Что лучше механика или роботизированная коробка
Перейти к содержимому

Что лучше механика или роботизированная коробка

  • автор:

Вариатор или робот, МКПП, АКПП. Что выбрать? Что лучше — блог

Если вы планируете покупку автомобиля, да при этом еще не сильно разбираетесь в технике, стоит большой и сложный выбор. В первую очередь, выбор марки автомобиля, его характеристик и цены. Во вторую очередь — вид трансмиссии. Здесь так же, как и в марках/моделях автомобилей большой разнос. Рынок автопрома переполнен автомобилями с классической механикой, гидротрансформаторной автоматической коробкой, вариатором и роботизированным автоматом. Что же выбрать и как не пожалеть о выборе позже? Об этом сегодняшняя статья.

Существующие виды коробок передач

Начнем с того, что выбор автомобиля не должен основываться только на виде определенной коробки. Выбранный автомобиль должен быть рациональной совокупностью оптимальных для вас показателей. Однако тип трансмиссии — достаточно острый вопрос. Ведь каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Более того, независимо от вида КПП, есть марки автомобилей, где трансмиссия вышла, мягко говоря, неудачной. И сейчас не идет речь о китайцах. Даже у таких гигантов, как Volkswagen, Toyota, Mitsubishi есть модели автомобилей, в которых КПП требует значительных доработок.

же важно понимать, что привычные для нас название трансмиссий меняются в целях привлечения внимания покупателей и конкурентной борьбы.

Например, автоконцерн VAG, выпускающий Skoda, Audi, VW выпускает “индивидуальный” вид КПП под названием DSG. По факту же, ДСГ — это привычная нам роботизированная коробка переключения с двумя сцеплениями. Она имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам относится абсолютный комфорт управления (коробка делает все сама за водителя, переключает передачи и плавно переходит на них), маневренность, отсутствие толчков, характерных АКПП. Из недостатков — сложность ремонта, порой, непосильный большинству мастерам из киевских СТО.

В то же время Ford Motor Company выпустила свою “интерпретацию” КПП под названием Powershift. Принцип работы коробки очень схож с ДСГ ровно так же, как и используемые для производства компоненты и детали. Но другое название делает трансмиссию уникальной.

Если же судить о видах существующих коробок переключения сухо, то по факту их остается всего 4:

  • старая добрая механика — МКПП;
  • привычный автомат — АКПП;
  • CVT — вариатор, вариаторная коробка передач;
  • роботизированная коробка.

Нельзя однозначно сказать, какая коробка лучше или хуже, так как все они имеют плюсы и минусы, поклонников и ненавистников. Поэтому прежде, чем сделать вывод, рекомендуем почитать подробнее о каждом виде.

Механическая коробка передач (МКПП)

Начнем, конечно же, с механики. Что это такое механика, о ней все слышали, все ее знают. Более того, большая часть автомобилей продолжает производиться именно с механической коробкой, а некоторые страны-производители и вовсе выпускают авто только с ней. Связано, в первую очередь, это с тем, что механика — самый простой и дешевый вид трансмиссии. Она считается неубиваемой, бюджетной в обслуживании. И правда в этом есть. Но лишь доля. Потому что сегодня выпускаются МКПП, которые по своим техническим параметрам гораздо хуже, чем самая дешевая АКПП. Поэтому, если вы ориентируетесь на покупку автомобиля на механике, обязательно прочитайте о ее производителе, его репутации.

Плюсы и минусы МКПП

Почему же, практически, все автопроизводители используют МКПП при выпуске марок и моделей авто? Тому есть причины:

  • Большинство автовладельцев наиболее доверительно относятся к механической коробке переключения, считая ее самой надежной.
  • Ресурс МКПП выше, чем у других существующих видов КПП. Поэтому, если вы решили купить подержанный автомобиль возрастом от 8 лет, выбирайте авто на МКПП.
  • Обслуживание механики — самое дешевое. Особенно, если речь идет о ходовых марках автомобилей, которые были популярны ранее и остаются актуальными сегодня.
  • Поломки МКПП некритичны во время езды. Если, например, в коробке во время движения что-то сломается, то автомобиль продолжит движение в сопровождении стуков, скрежета. Но авто все-таки доедет до места назначения. В аналогичной ситуации любой автомат может резко остановиться и больше не ехать.
  • Обслуживание механики заключается в замене масла — один раз в 60 тысяч километров и заменой сопутствующих расходников. Замена деталей требуется гораздо реже, а их стоимость адекватна по сравнению с другими деталями, входящие в комплектацию автоматических коробок.

Минусов с технической точки зрения у МКПП, как таковых нет. Но есть огромный недостаток с пользовательской точки зрения. Если водитель-новичок может сесть за руль авто с автоматом и сразу поехать, то с механикой дела обстоят гораздо сложнее. Нужно всегда держать руку на кулисе переключения, знать, когда и при каких обстоятельствах переключать передачу, контролировать скорость и обороты. А при переключении передачи всегда ощущать толчок и разгон. Механика не дарит плавность езды. Новичкам будет очень сложно ехать на МКПП. И это ее огромный минус.

АКПП или гидротрансформатор

Что такое АКПП? АКПП стала шагом настоящего прогресса после механики. Именно коробку-автомат стали выпускать после механики, спустя 30-40 лет действия автопрома. Поэтому АКПП чаще всего сравнивают с МКПП, следовательно, есть смысл определить плюсы и минусы АКПП.

Плюсы и минусы классического автомата

Начнем с положительных сторон АКПП:

  • Ресурс трансмиссии. Не верьте, если вам говорят, что АКПП имеет ограниченный в 100 000 км пробега ресурс. На самом деле ресурс автоматической коробки очень высок и может достигать 500, а то и 800 тысяч километров пробега. Но с одним нюансом — только при соблюдении правил эксплуатации и своевременной замене масла и расходников. Автоматическая трансмиссия очень щепетильно относится к вопросу качества масла, так как на его основе работает вся система коробки.
  • Комфорт во время езды. Исключительное преимущество над МКПП. Плавное переключение, плавный и быстрый набор скорости, абсолютное удобство. Не нужно думать когда и где переключить передачу, остается лишь наслаждаться поездкой. Автомобиль с АКПП не заглохнет на светофоре из-за недостатка бензина, как это бывает с МКПП и приходится его дозировать.
  • Ремонт и обслуживание. Ремонт АКПП и ее обслуживание выполняет каждая СТО в Киеве. Остается лишь выбрать и с этим не будет проблем. Коробка ремонтопригодна, можно восстановить, практически, все компоненты узла. А если деталь невозможно отремонтировать, ее можно заменить, быстро найдя аналог или оригинал.
  • Экономичный расход топлива. Сегодня выпускаются автомобили, способные кушать до 6 литров на сотню. Ни одна другая коробка не способна подарить такую экономию. Тем более, МКПП.

При грамотном выборе автоматической коробки передач, она не уступит в технических характеристиках механике. А с точки зрения комфорта управления станет превосходящим звеном. Однако стоит понимать, что и такая, казалось бы, совершенная коробка переключения, имеет недостатки. К ним относится стоимость обслуживания. Тут следует понимать, что детали на АКПП будут гораздо дороже, чем на МКПП. Да и ремонт требует профессионализма и особых знаний, так что к гаражным мастерам ехать — не вариант. Так как коробка работает в совокупности с автоматикой, любая малейшая ошибка, допущенная в ходе ремонта, повлияет на всю систему. Мелкая ошибка перерастет в небольшую поломку, которая превратится в огромный снежный ком неисправностей — это особенность АКПП. Поломки тянутся одна за другой и это приводит к очень серьезным последствиям и, как результат, очень дорогостоящему ремонту.

Вариатор или CVT

Многие до сих пор не знакомы с вариаторной коробкой переключения. Как минимум, потому что лишь ограниченная часть машин выпускается с данным видом трансмиссии на борту. Что такое CVT? Если вкратце, то CVT — это бесступенчатая коробка передач, которая работает на основе двух направляющих частей и ремня, натянутого между ними. Ремень меняет положение, что и является переключением передачи. При этом работает вариатор на основе электроники, которая считывает ряд факторов и выбирает оптимальное положение ремня в зависимости от ситуации.

По словам экспертов, за вариатором стоит будущее.

Плюсы и минусы вариатора

  • Невероятный комфорт управления авто, отсутствие рывков и толчков при переключении передачи, отличная динамика. Водитель ощущает только плавность езды.
  • Экономия топлива. Вариаторная коробка переключения передач — одна из самых экономичных трансмиссий. Поэтому если хотите экономить на топливе, обратите внимание на CVT.
  • Интуитивно понятное управление. Опытному водителю пересесть с МКПП или АКПП не составит труда. Работает коробка-вариатор просто и понятно.

Но мы должны сказать о минусах вариатора. И их, к сожалению, немало:

  • Ограниченный ресурс трансмиссии, значительно уступающий МКПП и АКПП. В среднем, 100 — 150 тысяч километров пробега, после чего потребуется замена ремня. Вариатор очень чувствителен к критическим нагрузкам, он не предназначен для быстрой, маневренной и спортивной езды. CVT предназначен для “семейных” поездок, в обратном случае ремень рвется и требует замены, а это дорого. Как только ремень рвется, ТС полностью останавливается.
  • Не рекомендуется брать авто с вариатором на борту с пробегом 100 000+ км. В ближайшее время неизбежен ремонт.
  • Ремонт вариатора — отдельный разговор. Его выполняет далеко не каждая СТО в Киеве (мы — одни из немногих, кто предлагает данную услугу). Для качественного ремонта CVT нужны знания и опыт, которыми не обладают мастера. Да и сам ремонт — очень сложный и ответственный процесс, поэтому за него берутся единицы мастеров. Если в дороге вариатор сломался, найти мастерскую, где оказывают качественные услуги, будет совсем непросто.
  • Стоимость ремонта может быть баснословна. А иногда вариатор и вовсе не подлежит ремонту и потребуется его полная замена. Как минимум, понадобится замена ремня, который тоже стоит немалых денег.

Роботизированная КПП (робот) и DSG

Что такое коробка-робот? Роботизированная коробка передач считается новейшим изобретением в области изготовления КПП. Она представляет собой сочетание автомата и механики, взяв все преимущества обоих видов трансмиссии. В сухом остатке мы имеем классическую доработанную механику с электронными мозгами. Если выбирать между автоматом и роботом, то специалисты порекомендуют именно робота, потому что он имеет очень широкие возможности, управляемые настройками. Именно поэтому производители-передовики выбирают робота при выпуске новых моделей авто.

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач:

  • Самый экономичный расход топлива и это факт. Робот потребляет на 15% меньше топлива по сравнению с механикой.
  • Динамика и разгон на высоте. Если вы любитель “педали в пол”, то робот — оптимальный выбор. Разгон не ощущается, идеальный баланс скорости и динамики.
  • Лояльное отношение к двигателю. Навредить ему нехарактерной ездой будет крайне сложно, так как робот контролирует все нюансы и сохраняет мотор в целостности.
  • Робот — экологичный вид трансмиссии, имеет простую техническую конструкцию, собирается быстро и без всяких “загонов” и примочек. Именно поэтому он так любим производителями авто.

Возможно, робот мог бы стать лучшим видом трансмиссии на сегодняшний день, если бы не стоимость его обслуживания. За счет множества электроники, широчайшего ряда настроек, обслуживание стоит больших денег. Да и найти хорошего специалиста не так уж и просто. Потому что многие мастера привыкли к МКПП и АКПП, провести ремонт электроники, а после — ее настройку не под силу заурядному автомеханику.

Подведем итоги. Какая коробка передач лучше?

Мы не можем вам однозначно рекомендовать один из видов трансмиссии, потому что ее выбор — вопрос почти интимный. Каждый определяет для себя важные параметры, на которых основывается выбор авто и коробки. Поэтому проанализируйте все плюсы и минусы каждого вида из существующих коробок переключения передач и сделайте свой выбор.

Если вы хотите “неубиваемую” трансмиссию, приглядитесь к механике. Если важен комфорт — к автомату. Вариатор, несмотря на свои весомые недостатки, остается в строю и может смело конкурировать с автоматической коробкой передач. Робот можно считать одной из самых ненадежных и дорогих в обслуживаниях трансмиссий, но если вы нашли настоящего специалиста по ремонту и обслуживанию, данный вид КПП раскроет свои невероятно существенные преимущества.

Что лучше механика или роботизированная коробка

Какая коробка передач лучше робот или традиционный автомат

Практически в настоящее время автоматические КПП постепенно, но уверенно вытесняют механические. Но многие начинающие автолюбители еще плохо понимают и путают между собой классическую и роботизированную автоматику КПП. На первый взгляд их работа почти не отличается, обе переключают передачи без воздействия на них человека. Так в чем же разница, и какая из них лучше?

Традиционный «автомат» (АКПП)

Автоматическая система переключения передач состоит из гидротрансформатора и самой коробки передач планетарного типа с набором фрикционов и шестеренок. Переключение осуществляется автоматически без вмешательства человека. Ориентиром для переключения служит нагрузка на двигатель, его обороты и скорость движения автомобиля.

КПП роботизированная

Здесь сочетается функция механической КПП и автоматической. В принципе это классическая механика, только управление осуществляется автоматически с использованием механизма, управляющего включением/выключением сцепления. То есть переключение осуществляется таким же образом, как и при механике, только водитель в этом участия не принимает. Исходные для переключения те же, что и у автомата.

Изначально «робот» создавался для снижения стоимости АКПП и соединения вместе всех достоинств механики и автоматического переключения для удобного и комфортного управления КПП.

Основные отличия «робота» и «автомата».

Визуальную разницу между этими двумя системами управления КПП можно определить по оформлению канала переключения функционала КПП. Если на его панели присутствует положение Паркинг, обозначенное литерой «Р» — это коробка автомат. Если данного положения нет, но имеется литера «N», обозначающая нейтральную скорость, и литера «R» — задняя скорость – это роботизированная КПП.

1. У автоматики лучше скорость и плавность переключения.
2. У робота присутствует функция ручного переключения скоростей, а у автомата ее нет.
3. Ремонт робота обходится намного дешевле автомата.
4. При роботизированной КПП двигатель расходует меньше горючего.

Какая КПП лучше?

Хоть разработчики роботизированной коробки передач и пытались сделать переключение скоростей более комфортабельным, но все же, автомат в этом деле намного опережает робота по комфорту и удобству.

Зато с экономической точки зрения, роботизированная КПП более выгодна. Ее стоимость, обслуживание и ремонтные работы обойдутся намного дешевле, чем автоматической коробки. Кроме этого, расход топлива у двигателя, совмещенного с роботизированной КПП, намного меньше, чем с автоматикой.

Насчет надежности, здесь можно поспорить. Например, ни КПП робот, ни автомат, если сравнить с механикой, назвать абсолютно надежными практически невозможно. Оба механизма в сложных дорожных условиях могут повести себя непредсказуемо.

Поэтому сделать вывод, какая КПП, автоматическая или роботизированная лучшая, совершенно сложно. Здесь каждому водителю, сопоставляя личные представления о комфорте и удобству управления автомобилем, лучше решать самому.

Робот, вариатор, механика или автомат? Какая коробка лучше и почему

Робот, вариатор, механика или автомат? Какая коробка лучше и почему

Механика в перечне современных коробок стоит особняком. Думается, что ее дни сочтены — она останется либо на совсем уж бюджетных машинах, либо, напротив… на очень дорогих! Так сказать, для куража — мол, мы настоящие спортсмены. Однако же для начала перечислим основные плюсы и минусы механических коробок передач.

Робот, вариатор, механика или автомат? Какая коробка лучше и почему

Начнем с плюсов — перечисляем. Простая конструкция, дешевый ремонт, солидный ресурс, простота пуска мотора при севшей АКБ, отсутствие проблем с буксировкой машины, наличие шансов самостоятельно выбраться из грязи в раскачку… Кроме того, многие водители даже сегодня искренно говорят, что желают самостоятельно управлять автомобилем, а не доверяться каким-то автоматам. Что ж, им виднее.

Теперь займемся минусами. На первом месте, конечно же, неопытные водители, для которых три педали под ногами — это перебор. Тронуться с места, тем более — в гору: мучение! На светофорах такие автомобили часто откатываются назад: малоопытные водители этого не замечают. В пробках необходимость постоянно что-то переключать способна довести кого угодно.

Робот, вариатор, механика или автомат? Какая коробка лучше и почему

Как бы там ни было, проще и надежнее механики сегодня ничего нет. Но пора переходить к автоматам. Начнем с роботов.

Такие коробки можно встретить, например, на «Весте» или «Иксрее». Честно говоря, это — недоделанный автомат, в основе которого все та же механика. Однако считается, что ресурс сцепления у такой коробки выше. Из плюсов отметим надежность и простоту ремонта. Главный из минусов, на мой взгляд, это возможность убогого откатывания назад, как на механике. Кроме того, таким коробкам свойственны замедленная реакция, рывки при срабатывании, а также аварийные отключения при подъемах вследствие перегрева.

Роботы с двум сцеплениями

Такие можно встретить на «Фольксах», «Шкодах», «Фордах», «Мини» и т. п. Изюминка состоит в том, что за последующие передачи отвечают разные диски сцепления и первичные валы, а потому следующая передача практически всегда готова к подключению — на это уходят миллисекунды. Отсюда и плюсы: почти мгновенные переключения, экономичность, хорошая динамика. Из минусов — пониженная надежность, повышенная цена.

Вариаторы

По замыслу такие коробки можно считать идеальными: лучше могут быть только электромобили. Никаких привычных переключений нет вообще: конусообразные диски образуют некое подобие шкивов с переменными диаметрами. Назад машины с вариаторами не откатываются. На практике все упирается в надежность конструкции.

Клиноременные вариаторы (Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai) — это самый распространенный сегодня тип таких коробок. Наличие гидротрансформатора обеспечивает плавное начало движения. Такие коробки проще и дешевле привычной гидромеханики. Примерный ресурс ремня — 150 тыс. км.

Клиноцепные вариаторы (Audi А6, Subaru Forester) вместо ремня используют цепь. Из недостатков отмечают ограничения в передаче крутящего момента.

Из казусов вариаторов отметим… виртуальные ступени — явный шаг назад! Однако считается, что такие коробки больше нравятся водителям.

Гидромеханика

Отработанную десятилетиями конструкцию можно встретить где угодно. Чисто ступеней все время увеличивается: больше — лучше! Из достоинств отмечаем доведенную схемотехнику и возможность передачи солидных крутящих моментов. Недостатки? Уступают по кпд и плавности переключений вариаторам!

Выводы

Я голосую за гидромеханику: у нее, в общем-то, нет недостатков. Конечно, хотелось бы, чтобы число ступеней было не менее шести. В первую очередь это касается мощных автомобилей. Вариатор хорош для малых и средних автомобилей. Что касается роботов, то ничего одобряющего в их адрес говорить не хочется. Отметим разве что коробки с двумя сцеплениями — да и то при условии, что использовать машину вы собираетесь ограниченное время, не выше гарантийного срока.

Редакция рекомендует:

  • автомат
  • вариатор
  • Коробки передач
  • механическая коробка передач
  • робот

(226 оценок, среднее: 3,35 из 5)

Обсуждение Отменить

195 комментариев

Аркадий Александрович :

Механика 5 ступка или Робот с 2 сцеплениями как ходят ресурс 200-300 тысяч . Остальное получается как повезет Вариатор гудит ремень рветься или цепь растягивается ремонт сложный , автомат слабое место гидроблок пригорает или заьвается грязным или не качественным маслом только замена не продуете ни как . Вот такой у меня опыт есть .

То что вариатор — ломучее гуано, фактически в 2021г признал NISSAN. На новый Nissan Pathfinder и Infinity QX60 больше это недорогое подобие АКПП ставить не будут.

у робота сцепление ходит 25-40 тысяч, а стоит в четыре раза дороже обычного.

Рено гранд сценик 3 машину взял с 70тыс пробега. Езжу я и супруга. Сейчас на спидометре 270 тыс. Роботом доволен.

Кто нибудь из вас ремонтировал хоть одну из вышеперечисленных коробок ? Знакомился с конструкцией и принципом работы на практике ?

Кто сказал , что на роботе сцепление дольше ходит чем на механике?! Как раз наоборот!
Игорь Иванович :

На той же Весте или Х рей есть система помощи сарта в гору, то есть она не откатывается назад. И это на механике.

Статья ни о чем.
Вариатор по статье лучшее, хотя у него только один плюс — низкая первичная стоимость, а дальше средние характеристики при немалой цене обслуживания.
Робот взят за пример французкий прошлого века, а че не автамат с чайки 1970 г.в.?
Роботы стоящие на Порше и Ауди это нечто, то что позволяет перекидывать скорости подрулевыми лепестками (но это совсем для увлеченных спортсменов) или просто небольшим изменением нажатия на педаль газа. Робот VAG позволяет получить максимум удовольствия от вождения.
А теперь самое главное гидромеханника, которой автор уделил целых четыре строчки, а надо бы написать статью по производителям, отличиям, удобству и т.д и т.п. Гидромеханника с механической блокировкой передач инженерное чудо которое надо описывать отдельно и подробно.
Хлеб у автора статьи отбирать не хочу, но статья без информативная, тема закончена на оглавлении, не начавшись

Не видел ничего лучше тойотовской e-CVT. Все преимущества вариатора с ровным разгоном без рывков и без фризов при старте, и преимещество гидромеханики — надежность, это коробка-миллионник.
Минус один. Ее ставят лишь на гибриды.

Насколько я понимаю, только на механике можно самостоятельно вылезать, если застрянешь, буксировать ей и её.
Поэтому пока я ретроград.
Не очень понимаю что должен делать на автомате, когда застряну в деревне. Буксовать нельзя, буксировать тоже. Не вызывать же туда эвакуатор? Да он и не проедет.

Буксировать можно, но не быстро и не очень далеко. Буксовать в грязи вообще бесполезно. Подкладывать надо ветки и хлам всякий.

Буксовать можно на любых коробках. На Аутлендере с вариатором в такие дебри залазили и ему хоть бы что, все дело в конструкции — дополнительный радиатор охлаждения не дает маслу перегреться соответственно и нет последствий. На первом Тигуане с DSG зимой по лесам набуксовался — роботу это все равно. принципиальных отличий от механики нет. На гидромеханике не пробовал но сидя по тому что ее ставят на Крузаки и УАЗы видимо и ей все нипочем

Доброе время суток!
Каждому свое,жена говорит,что ножки две,и педалек должно быть две.
У меня другой подход,всю сознательную жизнь на механике,последняя машина Камри, тоже на механике! Очень просто,а главное надёжно.
230 000 пробег,без нареканий, стоит круиз,по трассе отдыхаю!

У мужика ещё между ножек есть��так,что делай вывод, если уж на свою жену ориентируемся. ����

Ужасная и убогая статься с громким названием. Автору прямая дорога в автошколу, чтобы не откатываться. Какие бы сурогаты не впихивали вместо МКПП в современные машины ничего надежнее нет. Ибо закон чем механизм проще — тем надежнее работает всегда. А выставление отсуствие навыка старта движения на подьеме говорит только об ущербных навыках автора. Не просто так ведь первой дисциплиной при сдаче практики, площадки в гибдд является именно остановка и продолжение движения на подьеме на эстокаде.

Ну это вы такой «умный» пока не приходилось пяток километров ползти на механике в пробке на подъеме 15-20%. Да еще на жаре градусов 35-40.
Обычно после такого упражнения многие любители «механики» сдуваются…

Всё зависит от доходов,а не от того кто где проехал.Был опыт покатушек по столице на раздолбанной газельке без сцепления и с нулевым стажем(права только получил).Даже мысли об автоматической коробке не было.Сейчас у меня два авто.Один японец на вариаторе(ездит жена и иногда я по работе т.к. минивэн) и вторая жоповозка автовазовская на механике(жена не ездит совсем).А начинал с ВАЗ21063 .И жена ездила,и мне нравилось.

Вам, дружок, в обычную школу дорога) ЭстАкада пишется же)

Как бы то ни было, но с опытом понимаешь, что вечного нет не чего, от этого и вывод МКПП- это ресурс, простота в обслуживании, и замечу машина на механике машине рознь и вот всем плюс, на многих кроссоверах механика даёт положительные результаты как в динамике, так в экономичности и по поводу отката, практически все уже с завода укомплектованы системой троганья с места, т.е машина удерживается несколько секунд при трогании и этого достаточно даже не опытному водителю что бы начать движение без отката и в горку и по прямой. Так же почему написал про рознь в машинах,, Есть такие на которых на МКПП тяжко в городском трафике педальки тяжеловаты, а есть на которых мягкие, как игрушки и последний момент, по трассе на МКПП уже на многих стоит Круиз Контроль, тем самым машина переходит в ручной режим, при всем вышесказанном при наличии всех полезных опций механика становиться покруче всего перечисленного.

Главный плюс гидротрансформатора в том, что он позволяет значительно повысить крутящий момент при медленном движении, отсюда и плавность медленного движения. Гидротрансформатор это псевдо понижайка при медленном движении. Посмотрите на внедорожники и кроссоверы, с появлением многоступенчатых автоматов и расширением диапазона передаточных чисел — настоящие понижайки уходят и уходят. Конечно на настоящих проходимцах понижайки нужны, гидротрансформатор не может долго работать в режиме псевдо понижайки — перегреется. Но выбраться из любого снежного завала на парковке, плавно и медленно заехать на бордюр 220-250мм без гидротрансформатора или понижайки не получится ни на DSG ни на механике.

Что с тоета аква какой тип. Каробки
Автоматическо-механическо-роботизированный вариатор!

Уважаемый автор
1. «тупые» водители — это не минус механической коробки передач;
2. По роботу Вы правы, Фольксваген Мультивен Т5, 2011 год начал выдавать «чудеса», ремонт обошелся в астрономическую цифру;
3. Вариатор на Ниссан Серена 2003 г. у сына пробег 230 тыс. км полет нормальный, самое главное своевременное обслуживание и… никаких гонок;
4. Классический автомат вещь хорошая, подвела в самый неподходящий момент: при возвращении с Крыма — Делика 2000г. 4-го поколения в славном городе Воронеже встала колом, правда ремонт обошёлся у знакомых 58 т.р. со всеми новыми внутренностями (не чета Мультивену), ходит до сих пор и только радует.

Есть еще и планетарный механизм. Его нельзя назвать «коробкой» в чистом виде. Это скорее редуктор. И необходимость в «коробке» вообще отпадает. Они стоят практически на всех гибридных двигателях. Их КПД почти 100% и лучше их ничего сейчас нет. Следующий шаг это электромобили, в которых не нужна никакая коробка передач.

Полностью солидарен. У меня приус. Плюс этой трансмиссии в том, что там встроенны электродвигатели (большой крутящий момент с 0 оборотов) . Что с места, что в динамике очень резвая.

Уважаемый автор, прочитав это дилетантское произведение, решил описать ряд неточностей. Роботы порой надежнее автоматов и вариаторов. Зашореность ваших взглядов в части преселективных роботов должно быть связано с дсг7 сухой, и ваши познания ограничились чтением негативных отзывов владельцев. Но открою вам тайну. У концерна vag имеются многим надежнее и лучше агрегаты, чем архаичный допотопный гидротрансыорматор, который вы врспеваете. Dq250 borg Warner держит до 600нм крутящего момента, при этом очень и очень надежная. Ставила на целует гамму двигалей и отлично себя показала. В то же время автомат айсин, котов ставился на ровно такие же машины не держит момент и сыпется. При этом жрет топливо (двигатель) тк кпд у классического автомата низкий. Dq500 проявляет чуть ли не эталонную надёжность и экономичность. Робот pdk, от поршей (тот же ваг), выдерживает 50 launch control start, и при этом не перегревается. Однодисковый робот да дерганный, да не надёжный, да дку200 ненадежная и капризная. Но на этом роботы не заканчиваются.

Во первых, российским водителям вариаторы не нравятся, просто производители заставляют их покупать потому что всё меньше и меньше ставят автомат на машины, а всё больше вариаторы. Поэтому стерпится — слюбится. У АКПП лучше динамика и выше надёжность, вариатор дешевле в изготовлении и ремонте.
Во вторых, переселективный робот с двумя сцеплениями не так уж и плох. Просто это коробка для дороги, для движения. В пробках робот проигрывает автомату и быстрее убивается. А вот просто при езде, даже по городу без пробок он получше будет. Динамика разгона лучше, экономия топлива по сравнению с АКПП, комфорт езды как у АКПП.
В третьих, даже механика выигрывает у всех коробок, но только на бездорожье.
Вывод: разные коробки, для разных типов движения. Универсальных нет. Хотя АКПП наверное будет иметь больше плюсов по сравнению с другими.

Эти диванные критики то вариатор,то дгсг,то 2 сцепления,или сухие все ездит и работает а если не хотите обслуживать или денег не хвотает купите себе мкпп

У меня Ситроен с роботом. И ничего, хорошо работает!

В пендосии автомат много десятилетий в порядке вещей , у нас супер достижение ! О чём можно говорить ?

Зачем писать о том в чём не разбираешься?

Механика никогда не исчезнет! С механикой ты независим, а роботами-хоботами только морока и пустые траты. Заком механики гласит: — чем сложнее конструкция тем менее она надёжна. Пусть на них ездят барышни, но им ещё увереннее будет управлять трамваем потому как там даже руля нет.

Абсолютно оторванная от реальности статья. Автору надо разобраться в теме, потому что это все больше похоже на поверхностный высер

Может водителей лучше учить, а то на плодят профессионалов не возможно ездить. Езжу только на механике, на всех машинах.

2020- век новых технологий, каско, осаго, нищие — на всем экономят, богатые на всем транжирят и не будем приводить примеры на конкретных личностях, короче, разномарочность машин большая, новые машины все хороши, у каждого свой вкус и цвет, мне понравился лифан х 60 нью 2-й рейстайлинг, кожанный салон,гидроуселитель руля, кондиционер, специально выбрал без люка( люк у многих протекает) и без мультимедиа( часто требуется перепрошивка) и без вариатора( правильно-часто ломается,ремонт дорогой и на буксире или сцепке -буксировать нельзя вариатор накроется), у ручной коробки плюсов много, жизни радуюсь 3 года с 2017г, а гарантия 5 лет или 150000 км пробега, все 3 года без проблем, 7 литров на 100 км при 128 лошадках, передний привод подключаемый, блокировка дифференциала-автоматическая, пробуксовало одно колесо, включились два и два вращаются вместе, жаль, что диллеров официальных нормальных у лифан нет. Кроссовер лифан х 60 нью похож на тойоту рав 4 — 2017 года, только, лучше, дешевле, экономний, тойота рав 4 стоит 3000000 рублей, а лифан х 60 нью 780000 руб, в салоне я тигров смотрел они от 1300000 руб-базовая модель, а комфорт 1900000 руб, там где все как у лифана х 60 нью, классно, купить комфортный кроссовер за 780000 руб не хуже тойоты рав-4 и тайгера из китая, я доволен своим выбором и 3 года жизни радуюсь с лифан х 60 нью комфорт с дополнительным оборудованием.

Уважаемый Алекс! Прочтя Ваш «опус» славословия в адрес создателей авто — «…лифан х 60 нью 2-й рейстайлинг» — стилистику сохраняю, с трудом «добрался» до конца повествования.
Вы уж простите за текст — не смог удержаться! Хочется спросить — а вы писали это самостоятельно? Русский язык для вас родной? — Расстановка знаков препинания для вас непосильная работа, так же, как и фразеологический подбор для выражения собственных «тезисов». Да и предмет ваших восхищений напоминает поговорку — «По Сеньке и шапка»… А уж ваши аргументы при сравнении китайского авто с японским в пользу бренда «Лифан» просто слезу умиления вызывают — браво! «Аналитика» и рассуждения на уровне деревенского «эксперта» — найдите и почитайте книгу В. Цветова «Пятнадцатый камень сада Реандзи», хотя, боюсь вам это будет не под силу…. Культура производства — вот основной критерий разницы этих автомобилей…Ну да ладно!… Как говорится — «…Кесарю — кесарево, а «слесарю» — слесарево»…

КПП линейной передачи ничем не хуже остальных. Все передачи включены сразу и не требуют переключения, Плавная блокировка и разблокировка передач, не создаёт механического прерывания крутящего момента на входе и выходе (вал-труба). Отсутствуют шестерни, подшипники вытеснили эти детали. Малые размеры при максимуме передачи мощности. Реверсированный ход, Способна работать автоматом и принудительно.

Как бы вам ни хотелось, никуда механика ни денется. Просто, дёшево, удобно, экономично. Это москвичи с их пробками и хорошими доходами могут себе позволить автоматы. А где я в глубинке эту коробку буду обслуживать и ремонтировать?

Механика или автомат: какая коробка передач лучше?

Выбор типа коробки передач часто становится дилеммой не только для водителей-новичков, но и для опытных автолюбителей. Какой вариант лучше: автомат или механика? А если выбирать автоматическую трансмиссию, на чем лучше остановиться: на роботе, вариаторе или гидротрансформаторе? Мы подготовили материал, который поможет вам выбрать тип коробки передач.

Механика и автомат: изучаем матчасть

Прежде чем рассказывать о преимуществах и недостатках той или иной коробки передач, стоит разобраться, какими они бывают. И начнём мы с механики. Её полное название МКПП (механическая коробка переключения передач). Такой тип трансмиссии обладает простым устройством. Двигатель передаёт ей мощность при помощи сцепления. А несколько шестерен внутри коробки определяют скорость вращения колёс. Эти шестерни переключаются вручную при помощи рычага в салоне автомобиля. Перед переключением необходимо нажимать педаль сцепления.

У автомата или АКПП (автоматической коробки переключения передач) может быть несколько типов устройства, но их объединяет один принцип работы. Водитель при помощи рычага выбирает только режим движения: вперёд, назад, паркинг или нейтраль. Остальное автомобиль сделает сам. А теперь углубимся в виды автоматических коробок передач.

Какими бывают автоматы?

Начнём с гидротрансформатора. Это один из древнейших типов коробок передач, появившийся более 100 лет назад. Он представляет собой камеру, заполненную специальной жидкостью. В ней друг напротив друга расположены несколько колёс с лопастями. Одно колесо соединено с двигателем напрямую и осуществляет вращение, при этом колёса друг с другом не соприкасаются, а в движение их приводит циркуляция жидкости. Среди всех автоматических трансмиссий этот вариант самый надёжный.

Второй вид коробки передач – робот, также известный как РКПП (роботизированная коробка переключения передач). Он представляет собой сильно переработанную механику. Ей добавили устройство выжима сцепления, а также механизм выбора и переключения скоростей. В итоге система сама переключает передачи при помощи электроники. Иногда такой коробке добавляют подрулевые лепестки переключения передач. С их помощью водитель может принудительно менять передачу, в каком-то смысле имитируя механическую коробку.

Последний тип автоматической трансмиссии – вариатор. Он сильно отличается от других коробок своим устройством. Он представляет собой два шкива и соединяющий их клиновидный ремень. У вариатора нет ступеней, а скорость вращения регулируется при помощи изменения диаметра шкивов, состоящих из двух конусовидных элементов. Вариатор – самая плавная коробка передач, так как у неё отсутствуют скорости. Единственный уязвимый элемент его конструкции – клиновидный ремень.

Плюсы и минусы механики

Первый и самый главный плюс механической коробки передач – простое устройство и высокая надёжность. Механика практически не ломается, её ресурса хватает на долгое время из-за минимального количества электроники. А если поломка всё же произошла, МКПП лучше поддаётся ремонту. Да и обслуживать механику проще, и опытные автолюбители справляются с этой задачей самостоятельно. Другой плюс, вытекающий из простой конструкции, – низкая цена. Автомобили, оснащённые МКПП, стоят примерно на 10% меньше аналога с автоматом. При этом такой автомобиль дешевле обслуживать.

Также стоит отметить, что в умелых руках плюсами механической трансмиссии станут низкий расход топлива, лучшая динамика и больший потенциал на бездорожье. А если у автомобиля с механикой сел аккумулятор, его можно запустить «с толкача». К тому же часто механической трансмиссией оснащают высокопроизводительные спортивные автомобили с мощными моторами. Дело в том, что МКПП вызывает больше интереса у любителей высокоскоростного вождения. При этом у механики есть и обратная сторона. Пришло время познакомиться с её минусами.

Прежде всего, МКПП сложнее в эксплуатации: необходимо ловко управлять сцеплением и выбирать нужную передачу. При этом механическую трансмиссию невозможно оснастить современными функциями помощи водителю, например, экстренным торможением, адаптивным круиз-контролем. А функции, которые можно установить на такие автомобили, часто ограничены. Так, при активации автоматической парковки, водитель всё равно самостоятельно выжимает сцепление, переключает скорости и осуществляет рулевое управление автомобилем. Также при управлении механикой сильнее устают ноги, особенно при езде в пробках. Дело в том, что педаль придётся часто нажимать, отчего к концу поездки ноги могут наливаться свинцом.

Плюсы и минусы автомата

Преимущества автоматической коробки передач вполне очевидны. Прежде всего, это высокий комфорт во время движения. Так, водителю не нужно переключать передачи и «орудовать» сцеплением. Такой тип коробки передач оптимален для крупных городов с частыми пробками и неспешным ритмом движения. А вот во время движения по трассе автоматическая коробка и механика практически не различаются, ведь движение, в основном, происходит на одной скорости без переключений.

У отдельных видов автоматов есть свои особенные плюсы. Как мы уже отметили ранее, вариатор признан самой плавной коробкой передач, лучше всего подходящей для неспешного ритма движения. Роботизированная коробка, напротив, подойдёт для динамичного движения за счёт более быстрых переключений. А меньшая скорость переключения передач и небольшая масса самого робота позволят снизить расход топлива. Что касается гидротрансформатора, то он лёгок в обслуживании и обеспечивает довольно высокую плавность хода.

Среди минусов автоматов отметим повышенную стоимость обслуживания, меньшую надёжность и необходимость прогрева. Гидротрансформаторы и вариаторы медлительны при переключении, что может стать неприятным сюрпризом на трассе. А робот отличается более резкими переключениями, которые могут показаться некомфортными. Автомобили с АКПП нельзя возить на буксире. Пробуксовки и перегазовки могут привести к перегреву и повреждению коробки. Такой же эффект может иметь и выезд на бездорожье. А ещё один значительный минус касается водителя: если он обучался ездить на автомате, то не сможет управлять машинами с МКПП.

Подведение итогов

Так что же лучше выбрать: механику или автомат? Однозначный ответ на этот вопрос дать тяжело. Если вы начинающий водитель, то лучше остановиться на автоматической коробке передач. В этом случае поездки будут проходить более комфортно, а вы сможете не отвлекаться на переключение передач, уделяя больше внимания ситуации на дороге. К тому же, отдельные модели АКПП по надёжности могут сравниться с механикой.

А если вы опытный водитель, и заинтересованы в снижении затрат на владение автомобилем, рациональнее остановиться на механической трансмиссии. МКПП стоит рассмотреть и в том случае, если вы любитель активного вождения и хотите получать максимум эмоций от поездки. При этом учиться в автошколе лучше на механике, такое решение будет более универсальным.

Тут же стоит отметить, что механическая трансмиссия – это «вымирающий вид» коробок передач. Как показывает опыт стран с развитой автомобильной промышленностью, от механики постепенно отказываются, замещая её автоматами. Эта тенденция характерна и для китайских автомобилей, широко представленных на нашем рынке. Так как в Поднебесной автомобили, в основном, предназначены для движения в мегаполисах, механика там считается крайне дискомфортной. Поэтому большая часть китайских автомобилей, за исключением доступного сегмента, комплектуется автоматами. Чаще всего это вариаторы и роботы. Таким образом, механика постепенно уходит из мирового автопрома. Но в России данный тип коробки широко распространён и пользуется популярностью.

Итак, выбор коробки передач и автомобиля зависит только от предпочтений покупателя. Очевидно, что автоматы – более современное и комфортное решение. А через несколько десятков лет такие коробки и вовсе могут вытеснить механику. Но сейчас и у того и у другого вида есть как значительные преимущества, так и досадные недостатки. Изучив их, автолюбитель может сделать окончательный выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *