Почему нельзя стоять с выжатым сцеплением
Перейти к содержимому

Почему нельзя стоять с выжатым сцеплением

  • автор:

Почему нельзя подолгу выжимать сцепление на механической коробке?

Если автомат не требует вмешательства со стороны человека и потому идеально подходит для новичка, то ручная коробка — полная его противоположность. В том, как орудовать «механикой», помогает разобраться автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.

Проблема в том, что на механической трансмиссии водителю необходимо самостоятельно контролировать процесс переключения ступеней, усилие нажатия на педаль сцепления и время размыкания дисков. В итоге каждый водитель вырабатывает свой алгоритм вождения. Кто-то умудряется при каждой небольшой остановке втыкать «нейтраль», другие же часами держат сцепление в пробках и давят на педаль до посинения, пока не проедут всю полуторачасовую пробку в час пик.

Вопрос-ответ

Однако механическая трансмиссия имеет строгий норматив срабатываний, из которых и складывается ее ресурс. На переключение передачи отводится пара секунд, после чего диски должны вновь смыкаться. Однако, если удерживать сцепление в разомкнутом состоянии, технический узел выходит за пределы регламентированных нагрузок и начинается его повышенный износ.

Сцепление при остановке

Держать педаль сцепления в нажатом состоянии вредно. Что в этот момент происходит внутри трансмиссии?

При нажатии на педаль усилие через трос передается на выжимную вилку. Усилие это немаленькое, поэтому при долгом использовании деталь переживает сверхнормативные нагрузки. А запас прочности у нее невелик.

В самом сцеплении нагрузка передается на выжимной подшипник. Он давит на пластинчатую юбку корзины сцепления. Ее лепестки хоть и рассчитаны на частые срабатывания, но держать нагрузку минуты напролет они не должны. Это приводит к повышенному износу, к потере эластичности и снижению упругости, что впоследствии ведет к выходу из строя всей детали.

В общем, любая повышенная нагрузка нежелательна, и уж тем более — в сложной и дорогой трансмиссии. Поэтому при каждой остановке необходимо включать нейтральную передачу и отпускать педаль сцепления.

Сцепление при езде

Не следует держать сцепление нажатым и при медленной езде. Обычно в автошколах учат такому приему. Ученик постоянно держит башмак на педали, и, когда машина разгоняется сверх положенного на упражнении, он легонько надавливает на нее. В этом случае автомобиль действительно замедляется, а вот сцепление переживает колоссальные напряжения. Его диски проскальзывают и истираются.

Научившись так обращаться с трансмиссией, молодые водители стараются держать ногу на педали и при равномерном движении по загородным трассам. Для механической коробки это гибельно. Диски трутся, греются и через 8-12 тысяч километров выходят из строя.

Поэтому так обращаться с педалью сцепления нельзя. У сцепления есть только два рабочих положения: выжато и отпущено. Третьего не дано.

Если хочется продлить ресурс сцепления, то необходимо как можно реже удерживать педаль в выжатом состоянии. Движение накатом, как и стоянку у светофора, лучше осуществлять на «нейтральной» передаче. Ну а старт с места лучше осуществлять на 1200-1500 оборотах двигателя без рывков и лишних перегазовок. Тогда сцепление прослужит свыше 100 тыс км.

Смотрите также:

  • Полезно ли для машины тормозить двигателем? →
  • Как правильно тормозить на автомобиле? →
  • Как продлить жизнь тормозным колодкам? →

Светофор: стоять на сцеплении или нейтралке?

Сцепление фото

Tcc_чанган

Безусловно, автошкола откладывает свой отпечаток на стиль вождения, но, к сожалению, не всегда положительный. Зачастую вредные привычки, полученные при обучении вождению, преследуют водителей долгие годы и доставляют неудобства. Инструктор в автошколе готовит курсанта к сдаче экзамена, а не к вождению, поэтому у ученика формируются неправильные навыки. Один из таких неправильных навыков — это постоянно удерживать педаль сцепления выжатой. Именно так и учат на курсах. Остановился на светофоре — выжимай сцепление. Начинаешь тормозить — выжимай сцепление. Понятное дело, инструктор хочет, чтобы автомобиль не глох из-за неумелых действий ученика, а с выжитым сцеплением он никак не заглохнет.

Но всё это откладывается на уровне рефлексов, и, уже получив права и поднабравшись опыта, водитель продолжает стоять на светофоре с выжатой педалью сцепления. Мысль о том, что он делает что-то не так, приходит лишь тогда, когда в долгой поездке по пробкам начинает болеть левая нога.

Сцепление фото

Есть и другое мнение: такая методика — вовсе не огрехи обучения, а специальная техника, позволяющая в случае опасности резко тронуться. Этот довод достаточно сомнителен, так как, стоя на светофоре, даже если машина стоит первой, резко стартовать можно только вперёд — в поток машин, а это совсем не безопасно. Также бытует ошибочное мнение, что выжимать постоянно педаль сцепления нельзя потому, что это приведёт к поломке выжимного подшипника. Дело в том, что выжимной подшипник лишь отводит ведомый диск сцепления, не испытывая при этом каких-то нагрузок.

Профессиональные водители и гонщики рекомендуют пользоваться педалью сцепления по назначению. То есть выжимать сцепление только тогда, когда требуется переключить передача или перейти на нейтраль. После чего нужно отпустить педаль и перенести ногу на специальную подножку слева от педали сцепления.

Фото с интернет-ресурсов

Почему нельзя стоять с выжатым сцеплением


ФОТОГРАФИИ СО ВСТРЕЧ ПРИСЫЛАЙ НА
photo@skoda-piter.ru

  • Шкода клуб Питер »
  • Авто »
  • Octavia A4 / Tour (MK1), A5 / A5 FL (MK2) (Модераторы: CoolMikola, Mixa, Yuriy) »
  • Сцепление. Правильность использования.

Страницы: [1] 2 3 . 7 Вниз

Автор Тема: Сцепление. Правильность использования. (Прочитано 59994 раз)

Страницы: [1] 2 3 . 7 Вверх

  • Шкода клуб Питер »
  • Авто »
  • Octavia A4 / Tour (MK1), A5 / A5 FL (MK2) (Модераторы: CoolMikola, Mixa, Yuriy) »
  • Сцепление. Правильность использования.

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.

Почему нельзя постоянно выжимать сцепление во время движения

08b6c1f8bde39961a4cc1db80a8d28d2_w650.jpg

Комментарии: 1 19.03.2021 У многих автомобилистов есть странная привычка — постоянно держать ногу на педали сцепления. Она формируется еще в автошколе, а потом преследует водителя и на дороге. Многие инструкторы уверяют, что постоянное поддерживание педали сцепления поможет не заглохнуть во время экзамена в ГИБДД. Однако, экзамен проходит, а вот привычка остается на долгие годы. Рассмотрим, в чем заключается опасность таких действий. Страх сделать что-то не так приводит автомобилистов на начальном этапе вождения к различным ошибкам. Но порой вина не в самом ученике, а в инструкторе, которому важно, чтобы все его подопечные сдали экзамен. Такие вместо полезных навыков обучают будущих водителей странным вещам. Сюда же относится постоянное поддерживание педали сцепления ногой. При любой непонятной ситуации нужно выжимать сцепление — с таким правилом выходят из автошкол неопытные водители. Во время движения на малых оборотах, игра со сцеплением действительно помогает мотору не заглохнуть. Получается, что и экзамен не будет провален, и нервничать лишний раз не нужно. Но подобная манера управления автомобилем не является безопасной.

d41e4e03983cffaa4ddd6c8be91141a7_w650.jpg

Если автомобиль оснащен МКПП, педаль сцепления — обязательный элемент. При помощи данного узла крутящий момент от мотора передается на коробку передач. Но это не говорит о том, что педаль сцепления должна быть постоянно выжатой. Возьмем самую частую ошибку начинающих водителей. Во время игры со сцеплением, как учили в автошколе, они не выжимают педаль до конца, а лишь придавливают ее. Это приводит к тому, что диски сцепления не размыкаются полностью и начинают тереться. Конечно автомобиль в таком режиме может ехать, а двигатель не заглохнет, вот только диски намного быстрее выйдут из строя. Если в салоне появляется неприятный запах, это говорит о том, что сцепление уже разогрелось до запредельной температуры и начало гореть. Ситуация усугубляется и в тех случаях, когда новички применяют педаль в любой непонятной ситуации на дороге.

21272942fa64409bc5111a570a98c371_w650.jpg

Например, в пробках многие не ставят нейтральную передачу, а просто выжимают сцепление, что так же отрицательно сказывается на ресурсе. Сюда же можно отнести прохождение поворотов с выжатым сцеплением, торможение задолго до остановки и прочие неприятные для транспортного средства ситуации. Еще одна распространенная ошибка — многие автомобилисты во время движения на высоких оборотах в тот момент, когда нужно притормозить, выжимают сцепление. Делать этого не нужно — двигатель не заглохнет. Сложно сказать, учат ли таких водителей в автошколе тому, что в обоих случаях связь колес с мотором прекращается. В случае опасности придется тратить драгоценные секунды на то, чтобы понять, на какую педаль следует жать, вместо того, чтобы нажать на газ и уйти от столкновения или заноса. Факт остается фактом — на дороге очень много водителей, которые не разбираются в принципе работы транспортного средства и его конструкции. Хорошо, если это заканчивается преждевременным износом покрышек, но в большинстве случаев неправильные действия с педалями приводят к серьезным ДТП. Итог. Во время обучения в автошколе многие инструкторы наставляют учеников постоянно пользоваться педалью сцепления, чтобы не заглохнуть на экзамене. Подобная привычка в реальном жизни может привести к поломкам и ДТП на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *