Как отполировать задние фонари своими руками в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как отполировать задние фонари своими руками в домашних условиях

  • автор:

Зачем полировать фонари автомобиля

С полировкой кузова все понятно: краска или лак затираются от возраста и неграмотных моек – и владельцу хочется освежить экстерьер. А с какой целью владельцы полируют задние фонари своего автомобиля?

Понятно, что акрил PMMA и поликарбонат PC, из которых наиболее часто изготовлена внешняя поверхность задних фонарей, со временем теряют блеск и прозрачность. Так же как и на лакокрасочном покрытии кузова, сказываются мойки с малым количеством пены и воды, а также – попытки протереть фонари «на сухую».

Водитель, долго пользующийся машиной, не замечает, как фонари теряют прозрачность. Увидеть всю правду можно, поймав солнечный зайчик на его поверхность.

Если честно, на эффективность задних светоблоков эта «мутность» не влияет: стоп-сигналы, поворотники, габариты задняя противотуманка должны выдавать не луч света, а яркое пятно. А оно выходит вполне качественным и с мутным плафоном. Но заматированный фонарь портит вид автомобиля, который сразу кажется неряшливым и старшим, чем он есть на самом деле. Поэтому, собственно, многие автомобилисты и решаются на полировку. Которую можно сделать двумя способами.

В отличие от фар задние фонари обычно не имеют защитного слоя лака. Поэтому зачищать стопы наждачкой смысла нет.

Полировка собственными силами

Во-первых, есть «любительские» комплекты для полировки пластика своими силами. В комплект входят полироль и салфетка для натирания им пластика. Они относительно недороги, не требуют затрат на услуги мастера, но в большинстве случаев их эффект ограничен.

Наборы для полировки оптики предназначаются, прежде всего, для фар головного света, поэтому имеют дополнительно наждачные шкурки. Тереть ими фонари не следует.

То есть на первый взгляд фонарь приобретает более свежий вид – начинает блестеть и как будто получает более насыщенный цвет. Однако если сравнить отполированный вручную фонарь с новым, окажется, что пластик все равно мутный и не такой неяркий.

Профессиональная полировка

Во-вторых, можно заказать полировку у мастера, наводящего марафет на лакокрасочное покрытие кузова. Как правило, эти специалисты умеют полировать пластик фонарей с помощью абразивных полиролей, которые используются для краски и лака.

Отличие от вышеупомянутых любительских комплектов в том, что глубокая профессиональная полировка сглаживает на пластику все микронеровности, а не только самые маленькие из них. Соответственно, фонарь максимально приближается по виду к новому. Кроме того, эффект такой реставрации держится дольше – как если бы вы начали эксплуатировать фонарь с нового состояния.

Важно, чтобы использовалась полировальная машинка, а не дрель или «болгарка»: из-за высоких оборотов безнадежно портится пластик.

Отметим, что демонтировать фонари с автомобиля не стоит. Во-первых, это не всегда просто. А во-вторых, у вас наверняка будут проблемы с фиксацией отделенного от машины фонаря на верстаке или столе. Ведь форма этой детали сложна, а прочность корпуса – не очень высока, по крайней мере, зажимать ее в тисках не рекомендуется. Между тем во время полировки фонарь должен быть жестко зафиксирован в нужном положении.

Рекомендация “Авто24”

При полировке задних фонарей важно не повредить попутно прилегающие части кузова и бамперы. Отмечаем, что черный пластик к случайным касаниям полировальным кругом уязвим не менее чем краска. Так что проследите, чтобы полировщик не забыл оклеить все поверхности вокруг фонаря малярным скотчем. Не будет лишним сделать это и при наведении красоты на фонарь собственными руками.

Полировка задних фонарей

Всё началось с задумки полирнуть пластик передних блок-фар, он у меня уже изрядно потерся из-за постоянно летящего навстречу пескоструя. Во всякие сервысы и т.д. решил не обращаться, люблю по возможности делать всё своими руками. 🙂 Но прежде чем полировать фары решил потренироваться на задних фонарях. Результат порадовал! 🙂

Заранее извиняюсь за грязную машину, у нас последние дни слякость и мокрый снег :(, мыть нет никакого резона.
И так, начнем:

Купил наждачку зернистостью 1500, 2000 и 2500. Полировочная паста м3 №75 (мелкоабразивная) и #76 (без образива, финишная). Малярный скотч для провлейки поверхности вокруг фары чтоб нидай бог краску не затереть. Мягкая тряпочка-губка для полировки, утащил из дома. Вместо такой тряпрочки можно использовать плотный паралон.

Фото в бортжурнале Peugeot 307

Тщательно отмываем фару. Берем лист наждачки 1500 и начинаем тереть, при этом нужно время от времени смывать «шлак» с фары образовавший в результате трения и смачивать её водой, это важно! Трет минут 5 всю поверхность. Тщательно смываем с фары абразив от 1500 и продукты трения. Проделываем всё то же самое с 2000 и 2500 шпурками. Не забываем мыть фару после каждой шкурки, чтоб избавиться от абразива на поверхности фары перед переходом к следующему этапу. Когда начал тереть 1500 шкуркой — фара стала мутной, ничего страшного! Последующая полировка убирает эту муть и дает прозрачность фаре.После шкурки опять промываем всё водой, размазываем немного пасты №75 по поверхости фары и трем мягкой тряпочкой или плотным паралоном, примерно те же 5 минут. Опят промывка. Достаем пасту №76, берем свежую тряпку (обязательно чистую, нельзя использовать ту которой вы растирали 75 пасту! Надеюсь понятно почему) и трем трем трем. Всё, осталость только начисто вымыть фару!
Я после проделаной процедуры был доволен как слон! 🙂 Фонари новье, как будто только из салона! 🙂

Так блок фонарей выглядел до полировки

Фото в бортжурнале Peugeot 307

После обработки наждачкой 1500, 2000, 2500 и пасты №75

Фото в бортжурнале Peugeot 307

После пасты №76, конечный результат 🙂

Фото в бортжурнале Peugeot 307

Слева — не полированаый фонарь, справа — только что отполированый

Фото в бортжурнале Peugeot 307

Оба фонаря готовы

Фото в бортжурнале Peugeot 307

На последок для сравнения 🙂

Фото в бортжурнале Peugeot 307

Все материалы покупал на авторынке. Пасты осталось дофига, шкуркой ещё кучу фар можно перетереть.
Надеюсь кому-то поможет 🙂 А у меня в ближайших планах полировка блок-фар.

Самостоятельная полировка фар и фонарей — легко и быстро

Моему автомобилю уже 5 лет и конечно, на нём уже имеются следы эксплуатации. Недавно я заметил, что задние фонари заметно помутнели. Причём в процессе ежедневной эксплуатации, я абсолютно этого не замечал и только когда после мойки моё авто оказалось возле машины такой же марки, только новее, стала очевидна серьёзная разница во внешнем виде оптики. Мои задние фонари были заметно тусклее и мутнее, как будто покрытые матовой плёнкой. Я понимал, что этот вопрос касается не только презентабельности внешнего вида, но и прежде всего безопасности по понятным причинам. Зная, что современные поликарбонатные рассеиватели автооптики сейчас легко поддаются восстановлению с помощью полировке, я решил действовать.

На тот момент у меня не было возможности поехать на СТО и доверить восстановление оптики специалистам. Да и было велико желание попробовать это сделать собственными руками.. Поэтому я решил отполировать оптику лично, с помощью специализированных средств автохимии. Что в последствии, на мой взгляд, оказалось верным решением, так как сама процедура не занимает много времени и сил, а экономия бюджета значительна, учитывая достаточно высокие расценки на СТО за данную процедуру.

991.jpg

Единственной затратной частью стало приобретение специального средства — полироли. Я выбрал полироль-восстановитель фар ABRO. Сама процедура оказалась на удивление простой и даже весьма интересной, так как прямо на моих глазах «матовость» фонарей исчезла и вернулась былая прозрачность и состояние «новизны».

996.jpg

Технология весьма тривиальна:

— хорошо вымыть, очистить поверхность оптики, затем насухо вытереть. Наибольшую эффективность на этом этапе можно достигнуть, используя качественные салфетки из микрофибры;

— затем встряхнуть флакон и с помощью другой мягкой салфетки нанести небольшое количество полироли на обрабатываемую поверхность;
— круговыми плавными движениями растирать средство по поверхности;
— по окончании полировки чистой мягкой салфеткой собрать остатки полироли и вытереть фару насухо.

992.jpg

993.jpg

В инструкции к полироли было сказано, что при сильном помутнении, возможно, потребуется повторить процедуру несколько раз. Но к счастью, в моём случае уже после первых секунд обработки — полирования, «замутнённость» начала исчезать. Я начал с верхней части фонаря, чтобы было легче оценить эффект от применения полироли.

994.jpg

В итоге. я остался весьма доволен результатом. Эффект от применения полироли-восстановителя фар ABRO был очевиден. Верхняя часть фонаря, обработанная полиролью, явно выделяется по сравнению с нижней.

995.jpg

Я продолжил процедуру и в результате фонари стали как новые, состояние рассеивателей вернулось к своему первозданному виду. Как указано в инструкции, для предотвращения помутнения, необходимо полировать фары каждые 3 месяца. Однозначно, я последую этому указанию, экономя свои деньги — через время снова легко и быстро воспользуюсь этим замечательным средством. А ещё, приятным сюрпризом оказалось то, что это чудо-средство пригодно для полировки любых пластиковых поверхностей. Таким образом, полироль фар ABRO стала для меня действительно универсальной находкой — в домашних бытовых условиях нашлось множество возможностей для применения этого средства.

Как отполировать задние фонари?

Сегодня случайно пролил растворитель 646 на задний фонарь. Все внешняя поверхность в разводах.
Можно как нибудь отполировать или в утиль? В утиль не хочу.

nvrsk09
Завсегдатай

Регистрация 19 Июн 2009 Сообщения 787 Реакции 783 Баллы 215
остается пролить его нечаянно на все остальные фонари. шоб было одинакого.

443
Коренной житель

Регистрация 21 Мар 2009 Сообщения 3,937 Реакции 1,904 Баллы 565
nvrsk09, дельный совет, благодарю.

HoTKoT
Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова

Регистрация 16 Окт 2010 Сообщения 370 Реакции 225 Баллы 145

Не знаю поможет или нет, есть полировальное молочко (белое очень густое), для пластика, я им на 105 фары полировал.
Есть 3М, есть ликви-моли. 3М по цене фонаря выйдет, ликви рублей 300, полировать лучше машинкой, ибо руками . офигеешь ..

Volgawagen
Старожил

Регистрация 12 Июн 2010 Сообщения 5,233 Реакции 1,505 Баллы 695

443, пластик полируется машинкой на малой скорости, высокая скорость быстро греет поплавит поверхность.
Применить спец полировочную пасту,гель/молочко. спец составы есть в магазинах, А проще спросить у сервисников, есть же где фары полируют, это распростарнённая практика, так как у подовляющего большинства авто иномарок -передние фары пластиковые,и современем мутнеют и их часто полируют.
К примеру задал поиск в яндексе «полировка фар своими руками» . смотри там видео и фото ,читай найденный материал.

Aleksey voyaka
Постоялец

Регистрация 11 Дек 2011 Сообщения 487 Реакции 84 Баллы 129

кто то советовал зубной пастой и такой же щеткой натирать.может реально отмоет.и еще содой можно попробывать

AlexFil
Житель

Регистрация 4 Ноя 2010 Сообщения 1,919 Реакции 3,330 Баллы 465
443, я думаю так же как и в этой теме советовали — http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=64463

443
Коренной житель

Регистрация 21 Мар 2009 Сообщения 3,937 Реакции 1,904 Баллы 565

у меня верхняя часть пластика изъедена сейчас струйками растворителя. Вопрос скорее уже в том как снять верхний слой.

gaz439
Постоялец

Регистрация 10 Ноя 2006 Сообщения 144 Реакции 256 Баллы 174

Ничего там архисложного нет, терпение и аккуратность, когда красил машину у меня то же на пластик фонаря растворитель попал, мелкая наждачная бумага 2000, потом полировальные пасты 3М, щас сверкают как новые, вся технология подробно описана в интернете, главное делать все последовательно и аккуратно. Единственное на что обратить внимание, я все материалы использовал 3М, да же наждачную бумагу, так как она в воде не сыпится и не добавляет лишних царапин к уже имеющимся дефектам, полировал и машинкой и вручную. Дело конечно не такое быстрое но результат очень порадовал, а по цене ну никак не больше цены фонаря, все материалы можно купить в мелкой расфасовке на розлив, кстати чтоб всю машину полирнуть надо всего грамм 200 полировальной пасты нужной зернистости, там просто не одна нужна, ну и руки, попотеть немного придется.

443
Коренной житель

Регистрация 21 Мар 2009 Сообщения 3,937 Реакции 1,904 Баллы 565
gaz439, мне сегодня те же слова два раза говорили, возьмусь, попробую.

Gaesyvasek
Постоялец

Регистрация 5 Фев 2010 Сообщения 544 Реакции 193 Баллы 175

443, пластик полируется машинкой на малой скорости, высокая скорость быстро греет поплавит поверхность.
Применить спец полировочную пасту,гель/молочко. спец составы есть в магазинах, А проще спросить у сервисников, есть же где фары полируют, это распростарнённая практика, так как у подовляющего большинства авто иномарок -передние фары пластиковые,и современем мутнеют и их часто полируют.
К примеру задал поиск в яндексе «полировка фар своими руками» . смотри там видео и фото ,читай найденный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *