Реле регулятор для чего нужен
Перейти к содержимому

Реле регулятор для чего нужен

  • автор:

Реле-регулятор напряжения генератора: строение, функции и проверка

Реле-регулятор напряжения генератора. Такое сложное, на первый взгляд, название имеет совсем небольшой компонент генератора автомобиля или мотоцикла и чей выход из строя может стать причиной целого ряда проблем. Вот например: недозаряд или же перезаряд аккумулятора. Подобное может возникнуть по множеству причин, но в большинстве случаев виновником проблемы является вышедшее из строя реле генератора (так его обычно называют). Давайте разберемся, что же представляет собой реле генератора, как данный компонент подключается к бортовой сети транспортного средства, как его проверить и в случае нужды заменить.

Реле напряжения Bosch Avto.pro

Базовые понятия

Реле-регулятор, являющийся важной частью бортовой электросети, ответственно за регулирование тока, вырабатываемого генератором транспортного средства. За счет работы реле предотвращается перезаряд аккумулятора, что является для него губительным. Сведущие в электротехнике авто и мотолюбители заметят: согласно описанию это обычный стабилизатор напряжения! По сути, это он и есть. Но давайте немного разберемся с генераторами.

По сути, генератор как постоянного, так и переменного тока являются электромашиной, преобразующей в электрический ток механическую энергию. Сегодня более распространены генераторы переменного тока, так как они не используют токосъемные щетки , имеющие тенденцию к пригоранию или сильной деформации по ходу эксплуатации устройства. Выходное напряжение генераторов обоих типов зависит от скорости, с которой внутри него вращается магнитное поле, и от магнитной силы. На обмотку возбуждения таких генераторов изначально подается т.н. ток возбуждения, за счет которого наводится магнитная индукция. Силу этого тока нужно регулировать. В определенный момент на обмотку возбуждения нужно перестать подавать питание – еще один момент, за которым необходимо проследить. Далее, так как в генераторах переменного тока положение полюсов «+» и «» постоянно изменяется, ток нужно выпрямлять. За это ответственен диодный мостик, однако диапазон выходных напряжений может быть довольно широким. И вот теперь можно выделить основные задачи реле-регулятора генератора:

  • Выдержка диапазона напряжений (13,5 – 14,5 Вольт) в сети автомобиля или мотоцикла, а также на клеммах их аккумулятора;
  • Регулировка тока возбуждения;
  • Прекращение подачи питания от аккумулятора к обмотке возбуждения.

По сути, реле генератора «следит» за выходным напряжением и силой тока, от которого питается обмотка напряжения. Как только выходное напряжение становится слишком большим, реле уменьшает силу тока возбуждения . Если ситуация обратная и напряжение генератора уменьшилось, следует повышение тока на возбуждающую обмотку. Так происходит множество раз, причем стабилизация длится долю секунды. Таким образом реле обеспечивает и нормальную работу генератора, который теперь дает оптимальное напряжение для электроприемников (магнитолы, например), и экономит ресурс аккумуляторной батареи, также предотвращая ее выход из строя вследствие подзарядки слишком большим током.

Типы реле-регуляторов

Современные реле-регуляторы не используют электромагнитные реле в качестве базы – они полностью полупроводниковые. Использование полупроводников сделало устройство и надежным, и очень компактными, однако свело практически на нет его ремонтопригодность. Типов реле-регулятора довольно много, но существенным является одно: принципиальных отличий между реле разных типов нет. Стоит выделить два типа:

  • Встроенное. Иногда реле такого типа называют «шоколадкой». Находится внутри генератора и совмещено с щеточным узлом;
  • Вынесенное. Крепится на автомобильном кузове.
Запчасти на Mazda 2

2 hatchback (DE) (06.07 — 06.15)

Интегралка генератора

Также в народе её называют «шоколадкой». С шоколадкой её связывает внешнее сходство, но по сути является регулятором напряжения. Зачем же нужен регулятор напряжения в генераторе?

Интегралка регулирует уровень зарядки аккумулятора и стабилизирует напряжение электрических цепей. Тем самым эта «шоколадка» следит за стабильной работой электроприборов и не позволяет вызвать перегруз электричеством.

В нашей компании вы можете купить интегралку, проверить на стабильную работы, диагностировать преждевременный износ и заменить на новую деталь

Добавить комментарий

Нужное:

Услуги сервиса:

  • Ремонт и диагностика генератора
  • Ремонт и диагностика стартера
  • Продажа стартеров и генераторов
  • Ремонт моторчиков печек
  • Замена подшипника компрессора кондиционера

© Стартеры-Генераторы, Пермь — 2016
Адреса и телефоны

ул. Чкалова, 7 корпус 3
(342) 268-81-82, (342) 204-44-35
Леонова, 80/3
(342) 204-35-35

Принцип работы реле-регулятора напряжения генератора

Используем комплектующие только надежных производителей

Если возникли перебои с работой аккумулятора, нужно обратить внимание на исправность реле.

В автомастерской диагностику реле проведут в течение нескольких минут и устранят все поломки.

Принцип работы

Реле-регулятором называют устройство, которое регулирует напряжение в системах автомобиля. Если напряжение поднимется выше нормы, регулятор его уменьшит. А если уровень опуститься ниже нормы, устройство его увеличит.

Фото к статье Как работает реле-регулятор напряжения генератора

При повышении напряжения до 14,2-14,5 В, регулятор полностью отключится и сохранит все системы авто от перегрева. Если напряжение в системах автомобиля поднимается выше установленного уровня, то электролит будет закипать и улетучиваться. При этом на аккумуляторе появится белый налет.

Типы релейных регуляторов

Регуляторы делятся на комбинированные и отдельные

    Комбинированное устройство имеет щеточный узел в крышке генератора.

Симптомы поломки реле:

  • Не загорается или не гаснет индикатор.
  • В темноте изменяется уровень освещения.
  • Машина не заводится с первого раза.
  • Не горит приборная панель.
  • Двигатель теряет мощность.

Проверка реле

Проверку устройства-регулятора делают с помощью мультиметра или вольтметра, измеряя уровень напряжения на выводах.

Дополнительное фото к статье Как работает реле-регулятор напряжения генератора

Пошаговая проверка:

  • Прибор устанавливают в режим измерения до 20 В.
  • Запускается двигатель на холостой ход.
  • Измеряем уровень напряжения на выводах батареи. В норме при вращении двигателя 1000-1500 об/мин. вольтметр должен показать 13,5-14 В.

Постепенно увеличиваем обороты двигателя до 2000-2500 об/мин. Прибор должен показать 13,6-14,2 В. Увеличиваем обороты до 3,5 тыс. об/мин. Вольтметр должен показать не больше 14,5 В. При больших или меньших показателях вольтметра регулятор нужно менять. Проверка комбинированного реле проводится более сложно.

Опытные мастера в автомастерской быстро сделают диагностику и замену любого неисправного реле. Стоит ремонт по замене регулятора недорого.

Автосервис «СтартерЕКБ» специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

Что такое реле-регуляторы напряжения и зачем они нужны

Редакция

Р

19.01.2019, 20:00

single

Реле-регулятор напряжения — специальное устройство в автомобиле, которое сохраняет бортовое напряжение сети, получаемое с генератора. Это приспособление необходимо для того, чтобы обеспечить равномерную подачу напряжения. Без регулятора напряжение то скачет, то падает. При резких сменах напряжения могут возникнуть проблемы с транспортным средством, поэтому функция реле-регулятора необходима и очень важна.

Подробнее о задачах устройств:

стабилизация напряжения (поддержание в определенных рамках);
защита аккумуляторной батареи ТС от разряда при остановленном моторе;
автоматическое выключение стартера, в случае успешного запуска мотора;
автоматическое включение и отключение генератора от аккумулятора для заряда;
переход электросистемы автомобиля на режим сезонной эксплуатации (зимней или летней).

Реле-регуляторами оснащен весь транспорт, включая тракторы и другие специализированные машины. В случае если данное приспособление неисправно, это отразится на работе всей электросистемы транспортного средства. В результате может возникнуть замыкание, поломка электрического оборудования и даже загорание автомобиля. Неисправные реле-регуляторы необходимо заменить качественной моделью в срочном порядке. Проверить работу любого регулятора можно с помощью обычного вольтметра. Для этого нужно запустить мотор и позволить ему поработать на протяжении 10-15 минут. Кроме того, необходимо обязательно включить фары. Теперь измеряем напряжение на клеммах аккумулятора. В идеале оно должно быть 14,1-14,3 вольта.

Качественные реле регулятора напряжения можно найти в специализированном магазине. Здесь найдутся отличные экземпляры, которые подойдут на множество марок и моделей автомобилей.

Какие типы регуляторов напряжения существуют на сегодняшний день:

вибрационные;
контактно-транзисторные;
бесконтактные;
интегральные.

Регуляторы внешне имеют вид небольшого блока, который устанавливается непосредственно на генератор или в другом подходящем месте автомобиля.

Если вы автовладелец-новичок и не понимаете в данных приспособлениях, квалифицированные работники магазина проконсультируют вас, дадут ценные советы по установке, подберут хорошую модель для вашего транспортного средства. При этом будут учтены ваши финансовые возможности. Выбирайте качественную продукцию проверенных производителей.

Реле-регулятор напряжения — специальное устройство в автомобиле, которое сохраняет бортовое напряжение сети, получаемое с генератора. Это приспособление необходимо для того, чтобы обеспечить равномерную подачу напряжения. Без регулятора напряжение то скачет, то падает. При резких сменах напряжения могут возникнуть проблемы с транспортным средством, поэтому функция реле-регулятора необходима и очень важна.

Подробнее о задачах устройств:

  • стабилизация напряжения (поддержание в определенных рамках);
  • защита аккумуляторной батареи ТС от разряда при остановленном моторе;
  • автоматическое выключение стартера, в случае успешного запуска мотора;
  • автоматическое включение и отключение генератора от аккумулятора для заряда;
  • переход электросистемы автомобиля на режим сезонной эксплуатации (зимней или летней).

Реле-регуляторами оснащен весь транспорт, включая тракторы и другие специализированные машины. В случае если данное приспособление неисправно, это отразится на работе всей электросистемы транспортного средства. В результате может возникнуть замыкание, поломка электрического оборудования и даже загорание автомобиля. Неисправные реле-регуляторы необходимо заменить качественной моделью в срочном порядке. Проверить работу любого регулятора можно с помощью обычного вольтметра. Для этого нужно запустить мотор и позволить ему поработать на протяжении 10-15 минут. Кроме того, необходимо обязательно включить фары. Теперь измеряем напряжение на клеммах аккумулятора. В идеале оно должно быть 14,1-14,3 вольта.

Качественные реле регулятора напряжения можно найти в специализированном магазине. Здесь найдутся отличные экземпляры, которые подойдут на множество марок и моделей автомобилей.

Какие типы регуляторов напряжения существуют на сегодняшний день:

  • вибрационные;
  • контактно-транзисторные;
  • бесконтактные;
  • интегральные.

Регуляторы внешне имеют вид небольшого блока, который устанавливается непосредственно на генератор или в другом подходящем месте автомобиля.

Если вы автовладелец-новичок и не понимаете в данных приспособлениях, квалифицированные работники магазина проконсультируют вас, дадут ценные советы по установке, подберут хорошую модель для вашего транспортного средства. При этом будут учтены ваши финансовые возможности. Выбирайте качественную продукцию проверенных производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *