Чем отличается автопластилин от обычного пластилина
Перейти к содержимому

Чем отличается автопластилин от обычного пластилина

  • автор:

Автопластилин: состав, назначение, особенности использования

Автопластилин — это пластичная масса на основе обычного пластилина для лепки, с ингибиторами коррозии и нейтрализаторами ржавчины, которая используется для герметизации трещин и стыков деталей кузова автомобиля, защиты крепежных элементов и других подобных целей.

Состав автопластилина

Автомобильный пластилин — это вязкая, пластичная масса, которую можно формовать руками при температуре около 20 °C. В его состав входят углеводородные фракции для пластичности, минеральный наполнитель для сохранения формы, а также добавки для улучшения цвета, защиты от коррозии и полезных свойств в широком диапазоне температур.

Автомобильный пластилин — это смесь органических и неорганических химических соединений, точный состав и пропорции которых производители обычно держат в секрете.

Но общий список основных ингредиентов хорошо известен:

  • Петролатум представляет собой смесь парафина, церезина и масла и является одним из пластифицирующих ингредиентов.
  • Основным ингредиентом является каолин (глина), составляющий более 50% массы смеси. Он придает массе жесткость и заставляет ее сохранять форму.
  • Парафин — это углеводородная фракция, которая используется в качестве одного из связующих веществ, обеспечивающих пластичность и предотвращающих чрезмерное накопление влаги в глине.
  • Росин является продуктом перегонки древесных смол и в чистом виде представляет собой твердую кристаллическую массу. Он используется для стабилизации составов, повышения их защитных свойств и улучшения адгезии к поверхностям.
  • Цинковые белила — это неорганическое соединение оксида цинка, используемое для придания светлого цвета и в качестве одной из антикоррозийных добавок.
  • Пигментный компонент — цветные сорта автогипса содержат пигмент, который придает им окончательный цвет. Эти же вещества могут также способствовать стабилизации состава или антикоррозийным свойствам, но это вторичный эффект.
  • Ингибиторы и модификаторы коррозии — это химические соединения, предназначенные для перевода уже образовавшихся оксидов металлов в более инертную форму и формирования защитных слоев, которые препятствуют проникновению влаги и кислорода и замедляют процессы окисления. Слабые кислоты (например, ортофосфорная кислота) часто используются для преобразования ржавчины, органические и неорганические вещества используются для дальнейшего замедления процессов окисления, образуя на поверхности инертный слой.
  • Основой растворителя является вода или масло, что необходимо для придания высокой пластичности на этапе нанесения. Составы на водной основе склонны к высыханию, после чего они образуют плотную защитную оболочку, но могут растрескаться. Составы на масляной основе никогда не высыхают полностью и не трескаются, но могут плавиться под воздействием прямых солнечных лучей и температур выше +40-50 °C.

Как работает автопластилин?

Car Filler действует как защитное средство, образующее плотную оболочку на поверхности обработанных деталей. Он подходит как для голого, так и для окрашенного металла и может заполнять небольшие поры и зазоры до 1 см. Это покрытие препятствует проникновению воды и кислорода, которые являются основными виновниками коррозии металла.

Пластичность состава позволяет ему хорошо прилипать к поверхностям. Поскольку пластилин на масляной основе затвердевает не полностью, он позволяет герметизировать стыки деталей с небольшим относительным движением.

Это свойство также предотвращает растрескивание и отслаивание оболочки из-за различных коэффициентов теплового расширения компонента и защитного покрытия.

Если в автомобильном пластилине присутствуют химически активные вещества, они преобразуют уже образовавшиеся оксиды и выполняют защитную пассивацию поверхности, замедляя последующую коррозию.

Существует три принципа взаимодействия автомобильного пластилина с ингибитором коррозии, способ действия конкретного продукта зависит от типа используемого ингибитора коррозии:

Средства для удаления ржавчины представляют собой реагенты, такие как ортофосфорная кислота, которые реагируют с оксидами, изменяют их химический состав и образуют на поверхности защитный слой.

Механические изоляторы — инертные к металлу вещества, такие как парафины или масла, покрывают детали непроницаемым для воды и воздуха слоем, препятствуя попаданию влаги, кислорода и солей на поверхность металла.

Большинство автомобильных полиролей обеспечивают защиту от механической коррозии, образуя толстую пленку. Для дальнейшего повышения устойчивости деталей к ржавчине производители добавляют присадки, способствующие образованию прочного защитного слоя на металлах.

Автомобильный пластилин или герметик — что лучше?

Альтернативой автомобильному пластилину во многих случаях являются герметики, используемые для аналогичных целей. Поскольку эти соединения не являются полностью взаимозаменяемыми, окончательный выбор зависит от поставленной задачи.

Для предварительной герметизации стыков лучше всего использовать кузовной герметик, который после затвердевания остается эластичным и может нормально окрашиваться.

Автомобильный пластилин больше подходит для герметизации швов на окрашенных деталях.

Для герметизации окон и других элементов кузова используйте специальные прозрачные герметики, которые обладают лучшей адгезией и сохраняют форму после застывания, а также более эластичны и долговечны.

Локально труднодоступные участки можно обработать звукоизолирующей штукатуркой, но для больших и ровных участков лучше использовать специально разработанные средства (есть жидкая звукоизоляция и листовая).

Арки, крылья и другие труднодоступные части кузова лучше всего защищать мастикой, а автопластик используется для герметизации зазоров и стыков и обеспечивает дополнительную защиту крепежа.

Автомобильный пластилин лучше подходит для сохранения номерных знаков в грязных, но не горячих местах, а для защиты номерных знаков в относительно чистых местах (например, под капотом) следует использовать прозрачный герметик или гидрофобную смазку.

Инструкция по использованию автопластилина на автомобиле

Правильно нанесенный состав для кузова автомобиля может защитить защищаемые ею детали на несколько лет. Для его нанесения необходимо подготовить поверхность и следовать простым рекомендациям.

  • Оптимальная температура +25°C. При температуре ниже 20°C масса становится слишком жесткой и менее клейкой, при +30°C она слишком размягчается.
  • Поверхность должна быть сухой и чистой. Состав не прилипает к грязным или жирным деталям.
  • Место обработки защищено от прямых солнечных лучей. При воздействии тепла автопластик становится мягким, липким, плавится и распадается.
  • Лучше всего, если цвет кузова будет соответствовать цвету автомобиля. Следы темного пластилина на машине светлого цвета или наоборот могут выступать из стыков и бросаться в глаза.

Используйте эту процедуру для обработки деталей:

  • Обрабатываемая поверхность должна быть очищена от грязи и коррозии путем промывки и/или шабрения. Обрабатываемый металл должен быть защищен орто-фосфорным средством для удаления ржавчины.
  • Если вы используете автопластик с преобразователем ржавчины, применение дополнительных антикоррозионных составов необязательно, но важно очистить поверхность от окислов.
  • После очистки и сушки поверхность необходимо обезжирить специальными обезжиривателями, органическими растворителями (бензин, уайт-спирит, ацетон и т.д.) или спиртами.
  • При обезжиривании лакированных деталей не используйте агрессивные вещества, чтобы не повредить лак!
  • Перед нанесением смажьте руки глицерином, чтобы состав не прилипал к ним.
  • Отрежьте или отломите кусочек автомобильного пластилина, его нужно размять в руках, чтобы разогреть и сделать более податливым.
  • После разминания отрывайте небольшие куски и наносите их на обрабатываемую поверхность, заполняя щели, трещины и пустоты.
  • После нанесения на поверхность полученный слой можно разгладить, чтобы он был гладким и монолитным до высыхания.
  • После завершения работы неиспользованные остатки воска следует хранить в герметичном пакете или контейнере, вдали от солнечного света и высоких температур.
  • Если необходимо удалить следы старого автопластика, застывшего во время ремонта автомобиля, его нужно нагреть. Для этого можно использовать строительный фен или тепловую пушку. Кроме того, органические растворители могут размягчить состав и снизить его адгезию.

Автопластилин: что это такое и где применяется

С каждым годом в продаже появляется все больше «автомобильной химии» для решения тех или иных технических проблем или профилактики работы агрегатов. Относительно новым средством, которое часто в последнее время можно встретить на станциях технического обслуживания и в гаражах, является автопластилин. Это универсальное средство, которое позволяет бороться со множеством проблем кузова автомобиля. Как известно, именно кузов является самой дорогостоящей частью любой машины, и использование автопластилина позволяет значительно продлить его срок службы и избежать появления коррозии и других дефектов. Но профилактика и ремонт кузовных деталей – не единственный способ применения автопластилина.

Оглавление: 1. Что такое автопластилин 2. Принцип действия автопластилина 3. Применение автопластилина 4. Как пользоваться автопластилином 

Что такое автопластилин

Как можно понять из названия, «автопластилин» — это аналог обычного пластилина, используемый для автомобилей. Его состав в чем-то схож с обычным пластилином, как и консистенция, но в нем присутствуют некоторые добавки, которые и придают данному расходному материалу полезные свойства.

Первое, что нужно знать об автопластилине, это наличие в нем добавок, которые делают его устойчивым к влаге. Это позволяет применять автомобильный пластилин для защиты областей, которые могут быть подвергнуты коррозии из-за риска попадания воды.

Второе обязательное свойство добавок в автопластилин – это защита от коррозии. Чтобы обеспечить пластилин данным свойством, в него добавляются производные от мастик. Тем самым, нанесенный на металлическую поверхность подобный материал позволяет защитить плоскость от коррозии и препятствует возникновению и развитию ржавчины.

Как и любой пластилин, автомобильный вариант имеет минус в виде потери свойств при высоких температурах. Его нельзя наносить на агрегаты, которые сильно нагреваются, поскольку на них он просто расплавится и потеряет свои свойства.

Обратите внимание: Температура плавления у автопластилина может отличаться, в зависимости от производителя. Но в любом случае она довольно низкая, и даже прямых солнечных лучей в теплое время года чаще всего достаточно, чтобы расплавить данный расходный материал.

Принцип действия автопластилина

Как было отмечено выше, автопластилин позволяет герметизировать поверхность, защищая ее от потенциального контакта с водой, воздухом и другими провоцирующими возникновение ржавчины средами.

Поскольку в автопластилине присутствует преобразователь ржавчины и специальные антикоррозийные компоненты, он может использоваться в качестве замены мастик, а также в любых других ситуациях, когда требуется защита поверхности от коррозии, но при этом данная поверхность не нагревается в процессе работы.

Применение автопластилина

Рассмотрев основные свойства данного расходного материала, можно углубиться детально в области его применения. Наиболее часто автопластилин используется:

Выше перечислены только самые распространенные способы применения автомобильного пластилина, тогда как на деле их гораздо больше.

Как пользоваться автопластилином

Использовать автопластилин необходимо «с умом», иначе эффект от него не будет заметен. Первое, что нужно сделать перед нанесением защиты, это зачистить, промыть и высушить зону, на которую наносится пластилин.

Обратите внимание: Перед тем как приступать к работе с автомобильным пластилином, обязательно смочите руки глицерином, чтобы субстанция не прилипала к рукам. Если в наличии нет глицерина, можно использовать обычную воду, но здесь важно оговориться, что попадание воды на автопластилин снижает его склеивающую способность.

Для нанесения автопластилина на поверхность разомните его в руках. После того как материал будет размят, размажьте его по поверхности, которая подвергается обработке. При этом уделяйте обязательно внимание зазорам, в которые может попасть вода. Если зазор не нужен для работы механизма, можно его полностью набить автопластилином.

Важно: Лучше пользоваться автомобильным пластилином в условиях гаража, где температура установлена на уровне в +15-25 градусов по Цельсию. При меньших температурах автопластилин не будет иметь достаточную пластичность.

Автопластилин, примеры применения. Часть 1/2.

Такой замечательный материал, как пластилин, известен каждому человеку с детства. Чего только не лепил я из него, целые пластилиновые крепости и даже подводные лодки, которыми играл во время купания.) Возможность вылепить то, что тебе нужно, очень разнообразило мои детские будни.

Однако пластилин пригодился и во взрослой, автомобильной жизни. У него есть ряд замечательных свойств, позволяющих использовать его в качестве антикоррозионного материала:

— Отличные консервирующие свойства. Под слоем пластилина на металле не развивается коррозия. Даже голый металл под слоем пластилина не корродирует в течение многих лет.
— Пластилин сохраняет пластичность при отрицательных температурах. Он затвердевает, но не становится хрупким даже в сильные морозы, а при нагревании восстанавливает пластичность.
— Не стекает с деталей в жару. Пластилин на жаре размягчается, но не плавится и не течет с поверхности детали. Разумеется, речь не идет о температуре прогретого двигателя или выхлопной системы.
— Пластилин легко наносится на детали и так же легко с них удаляется.

Благодаря этим свойствам, пластилин хорошо подходит для защиты различного автомобильного крепежа, кузовных деталей и др. В данной записи я приведу ряд примеров из своего личного опыта, где я применяю пластилин, а также пару примеров, как выглядят детали, защищенные пластилином по истечении нескольких лет.

Для применения в автомобиле подойдет любой пластилин, в том числе детский. Для эстетов в детском пластилине будет плюсом, что его можно подобрать под цвет кузова :-)) (фото 1):

Однако, если все делать по фен-шую, то промышленностью выпускается специальный автопластилин. Он не балует разнообразием расцветок, зато в его состав добавлены ингибиторы, замедляющие процесс коррозии. Мне встречался пластилин двух оттенков, темный и светлый, причем темный понравился больше, он не так липнет к пальцам. Кусок такого пластилина 500 гр. летом 2017 года стоил всего 70 российских руб. (фото 2-6):

Перейдем к примерам применения пластилина в автомобиле.

1. Крепеж подвески.

Залепляем пластилином резьбовую часть болта или шпильки, а также гайку. Получается пластилиновый колпачок, под который не попадает вода. При необходимости, пластилин легко удаляется.

Примеры на фото 7-10:

2. Крепеж тормозных трубок.

Крепеж тормозных трубок к шлангам часто располагается в колесных арках, поэтому эти соединения могут со временем сильно закиснуть и забиться грязью. Пластилин решает эту проблему (фото 11-13):

3. Сопряженик кузовных панелей.

В местах сопряжения кузовных панелей часто скапливается влага. Владельцы со стажем помнят, что раньше в автомобилях в этих местах широко применялись различные защитные герметики и мастики, сейчас они встречаются все реже. Поэтому в местах, куда больше всего попадают вода и грязь (например, соединение крыла и порога, отбортовка крыльев и др.), целесообразно нанести слой пластилина (фото 14-17):

4. Защита идентификационных номеров.

Идентификационные номера иногда находятся не в самых удачных с точки зрения коррозии местах. Например, номер рамы моего КИА Соренто находится на раме в области арки заднего колеса. К тому же номер выбит очень неглубоко. Если его не защитить, через несколько лет коррозия может сделать свое черное дело, и тогда не избежать проблем при перерегистрации автомобиля. Поначалу, я залепил номер скотчем, но его оказалось недостаточно, поэтому через три года после покупки нового автомобиля, я зачистил номер от появившейся небольшой коррозии и залепил обычным детским пластилином. На днях, спустя 9 лет, при покраске рамы, я удалил пластилин. Оказалось, что под слоем пластилина даже зачищенный голый металл оказался совершенно чистым (фото 18-20):

Из-за ограничений по количеству фото, продолжение будет перенесено в следующую запись.
Продолжение. Часть 2.

Всем хорошего дня, и не ржаветь!

Что такое пластилин? Гайд по выбору пластилина для лепки, скульптуры и промышленности

  • Пластилины предназначенные для фрезеровки, механической обработки с ручной доработкой
  • Пластилин Chavant Y2Klay — отличается плотностью 1,00 гр/см3 (для сравнения NSP Hard 1,76 гр/см3). Таким образом, при стандартном объеме данный пластилин легче остальных, позволяя упростить работу с большими изделиями. Пластилин для фрезеровки позволяет сэкономить на расходниках благодаря многоразовому использованию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *