Как определить с какой стороны хрустит шрус
Перейти к содержимому

Как определить с какой стороны хрустит шрус

  • автор:

Хрустит ШРУС. Как определить какой

05 декабря 2018 Категория: Секреты автомобилей.

ШРУСы или, как их называют, «гранаты» могут доставить серьезные хлопоты автовладельцам. Когда при поворотах колеса начинают стучать и хрустеть, многие автовладельцы теряются и не знают, как диагностировать проблемный узел и определить, какой именно ШРУС хрустит. Мы постараемся ответить на этот вопрос.

shrus 10

Что такое ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС, он же «граната» — важный элемент автомобиля, который устанавливается на колеса ведущей оси и занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, приводя их в движение.

Особенность работы ШРУСов заключается в том, что они передают крутящий момент они между осями под углом, который постоянно меняется.

Именно ШРУС позволяет передавать крутящий момент на два колеса одной оси независимо от того, как они расположены по отношению друг к другу: поворачивают, проходя разную длину окружности (крутятся одновременно, но с разными скоростями) или даже находятся в разных плоскостях (одно колесо выше другого, когда машина проезжает яму, например).

То есть по принципу действия ШРУС похож на карданный привод, но с усовершенствованной конструкций: «гранаты» способны передавать крутящий момент при повороте до 70 градусов относительно оси и при этом обладают большим запасом ресурса.

На каждое колесо приходится один внешний и один внутренний ШРУС.

shrus 1

  • Внутренний устанавливается в КПП и передает крутящий момент на внешний ШРУС.
  • Внешний соединен со ступицей колеса, через которую и передают крутящий момент на колесо.

Внешние ШРУСы более хрупкие, так как при работе контактируют с колесами, от которых регулярно получают удары. Резиновый пыльник, который прикрывает «гранату», защищая ее от попадания пыли, грязи и воды, очень мягкий и часто разрушается даже от перепада температур.

Когда разрушается пыльник, на внутренние трущиеся элементы шарниров попадает влага и песок — в результате внешний ШРУС быстро выходит из строя.

Внутренний ШРУС работает под меньшим углом, не испытывает таких нагрузок и в целом рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Но если выходит из строя внутренний ШРУС, он может потянуть за собой и коробку передач, а это очень серьезные расходы.

Как устроен ШРУС

Конструкция ШРУСов зависит от производителя и модели автомобиля, но в любом случае приводной вал соединен со ступичным подшипником с одной стороны и с дифференциалом — с другой. Это и обеспечивает передачу крутящего момента с двигателя на ведущие колеса.

Внутренний ШРУС нужен для компенсации ходов подвески вверх-вниз. Он менее подвижен и способен проворачиваться относительно оси на угол до 20 градусов.

Состоит внутренний шарнир из внешнего корпуса, «стакана». В «стакан» вставлен трипод — набор игольчатых подшипников, которые функционируют в трех плоскостях. В трипод вставляется полуось, на которую передается крутящий момент. А со стороны «стакана» вал сочленен с коробкой передач.

inner joint

Внешний ШРУС компенсирует изменяющийся угол между полуосью и колесом при повороте руля. Его конструкция более сложная и хрупкая.

Он соединяется с внутренним шарниром через полуось, на другой стороне которой — ступица колеса.

Состоит «граната» из обоймы и корпуса с канавками. По канавкам перемещаются шарики, которые соединяют составные элементы друг с другом. Шарики перемещаются по канавкам корпуса и равномерно передают колесу вращение от полуоси независимо от того, на какой угол и в каком направлении изгибается колесо,

shrus 2

Конструкция ШРУСа закрывается герметичным резиновым или пластиковым пыльником, внутри которого графитовая смазка.

Причины неисправности ШРУСа

  • естественный износ детали
  • заводской брак, низкое качество металла
  • нарушение правил установки ШРУСа
  • нехватка/отсутствие графитовой смазки
  • поврежденный пыльник, попавшая внутрь грязь и влага
  • агрессивное вождения, езда с вывернутыми колесами на скорости
  • плохое дорожное покрытие
  • сильный удар — авария, столкновение с бордюром и др. повреждения подвески

Если ШРУС выходит из строя, владелец слышит характерные пощелкивания и хруст при вывернутых до упора колесах. Например, во время парковки. Но так как на каждое колесо приходится по два шарнира, важно узнать, какой именно ШРУС вышел из строя: внешний или внутренний, правый или левый?

shrus 5

Проверка внешнего ШРУСа

Диагностику неисправного ШРУСа начинают с проверки наружных «гранат». Рассмотрим признаки износа детали.

  • Ритмичный стук со стороны одного из колес при сильно вывернутом руле

Для точной диагностики нужно найти ровную площадку, открыть окна и с полностью вывернутым рулем резко тронуться с места. Через открытые окна или с помощью помощника владелец услышит характерный треск, причем он будет раздаваться в такт оборотам колеса.

При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».

  • Небольшие щелчки при ускорении по прямой / несильные толчки в начале разгона

Если ШРУС стал шуметь даже без вывернутых колес, проблема уже запущена, колесо начинает заедать при вращении. Тихие щелчки при ускорении и несильные толчки, напоминающие поведение неотбалансированных колес — признак того, что «гранату» нужно менять как можно быстрее, иначе в какой-то момент колесо заклинит и машина потеряет управляемость.

shrus 6

Проверка внутреннего ШРУСа

  • Мелкая вибрация при разгоне по прямой

Классический признак износа внутреннего шарнира — когда при наборе скорости и особенно при разгоне с места, когда двигатель раскручивает карданный вал с холостого хода, владелец ощущает мелкую вибрацию, которая передается на кузов.

Этот случай похож на вибрации кузова из-за кривых колесных дисков и резины. Но отличие в том, что в случае с неисправностью внутреннего ШРУСа руль не раскачивается, остается на месте, его слегка потряхивает в тон вибрации кузова.

Если карданный шарнир (внутренний ШРУС) изношен, нужно срочно его заменить, потому что он может вывести из строя весь кардан.

  • Щелчки при езде по неровной дороге

Как мы помним, внутренний ШРУС выдает свое плачевное состояние только при максимальных углах работы. Поэтому для точной диагностики нужно выбрать участок для прямолинейного движения с канавами или ямами по пути.

Въезжая поочередно правым и левым колесом в углубление дороги, опуская таким образом колесо ниже уровня кузова, владелец по характерным щелчкам и похрустыванию определит, какой из внутренних ШРУСов неисправен.

  • Хруст при загруженной задней части машины

Необходимо утяжелить зад переднеприводной машины — посадить много пассажиров, загрузить багажник так, чтобы передняя часть кузова приподнялась. В результате ось внутреннего шарнира изогнется. Затем начать движение и прислушаться: хруст скажет о неисправности детали.

shrus 7

Универсальная диагностика ШРУСов

Метод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.

Производят диагностику так:

  • колеса выставляются ровно, переднее колесо вывешивается на домкрат
  • затягивается «ручник», на МКП выставляется нейтральная передача
  • запускается двигатель
  • водитель начинает трогаться с места, выжимая и припуская сцепление и подгазозывая — пока вывешенное колесо не начинает вращаться
  • водитель медленно притормаживает, чтобы создать нагрузку ШРУСу.

Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.

То же самое проверяется для другого колеса.

  • вывернуть руль до упора влево, медленно выжимать педаль тормоза.

Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».

  • вывернуть руль до упора вправо, медленно жать на тормоз.

По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.

Хрустит ШРУС — чем это опасно

С неисправным ШРУСом можно ездить, и ездить долго. Некоторые владельцы умудряются проехать с такой неисправностью не один десяток, а то и сотню, километров.

Но важно понимать, что длительная нагрузка на и так неисправный шарнир вызовет еще большие повреждения, соответственно стоимость запчастей для ремонта и замены и работы мастера будет выше. А в запущенных случаях неисправный ШРУС грозит серьезными проблемами:

  • выход из строя коробки передач. При поломке внутренного ШРУСа его роликовые подшипники буквально рассыпаются, металлическая стружка и детали попадают в картер коробки передач, смешиваются с маслом и перемалываются шестернями КП, что выводит из строя весь узел.
  • заклинивание, обрыв. ШРУС может перестать вращаться. Например, при прохождении поворота на скорости. И водитель потеряет контроль над машиной в принципе. А вместе со ШРУСом ломается полуось.
  • разлом обоймы — неисправный наружный ШРУС может просто рассыпаться, причем в движении. На дороге это чревато аварией с непредсказуемыми последствиями.
  • разрыв вала или полуоси. В таком случае коробка передач будет крутить вал и полуось, но крутящий момент не попадет на ведущие колеса. Соответственно, машина ехать не будет.

Вот почему решение проблем с хрустящим ШРУСом нельзя откладывать.

shrus 4

Ремонт или замена?

Если обнаружить недостаток графитовой смазки и повреждения пыльника на самой ранней стадии, ремонт ШРУСа ограничится заменой того и другого и промывкой шарнира от попавшей грязи. Это самый оптимальный вариант.

И самый дешевый — многие автовладельцы меняют пыльник ШРУСа и смазку самостоятельно.

Для ранней диагностики автовладельцам нужно хотя бы раз в 5 тыс. км пробега загонять машину на смотровую яму, где можно увидеть целостность пальников и наличие смазки под ними и на близких поверхностях.

Но если сам механизм ШРУСа поврежден, ремонтировать его вряд ли кто-то возьмется. Сама конструкция шарнира не предполагает адекватного восстановления — деталь придется менять.

  • О разных типах привода и их преимуществах и недостатках узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Хрустит ШРУС на авто, причины

ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей, гомокинетический шарнир, в просторечии «граната») — это узел, пришедший на замену кардану. Он предназначен для передачи крутящего момента на колеса. Во время поворота машины возникает ситуация, когда одно колесо вращается с большей скоростью, чем другое. Это создает нагрузку на подвеску и усложняет управление — при повороте руля возникают пробуксовки, теряется сцепление с дорожным покрытием. Благодаря «гранате» угловая скорость на разных осях остается одинаковой, что повышает управляемость автомобиля.

Разработано несколько конструкций ШРУС, предназначенных для установки в ТС разной мощности. Они отличаются друг от друга типом конструкции и уровнем прочности шарнира. Однако в нашем случае необходимо рассмотреть только два вида:

  • внутренние. Обеспечивают передачу вращения с коробки на полуось;
  • наружные. Передают крутящий момент с полуосей на колеса.

Как правило, эти элементы устанавливаются попарно. Это делается для того, чтобы уменьшить предельные нагрузки на отдельный элемент, и продлить срок службы устройства. На переднеприводном авто их 4 штуки — комплект слева и справа. Внутренний узел размещен возле коробки. Он испытывает сравнительно малые изменения угла передачи, его конструкция собрана из следующих элементов:

  • металлический корпус (внешняя часть «гранаты»);
  • трипод (тройной ролик, способный перемещаться в стакане под заданным углом);
  • резиновый пыльник, обеспечивающий защиту от песка, грязи.

Наружные «гранаты» почти не отличаются по конструкции от внутренних. Единственной их особенностью является повышенная нагрузка, требующая способности к более резкому изменению угла передачи. В конструкции наружных гомокинетических шарниров чаще всего используют сепаратор с 6 шариками. Он способен работать при максимальном угле наклона к полуоси до 70°. Однако конструкция с шариковым сепаратором хуже воспринимает нагрузки, поэтому на мощных грузовых автомобилях не используется.

конструкция шруса

Конструкция ШРУС допускает разборку, замену смазки и осмотр его деталей. Однако узел не поддается ремонту. Если обнаружены повреждения каких-либо частей, восстановить их невозможно. Основным условием нормальной работы считается наличие смазки — ей заполняют весь внутренний объем «гранаты». Появление признаков выходя из строя свидетельствует о необходимости замены проблемного узла. Как правило, это посторонние звуки — стук, похрустывание. О появлении проблем говорит повреждение резинового пыльника, обеспечивающего защиту от попадания пыли.

Как найти хрустящий ШРУС

Проблемы с гомокинетическими шарнирами выражаются в появлении постороннего призвука во время работы. Чаще всего это хруст, но может быть и постукивание. Хрустеть обычно начинают внешние элементы, а стук наблюдается на внутренних узлах. Это связано с условиями их работы — угол изгиба наружных «гранат» гораздо больше, и звук появляется при сильном повороте руля, когда нагрузка на узел наиболее велика. Постукивание внутренних элементов возникает во время движения по прямой. Со временем призвук усиливается, что говорит о необходимости срочной замены дефектного узла.

Хруст наружной «гранаты» появляется при выполнении крутых поворотов. Его можно отчетливо услышать, если в этот момент еще немного подать топлива в двигатель («газануть»). В этот момент на «гранате» возникает максимальная нагрузка, вызывающая возникновение хруста. Водитель машины с дефектным ШРУС может почувствовать отдачу в руль при выполнении резких поворотов.

Неисправность внутреннего элемента определить сложнее. Она проявляется при движении по прямой. Заметить появление проблемы легче всего при движении по неровной дороге, богатой ухабами или выбоинами. Кроме этого, дефект может проявиться при движении на высокой скорости (от 100 км/ч). По ощущениям это напоминает езду на авто с плохо отбалансированными колесами.

Определить проблемный шарнир достаточно легко, если есть опыт и практика. Проще всего обратиться в СТО, где проведут диагностику и определят состояние всех узлов подвески. Однако большинство владельцев производят поиск дефектов самостоятельно. Поиск производится разными способами — визуально и на слух. Осматривают пыльники, повреждение которых часто становится причиной выхода из строя шарниров. Кроме этого, вышедший из строя узел намеренно подвергают высокой нагрузке, добиваясь появления постороннего звука.

Для неподготовленного человека задача может оказаться непосильной, хотя решается она довольно просто. Это можно сделать в одиночку, но лучше привлечь помощника (хорошо, если это будет опытный водитель, знакомый с частыми дефектами ШРУС). Рассмотрим методы поиска дефектов наружных и внутренних «гранат».

Хруст наружного ШРУСа

Для выполнения самостоятельной диагностики надо найти ровную площадку. Ее размер должен быть достаточно велик для того, чтобы можно было поездить на машине с небольшим ускорением. Пытаться поездить по дорожкам гаражного кооператива незачем — придется часто поворачивать, что в узких проездах невозможно. Надо резко стартовать с места, поворачивая руль в разные стороны. Поэтому, надо заранее подобрать подходящую площадку, чтобы не тратить время на поиски.

Для определения дефектного элемента надо вывернуть руль на максимально большой угол поворота колес и резко тронуться с места. Это наиболее жесткие условия работы шарнира. Если он вышел из строя, посторонние звуки появятся сразу. Более опытные водители способны услышать хруст самостоятельно, открыв окна машины. Однако лучший результат можно получить, если привлечь помощника. Он находится снаружи и поочередно слушает левый и правый узел, определяя, откуда доносится звук. Этот способ хорош, если дефектный элемент расположен с противоположной от водителя стороны. Самостоятельно услышать хруст в таких условиях не всегда удается.

наружный шрус

Необходимо учесть — выполнить проверку надо несколько раз, трогаясь с места в разных направлениях. Звук издает проблемный узел, расположенный в направлении поворота руля. Например, если из строя вышел правый шарнир, он начнет хрустеть при повороте вправо. Если тронуться с места на левом повороте, звука не будет. Причиной такой ситуации является частичный перенос массы автомобиля при повороте руля в сторону неисправного узла. Иногда проблема находится в начальной стадии, и звук не отличается большой громкостью. Поэтому, надо выполнить процедуру несколько раз, чтобы убедиться в отсутствии ошибок.

Часто возникают ситуации, когда неисправны оба шарнира — правый и левый. Владелец машины уверен, что проблема касается только одного узла, и пытается определить, с какой стороны звук громче. В подобных случаях рекомендуется оставить бесплодные попытки и обратиться в СТО. Специалисты смогут точно определить состояние каждого узла. Если это необходимо, будет произведена замена пыльника или всего проблемного элемента. Визит в СТО стоит денег, но результат соответствует понесенным расходам.

Хруст внутреннего ШРУСа

Методика диагностики внутренних шарниров имеет свои специфические особенности. Дефектные узлы не проявляют себя слишком явно, посторонний звук возникает только при возникновении повышенных нагрузок. Для проверки нужна прямая дорога с неровным покрытием. Надо проехать по ней с некоторым ускорением и послушать, но возникает ли характерного постукивания. Если призвук отчетливо слышен — узел вышел из строя.

Иногда автолюбители используют простой, но эффективный метод. Они находят выбоину на дороге и проезжают по ней сначала левым, а потом правым колесом. Определяют, в каком случае звук слышится более отчетливо. Если постукивание слышится при наезде на выбоину правым колесом, значит, из строя вышел правый узел (и наоборот). Важный момент — выбоина не должна быть слишком глубокой, поскольку избыточная нагрузка может оказаться чрезмерной даже для вполне рабочей «гранаты».

внутренний шрус

Есть еще один способ диагностики внутренних ШРУС. На заднее сиденье сажают несколько человек, в багажник помещают множество тяжелых предметов. В результате баланс веса машины смещается назад, а передняя ее часть приподнимается. От этого на полуосях возникает небольшой изгиб, изменяющий условия работы внутренних ШРУС. При движении по неровной дороге характерный звук будет слышен более отчетливо.

Необходимо иметь в виду — перегрузка задней части авто является условием для проверки состояния шарниров. Она нужна только для выполнения диагностики. В обычных условиях вес пассажиров и грузов следует распределять равномерно. Это поможет выровнять нагрузку на проставки, стойки и пружины.

Универсальный метод поиска

Существует универсальный способ определить проблемный элемент. Необходимо выполнить следующие действия:

  • выставить руль прямо;
  • с помощью домкрата вывесить одно из передних колес;
  • поставить автомобиль на ручник, включить нейтральную передачу;
  • завести двигатель, выжать педаль сцепления и включить первую скорость. Плавно отпустить педаль сцепления, имитируя трогание машины с места;
  • колесо, вывешенное с помощью домкрата, начнет крутиться. В это время надо понемногу нажимать на педаль тормоза, создавая повышенную нагрузку на внутренние «гранаты». Если внутренний шарнир проблемный, появится характерный звук. Если дефектов нет, двигатель просто понемногу заглохнет;
  • повернуть руль на максимально крутой угол и снова плавно нажать на педаль тормоза. Если есть проблемы с наружной «гранатой», появится знакомый хруст. При этом, стук от внутреннего элемента (если он есть) никуда не исчезнет;
  • повторить процедуру, вывернув руль в противоположную сторону. Это даст информацию о состоянии второго наружного ШРУС. Предварительно надо вывесить второе переднее колесо.

Перед тем, как опустить машину, надо заглушить двигатель и подождать, пока колесо прекратит вращение. При выполнении такой диагностики следует соблюдать правила безопасности. домкрат надо установить на ровную и прочную площадку. Автомобиль должен быть поставлен на ручник. Рекомендуется использовать противооткатные упоры, поскольку придется садиться в машину. Это неизбежно вызовет раскачивание и некоторое смещение, способное уронить плохо установленный домкрат. В такой ситуации машина рванется с места, что может стать причиной весьма нежелательных событий.

Причины хруста

«Граната» относится к самым надежным, долговечным узлам автомобильной подвески. Срок ее службы может быть сопоставим с длительностью эксплуатации машины. Однако это возможно только при максимально бережном и аккуратном обращении с автомобилем. Езда по ровным дорогам, отсутствие экстремальных приемов вождения помогут сохранить шарниры в рабочем состоянии.

Самые частые причины хруста ШРУС вызваны сложными условиями работы подвески. чаще всего, это агрессивный стиль езды или плохие дороги. Максимальная нагрузка на ШРУС возникает при вхождении автомобиля в поворот на большой скорости, когда крутящий момент двигателя особенно велик. Наличие выбоин, неровностей на дорожном покрытии (или полное его отсутствие) также становятся причинами износа «гранат». Если прохождение сложного участка дороги случается на большой скорости, износ элементов подвески пропорционально увеличивается. Ударное воздействие на колеса и остальные детали значительно увеличивается, что вызывает преждевременный выход из строя шарниров.

Кроме этого, появление хруста часто бывает вызвано попаданием внутрь корпуса песка или грязи. Если порвался резиновый пыльник, возникает опасность проникновения воды и грязи, быстро выводящих шарнир из строя. Эта проблема характерна для наружных ШРУСов, которые расположены неподалеку от колес. Попадание на них песка и грязи, твердых частиц становится обычным делом. Если пыльник поврежден, смазка под ним впитывает их в себя и приобретает свойства абразивной пульпы. Она начинает покрывать поверхности корпуса и понемногу проникает внутрь, создавая условия для разрушения деталей «гранаты».

Есть еще одна причина хруста — использование некачественной смазки. Если состав не предназначен для работы в условиях низких температур, зимой он загустеет. Шарнир в таких условиях теряет подвижность и быстро выходит из строя. Замену смазки надо делать только качественными материалами, рассчитанными на использование в данном регионе.

Наконец, износ «гранаты» может происходить из-за низкого качества ее деталей. Многие владельцы машин стараются сэкономить, покупая дешевые запчасти. Из-за этого приходится часто менять изношенные элементы и постоянно проверять их состояние.

Последствия хруста

Многие источники утверждают, что появление хруста — еще не приговор, на таких шарнирах какое-то время еще можно ездить. Однако эти утверждения касаются только начальной стадии износа деталей. Точно определить состояние узла без его разборки невозможно, а последствия хруста ШРУС могут оказаться весьма плачевными:

  • заклинивание. Если автомобиль движется на большой скорости, такое событие может стать смертельно опасным. Можно попытаться расклинить проблемный узел, но лучше всего заменить его и не рисковать понапрасну;
  • разрушение сепаратора. Это часто случается с наружными ШРУС. Шарики рассыпаются внутри корпуса, и дальнейшее развитие событий может стать весьма печальным;
  • разрушение полуоси или вала. В таких условиях вращение колеса становится невозможным. Автомобиль можно транспортировать только на буксире, или воспользоваться услугами эвакуатора. В подобных случаях менять приходится не только шарнир, но и поврежденный вал (полуось). Если такое произойдет на ходу — предугадать последствия крайне сложно.

Перечислены только самые сложные ситуации. Однако не следует считать их редкими или невозможными — никогда нельзя знать заранее, в какой момент изношенная деталь перестанет выполнять свои задачи. Чаще всего это происходит на ходу, и большая удача, если машина в это время не двигалась с большой скоростью. Поэтому, не надо рисковать, используя явно дефектные узлы подвески. При обнаружении посторонних звуков, разрывов или пятен масла на пыльнике, надо сразу запланировать поездку в СТО, или самостоятельное решение проблемы.

Некоторые водители утверждают, что появление стука на внутренних шарнирах не столь опасно. Допускается некоторый период эксплуатации таких элементов. Однако здесь надо учитывать массу факторов — условия эксплуатации автомобиля, состояние дорог, стиль вождения и т. д. Никто не может знать, когда проблемные элементы откажут полностью. Некоторые детали служат годами, но это встречается редко. Неоправданный риск следует исключить, поскольку последствия могут быть слишком серьезными.

Как восстановить

Полное восстановление вышедшего из строя узла невозможно. Однако в большинстве случаев появление хруста предупреждает о необходимости обслуживания ШРУСа. Нередко бывает достаточно выполнить простые работы:

  • разобрать узел;
  • промыть его;
  • заменить смазку;
  • установить новый пыльник.

Естественно, сначала надо определить, какой именно шарнир требует вмешательства. Затем можно приступить к решению задачи:

  • загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Осмотреть пыльники, визуально определить состояние «гранат»;
  • если на поверхности пыльников видны следы смазки, придется демонтировать ШРУС и разобрать его. Старый пыльник снять, все детали тщательно промыть. Заменить смазку и установить новый пыльник, затем поставить шарнир на место;
  • если в ходе обслуживания замечен сильный износ деталей шарнира, большие люфты иди другие повреждения, узел придется менять. Некоторые владельцы пытаются отшлифовать их, чтобы восстановить поверхности и продлить срок службы узла. Однако подобный ремонт малоэффективен и недолговечен.

Замена смазки и установка нового пыльника — простые операции, не требующие специальной подготовки. Промывку внутренней части корпуса и извлекаемых деталей делают в бензине или ацетоне. Закладку новой смазки выполняют только после полного высушивания деталей, иначе она может потерять свои рабочие качества. В первый раз рекомендуется пригласить опытного водителя, который покажет алгоритм работы и даст ценные советы. После этого процедуру можно будет выполнять самостоятельно.

Некоторые специалисты советуют руководствоваться правилом замены парных деталей. согласно ему, следует менять сразу оба шарнира. Это вполне разумная точка зрения, поскольку нагрузки на обе стороны подвески примерно равны. Выход из строя одного шарнира означает значительный износ второго. Поэтому, правильнее сразу покупать два одинаковых ШРУС и устанавливать их одновременно. Это поможет уравнять рабочие качества обеих сторон подвески и увеличить срок службы шарниров.

Хрустит ШРУС

Наружный шарнир равных угловых скоростей Рцеппа

Для всех владельцев переднеприводных автомобилей далеко не редкостью будет хруст шарнира равных угловых скоростей. Данный признак является знаком к самой неприятной неисправности, которая может случиться на переднем приводе. После нее, автомобиль теряет способность к движению.

Хороший водитель всегда внимательно относится ко всем узлам и агрегатам своего автомобиля. Если вы один из тех людей – это значит, что вы с беспокойством относитесь к появлению различных стуков, и шорохов, которые возникают в ходовой части машины. Ведь появление «лишних» стуков всегда несет в себе признак определенной неисправности.

Невозможно комфортно управлять автомобилем с определенным неисправным элементом. Больше всего это касается тех деталей, которые привыкли испытывать на себе большие механические нагрузки.

Шарнир равных угловых скоростей

Рано или поздно, такое отношение к детали приводит к ее выходу из строя. Износ неизбежен и его появление вполне нормально. Ни в коем случае нельзя воспринимать все признаки поломки с равнодушием. Ведь именно в не подходящий момент они становятся явью в виде обездвиженного автомобиля.

Разберемся, что такое ШРУС, почему он хрустит и как избавиться от этого неприятного звука?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

ШРУС (или, как прозвало ее большинство российских водителей – «граната») является самой важной частью любого переднеприводного автомобиля. Передняя подвеска такого транспортного средства должна обеспечивать не только мягкость при движении по неровностям и поворот колеса, но и передачу немало важного вращающего момента. Дело в том, что поворот колес ограничивает конструктора в производстве цельных металлических осей для переднеприводных автомобилей. Такая деталь должна обеспечивать, как поворот колеса, так и его перемещение относительно кузова. Ведь к нему необходимо присоединить еще и подвеску. Кроме того, при повороте колес, они движутся по разному радиусу, имея одинаковую скорость вращения, которая должна различаться, так как колеса проходят абсолютно разный путь.

Усиленный ШРУС

Для решения данной проблемы, в переднеприводных автомобилях применяется специальное механическое устройство, которое передает вращающий момент с коробки передач прямиком на ведущие колеса. Этим устройством стал шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Всего их применяют четыре штуки. Две из них устанавливаются с внутренней части и присоединяются к коробке передач, а остальные – снаружи и крепятся к ведущим колесам. Чаще всего, из строя выходят именно наружные «гранаты». Они представляют собой вал, на конце которого имеется специальная емкость для подшипника. В этой емкости специальный подшипник имеется возможность свободного перемещения в любую сторону, при этом, обеспечивается его равномерное вращение. Вал вставляется в ступицу колеса, а его емкость соединяется с приводным валом внутреннего ШРУСа, на конце которого и располагается этот подшипник.

Из-за чего хрустит ШРУС?

Данный звук нельзя спутать ни с чем. Многие опытные автовладельцы, по нему, могут запросто определить, с какой стороны он происходит.

Почему хрустит ШРУС

При сборке нового ШРУСа, его элементы подгоняются настолько точно, что между ними не остается промежутка, который бы подверг механизм к люфту. Со временем, происходит износ «гранаты», который сопровождается постепенным появлением люфтов в месте соединения с приводным валом. Люфты позволяют деталям ударяться друг о друга при движении, таким образом, появляется характерный хруст, который мы привыкли считать за износ шарнира равных угловых скоростей.

Причиной механического износа может стать не только ресурс детали. Этот процесс ускоряется и неправильной эксплуатацией. Например, резкие вывороты колес и резкое начало движения тоже приближают «гранату» к поломке. Кроме того, при монтаже нового узла, многие водители забывают проверить целостность пыльника или его затяжку. Если быльник имеет надрезы или закреплен недостаточно крепко, то пыль может проникнуть внутрь ШРУСа и усилить трение между деталями. Такое трение ускоряет износ и приближает день предстоящей замены.

Видео — Определение неисправности ШРУСА

Как узнать, какой из ШРУСов подвергся износу?

Так как на автомобиле применяются сразу четыре детали, то возникает вопрос, как узнать, какая «граната» нуждается в замене.

Неисправность внешних ШРУСов определяется с помощью простого теста. Для этого поставьте автомобиль на ровной и достаточно большой площадке и запустите двигатель. Выверните руль на максимум оборотов в одну из сторон. Попробуйте тронуться как можно быстрее, при этом, допускаются небольшие пробуксовки. Если вы услышали характерный хруст, то неисправность кроется во внешней «гранате» с той стороны, которую вы выворачивали руль.

Диагностика внутренних шарниров дается намного труднее. Для этого выберите канаву такой глубины, чтобы колесо могло свободно уйти туда на максимальную глубину, при этом, не нужно выбирать слишком глубокую, иначе есть риск повредить детали подвески. После этого, под некоторым углом к канаве, преодолейте ее, стараясь держать руль прямо и не осуществляя никаких поворотов. Колеса должны ровно и по очереди войти в углубление. Появление хрустов свидетельствует о неисправности внутреннего ШРУСа. Сторона неисправного механизма соответствует тому колесу, после въезда в канаву которого появился характерный звук.

Как определить какой шрус хрустит

Эти основные методы диагностики стали применять с опытом. Они позволяют с максимальной точностью определить источник звука и характер неисправности. Тем не менее, есть и ряд других способов, которые подразумевают, вначале, разборку ступицы и после этого ШРУС дергают то на себя, то на себя, то в обратную сторону. Появление люфтов или стуков, также говорит о том, что «граната» нуждается в замене.

Стоит еще раз отметить, то при обнаружении вышеперечисленных признаков неисправностей, необходимо приступать именно к замене узла. Так как ШРУС является расходным неремонтопригодным механизмом.

  • 11603 просмотра

Как определить какая граната хрустит?

Как определить какая граната хрустит?

Граната в автомобиле – это шрус, который находится в ведущей подвеске авто и функционирует с ведущими колесами. Имеет свойство выходить из строя даже по причине изнашивания.

Граната в автомобиле – это шрус, который находится в ведущей подвеске авто и функционирует с ведущими колесами. Имеет свойство выходить из строя даже по причине изнашивания. Хруст гранаты при повороте направо или налево заставляет автовладельцев задуматься о безопасности езды на таком транспортном средстве. Он нуждается в диагностике или ремонтных работах. Так как определить, какая граната хрустит?

Принцип работы

Шрус, граната, шарнир равных угловых скоростей – разные наименования одной детали. Выполняет она одну функцию – передает крутящий момент от двигателя к колесам. Функционирует даже в условиях постоянного изменения угла оси и расположения в разной плоскости.

На каждое колесо приходится по одному внешнему и внутреннему шрусу:

  • Внешний имеет соединение со ступицей и передает вращающий момент колесу;
  • Внутреннюю гранату устанавливают в КПП для передачи вращающегося момента на внешнюю гранату (шрус).

Поломке и хрусту больше подвержена внешняя граната, так как она более гибкая и периодически получает удары от колеса в процессе движения. Внутренняя граната практически не испытывает нагрузок, благодаря чему рассчитана на весь срок эксплуатации транспортного средства, но ее поломка может привести к неисправности КПП.

Причины неисправности гранаты

Неисправность гранаты автомобиля, как внешней, так и внутренней возможна, несмотря на уровень нагрузки на каждую. К основным причинам неисправности можно отнести следующее:

  • Неправильная установка гранаты/шруса;
  • Плохое дорожное покрытие (глубокие ямы, отсутствие нормального дорожного покрытия и пр.);
  • Заводской брак;
  • Естественный износ детали. Чаще всего касается внешнего шруса автомобиля;
  • Отсутствие нужного количества графитовой смазки;
  • Повреждение при ударе автомобиля (ДТП и т.д.);
  • Попадание внутрь внешней гранаты пыли и грязи из-за повреждения пыльника.

Способы определить, какая граната хрустит

Проверить, какая хрустит граната достаточно просто. Для проверки исправности внешнего шруса, изначально нужно опустить стекла в автомобиле и максимально вывернуть руль. Далее тронуться с места и прислушиваться к хрусту. При наличии хруста при повороте руля налево, слышится хруст правой внешней гранаты. При повороте направо, будет слышен хруст левой внешней гранаты. При наличии шума даже без разворачивания руля, нужно срочно обратиться в автосервис или СТО для осуществления диагностики и ремонта, так как это говорит о том, что проблема запущена. В любой момент колесо может заклинить, и возникнут проблемы с управляемостью авто.

Чтобы проверить исправность внутреннего шруса, нужно разогнать автомобиль по прямой и обратить внимание на наличие вибрации. Руль будет немного вибрировать, а вибрация колес будет напоминать вибрацию, как при повреждении дисков автомобиля. Проехав по неровной дороге с груженым багажником, будет обнаружен хруст. Его наличие также будет уведомлять о наличии проблемы с внутренней гранатой автомобиля.

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
31 октября 2021

Ремень ГРМ – это деталь, выполненная из резины. Главная задача – передать вращение от одного механизма к другому: распределительного и коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Несмотря на прочность конструкции, нередко происходит обрыв ремня ГРМ. Каждый владелец автомобиля должен знать причины и признаки обрыва ремня ГРМ, как часто его нужно менять и что происходит с двигателем после разрыва ремня.

23 ноября 2021

Несмотря на прогресс и развитие технологий, основным и неизменным средством защиты водителя за рулем остается ремень безопасности. Его устройство не меняется десятилетиями, благодаря прочности и без того безупречной работе. Фиксирует тело водителя и пассажиров в авто при резком движении тела вперед. Именно он в 65% случаев сохраняет жизнь в автомобиле участникам ДТП.

30 ноября 2021

EFB – новый тип аккумуляторов, который имеет улучшенные характеристики. Переводится набор из трех букв, как «улучшенная утопленная батарея» из-за применения в них пластин, повышенной толщины, которые позволяют лучше накапливать внутреннюю емкость. Часто водители путают EFB и AGM из-за улучшений в АКБ. В этой статье разберем устройство EFB, плюсы и минусы, его особенности и не только.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *