Что такое тонировка машины
Перейти к содержимому

Что такое тонировка машины

  • автор:

Все о тонировке авто:
фото, видео, виды, этапы

Далеко не все автомобильные концерны и заводы предлагают покупателям машины с тонированными стеклами, поэтому решение автовладельцев о нанесении покрытия было и остается актуальным. Мероприятие планируют с разными целями: тонировка машин, фото которых размещены ниже, – это и презентабельный внешний вид, и улучшенные прочностные характеристики стекол, и защита салона от выгорания.

Содержание статьи:

  1. Преимущества тонировки
  2. Виды тонировочных пленок
  3. Этапы тонировки
  4. Тонировка боковых стекол
  5. Тонировка задних стекол
  6. Нанесение тонировочной полосы на лобовое стекло
  7. Где затонировать авто

Преимущества тонировки

Среди главных преимуществ – защитный эффект:

  • салон не нагревается, материалы не выделяют вредных веществ;
  • обивка сидений не выгорает, служит дольше;
  • в салоне формируется оптимальный микроклимат;
  • повышается уровень комфорта, безопасность водителя и пассажиров;
  • обеспечивается приватность салона.

Виды тонировочных пленок

Все пленочные покрытия имеют слоистую структуру. Верхний слой защищает от механических деформаций, влияния климатических и погодных условий. В состав входят слои из металлов, полимеров, карбонов.

тонировка спб фото зеркальная тонировка

Тонировочные покрытия классифицируют на:

  • цветные;
  • «металлик»;
  • спаттерные;
  • атермальные;
  • зеркальные;
  • съемные.

Тонировка может быть полной или частичной: можно защитить боковые стекла или заднюю полусферу, нанести полосу на лобовое стекло.

В Санкт-Петербурге сделать тонирование предлагают почти все автоцентры и студии тюнинга, перед этим можно ознакомиться с фото и видео, посмотреть обзоры, демонстрирующие характеристики пленок, подробный ход работ. Практический опыт показывает, что услуги профессионалов по времени, стоимости и качеству в итоге обходятся выгоднее, чем самостоятельная оклейка авто.

Этапы тонировки

Специалисты компании «PlatinumG» рекомендуют учесть, что тонировка стекол автомобиля – процесс не универсальный и специфичный, фото и видео помогут получить полезную информацию об этапах работ, особенностях и деталях нанесения защитных покрытий.

тонировка заднего стекла тонировка этапы заднее стекло тонировка

Основы тонировки

  • Качество и долговечность тонировки зависит от правильного выбора материала с нужными характеристиками.
  • Поклейка тонировки требует внимательности и аккуратности, наличия профессионального инструмента.
  • Наклеивают пленку при хорошем освещении, отсутствии пыли. Важна чистота рук.
  • Пленку выкраивают вдоль рулона.
  • Величина припусков зависит от вида и расположения стекол.
  • Заготовки кроят сразу для всех выбранных стекол.

Для работы необходимы:

  • линейка;
  • острый нож (лучше – резак с лезвиями, не царапающими стекла);
  • распылитель;
  • скрепер;
  • промышленный фен;
  • мягкая и жесткая выгонка;
  • губка и салфетки.

Тонировка боковых стекол

Крой пленки для боковых стекол авто

Сначала отделяют клеящуюся основу пленки, защищенную прозрачным слоем упаковочного лайнера.

  • Увлажняют внешнюю поверхность стекла и фиксируют заготовку.
  • Край уплотнителя должен быть закрыт заготовкой на 1 см (для глухих стекол припуск составляет несколько мм).
  • С помощью ножа и выгонки делают боковые вертикальные надрезы: пленка также должна закрывать уплотнитель (припуск – 1 см).
  • Подобным образом формируют верхний край заготовки, делая горизонтальный надрез.
  • Если по краю стекла нанесен слой краски, то надрезы делают с припуском в несколько мм.
  • Отходы кроя удаляют сразу.
тонировка боковых стекол тонировка спб недорого тонирование спб тонирование авто тонирование автомобиля спб
тонировка спб затонировать авто тонировка платинум гараж спб тонирование машины затонировать авто

Наклеивание пленки на боковые стекла

Обратите внимание, как легко у мастера проходит тонировка авто на видео. Однако этот процесс имеет массу важных нюансов:

  • Главный момент – подготовка стекла. Его увлажняют, очищают с помощью скребка и жесткой губки, тщательно вытирают насухо, используя выгонку и салфетки.
  • Затем очищенную поверхность обильно смачивают.
  • С пленки на 2/3 снимают упаковочный лайнер и увлажняют клеящий слой. Отходы срезают и удаляют.
  • Работают чистыми руками и следят за тем, чтобы клеящий слой контактировал только с прозрачной частью стекла.
  • Выравнивают пленку по верхнему срезу, работают резиновой, а затем жесткой выгонкой. Раствор удаляют, продвигаясь от центра к краям.
  • С помощью выгонки и фена фиксируют пленку сверху и удаляют излишки пленки ножом.
  • Поднимают стекло и работают с нижней частью подобным образом.
  • Аккуратно, избегая заломов, заправляют пленку под уплотнитель.
  • Для удаления раствора и пузырей используют жесткую выгонку, салфетки и фен. Продвигаются сверху вниз и от центра к краям.

Тонировка задних стекол

Крой тонировочной пленки для задних стекол

Габариты и геометрия заднего стекла требуют участия двух мастеров. Процесс имеет ряд особенностей.

  • На сухую поверхность стекла губкой наносят водный раствор в виде русской буквы «н». Пленка прикладывается к стеклу (клеящий слой – снаружи).
  • Заготовка должна закрывать прозрачную область, припуск – несколько см.
  • На данном этапе разглаживают все горизонтальные складки. Используют фен.
  • Затем поверхности увлажняют и с помощью выгонки разглаживают выкройку, продвигаясь от центра к краям.
  • Ровняют пленку, оставляя минимальные припуски.
1 2 13 7 9
6 5 8 10 12

Наклеивание пленки на заднее стекло

  • Очищение заднего стекла проводят так, чтобы не повредить нити обогрева. Вместо скрепера мастера пользуются пластиковыми лопатками, жесткими губками, салфетками.
  • Поверхность стекол и клеящей основы покрытия обильно смачивают водно-мыльным раствором. Пленка не должна ни скручиваться, ни заламываться.
  • Клеевой слой должен контактировать только с очищенной поверхностью стекла.
  • Пленку разглаживают с помощью лопатки от центра к краям, добиваются исчезновения сладок, воздушных и водяных пузырей.
  • Далее пленку смачивают и удаляют остатки раствора с помощью жесткой выгонки и салфетки.
  • Тонировка завершается закреплением покрытия по периметру стекла с помощью выгонки и фена, на фото видно, как аккуратно и чисто работает мастер.

Нанесение тонировочной полосы на лобовое стекло

  • Вырезают полосу с небольшим запасом.
  • Смачивают поверхность стекла и располагают заготовку клеевым слоем наружу.
  • Вдоль уплотнителя делают надрезы, аккуратно разглаживают вертикальные складки с помощью фена и выгонки. С феном работают аккуратно, поскольку лобовое стекло реагирует на перепады температур.
  • Следующий этап – корректировка ширины. Заготовку смачивают, складывают пополам и делают насечки по ширине на нужном расстоянии от верхнего среза.
  • Заготовку разворачивают, насечки прорезают и формируют края.
  • Переносят на увлажненное лобовое стекло, выравнивают срезы с припусками, закрепляют.
тонировка спб тонировка спб лобовое тонирование лобового стекла тонировка лобовое стекло спб тонировка лобового стекла спб

Где затонировать авто

Если вам интересна тонировка стекол автомобиля, видео ролики, фотографии помогут вам оценить уровень предлагаемых услуг в студии «PlatinumG», оснащенность помещений, опыт персонала.

Здесь вам предложат практичные адаптированные материалы, оптимальные варианты тонировки, гарантии и доступные цены.

Консультируйтесь, оставляйте сообщения, звоните! Пользуйтесь предварительной записью на удобное время! Ждем вас в наших студиях!

Правила тонировки авто — 2023: что можно делать, а что нельзя

Если пленка не соответствует ГОСТу, то рано или поздно ее придется снять.

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В 2020 году Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года.

Какой должна быть тонировка

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70% (согласно предыдущему ГОСТУ светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%).

Светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%

Светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70% (Фото: сочи.23.мвд.рф )

А вот ограничений по тонировке задних стекол (в том числе и боковых) нет. Их можно тонировать без ограничений.

Кто и как замеряет тонировку

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, то он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Проверку тонировки осуществляют сотрудники ГИБДД

Проверку тонировки осуществляют сотрудники ГИБДД (Фото: сочи.23.мвд.рф )

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку в 2023 году

Штраф за тонировку не по ГОСТу сегодня составляет 500 рублей, согласно ст. 12.5. КоАП. Первые 20 дней его можно оплатить со скидкой в 50%. Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то он может получить и вовсе только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней. Если в указанный срок тонировка не снимается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 2-4 тыс. руб. либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, то шансы попасть под арест резко возрастают.

ГИБДД активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки весной и летом

ГИБДД активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки весной и летом (Фото: РБК)

Обычно инспекторы ГИБДД активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки весной и летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла не имеет. Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Способы тонировки

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять. В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла, является самым популярным способом тонировки

Пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла, является самым популярным способом тонировки (Фото: Фотобанк Лори)

  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

Тонировка авто

Тонирование стекол автомобиля – вопрос комфорта водителя и пассажиров, но не только это. Полимерные тонирующие пленки укрепляют стекло, это защита водителя и пассажира от порезов при возможной аварии. Тонирующая пленка затеняет салон, смягчая ослепляющий солнечный свет и снижая нагрев стекла. В дополнение к тонировке мы рекомендуем бронирование стекол автомобиля.

Тонировка авто - BMW X6

Mercedes E-class

Тонировка авто - Mercedes E-class

Toyota Land Cruiser

Тонировка авто - Toyota Land Cruiser

KIA Optima

Тонировка авто - KIA Optima

Тонировка авто - BMW X6 Фото №1 Тонировка авто - BMW X6 Фото №2 Тонировка авто - BMW X6 Фото №3 Тонировка авто - BMW X6 Фото №4 Тонировка авто - BMW X6 Фото №5 Тонировка авто - BMW X6 Фото №6 Тонировка авто - BMW X6 Фото №7 Тонировка авто - BMW X6 Фото №8 Тонировка авто - BMW X6 Фото №9 Тонировка авто - BMW X6 Фото №10 Тонировка авто - BMW X6 Фото №11 Тонировка авто - Mercedes E-class Фото №1 Тонировка авто - Mercedes E-class Фото №2 Тонировка авто - Mercedes E-class Фото №3 Тонировка авто - Mercedes E-class Фото №4 Тонировка авто - Mercedes E-class Фото №5 Тонировка авто - Mercedes E-class Фото №6 Тонировка авто - Mercedes E-class Фото №7 Тонировка авто - Mercedes E-class Фото №8 Тонировка авто - Mercedes E-class Фото №9 Тонировка авто - Toyota Land Cruiser Фото №1 Тонировка авто - Toyota Land Cruiser Фото №2 Тонировка авто - Toyota Land Cruiser Фото №3 Тонировка авто - Toyota Land Cruiser Фото №4 Тонировка авто - Toyota Land Cruiser Фото №5 Тонировка авто - Toyota Land Cruiser Фото №6 Тонировка авто - KIA Optima Фото №1 Тонировка авто - KIA Optima Фото №2 Тонировка авто - KIA Optima Фото №3 Тонировка авто - KIA Optima Фото №4 Тонировка авто - KIA Optima Фото №5 Тонировка авто - KIA Optima Фото №6 Тонировка авто - KIA Optima Фото №7

Заказать Тонировка 2-х передних стекол
Преимущества тонирующих и защитных пленок
для стекол автомобиля

  • Снижение яркости света – солнечного и электрического. Комфортная среда в автомобиле.
  • Защита от выгорания отделки салона
  • Укрепление стекол: даже при прямом ударе треснувшее стекло остается на пленке, что предотвращает порезы осколками
  • Защита стекол от наледи и царапин
  • Защита при попадании камня в лобовое стекло

Мы предлагаем нанесение бронирующей пленки как на все окна автомобиля, так и на фары. Фары в большей степени подвергаются порче: их могут повредить камни, отскакивающие от дороги. А вот фара, оклеенная защитной пленкой, удары мелких камней выдерживает.

Основные принципы тонировки стекол автомобиля

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТОНИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Профессиональная тонировка стекол выполняется нами с применением пленок только известных производителей. Такие материалы обладают оптимальными показателями светопропускной способности, различаются цветовой гаммой и фактурой. Тонировка авто может быть выполнена с применением стандартных пленок, а также продукции «Хамелеон», металлик и др. С их помощью вы не только защитите свое транспортное средство, но и придадите ему оригинальность. Все окружающие будут обращать внимание на ваш автомобиль.

Тонировка вашего автомобиля прослужит долго.

Это обусловлено тем, что современные пленки прочны и износостойки.

После обработки вам не придется платить штрафы и сталкиваться с претензиями со стороны контролирующих органов. При этом пленки справятся со всеми поставленными задачами.

Стоимость профессиональных работ зависит от:

  • особенностей стекол в вашем автомобиле (их формы, размера и др.);
  • характеристик используемых материалов;
  • сложности выполняемых операций и др.

Расценки рассчитываются индивидуально и заранее. Это позволяет вам спланировать расходы.

ТОНИРОВКА АВТОМОБИЛЯ ПЛЕНКОЙ LLUMAR

Предстоит тонировка авто и его бронирование?

Обратите внимание на несколько разновидностей пленок известной марки. Тонировка вашего авто может быть выполнена с любой из них.

LLumar ATR. Данный материал имеет металлизированное покрытие, устойчивое к выцветанию.

LLumar AT. Тонировка вашего автомобиля будет не только функциональной, но и привлекательной благодаря наличию окрашенного слоя.

LLumar AIR. Данный материал создан специально для лобовых стекол и отличается увеличенными показателями светопропускания. Покрытие автостекол пленкой Llumar AIR позволит обеспечить высокий уровень комфорта водителя.

LLumar ATT. Данный материал может применяться для оформления боковых стекол. Бронирование автостекол пленкой Llumar ATT надежно защитит их от всевозможных воздействий.

Одним из направлений деятельности нашей компании является тонировка задних стекол автомобиля. Все работы выполняются опытными специалистами с применением качественных пленок. Цена на тонировку стекол приятно удивит даже экономных потребителей.

К достоинствам материалов, применяемых для тонировки задних стекол автомобиля, относят:

  • длительный срок службы;
  • простоту наклеивания и снятия;
  • оптимальные показатели светопропускания.

Пленки для стекол задних могут быть как светлыми, так и достаточно темными, цветными, металлизированными. Особого внимания заслуживает эффектная продукция известных марок, способная менять оттенки в зависимости от угла падения и отражения света. С такими материалами вы не только защитите себя, своих пассажиров и стекла, но и преобразите автомобиль, сделав его оригинальным и узнаваемым.

Тонировка лобового стекла

Для тонировки лобового стекла все чаще применяются специальные атермальные пленки. Они отличаются фиолетовым или зеленым оттенком, который меняется в зависимости от интенсивности освещения. Такие материалы отражают не только ультрафиолет, но и разогретый воздух. Благодаря этому даже в самый жаркий день в салоне авто будет сохраняться комфортный микроклимат. Кроме того, специальные материалы «Хамелеон» защищают обшивку салона от выгорания. В темное время суток тонировка не снижает уровень обзорности. Особенно востребованной такая тонировка лобового стекла является у водителей, которые много передвигаются в темноте. Свет от фар встречного транспорта не будет слепить. Тонировка лобового стекла автомобиля защитит вас и всех пассажиров в случае повреждения светопрозрачного ветрового элемента. Пленка эффективно удержит стекло, не позволив ему рассыпаться и стать причиной царапин и более серьезных травм.

Тонировка стекол автомобиля: как выбрать подходящую пленку

Тонировка стекол автомобиля позволяет улучшить их эксплутационные характеристики. Однако независимо от того, сколько стекол в конкретной машине — а это число отличается у разных моделей Шевроле, Тойоты или Форда в зависимости от их класса, есть очень жесткие законодательные ограничения для использования пленок.

Тонировка стекол автомобиля - фото 1

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, тонировку лучше доверить профессионалам. Примите во внимание, что процедура тонировки включает не только оклейку стекол, но и предшествующий подбор пленки под ваш автомобиль. Правильно подобранная пленка – залог успеха всего процесса. От заказчика лишь требуется определиться с тем, какой материал для будет применен в конкретном случае:

  • полиэстр прозрачный;
  • полиэстр металлизированный;
  • или спаттерный;
  • или окрашенный.

Подбор должен определяться не тем, какова марка автомашины (Мерседес, Фиат или Сиат), а тем, какая цель поставлена при тонировании. Помимо простой защиты от солнца, часто требуется повышение шумозащитных характеристик, борьба со слепящим светом встречных фар и с перегревом салона.

Тонировка стекол автомобиля - фото 2

Выбирая вид пленки или целую комбинацию пленок, мы учитываем требования нормативных актов. Стандарт, принятый еще в 1988 году, указывает — лобовое стекло должно пропускать 70% светового потока, замер проводится тауметрами. Учитывая, что стекла изначально имеют не 100% пропускную способность, возможности для тонирования очень ограничены.

На данный момент (конец августа 2017-го), разрешено тонировать кормовые и пассажирские стекла, наносить прозрачную цветную пленку в верхнем сегменте ветрового стекла (но не шире 70%). Легально использовать светозадерживающие покрытия без ограничений можно только на специальном транспорте. Прочим автолюбителям может выноситься предписание снять пленку (это самый мягкий вариант) или назначается штраф в размере полутысячи рублей.

Штрафы могут налагаться неоднократно, если только сразу после вынесения предыдущего постановления водитель или владелец машины не уберет с нее пленку.

Качественно и красиво оклеить машину и гарантированно избежать взыскания помогут квалифицированные сотрудники Центра TONIROVANIE.RU.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *