Катушка зажигания газонокосилки как проверить работоспособность
Перейти к содержимому

Катушка зажигания газонокосилки как проверить работоспособность

  • автор:

Катушка зажигания триммера – неисправности и ремонт

Мотокосы – популярный сезонный инструмент, предназначенный для удаления ненужной растительности на придомовом участке. Как и любая другая техника, эти устройства периодически ломаются. Ремонт катушки зажигания триммера – одна из популярных проблем, характерных для бензиновых кос. Сама система зажигания сконструирована аналогично на двух- и четырехтактных ДВС, поэтому устранение поломки выполняется практически одинаково для инструментов разных производителей, будь то «Люкс», Huter, Husqvarna или другая марка. Способы восстановления работоспособности катушки зажигания либо замены ее на новую – в материале далее.

Магнето – конструкция и принципиальная схема работы

Магнето

Предназначение катушки зажигания – преобразование энергии вращения в высоковольтный разряд и формирование искры, воспламеняющей топливную смесь. В ДВС эта деталь называется магнето, так как в ней переменный ток генерируется от вращения постоянного магнитного ротора или якоря. Магнето конструктивно состоит из двух обмоток: высокого и низкого напряжения. К последней параллельно подключены конденсатор с контактами прерывателя. Тогда как выводы обмотки высокого напряжения подсоединяются к свече и корпусу. Они обе наматываются на сердечник, между полюсами которого установлен вращающийся магнит, намагниченный продольно.

На заметку! Выглядит вся конструкция как большая катушка, установленная на сердечнике П-образной формы.

Проверка работоспособности

  1. Сначала следует внимательно осмотреть катушку на наличие трещин и других внешних дефектов на корпусе. Далее потребуется изучить все элементы и узлы, проводящие ток, и удостовериться, что они чисты.
  2. Следующий шаг — осмотр высоковольтных проводов. Они должны быть исправны и надежно прикреплены к контактам, без следов ржавчины и с неповрежденной изоляцией.
  3. Следующим действием станет проверка свечного колпачка. В результате неосторожных действий пользователь часто отрывает его от высоковольтного провода, а затем импровизирует и создает самодельное крепление. Нужно понимать, что любое некачественное соединение в этом месте существенно уменьшает мощность электрической дуги свечи.
  4. Затем следует удостовериться, что сама свеча исправна. Если заправлять мотокосу бензином низкого качества, срок службы этой детали существенно сокращается. Кроме того, она может быть залита или иметь большой нагар, препятствующий работе. Иногда свеча даже прикипает и не откручивается.
  5. Далее необходимо осмотреть выключатель цепи. На триммерах и бензопилах китайского производства он очень часто ломается.

Свечи

Выполнив все эти действия и исключив перечисленные узлы из списка возможных причин поломки, следует переходить к проверке катушки. Это можно сделать несколькими методами.

Метод 1

Первый способ, которым проверяют катушку зажигания, предполагает использование специального оборудования (стенда). В домашних условиях он недоступен — найти его можно только в сервисных центрах.

Метод 2

Диагностика магнето посредством мультиметра – решение, которое может быть реализовано своими силами при наличии такого измерительного прибора. При этом необходимо выполнить следующее.

  1. Включить на измерительном приборе режим сопротивления и установить значение 200 Ом, чтобы протестировать первичную обмотку.
  2. Подсоединить электроды мультиметра к «массе» магнето и выходящему контакту. Если обмотка цела, сопротивление будет варьировать от 0,4 до 2 Ом.
  3. Включить тестер на 20 ком для выполнения диагностики вторичной обмотки. При этом первый щуп подключается к «массе», а второй устанавливается в свечной колпачок. Нормальные значения – не менее 4-6 ком. Если же цепь повреждена, то тестер покажет бесконечность, а в случае замыкания – ноль.

Точные данные о том, какими должны быть показания тестера во время проверки первичной и вторичной намотки, можно посмотреть в инструкции по использованию триммера.

Метод 3

Если мультиметра нет, проверить катушку можно еще одним способом.

Важно! Осуществлять проверку нужно аккуратно, чтобы магнето не сгорело. Для этого важно не коснуться цилиндра электродом.

Для диагностики нужно осуществить следующие шаги:

  • открыть крышку, которой закрыт цилиндр;
  • снять со свечи колпачок высоковольтного провода, не выкручивая саму деталь для сохранения компрессии;
  • в колпачок плотно поместить гвоздь без шляпки, он будет имитировать центральный электрод свечи;
  • диэлектрическим материалом привязать колпачок с гвоздем к цилиндру так, чтобы зазор между имитатором электрода свечи и массой колебалось от 5,5 до 7 мм (точное расстояние для конкретной модели рекомендуется посмотреть в руководстве пользователя), но при этом деталь не соприкасалась с массой;
  • стартером несколько раз воспроизвести запуск двигателя, удерживая кнопку зажигания во включенном положении;
  • если появляется искра, нужно рассмотреть, какого она цвета.

Нормальной является белая или голубоватая мощная искра, а слабый проблеск оранжевого или желтого оттенка сообщает о поломке катушки.

Нередко холодное магнето создает мощную искру, но при нагреве из-за дефекта внутренних узлов не проводит ток. После остывания катушки мотокоса снова заводится и косит траву леской или ножом до нагрева магнето. Это ненормальное поведение, поэтому катушку нужно поменять.

На заметку! Аналогичным образом проблема может проявляться при нагреве и остывании свечи, поэтому рекомендуется проверить работоспособность обеих деталей.

Типичные неполадки – причины

Неисправности, чаще всего случающиеся с магнето, типичны для триммеров разных производителей. Как правило, это слабая искра или ее отсутствие, а также наличие перебоев в этом процессе.

Нестабильное искрение

Если магнето дает с перебоями искру, сначала необходимо проверить контакты. Они могли подгореть или замаслиться. Обнаруженный нагар зачищается напильником, а масло оттирается замшей, предварительно вымоченной в бензине. Вторая возможная причина проблемы – нарушена регулировка зазора между контактами. Для ее устранения нужно выставить правильное расстояние.

Если искра появляется с перебоями, это также может означать, что подушка рычага прерывателя изношена. Для устранения неисправности необходимо поменять рычаг на новый. Кроме того, следует провести регулировку зазора, как и при другой возможной причине поломки – разрегулировке абриса.

Пробитие конденсатора также может быть виновником перебоев в формировании искры. В такой ситуации требуется замена поврежденной детали, так как отремонтировать и заново зарядить ее невозможно.

Отсутствие искрение

Если магнето вообще не выдает искру, основная причина состоит в обрыве одной из трансформаторных цепей (первичной или вторичной). Чтобы починить бензокосу, следует заменить неисправную деталь. Если произошло замыкание первичной цепи на массу, это также может вызвать отсутствие искры. Необходимо устранить его, чтобы исправить проблему.

На заметку! Пробитая изоляция высоковольтного провода также может стать причиной поломки. Исправить ситуацию можно, заменив проводку.

Недостаточное искрение

Слабая искра на магнето вызвана поврежденным конденсатором. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить вышедшую из строя деталь.

Устранение неисправностей своими руками

Чтобы своими руками без привлечения специалистов починить магнето, нужно знать, как его разобрать, и как поменять контакты прерывателя на новые.

Разборка магнето

Разборка магнето выполняется очень просто. Сначала нужно снять с двигателя это устройство и вычистить его, устранив частицы масла и грязь. Далее, так как автомат опережения зажигания надежно закреплен, нужно открутить гайку, а затем снять деталь и вытащить из паза шпонку. Крышка зафиксирована на четыре винта, чтобы ее убрать, необходимо выкрутить и удалить крепеж. Затем нужно вытащить из корпуса ротор магнето, отвернуть шпильки, удерживающие трансформатор, и достать его. А чтобы собрать магнето, нужно выполнить описанные выше действия в обратном порядке.

Магнето

Замена контактов прерывателя

После разборки магнето необходимо снять старые контакты прерывателя и правильно установить новые. Для осуществления этого необходимо:

  1. отодвинуть защелку, снять с прерывателя крышку;
  2. выкрутить винт, удерживающий соединительный проводник;
  3. извлечь винт, крепящий пластину прерывателя к крышке магнето, и снять ее;
  4. достать винт, фиксирующий пружину прерывателя;
  5. снять с оси замковую шайбу, а затем рычаг с подушкой в сборе, которые она удерживает;
  6. выкрутить винт, фиксирующий контактную стойку, снять деталь с оси.

Собирать узел с новыми контактами нужно в обратном порядке.

На заметку! Несмотря на простоту операции, чаще всего владельцы триммеров предпочитают просто заменить магнето на новое.

Замена магнето

Чтобы правильно приобрести магнето для замены, нужно обратиться в специализированный магазин или сервисный центр и назвать марку и модель триммера.

Совет! Другим хорошим решением станет предоставление старой катушки зажигания, по которой продавец сможет подобрать новую деталь.

Чтобы снять магнето, нужно убрать пластиковый кожух с триммера. На разных моделях мотокос этот процесс отличается. Обычно необходимо выкрутить болты, но на некоторых бензотриммерах может потребоваться отжать защелки. После этого открывается доступ к катушке. Чтобы снять деталь, нужно выкрутить удерживающий крепеж и отсоединить провода.

При установке новой детали нужно грамотно выставить расстояние между маховиком и магнето. Для этого требуется повернуть маховик магнитами вверх, установить катушку и закрепить ее, но винты полностью не затягивать, чтобы между деталями было небольшое расстояние. Далее между катушкой и маховиком требуется положить карманный календарь, визитку или сложенный вчетверо бумажный лист формата А4, также можно воспользоваться пластиковой полоской, вырезанной из бутылки. Такие хитрости обеспечат подходящий зазор между маховиком и магнето. Более грамотным решением станет использование специального шаблона, но приобретать его ради одного раза нецелесообразно. Далее нужно закрутить крепеж, вынуть предмет, находящийся между деталями, и, удерживая магнето руками, чтобы оно не крутилось, туго затянуть фиксирующие винты. После этого следует провернуть маховик и убедиться, что он нигде не цепляет катушку. Теперь необходимо подключить провода и вставить свечу в колпачок, после чего проверить работу устройства.

Профилактика проблемы

Зачастую поломки катушек зажигания связаны с замыканием или обрывом обмоток и механическими повреждениями корпуса магнето. Это происходит из-за сильных ударов, попадания жидкости и окисления, а также перегрева. Если избегать подобных происшествий, за целостность катушки зажигания можно не беспокоиться.

Важно! Чтобы предотвратить регулярный выход из строя свечей – одной из важнейших составляющих системы зажигания – нужно заправлять качественное топливо. Плохое горючее портит эти детали.

Топливо

Одним из узлов магнето, которые регулярно страдают при использовании, являются высоковольтные провода, через которые на свечи поступает ток от модуля зажигания. У них высокий срок службы, но повреждения им наносят сами пользователи неаккуратным обращением при замене свечей, неосторожно потянув за сам провод, а не за наконечник. Другая проблема, которая может с ними произойти, – попадание влаги и окисление или повреждение изоляции. Если аккуратно вытаскивать свечу и избегать проникновения жидкости внутрь прибора, этих проблем можно избежать.

Итак, ремонт катушки зажигания не представляет большой сложности и может проводиться пользователем самостоятельно, но при условии соблюдения вышеприведенного порядка действий по разборке и замене магнето или контактов прерывателя.

Самые лучшие бензокосы

Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

Диагностика работы катушки зажигания с помощью мультиметра

Диагностика работы катушки зажигания с помощью мультиметра

Катушка зажигания в двигателе внутреннего сгорания выполняет функцию источника высокого уровня напряжения. Благодаря этому напряжению на свече зажигания появляется искра, воспламеняющая топливо. При неисправной катушке искра не образуется, и автомобиль не может завестись. Как проверить катушку зажигания мультиметром, рассмотрим в статье.

Демонтированные катушки зажигания

Как работает катушка

Катушка зажигания – это компактный трансформатор с небольшим количеством витков провода толстого сечения в первичной обмотке и большим количеством винтов провода тонкого сечения во вторичной обмотке. На первичную обмотку катушки приходит 12 вольт от аккумулятора. Электромагнитная индукция во вторичной обмотке создает на выходе несколько киловольт, которые передаются на трамблер или блок зажигания в зависимости от типа машины и после поступают на свечи зажигания. Между электродами свечи образуется искра, которая поджигает топливо в цилиндрах.

Проверить катушку зажигания мультиметром можно в условиях личного гаража.

Если в катушке повреждена изоляция, корпус или часть проводов обмотки, она не выдает напряжение, и система зажигания не может работать правильно. Измерение сопротивления обмоток позволяет диагностировать исправность или неисправность катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания на мультиметре

Диагностика исправности катушки мультиметром

Как проверить катушку зажигания мультиметром? О неисправности катушки могут говорить следующие признаки:

  • повышенный расход топлива;
  • остановка или проблемы с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
  • резкое снижение мощности при нажатии на педаль газа,
  • «троение» двигателя;
  • загорание индикатора «Check Engine»;
  • рывки и вибрации на холостых оборотах.

В старых автомобилях катушку зажигания можно проверить «на искру», то есть последовательно выкручивать свечи и проверять каждую при включенном двигателе. Звук двигателя не должен меняться, если свеча с отключенным проводом исправна. Этот способ не подходит для современных автомобилей, так как может повредить бортовую электронику.

Проверка катушки зажигания «на искру» – это скорее метод научного подбора. Более эффективный и простой способ – проверить катушку зажигания с помощью мультиметра.

Прежде чем проверить тестером катушку, нужно приобрести мультиметр. Сделать это можно в нашем радиомагазине.

Проверка катушки зажигания

Сопротивление катушки зажигания на первичной и вторичной обмотках, измеряемое мультиметром, – это параметр, который можно найти в технической документации на автомобиль или в интернете согласно марке вашей машины. Важно осмотреть катушку на предмет сколов или повреждения корпуса и обмотки.

Мастер проверяет катушки зажигания мультиметром

Проверить катушку зажигания мультиметром несложно. Частой причиной поломки катушки зажигания является обыкновенный износ вследствие длительной эксплуатации. В таком случае необходимо заменить старую катушку.

Первым этапом проверки работоспособности катушки является ее визуальный осмотр. Далее следует отогнуть защелкнутый фиксатор и снять с блока зажигания или трамблера провода, отсоединить катушку и вытащить ее из автомобиля.

На мультиметре следует выбрать измерение сопротивления в Омах. Первым этапом щупы мультиметра касаются друг друга. Если мультиметр работает корректно, то на экране отобразится единица.

Сопоставления показаний мультиметра со справочными данными

Контактные измерительные щупы мультиметра подключаются к контактам обмоток катушки. Проверить мультиметром катушку зажигания необходимо на каждой обмотке – первичной и вторичной по отдельности. Их параметры должны отличаться друг от друга.

Далее следует коснуться щупами контактов первичной обмотки. Мультиметр должен показать сопротивление в пределах от 0,5 до 3,5 Ом. Это сопротивление зависит от модели катушки и автомобиля.

Следующим этапом, чтобы проверить катушку мультиметром, является определение сопротивления на вторичной обмотке. Щупы мультиметра подключаются к контактам вторичной обмотки катушки зажигания. Сопротивление, отображаемое на экране мультиметра, должно быть от 6 до 15 кОм.

Чтобы проверить мультиметром катушку зажигания, оба полученных измерения сопротивления следует сравнить со справочными данными из технического описания вашего автомобиля. Если фактические показатели сильно отличаются от справочных, то катушка зажигания работает некорректно:

  • Слишком маленькое значение сопротивления говорит о повреждении изоляции, то есть происходит замыкание между витками обмотки.
  • Чрезмерно большое сопротивление говорит об обрыве в обмотке.

Как видим, проверить катушку зажигания с помощью мультиметра не составляет особого труда.

Наиболее распространенной причиной несоответствий сопротивлению катушки зажигания нормам является короткое замыкание между витками из-за повреждения изоляции или обрыва провода в обмотке катушки. Теоретически заменить поврежденную обмотку можно, но чаще всего меняют катушку полностью, поскольку это намного проще и дешевле.

Обратите внимание, что измерение сопротивления на вторичной обмотке катушки с помощью мультиметра должно проходить соблюдением полярности. Красный щуп мультиметра устанавливается на стержни наконечника, а черный – на центральном выводе.

В блоге нашего радиомагазина вы можете прочитать статьи о том, Как работают токовые клещи, как проверить микросхему осциллографом», а также о том, как проводить измерение оборотов двигателя мультиметром.

Обязательно загляните в наш магазин. Цена на нашу продукцию, в том числе портативный осциллограф для автодиагностики, вас приятно удивит.

Как проверить катушку зажигания

Иногда случается такое, что электростанция по непонятным причинам перестает работать или заводиться. Никто не застрахован от такой неприятной ситуации, ведь это все техника, которая с годами может ломаться. Правильнее всего отвезти данное оборудование в сервис, где опытные специалисты не только проведут его диагностику, но и отремонтируют все в сжатые сроки. Самостоятельно разбирать и ремонтировать его не рекомендуется, ведь вы не сможете воспользоваться гарантийным обслуживанием в дальнейшем.

Как проверить работоспособность катушки зажигания?

В сервис часто обращаются люди, которые ищут электрическую схему той или иной мини-электростанции. Обычно она нужна для того, чтобы проверить функционирование катушки. Давайте же разберемся, как сделать диагностику, если вы далеко от города и нет поблизости ремонтного обслуживания, а генератор вам нужен именно сегодня.

proverka-katushki-zazhiganiya.jpg

Основные этапы обнаружения

Запомните! Если при работе с конструкцией пропала искра, то это значит, что существуют проблемы именно с обмоткой. Для этого требуется такая специфичная техника, как омметр.

Ее проверка осуществляется в три этапа:

5.png

  1. Для начала необходимо сделать диагностику первичной обмотки. Для этого возьмите один проводок омметра и приложите его к клемме детали, а второй его провод нужно приложить к стальному сердечнику этого же элемента. На экране должны быть следующие цифры 0,8–1,0 Ом.
  2. Дальше диагностируем вторичную обмотку. В этом случае, один конец устройства прикладываем к высоковольтному проводу, а другой – к стальному сердечнику. Сопротивление в данном случае должно колебаться в пределах 5,9–7,1 кОм.
  3. Чтобы измерить сопротивление наконечника свечи зажигания, необходимо одним проводом омметра прикоснуться к проволочному выводу наконечника свечи, а последующим проводком самой свечи. На этом этапе значения должны быть в пределах 10,5–12,5 кОм.

Если у вас что-то не получается, или вы не знаете как самостоятельно осуществить все эти манипуляции, то лучше подождать удобного момента и обратиться в центр поддержки. Опытный сотрудник быстро ответит на все вопросы и поможет разобраться с проблемой.

Как проверить и устранить небольшие проблемы с системой зажигания двигателя?

В двигателе вашей газонокосилки, снегоуборщика или наружного силового оборудования нет искры? Следуйте этому руководству, чтобы проверить систему зажигания, включая катушку, модуль & реле, для выявления любых проблем и устранения неисправностей.

Если вы знаете вашу конкретную проблему, перейдите к разделу для ознакомления с пошаговыми инструкциями.

ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

Как работают система зажигания в двигателях малого объема & газонокосилках?

Ремонт системы зажигания двигателей малого объема Briggs and Stratton

Система зажигания — это система запуска вашего двигателя малого объема. Если вы запускаете двигатель с помощью троса или ключа на электрическом пусковом двигателе, вы полагаетесь на систему зажигания, которая должна произвести искру внутри камеры сгорания.

Части системы зажигания двигателя малого объема

  • Маховик с магнитами
  • Катушка или якорь
  • Пуск с помощью кнопки или троса (в зависимости от типа вашего двигателя)
  • Провод свечи зажигания
  • Свечи зажигания

Когда вы запускаете газонокосилку или двигатель малого объема, вы поворачиваете маховик, а его магниты проходят через катушку (или якорь). Это создает искру. Система зажигания регулирует фазу распределения так, чтобы искра зажигала воздушно-топливную смесь в камере сгорания, когда она достигает максимальной компрессии в каждом цикле двигателя, таким образом, максимизируя мощность двигателя.

Как только двигатель заработает, маховик продолжает вращаться, магниты продолжают проходить через катушку, а свеча зажигания продолжает выдавать искру с определенной частотой.

Типы систем зажигания

  • Твердотельные системы. Это более современные системы. В них используется крошечный транзистор в катушке или якоре, который замыкает электрическую цепь, которая проходит через провод свечи зажигания к свече (свечам) зажигания.
  • Системы с размыкателями. Они используются в двигателях, изготовленных до 1980 года. В этих системах вместо транзистора используется механический выключатель, который замыкает электрическую цепь, используемую для создания искры.

Общие проблемы с маховиком

Если вы столкнулись с проблемами зажигания, это чаще всего связано со срезанной шпонкой маховика. Вы также можете проверить магниты маховика на предмет наличия любых потенциальных проблем.

Для получения информации об этом посетите раздел Часто задаваемые вопросы о проверке маховика и шпонки.

Общие проблемы со свечой зажигания

  • Необходимый зазор свечи зажигания и напряжение может меняться в зависимости от температуры, высоты и настроек двигателя.
  • Старые, поврежденные или загрязненные свечи зажигания также могут нуждаться в обслуживании или замене

Как проверить катушку зажигания в двигателе малого объема

Предупреждения об опасности:
При попытке запустить двигатель или оборудование избегайте любых вращающихся, движущихся частей или других опасных зон.

Вероятно, легче всего проверить катушку, поэтому это первое, что нужно проверить, приступая к устранению неполадок в системе зажигания.

Проверка катушки или якоря

  • Этап 1: Закрепите один конец индикатора работы свечи (номер детали — 19368) на кабеле зажигания, а другой — на головке блока цилиндров, как показано ниже.

Ремонт системы зажигания двигателей малого объема Briggs and Stratton

  • Этап 2: Быстро вращайте маховик (не менее 350 об/мин) и следите за появлением искры в окне индикатора.

Если в зазоре индикатора появляется искра, катушка зажигания работает нормально. Если нет, ее нужно заменить.

Двигатель останавливается во время работы? Установите индикатор между кабелем зажигания и свечой зажигания и запустите двигатель. Когда он остановится, следите за окном.

Общие ошибки при проверке катушек

  • Обязательно отсоедините катушку от жгута проводов оборудования, а также жгута проводов двигателя, и используйте индикатор работы свечи. Многие специалисты по ошибке заменяют рабочую катушку, потому что провод заземления катушки замыкается на куске листового металла.
  • НЕ подключайте индикатор к свече зажигания для проверки этого. Это может запустить двигатель. Вы не сможете отключить его без установленного провода заземления.

Замена катушек зажигания или якорей

Ремонт системы зажигания двигателей малого объема Briggs and Stratton

Якорь зажигания необходимо установить на точное расстояние от маховика. В руководстве по ремонту двигателя указан надлежащий зазор для вашего двигателя. Стандартный диапазон зазоров якоря: 0,006 — 0,010″ и 0,010 — 0,014.» Якоря часто оснащаются прокладками, чтобы облегчить установку зазора. Также хорошо подойдут индексные карточки с соответствующей толщиной.

  • Отцепите провод свечи зажигания и закрепите его, снимите аккумуляторные батареи, если они установлены.
  • Открутите крепежные винты старой катушки зажигания (якоря).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *