Как часто нужно обрабатывать кондиционер в машине
Перейти к содержимому

Как часто нужно обрабатывать кондиционер в машине

  • автор:

Как обслуживать автомобильный кондиционер

Старинная поговорка про подготовку саней летом отлично трансформируется в современную про автомобильный кондиционер. Готовить, как некоторые из автолюбителей уже поняли, его лучше весной, чтобы не страдать от летней жары в разогретом до температуры русской бани салоне машины.

Самое простое, с чем можно справиться самостоятельно в обслуживании автомобильного кондиционера, это антибактериальная обработка.

На рынке достаточно средств для данной процедуры. Цены начинаются от 300 рублей за баллон, которого хватит на одну обработку. Самое сложное в этом — демонтаж салонного фильтра. Дело в том, что во многих автомобилях салонный фильтр расположен в не очень доступном месте.

Препарат с помощью специального зонда, входящего в комплект, распыляется в дренажное отверстие для конденсата и в отверстия воздуховодов. После процедуры систему следует продуть в течение 5-10 минут. В заключение нужно вернуть салонный фильтр на место. Иногда можно встретить препараты с добавлением эфирных масел. К примеру, это может быть мята или эвкалипт. Маркетинговый ход, не более, но приятно.

Сейчас мы описали процедуру, которая может незначительно разниться в рекомендациях от производителей. Но точно, что её нельзя назвать сложной или дорогостоящей.

Профилактика

Антибактериальная обработка — это тоже профилактика. Но профилактика не только автомобильного кондиционера, но и вашего здоровья. Зачастую то, что мы принимаем за простуду от холодных потоков автомобильного кондиционера, есть инфекция, попавшая в организм из дефлекторов вентиляции. Не исключено, что вы замечали, как быстро наваливается усталость даже в коротком автомобильном путешествии или раздражается слизистая глаз. Причины мы описали выше.

Теперь о профилактических работах по обслуживанию самого кондиционера. В большинстве случаев достаточно осмотра патрубков системы. Со временем материал, подвергающийся перепадам температур, может ссыхаться или растрескиваться. Если на шлангах и трубках появились маслянистые подтеки, это повод для более глубокой диагностики на СТО.

Диагностику автомобильного кондиционера производители рекомендуют проводить раз в год. В перечень работ входит: диагностика самого компрессора, шлангов и прокладок, замер уровня хладагента (фреон), уровня масла.

Количество фреона и масла, которое используется для смазки компрессора и уплотнителей, в системе снижается естественным образом. Ориентировочные потери — 3-5% в год. Таким образом, нет ничего удивительного, если при обслуживании вам предложат восполнить потери.

Цены на диагностику работы кондиционера колеблются в зависимости от модели авто, региона и аппетитов сервисменов. В большинстве случаев нижняя планка — 1 500 рублей.

В период, когда вы не пользуетесь кондиционером, скорее всего это зима, нужно периодически, предварительно прогрев салон, включать на несколько минут и кондиционер. Это гарантирует распределение смазки по рабочим поверхностями и уплотнителям.

Самостоятельный ремонт автомобильного кондиционера — процедура не для каждого автолюбителя. Гораздо эффективней и правильней обратиться к специалистам. В большинстве случаев все причины ремонта связаны с несколькими деталями и узлами, которые пришли в негодность по ряду причин. Это может быть отсутствие регулярного обслуживания, механические повреждения, износ подшипников, нарушения и замыкания в электрической цепи.

Причины бить тревогу следующие: шум при работе, снижение эффективности охлаждения, самопроизвольное отключение, наличие влаги в салоне, обмерзание шлангов, прерывистая подача воздуха в салон.Чаще всего ремонту подвергаются: вентилятор, компрессор, датчик давления и регулируемый вентиль, рессивер-осушитель, испаритель и охладитель.

Когда и как часто необходимо обслуживать кондиционер в автомобиле?

Система кондиционирования воздуха в автомобиле требует регулярного технического обслуживания. Предлагаем вам всю необходимую информацию о том, что должен знать каждый владелец автомобиля об очистке, дезинфекции и других видах обслуживания кондиционера. Также мы расскажем вам, как работает в машине кондиционер и почему требуется его обслуживание.
Сегодня кондиционер в машине стал для большинства автомобилей разных ценовых категорий (в том числе для транспортных средств эконом класса) частью стандартного оборудования. Он не только обеспечивает комфортную и приятную температуру в салоне автомобиля, но даже влияет на безопасность. Дело в том, что согласно исследованиям, установлено, что с увеличением температуры в салоне машины значительно повышается риск ДТП, из-за того, что у водителей снижается способность концентрации внимания по мере увеличения температуры воздуха в салоне. Не удивительно, что большинство покупателей автомобилей хотят, чтобы в их будущей машине обязательно должен быть кондиционер.
К сожалению, несмотря на повсеместную распространенность автомобильных кондиционеров, большинство водителей не знают, что система кондиционирования воздуха должна регулярно обслуживаться. Причем пренебрегая небольшими расходами на обслуживание кондиционера (средняя стоимость обслуживания в нашей стране составляет примерно 1500-4000 рублей) владельцы автомобилей рискуют, что он выйдет из строя. В таком случае расходы по ремонту могут составить 50000, 60000 рублей и более.

Как часто нужно проверять и обслуживать кондиционер в машине?
Чтобы система кондиционирования работала исправно долгий срок, как мы уже сказали, необходимо регулярное техническое обслуживание кондиционера, и всех связанных с ним систем. В регулярное техническое обслуживание входит диагностика исправности компрессора, испарителя, шлангов, прокладок и замер объема хладагента в системе.
Чаще всего владелец автомобиля должен проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, так как они с возрастом высыхают и могут стать не герметичными. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить проверку системы кондиционирования воздуха как минимум 1 раз в год в специализированных автомастерских. Самым лучшим временем для проверки кондиционера является весна. Ведь перед наступлением жаркого летнего периода вы должны быть уверены, что ваш кондиционер сможет работать на полную мощь и эффективно охлаждать салон даже в самую жаркую погоду. Обычно проверка работоспособности кондиционера и его плановое обслуживание не занимает много времени. Если конечно обслуживание будут проходить в том месте, где специалисты имеют соответствующий опыт и оборудование.Помните, что неправильное или некачественное обслуживание кондиционера может нанести значительный ущерб системе кондиционирования воздуха, который будет связан с большими денежными тратами.

Что входит в регулярное обслуживание кондиционера в машине

  • • Визуальный осмотр и проверка работоспособности всей системы кондиционирования
  • • Заправка кондиционера хладагентом (фреоном)
  • • Долив масла для компрессора кондиционера
  • • Дезинфекции системы кондиционирования для удаления бактерий и грибков
  • • При необходимости выполняется ремонт системы

Но не всегда обслуживание кондиционера проводится с определенной периодичностью. Ведь неисправность системы может появиться и раньше запланированного планового обслуживания системы. Например, если вы заметили, что со временем охлаждающая способность кондиционера снизилась, ваша машина должна быть, как можно скорее проверена на возможную утечку фреона, а также должен быть проведен замер уровня хладагента. Также обратите внимание, что даже без утечки, количество хладагента с течением времени снижается в любом автомобиле. В среднем объем заправленного в систему кондиционирования хладагента снижается на 8 процентов в год. В результате естественного уменьшения объема хладагента снижается не только эффективность охлаждения. Например, недостаточный объем охладителя может стать причиной преждевременного выхода из строя компрессора.Дело в том, что в компрессор кондиционера вместе с фреоном добавляется специальное масло, которое смазывает компрессор и защищает уплотнители от высыхания и растрескивания. Так что если вы не будете заправлять систему кондиционирования воздуха долгое время, ваш компрессор кондиционера может выйти из строя.

Что будет если не обслуживать кондиционер?
Еще один аргумент в пользу регулярного обслуживания кондиционера, это забота об окружающей среде. Дело в том, что утечка фреона загрязняет окружающую среду. Поэтому регулярное техническое обслуживание кондиционера является отличной мерой по защите окружающей среде, поскольку при периодическом обслуживании утечка хладагента может быть вовремя обнаружена и устранена. Также, так как в регулярное обслуживание кондиционера входит не только осмотр и заправка системы фреоном, но и очистка всей системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, то это напрямую влияет на состояние здоровья водителя и пассажиров.Дело в том, что система кондиционирования в автомобиле является рассадником микробов, бактерий и грибов.Так что если вы не будете регулярно обслуживать кондиционер, вы рискуете своим здоровьем. Например, при скоплении в системе кондиционирования воздуха микробов водитель и пассажиры в салоне могут не только испытывать необъяснимую усталость, но и у них может появиться проблема с дыханием и зрением. Дело в том, что микробы и бактерии в системе кондиционирования воздуха могут сильно раздражать глаза человека и поражать дыхательные пути.
Внимание! Если вы аллергик (или ваши пассажиры), то ни в коем случае не пренебрегайте обслуживание системы кондиционирования воздуха.

Антибактериальная обработка кондиционера в автомобиле.
Помимо регулярного обслуживания системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, для того чтобы предотвратить появление в системе грибков, микробов и бактерий, вы должны также вовремя менять воздушный салонный фильтр, который в том числе, является рассадником различных вредных микроорганизмов.

Как кондиционер в машине охлаждает воздух?
Фреон, заправляемый в кондиционер, попадает в систему в виде газа. Когда мы включаем кондиционер для охлаждения салона газ фреон сжимается компрессором, что приводит к его нагреву. Затем фреон попадает в теплообменник системы кондиционирования, где происходит охлаждение хладагента за счет его расширения в объеме. В этот момент газ-фреон переходит в жидкое состояние. Далее в жидком состоянии фреон переходит в расширительный клапан, откуда он попадает на испаритель. Так как на этом этапе фреон не находится под давлением при прохождении через испаритель, он снова переходит в газообразное состояние. Во время перехода жидкого фреона в газообразное состояние он охлаждает стенки испарителя.Через испаритель кондиционера для охлаждения салона система вентиляции воздуха пропускает воздух с улицы или при включенной функции рециркуляции, пропускает воздух, поступаемый из салона автомобиля. Воздух, который проходит через поверхность холодного испарителя, охлаждается и попадает в салон. Стоит отметить, что при охлаждении теплого воздуха на испарителе образуется конденсат из-за содержания в воздухе воды (влаги). Конденсат затем стекает через дренажную систему кондиционирования на дорогу. Далее цикл повторяется. В принципе, все системы кондиционирования воздуха работают в автомобиле в соответствии с этим принципом. Правда в зависимости от марки, модели и конструкции кондиционера этот процесс операции преобразования фреона из газового состояния в жидкое, может немного различаться. Так, например, существуют две системы охлаждения воздуха в современных автомобилях: климат-контроль с автоматическим управлением системой кондиционирования воздуха в салоне и обычный кондиционер с ручным управлением. Например, обычный кондиционер может охлаждать температуру в салоне машины только в заданном диапазоне температур. То есть, включив обычный кондиционер, он будет охлаждать температуру постоянно. В случае изменения погодных условий для корректировки температуры в салоне машины вы должны вручную, как правило, либо увеличить мощность обдува салона или уменьшить его. Климатическая же система кондиционирования воздуха поддерживает необходимую температуру автоматически с помощью датчиков, даже при изменении внешних погодных условий. Самой удобной климатической системой является мультизональный климат-контроль (многозонный), который позволяет индивидуальную настройку температуры для водителя и отдельно для переднего пассажира. В дорогих автомобилях в последние годы появился климат-контроль и для задних пассажиров, которые могут настраивать желаемую температуру в задней части салона.

Влияет ли кондиционер на расход топлива?
Когда мы включаем кондиционер или климат-контроль, то начинает работать компрессор, которому требуется большая мощность для эффективной работы системы кондиционирования. Компрессор кондиционера работает от крутящего момента двигателя. В итоге, при работающем компрессоре кондиционера двигатель получает большое сопротивление (нагрузку), что, следовательно, ведет к повышению расхода топлива. Стоит отметить, что за последние годы автопроизводители смогли технически оптимизировать работу компрессора кондиционера, благодаря внедрению новых управляемых компрессоров, мощность которых регулируется электроникой в зависимости от потребности охлаждения. Это позволило существенно уменьшить нагрузку на работающий двигатель. Также обращаем ваше внимание, что согласно исследованию, автомобили, оснащенные обычным ручным кондиционером, во время охлаждения салона потребляют топлива существенно больше, чем автомобили оснащенные климат-контролем. Разница в расходе топлива зависит не только от типа системы кондиционирования, но и от условий эксплуатации автомобиля и его мощности. Так например независимо от типа кондиционера при включенной системе охлаждения в среднем расход топлива в жаркую погоду при движении на шоссе может увеличиться от 0,4 до 1,2 литра на 100 километров, а при движении по городу от 2,0 до 5,0 литров на 100 километров.

Советы по правильному использованию кондиционеров в автомобиле:

  • Перед включением кондиционера избыточное тепло в автомобиле можно вытянуть через открытые двери и окна машины.
  • Во время работы кондиционера окна и люк на крыше должны быть закрыты. Также двери при работающей системе охлаждения салона должны открываться как можно реже и только на короткое время.
  • Рециркуляция воздуха салона уменьшает загрязнение салонного фильтра пыльцой и другими загрязнениями, тем самым увеличивая срок службы фильтрующего угольного компонента.
  • Уже предварительно охлажденный воздух в салоне может быть охлаждена до требуемой температуры с меньшей энергией, чем теплый воздух, поступаемый снаружи автомобиля.
  • Требуемая температура не должна быть слишком низкой. Таким образом, поток воздуха должен быть только слегка охлажденным.
  • Выключайте кондиционер от пяти до десяти минут до конца поездки. Это предотвращает образование остаточной влаги на испарителе и противодействует нуклеации.

В дополнение к эксплуатационным расходам на топливо связанным с работающим кондиционером, вы должны быть готовы к периодическим тратам на обслуживание системы кондиционирования воздуха, в которое входит диагностика всех компонентов системы, заправка кондиционера фреоном, долив масла и т.д. Многие автолюбители считают, что они могут сэкономить на эксплуатационных расходах за счет отказа от использования кондиционера в машине. Но, к сожалению, это большая ошибка. Дело в том, что долгосрочное неиспользование кондиционера в автомобиле наносит ущерб системе кондиционирования. Когда мы включаем кондиционер, начинает работать компрессор и фреон вместе с маслом начинает циркулировать по системе. Масло, как мы уже сказали, смазывает всю внутреннюю систему кондиционирования. Также, если долго не пользоваться кондиционером в любом случае со временем объем хладагента уменьшается, что приводит к его нехватке в системе, а также к недостаточности масла для смазки. В итоге, компрессор кондиционера может со временем выйти из строя, что обернется дорогостоящим ремонтом или покупкой за большие деньги нового компрессора. Обратите внимание, что даже зимой кондиционер не должен находиться в «спящем режиме». Периодически рекомендовано включать систему кондиционирования воздуха. Правда для этого вам желательно поставить машину в тепло, где температура наружного воздуха составляет выше 5 ° C.
Например, вы можете поставить машину на подземный паркинг, в гараж или на автомойку. Дав проработать кондиционеру, некоторое время, вы, по сути, проведете профилактику всей системы кондиционирования. Поскольку температура окружающего воздуха будет слабоположительная, кондиционер не будет охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, вы задействуете все системы охлаждения воздуха в салоне, для того чтобы избежать будущих возможных повреждений системы кондиционирования.

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Автомобильный кондиционер – герметичная система, по которой циркулирует хладагент. Даже в очень качественных герметичных агрегатах происходят постепенные потери хладагента из-за высокой влажности, перепадов температуры, вибраций, поломок оборудования. Снижение его количества ниже критического уровня приводит к некорректной работе кондиционера или его полному выходу из строя. Еще один важный элемент системы кондиционирования – техническое масло. Поэтому для корректной работы кондиционера необходимо периодически проверять уровень хладагента, при необходимости – производить его дозаправку и замену масла.

как работает кондиционер в авто

Как часто нужно заправлять автокондиционер

В исправных автомобильных кондиционерах ежегодно количество хладагента уменьшается на 8-15%. При отсутствии разгерметизации контура дозаправка хладагента осуществляется один раз в три года. Если система кондиционирования старая, то дозаправка обычно проводится один раз в два года.

При наличии значительной утечки перед дозаправкой фреона необходимо найти и исправить поврежденный участок. Причиной появления таких неисправностей чаще всего являются: механические и коррозионные повреждения трубок, активные коррозионные процессы в конденсаторе.

Как понять, что кондиционер пора заправлять

Сигналы о том, что автомобильный кондиционер требует автозаправки:

  • устройство перестало справляться со своей основной задачей – охлаждать температуру в салоне до установленной температуре;
  • произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за аварии;
  • слышен сильный шум во время работы кондиционера;
  • агрегат слишком часто отключается;
  • на трубках испарителя образуется наледь;
  • на компрессоре появляются масляные пятна.

Внимание! Если в салон автомобиля при включенном кондиционере поступает достаточно холодный воздух, но его поток слишком мал, то причиной этому может быть загрязнение салонного фильтра.

Этапы работ по диагностике и вакуумированию автомобильных кондиционеров

Перед тем как заправить автомобильный кондиционер, необходимо провести визуальный осмотр на предмет наличия внешних повреждений. Затем из системы откачивают остатки хладагента и с помощью вакуумирования – воздух и влагу.

почему не работает кондиционер в автомобиле

При наличии менее 50% фреона от его нормативного количества в системе кондиционирования попадают воздух и влага, способствующие развитию коррозионных процессов. Удалить их позволяет операция вакуумирования, для осуществления которой необходимо:

  • включить отопитель и прогреть транспортное средство, что позволит сконденсировать влагу в испарителе;
  • подсоединить вакуумный насос к штуцеру компрессора, выкрутить ниппель и повернуть под ним краник;
  • после 15 минут функционирования насоса перекрыть вентили и выключить его.

Вакуумирование повторяют несколько раз, пережидают 2-3 часа и потом осуществляют заправку кондиционера.

Перед дозаправкой необходимо провести диагностические мероприятия на наличие мест, через которые происходит утечка фреона. Без диагностики может создаться ситуация, опасная для людей и окружающей среды. Существует несколько способов диагностики, проведение которых целесообразно доверить специалистам СТО, оснащенных специализированным оборудованием:

  • подача высокого давления – позволяет выявить места значительных утечек;
  • просвечивание ультрафиолетовыми лучами – способ, с помощью которого можно найти даже самые незначительные дефекты;
  • добавление в масло трейслера (красителя), помогающего установить место утечки;
  • электродиагностика – проводится после заправки автокондиционера, служит для выявления мельчайших неисправностей.

каким фреоном заправляют автомобильный кондиционер

Этапы работ по заправке автомобильных кондиционеров

Последний этап – загрузка хладагента. В качестве которого используется фреон – газ с низкой температурой кипения, активно поглощающий тепло при переходе из жидкого агрегатного состояния в газообразное. Один из существенных плюсов фреона – пожаробезопасность. Он не воспламеняется на воздухе и даже остается взрывобезопасным даже при соприкосновении с открытым огнем. Ранее для заправки автомобильных кондиционеров применялся фторсодержащий фреон R-12 – газ продуктивный, но негативно влияющий на внешнюю среду. В 1992 году он был заменен на газ R-134a (тетрафторэтан). Для полной заправки автомобильного кондиционера легковых авто малого или среднего класса требуется примерно 0,5 кг. Тип и нормативное количество хладагента указаны на табличке, которую можно увидеть при поднятии капота.

Для проведения этой операции требуется определенный комплект оборудования и определенные навыки. В комплект в общем случае входят: баллон с хладагентом, метрологическая станция, шланги, переходник с краном для подключения к системе. Комплекты оборудования делятся на три типа: одноразовые, ручные многоразовые, автоматические станции, позволяющие провести целый комплекс операций по диагностике, вакуумированию, заправке и других мероприятий.

как часто нужно заправлять кондиционер фреоном

Система кондиционирования имеет две стороны – низкого и высокого давления. Заправка осуществляется со стороны низкого давления. Технология заправки выбирается в зависимости от марки.

Один из вариантов проведения заправочных работ:

  1. Очистить от грязи защитный колпачок и контур низкого давления.
  2. Открыть колпачок.
  3. Надеть шланг от собранной заправочной системы на штуцер.
  4. Запустить двигатель автомобиля с поддержкой 1500 оборотов/мин, что необходимо для прокачки фреона по магистрали.
  5. Открыть кран магистрали низкого давления, постепенно открыть вентиль баллона.

Заправка автокондиционера осуществляется при работающем двигателе. Если операция заправки кондиционера проведена правильно, в окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость, а пузырьки отсутствовать. После осуществления всех этапов дозаправки обороты двигателя доводят до 2500-3000 об/мин и включают кондиционер с обдувом на полную мощность.

при какой температуре работает кондиционер в автомобиле

Правильно заправленная система ведет себя следующим образом:

  1. Давление в магистралях низкого и высокого давления сразу приходит в норму, манометр низкого давления – показывает примерно 2 бара, высокого – 15-18 бар.
  2. Трубка магистрали низкого давления – холодная.
  3. В салон авто поступает охлажденная воздушная струя, а компрессор периодически выключается.

как работает автомобильный кондиционер зимой

Для заправки рекомендуется использовать смесь хладагента с маслом. Преимущество такого решения – точная дозировка компонентов. Но если запланирована отдельная закачка масла, то применяют полиалкиленгликолевое масло PAG, его заливают в компрессор через картер.

Стоит ли заправлять автокондиционер самостоятельно

В целях экономии водитель может принять решение заправить автокондиционер самостоятельно, но в этом случае необходимо будет приобрести оборудование – весы, манометр, вакуумный насос, переходники – и баллон с хладагентом, что требует определенных материальных затрат. Возможность самостоятельной заправки автокондиционера ограничивает отсутствие у водителя необходимых опытов и навыков. Автомобильный кондиционер – сложное устройство, которое можно легко повредить перегрузкой хладагента, провоцирующей возникновение новых протечек.

где заправить автомобильный кондиционер

Мастера ремонтных центров для заправки системы кондиционирования используют автоматизированное оборудование, которое удешевляет и упрощает операцию заправки, минимизирует вероятность ошибок. Его использование предоставляет возможность:

  • увидеть на мониторе объем хладагента в системе;
  • удалить из системы фреон и смазочную жидкость, взвесить остатки хладагента;
  • провести вакуумирование;
  • проверить систему на предмет утечек;
  • закачать фреон и масло в требуемом количестве.

когда обслуживать кондиционер в авто

Специалисты СТО проводят антибактериальную обработку, позволяющую устранить неприятный запах, на некоторое время предотвратить появление бактерий и, тем самым, улучшить гигиенические характеристики воздуха в салоне. При каждом серьезном вмешательстве в систему кондиционирования требуется замена фильтра-осушителя. Но даже в исправной герметичной системе влагопоглощающий гранулят постепенно теряет свои функции, поэтому менять фильтрующее устройство рекомендуется примерно раз в два года.

Профилактические меры по продлению срока службы автокондиционеров

Для продления срока службы кондиционера необходимо:

  • периодически мыть радиатор автомобильного кондиционера;
  • в зимний период включать автокондиционер в работу на 10-15 минут хотя бы раз в месяц, эту операцию выполняют, загнав машину в теплое помещение.

Еще один фактор, позволяющий продлить срок службы кондиционера, – обращение на станцию техобслуживания с целью получить качественную услугу диагностики и дозаправки автокондиционера. Станция должна быть оснащена современным автоматизированным заправочным оборудованием, а мероприятия по дозаправке должен выполнять опытный мастер.

Дезинфекция кондиционера автомобиля

Наши гарантии

«Кондиционер— часть климатической системы автомобиля. Очистка, промывка и антибактериальная обработка – всё это этапы дезинфекции автокондиционера, которые являются частью планового ТО.

Зачем проводить дезинфекцию кондиционера

При работе системы кондиционирования теплообменник кондиционера всегда покрыт конденсатом. К влажному металлу прилипают пыль и микроорганизмы. Всё это оседает внутри авто и при отсутствии своевременной чистки образует влажный грязный слой. Это благотворная среда для роста бактерий, плесени и других грибков. Подхваченные потоками воздуха, микроорганизмы распространяются по всей машине, что особенно опасно при аллергии.

Эта грязь издает крайне неприятный запах, она также является рассадником опасных микробов и бактерий, которые провоцируют серьезные заболевания легких у водителя или пассажиров авто. Внутри автомобильных и бытовых кондиционеров часто поселяется бактерия легионелла, возбудитель одного из видов воспаления легких.

Поэтому своевременная дезинфекция и обработка кондиционеров автомобилей необходима. Особенно актуальна она для тех, кто возит в автомобиле маленьких детей, а также для астматиков и аллергиков.

Чистка и дезинфекция кондиционера автомобиля важна и для самого устройства. При эксплуатации автомобиля происходит загрязнение системы охлаждения дорожной пылью. Кроме того, контакт с атмосферной влагой может стать причиной появления коррозии на поверхности металлических элементов системы кондиционирования. Все это может вызвать дорогой ремонт или полную замену автокондиционера.

Способы очистки и дезинфекции автомобильного кондиционера

Как правило, проводится антибактериальная химическая или ультразвуковая дезинфекция кондиционера автомобиля в Спб. Но если отсутствует салонный фильтр, то потребуется разборка приборной панели, демонтаж и обработка системы испарителя и воздуховодов и полная механическая чистка и промывка автокондиционера.

Мастера компании «Автосервис Питер» уже набили руку на процедуре дезинфекции автокондиционера, и рекомендуют проводить такую антибактериальную обработку в следующем порядке:

Дезинфекция кондиционеров

  • Снять салонный фильтр, завести автомобиль, затем запустить на трети мощности вентилятор в режиме внутреннего обдува.
  • Ввести в воздухозаборник щуп очищающего прибора, распылить специальный очиститель внутрь воздушной системы кондиционирования.
  • Он равномерно распределится по всей системе автокондиционера, очищающее средство устранит запахи сырости и табачного дыма.
  • Когда антисептик подействует, нужно выключить кондиционер и затем заглушить мотор.
  • Установить на место салонный фильтр.

В нашем центре мы производим промывку, чистку и дезинфекцию автокондиционера также и при помощи пены. В этом случае применение происходит путем заполнения корпуса испарителя по инструкции. Отработанная пена превращается в жидкость и стекает наружу через трубку дренажного отверстия, способствуя дезинфекции системы кондиционирования автомобиля.

Стоимость дезинфекции автокондиционера в Санкт-Петербурге невелика, вся процедура занимает около часа.

Цены

Иномарки(легковые, LADA)
Название работ Цена
Дезинфекция системы кондиционирования (замена фильтра салона -рекомендуется). 1 300 руб.
Заправка автокондиционера (услуга) с диагностикой системы на герметичность — один контур. (стоимость хладагента рассчитывается дополнительно и индивидуально для каждого автомобиля ). 900 руб.
Заправка автокондиционера (услуга) с диагностикой системы на герметичность — два контура. (стоимость хладагента рассчитывается дополнительно и индивидуально для каждого автомобиля). 900 руб.
Хладогент за 100 грамм — 370руб. (от 400 гр. в зависимости от марки автомобиля)
Масло в систему 1 порция (25-40гр.) 100 руб.
Добавление УФ красителя к заправке 1 порция. 300 руб.
Диагностика автокондиционера — вакуумирование. 500 руб.
Диагностика автокондиционера – газом (ультрафиолет – присадка) 1 000 руб.
Дозаправка системы фреоном 134а (без учета хладогента) 500 руб.
Дезинфекция системы кондиционирования (замена фильтра салона — рекомендуется) 1 300 руб
Ремонт восстановление трубопровода от 500 руб.
Фильтр салона – замена от 500 руб.
Датчик – замена от 300 руб.
Радиатор автокондиционера – замена (без заправки) от 1 500 руб.
Снятие/установка трубопроводов системы кондиционирования с легким доступом от 500 руб.
Снятие/установка трубопроводов системы кондиционирования с тяжелым доступом от 1 000 руб.
Клапан Шредера (без учета стоимости заправки) 100 руб.
Джипы и кроссоверы
Название работ Цена
Дезинфекция системы кондиционирования (замена фильтра салона -рекомендуется). 1 400 руб.
Заправка автокондиционера (услуга) с диагностикой системы на герметичность — один контур. (стоимость хладагента рассчитывается дополнительно и индивидуально для каждого автомобиля ). 900 руб.
Заправка автокондиционера (услуга) с диагностикой системы на герметичность — два контура. (стоимость хладагента рассчитывается дополнительно и индивидуально для каждого автомобиля). 1 000 руб.
Хладогент за 100 грамм — 370руб. (от 400 гр. в зависимости от марки автомобиля)
Масло в систему 1 порция (25-40гр.)
Добавление УФ красителя к заправке 1 порция. 300 руб.
Диагностика автокондиционера — вакуумирование. 700 руб.
Диагностика автокондиционера – газом (ультрафиолет – присадка) 1 200 руб.
Дозаправка системы фреоном 134а (без учета хладогента) 500 руб.
Дезинфекция системы кондиционирования (замена фильтра салона — рекомендуется) 1 400 руб
Ремонт восстановление трубопровода от 500 руб.
Фильтр салона – замена от 500 руб.
Датчик – замена от 300 руб.
Радиатор автокондиционера – замена (без заправки) от 1 500 руб.
Снятие/установка трубопроводов системы кондиционирования с легким доступом от 700 руб.
Снятие/установка трубопроводов системы кондиционирования с тяжелым доступом от 1 000 руб.
Клапан Шредера (без учета стоимости заправки) 100 руб.
Микроавтобусы
Название работ Цена
Дезинфекция системы кондиционирования (замена фильтра салона -рекомендуется). 1 500 руб.
Заправка автокондиционера (услуга) с диагностикой системы на герметичность — один контур. (стоимость хладагента рассчитывается дополнительно и индивидуально для каждого автомобиля ). 1 000 руб.
Заправка автокондиционера (услуга) с диагностикой системы на герметичность — два контура. (стоимость хладагента рассчитывается дополнительно и индивидуально для каждого автомобиля). 1 200 руб.
Хладогент за 100 грамм — 370руб. (от 400 гр. в зависимости от марки автомобиля)
Масло в систему 1 порция (25-40гр.)
Добавление УФ красителя к заправке 1 порция. 300 руб.
Диагностика автокондиционера — вакуумирование. 700 руб.
Диагностика автокондиционера – газом (ультрафиолет – присадка) 1 500 руб.
Дозаправка системы фреоном 134а (без учета хладогента) 500 руб.
Дезинфекция системы кондиционирования (замена фильтра салона — рекомендуется) 1 500 руб
Ремонт восстановление трубопровода от 500 руб.
Фильтр салона – замена от 500 руб.
Датчик – замена от 300 руб.
Радиатор автокондиционера – замена (без заправки) от 1 500 руб.
Снятие/установка трубопроводов системы кондиционирования с легким доступом от 700 руб.
Снятие/установка трубопроводов системы кондиционирования с тяжелым доступом от 1 000 руб.
Клапан Шредера (без учета стоимости заправки) 100 руб.
Наименование работ Иномарки
(легковые)
Джипы и
кроссоверы
Микроавтобусы
Дезинфекция системы кондиционирования (замена фильтра салона -рекомендуется). 1 300 руб. 1 400 руб. 1 500 руб.
Заправка автокондиционера (услуга) с диагностикой системы на герметичность — один контур. (стоимость хладагента рассчитывается дополнительно и индивидуально для каждого автомобиля ). 900 руб. 900 руб. 1000 руб.
Заправка автокондиционера (услуга) с диагностикой системы на герметичность — два контура. (стоимость хладагента рассчитывается дополнительно и индивидуально для каждого автомобиля). 900 руб. 1000 руб. 1 200 руб.
Хладогент за 100 грамм — 370руб. (от 400 гр. в зависимости от марки автомобиля)
Масло в систему 1 порция (25-40гр.) 100 руб.
Добавление УФ красителя к заправке 1 порция. 300 руб.
Диагностика автокондиционера — вакуумирование. 500 руб. 700 руб. 700 руб.
Диагностика автокондиционера – газом (ультрафиолет – присадка). 1 000 руб. 1 200 руб. 1 500 руб.
Дозаправка системы фреоном 134а (без учета хладогента). 500 руб.
Ремонт восстановление трубопровода. от 500 руб.
Фильтр салона – замена. от 500 руб.
Датчик – замена. от 300 руб. от 300 руб. от 300 руб.
Радиатор автокондиционера – замена (без заправки). от 1 500 руб. от 1 500 руб. от 1 500 руб.
Снятие/установка трубопроводов системы кондиционирования с легким доступом. от 500 руб. от 700 руб. от 700 руб.
Снятие/установка трубопроводов системы кондиционирования с тяжелым доступом. от 1 000 руб. от 1 000 руб. от 1 000 руб.
Клапан Шредера (без учета стоимости заправки) 100 руб. 100 руб. 100 руб.

Стоимость работ, не указанных в прайсе, оговаривается отдельно с мастером.

Цены действительны при условии нормального состояния резьбовых крепежных соединений (гайки, болты, винты и прочее нормально откручиваются без дополнительного нагрева, применения спецжидкостей и средств).

Всегда в продаже имеются профессиональные масла и автохимия от официальных дистрибьюторов Sheel, Lotos, ProTec.

Когда нужно делать дезинфекцию кондиционера

дезинфекция кондиционеров автомобиля

Необходимо проводить антибактериальную чистку и дезинфицировать кондиционер как минимум один раз в год, одновременно с заменой салонного фильтра. Часто это делают при подготовке к летнему сезону.

Но если вы почувствовали неприятный запах, то лучше сразу же обратиться к специалистам и провести процедуру очистки и дезинфекции кондиционера. Не откладывайте поездку в автосервис, чтобы не дать бактериям распространиться. Если вовремя не проведена дезинфекция кондиционера автомобиля, есть риск возникновения респираторного заболевания или аллергической реакции.

Чтобы записаться на дезинфекцию кондиционера,
позвоните по телефону: 8 (812) 454 03 40

или закажите обратный звонок

Запись на дезинфекцию кондиционера

Преимущества компании «Автосервис Питер»

Чистка и дезинфекция автомобильного кондера в Питере по низкой цене производится компанией «Автосервис Питер». В нашем техцентре есть все необходимое оборудование и профессиональные автомеханики.

ЛЕГКОВОЙ (СЕДАН/ХЕТЧБЕК)
Наименование услуг Цены
Дезинфекция системы кондиционирования от 1 300 руб.
КРОССОВЕР/ВНЕДОРОЖНИК
Наименование услуг Цены
Дезинфекция системы кондиционирования от 1 400 руб.
МИКРОАВТОБУСЫ
Наименование услуг Цены
Дезинфекция системы кондиционирования от 1 400 руб.
Наименование работ Легковой (седан/хетчбек) Кроссовер/внедорожник Микроавтобусы
Дезинфекция системы кондиционирования 1.300 руб. 1.400 руб. 1.400 руб.

Стоимость остальных наших услуг по диагностике, ремонту и заправке системы кондиционирования и адрес СТО можно узнать у менеджеров. Про обслуживание на нашем автосервисе клиенты пишут только положительные отзывы.

Чтобы записаться на дезинфекцию кондиционера — звоните по телефону 8 (812) 454 03 40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *