Как заменить заднюю ступицу
Перейти к содержимому

Как заменить заднюю ступицу

  • автор:

Замена заднего ступичного подшипника

Крутящий момент к колесу от коленчатого вала или оси подается посредством ступичного узла, который фиксирует конструкцию на подвеске. В большинстве автомобилей замена подшипника задней ступицы требуется после 80-100 тыс. км пробега. Деталь ломается из-за воздействия высоких нагрузок, износа металла, ухудшения свойств смазки с течением времени.

Виды узла подшипника

Подшипниковые элементы задней ступицы имеют разные конструктивные особенности и бывают:

  • радиально-упорными;
  • коническими роликовыми.

Также запчасть бывает однорядной или двухрядной. На данный момент выпускаются подшипники с нулевого по пятое поколение. Элементы класса 0 не устанавливают в современных иномарках, так как они нуждаются в постоянной регулировке и смазке. В отечественных авто деталь еще используется.

Подшипниковые элементы первого поколения состоят из двух расположенных рядом роликовых либо шариковых узлов, внешнего кольца. Детали второго класса используют на неведущих осях. Узлы третьего поколения отлично снижают вибрацию при торможении. Подшипники четвертого и пятого классов пока что не распространены. Применяют их в опытно-промышленном режиме.

Почему требуется замена подшипников задней ступицы

Строгих требований по замене детали нет. Но, согласно практике, элементы выдерживают около 100 тыс пробега. Меняют их по целому ряду причин, среди которых:

  • Большой пробег машины. При движении изнашиваются разные узлы и детали авто, в т. ч. и ступичные подшипники.
  • Потеря герметичности. Внутри элемента есть смазка, защищенная от воздействия внешних факторов пластмассовыми или резиновыми кожухами. Если кожух поврежден, в смазку может попасть грязь. Также вещество нередко вытекает через трещины защиты. В итоге подшипниковый узел быстро изнашивается – его нужно заменить.
  • Неаккуратная езда. Если задние колеса автомобиля часто попадают в ямы на большой скорости, детали изнашиваются быстрее.
  • Некорректная запрессовка. Если при предыдущей замене запчасть была установлена неровно, она быстро выходит из строя. Уже через несколько тысяч км пробега элемент придет в полную негодность.
  • Слишком сильная перетяжка узла. Из-за этого рабочий ресурс детали уменьшается. Соблюдать усилие затяжки при установке очень важно.

Две последние причины – это ошибки, допущенные при ремонте авто. Поэтому не стоит менять ступичный подшипник самостоятельно, если навыков и знаний по выполнению такой работы у вас нет. Обращайтесь в профессиональный автосервис, чтобы быть уверенным в качестве выполненного ремонта.

Симптомы неисправности

На то, что требуется замена подшипника, указывает ряд признаков. Это:

  • Возникновение хруста в колесе при движении авто. Звук вызывают сферические элементы, которые перекатываются из-за повреждения обоймы и соприкасаются друг с другом.
  • Вибрация при поездке, которая заметна и на руле, и на кузове авто. Это указывает на износ обоймы. Менять деталь нужно срочно, иначе колесо заклинит.
  • Автомобиль самопроизвольно уходит в сторону при движении. Из-за износа детали подклинивает заднее колесо, поэтому оно вращается медленнее, чем другие. В итоге машину тянет в разные стороны.

Если сомневаетесь в поломке подшипника, проверьте его работоспособность. Для этого домкратом поднимают заднее колесо, а затем качают его вверх и вниз. Если заметен сильный люфт, деталь нуждается в срочной замене.

Как продлить срок службы ступичного подшипника

Продлить срок службы элемента поможет аккуратная езда на автомобиле. Не ездите на высокой скорости по ямам и ухабам. Также не набирайте скорость без необходимости и не ставьте на машину колесные диски, диаметр которых отличается от размера, рекомендованного заводом-изготовителем. Подходящие размеры для шин написаны на нижней части двери авто со стороны водителя.

Если поездки совершаются по бездорожью или автомобиль эксплуатируется в плохих дорожных условиях, часто проверяйте ходовую часть. Диагностику проводят на станциях технического обслуживания. Механики сразу выявляют неисправность узлов и деталей автомобиля и предлагают варианты решения проблемы.

Как меняют ступичный подшипник

Применяется три основных варианта замены узла:

  1. С использованием гидравлического пресса.
  2. С помощью многоразового съемника.
  3. С применением ручных инструментов.

Работы с применением ручных инструментов выполняются на ровной твердой поверхности. Чаще всего к такому способу прибегают автолюбители, решающие заменить подшипниковый узел самостоятельно. Если в авто установлена механическая КПП, ее нужно поставить на первую передачу. Далее гайки на диске колеса ослабляются, машина приподнимается домкратом как можно выше, под заднюю часть кладу опору, а затем опускают корпус. Спереди ставят упор, а после этого колесо снимают. Когда колесо снято, убирают винты, крепящие тормозной диск, суппорт (если он есть). При необходимости меняют тормозные колодки. Затем убирают тормозной барабан. Далее откручивается ступичная гайка в центре, после этого убирают прижимную шайбу, ступицу с подшипником.

При применении многоразового съемника выполняются следующие работы:

  • Ударный молоток устанавливают на шпильки ступицы и выводят полуось из отверстия кулака с помощью нескольких ударов.
  • Подшипниковый узел достают из гнезда и меняют.

Многоразовый съемник представляет собой длинный болт, на котором крепится шайба и металлический блин, упирающийся в отверстие кулака. На другом конце съемника насажена пластина с диаметром, равным размеру наружной обоймы. Болт закручивают, в итоге подшипник сдвигается вперед. Для снятия ступичного узла отсоединяется датчик АБС, откручивается крепеж тяг, амортизаторов, рычагов, освобождается трос ручного тормоза.

При демонтаже подшипникового узла с помощью гидравлического пресса предварительно снимают стопорное кольцо. Затем прессом нагнетается давление на элемент, в итоге он выскакивает. Новую деталь также запрессовывают в ступицу.

Как видите, работы по замене ступичного подшипникового узла отличаются особой сложностью. Здесь требуются не только конкретные навыки и знания, но и применение специальных инструментов, облегчающих процесс демонтажа и установки новой детали. Поэтому не проводите эксперименты – сразу обратитесь к профессионалам.

Опытные механики Автоцентра «Витебский» предоставляют комплекс услуг по замене подшипника на автомобилях разных марок и моделей. Чтобы записаться к мастеру автоцентра, обратитесь по контактам, опубликованным на сайте.

Замена ступицы колеса своими руками

Замена ступицы колеса своими руками

Ступица является важным элементом ходовой части автомобиля. Она несёт множество функций – удерживает колесо, передаёт энергию вращения, на ней же располагаются детали тормозов. Поломка ступицы – явление редкое, но неприятное. Чаще всего здесь выходит из строя подшипник, требующий замены. Сама деталь достаточно прочная, так как она представляет собой монолитный кусок металла определённой формы, который дополняют шпильки и подшипник. Замена передней ступицы выполняется так же, как и замена задней ступицы – различия здесь минимальные.

В этой статье, посвящённой замене ступицы колеса своими руками, мы рассмотрим:

Замена ступицы заднего колеса, равно как и замена ступицы переднего колеса, потребует от ремонтника определённых усилий. Детали автомобиля могут прикипеть или поржаветь, снимаются они с большим трудом – вовсе не так легко, как это кажется после прочтения инструкции.

Симптомы неисправности ступицы

Основной симптом неисправности ступицы – это вибрации, отдающие в руль. Это указывает на необходимость ремонта передней ступицы. Её поломка приводит к появлению сильного люфта, из-за чего нормальная езда становится невозможной. Одновременно с этим появляется сильный гул, связанный с вибрацией колеса и неисправностью самой ступицы. Появляющиеся биения отдают в руль. Всё это целый комплекс признаков, указывающих на необходимость осмотра передней ступицы.

Кстати, вибрации и гул усиливаются по мере набора скорости и при вращении рулевого колеса. Также может проявиться снижение устойчивости автомобиля на дороге. Если его «ведёт», то это явный признак неисправности ступицы – пора приступать к ремонту.

Схожие симптомы наблюдаются на задних колёсах. Отсюда доносится гул, появляются вибрации. Колесо заметно люфтит при надавливании на него ногой. Если это действительно так, пора выполнить ремонт ступицы заднего колеса. Ещё один инструмент диагностики – поднимите автомобиль на домкрате и приведите колеса в движение. Оно должно вращаться без каких-либо усилий, без хрустов и посторонних звуков. Ещё один признак срочного ремонта – заклинивание колеса. Это указывает на поломку ступичного подшипника, требующего срочной замены

Причины возникновения поломок

Одна из причин – естественный износ. Рано или поздно ступица приходит в негодность, появляется необходимость её замены. На скорость износа может оказать влияние износ других деталей и узлов ходовой части. Если владелец автомобиля не следит за её состоянием и не выполняет текущий ремонт, рано или поздно ступица выйдет из строя – потребуется её ремонт. В наибольшей степени это актуально для ступиц передних колёс – они приводят автомобиль в движение и поворачивают колёса в нужную сторону, повинуясь рулю.

Нарушение развала-схождение – ещё одна причина возникновения поломки ступицы. Если автомобиль виляет или «ест резину», обратитесь в ближайший сервис для настройки схода-развала колёс. В противном случае придётся не только ремонтировать ступицу, но и менять покрышки.

Большие нагрузки на ось – ещё одна причина выхода из строя ступицы или ступичного подшипника. Такие нагрузки могут оказывать часто перевозимые тяжёлые грузы. Превышение допустимой массы давит на оси, приводя к интенсивному износу всех узлов. Одновременно с этим страдают ступицы, причём на обоих осях.

Устройство ступицы

Ступица устроена достаточно просто. Её основой является массивное металлическое тело, насаживаемое на ось и закрепляемое ступичной гайкой. Также здесь присутствуют:

  • ступичные шпильки – на них закрепляются колёса (в некоторых ступицах отсутствуют, так как колеса прикручиваются к ним с помощью гаек);
  • подшипники – именно они выходят из строя чаще всего. Они обладают продолжительным ресурсом, но долгие нагрузки и естественный износ не оставляют им шансов служить вечно. В этом случае ремонт задней ступицы, как и передней ступицы, сводится к покупке нового подшипника и его замене. Не стоит экономить и покупать дешёвые подшипники – они отличаются небольшим запасом прочности и быстро выходят из строя. Учитывая нагруженность этого узла, экономить на нём не стоит;
  • датчики ABS – являются частью антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Они отвечают за сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Задние ступицы обладают похожей конструкцией.

Инструменты для замены ступицы

Давайте посмотрим, как поменять переднюю ступицу колеса на легковом автомобиле. Для этого потребуются инструменты:

  • домкрат – любой, механический или гидравлический. Он необходим для подъёма автомобиля;
  • съёмник ступицы – обойтись без него довольно проблематично. Одолжите его у других автовладельцев или купите свой, если намерены заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно;
  • молоток – универсальный инструмент, который позволит выбить ступицу и установить её на штатное место;
  • набор отверток и зубило;
  • баллонный ключ для откручивания колёс.

Также могут потребоваться дополнительные инструменты, но обычно достаточно и этого.

Как поменять переднюю ступицу

Снятие передней ступицы осуществляется тремя способами:

  1. Снятием всей стойки и последующей заменой ступицы (или подшипника). Способ трудоёмкий, так как необходимо снять максимальное количество деталей. При отсутствии съёмника, выбивать ступицу придётся с помощью молока. Действуем аккуратно, подкладывая под молоток кусок дерева чтобы не повредить ступицу.
  2. Снятием ступицы вместе с поворотным кулаком. Способ довольно лёгкий, так как обеспечивает быстрое снятие ступицы на рабочем столе, когда удобно добраться к ней с любой стороны. Недостаток методики – возможное нарушение регулировки схождения-развала колёс. Чтобы не нарушить положение поворотного кулака, пометьте его хорошо видимым маркером. Если после ремонта появились вибрации, обратитесь в сервис для регулировки схождения-развала.
  3. С помощью съёмника – ещё один простой способ, но он осложняется необходимостью покупки съёмника. Если съёмника нет, выбираем второй способ.

Чтобы снять ступицу, поставьте автомобиль на домкрат и зафиксируйте колёса стояночным тормозом. Рекомендуется подложить под днище авто упор из деревянного бруска – на случай соскальзывания домкрата. Далее баллонным ключом выкручиваем колёсные гайки (или болты, если колёса удерживаются болтами). Снимаем колесо, откладываем его в сторону, откручиваем ступичную гайку – обратите внимание, что она может прикипеть. В этом случае для её съёма потребуются зубило с молотком. Далее откручиваем и снимаем тормозной диск, после чего снимаем ступицу, при необходимости меняя подшипник.

Как собрать переднюю ступи we в исходное положение? Запрессовываем в ступицу новый подшипник с помощью молока и деталей старого подшипника. Устанавливаем ступицу на цапфу, прикручиваем тормозной диск, закручиваем ступичную гайку. Отпускаем гайку, добиваясь свободного вращения колеса, после чего нужно её законтрить – чтобы не открутилась и оставалась в этом положении.

Как поменять заднюю ступицу

Давайте посмотрим, как разобрать заднюю ступицу. Процедура ремонта почти не отличается, здесь много общего. Давайте посмотрим, как снять ступицу заднего колеса:

  • поднимаем автомобиль на домкрате и подкладываем под него страховочные деревянные бруски – они предотвратят случайное соскальзывание машины с домкрата;
  • снимаем и отставляем в сторону колесо;
  • откручиваем направляющие болты, удерживающие тормозной барабан;
  • снимаем тормозной барабан с помощью специального съёмника или длинных болтов;
  • откручиваем ступичную гайку и вытягиваем ступицу – здесь желательно использовать специальный съёмник;
  • извлекаем стопорное кольцо и готовим новый подшипник;
  • устанавливаем новый подшипник с помощью того же съёмника;
  • устанавливаем ступицу на штатное место, закручиваем ступичную гайку и завальцовываем его.

Помните, что при ремонте (замене) ступицы, как передней, так и задней, вам потребуется смазка для подшипников. Если нужно заменить заднюю ступицу, воспользуйтесь этой же инструкцией – в этом случае старая ступица отправляется в утиль, а на её место устанавливается новая, вместе с новым подшипником.

Замена ступицы в G-Energy Service

Инструкции по замене ступицы своими руками достаточно просты – откручиваем колесо, выкручиваем ступичную гайку, аккуратно снимаем тормозные диски или барабанный тормоз, меняем подшипник или всю ступицу целиком, собираем узел в обратной последовательности. На деле всё осложняется прикипевшими деталями, отсутствием инструментов и отсутствием опыта в ремонте транспортных средств. Тем более что замена ступицы связана с работой с тормозной системой – обращаться с ней нужно крайне аккуратно, чтобы не нарушить её работоспособность.

При отсутствии опыта и инструментов, рекомендуем обратиться в G-Energy Service. Порадуем клиентов низкими ценами на замену ступицы и оперативным выполнением ремонтных работ. Также мы предоставляем многие другие услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

  • Замена ШРУСа авто своими руками
  • Ремонт автомобиля: на что обязательно нужно обращать внимание
  • Выявление основных неисправностей подвески автомобиля
  • Диагностики и ремонт ходовой в Волжском

Замена задней ступицы Поло седан, цапфы

В ступице установлен рассчитанный на длительный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, который в процессе работы не требует регулировки и смазки. Однако перегрузки автомобиля, длительное движение с повышенной скоростью, езда по дорогам с плохим покрытием, подтопление автомобиля и ряд других факторов резко снижают ресурс подшипника. Подшипники ступицы в ремонтные комплекты не поставляются, по этому рекомендуем заменять ступицу заднего колеса в сборе с подшипником.

Замена задней ступицы Поло седан

Вам потребуются: торцовая головка «на 30», универсальный съемник, отвертка с плоским лезвием.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Замена задней ступицы Поло седан

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.

3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, выверните болты крепления и снимите колесо.
4. Снимите тормозной барабан

5. Подденьте отверткой крышку гайки ступицы.

Замена задней ступицы Поло седан

6 и снимите крышку

7. Ослабьте затяжку гайки крепления ступицы

8. . и снимите гайку.

При снятии ступицы заднего колеса подшипник, скорее всего, будет разрушен и потребуется его замена.

9. Установите универсальный съемник.

10. . и спрессуйте ступицу с цапфы. Вероятнее всего, на цапфе останется наружная половина кольца внутреннего подшипника.

11. Установите съемник, спрессуйте кольцо подшипника.

12. . и снимите его с цапфы.

13. Снимите с цапфы пыльник подшипника.

Замена задней ступицы Поло седан

14. Установите новую ступицу заднего колеса в порядке, обратном снятию.

15. Установите новую гайку крепления ступицы, затяните ее моментом 70 Н м и доверните на 30°.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА ЦАПФЫ СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Замените цапфу в случае повреждения резьбы на хвостовике гайки ступицы.

Вам потребуются: торцовые головки «на 16», «на 30», универсальный съемник, отвертка с плоским лезвием.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля. включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Снимите тормозной барабан

Замена задней ступицы Поло седан

4. Снимите ступицу заднего колеса

5. Выверните болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса и извлеките датчик из отверстия продольного рычага задней подвески.
6. Выверните четыре болта крепления цапфы ступицы заднего колеса к кронштейну продольного рычага.

Для наглядности показано при снятых тормозных колодках.

7. . и снимите цапфу.

8. Установите новую цапфу.

9. Установите новую гайку ступицы заднего колеса, затяните ее моментом 70 Н м и доверните на 30°.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена заднего ступичного подшипника

Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.

Как понять, что необходима замена заднего подшипника?

Основные признаки неисправности подшипника:

  • Гул при езде указывает на то, что требуется замена задних подшипников ;
  • Стук при движении на неровной дороге;
  • Неприятные звуки при попадании колеса в яму;
  • Сильный нагрев тормозного барабана;
  • несвойственное притормаживание при повороте руля.

По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?

  1. Плохое состояние дорог с наличием ям.
  2. Низкокачественные подшипники, установленные ранее.
  3. Замена заднего подшипника может потребоваться после монтажа колес при сильном затягивании болтов.
  4. Инородные вещества, попадающие с дороги в процессе езды, которые оказывают негативное влияние на смазку подшипника – влага, грязь, пыль и пр.

Как диагностировать неисправность подшипника?

Чтобы определить, действительно ли необходима замена заднего ступичного подшипника, следует с помощью домкрата поднять заднюю ось, а затем раскачивать и вращать колеса для проверки люфта. При поломке подшипника люфт будет обнаружен, а при вращении колеса услышите хруст или стук.

Для понимания какой именно подшипник требует замены, при движении автомобиля на низкой скорости (до 15 км/ч), поверните руль влево. Если шум пропадет, значит, неисправность с левой стороны. Если шум исчезает при повороте руля вправо, значит проблема в правом подшипнике. И теперь, когда проблема выяснена, следует знать, как поменять задний подшипник самостоятельно .

Как заменить подшипник задней ступицы?

Существуют игольчатые, шариковые и конусообразные подшипники. Для равномерного распределения нагрузки, а также бесшумной работы детали, предусмотрен сепаратор. Более долговечными считаются подшипники с металлическим или полимерным сепаратором.

Конструкция подшипника может быть закрытой или открытой. Первый вариант надежно предотвращает от попадания внутрь инородных частиц с дороги, соответственно прослужит такая модель дольше.

Приобретать лучше всего оригинальные подшипники. Отличить лицензию от подделки довольно просто. На оригинальных имеется гравировка со следующими данными:

  1. Бренд (производитель);
  2. Подробное обозначение детали;
  3. Страна, в которой произведена запчасть;
  4. Кодовое обозначение даты выпуска;
  5. 6. Имеющиеся отклонения в среднем наружном диаметре (отверстии), а также расположение самого высокого значения эксцентриситета наружного (внутреннего)кольца;

На внутренней части подшипника указана маркировка (штамповка) упорного кольца (№7). Если вы приобретаете комплект подшипников, серийный номер будет выгравирован с боковой части детали (№8). Согласованные наборы имеют V-образную маркировку (№9)

  • Запасаемся инструментами.

На оригинальных имеется гравировка со следующими данными

Замена задних подшипников требует наличия следующих инструментов:

— отверток различного вида, удобнее приобрести набор

  • Приступаем к работе.
  1. Включить первую передачу, а затем поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Не стоит забывать подкладывать под передние колеса какую-либо опору, чтобы транспорт не покатился вперед.

Приступаем к работе

  1. Открутить болты и снять нужное колесо со ступицы.

Открутить болты

  1. Демонтировать направляющие штифты, а затем снять тормозной барабан.

Демонтировать направляющие штифты

  1. Специальным съемником открутить гайку ступицы, и сбить ее с цапфы. Важно, чтобы ступица вышла с кольцом подшипника, в противном случае его придется выталкивать с помощью монтировки или зубила.

Специальным съемником открутить гайку ступицы

  1. Для извлечения неисправного подшипника снимите стопорное кольцо специальными щипцами, и выбейте металлический пыльник. Сбивать пыльник нужно аккуратно, чтобы не повредить его молотком и зубилом. Иначе последует не только замена подшипника задних колес, но и ступицы.

Сбивать пыльник нужно аккуратно

  1. Литолом смазать ступицу, и запрессовать в нее новый подшипник съемником, а пыльник со стопорным кольцом установить на прежнее место. Не стоит применять молоток для запрессовки подшипника в ступицу, это может привести к повреждениям. Ступичный узел важно собирать в обратном порядке, затем прокачать воздух из тормозной системы и отрегулировать стояночный тормоз.

Литолом смазать ступицу

  1. На цапфу надеть обратно ступицу, производя не сильные постукивания по внутреннему кольцу подшипника, а затем затянуть цапфу и тщательно замять ее бортики.
  1. Установить обратно тормозные колодки с барабаном, а также само колесо.

Установить обратно тормозные колодки

Вот такие несложные манипуляции позволяют самостоятельно поменять задний подшипник. В среднем замена задних подшипников занимает не более 2-х часов. Чтобы упростить и ускорить работу рекомендуется использовать профессиональные инструменты, съемники. Если замена заднего ступичного подшипника все-таки вызывает сложности, обратитесь в ближайший автосервис.

Вот такие несложные манипуляции позволяют самостоятельно поменять задний подшипник.

Похожие статьи

Подшипники в машине: виды, конструкции и особенности установки

Подшипники в машине являются важной деталью, которая существенно уменьшает износ вращающихся конструкций автомобиля. Благодаря подшипнику, увеличивается скорость вращения определенных деталей, что повышает показатели производительности и мощности агрегата в целом. Именно поэтому настоятельно рекомендуется своевременно смазывать подшипниковые узлы, проводить их осмотр или замену, и тогда в ходовой части авто будет гораздо меньше проблем.

Виды подшипников для автомобилей

Мы уже разобрались насколько важная эта деталь, теперь рассмотрим, какие подшипники в автомобиле бывают в принципе.

  1. Шарикоподшипники представляют собой конструкцию, главным отличием которой являются шарики. Такой тип самый распространенный, и используется не только в автомобильной промышленности. Их специальная форма обеспечивает свободное вращение в разных направлениях и восприятие и радиальных, и осевых нагрузок. Конструкция самого шарикоподшипника выглядит так:
Подвесной подшипник

Подвесной подшипник является важной деталью автомобиля, которая при выходе из строя может привести к дорогостоящему ремонту, если вовремя не принять меры по его замене. При этом, нужно понимать, какой подвесной подшипник установлен в карданном валу. Если это съемный вид, можно будет легко его заменить в случае необходимости. А вот когда проблема возникает с несъемным подшипником, замене подлежит не только сама деталь, но и карданный вал.

Конструкция подвесного подшипника и его функция

Подвесной подшипник конструкционно имеет металлический корпус с отверстием, в которое вставлена втулка. Между этим самым отверстием и втулкой имеется небольшой зазор, заполненный специальной смазкой, благодаря которой части подшипника легко перемещаются без трений и заеданий. Кроме того, такая конструкция минимизирует теплопроводность, служит защитой от различных внешних воздействий на внутренний механизм. Стоит отметить, что конструкция достаточно продуманная для эффективной передачи и восприятия радиальной и осевой нагрузки. Таким образом, благодаря подвесному подшипнику обеспечивается правильное положение оси с карданным валом, что важно при эксплуатации автомобиля.

Подшипники Рено: как выбрать, чем отличаются простые от ABS, как заменить?

Подшипники ступиц Рено являются значимыми элементами в подвеске автомобиля. И как любые другие детали рано или поздно потребуют замены. Высококачественные изделия, как правило, служат достаточно долго, и только после очень большого пробега нуждаются в замене. Более дешевые подшипники уже через небольшой километраж дают о себе знать. Появляется гул, посторонние шумы на скорости, хруст, люфт. Так или иначе, подшипник Рено потребуется со временем заменить, но перед этим еще предстоит выбрать нужную модель.

Как подобрать подшипник?

Рассмотрим правила выбора подшипников на Рено Логан.

Подшипник передней ступицы Рено Логан имеет одинаковый размер, независимо от того, какова комплектация автомобиля. Это касается внутреннего, внешнего диаметра, ширины, а вот вес может быть различным. Если речь идет о подшипнике с ABS, он тяжелее обычного собрата.

По желанию, можно приобрести не только оригинальную запчасть, но и качественный аналог, который будет идентичен «родному» подшипнику. И тот и другой вариант оптимален. Единственное, не рекомендуется покупать слишком дешевые детали, особенно если его бренд малоизвестен, и отзывов практически нет.

Если в автомобиле присутствует эта система, то и подшипники ступиц Рено должны обладать этой функцией. Чтобы понять имеется ли в машине ABS, посмотрите на торпеду перед пассажирским передним сиденьем. В случае открытой ниши автоблокировочная система отсутствует. Также обратите внимание на панель приборов. Если ABS имеется, загорается специальный индикатор, когда машина заводится.

При наличии антиблокировочной системы ее блок управления расположен под капотом в правой его части. Откройте капот и загляните за опору мотора. Если там имеется квадратная черная деталь с тормозными трубками, значит ABS имеется в конструкции автомобиля.

Как определить, что подшипник генератора неисправен, и заменить его?

Генератор является важной частью транспортного средства, поэтому его неисправность может привести к поломкам других механизмов, и перемещаться на автомобиле будет запрещено. Чтобы этого не допустить, рекомендуется систематически проверять работоспособность этого узла, и при малейших подозрениях неисправностей своевременно ремонтировать.

Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Но необязательно сразу ехать в автосервис, для начала можно самостоятельно определить в подшипнике ли дело.

Как понять неисправность подшипника?

  1. Визуальный осмотр. Если позволяет конструкция автомобиля, можно произвести внешний осмотр детали на наличие трещин в области обойм, повреждений металла, износа посадочных мест.
  2. Если при движении стоит гул генератора, попробуйте подтянуть гайку крепления, которая фиксирует шкив вентилятора. Прекращение постороннего шума после таких манипуляций означает, что замена подшипника генератора не требуется.
  3. Иногда гул прекращается после разбора генератора и проверки стартера с выпрямительным блоком. Это так же подтверждает, что подшипник генератора тут не при чем, а неисправны совсем другие детали.
  4. В случае, когда гул остается, следует почистить контактные кольца с щетками. Лучше всего это делать с помощью обычной тряпки, смоченной в бензине. Если и после этого шум остается, тогда замена подшипников неизбежна.
  5. Что касается заднего подшипника генератора, его неисправность установить гораздо проще. Для этого покачайте наружное кольцо детали и повращайте его. Если кольцо беспрепятственно вращается, и не наблюдается люфта, шума, значит все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
  6. Передний подшипник генератора проверяется аналогично предыдущему. Нужно покачивать и вращать переднюю крышку, при этом поддерживая шкив. Заедание, люфт, шум – все это указывает на износ подшипника.
Задняя ступица ВАЗ: производители, характеристики, установка

Автомобили ВАЗ – это своего рода универсальная «лошадка», на которой можно и до работы доехать, и другу с переездом помочь, а в выходные отправиться на дачу по бездорожью, километров этак за 200. Поэтому не удивительно, что слабыми местами этой марки машины являются подвеска и задняя ступица. Ступичный подшипник отвечает за равномерное и плавное вращение колеса, и именно эта деталь берет на себя нагрузку при наезде на яму, при движении по ухабистой местности. Поэтому главные качества, которыми должен обладать подшипник – максимальная прочность, износостойкость, долговечность.

На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ чаще приобретают ступицы с подшипником следующих брендов:

  1. СПЗ-4 (г. Самара). Запчасти этого производителя отличаются низкой стоимостью, и приемлемым качеством.
  2. Ступица ВАЗ задняя в сборе от Вологодского завода ГПЗ-23 отличается очень хорошим качеством, при этом цены на изделия не кусаются.
  3. Наибольшей популярностью пользуется Саратовский производитель «СПЗ». В ассортименте имеются разные детали, в том числе задняя ступица ВАЗ. Стоимость чуть выше изделий вышеперечисленных заводов, но качество соответствующее.

Также можно подобрать аналоги других производителей, зная характеристики ступицы автомобиля и подшипника.

Характеристики задней ступицы ВАЗ

Подшипники Нива: типы, варианты замены штатных, установка новых

Нива является одним из знаменитых автомобилей отечественного происхождения. Справедливости ради стоит отметить, что в конце 70-х эта модель была удостоена золотой медали и признана лучшей в своем классе. Но какой бы машина не была, во многом ее безотказная работа связана с запчастями, которые для нее приобретаются. Поэтому важно не экономить на деталях, особенно если это подшипники Нива .

Типы подшипников для Нивы и их расположение в конструкции

В зависимости от модели этой марки автомобиля и модификации, могут быть использованы разные виды подшипников. Вот, например, список подшипников, применяемый для распространенных машин Нива 2121.

  1. Двигатель, сцепление. Применяется однорядный радиальный шарикоподшипник.
  2. Водяной насос. Двухрядный радиальный шарикоподшипник, при этом заменой внутренних колец в конструкции служит валик.
  3. КПП. Здесь может быть использован однорядный радиальный шарикоподшипник, обычный или со стопорной канавкой. Также игольчатый, роликовый радиальный, радиально-упорный двухрядный.
  4. Раздаточная коробка – однорядный радиальный шариковый, радиальный роликовый.
  5. Передний мост. Применяют шарикоподшипники радиальные однорядные, в том числе со стопорной канавкой, роликовые конические.
  6. Задний мост. Радиальный шарикоподшипник однорядный, роликовый конический однорядный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *