Год резины где посмотреть бриджстоун
Перейти к содержимому

Год резины где посмотреть бриджстоун

  • автор:

Как узнать год выпуска шины?

Как бы смешно это не звучало, но выбирать шины на авто нужно «свежие». Это касается как покупки новых, так и приобретения подержаных колес. Ведь безопасность и комфорт поездки во многом зависит от физического состояния покрышек. А они имеют свой срок хранения и эксплуатации.

При условии соблюдения определенных правил упаковки, транспортировки и хранения шин, производитель гарантирует сохранность эксплуатационных свойств покрышек в течение 5 лет с даты производства. Использовать шины после этого срока можно, но с обязательной проверкой их состояния в начале каждого сезона.

Несоблюдение условий хранения приводит к потере эластичности резины. Резина становится жестче, на её поверхности появляются микротрещины. Признаки старения серьезно ухудшают эксплуатационные характеристики шин. Возможность их дальнейшего использования определяет сам покупатель, основываясь на техническом состоянии покрышек.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГОД ВЫПУСКА ШИНЫ?

Что бы узнать дату изготовления шины, достаточно взглянуть на боковую поверхность покрышки. Здесь, наряду с другой буквенно-цифровой информацией, указано четырехзначное число, заключенное в овал. Оно расположено в конце кода DOT.

Независимо от страны производителя и географии реализации покрышек, числовая маркировка в овале указывает на номер недели и год выпуска шины. Первые две цифры — это номер недели производства. Две последние — год выпуска. В нашем примере цифры «3706» обозначают, что покрышка произведена на 37-ой неделе 2006 года, то есть в первую неделю октября 2006.

КАК УЗНАТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ, ЕСЛИ ВМЕСТО 4 ЦИФР УКАЗАНО ТОЛЬКО 3?

Кодировка из трех цифр показывает, что перед вами шина, которая была создана до 2000 года. Например, код «127» обозначает, что покрышка изготовлена на 12 неделе 7-го года. Что бы точно определить десятилетие, обратите внимание на то, что стоит после цифры 7. Наличие пробела («127_») или другого знака («127▵») указывает на 1997 год выпуска. Отсутствие пробела или знаков — на 1987 год производства.

Такая сложность в обозначении объясняется тем, что в XX веке производители автопокрышек не рассчитывали, что их продукцией будут пользоваться больше 10 лет. На более удобную 4-х значную маркировку перешли после 2000 года.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГОД ВЫПУСКА НА ЯПОНСКИХ ШИНАХ?

Японская авторезина пользуются заслуженной популярностью в мире. Один из брендов, компания Bridgestone, более 80 лет выпускает большой ассортимент шин для легковых, грузовых и спортивных машин. Каждый тип покрышек несет на себе стандартную маркировку даты производства резины. Год выпуска на японских шинах указан на боковине, после маркировки DOT. Ищите последние 4 цифры, заключенные в овал. Первые две из них — это номер недели выпуска покрышек, последние две — год выпуска.

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ РЕЗИНУ С ОПЫТОМ, СТАРШЕ 3 ИЛИ 5 ЛЕТ?

Все без исключения ведущие производители рекомендуют сменить покрышки, если им исполнилось 10 лет с момента изготовления. Резина старше 8 лет считается потенциально опасной в эксплуатации.

Многие офлайн и онлайн магазины предлагают купить покрышки не старше 3-5 лет. При соблюдении условий правильного хранения — это оптимальный период сохранности колес без потери ими эксплуатационных характеристик. Покупать такую резину можно. А её приобретение сулит неплохую выгоду. Как правило, перед дебютом новой коллекции, комплект резины прошлых сезонов можно взять с очень хорошей скидкой.

ВЫВОД

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • Покупая новую или б/у резину, обращайте внимание на год выпуска изделия.
  • Узнать год выпуска шины можно по цифровой маркировке в овальном секторе, после DOT-кода.
  • Гарантийный срок хранения шин не должен превышать 5-лет.
  • Автопокрышки можно эксплуатировать после окончания гарантийного срока хранения, но с обязательной их диагностикой не реже одного раза в сезон.
  • Выбирая резину в пределах 3-5 летнего срока хранения, обращайте внимание на внешний вид изделия.

Маркировка шин

Крайне важно, чтобы подобранные покрышки оптимально отвечали параметрам имеющейся машины и особенностям эксплуатации. Лишь в этом случае управляемость, устойчивость и надежность будут на высоком уровне. Идеально подобрать продукцию поможет умение расшифровывать маркировку. Маркировка камер для шин – отдельная тема для разговора.

Традиционные составляющие шины:

  • это боковые части,
  • борта, каркас,
  • слои брекера,
  • протектор.

Их основная классификация – это подразделение на диагональные шины и изделия радиального типа. В первых кордовые нити – под углом, в отношении радиуса колеса, во вторых – вдоль.

Структура шины:

2 — плечевая часть;

4 — боковая часть(крыло шины);

5 — брекер и подушечный слой;

6 — дополнительная вставка в плечевой зоне(зелен.цв.);

7 — бортовое кольцо;

8 — бортовая часть.

Детальнее о составляющих автомобильной шины:

Строение шины

1Бортовое проволочное кольцо
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора.

  • каркас – наиболее важная силовая деталь, состоит он слоев корда, закрепленных на кольцах;
  • брекер – часть внутренняя, состоящая из слоев корда, находится он между протектором и каркасом, необходим для смягчения ударов;
  • боковина – это покровная резина, наложенная слоями на боковые стенки, она уберегает каркас покрышки от повреждений;
  • протектор – это часть наружная, обычно с рельефным узором, он дает сцепление с трассой;
  • борт – это жесткая часть покрышки, за счет которой она крепится на ободе.

В зависимости от исполнения, условий применения и назначения покрышки подразделяются на:

  • бескамерные и камерные – по исполнению;
  • диагональные и радиальные – по своей конструкции;
  • летние (так называемые дорожные), для плюсовой температуры, зимние, для поездок в зимнее время, по трассам заснеженным, обледенелым, покрытым «кашей» из грязи, воды и снега, и всесезонные (компромиссный тип).

razlichiya_protektorov

рисунки шин

Рисунок протектора шин – расшифровка

Рисунки представлены на фото.

Фото 1 – узор ненаправленного характера, симметричный в отношении радиальной плоскости, проходящей сквозь ось вращения. Этот узор считается универсальным.

Фото посередине – узор направленный, симметричный, идет через среднюю часть протектора. Такой узор помогает эффективно отводить воду и минимизировать шумность.

Последнее фото – узор асимметричного типа, относительно центра, применяется для реализации различных свойств в рамках одной покрышки.

В том случае, когда изготовитель машины «дает добро» на варьирование размера покрышек, и на максимальный размер шин, в разумных пределах, для лета следует выбрать покрышки пошире, на таких авто будет эффективнее тормозить и меньше буксовать в момент разгона, однако вести себя чуть капризнее в мало радиусных поворотах, и немного всплывать в лужах.

Устойчивость, плавность езды и управляемость зависят напрямую и от серии, и от высоты профиля. Покрышка с высокой боковиной отлично справляется с ухабами, но подламывается в поворотах, а покрышка с боковиной низкой – жестче, но не выносит сложных дорог.

Маркировка отечественных покрышек

Согласно ГОСТу 4754-97 на резину наносят нижеперечисленные надписи:

  • название изготовителя, товарный знак, где изготовлена (страна);
  • модель, торговая марка автомобильных шин;
  • индекс шинной грузоподъемности;
  • скоростной индекс (4 табл);
  • Tubeless (для покрышек бескамерных), Reinforcedдля усиленных;
  • Allseasons – для всесезонной резины;
  • Маркировка шин M S либо S – для зимней резины;
  • дата производства из трех цифр (неделя выпуска, год);
  • “PSI” — ин­декс да­в­ле­ния;
  • “Regroovable” – указывается, если имеется возможность углубить узор протектора посредством нарезки;
  • Е – значок официального утверждения, с его номером;
  • ГОСТ 4754;
  • порядковый номер покрышки;
  • знак соответствия ГОСТу (иногда он есть только в документации;
  • TWI – где находится индикатор износа;
  • значок, указывающий направление вращения;
  • метка балансировочная.

Разметка резины из Европы и дальнего зарубежья.

На них возможны иные обо­зна­че­ния:

  • “R+W” — покрышка до­рож­ная и зим­няя (универсального плана);
  • “Тousterrain” —все­се­зон­ная;
  • “Retread” —вос­ста­но­в­лен­ного вида;
  • “Inside” — сто­ро­на внутренняя;
  • “Outside” — сторона на­руж­ная;
  • “Rotation” — на­пра­в­ле­ние вра­ще­ния (если узор направленный);
  • “TL” — бес­ка­мер­ная;
  • Zr – высокоскоростная;
  • “ТТ” либо “MIT SCHLAUCH” — ка­мер­ная;
  • “Sidefacinginwards” — об­ра­щен­ная внутрь сторона покрышки;
  • “Sidefacingoutwards” — обращенная на­ру­жу сторона (для асим­мет­рич­ной резины);
  • “Steel” — свидетельствует о на­ли­чии ме­тал­ло­кор­да.

Иногда требуется перевод шин из дюймов в метрический размер. Иногда наоборот, нужен перевод в дюймы (в таблице ниже).

Перевод дюймов в метрический размер – таблица обозначений

размер-Шины_1

Размер шин и дисков бывает дюймовым, миллиметровым либо смешанным. Содержит сведения о конструкции, размерах, грузоподъемности, индексах скорости.

1 – предельное давление и нагрузка (стандартные для США).

2 – маркировка внутреннего бока покрышки при асимметричном узоре, маркировка наружного – „OUTSIDE”.

3 – тип корда брекера и каркаса, а также количество слоев.

4 – товарный знак изготовителя.

5 – ширина профиля.

7, 15 –резина, маркировка радиального типа.

8 – шина бескамерная;

9 – диаметр посадочный;

10 – индекс шинной грузоподъемности;

11 – скоростной индекс;

12 – при направленном узоре протектора – маркировка направления вращения.

13 – дата выпуска шин, к примеру, 22 неделя 2002 года (до 2000 года – число из трех цифр).

14 – значок, подтверждающий утверждение данной покрышки на соответствие ЕЭК ООН, Правилу 30, а также номер сертификата и страны, его выдавшей.

Пример обозначения, согласно ГОСТ 4754-97:

  1. 185/70R14
    2. 215/90-15С
    3. 5,90-13С

185; 215; 5,90 — ши­ри­на про­фи­ля в дюймах либо мм;
70; 90 — се­рия, процент от­но­ше­ния вы­со­ты к ши­ри­не;
R — покрышка радиальная (если диагональная,бу­к­вы “D” нет);
14; 15; 13 — дюймы, диа­метр обо­да посадочный;
С — ин­декс, помечающий, что по­крыш­ка создана для авто легковых и лег­ких, малой вместимости автобусов игрузовых ав­то­мо­би­лей.

Таблица – размер шин, перевод в дюймы.

таблица-перевода-размеров-шин-из-дюймов-в-метрическую-систему

Штатные размеры шин, какой размер шин на какие диски подходит?

В плане размеров шин выделяют несколько категорий:

  • d – диаметр посадочный, на обод колеса, в дюймах (не в сантиметрах);
  • h –параметр в процентах, отношения высоты профиля к ширине, если не указан, то отношение от 80%;
  • s (в мм.либо пересчетдюймах) – ширина профиля покрышки уже смонтированной и накачанной, но без нагрузки, обязана соответствовать ширине обода, посадочной (таблицы 1,2, 3);
  • D – диаметр шины по размеру, наружный, шины смонтированной и накачанной, также без нагрузки;
  • H – параметр высоты профиля, фактически – разница между диаметрами посадочными и наружными.

shiny-markirovka-rasshifrovka

Ясно понять, как определить размер шин, помогут таблицы:

shihy-sootvetstvie

Рекомендации, на что влияет размер шин

Крайне желательно, чтобы все покрышки, выбранные для конкретной машины, были одной модели. Если есть возможность, лучше купить шины по размеру, от одного производителя. Это важно, так как каждая модель – это единый комплекс присущих исключительно ей свойств. Также размеры камер для шин обязаны строго соответствовать. При вынужденном монтаже различных покрышек нужно избегать таких комбинаций:

  • впереди – низкопрофильные шины, сзади – высокопрофильные;
  • шипованные шины – на ведущей оси переднеприводной машины, не шипованные – сзади;
  • сзади – новые шины, впереди – совершенно изношенные, либо наоборот.

Все эти варианты достаточно опасны, последние две комбинации, к примеру, могут привести к ДТП либо заносу авто.

Даже покрышки одного типа различаются по конструкции, узору протектора, химическому составу резины. Именно поэтому предприятия разрабатывают шины разных специализаций, с одним либо двумя развитыми свойствами. Заслуживающие доверия производители, как правило, указывают информацию по наилучшим свойствам шин (ее содержит описание моделей).

Именно поэтому важно, прежде чем выбирать шины, требуется узнать их приоритетные качества (требуемую грузоподъемность, спортивность, экономичность, и прочее).

Переходя на иную размерность, требуется сохранить наружный размер шин (диаметр), рассчитать его можно так: D = 25,4d+2sh. В этой формуле d — диаметр колеса по­са­доч­ный (дюй­мы), s — ши­ри­на про­фи­ля (мм), h — серия (от­но­ше­ние вы­со­ты про­фи­ля к ши­ри­не покрышки в процентах). Желательная взаимозаменяемость- в табл.

таблица взаимозаменяемости шин

О стойкости к «грыжам»

Более высокие индексы грузоподъемности и скорости – отнюдь не гарантия предельной устойчивости к пробоям, однако это означает, что покрышки в радиальном направлении прочнее конструктивно, чуть менее уязвимы к возможным ударам. Минус – такая резина чуть шумнее и жестче.

Шины с повышенным грузоподъемным индексом имеют преимущество в виде дополнительной подложки и усиленных боковых частей. У покрышек для машин типа SUV подкладками усилены подкладками также «плечи», однако они менее экономичны и комфортны.

Важные нюансы шинной маркировки

Резина «M+S» (снег и грязь) – совершенно отдельная «каста», на асфальте она ведет себя посредственно, однако даст фору другим на дорогах заснеженных либо грунтовых.

Резина Allseason (нет зависимости от сезонности) близка по свойствам к резине «M+S», ее можно смело применять и в качестве летних шин и зимних шин, однако лишь в теплой местности, с короткой и умеренно прохладной зимой.

Резина Run-Flat оснащена усиленными боковинами, ей не страшны проколы, ее маркировка отличается от традиционной, она приведена в таблице ниже.

Таблица маркировки шин категории Run-Flat

Таблица маркировки шин категории Run-Flat

Производитель шин маркировка Производитель шин маркировка
Bridgestone RFT (Run-FlatTyre) Michelin ZP (ZeroPressure)
Continental SSR (SelfSupportingRun-Flat) Pirelli EUFORI@ или RF
Goodyear EMT (ExtendedMobilityTechnology) или RunOnFlat Nokian RunFlat или RF
Kumho RF Yokohama RF

Что означает xl в маркировке автомобильных шин, маркировка всесезонных шин

и прочие маркировки:

Маркировка Что означает Примечание
Allseason или Tousterrain Всесезонная
R+W (Road+winter) Дорожная +зимняя (всесезонная)
M+S, M&S или M(.)S (mud+ snow) Грязь и снег
XL (extraload) Повышенной грузоподъемности Реальная грузоподъемность шины определяется индексом грузоподъемности
R или Radial Радиальная конструкция шины
Reinforced Усиленная
Retread Восстановленная
Regroovable Возможна нарезка/ углубление канавок
Rotation (употребляется вместе со стрелкой) Направление вращения шины Только для шин с направленным типом протектора
Inside или Sidefacinginwards Внутренняя сторона боковины Только для шин с асимметричным типом протектора
Outside или Sidefacingoutwards Внешняя сторона боковины Только для шин с асимметричным типом протектора
С (commercial) Для легких грузовиков и микроавтобусов Обычно расположена в конце маркировки размерности шины
P (passenger) Легковая На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
LT (lighttruck) Для легких грузовиков и автобусов На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
SUV Для вседорожников
Steel или Steelbelted Металлокордныйбрекер
Tubeless или TL Бескамерная
Tubetype или TT С камерой
TWI (Treadwearindication) Индикатор износа глубины протектора
Буква «Е» в кружочке с цифровым индексом Подтверждение сертификации типа шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата.
Maximumload … Максимально допустимая нагрузка на шину по стандарту США Лучше ориентироваться на индекс грузоподъемности
MaximumPressure … Максимально допустимое давление в шине по стандарту США
ETRO Европейская техническая организация по шинам и дискам
ECE Европейская комиссия по экономике
DOT Министерство транспорта США
FMVSS Федеральный стандарт безопасности транспортных средств

Значки на плечах покрышек:

значки на шинах

Сегодня многие производители украшают боковины резины такими вот значками, они означают: лето, дождь, снег, экономичность в плане расхода топлива, эффективность при поворотах. Обычно эта информация прописывается на сайте компании.

Таким рисунком обозначает «зеленые» покрышки компания Michelin, то есть те, что расходуют меньше топлива и ездят тише. Бренды Nokian и Pirelli применяют для таких случает рельефные листочки:

Снежная вершина с тремя «головами» говорит о том, что резина идеальна суровой зимой, обычно значок применяется к шинам типа «M+S».

картинки на шинах

А это – индикатор износа бренда Nokian, очень удобный, ведь цифры «выдавлены» на конкретную глубину. Когда глубина канавок протектора станет менее 4-х мм, снежинка попросту сотрется:

nokian-iznos

Это еще одна интересность Nokian – значение, которым позиционируется колесо авто, в момент сезонной смены покрышек.

Кстати, треугольные и круглые цветные рисунки на боках шин не расшифровываются ни одним документом, однако цветные значки реально встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации. В среде экспертов считается, что желтая метка – это самая легкая часть шины, красная – это место наивысшей силовой неоднородности, а белая – деталь штампа ОТК. Цветные полоски в канавках – это сигналы логистического типа, помогающие работникам склада.

шины-бу

Для шинных «гурманов»

«Гурманы» отдают предпочтение наборам покрышек исключительно из одной партии, они избегают отклонений в характеристиках. Понятия «допустимый размер» для них не существует. В этом случае они обязаны изучать надписи вроде «DOT GU N4 FRVX 1908». На знаменитой резине бренда Michelin это – номер сертификата производителя продукции, в соответствии с DOT.

DOT– министерство транспорта США;
GU – код изготовителя;
N4 – код размера покрышки:
FRVX –код добавочный, включает номер бригады либо партии;
1908 – первая пара цифр – это неделя в году (девятнадцатая), последняя – год выпуска.
Возможно нанесение сертификатов ECE, FMVSS и ETRO.

Если сделать соотношение покрышек одной модели, но разных партий, становится ясно, что они тоже могут разниться, однако параметры минимальны.

Внимание, небольшой секрет: производители авто выдвигают конкретные запросы к шинам, делая упор, например, как BMW, на управляемость. В то же время узор, ширина протектора и название, если делать сравнение, остаются неизменными, внешне ничем не отличаются. Такая продукция покрывается метками, все они приведены в таблице ниже:
Маркировки дополнительные на покрышках, поставляемых в качестве заводской,первичной комплектации, проставляются по требованию производителей авто:

Дополнительная маркировка производителя автопроизводитель
* BMW
A RenaultEspace 4
B Audi, Bentley
C1 ChryslerViper GTS (1999-2000)
G1 Автомобили комплектации G1
J Jaguar
K1 Ferrari
M0 Mercedes
M3 BMW M3
N0, N1, N2, N3 Porsche
R01 Audiquattro

Примечание, бренд Michelin рекомендует:

  • на машинах марки, обозначенной жирным шрифтом, нельзя применять шины, не подходящие, без нужной маркировки;
  • покрышки, обозначенные жирным шрифтом, неподходящий аналог для авто от другого производителя.

Фрикционная покрышка Bridgestone Blizzak VRX. Путеводитель по шине.

В магазине AvtoAll в широком ассортименте представлены шины и камеры, как для легкового автотранспорта, так и для грузового.

На сайте есть поиск как по размеру покрышек, так и по марке автомобиля для удобства покупателей.

Да, мы в курсе, что сейчас продолжается лето, и рановато задумываться об зимней резине, однако сейчас именно то межсезонье, когда снижаются цены на летние шины, а зимние покрышки остались на прежнем уровне цены, в ожидании нового сезона.

Магазин AvtoAll не гидрометцентр, поэтому мы воздержимся от прогнозов зимнего периода, и не станем влазить в вечный спор приверженцев «шипы» или «липучка» (фрикционные шины), расскажем лишь об новинке 2020 года.

Основываясь на зимнем сезоне 2019/2020 годов — малоснежная зима в центральной части России, слабые морозы, постоянно открытое дорожное покрытие сподвигло на мысли о том, что фрикционные покрышки использовать выгоднее, чем шипованную резину.

Зимняя резина BRIDGESTONE BLIZZAK VRX, размерность 185/65 r15 — одна из самых популярных фрикционных покрышек на данный момент, сделанная по технологии Multicell Compound — применение микропористого состава резины, который способен заменить шипы (заявление производителя).

Линейка Blizzak VRX — нешипованные шины, в простонаречие «липучка», (аббревиатура слова «Vertex» – англ. «вершина»), можно предположить, что на данный момент шины VRX — лучшие зимние шины Bridgestone.

Покупатели данной серии отмечают отличные сцепные свойства на холодном асфальте, «малошумность» покрышек и длительный срок службы.

Пользуясь случаем, на примере данной покрышке, решили сделать небольшую шпаргалку по маркировкам, кодам и обозначениям используемыми производителями шин:

Bridgestone 185/65 R15 88S Blizzak VRX, «185» — это ширина протектора, «65» — высота профиля, в % высоты к ширине покрышки.
R — обозначает не радиус, а «шина радиальной конструкции», если на покрышке стоит обозначение «D» вместо «R», это значит, что данная шина диагональной конструкции. «15» — это диаметр диска.

«88» — индекс грузоподъемности шины, в данном случае допускается 560 кг на одно колесо;
«S» — индекс скорости, максимально допустимая скорость передвижения БЕЗ УЩЕРБА для покрышки 180 км/ч;

Дата производства покрышки состоит из четырех цифр, первые две обозначают порядковый номер недели года, остальные две — год выпуска, то есть обозначение «1520» указывает на апрель 2020 — го года, и помните, покупать следует только «свежую» покрышку!

STUDLESS — надпись указывает на то, что шина без шипов;

TUBELESS – это «бескамерная покрышка», при отсутствии данной надписи покрышку следует использовать с камерой;

Inside — подсказка, как правильно надеть ассиметричную, а Blizzak VRX такой и является, резину на диски, то есть «инсайд», внутренняя сторона, соответственно слово Outside обозначает внешнюю сторону;
Помните, ассиметричную резину следует устанавливать на автомобиль только согласно указателям производителя!

Обозначение «M+S» (Mud+Snow, грязь+снег) — зимняя шина, «липучка»;

«E4» — страна, в которой шина была сертифицирована, в данном случае это Нидерланды;

Кружок желтого цвета — балансировочная метка и предназначена для более точной балансировки колеса в сборе, проще говоря, это наиболее легкое место на покрышке, которое определено методом статистической балансировки.
Как правило, совмещают самое тяжелое место на колесном диске, с самым легком местом на покрышке, то есть с ниппелем.

Это далеко не все обозначения, которые применяются в маркировках шин, но основные понятия мы затронули.

Надеемся информация будет полезна, особенно это касается «новичков» автомобильного мира.

Так же рекомендуем не затягивать с установкой «зимней» резины, не стоит дожидаться снегопада, ведь «летняя» резина теряет сцепные свойства с наступлением температурного режима +5°С и ниже.

Напоминаем! Ежемесячно, на сайте AvtoAll, проводится конкурс обзоров на весь ассортимент, а это 147 тысяч товаров, абсолютно каждый автовладелец найдет себе что то полезное в наличии.

Наша страница на DRIVE2:

Дата изготовления шин

Многие автолюбители хотят знать точную дату производства шин (год и месяц), чтобы для себя получить ответы на следующие вопросы – стоит ли использовать залежавшиеся на складе новые покрышки, и пригодна ли старая резина для длительной эксплуатации? Мы попытаемся предоставить подробную информацию на эту тему. Начнем с определения даты изготовления шин.

Как узнать месяц и год производства покрышек?

Производители указывают эту информацию на боковой части колеса. Там есть овальный штамп с четырехзначной цифрой. Первый две цифры обозначают недели с начала года (по ним можно узнать месяц производства), вторые две цифры – год выпуска. Например, на боковине красуется цифра 1609. Это значит, что прошло 16 недель с начала года. Путем простого подсчета выясняется месяц – апрель. А цифра 09 означает 2009 год. Выходит, что шины были выпущены в апреле 2009 года.

Существует также трехзначная маркировка. Если вы видите такой штамп, значить резина была изготовлена до 2000 года. В этой цифровой комбинации первые два значения также обозначают неделю, а третье – последнюю цифру года. Например, на покрышке отштампована маркировка 169. Это означает, что производитель выпустил ее в апреле 1999 или 1989 года.

Как же узнать точный год? Если цифровая комбинация обрамлена с двух сторон звездочками, то это 1989 год. Если же после нее есть пробел или небольшой треугольник, то дата выпуска 1999 год. Такие сложности связаны с тем, что ранее заводы не думали, что их покрышки будут использоваться более 10 лет.

Старение автомобильной резины

Производители шин дают 5-летнюю гарантию на свои покрышки (это минимум). Однако они могут прослужить намного дольше, сохраняя прежнюю эластичность, прочность, надежность и другие эксплуатационные характеристики.

Скорость старения покрышек зависит от условий их использования, качества резинового сырья, химических компонентов, содержащихся в структуре материала, правильности хранения. Признаки старения шин:

  • изменение изначального цвета (резина белеет);
  • появление микротрещин на боковинах (с каждым годом их глубина и размеры увеличиваются);
  • деформирование металлического каркаса;
  • потеря эластичности;
  • образование трещин и небольших расселин на протекторе;
  • появление небольшой грыжи.

Если ваш протектор цел, но при этом наблюдаются другие признаки старения, срочно замените покрышки. Подобные последствия становятся возможными благодаря постепенному выходу из состава резины специальных химических веществ, обеспечивающих эластичность.

Изначально новые покрышки имеют характерный запах. Его и излучают дополнительные компоненты. Как только они улетучиваются, резина становится более твердой и не эластичной.

Процессы старения ускоряются при высокой влажности, прямом воздействии солнечных лучей, большой температуре, сочетании озона и кислорода. Эти факторы способствуют нарушению прочной связи между резиной и металлическим каркасом покрышки.

Чтобы сильно замедлить старение шин, их хранят в полиэтиленовых пакетах. Подобная герметичность исключает взаимодействие резины с окружающим воздухом и водой. Солнечные лучи уже не могут оказывать негативного воздействия. При подобном хранении резина может оставаться прочной и эластичной на протяжении 7-10 лет.

Стоит ли брать новые шины, если они были выпущены 2-3 года назад?

Тут все зависит от изначального качества резины и от условий ее складского хранения. Если продавец/производитель соблюдает нормальный температурный режим и исключает воздействие покрышек с влагой/ультрафиолетовыми лучами, то шины могут храниться долгие годы без потери своей эластичности.

Поэтому перед приобретением залежавшихся новых покрышек обратите внимание на наличие незначительных трещин, на сохранность заводского цвета (приближенный к черному), на твердость и эластичность. Если заметили признаки старения, попросите у продавца другую резину.

Изначальное качество резины зависит от производителя. Крупные компании вкладывают большие деньги на проведение химических исследований. Эти инвестиции позволяют найти идеальные компоненты, препятствующие старению покрышек. Состав компонентов держится в строжайшем секрете.

Ведущими производителями шин являются заводы Goodyear, Michelin, Nokian. Они дают 5-летнюю гарантию на свои покрышки. Более быстрый износ возможен, если вы очень часто ездите на дальние расстояния (то есть, причина скоропостижного износа связана с большим пробегом).

Специалисты рекомендуют покупать резины недавнего производства. Это гарантирует вам тот факт, что покрышки хранились в оптимальных условиях и не подвергались длительному воздействию негативных факторов.

При этом сильно заботиться о дате производства шин тоже не нужно. Качество у покрышки, изготовленной месяц назад, будет таким же, как у резины, выпущенной 2-3 года назад. Лучше больше обращайте внимание на производителя шин и на их модель. Не приобретайте резину у малоизвестных компаний, которые еще не зарекомендовали себя на рынке (не стоит гнаться за низкой ценой).

Полезные советы от экспертов

Если вы хотите эксплуатировать покрышки долгие годы и желаете обезопасить их от быстрого старения, придерживайтесь этих советов:

  • всегда храните шины в полиэтиленовых пакетах (они не позволят окружающей атмосфере негативно влиять на резину и химические компоненты, содержащиеся в ней);
  • не нужно оставлять покрышки на длительное время в местах прямого воздействия тепла и солнца (это заметно ускорит процессы старения);
  • старайтесь размещать транспортное средство в тени (таким образом, удастся избежать выцветания покрышек и выгорания деталей салона);
  • после установки новой резины произведите ее обкатку (это позволит создать максимальное сцепление колеса с дорожным покрытием);
  • всегда контролируйте давление в шинах (иначе произойдет перегрев и износ колеса);
  • контролируйте равномерность износа (при обнаружении неравномерного износа следует срочно обратиться на СТО для проведения процедуры «сход развал», ни в коме случае не покупайте новые покрышке и не устанавливайте их на машину – вы их быстро испортите).

Также эксперты рекомендуют вовремя менять резину и учитывать сезонность. На летних покрышках небезопасно ездить зимой. Вас может занести при повороте или торможении. Если же перемещаться на зимних шинах летом, то они быстро износятся. Вам придется покупать новые покрышки уже через год.

Интернет-магазин BlackTyres желает вам удачи на дорогах! Соблюдайте правила дорожного движения и рекомендации, описанные в нашей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *