Клин двигателя что это такое
Перейти к содержимому

Клин двигателя что это такое

  • автор:

Клин мотора

Этим словом не прочь пощекотать нервишки мастера-приёмщики на сервисах. Имеют право, в принципе. Во-первых, это действительно происходит, а последствия порой губительны настолько, что к жизни агрегат уже не вернуть. Во-вторых, у них свой коммерческий интерес — капитальный ремонт мотора не дешёв. Так почему же всё-таки мотор клинит?

Поводов заклинить у мотора хоть отбавляй. Но чаще всего это происходит из-за того, что подшипники коленвала перестают получать нужное количество масла. Происходит сухой контакт шейки коленчатого вала и вкладыша подшипника — тот срывается со своего места. Вместо подвижного соединения получаем неподвижное — тот самый клин. Но крутящий момент у коленвала в одночасье никто не отнял. Пытаясь прокрутиться, он задирает свои шейки о вкладыши и дерёт постели подшипников шатунов и коренных опор. При самом драматичном сценарии с оптимистичным названием «рука дружбы» обломок шатуна вываливается наружу, пробивая блок цилиндров. Настоящий моторный фильм ужасов. Но почему эти вкладыши провернулись?

Всё начинается с задира подшипника из-за того, что тот не получает достаточной смазки, в которой, собственно, и должен проворачиваться вал. Получаем не трение металла по маслу, а металла по металлу. Со всеми наждачными вытекающими. Это происходит из-за износа и потери производительности, а, может, и вовсе из-за внезапного выхода из строя масляного насоса. Опять же, засорившийся масляный фильтр с неработающим перепускным клапаном может устроить дебош в моторе. Из этой же серии пробитый поддон или текущий сальник коленвала. Чрезмерный угар масла тоже не прочь протянуть «руку дружбы».

Но не только проблемы с системой смазки могут привести к тому, что мы зовём клином. Часто покупка автомобиля совсем не означает желание научиться на нём ездить по-человечески. Ведь для разных моторов есть оптимальные с точки зрения производительности и долговечности режимы эксплуатации. И когда мотор регулярно выводится несознательным водителем из «комфортной зоны» нагрузки и оборотов с ним начинают происходить малоприятные процессы. Силовой агрегат просто-напросто получает увечья поршневой и кривошипно-шатунных групп. К этому может привести буксировка в непосильном для двигателя режиме, когда нагрузка огромная, но скорость, а, следовательно, и обороты коленвала, приводного ремня и масляного насоса — никакие. Убийство для подшипников. Кстати, этим грешат и те, кто не занимается буксировкой и даже не перегружает автомобиль. Мы писали о том, как некоторые «новаторы» в вождении убивают свои моторы. Кстати, из этой же оперы и перегревы. Калечат они не только клапаны с поршневой, но и подшипники коленвала из-за того, что масло при экстремальных температурах теряет свои свойства, прежде всего, вязкость.

Поэтому с мотором как с кашей: количеством масла, качественного и нужного сорта, разумеется, его не испортишь. В городском цикле лучше менять его почаще, чем советуют в официальных источниках производителей. И то же самое относится к ремням ГРМ. Их обрыв тоже может спровоцировать клин. Вообще, весь газораспределительный механизм со всеми его клапанами, пружинами, цепями, успокоителями и всем тем, что изнашиваясь, может развалиться или запасть, стоит инспектировать почаще, не забывая о регламентных процедурах и заменах. И, разумеется, игнорировать лампочку давления масла тоже не стоит. Особенно владельцам авто с малолитражными моторами из последних коллекций «кутюрье» инжиниринга. Коленчатый вал на таких зачастую не меняется. Менять придётся весь блок в сборе! Проще купить машину новую или подержанную? Иногда — да. Поэтому будьте бдительными и сознательными.

Почему клинят двигатели: что делать и как избежать?

Когда случается клин двигателя, нужно подумать не только о том, чтобы был произведен качественный ремонт, но и достоверно определить причину его заклинивания. В статье приведены несколько основных причин, которые помогут выявить, что стартер не справляется с проворотом коленвала из-за клина. Заодно будут рассмотрены варианты, как избежать последствий, связанных с перегревом мотора и масляным голоданием, которые часто приводят к капитальному ремонту двигателя.

клин двигателя

Основные причины клина двигателя

Двигатель может заклинить из-за случившегося масляного голодания. Бывают случаи, что шейки коленвала при этом свариваются с вкладышами. Вторая популярная причина клина ДВС — в верхней головке поршня заклинивает пальцы поршня. Такое, конечно, может происходить по аналогичной с вкладышами причине – масляном голодании. Однако часто в клине пальца виновато неправильное соотношение его оси с осью верхней головки. Несоосность располагает к появлению перекоса. А уже вследствие перекоса возникают ограниченные места, где будет либо излишнее натяжение, либо полусухое трение. В результате имеем критическое тепловое расширение, появление задиров и, собственно, клин.

Поршень так же может заклиниваться в цилиндре из-за общего перегрева ДВС, или при ухудшении отвода тепла. Разрушенный поршень будет препятствовать нормальному перемещению шатуна и вращению коленчатого вала. Еще одна довольно популярная причина — гидроудар. Если такая проблема настигла ваш автомобиль Газель Некст в Санкт-Петербурге, то рекомендуем обратиться в автотехцентр «СТО ЛАКОН». Доверьте ремонт Газель Некст высококвалифицированным мастерам и опытным механикам, чтобы ваш автомобиль ездил долго и без поломок. Вы останетесь довольны качеством ремонтных работ в данном автосервисе.

последствия гидроудара для ДВС

Есть еще несколько причин, которые можно объединить в одну группу – неквалифицированный ремонт ДВС. Возможно, что при сборке ЦПГ, коленчатого вала, были не верно выбраны тепловые зазоры. Или, к примеру, остались не отремонтированные неисправности в смазочной системе. Так же основанием для возникновения описанных ранее поломок может стать банальная неосторожность или небрежность при сборке/разборке двигателя. Какой-нибудь нерадивый рабочий может нечаянно уронить и не заметить болт или гайку во впускной тракт или цилиндр.

Не редкость, когда клин происходит из-за погнутого клапана, блокирующего нормальное движение поршня. Чаще всего этому предшествует обрыв или перескок нескольких зубьев ремня ГРМ. Стержень клапана изгибается от удара, возникшего в результате «встречи» с поршнем. Нарушается траектория движения уже деформированного клапана, он больше не способен совершать нормальные движения по направляющей. На подходе к ВМТ перемещение поршня теперь будет блокироваться. Такие же последствия будут и при рассухаривании клапана.

поломка двигателя на обочине

Как понять, что двигатель заклинило?

Первые догадки о том, что случилось заклинивание ДВС, появляются сразу же после того, как водитель услышит щелкающий звук от втягивающего реле стартера, но при этом не будет вращения коленвала. Есть вероятность, что стартер сможет выдавать щелчок, но при этом не прокручивать из-за разрядки АКБ или поломки самого стартера. Для того, чтобы четко определиться что дело именно в клине, а не в стартере, нужно попробовать провернуть коленвал вручную. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. При помощи ключа – ухватившись за болт крепления шкива;
  2. Провернув за колесо – вывесив одну половину ведущей оси и переключив на наибольшую передачу.

Недостатком первого способа является то, что на многих новых машинах расположение подкапотных элементов ограничивает доступ к болту шкива. Главное, при попытках вручную провернуть коленчатый вал, не переусердствовать. К примеру, не нужно пытаться сделать это при помощи буксировки машины. Такие действия могут в итоге только еще сильнее повредить двигатель.

Что сделать и как чинить заклинивший двигатель?

Допустим, двигатель действительно словил клин, и у владельца нет желания целиком его потрошить для капремонта. Тогда, ему следует снять ремень ГРМ и попробовать провернуть одну или несколько шестерен распредвала. В том случае, когда шестерня не сможет прокрутиться в направлении кручения коленвала, скорее всего, что причина клина в клапанах. При таком варианте, приступать к ремонту двигателя рекомендуется со снятия крышки клапана, головки блока цилиндров.

Возможно, что шкив коленвала не захочет вращаться вообще никуда. Тогда необходимо снять поддон для демонтажа бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. Если будут обнаружены схваченные с коленвалом и провернутые или задранные вкладыши, то одной лишь смены подшипников скольжения однозначно станет не достаточно. В таком случае рекомендуется подвергнуть проверке не один лишь масляный насос, но и продуть масло подводящие каналы. Для этого придется демонтировать коленвал и уже после этого при помощи сжатого воздуха осуществить продувку. Возможно, что нехватка смазки была спровоцирована закоксованностью канала. Если с подшипниками скольжения все оказалось нормально, нужно демонтировать и отдефектовать всю цилиндропоршневую группу.

Масляное голодание

Когда в нагруженных парах трения становится слишком мало масляной жидкости, начинается трение деталей всухую. Такая работа приводит к быстрому нагреву и перегреву деталей. Возникающее в результате нагрева расширение, в свою очередь, влечет за собой то, что тепловые зазоры уменьшаются. Так как некоторые детали изготавливаются из сравнительно мягких сплавов, то в связи с повышением рабочих температур, на них образуются локальные места оплавления. Как раз это и грозит подшипникам скольжения и шатунам коленвала.

масляное голодание ДВС

Из-за падения давления масляной жидкости, и как следствия этого — масляного голодания — первыми выходят из строя коренные вкладыши коленчатого вала. Это происходит потому, что при работе ДВС, они получают нагружаются больше всего. Вследствие чрезмерно высокого нагрева, вкладыши и шейка вращающегося коленвала прихватываются между собой. Как результат – проворот вкладышей в постелях и возникновение явного постукивания в двигателе.

Иногда бывает, что шейка настолько сильно схватывается с вкладышем, что двигатель начинает клинить. Иначе говоря – стартер не в состоянии провернуть коленвал, из-за того, что шейка и вкладыш слишком крепко «слиплись» друг с другом.

Главные причины, из-за которых происходит падение давления масляной жидкости в моторе:

  • малая производительность масляного насоса;
  • падение уровня масла;
  • смешение масла с охлаждающей жидкостью или водой – образование эмульсии;
  • плохой состав масла, с неподходящей вязкостью;
  • забивание масляных каналов, ведущих к пальцам поршня или к вкладышам коленвала.

Это полезно: ознакомьтесь с процедурой замены масла и масляного фильтра на примере Фольксваген Пассат Б5

Не секрет, что вредно не только критическое падение уровня масла, но и когда масло наоборот наливается «с запасом». Когда уровень масла превышен, оно будет не просто подаваться куда положено, но при этом будет происходить эффект «взбивания». Такое «взбитое» масло будет перенасыщено воздухом, в результате смазка трущихся пар будет не эффективна, что так же будет приводить к перегреву деталей.

Перегрев ДВС

Слишком интенсивный нагрев влечет за собой излишнее тепловое расширение цилиндропоршневой группы. Когда сгорает ТПВС, на поршень ч отличие от цилиндра приходится гораздо большая термонагрузка. К тому же, они производятся из разного материала. Поршень, как правило алюминиевый (обладающий двойным тепловым расширением), а цилиндр – чугунный. Чем меньше становится зазор между деталями, тем сильнее вытесняется масляная пленка, и тем суше становится трение между ними. Там, где детали начинают касаться друг друга, появляются места локального перегрева. Это приводит к увеличению давления поршня на стенку цилиндра и к появлению задиров.

перегрев двигателя последствия

Еще большее тепловое расширение приводит к клину поршня, так как коэффициент трения в цилиндрах повышается. Мотор глохнет и его больше не получается завести. Иногда, после того, как мотор остыл, стартер еще может его прокрутить. Однако нормальной работы двигателя уже можно не ждать, а вести его сразу в ремонт.

Самый плохой вариант, если двигатель заглох с характерным стуком. Скорее всего, что образовался так называемый «кулак дружбы». То есть – поршень сварился с цилиндром.

двигатель перегрелся

Чтобы не происходило клина двигателя из-за перегрева, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • выбирать подходящий антифриз (согласно рекомендациям завода-изготовителя);
  • периодически проверять уровень охлаждающей жидкости;
  • замечать первые признаки неполадок в термостате и помпе охлаждающей системы;
  • регулярно промывать соты радиатора.

Если будут замечены любые неполадки, связанные с системой охлаждения, следует в кратчайшие сроки их устранить. Иначе велика вероятность, что придется восстанавливать уже работу двигателя, а не охлаждающей системы. Чтобы знать, как распознать поломку двигателя и какой требуется ремонт, изучайте технические руководства по ремонту и обслуживанию автомобилей. Вполне вероятно, что ознакомившись с этими инструкциями и руководствами, вы сможете не допустить клин двигателя и другие поломки, которые могут стать большой проблемой. Удачи на дорогах!

Клин двигателя что это такое

Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.

НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей», Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА», Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа», Некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан», Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент», Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург», Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие», Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс ПЛЮС», Фонд содействия правовому просвещению населения «Лига Избирателей», Некоммерческая Организация Фонд «Правовая инициатива», Некоммерческая организация Фонд «Общественный фонд социального развития «Генезис», Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности», Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией», Пензенский региональный общественный благотворительный фонд «Гражданский Союз», Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест», Общественная организация «Саратовский областной еврейский благотворительный Центр «Хасдей Ерушалаим» (Милосердие), Частное учреждение «Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации», Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека «Горячая Линия», Фонд «В защиту прав заключенных», Автономная некоммерческая организация «Институт глобализации и социальных движений», Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения «Центр социально-информационных инициатив Действие», Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ», Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд «Фонд Тольятти», Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов «Новое время», Фонд содействия устойчивому развитию «Серебряная тайга», Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так», Региональная общественная организация содействия просвещению граждан «Информационно-аналитический центр «Сова», Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации «Информационно-методический центр» Анна», Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения «Проект Апрель», Региональный благотворительный фонд «Самарская губерния», Свердловский областной общественный фонд «Эра здоровья», Международная общественная организация «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Автономная Некоммерческая Организация «Аналитический Центр Юрия Левады», Автономная некоммерческая организация «Издательство «Парк Гагарина», Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи «Сфера», Челябинский региональный орган общественной самодеятельности «Уральская правозащитная группа», Челябинский региональный орган общественной самодеятельности — женское общественное объединение «Женщины Евразии», Омская региональная общественная организация «Центр охраны здоровья и социальной защиты «СИБАЛЬТ», Городская общественная организация «Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество «Мемориал» (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация «Екатеринбургское общество «МЕМОРИАЛ», Автономная некоммерческая организация «Институт прав человека», Некоммерческая организация «Фонд защиты гласности», Региональное общественное учреждение научно-информационный центр «МЕМОРИАЛ», Союз общественных объединений «Российский исследовательский центр по правам человека», Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства», Общественная организация «Пермский региональный правозащитный центр», Фонд «Гражданское действие», Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества «ГОЛОС-Урал», Автономная некоммерческая организация «Центр независимых социологических исследований», Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА», Свердловская региональная общественная организация «Сутяжник», Межрегиональная благотворительная общественная организация «Центр развития некоммерческих организаций», «Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран», Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам «Гражданское содействие», Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», Региональный Фонд «Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации», Некоммерческое партнерство «Институт развития прессы — Сибирь», «Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран», Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр «Мемориал», Межрегиональная общественная правозащитная организация «Человек и Закон», Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация «Гражданский контроль», Калининградская региональная общественная организация «Правозащитный центр», Региональная общественная организация «Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова», Некоммерческое партнерство «Институт региональной прессы», Частное учреждение «Информационное агентство МЕМО. РУ», Фонд «Институт Развития Свободы Информации», Калининградская региональная общественная организация «Экозащита!-Женсовет», Фонд содействия защите прав и свобод граждан «Общественный вердикт», Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр «Мемориал», Евразийская антимонопольная ассоциация.

Почему может заклинить двигатель и что делать

В автомобильных двигателях могут происходить самые разнообразные поломки и отказы. Большинство из них, если проигнорировать первые признаки и проявления, приведут к полной остановке вращения с невозможностью в дальнейшем даже просто провернуть коленчатый вал. Такая ситуация называется заклиниванием или просто клином.

Вполне возможно и внезапное её появление с катастрофическими последствиями для материальной части мотора.

Что происходит с ДВС во время «клина»

Нормальная работа такого сбалансированного и точного механизма, как двигатель внутреннего сгорания (ДВС), обеспечивается минимум тремя факторами:

  • наличие тепловых зазоров между деталями, исключающих их плотное соприкосновение в рамках жестко заданного температурного режима;
  • обеспечение масляной плёнки в трущихся парах – жидкостное и полужидкостное трение;
  • свойства материалов, сохраняющиеся при штатном их нагреве.

Как только один из них пропадает в силу разных причин – наступает либо механическое заклинивание, либо локальный перегрев с конструктивным разрушением.

Детали не могут перемещаться относительно друг друга, мотор теряет возможность вращения коленчатого вала. Это и есть клин.

В первую очередь страдают наиболее нагруженные детали – подшипники скольжения коленвала и распредвалов, поршни в цилиндрах.

Их зажимает либо до остывания, либо навсегда из-за катастрофического изменения геометрии. В любом случае потребуется ремонт.

Причины

Последняя из трех перечисленных выше причин исключается на этапе разработки и испытаний мотора. С единственным уточнением – если не было заводского брака или нарушений при ремонте.

Остальные в разной степени связаны со смазкой и охлаждением.

Перегрев

Нештатный рост температуры косвенно влияет на все прочие причины клина. Но возможно и самое прямое воздействие. Обычно это исчезновение теплового зазора между поршнем и цилиндром.

Наступает либо масляное голодание, плёнка просто раздавливается, либо прямое превышение размера поршня над диаметром цилиндра.

В первом случае материал поршня наволакивается на зеркало (внутренняя поверхность цилиндра, которая на самом деле зеркалом не является, там нанесен хон, но так принято называть) и ещё больше зажимает поршень.

Трение скачком возрастает до полной неподвижности, а силы инерции настолько велики, что обычно обрывается шатун и пробивает блок. Такое образно именуют «рука друга». Хотя не исключено, что мотор раньше остановится.

Более того, после остывания его удаётся запустить, несмотря на безвозвратно испорченную поршневую группу.

Второй случай связан с перегревом только поршня, его относительно плавно зажимает в цилиндре, водитель даже успевает заметить признаки усиления трения, сбрасывает газ, двигатель останавливается.

Недостаток масла

По этой причине больше всего страдают нагруженные шатунные и коренные вкладыши (подшипники скольжения).

Уровень в картере падает на угар или утечки, насос гонит пену с воздухом, плёнка пропадает, наступает сухое трение, локальный перегрев и проворот вкладышей.

Срезаются их замки, ДВС начинает работать с трением по постелям вала, слышен громкий глухой стук. Остановлен мотор или нет – результат один, капремонт.

Но во втором случае рано или поздно двигатель заклинит. Попутно продукты аварийного износа добьют все прочие пары трения.

Неподходящее масло

Прочность плёнки, прокачиваемость, наличие посторонних включений – всё это связано с качеством масла. Только очень старые или сильно изношенные моторы могут работать на чём угодно, достаточно вспомнить древнее деление масел на автолы, нигролы и солидолы.

Сейчас роль играет класс качества, вязкость и присадочный пакет. Рекомендованный перечень масел указан в инструкции. Что не избавляет от вероятности покупки контрафакта.

Закоксовывание масляных каналов

Это тоже следствие применения некачественного или деградировавшего от несвоевременной замены масла. Наступает масляное голодание с указанными выше последствиями.

Меры профилактики – частая замена, использование продуктов с хорошими моющими способностями, а также отслеживание перегревов.

Неполадки в масляном насосе

Подшипники коленвала смазываются под давлением, которое создаёт насос. Когда он изношен, масло легко выдавливается, начинается трение металла о металл.

Выделяется тепло, вкладыши разрушаются и проворачиваются. Вал клинит в постелях.

Забился масляный фильтр

Емкость фильтров ограничена. Особенно некачественных, с плохой фильтрующей шторой. Дальше срабатывает перепускной клапан, грязное масло летит в магистрали и попадает в подшипники.

Тонкие зазоры работают с продуктами износа вместо масла, отчего и клинят.

Некачественные запчасти

Если поставить дешёвые вкладыши, нестойкие к большим удельным нагрузкам современного мотора, то их быстро провернёт и буквально намотает на шейки вала.

Вращаться такой механизм уже не сможет – это клин. Не спасёт никакое масло или его нормальное давление.

Как узнать заклинил двигатель или нет

Первые же признаки стуков в моторе или «захлестывания» поршней должны стать сигналом к предстоящему клину. Если же он заглох, а провернуть стартером не получается, значит событие произошло.

На ходу эффект может быть таков, что ведущие колеса заблокируются, а машина уйдет в разворот.

Что делать в этой ситуации

Спасти мотор вряд ли получится, но вот сократить стоимость ремонта можно. Надо немедленно остановить двигатель и применить буксир или эвакуатор.

Будут заменены только непосредственно пострадавшие детали. Когда оборвет шатун, то придется менять шорт-блок, то есть всё, кроме головки, а то и мотор в сборе.

Как не допустить «клин» мотора в будущем

Спасает поддержание мотора в идеально исправном состоянии. Надо своевременно менять масло и фильтр, использовать качественные расходники. От перегревов спасает обслуживание системы охлаждения.

Прежде всего замена антифриза не реже раз в два года, если не используется специальная жидкость с увеличенным ресурсом.

Помпа и термостат – это тоже расходники, их лучше менять вместе с антифризом и приводом ГРМ. Недопустимы утечки охлаждающей жидкости, а также неуверенное срабатывание вентиляторов.

Влияет каждая мелочь. «Уставшие» датчики, попадание топлива в масло, падение давления в системе охлаждения из-за негерметичности, а самое популярное – внешнее загрязнение радиатора. Его надо регулярно промывать с двух сторон, желательно с автохимией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *