Как завести машину если стартер щелкает но не крутит
Перейти к содержимому

Как завести машину если стартер щелкает но не крутит

  • автор:

Стартер щёлкает, но не запускает двигатель. Неисправности и их причины

Стартер щёлкает, но не запускает двигатель. Неисправности и их причины

Завести автомобиль не получится без стартера. Устройство играет важную роль в автомобиле, поэтому важно следить за его состоянием, регулярно проверять и немедленно разрешать проблемы, которые возникают в процессе эксплуатации. Проблема каждого второго водителя проявляется следующим образом: слышны щелчки, однако двигатель не заводится. Причины могут быть самыми разнообразными. В статье раскроем эту тему.

Виды и конструкция реле электростартера

  • разгрузочное (устройство, которое трансформирует меньшие токи в стабильные 12 V);
  • блокировочное (при работающем двигателе предотвращается запуск устройства);
  • втягивающее (тяговое, оно обеспечивает соединение аккумуляторной батареи со стартером).

2 первых вида реле устанавливаются не на всех машинах. Без третьего невозможно завести автомобиль.

Под металлическим корпусом реле стартера находится сердечник и двух-обмоточная катушка. С одной стороны, корпус имеет выступающий шток (тянущий конец якоря), с другой – эбонитовую крышку с тремя выводами (2 мощных контактных болта и один «пин»). Нижний болт – соединен с плюсом электростартера силовым проводом (косой). Якорь – металлический сердечник – продольно «ходящий» внутри «втягивающей» (ВО) и «удерживающей» (УО) обмоток. При втягивании, происходит давление на подвижный электрод, на конце которого прикрепляется подпружиненная медная контактная пластина. В конце хода якоря (сердечника) – пластина прижимается к «пятакам» болтов, замыкая короткую цепь — с одного на другой, и дальше — на щетки электростартера.

Край сердечника – соединен с рычагом-вилкой, двигающей шестерню бендикса вперед. В нерабочем положении – он далеко выступает из корпуса, а, когда на тянущую катушку подается ток – уходит под него, «утягивая» за собой верхний край «вилки». Качаясь на оси, нижний ее край выдвигается вперед – вынося, через поводковую муфту, бендикс (шестерню с муфтой свободного хода) в зацепление с зубьями на венце маховика. Когда это происходит, раздается металлический стук, или щелчок.

1.jpg

Принцип работы ВР

Постоянный плюс с батареи подается на верхний силовой болт «тягового» реле. В состоянии покоя нет касаний контактных пластинок с «пятаками» силовых болтов в крышке. Тянущая и удерживающая обмотки соединены одним выводом с малой «управляющей» клеммой, на которую с ключа зажигания поступает пусковой импульс. Вторым выводом – более мощная ВО – идет на перемычку с нижним силовым болтом, а УО — на корпус.

Ключ зажигания замыкает цепь подачи питания на ВО, после этого ток в ней создает магнитное поле. Под его действием сердечник сдвигается внутрь корпуса, выталкивает бендикс вперед, и прижимает пластину к клеммам. Для тока с большим напряжением пластина создает «короткий путь» — с верхнего болта, на нижний и на щетки генератора. Когда ток идет по стартеру — у тяговой обмотки пропадает «минус». Теперь начинает работать только удерживающая, которая все еще запитана.

Почему реле щелкает, но стартер не крутит двигатель

Если щелканье происходит однократно, значит втягивающая обмотка исправна. В случае, если далее шестерня не крутит, значит проблемы с генератором либо «обошлась» муфта свободного хода.

Также может возникнуть ситуация, когда втягивающее реле часто «стреляет» бендиксом. Возникает такая проблема в удерживающей катушке, которая неспособна «подхватить» сердечник, когда тянущая — уже выключилась.

Мотор машины включится, если бендикс будет крутиться с хорошим усилием.

Если генератор щелкает, значит проблема точно не во втягивающей обмотке. Зачастую в таком случае выделяют причины:

  • клеммы недостаточно затянуты;
  • аккумулятор сел;
  • замкнулся якорь стартера;
  • износились щетки;
  • оторвалась общая «масса» (АКБ).

Втягивающее реле

Типичной неисправностью втягивающего реле является замыкание, обрыв в управляющей цепи. С проблемой можно столкнуться на любом ее участке. Проблемы, которые могут возникнуть:

  • износ контактной группы самого замка;
  • окисление клемм в колодках;
  • перегоревший предохранитель;
  • КЗ в жгутах проводки;
  • замкнувшее реле блокировки.

Признаками неисправности втягивающего реле являются:

  • устройство не запускается;
  • генератор щелкает только вначале и до тех пор, пока не сядет батарея;
  • отсутствие проводимости из-за нагара;
  • окисления «пятаков», сломанной, или съехавшей со своего места пластины

Щёточный узел

Если вы достаточно долго уже эксплуатируете свой автомобиль, то проблемой неисправности генератора может быть износ щеток. Данные элементы постоянно трутся о коллектор и постепенно стираются. Чем больший пробег, тем хуже контакт. В обмотке ротора падает ток. Постепенно стартер дает все меньше и меньше заряда АКБ.

Обмотки

Зарядку генератор не дает АКБ и в случае, если в обмотке есть обрыв. Диагностировать его легко и просто. Нужно лишь пройтись рукой по стартеру. Прибор будет сильно нагреваться при обрыве обмотки. Более точные данные можно получить, отсоединив от щетки конец обмотки возбуждения и подключив к клемме на стартере. Измерения производятся с помощью мультиметра от АКБ.

Неисправности АКБ

АКБ –единственный источник, который сильно напрягается при запуске мотора. Ее неисправность не позволит машине двинуться с места, поэтому важно регулярно проводить осмотры устройства.

Выделяют следующие причины, из-за которых аккумулятор не берет заряд от генератора:

  • испарилась жидкость из банок. В этом случае необходимо долить дистиллированную воду до нужного уровня.
  • замыкание внутри пластин батареи;
  • сульфатация пластин.

Если аккумулятор не работает, можно попробовать восстановить его работоспособность с помощью зарядника с режимом тренировки. Устройство подает заряд на клеммы АКБ, после чего наблюдается кратковременный разряд батареи. Большое количество циклов разряд-заряда уменьшают окисный налет на пластинах. Так, даже батарея с продолжительным износом, может вновь начать работать и в дальнейшем заряжаться от стартера автомобиля.

АКБ могут выходить из строя по причине неправильной эксплуатации. Если на машину с высокой мощностью установить аккумуляторную батарею с техническими характеристиками, уступающими свойствам автомобиля, то пластины АКБ в скором времени разрушатся, эксплуатация станет невозможной.

Пренебрежение нормами безопасности также сказывается на состоянии АКБ. Батарею, которая разрядилась ни в коем случае нельзя оставлять в неотапливаемом гараже, на улице в морозы. Плотность электролита в батарее низка, поэтому жидкость может замерзнуть даже при небольших минусовых показаниях термометра.

Типичные неисправности втягивающего реле и их признаки

Типичной неисправностью втягивающего реле является замыкание, обрыв в управляющей цепи. С проблемой можно столкнуться на любом ее участке. Проблемы, которые могут возникнуть:

  • износ контактной группы самого замка;
  • окисление клемм в колодках;
  • перегоревший предохранитель;
  • КЗ в жгутах проводки;
  • замкнувшее реле блокировки.

Признаками неисправности втягивающего реле являются:

  • после поворота ключа генератор начинает работать с большой скоростью, с типичным жужжащим звуком;
  • при запуске двигателя генератор издает звук щелчка, но вращений стартера нет;
  • отсутствие проводимости из-за нагара;
  • окисления «пятаков», сломанной, или съехавшей со своего места пластины.

Как проверить втягивающее реле?

Проверить втягивающее реле можно способами:
1. Вынимая с автомобиля вместе с генератором. После того как втягивающее реле сняли с машины необходимо включить мультиметр в режим звуковой «прозвонки». Один щуп прибора соединить с управляющей клеммой. Другой – с клеммой на щетки. При наличии сигнала втягивающая обмотка в целости.

Далее первый щуп оставляем на месте, а второй перемещаем к корпусу. Сигнал есть? Значит и удерживающая катушка в порядке.

Далее устройство устанавливаем вертикально, на якорь, выводами вверх. Накидываем щупы на болты. Нажимаем на реле, якорь вдавливается до упора. Звук есть? Все в порядке.

Если в ходе диагностики выявиться хоть одна неисправность, то вся деталь идет на замену под новую.

2. Не снимая с машины. В этом случае автомобиль нужно поставить на ручник на нейтральную передачу, включить зажигание и оставить ключ в замке. Снять с управляющей клеммы ВР разъем.

Отверткой замкнуть клемму с верхним силовым болтом (плюс от АКБ). Если машину получилось завести, значит неисправность в управляющей цепи. Если проблема не разрешилась и щелканье слышно, как и прежде, то необходимо приборы проверить каждый по отдельности.

Способы устранения неисправности

Во время диагностики выявили замыкание? Обратитесь в автосервис Агрегат Моторс. Наши мастера проведут диагностику стартера и предложат наиболее выгодный и быстрый способ ремонта. Привести в норму проводимость на «пятаках», исправить обрыв удерживающей обмотки в месте крепления можно, разобрав запчасть, выпаяв клеммы, очистив медь от окисла, собрав и протянув крепеж.

Если щелкает, но не крутит стартер – как найти неисправность самостоятельно

Нередка ситуация, когда выходя утром на работу, либо в выходной день (отправляясь за покупками) — вы подходите к своему автомобилю, садитесь за руль, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и… происходит щелчок, но двигатель не запускается.

не хочет заводиться

Рассмотрим подобные случаи подробнее, чтобы знать – что делать, если таковая незавидная ситуация всё же произойдёт.

Чтобы узнать – почему стартер щелкает, но не крутит, необходимо разобрать его устройство и схему включения, включая узлы, от которых зависит его работа. Разделим всю интересующую нас конструкцию на три элемента:

  • система питания – для стартера это, прежде всего, аккумулятор;
  • коммутация – все соединения (провода и реле);
  • сам стартер.

Вариант первый – АКБ

Возможно это один из самых распространённых видов неисправностей такого рода. Суть его заключается просто в разряженной, либо неработоспособной аккумуляторной батарее. Определить разряженную просто:

  • если щёлкает втягивающее реле, но стартер не крутит, при этом гаснут лампы на приборной панели – виновник аккумулятор;
  • когда происходит серия щелчков, при этом лампы также ощутимо притухают – то, как и в предыдущем случае, виновна аккумуляторная батарея;
  • если вообще ничего не происходит, то также возможно разряжен аккумулятор – необходимо проверить его другими нагрузками (к примеру — включить фары).

Если причиной является АКБ, то, казалось бы, всё просто – достаточно её зарядить (или прикурить) и можно отправляться в путь. Но не всё так элементарно, ведь невыясненная причина, которая вызвала следствие в виде неуспешного запуска – вызовет то же самое следствие ещё раз. Потому стоит разобраться – от чего батарея разрядилась.

разряд акб почему

Всё элементарно, если был попросту где-либо оставлен включенным свет, или другой потребитель. Но если всё было выключено – то необходимо проверить качество работы генератора, а также исправность самой батареи.

Коммутация

Коммутация стартера проста – плюс батареи прикручен к втягивающему реле, минус на корпусе, а для старта подходит провод небольшого сечения с типичного реле, которым управляет замок зажигания.

Схема включения стартера

Схема включения стартера

Реле

Если, при включении зажигания щёлкает реле, но стартер не крутит (и втягивающее реле при этом также не срабатывает) – то причина может быть в самом реле или управляющем кабеле. Точно установить можно достаточно простым способом – необходимо подать «+» питания на управляющую клемму стартера (куда подключен кабель наименьшего сечения, на фото показано стрелкой).

как проверить реле и проводку

Если стартер начал «крутить», то причина в проводке, реле или замке зажигания.

Примечание. Перед проверкой необходимо убедиться, что КПП автомобиля находится в нейтральном положении, иначе машина может начать движение.

К слову сказать – если поездка не терпит отлагательств, то таким способом можно завести двигатель. Достаточно лишь включить зажигание и вручную (с помощью подачи плюса питания на управляющую клемму) завести двигатель.

Плохие контакты

Если стартер щёлкает, но не крутит и, при этом, возникают посторонние звуки (как вариант – то щёлкает, то не щёлкает) – необходимо проверить все соединения, особенно силового кабеля.

Дело тут в том, что при запуске двигателя, стартер потребляет достаточно большой так от АКБ – около 200 ампер. Если контакт где-либо недостаточный, то из необходимых 200 ему может «доставаться» лишь 10, чего достаточно для работы втягивающего реле, но недостаточно для запуска. В этом же случае может происходить серия «щелчков».

Необходимо проверить все соединения (включая клеммы АКБ), очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом.

Неисправности самого стартера

Обычно такого рода неисправности без демонтажа узла устранить невозможно. Но можно, относительно точно, выяснить причину. Рассмотрим электрическую часть стартера, которая включает в себя:

  • обмотки;
  • щёточный узел;
  • втягивающее реле.

Устройство стартера

Рассмотрим их в порядке убывания вероятности поломки.

Втягивающее реле

Итак, если стартер щёлкает один раз, но не крутит – следует проверить втягивающее реле. Для этого можно попробовать пустить стартер в обход его коммутации. На втягивающем реле есть три клеммы — две из них самые большие (одна вход с аккумулятора, вторая выход на сам стартер) и одна малая, управляющая.

Потребуется подходящий инструмент – отвёртка или гаечный ключ, которым получиться надёжно замкнуть две больших клеммы (на фото стрелкой) на короткий промежуток времени, при этом необходимо, чтобы выбранный инструмент не касался корпуса (любых металлических деталей под капотом).

как проверить втягивающее реле

Если при замыкании клемм стартер начал вращаться (возможно с треском) – то виновно втягивающее реле.

Примечание. Не стоит таким способом заводить двигатель, т.к. ведущая шестерня стартера не входит в зацепление.

Дело тут в том, что внутри реле контактные площадки попросту «обгорели», и на них образовался слой диэлектрика из оксидов металлов. Учитывая высокий рабочий ток – контакты могут «обгореть» за одну попытку запуска.

Варианта устранения два – можно разобрать реле и зачистить контакты, либо его заменить. Второй вариант значительно лучше, т.к. такой ремонт прослужит дольше. Это связано с тем, что на производстве контактные площадки покрывают специальным слоем сплава цветных металлов (с включением «благородных»), что снижает электроэрозию и вероятность окисления. Зачистив их – этот слой будет отсутствовать, потому долго такое реле не проработает.

Щёточный узел

Если дело дошло до проверки щёток, то без демонтажа и разборки стартера не обойтись. Именно при разборке износ щёток будет сразу виден. Косвенно это можно установить по длительному периоду эксплуатации, т.к. ресурс щёточного узла довольно большой.

Стоит отметить, что в некоторых вариантах конструкции, при неисправности щёток, также может не срабатывать втягивающее реле. Т.е. если не «щёлкает» втягивающее, и не пускается стартер на «прямую» — то вполне могут быть виноваты щётки.

Обмотки

Неисправность обмоток может выдать их цвет и запах. Естественно это станет видно при разборке стартера, и, во многих случаях, его будет проще и надёжнее (а иногда и дешевле) заменить целиком. В целом симптомы аналогичны неисправности щёточного узла.

Видео: втягивающее щелкает, а стартер не крутится. Запуск с помощью молотка.

Вот в принципе и всё, что знал! Если кому есть чем поделится, то прошу черкануть пару строк в комментариях. Удачи!

  1. Самостоятельная замена бендикса на стартере
  2. Основные неисправности стартера и системы пуска. Как их устранить
  3. Общие правила запуска двигателя зимой
  4. Почему медленно крутит стартер на горячую? Основные причины и как отремонтировать
  5. Почему еле-еле крутит стартер (аккумулятор заряжен)

Стартер щелкает, но не крутит и машина не заводится

Автор: Андрей Гагарин Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить первоначальное движение коленчатого вала. Если мотор исправен, то достаточно нескольких оборотов, чтобы запустить мотор. Для раскрутки коленвала применяется электродвигатель с муфтой. Этот механизм называется стартером. Поломка устройства делает невозможным запуск силового агрегата, поэтому при наличии технической проблемы появляется необходимость выполнения довольно сложного ремонта, но прежде следует найти причины, почему стартер не крутит двигатель.

  1. Как понять, что виновен стартер
  2. Немного теории: что такое электростартер
  3. Что проверить, если стартер не крутит
    • АКБ
    • Не включается втягивающее реле
    • Подгорели контакты
    • Плохой контакт в замке зажигания
    • Неисправности цепи управления
    • Отклеились магниты
    • Износ втулок или подшипников стартера
    • Неисправность щеточного узла
    • Замкнуло обмотки статора или ротора
    • Заклинило обгонную муфту
    • Поломка зубьев бендикса и венца маховика
  4. Полезные советы

Как понять, что виновен стартер

Не всегда невозможность запуска двигателя указывает на неисправность стартера. Причиной отсутствия вращения электродвигателя пускового механизма может заключаться в том, что электрической энергии от аккумулятора недостаточно для совершения необходимой работы. Нарушения в проводке также могут являться причиной того, что щелкает реле стартера, но не крутит. Наиболее часто причиной неисправности является обрыв проводов, идущих к втягивающему реле стартера, а также подгорание контактов в замочном механизме пуска двигателя.

Недостаточный электрический контакт может стать причиной того, что автомобиль не заводится, стартер не крутит, но при этом трещит втягивающее реле. Наиболее часто неработоспособность электродвигателя вызывается наличием значительного количества накипи на клеммах аккумуляторной батареи. Подобные образования имеют большое электрическое сопротивление, поэтому в местах контакта образуется электрическая дуга, либо полностью обрывается контакт с кабелем, идущим к стартеру.

Как завести машину, если стартер не крутит, будет зависеть от степени загрязненности клемм. В большинстве случаев достаточно очистить загрязненные контакты деревянным скребком.

Немного теории: что такое электростартер

Основным элементом электростартера является электродвигатель. На пусковых устройствах устанавливаются мощные моторы, которые оснащаются муфтой. Этот элемент служит для того, чтобы электродвигатель не постоянно был соединен с коленвалом, а подключался к этой детали только при запуске двигателя. Сразу после запуска двигателя механическое соединение обрывается посредством специального механизма, что позволяет предохранить мотор стартера от перегорания, а двигатель – от напрасной потери энергии.

В одном корпусе с втягивающим механизмом находится реле, контакты которого соединяются в момент подключения шестерен стартера и венца маховика. Такой способ включения позволяет минимизировать потери электроэнергии, ведь соединение контактов осуществляется в непосредственной близости от потребителя электроэнергии (электродвигателя стартера).

Электростартер надежно крепится к блоку цилиндров двигателя и является навесным оборудованием, которое может быть легко демонтировано, если не заводится авто, не крутит стартер.

Что проверить, если стартер не крутит

Стартер является дорогостоящей деталью, поэтому к замене изделия следует прибегать только в случае полного выхода устройства из строя. Если можно восстановить работоспособность стартера, то этой возможностью нужно обязательно воспользоваться. Определение причины поломки стартера является основной операцией, которая должна быть выполнена в первую очередь. Начинать исследования следует с самых простых методов диагностики, которые не потребуют много времени и позволят быстро узнать причины, почему не крутит стартер.

Если села аккумуляторная батарея, то стартер щелкает, но не крутит. Определить заряженность АКБ можно с помощью нагрузочной вилки. Что делать, если стартер не крутит, а нагрузочной вилки нет? При отсутствии этого инструмента можно попытаться включить звуковой сигнал. Если устройство не сработает, либо тон существенно понизится, то таким образом также можно узнать о разряженности батареи.

Наличие на клеммах аккумулятора непроводящих ток отложений можно определить невооруженным глазом. Такая прослойка не позволит завести двигатель даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее.

Если мотор не заводится по причине разряженности батареи, то достаточно подключить зарядное устройство к АКБ, чтобы полностью восстановить ее заряд. Для полного восстановления заряда обычно достаточно около 10 часов непрерывной работы прибора.

Если ток не проходит по проводам из-за накипи, то диэлектрическую прослойку необходимо удалить деревянным или пластиковым скребком, а затем, соблюдая полярность, подключить провода и надежно затянуть резьбовые элементы клемм. Таким образом можно полностью разрешить проблему, когда стартер втягивает, но не крутит. Пусковое устройство может сильно разряжать аккумулятор, поэтому после неудачных многочисленных попыток завести двигатель следует также восстановить заряд батареи с помощью зарядного устройства.

Не включается втягивающее реле

Если перегорела обмотка втягивающего реле, то электродвигатель стартера не начнет работать по причине отсутствия контакта в контуре включения мотора. Провода внутренней катушки редко обрываются, но если это произойдет, то потребуется заменить втягивающее реле.

Обрыв проводника, идущего к втягивающему реле и активирующему электромагнит устройства, встречается значительно чаще. Возможен также недостаточный контакт в месте присоединения провода, поэтому следует внимательно осмотреть контактный разъем и при необходимости подтянуть контактную гайку.

Подгорели контакты

Если работа электромагнита втягивающего реле определяется по характерному стуку движущего элемента, то отсутствие вращения электродвигателя стартера может быть вызвано подгоранием контактов. Характерным признаком того, что причина в наличии неполадок этих элементов, является периодическое проявление проблемы. То есть прежде чем полностью была утрачена возможность запуска двигателя, работоспособность стартера периодически возобновлялась, но затем снова были слышны только щелчки без вращения коленвала.

Восстановить контакты втягивающего реле можно очисткой их от нагара с помощью напильника, но использовать этот метод можно только при незначительном повреждении. Если контакты сильно подгорели и оплавились, то следует приобрести ремкомплект с новыми контактными элементами и полностью заменить изношенные детали.

Плохой контакт в замке зажигания

Если подгорели контакты в замке зажигания, то не заводится машина, стартер не крутит. В этом случае потребуется заменить весь узел в сборе. Чтобы точно установить причину поломки, потребуется разобрать замочный узел и по оплавлению медных контактов определить необходимость замены изделия.

Можно обойтись и без разбора устройства. Достаточно использовать заведомо исправный замок зажигания, чтобы убедиться в том, почему не крутит стартер с ключа.

Неисправности цепи управления

Современный автомобиль буквально напичкан различными датчиками, позволяющими автоматизировать многие технические процессы. Некоторые такие элементы могут быть неисправны и выдавать ложные данные на приемное устройство, что приводит к тому, что при запуске двигателя не крутит стартер.

К числу таких устройств относятся:

  • датчик положения рычага селектора;
  • датчик прерывателя сцепления.

В цепи управления могут быть также установлены предохранители и реле, которые также участвуют в передаче электрической энергии, и неисправность которых также может приводить к невозможности запуска двигателя.

Отклеились магниты

Некоторые модели стартеров не имеют вторичной обмотки, с этой целью применяются постоянные магниты высокой мощности. Если стартер не крутит двигатель, то причиной этому может быть отклеивание магнитов при сильном нагреве.

Освободившиеся элементы могут моментально вызвать заклинивание стартера, что сделает невозможным поворот рабочего вала даже на небольшой угол. При отклеивании магнитов узел подлежит разборке и восстановлению. При сильном повреждении вследствие заклинивания подвижных элементов потребуется установка нового стартера.

Износ втулок или подшипников стартера

Внутренние элементы стартера изнашиваются в процессе эксплуатации, поэтому рано или поздно втулки и подшипники подлежат замене. Эта проблема не возникает внезапно. Как правило, водители сталкиваются с тем, что сложности при запуске начинают беспокоить водителя задолго до заклинивания подшипников или развития других критических состояний в пусковом механизме.

Сначала устройство начинает издавать неприятный металлический звук во время запуска двигателя. При наличии такого диагностического признака не следует откладывать дефектовку стартера, в противном случае, когда не крутит стартер, причиной неисправности будет износ втулок и подшипников по причине халатного отношения водителя к своим обязанностям.

Неисправность щеточного узла

Щетки электродвигателя стартера рассчитаны на длительную эксплуатацию. Значительно раньше выйти эти элементы из строя могут в том случае, если запуск двигателя часто осуществляется при невысоком заряде аккумулятора. В такой ситуации стартеру приходится работать большее время, а в некоторых случаях электродвигателю не удается уже провернуть коленвал, и вся энергия уходит на нагрев обмоток и щеточного узла.

При неисправности щеточного узла работоспособность стартера можно сравнительно легко восстановить заменой изношенных элементов. Неисправность щеточного узла – это основная причина того, почему на горячую не крутит стартер.

Замкнуло обмотки статора или ротора

Замыкание обмоток может привести к полной неработоспособности стартера либо к существенному падению мощности электродвигателя. При наличии этой проблемы обмотка может сильно разогреваться, но механическая работа будет отсутствовать.

Более точно определить место замыкания обмоток можно последовательным прозваниванием с помощью мультиметра. Для этой цели потребуется демонтировать стартер и проверить целостность проводников. Если утечку не удалось определить, то это не означает, что обмотки невредимы. Если мультиметр не покажет замыкания, рекомендуется перепроверить состояние этих элементов подачей на них электричества напряжением 220 В.

Деталь подключается к фазному проводу, а утечка электроэнергии определяется свечением лампочки, которая подключается к корпусу якоря.

Заклинило обгонную муфту

Диагностика обгонной муфты не займет много времени, но для выполнения этой работы потребуется снять стартер с автомобиля. Если заклинило этот механизм, то шестерню стартера невозможно будет провернуть вручную.

Для ремонта стартера потребуется приобрести новые элементы обгонной муфты и установить их на место изношенных деталей. Чтобы не допустить того, что аккумулятор не крутит стартер по этой причине, требуется периодически очищать деталь от загрязнений.

Поломка зубьев бендикса и венца маховика

Зубья бендикса могут поломаться при неправильной эксплуатации стартера, например, когда водитель пытается активировать систему запуска двигателя во время его работы. Несмотря на наличие защиты от подобных действий, предохранительные элементы могут не сработать, и зубья ведущей и ведомой шестерен могут быть повреждены. Поломка зубьев шестерен является частой причиной того, что зажигание включается, а стартер не крутит.

При длительной эксплуатации двигателя автомобиля, а также при недостаточно качественной работе втягивающего реле может происходить «слизывания» металла с одной стороны венца маховика. На многих моделях автомобилей эту проблему можно разрешить снятием венца и разворачиванием его изношенной стороной от стартера.

Таким образом в зацепление с бендиксом будет входить полностью исправная часть ведомой шестерни. Этим способом можно восстановить работоспособность узла в ситуации, когда стартер не крутит на холодную. Если на шестернях отсутствуют зубья, то в этом случае не обойтись без установки новых деталей. Как правило, на каждую модель автомобиля можно найти отдельно продаваемые венцы на маховик и новые бендиксы на стартер.

Если не крутит стартер, в чем проблема, можно легко обнаружить самостоятельно. Достаточно провести несложные диагностические мероприятия, чтобы точно установить причину поломки и устранить техническую проблему самостоятельно.

Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт

Стартер щелкает, но не крутится

уск двигателя – сложная процедура, которая зависит от грамотной работы двух компонентов: автомобильного аккумулятора и стартера. Напрямую влияет на старт мотора и наличие коммутации, то есть отсутствие обрывов в проводах и сгоревших реле в системе запуска двигателя.

Со стартом двигателя в исправном автомобиле не должно быть никаких проблем, и если ваша машина заводится со второй или третьей попытки – это нельзя назвать нормой. Но куда более неприятно, когда двигатель автомобиля вовсе не может войти в рабочий цикл. Типичной неисправностью системы пуска двигателя являются щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Стартер автомобиля в этот момент не раскручивается, соответственно, запустить мотор в таком случае не получится. Давайте разберемся, почему стартер щелкает, но не крутится, и неисправность каких компонентов системы приводит к возникновению подобной проблемы.

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».

Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:

Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

Диагностика втягивающего реле

Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.

Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения. Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты. Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом).

Слышны щелчки, но стартер не крутится

Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.

Диагностика проводки и контактов

Диагностика проводки и контактов

В том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток. Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.

При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.

Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла

Слышны щелчки, но стартер не крутится

Если аккумулятор, замок зажигания, контакты, проводка и реле стартера проверены, но он все равно не вращается при повороте ключа зажигания, значит проблема непосредственно в стартере. В такой ситуации придется его полностью снимать с автомобиля, разбирать и оценивать возможность проведения ремонта. Так же можно просто заменить стартер на новый.

Решив самостоятельно починить стартер, знайте, что проблема с отказом его вращаться под нагрузкой может быть связана с:

  • Неисправной обмоткой, которая имеет характерный горелый цвет и запах;
  • Неисправным щеточным узлом, износ которого легко определяется визуально.

Стартеры редко ремонтируются, и на подобный шаг следует идти только в крайнем случае. Если есть возможность заменить стартер, то лучше сделать это, чем возиться с ремонтом обмотки или щеточного узла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *