Что означает b на коробке автомат
Перейти к содержимому

Что означает b на коробке автомат

  • автор:

Что означает b на коробке автомат

utka

Просмотр профиля

18.8.2009, 11:14
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 14.11.2006
Город: Москва
Авто: другое
Пол: Мужской

Есть 3 передачи переднего хода
D — drive
S — sport (видимо)
и B — что за передача?!
Никак не могу понять, коробка автомат, двигатель 1.3л.
подскажите?! (поиском не нашел)

Woody

Просмотр профиля

20.8.2009, 18:55

Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Регистрация: 23.4.2008
Город: Красноясрк
Авто: другое
Пол: Мужской

Аналог принудительного включения самой нижней передачи на обычных автоматах, просто для вариатора другое обозначение.
Пример где оно нужно: гнали авто, на федералке попался участок, разбитая грунтовая дорога, причем сильно в гору. На D, если жмешь в полпедали, то тяги не хватает, нажимаешь до пола, срабатывает кик-даун и колеса срываются в букс на плохом покрытии. Ставишь на B (на хонде был на L), и спокойно потихоньку ползешь.

And we keep driving into the night
It’s a late goodbye, such a late goodbye.

phantomax

Просмотр профиля

23.12.2009, 15:49

Тойотовод

Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Регистрация: 6.8.2007
Город: Мск
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

это кстати вариатор, есичо)

я вот тут в снежные дни задался вопросом,
а есть ли на нем (вариаторе) режим аналог «второй передачи» на автомате.
т.е чтоб в сугробе в букс не срывалась, а потихоньку пыталась выкарабкаться.

Доброжелатель

Просмотр профиля

23.12.2009, 17:40

Тойотофил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1941
Регистрация: 17.3.2009
Город: Курган
Авто: Другое
Пол: Мужской

Когда разбирался со своим вариатором, режим B — торможение двигателем, на крутом спуске, есть описание его в книжке к машине, но там иероглифы. На вариаторе также имеется кнопка — режим «SNOW», на табло светиться желтым цветом, при ее включении машина трогается со второй, и не только по снегу.

Кто не падал, тот и не поднимался. Выжил сам, выживи другого.
Витц, 2003, 2SZ, вариатор К210, SCP-13, Япония 26.02.2009-16.09.2020
Ярис, 2008, 2SZ, робот, SCP-90L, Франция 26.04.14-30.11.18
Ниссан Жук, 2013, 1.6, вариатор, Великобритания.
Ниссан Ноте, 2016, Е12, вариатор, Япония.
Кia Rio X 2021.

Реклама партнёров

Ignat

Просмотр профиля

24.12.2009, 21:29
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 11.8.2008
Город: Омск
Авто: другое
Пол: Мужской

У меня на варике нет SNOW
Toyota Vitz 2005 SCP-90, VVTi-1,3, CVT, smart-key

Доброжелатель

Просмотр профиля

25.12.2009, 8:23

Тойотофил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1941
Регистрация: 17.3.2009
Город: Курган
Авто: Другое
Пол: Мужской

Да вот она.

Кто не падал, тот и не поднимался. Выжил сам, выживи другого.
Витц, 2003, 2SZ, вариатор К210, SCP-13, Япония 26.02.2009-16.09.2020
Ярис, 2008, 2SZ, робот, SCP-90L, Франция 26.04.14-30.11.18
Ниссан Жук, 2013, 1.6, вариатор, Великобритания.
Ниссан Ноте, 2016, Е12, вариатор, Япония.
Кia Rio X 2021.

23rus

Просмотр профиля

25.12.2009, 12:47

Тойотофил

Группа: Модераторы
Сообщений: 3528
Регистрация: 30.9.2006
Город: Новороссийск
Авто: Toyota Ist
Пол: Мужской

Доброжелатель, на Виц2 нет такой кнопки, но есть положение у вариатора — S
ist 1.5 A-S’05 — надежная пузотерка
Jimny 1.3 Wide’98 — лесной зверь, для души

Ignat

Просмотр профиля

26.12.2009, 6:37
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 11.8.2008
Город: Омск
Авто: другое
Пол: Мужской

Вот, осталось рядом еще фотку своего селектора кинуть, чтобы все было наглядно и понятно. =)
После выходных выложу.

Toyota Vitz 2005 SCP-90, VVTi-1,3, CVT, smart-key

Borman_29RUS

Просмотр профиля

16.2.2010, 18:54

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 7.2.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Vitz II CVT
Прикрепленные файлы
32238_2.jpeg ( 58.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61
. Toyota Vitz II.

Реклама партнёров

Egor_M

Просмотр профиля

18.2.2010, 0:11
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 30.5.2009
Авто: Toyota Vitz
Пол: Мужской

Woody
С «B» все более-менее понятно.
А у «S» какое практическое применение?
Где-то тут читал, что на S обороты выше чем на D и если газ отпустить, то машина двигателем тормозит. Т.е. если тормоза откажут — можно на S переключиться и ручником помочь. А еще есть варианты?

Сегодня экспирементировал, что-то S меня не впечатлила :
Vitz 1.3, тахометра нет, только по гулу мотора ориентируюсь. До 70-80 все примерно одинаково, S работает как D с поправкой на торможение двигателем и большие обороты. Т.е. нажал газ — мотор заорал(на D тише, на S громче) набрал нужную скорость — мотор затих и в салоне его почти не слышно. На S еще на педаль газа машина быстрее реагирует и стартует резвее.
А вот после 80 пошли различия, если держать постоянную скорость — на D в салоне мотора почти не слышно, а на S постоянный гул мотора. Я так 30 км забавлялся на скорости от 80 до 110. Поставил на D — тишина и покой, поставил на S — такое ощущение, что сейчас взлечу. Нажал газ на S, еще громче мотор орать начал, набрал скорость — звук стал немного потише, но все-равно очень громкий. Поставил на D — снова тишина.Разница в динамике после 80 есть, но на моем 1.3 она все-равно не большая, при обгоне фуры по встречке она не спасет, а по гулу в салоне совершенно не сравнимо.

Это так и должно быть, или у меня что-то не то с коробкой?

Раньше на S пробовал 1 раз летом проехаться(скорость около 100), машина была груженая, трасса 1 полоса. Понял, что на обгонах это мне мало поможет и снова D поставил. Разница в звуке мотора была, но на сколько я помню не такая большая. Но тогда у меня шумоизоляции не было, мог просто не обратить внимания из-за других шумов, которые сейчас стали тише. С приоткрытым окном и сейчас разница в общем шуме не такая заметная. Жидкость в коробке менял в ноябре.

Сообщение отредактировал Egor_M — 18.2.2010, 0:14

Что означают буквы на коробке-автомат

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Когда приходит время обучение вождению, то перед многими учениками встает вопрос, на какой коробке-автомат учиться ездить. Есть АКПП и МКПП. Так что это за буквы? АКПП — что это такое, не совсем понятно. Это ни что иное, как возможность управления автомобилем в режиме автоматики. Водителю остается только научиться расшифровывать обозначения на коробке автомат, которые находятся на панели у рычага переключения режимов. Сегодня мы подробно разберем, что означают буквы на коробке автомат.

Что такое коробка автомат

Коробка-автомат, по сути является трансмиссией. АКПП расшифровка аббревиатуры следующая — Автоматическая Коробка Переключения Передач. Переключает скоростные режимы (повышение и понижение скорости) без участия водителя. Человеку за рулем остается только задавать направление и пользоваться педалями газ, тормоз (педаль сцепления отсутствует), ну и рулить.

коробка-автомат фото

Сцепление выполняется самой коробкой. Подходящий момент для смены скорости АКП тоже подбирает сама. Передачи переключаются без рывков, плавно. Управление автотранспортным средством значительно упрощается, в отличие от механики, которой полностью управляет водитель. МКПП расшифровка — Механическая Коробка Переключения Передач. Вариант КПП расшифровка – Коробка Переключения Передач. Переключение выполняется механическим приводом.

Режимы АКПП

В коробке-автомат, как и в механике несколько ступеней скоростей. Рычагом переключаются функциональные возможности – режимы. Как КПП расшифровывается уже выяснили, рассмотрим теперь режимы и их буквенные обозначения:

  • N (Neutral) – нейтралка. Положение без скоростей. Режим используется при буксировке машины, например. Некоторые водители во время стояния в пробках ставят рычаг в нейтральное положение, потому что длительное время держать ногу на педали тормоза не совсем удобно;
  • D(Drive) или A (Automat) – движение. Переводя рычаг в этот режим, водитель начинает движение, машина трогается с места и ему останется только рулить и нажимать на педали;
  • R (Revers) – задняя передача. Позиция применяется для движения автомобиля задним ходом. Включается только после полной остановки. Во время движения переводить рычаг в режим D категорически запрещено;
  • P (Parking) – остановка. После прекращения движения, рычаг ставится в положение Р. Это гарантия того, что машина не покатится, потому что режим блокирует колеса. Запрещено включать во время движения. В большинстве моделей двигатель не заведется, если рычаг не поставлен в режим Р;
  • M (Manual) – ручное управление. Водитель может сам переключать передачи пользуясь кнопками «+», «-», находящимися на рычаге, либо на руле. В разных моделях по-разному;
  • L (Low) или l; 1; 1L – медленно. В этой позиции машина будет двигаться только на первой передаче. Применяется также на скользкой дороге, крутом спуске-подъеме либо для торможения двигателем;
  • L2, 2L или просто 2 – в этом режиме езда будет ограничена второй скоростью и выше не переключится;
  • D3 или цифра 3 – движение не выше третьей скорости;
  • D4 или 4 – машина будет переключаться до четвертой передачи. На 5 и 6 не перейдет;
  • OD (Over Drive) – повышенная передача. Режим включается кнопкой на скорости не ниже 75км/ч. Обеспечивая на трассе стабильную езду, экономит топливо;
  • KD (Kick Down) – пониженная передача. Включается сама если выжать газ до упора. Помогает быстро набрать скорость;
  • B (Block) – блокировка дифференциала. Встречается на авто с полным приводом и джипах. Используется при движении на пересеченной местности, бездорожью;
  • S (Sport) – спортивный. Режим использует мощность двигателя на всю катушку. В этом положении становится возможно резко разогнать машину. Топлива сжигается больше чем обычно;
  • E – экономия. Наоборот топливо расходуется бережливо, потому что позиция обеспечивает плавность движения;
  • W (Winter) или снежинка – зимний. При включенном положении исключается пробуксовка на льду. Машина трогается на 3-4 скорости, переключая их потом на меньших оборотах и выравнивая перепад ускорения. Летом использовать нельзя, во избежание перегрева гидротрансформатора.

В разных моделях машин с коробкой передач автомат обозначения могут встречаться и другие. Всегда нужно внимательно изучать инструкции и руководства.

Как начать движение на коробке-автомат

Теория вождения такова. Движение на машине с КПП автомат начинается с:

  1. Сесть за руль и завести двигатель. На панели должны загореться индикаторы. Рычаг должен быть в положении Р или N. Подождать 10 секунд, включится бензонасос;
  2. Утопить и удерживать педаль тормоза;
  3. Перевести рычаг в позицию D.;
  4. Плавно отпускать педаль тормоза. Машина сразу начнет движение. Остается нажимать на газ.

Для заднего хода:

  • Полностью остановиться. Нажать тормоз;
  • Поставить рычаг в режим R;
  • Отпуская тормоз начать движение.

Автоматика не терпит агрессивной езды. Рекомендуется ездить плавно. Электронике нужно время для переключения иначе двигатель будет быстрее изнашиваться. Ремонт автомата штука дорогая.

Как видите, управление автоматической коробкой передач простое, приятное и безопасное. Для езды нужно запомнить буквенные обозначения режимов, тщательно изучить руководство пользования машиной с АКПП и – в путь.

Что означает b на коробке автомат

Один мой хороший знакомый также думал. После замены варика сказал мне:
Никогда никого не буксируй на вариаторе

«Сколько шакалов да псов
Скалятся с разных сторон
На золото наших хлебов,
На золото наших икон.»
К. Кинчев

SanetZarik Тойотовод Сообщений: 90 Регистрация: 20.10.2010 Авто: Toyota Vitz

Цитата (drongo @ 21.03.2012 — 21:25)
режим B на вариаторах предназначен для буксировки другого авто!

Один мой хороший знакомый также думал. После замены варика сказал мне:
Никогда никого не буксируй на вариаторе

На автомате та нельзя! А варик еще нежнее! Тут буксировки подавно не пишутся.
На автоматах даже прицеп не рекомендован!

drongo Тойотовед Сообщений: 111 Регистрация: 21.6.2010 Авто: Toyota Vitz

Один мой хороший знакомый также думал. После замены варика сказал мне:
Никогда никого не буксируй на вариаторе

я знаю и не советую не кому) просто режим B предназначен для буксировки и больше не для чего, читал в букваре

TroJan Тойотовод Сообщений: 18 Регистрация: 7.12.2011 Авто: Toyota Vitz

фишки режима «S» я тоже не обнаружил. А вот «B» это и правда пониженная передача. больше 40 км/ч разгон плохой. Идеально по грязи и снегу ездить. Читал где-то давно, что переключать на «B» и обратно только остановившись надо. На ходу не рисковал разумеется.

Toyota Vitz 1л, ’06г.

sAhaslon Тойотофил Сообщений: 267 Регистрация: 3.11.2009 Авто: Toyota Vitz

TroJan @ 23.03.2012 — 14:13
Читал где-то давно, что переключать на «B» и обратно только остановившись надо.

Бред. Если бы были такие ограничения, то япы обязательно прикрутилибы какую защиту от дурака
: Москвич 412 -> Жигули 03 -> Carina 1988г -> Civic Ferio 1994г -> Vitz 1999г -> Vitz 2005г .
Витцуля Тойотовод Сообщений: 1 Регистрация: 8.9.2012 Авто: Toyota Vitz

Привет. Вот такой вопрос: случайно включила положение «S» и покаталась. И вот теперь переживаю. Не навредила ли? Скорость доходила примерно до 120

ggraph Тойотофил Сообщений: 256 Регистрация: 11.11.2008 Город: Благовещенск Авто: Toyota Vitz

«S» — на вариаторе — — — «Over Drive» на автомате. режим принудительного отключения 4-ой передачи, т.е. максимальная передача в режиме ОД — 3.
«B» — режим первой передачи для вариатора и автомата
при отсутствии кнопки «Over Drive» есть положение селектора «L» или «2», зависит от типа АККП.

На режим «В» разрешается переключать при скорости движения не более 20 км/ч. при экстренном торможении не более 40.

больше нет меня на этом форуме.

ggraph Тойотофил Сообщений: 256 Регистрация: 11.11.2008 Город: Благовещенск Авто: Toyota Vitz

Буксировать на вариаторе, тем более на витсе, не следует. Я на фите просто угробил вариатор небрежным вождением, т.е резкий старт с пробуксовкой, при обгоне с битком набитым салоном с 1500 оборотов до 6500, и т.д.
На тойотах вариаторы покрепче, но всё же. не стоит нагружать вариатор, тем более таскать кого-то.
Вариатор не любит ударных нагрузок — — — когда вы буксуете на гололёде и при движении колесо попадает на чистый асфальт, тогда двигатель вращает ведущий шкив а ведомый почти останавливается от сцепления покрышки с дорогой, при немного растянутом ремне или выработанной жидкости происходит проскальзывание ремня. В результате чего появляются борозды на поверхности шкивов и при плавном движении (перемещении) ремня по поверхности происходит провалы его в эти борозды и отсюда повышенный износ ремня, повторные проскальзывания из-за растяжения ремня, новые борозды, скрежет или свист в коробке при определённой скорости и неспешном движении. А вот ремонт (не знаю как у ВАС) у Нас очень дорогой, а иногда проще и дешевле контрактный вариатор притащить или даже вариатор с двигателем (как на моём фите).
Из семейства витсеобразных других марок самый крепкий вариатор на митсубиси кольт.

больше нет меня на этом форуме.
agammenon Тойотовод Сообщений: 2 Регистрация: 6.3.2013 Город: Екатеринбург Авто: Toyota Vitz

ggraph @ 9.9.2012, 7:03
Буксировать на вариаторе, тем более на витсе, не следует. Я на фите просто угробил вариатор небрежным вождением, т.е резкий старт с пробуксовкой, при обгоне с битком набитым салоном с 1500 оборотов до 6500, и т.д.
На тойотах вариаторы покрепче, но всё же. не стоит нагружать вариатор, тем более таскать кого-то.
Вариатор не любит ударных нагрузок — — — когда вы буксуете на гололёде и при движении колесо попадает на чистый асфальт, тогда двигатель вращает ведущий шкив а ведомый почти останавливается от сцепления покрышки с дорогой, при немного растянутом ремне или выработанной жидкости происходит проскальзывание ремня. В результате чего появляются борозды на поверхности шкивов и при плавном движении (перемещении) ремня по поверхности происходит провалы его в эти борозды и отсюда повышенный износ ремня, повторные проскальзывания из-за растяжения ремня, новые борозды, скрежет или свист в коробке при определённой скорости и неспешном движении. А вот ремонт (не знаю как у ВАС) у Нас очень дорогой, а иногда проще и дешевле контрактный вариатор притащить или даже вариатор с двигателем (как на моём фите).
Из семейства витсеобразных других марок самый крепкий вариатор на митсубиси кольт.

другими словами запрещено буксировать каким либо способом ??прямо так в инструкции к scp90 и написано..
Т.е. перемещать только на эвакуаторе ?

zxxc Тойотовод Сообщений: 51 Регистрация: 6.11.2012 Город: Краснодар Авто: Toyota Vitz

agammenon @ 6.3.2013, 0:58
. другими словами запрещено буксировать каким либо способом ??прямо так в инструкции к scp90 и написано..
Т.е. перемещать только на эвакуаторе ?

Лучше потратиться на эвакуатор, чем на новый вариатор
————
Еще одна важная вещь есть при эксплуатации вариков:
Не включать заднюю скорость без полной остановки машины, т.е. у вас включено D, тормозите, плавно переводите рычаг с небольшой задержкой на N в положение R и только потом трогаемся
В противном случае задней передаче прийдёт кирдык
————
Ещё мне настоятельно рекомендовали никогда не делать полную замену масла с откруткой поддона, только частичную
Не знаю насколько это так, но совет был от человека, занимающимся перегоном япошек

Я уже не говорю про пробуксовки- это категорически запрещено
У вариатора очень большой резерв жизни, если его не ушатывать и соблюдать эти простые правила

von Hohenheim Тойотофил Сообщений: 249 Регистрация: 17.8.2011 Город: Томск Авто: другое

agammenon @ 6.3.2013, 4:58
. другими словами запрещено буксировать каким либо способом ??прямо так в инструкции к scp90 и написано..
Т.е. перемещать только на эвакуаторе ?

Буксировать что? Буксировать витца или буксировать витцом?
Про варик в инструкции (от автодаты) ничего не написано. Про автомат: желательно методом полной/частичной погрузки; крайнем случае, машину можно тянуть на тросе не выше 30 км/ч и не дальше 80 км. 4WD- запрещено буксировать методом частичной погрузки.
Про то, если тянуть кого-то тоже ничего запрещающего не написано. Но я ничего не буду цеплять

«Сколько шакалов да псов
Скалятся с разных сторон
На золото наших хлебов,
На золото наших икон.»
К. Кинчев

bulia Тойотовод Сообщений: 2 Регистрация: 21.3.2013 Город: Красноярск Авто: Toyota Vitz

Borman_29RUS @ 15.6.2010, 6:02
Toyota CVT (но только в вариатор)

обязательно ли менять масло в вариаторе. кто то пишет что он одноразовый и рассчитан на 250000 пробега.у меня 103

von Hohenheim Тойотофил Сообщений: 249 Регистрация: 17.8.2011 Город: Томск Авто: другое

bulia @ 21.3.2013, 15:43
обязательно ли менять масло в вариаторе. кто то пишет что он одноразовый и рассчитан на 250000 пробега.у меня 103

В книжке пишут, что в условиях тяжелой эксплуатации (читай в РФ) — замена масла через каждые 40 тыс км

«Сколько шакалов да псов
Скалятся с разных сторон
На золото наших хлебов,
На золото наших икон.»
К. Кинчев

REGION-DV Тойотовод Сообщений: 7 Регистрация: 30.8.2012 Авто: Toyota Vitz

von Hohenheim @ 21.3.2013, 17:22
В книжке пишут, что в условиях тяжелой эксплуатации (читай в РФ) — замена масла через каждые 40 тыс км

11.07.2008 17:22Зачем нужен режим B на гибридах?

Селектор коробки передач гибридного автомобиля немного отличается от обычного автомата. Для движения вперед вам предлагается выбор только из D (Drive) и B (Brake), и никаких понижающих. Если с первым режимом все понятно: “воткнул и езжай”, то для чего же нужно положение коробки передач B ?

Ответ: чтобы не перегреть колодки, спускаясь с гор, холмов и прочих препятствий.
Вот что сказано в японском руководстве по эксплуатации Эстимы Гибрид:

B — Brake (Торможение)
Используйте, когда необходимо торможение двигателем.

  • При отпущенной педали акселератора осуществляется торможение двигателем.
  • В этом режиме возможен нормальный разгон.

Если при движении со спуска на D вам кажется, что набор скорости идет слишком быстро, вы можете переключить селектор коробки передач на B, чтобы обеспечить торможение двигателем. Когда вы тормозите колодками продолжительное время, они могут нагреться, и торможение станет менее эффективным. Поэтому, когда вы движетесь по затяжному или резкому спуску, используйте обычное торможение в сочетании с торможением двигателем.

Хотя возможно переключение между B и D не снижая скорости, включайте R только полностью остановившись. Иначе возможна поломка или несчастный случай.

Поскольку никакой связи колес с выключенным бензиновым двигателем в гибридах нет, даже через гидротрансформатор, был введен этот специальный режим работы вариатора Эстимы и остальных тойтовских гибридов. Скорее всего, вы им никогда не воспользуетесь, разве что случайно на него переключите, но в редких случаях он может быть полезен.

В интернете много спорят, осуществляется ли рекуперативное торможение в режиме B. Несомненно, оно имеет место быть, но так как большая часть кинетической энергии теперь рассеивается в бензиновом двигателе в виде тепла, рекуперация энергии значительно затруднена.

Комментарии 17 | Рубрики: Всякое

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *