В чем плюс кованных дисков
Перейти к содержимому

В чем плюс кованных дисков

  • автор:

Преимущества кованных дисков перед литыми

Преимущества кованых дисков
Типичный вес качественного и надежного литого алюминиевого колеса размера 7.5х17” составляет 11 кг и более. Вес кованого диска аналогичных параметров составит 7,5 кг. Для больших размеров автомобильных колесных дисков различие в массе увеличивается.
1) Снижение расхода топлива более чем на 10%
Снижение веса одного колесного диска на 3-4 кг снижает эквивалентный вес автомобиля на 25-30 кг или на ~2%. Примерно на те же 2% снижается расход бензина при движении по трассе. Затраты же горючего в типичном городском цикле могут уменьшиться на 10% и более. Таким образом, установка кованых дисков приводит к снижению расхода топлива более чем на 10%.
2) Снижение вибрации автомобиля
При использовании кованых дисков заметно снижаются вибрационные нагрузки на автомобиль, а в первую очередь на двигатель, трансмиссию и подвеску. Аналогично снижается нагрузка на амортизаторы. В связи с этим, установка кованых дисков позволяет повысить ресурс важнейших элементов автомобиля.
3) Улучшение разгонной и тормозной динамики
Кованое колесо, которое является более легким по сравнению с литым и штампованным, намного проще раскрутить и затормозить, в связи с чем улучшаются разгонная и тормозная динамика автомобиля. Данный фактор определяет важнейшую характеристику автомобиля — безопасность. Экспериментально установлено, что при торможении со скорости 110 км/ч снижение веса каждого колесного диска на 3 кг сокращает тормозной путь на 1,5-2,5 метра (в зависимости от веса легкового автомобиля). Таким образом, установка кованых дисков повышает безопасность езды, во многих случаях снижая вероятность аварии.
4) Повышение комфортности езды
Кованые диски, установленные на автомобиль позволяют на 15-20% и более уменьшить неподрессоренную массу автомобиля, что приводит к уменьшению тряски при езде, повышению ее комфортности и снижению шума в салоне. Вибрации корпуса автомобиля определяются именно отношением подрессоренной и неподрессоренной масс. Таким образом, чем больше это отношение, тем плавнее ход автомобиля. Снижение неподрессоренной массы обычного легкового автомобиля на 15% эквивалентно с точки зрения комфортности езды перевозке дополнительного груза в 200 кг. Очевидно, облегчение колес предпочтительнее утяжеления кузова, в связи с чем установка кованых дисков становится полезнейшим этапом совершенствования автомобиля.
5) Снижение ударной нагрузки на резину и раму
Большая прочность сплавов кованых колесных дисков позволяет применять меньшие сечения спиц, обода и пр. элементов для противодействия нагрузкам. В результате, кованое колесо может быть менее жестким и более деформироваться под нагрузкой при той же прочности и надежности – следовательно, кованый диск поглощает большую энергию удара по сравнению с аналогичным литым колесом, чему способствует и в несколько раз большая пластичность деформируемых сплавов по сравнению с литыми. Таким образом использование дисков кованых предоставляет еще одно преимущество: уменьшается ударная нагрузка на раму машины и резину, снижается вероятность «грыжи» шины.
6) Повышение управляемости и безопасности
Во время прохождения автомобильного колеса по неровной поверхности, в момент отсутствия сцепления колеса с дорогой управляемость автомобиля отсутствует. Установка кованых дисков снижает массу колес и, соответственно, всего автомобиля.Это позволяет автомобилю возвращаться к контакту с дорожным покрытием быстрее. Значит, установка кованых дисков ведет к повышению управляемости и безопасности движения автомобиля.

Кованые или литые диски: что лучше? Как отличить?

Литые и кованые диски разительно отличаются ездовыми характеристиками и сроком службы, но внешне очень похожи. Это играет на руку недобросовестным продавцам, которые нередко продают литые диски по цене дорогих кованых моделей. В этой статье мы разберемся в особенностях каждого типа дисков и расскажем как их отличить.

Особенности литых дисков

Литые или легкосплавные диски изготавливаются с применением технологий литья. В качестве сырья в основном используются сплавы алюминия или магния.

Как изготавливаются литые диски

  1. Подготавливаются необходимые сплавы, куда добавляется магний, титан или другие металлы.
  2. Полученную смесь отливают в специальную емкость, давая заготовке остыть и обрести форму.
  3. Заготовка подвергается воздействию высоких температур для увеличения прочности и улучшения механических свойств.
  4. Диск покрывают антикоррозийным покрытием или хромируют.

Литье преследует важную цель — снижение общего веса диска без потери прочности. Использование одного алюминия не дает такого эффекта, но добавление других металлов и качественная термообработка способствуют повышению характеристик прочности и сопротивляемости деформации.

Преимущества литых дисков

Невысокая цена.Простой процесс производства делает литые диски доступнее, чем кованые модели.

Разнообразие моделей. Литье открывает больше возможностей для дизайнерской реализации. Они выглядят привлекательно и стильно, а хромированные литые диски — обязательный атрибут премиального автомобиля.

Защита от коррозии. Сам по себе алюминий меньше подвержен окислению, поэтому литые диски достаточно долговечны.

Недостатки литых дисков

Сложность ремонта. Литой диск при сильном ударе чаще раскалывается или дает трещину. Повреждения сложно восстановить и долговечность литых дисков сильно зависима от качества дорожного покрытия.

Взаимозаменяемость. Каждая модель имеет внешние различия, поэтому при выходе из строя одного из дисков, сложно подобрать похожую модель на замену.

Зависимость от температуры. Диски, изготовленные по технологии литья, сильнее подвержены воздействию низких температур. При длительных морозах они становятся хрупкими.

Особенности кованых дисков

В производстве кованых дисков применяют как стандартную штампованную ковку, так и литье. Кованые модели внешне похожи на литые, но превосходят их в характеристиках прочности и весе.

Как изготавливаются кованые диски

  1. Сплав алюминия и других металлов заливают в специальные цилиндры, создавая продолговатые брусья.
  2. Полученные заготовки пялится на несколько частей и отправляются под пресс.
  3. Заготовка отбивается под прессом с разных сторон, благодаря чему в структуре металла практически нет пузырьков воздуха.
  4. Далее в полученном диске формируют обод и высверливаются отверстия для крепежей.
  5. Диски покрываются защитой от коррозии

Преимущества кованых дисков

Высокая прочность. Кованые диски прочнее литых из-за мелкозернистой структуры металла. При попадании заготовки под пресс уменьшается количество пузырьков воздуха, которые неизбежно образуются при литье.

Легкий вес. Кованые колеса легче литых на 15-20% за счет более тонких стенок, чего возможно достичь благодаря высокой прочности материала.

Долговечность. Кованые модели не гниют и не ржавеют благодаря особенности металлов и защитному покрытию.

Недостатки кованых дисков

Высокая цена. Кованые диски самые дорогие из-за технологической сложности процессов производства. За хорошее качество приходится платить в среднем на 20% больше, чем за литые аналоги.

Небольшой выбор моделей. Кованые диски не обладают таким разнообразием моделей, как литые. Для внедрения нового дизайна приходится менять часть технических процессов ковки, что сложнее реализовать в отличии от обычного литья.

Как отличить литой диск от кованого

Благодаря одинаковой структуре металла кованые и литые модели внешне очень похожи. Но существует несколько способов, которые помогут легко отличить их друг от друга.

Для чего это нужно?

Способность различать разные типы дисков обезопасит от нечестных продавцов, которые иногда выдают литую модель за более качественную — кованую.

Основные отличия кованых и литых дисков

  • Кованый диск легче литого. Например, кованая модель диаметром 15 дюймов весит 5 кг, а литая — 8 кг. Разница в весе обусловлена разным размером стенок. Для повышения прочности литую модель делают толще, поэтому увеличивается и масса.
  • Кромка литого диска имеют неровную структуру. Этот эффект неизбежно проявляется при литье. Кованые диски проходят дополнительную обработку прессом и не имеют такой особенности.
  • Маркировка кованых дисков наносится с помощью штамповки, поэтому все надписи имеют вдавленную форму. Маркировка литых дисков выпуклая.
  • Спецификация кованого диска содержит маркировку «forged».

Что лучше выбрать?

Если позволяет бюджет, делайте выбор в пользу кованых дисков. Они наиболее прочные и надежные, но их цена в среднем на 50-60% выше, чем у литых. Однако более легкий вес кованых моделей позволит эффективнее экономить топливо, что в сочетании с долгим сроком службы поможет отбить часть потраченных денег.

Июнь, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Плюсы и минусы кованных дисков: личные впечатления

Итак после установки кованных ВСМПО немного покатавшись уже могу сказать какие были выяснены плюсы-минусы.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Итак общеизвестные минусы кованных колес:
1. Цена
2. Ассортимент под нужные параметры

Общеизвестные плюсы:
1. Прочность что наверное один из главных плюсов учитывая состояние наших дорог.
2. Вес ниже чем у литья как правило (уменьшение неподрессоренных масс)
3. Внешний вид (ну тут момент возможно спорный ибо на вкус и цвет все фломастеры разные как говорится)

А теперь личные субъективные впечатления ВСМПО Солярис 14х6.0″ (вес 4.7 кг) по сравнению с литьем SKAD Dynamite 14×5.5″ (вес 6.3 кг)
Плюсы:
1. Стыки, мелкие выбоины стали практически незаметны, ямы побольше глотает более мягко (уменьшение неподрессоренных масс) приятно был удивлен
2. Ускорение авто стало чуточку лучше (весьма несущественно)
3. Тормозить стало лучше (тут более заметно по сравнению с ускорением видимо сказывается уменьшение инерции более легкого колеса)
4. Рулежка стала острее (но тут скорее заслуга ширины диска в 6.0″ против 5.5″ и как следствие не такой сильный увод резины)

Минусы:
1. При низкой скорости на очень кривой бетонке по стыкам плит трясет сильнее (возможно также связано из-за ширины диска в 6.0″ и уменьшение демпфирования резиной этих явлений из за меньшего сминания бортов шины)
2. Внезапно обнаружилось что на грубом, крупнозернистом асфальте по трассе шума от колес стало больше (скорее всего повлияла «звонкость» ковки на резонансы) Кстати на всяких машинах премиум класса используются специальные шины с шумкой)

Доволен ли я переходом? Да, доволен, даже не смотря на все вышеизложенное)

Основные плюсы и недостатки кованых колесных дисков

Кованые колесные диски в отличие от литых и штампованных имеют больше преимуществ, чем недостатков, если говорить о качестве. Ряд автомобилистов называют их сочетанием литья и стальной штамповки. Правда, основной минус кованых дисков — стоимость, они дороже других. Они похожи на литые, но их качество выше. Такие диски надежнее и весят меньше: примерно на одну пятую, чем диск литой.

Основные плюсы и недостатки кованых колесных дисков

Заготовку из легкого сплава сперва нагревают до нужной температуры согласно технологии, чтобы можно было легко придать ей форму и при этом избежать плавления. После размякшую от разогрева заготовку прессом вставляют в особую форму, и она становится похожа на колесо. С этой целью применяют 6-20-тонные прессы. Таким образом добиваются волокнистой структуры металла. Технология производства кованых дисков для автомобильных колес — это т.н. горячая объемная штамповка. Завершают процесс термической обработкой, после которой вырезаются спицы, и диск получает декоративное покрытие.

Безусловное преимущество кованых колесных дисков — их легкий вес. Они в 2 раза легче стальной штамповки и на треть — литья. При этом у кованого диска высокая прочность — выше, чем у литого, из-за процесса ковки, при котором диск подвергается воздействию высокой температуры и давления. Волокнистость металла, достигаемая при деформации и вытягивании, способствует тонкости и прочности стенок диска.

Кованые диски тоньше литых на 20%, не треснут от удара (проблема литых дисков), а гнутся благодаря своей пластичности. Поэтому их легче восстановить, иногда даже не прибегая к помощи специалиста. Кованый диск надежнее и безопаснее литого, ведь если литой диск ломается во время движения автомобиля на высокой скорости — это может привести к аварии и травмированию водителя и пассажиров. Кованый колесный диск более устойчив к ржавлению, чем литой диск.

И все бы ничего, если бы не высокая цена. Это едва ли не единственный недостаток кованых дисков, зато существенный, поскольку даже самый недорогой из кованых дисков стоит сотни долларов за одну штуку.

И, тем не менее, спрос на них есть. С предложением проблем нет. Купить кованые диски в Москве можно у специализированных компаний.

Литой диск обычно намного дешевле кованого, правда и здесь бывают дорогие варианты, если производителем диска выступает известный бренд, гарантирующий высокое качество и долгий срок службы. Дорогой бренд “утяжеляет” стоимость диска. Причиной дороговизны кованых дисков являются, главным образом, их бесспорные преимущества в сравнении с другими видами колес. Отечественные диски, к слову, значительно уступают в цене западным брендам.

С точки зрения дизайна, кованые диски не могут похвастаться разнообразием. Те же литые колеса, напротив, радуют возможностью выбора. Но кованые все равно красивы, и даже вопреки дороговизне и отсутствию различных дизайнерских форм, повторимся, на них всегда есть спрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *