко и электромотор не перегружается.
    • Если на автомобиле есть система подогрева, воспользуйтесь ей в морозную погоду.
    • После длительного простоя на сильном морозе зарядите аккумулятор. Промерзший двигатель можно предварительно провернуть вручную.

    Замена втулок требует разборки стартера, поэтому разумным представляется провести его полную дефектацию и необходимый ремонт. В старейшем Калининградском автоцентре «Лидер», что на ул. Менделеева д. 61б, можно выполнить весь комплекс работ. Это и замена щеток, и ремонт втягивающего устройства, и изготовление нестандартных втулок и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *