Как мыть двигатель автомобиля на автомойке
Перейти к содержимому

Как мыть двигатель автомобиля на автомойке

  • автор:

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

DW5692

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

HG5377

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

slide image for gallery: 27042 | Масло

С точки зрения эстетики какой-либо пользы от сверкающего чистотой двигателя автомобилю нет. Его видит разве что владелец машины, да и тот крайне редко. Однако из-за пыли, грязи и реагентов, неминуемо попадающих в моторный отсек с дороги, мыть его иногда все же бывает полезно. Но как это сделать, чтобы по незнанию ничего не испортить и не закончить банные процедуры ремонтом в автосервисе?

Нужно ли мыть двигатель автомобиля

У современных машин подкапотное пространство и размещенные в нем агрегаты достаточно хорошо защищены от проникновения влаги и грязи. Тем не менее, скопление загрязнений на блоке мотора, навесном оборудовании и особенно в сотах многочисленных радиаторов могут ухудшить его охлаждение. И, как следствие, приведут к повышенному износу компонентов или даже к выходу их из строя.

Если на грязном двигателе есть потеки технических жидкостей и где-нибудь рядом набилась сухая листва с травой, то в жаркую погоду разгоряченный мотор может поджечь такой факел. А это не сулит ничего хорошего ни машине, ни ее владельцу. Впрочем, из-за легкой запыленности подкапотного пространства машины, редко съезжающей с асфальта, проблем возникнуть не должно. А если учесть, что неправильная мойка двигателя сопряжена с риском что-то испортить, то мыть мотор имеет смысл разве что перед большим ремонтом, требующим его снятия с авто.

Мойка

Чем мыть двигатель

Если необходимость в мойке двигателя все же возникла, то сперва следует подготовить требующиеся для этого инструменты и материалы. Для самостоятельной уборки подкапотного пространства вам понадобятся:

  • пара ведер или канистр чистой воды,
  • пульверизатор или опрыскиватель для растений,
  • фольга и целлофановые пакеты,
  • малярный или обычный скотч,
  • щетки и кисточки разных размеров,
  • губка, чистые сухие тряпки и бумажные полотенца,
  • резиновые перчатки,
  • средство для мойки двигателя.

Мыть подкапотное пространство можно и самостоятельно приготовленными составами. Например, на водной основе. Даже раствором средства для мытья посуды — каким-нибудь условным «Фейри» — в соотношении 50 мл на 1 л воды. Но только если вы уверены, что в нем нет агрессивных компонентов, способных повредить пластику и резине.

В этом смысле продаваемые в магазинах запчастей и крупных супермаркетах специальные составы для мойки подкапотного пространства, в частности пенные очистители, обладают рядом преимуществ:

  • действуют на все виды загрязнений (от масла до дорожных реагентов),
  • лучше очищают в труднодоступных местах,
  • не требуют предварительной обработки щеткой,
  • безопасны для материалов и не вызывают коррозию,
  • легко и полностью смываются водой.

Что нужно мыть в подкапотном пространстве

Далеко не все под капотом автомобиля требует основательной мойки. В некоторых местах достаточно сбить пыль, а то и вовсе протереть влажной тряпкой. А можно и просто пройтись пылесосом. Однако есть узлы и детали, которые после влажной уборки обязаны быть чистыми. Главным образом это радиаторы, коих в современном авто предостаточно, как основных, так и вспомогательных.

Больше всего, как правило, забивается радиатор климатической установки. Помимо него, грязью, пухом и остатками насекомых закупориваются соты радиатора охлаждения двигателя, масляного радиатора двигателя, коробки передач, гидроусилителя руля и интеркулер. Кстати, если мойка двигателя совпала с плановой заменой антифриза, то можно и вовсе снять радиатор. Для тщательной промывки внутри и снаружи вместе с системой охлаждения авто. Хуже от этого точно не будет.

Мойка машины

С чего начать мойку двигателя автомобиля

Перед тем, как приступить к мойке двигателя, необходимо защитить от попадания влаги и моющих средств его самые уязвимые части. Ведь воде нельзя попадать в цилиндры, датчики, реле и разъемы. Нечего ей делать и в свечных колодцах. Все это чревато повреждением изоляции, коррозией контактов, сбоями в работе электрики или даже ее отказом. Промокнув насквозь, может выйти из строя генератор, у которого в таких случаях окисляются контакты диодов и возникает коррозия диодного моста.

Поэтому перед мойкой двигателя изолируйте с помощью пленки и скотча разъемы и агрегаты, которые «боятся» воды. Заклейте короб воздушного фильтра, чтобы перекрыть доступ влаге к цилиндрам. Генератор можно обернуть фольгой. Перекройте путь воде к свечным колодцам, контактам датчиков и двигателю вентилятора охлаждения. Кстати, помимо пленки и скотча можно использовать для герметизации разъемов специальные отталкивающие воду средства и составы. Не лишним будет заклеить широким малярным скотчем различные бирки и таблички под капотом, чтобы их не разъело и они не отклеились.

Важно! Нельзя мыть двигатель горячим во избежании деформации головки блока от резкого охлаждения водой

Лучше всего грязь с двигателя будет отходить, если он теплый, а не горячий или холодный. Поэтому перед началом мойки подкапотного пространства прогрейте мотор до 30−40 градусов или дайте ему остыть до этих температур. И, конечно же, на время мойки стоит обесточить машину, скинув минусовую клемму аккумулятора. После этого батарею также следует закрыть от воды подручными материалами. А еще стоит проверить вставлен ли до конца масляный щуп, хорошо ли закручены все пробки, крышки и колпачки, закрыты ли отверстия входные отверстия воздуховодов. Также есть смысл сначала пропылесосить все, чтобы убрать крупный мусор и пыль.

Как правильно помыть мотор

Просто поливать мотор водой сверху нельзя. Для начала стоит протереть очищаемые поверхности мокрой тряпкой, а затем аккуратно распылить на них моющее средство или специальный очиститель с помощью пульверизатора. Также можно использовать для нанесения состава кисточку или губку. Последней особенно грязные места можно потереть дополнительно.

Нанесенному на двигатель моющему средству нужно дать несколько минут чтобы «въесться» в грязь. Но не слишком долго, чтобы оно не успело высохнуть. В труднодоступных и сильно загрязненных местах отойти размокшей грязи помогаем имеющимися щетками, ершиками и кисточками. Пригодится даже старая зубная щетка. Далее следует смыть всю грязь. Это можно сделать как вручную, так и с помощью мойки высокого давления. Первый вариант требует больше времени, упорства и терпения, а работа «Керхером» — аккуратности и осторожности,

  • Вручную. Смывать грязь и очиститель с двигателя можно тем же пульверизатором, но уже наполненным чистой водой или из прямо шланга, подключенного к водопроводной системе. При этом важно следить, чтобы вода не попадала на контакты и разъемы.
  • «Керхером». Пользоваться для смывания пены и грязи в подкапотном пространстве мойкой высокого давления тоже можно. Но делать это надо очень аккуратно, дабы не повредить что-нибудь водой под напором и «не загнать» влагу туда, где ей не место. Для этого переключите портативную мойку в режим минимального давления (не более 100 бар) и широкое распыление вместо точечного.

Как высушить мотор после мойки

Когда водные процедуры под капотом завершены, двигатель и все, что вокруг него находится необходимо хорошо просушить. В легкодоступных местах и на открытых поверхностях это можно сделать сухими тряпками или бумажными полотенцами. Труднодоступные места следует тщательно продуть струей сжатого воздуха из компрессора. Не торопитесь сразу снимать защитные пленки, фольгу и скотч.

Сделать это лучше после того, как основной объем воды будет удален с мотора и навесного оборудования тряпками или воздухом под давлением. Разъемы и контакты стоит дополнительно хорошенько продуть и насухо вытереть бумажными полотенцами или салфетками. Если за окном жаркое лето, то постояв после таких процедур денек под солнечными лучами автомобиль и его моторный отсек просохнут окончательно. Да и просто поработав после мойки какое-то время, двигатель быстро высохнет.

Мойка машины

«Сухая» мойка двигателя

Есть мнение, что вода и подкапотное пространство плохо совместимы. Сторонники этой теории предпочитают делать сухую уборку двигателя пылесосом, тряпками и щетками. Перед такой уборкой рекомендуется снять легкосъемные крышки и детали. Стоит также демонтировать пластиковое «жабо» в основании лобового стекла. Под ним часто скапливается много пыли и грязи. И оттуда чаще всего идет забор воздуха в салон.

Достаточно всю эту грязь удалить пылесосом, после чего протереть поверхности тряпкой. Провода, трубки, детали и узлы под капотом при таком методе уборке просто вытираются тряпкой. А снятые перед уборкой кожухи, крышки и накладки можно вымыть до блеска отдельно любыми способами и средствами, а потом высушить и вернуть на место.

Мойка двигателя паром

Другим альтернативным способом уборки в подкапотном пространстве является мойка двигателя сухим паром. Она проводится опытными сотрудниками при помощи специального оборудования. Двигатель моется паром температурой от 160 до 250 градусов под давлением до 10 атм через разные насадки.

Поскольку так называемый сухой пар — это все равно вода, хоть и в меньшем количестве, подготовка к такой мойке также требует защиты контактов и электропроводки. Да и просушивать мотор потом сжатым воздухом тоже необходимо. А если учитывать всю специфику и более высокую стоимость процедуры, то каких-то существенных преимуществ у нее нет.

Чего нельзя делать при мойке двигателя

Собираясь помыть мотор, следует помнить о нескольких табу, из-за на нарушения которых влажная уборка в подкапотном пространстве может закончиться визитом в автосервис и ремонтом.

  • Не мыть горячий двигатель. Из-за перепадов температур на блоке, пластике и прокладках могут появиться трещины. Также пластмасса от резкого охлаждения водой может деформироваться или лопнуть.
  • Не мыть двигатель «Керхером» с близкого расстояния. Сильный напор воды может повредить проводку, контакты и детали, а также намочить те места, куда влаге попадать не следует.
  • Не использовать пену для бесконтактной мойки кузова. Мало того, что она может отмыть далеко не все виды загрязнений под капотом. Так эта пена из-за агрессивного состава еще способна повредить уплотнения и разъемы, а также вызвать коррозию электрических контактов.
  • Не использовать керосин, бензин и солярку. Горючие средства для удаления въевшейся грязи под капотом лучше не применять. Комбинация жаркого дня, раскаленного мотора и остатков горючего на поверхностях создают дополнительные риски никому не нужного пожара.

Коротко о мойке мотора машины:

Собираясь помыть двигатель автомобиля, оцените насколько это вам действительно нужно. Не следует затевать влажную уборку подкапотного пространства только из-за любви к чистоте. Или перед продажей авто, чтобы не навлечь на себя со стороны покупателей подозрения в сокрытии плохого состояния мотора.

Оцените все риски, связанные с выходом электрики из строя в ходе мойки мотора. Не стоит пользоваться для этого услугами обычной автомойки, где персонал может не иметь необходимых навыков и опыта. Деньги за испорченную машину получить с них будет непросто.

Не мойте двигатель горячим и лучше не используйте мойку высокого давления. По крайней мере вблизи и под сильным напором. Защитите «слабые места» двигателя перед процедурой и отключить аккумулятор. Не лейте на мотор пену для бесконтактной мойки кузова. Лучше — специальное средство или пенный очиститель без агрессивных веществ в составе. Он не испортит пластик и резину под капотом.

Мойка двигателя — процедура необязательная и производителем в мануалах не прописанная. Однако ее проведение мотору может быть полезно. И лучшее время для этого — межсезонье. То есть после того как закончится слякотная зима с изобилием солей и прочих реагентов, летящих с дороги в том числе в подкапотное пространство.

Как самостоятельно помыть двигатель: семь пунктов, которые спасут от поломок

Мойка двигателя может как навредить машине, так и улучшить ее состояние. В каких случаях стоит освежить подкапотное пространство и как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, расскажем подробно и понятно.

Зачем мыть двигатель автомобиля

Под капот автомобиля попадает пыль, дорожная грязь и реагенты. Грязь накапливается и оседает на внутренние агрегаты.

Чем опасна грязь под капотом:

  • Толстый слой пыли ухудшает теплообмен.
  • Из-за окисления контактов возникают утечки тока.
  • На грязном двигателе сложнее обнаружить течь технической жидкости и найти место, откуда началась утечка.
  • Запахи сырости, пыли, масла или других технических жидкостей попадают в систему вентиляции. Иногда запахи могут быть настолько сильные, что вызывают тошноту или головную боль.

Мойка двигателя позволит избежать всех этих последствий, а само подкапотное пространство будет выглядеть чисто и опрятно.

Почему водители не любят подкапотную мойку. Основные опасения автовладельцев связаны с тем, что вода и электрические элементы плохо совместимы.

Однако производители рассчитывают, что подкапотное пространство будет контактировать с влагой. Ведь далеко не каждый автомобиль имеет защиту двигателя снизу, а в дождь влага все равно попадает внутрь.

Правила мойки двигателя

  1. Нельзя мыть горячий мотор. Надо дать двигателю остыть. Если сразу начать поливать его холодной водой, это приведет к резкому перепаду температур. Из-за чего на резиновых или пластиковых элементах появятся трещины, в которые попадет вода.
  2. Для двигателя противопоказана мойка высокого давления. Слишком сильная струя может сорвать фиксаторы, пластиковые крышки или клипсы. Или испортит слой шумотеплоизоляции.
  3. Не следует использовать слишком агрессивные химические составы. Средства способны эффективно удалить грязь с поверхности, но вместе с этим могут навредить резиновым уплотнителям и способствовать окислению контактов. Поэтому перед применением химических составов, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Когда нужно мыть двигатель

грязный автомобиль

Все зависит от состояния моторного отсека и уровня загрязнений.

Если автомобиль ездит только летом в южных регионах, грязь под капотом может не появляться очень долго. В таком случае мойка может понадобиться раз в несколько лет.

Другое дело, когда приходится ездить круглый год. В таком случае помыть двигатель лучше весной, чтобы под капотом не осталось химии и реагентов. Если вы часто ездите по бездорожью, мойка может понадобиться чаще.

Еще один спорный вопрос — это мойка ДВС перед продажей машины. С одной стороны, под капотом все будет выглядеть чисто, как будто машина только выехала из автосалона. С другой, покупатель может подумать, что вы специально скрываете подтеки масла или других жидкостей. Поэтому без необходимости не стоит мыть двигатель.

Как подготовиться к мойке двигателя своими руками

Место. Можно использовать специальную площадку на территории гаражного кооператива, на которой есть желоб для отвода воды. Важно помнить, что после мойки под автомобилем будет много воды и грязи. Поэтому мыть двигатель в закрытом помещении или во дворе дома точно не стоит.


Инструменты.
Для процедуры понадобятся:

  • чистые тряпки,
  • перчатки,
  • щетка или кисть,
  • распылитель для жидкости,
  • средство для мытья двигателя,
  • целлофановые пакеты либо укрывная пленка для защиты приемной трубы воздушного фильтра или электронных блоков управления,
  • скотч.

Средство для мойки двигателя может продаваться в разных упаковках. Зачастую они идут в пластиковых бутылках с распылителем, но могут продаваться в виде канистр или флаконов. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

выбор средств для мытья машины

Важно купить именно средство для мойки двигателя снаружи. Так как бывают составы для промывки внутренностей мотора. Применять их снаружи опасно, можно повредить неметаллические детали.

Цена. Стоят средства для мойки двигателя от 150 рублей за упаковку объемом 500 мл. Большая пятилитровая канистра обойдется примерно в одну тысячу рублей.

Поскольку автопроизводители не дают конкретных рекомендаций о том, когда и как мыть мотор, можно поискать информацию на профильных форумах или в чатах владельцев. Возможно, у конкретной модели автомобиля есть какие-то особенности, которые надо учитывать перед процедурой.

Как помыть двигатель самому

  1. Заглушите двигатель и дайте ему остыть до 40 градусов. Следить за остыванием можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости, который находится на панели приборов. Если такого датчика нет, просто откройте капот и подождите примерно 10-15 минут. Если на улице очень жарко, может потребоваться больше времени.
  2. Отсоедините клеммы от аккумулятора и проверьте, хорошо ли закручены все крышки, закрыты ли пробки и до конца ли вставлен масляный щуп. Для защиты от попадания воды прикройте пакетами или пленкой генератор, приемную трубу воздушного фильтра, блок предохранителей, катушки зажигания и электрические разъемы.
  3. Если под капотом есть крупные куски грязи или старая листва, аккуратно уберите их.
  4. Нанесите моющее средство так, как написано в инструкции. Использовать вместо автохимии какие-то народные средства нежелательно, это может навредить пластиковым и резиновым элементам, а также привести к окислению контактов. Для очистки труднодоступных мест можно использовать кисти и щетки.
  5. После этого смойте всю грязь и остатки средства. Струя воды не должна быть сильной. При использовании портативной автомойки установите минимальное давление и насадку для широкого, а не точечного распыления.
  6. После того как вода стечет, протрите двигатель сухой тряпкой. Снимите все пакеты и пленки. Надо дать двигателю просохнуть. Желательно продуть воздухом контакты, клеммы и разъемы. Это можно сделать с помощью автомобильного компрессора, пылесоса или фена. Если клеммы аккумулятора окислены, очистите их и нанесите специальную смазку.
  7. Запустите двигатель и дайте ему поработать 5-7 минут, после этого закройте капот.

Мойка двигателя на сервисе

мастер под капотом

Если вы не хотите сами заниматься этой водной процедурой или просто не знаете, где и чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях, можно обратиться на сервис.

Чтобы получить качественный результат, надо обращаться на проверенные мойки, сервисы или детейлинг-центры, у которых есть длительный опыт работы. Также обращайте внимание на отзывы и наличие чеков на проведенные работы. Если видите объявление, что «администрация за мойку двигателя ответственности не несет», лучше обходите такие места стороной.

Варианты мойки есть самые разные, от бюджетных до дорогих.

До 500 рублей. За несколько сотен рублей специалисты сервиса будут использовать какое-нибудь простое средство, вроде шампуня для мойки двигателя автомобиля. Оно быстро наносится и просто смывается водой. Это неплохой вариант, который подходит для очистки небольших загрязнений.

От 2 000 до 3 000 рублей. Есть еще один способ мойки подкапотного пространства — сухим паром. В таком случае попадание большого количества воды на разъемы, контакты и электрооборудование исключается, так используется пар под высоким давлением.

От 1 500 до 7 000 рублей. Более тщательный уход за двигателем предлагают различные детейлинг-центры. Специалисты частично разберут подкапотное пространство и вручную очистят сильные загрязнения с применением безопасных составов.

После мойки и сушки подкапотное пространство обработают специальными консервантами, чтобы оно дольше оставалось чистым. Стоимость такой процедуры зависит от класса автомобиля, а по времени мойка займет целый день.

Кратко

  • Мыть двигатель автомобиля можно и нужно. Грязное подкапотное пространство скрывает неисправности и ускоряет окисление.
  • Мойку лучше всего делать весной или по мере загрязнения.
  • Не мойте горячий двигатель, не используйте агрессивные средства или мойку высокого давления.
  • Обращайтесь только в проверенные сервисы. Если в сервисе написано «администрация за мойку двигателя ответственности не несет» — уходите.

Автор: Роман Яровой

Надо ли мыть двигатель автомобиля и как правильно это делать

Мыть или не мыть? Вот вопрос, который многократно задавался автовладельцами в отношении двигателя, но так и не нашел однозначного ответа. Для одних мойка – обязательная процедура, как и наведение чистоты во всем автомобиле. Другие считают, что ничего хорошего она не принесет. Мало того, может навредить, так как велика вероятность повреждения навесного оборудования, силовой установки.

Есть и третья группа водителей, по мнению которых, чем реже заглядывать под капот, тем лучше: проверки уровня масла и долива незамерзайки для контроля будет вполне достаточно. Однако истина лежит посередине. Эту золотую середину и нужно попытаться найти.

Мойка двигателя автомобиля

Каковы плюсы мойки двигателя

Тот из водителей, кто готов проверить чистоту автомобиля и любого его агрегата, вооружившись светлой салфеткой, будет утверждать, что двигателю, как и любому узлу автомашины, нужен уход:

  • очистка от пыли, грязи, накапливающейся в ходе эксплуатации авто;
  • удаление подтеков от незамерзайки или масла.

Приведение его в аккуратный вид позволит своевременно увидеть наметившиеся коррозийные пятна. Они появляются после зимы как результат разрушительного воздействия реагентов, которыми посыпают дороги. Дополнительно мойка продлит сроки эксплуатации пластиковых деталей, резинок, других комплектующих. Процедура убережет от других проблем, предотвратит:

  • нарушения теплообмена, которые возможны при образовании слоев пыли на масляных пятнах;
  • ухудшение работы мотора;
  • проблемы с электрикой: утечки тока, нарушения в работе приборов.

Преимущества мытого мотора:

  • визуальный порядок, чистота подкапотного пространства;
  • возможность быстро заметить потеки масла или дизельного топлива, удалить их; увеличение сроков эксплуатации при условии эффективного функционирования системы охлаждения;
  • бесперебойность работы системы зажигания с продлением периода исправного состояния электрики.

Однако во всем должна быть мера, чистка нужна без фанатизма: нет необходимости начищать поверхность до блеска. Важнее удалять грязь из узких пространств, где она может скапливаться в больших количествах. Слои масляной пыли могут стать причиной сбоя работы датчиков, сервоприводов, повысить риск возгорания.

Отмыть двигатель от грязи, вычистить его снаружи придется перед тем, как отправить в сервис или автомастерскую на капитальный ремонт.

Мыть ли двигатель?

Нельзя умолчать о минусах

Однако споры о полезности возникают не на пустом месте. Ее противники настаивают, что неумело проведенная очистка принесет больше вреда, чем пользы. Достаточно вспомнить, что под капотом находится множество элементов электрики. Ошибки, допущенные при неумелой мойке двигателя своими руками, обернутся в дальнейшем проблемами в ходе эксплуатации транспортного средства (ТС).

Но конструкция современных авто позволяет работать электрооборудованию во влажной среде. Проблемы возникают по другим причинам.

Чем отмыть мотор от масла?

  • Двигатель плохо переносит сильный напор воды. Если мойка производится с применением аппарата высокого давления, не исключены пробоины герметичных уплотнений, срыв фиксаторов, защитных крышек, заслонок.
  • Даже специалисты по детейлингу считают эту процедуру опасной для автомобиля. Ее сложность, негативное влияние они ставят вровень с плохим качеством дорог и топлива, что приводит к ранним поломкам машин.
  • Неправильно подобранные моющие могут сослужить недобрую службу. Нельзя использовать препараты, образующие густую пену. Она не удаляется на все 100 %, остается на поверхности, вызывает окисление контактных пар.

Что может случиться, если помыть двигатель самостоятельно неправильно?

Применение некачественных химических средств, неумелое их использование может нанести значительный ущерб, если слишком активно смывать ими пыль, грязь, пятна масла.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно??

Как помыть двигатель автомобиля на мойке

Если нет навыков самостоятельного ухода за агрегатом, владелец не знает, как помыть двигатель автомобиля, лучше обратиться на детейлинг-мойку. При этом сразу обратить внимание, берет ли сервис ответственность за качество выполнения работ. Кроме того, важно уточнить:

  • что именно подразумевается под понятием «мойка двигателя»;
  • кто будет ее выполнять (сам клиент или квалифицированный работник сервиса);
  • какое оборудование и препараты предлагаются к применению.

Выяснив эти вопросы, заказчик решит, можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке и дает ли при этом компания гарантии качества.

Вымыть мотор на автомойке можно следующим образом:

  • закрывают пленкой агрегаты, обеспечивающие «жизнь» автомобиля;
  • покрывают детали специальным гелем на 15-20 минут, до его вступления в реакцию с грязью;
  • смывают гель водой;
  • обеспечивают полную сушку мотора воздушным компрессором или пылесосом с обратной тягой.

Чтобы не нанести вред ТС, после такой мойки необходимо на несколько часов отказаться от пользования авто, не заводить мотор. При этом важно, чтобы перед процедурой была проведена предварительная проверка оборудования. Она должна выявить возможные мелкие неисправности, которые необходимо устранить до начала процедуры.

Мойка двигателя своими руками

Чем мыть двигатель автомобиля

Провести уборку в подкапотном пространстве можно самостоятельно. Но важно использовать специальные препараты, которые дадут надлежащий эффект. Они производятся в виде спреев, гелей, жидкостей. Их можно приобрести в любом автомагазине. Среди предлагаемых автомобилистам препаратов:

  • спреи для чистки свежих загрязнений, засохших и пригоревших отложений;
  • пенные очистители на водной основе без органических растворителей;
  • препараты для удаления грязи и остатков масла;
  • составы для удаления пригоревшей тормозной жидкости, антифриза, масляных потеков; спреи-очистители, в состав которых входят пропан, бутан, изобутан;
  • пенные средства, растворяющие пятна масла, битума, дорожной грязи, но сохраняющие электропроводку;
  • аэрозольный препарат для очистки пластика и резины, который можно применять на неостывшем моторе;
  • специальные средства ухода для легковых автомобилей.

Среди запрещенных веществ: бензин, керосин, смеси на основе нефтепродуктов. Они отмоют мотор, но создадут пожароопасную обстановку. Не менее вредными оказываются щелочные растворы.

Чем отмыть мотор внутри?

Как подготовить авто к мойке

Чтобы самостоятельно вымыть мотор, нужно правильно подготовить транспортное средство. Кузов не должен быть горячим. Процедуру лучше проводить под навесом, в гараже, тени дерева, рано утром или поздно вечером – если чистка осуществляется в летнее время.

Для работы подготовить шланг, на который возможна установка регулируемой насадки, а также:

  • проверить герметизацию всех контактов;
  • погрузить до упора масляный щуп;
  • пропылесосить моторный отсек снаружи;
  • очистить мотор от пыли, грязи, мусора;
  • снять все легкосъемные детали.

Клеммы и электроконтакты обернуть полиэтиленом и закрепить скотчем, все пробки и крышки хорошо закрыть. Прогреть агрегат от 40 до 70-80 градусов, в зависимости от используемого моющего средства.

Можно ли мыть на автомойке?

Как самому помыть двигатель автомобиля без «Керхера»

По мнению многих, качественно и безопасно вымыть двигатель можно только с использованием моющего пылесоса «Керхер». Однако можно узнать, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, даже если специального оборудования нет. Подойдут специальные шампуни: они не используются для чистки салона или мытья кузова, а предназначены специально для мытья мотора. Очистку проводить необходимо в строгом соответствии с инструкцией.

Но даже если нужно срочно привести мотор в порядок, а в запасе не нашлось специальных средств для мытья, можно обойтись подручными, если знать, как правильно мыть двигатель. Для этого:

  • снять аккумулятор, воздуховод, кожух двигателя;
  • закрыть генератор, катушку и другие отверстия;
  • все соединения, где есть датчики, форсунки необходимо пробрызгать проникающей смазкой от попадания воды;
  • прогреть двигатель, чтобы он был теплым.

Всю грязь размягчаем, аккуратно поливая из шланга. Затем моющим средством из распылителя сбрызгиваем всю очищаемую поверхность. Чистой щеткой удаляются пена и грязь. Особенно обращаем внимание на промывание труднодоступных мест.

После мытья следует удалить всю воду. Если удобного доступа к ней нет, воспользуйтесь большим шприцем – он поможет вытянуть влагу. После этого следует внимательно протереть все элементы агрегата.

Сушка автомобиля

Чтобы обеспечить бесперебойную работу ТС после мойки мотора и подкапотного пространства, важно провести полную инспекцию участка мытья и полностью удалить остатки воды, влажные поверхности протереть мягкой сухой салфеткой. Если этого не сделать, можно столкнуться с проблемой, когда запуска не происходит. И даже если мотор удается запустить, машина троит, а затем глохнет.

Чтобы избежать этих проблем, необходимо не заливать двигатель водой или пенными средствами, а после окончания мытья тщательно протирать и просушивать все механизмы.

Мойка двигателя керхером

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно «Керхером»

На профессиональных сервисах для мытья авто, агрегатов, узлов и механизмов активно используют технику Karcher. Она работает быстро, эффективно, дает хорошие результаты, но требует профессионального обращения.

Так как жидкость в «Керхер» подается под большим давлением, неумелое обращение приводит к повреждению электрики, если что-то попадет на контакты датчиков или проводов. Опасно попадание влаги в электронный блок, может полностью вывести его из строя.

Использовать Karcher для мытья мотора можно при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолировать от возможного попадания влаги;
  • воду подавать только с расстояния;
  • во избежание нарушения уплотнений и соединений электропроводки сопло техники нужно держать как можно дальше от электроприборов.

После завершения очистки двигатель нужно продуть сжатым воздухом и прогреть 20-30 минут. Однако если нет уверенности в правильности выполнения операций, не стоит рисковать и самостоятельно пользоваться сложной техникой.

Отмыть двигатель в домашних условиях

Стоит ли мыть двигатель на сервисе

Чтобы уберечь мотор от поломок и избежать проблем и ошибок после мойки двигателя, если она проводилась самостоятельно, лучше обратиться на профессиональную автомойку. Доверять свое авто стоит только проверенным мастерам, работающим в компании с устойчиво положительной репутацией.

На СТО могут проводить влажную чистку или чистить сухим паром, но, независимо от выбранного способа, компания должна гарантировать высокое качество и бесперебойную дальнейшую эксплуатацию узлов и механизмов.

Процедура мойки не является частой: ее достаточно проводить раз в год, с наступлением весны, чтобы очистить агрегат от налета пыли, грязи, остатков реагентов.

Детейлинг двигателях

Полезные советы

  1. Чтобы мытье мотора не привело к появлению мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, деформациям деталей, процедуру можно проводить при температуре агрегата в 50-60 градусов.
  2. Для получения положительного результата лучше не использовать для мытья средство ухода за кузовом. Оно не всегда сможет вымыть подкапотные накопления грязи, но может повредить краску, резину, эластичные уплотнители в электрических узлах. Лучшим решением будет приобретение специального препарата.
  3. Мыть узлы и агрегаты можно моечным пистолетом с максимально дальнего расстояния. Чем ближе сопло к механизмам, тем больше вероятность появления деформаций отдельных элементов. Особенно это возможно на автомобилях с большим «стажем».
  4. Перед мойкой мотор нужно хорошо пропылесосить, чтобы очистить от мусора, прелой листвы, входные отверстия воздуховодов прикрыть от попадания воды. Моющее средство можно наносить после того, как остынет выпускная система.

Главный совет: если нет навыка правильного ухода за двигателем, доверьте его профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *