Как зафиксировать гайку от раскручивания на ступице
Перейти к содержимому

Как зафиксировать гайку от раскручивания на ступице

  • автор:

Как открутить гайку ступицы

Как открутить гайку ступицы

Ни для кого не секрет, что откручиваение гайки ступицы – это не самое легкое занятие, очень неудобно и тяжело даже для физически сильного человека. Конечно же, самый удобный способ – это поехать в техцентр ближайший и отдать мастерам. Но мы не рассмастриваем данный вариант и рассмотрим самостоятельное откручивание ступичной гайки.

Коротко и ясно

1. В какую сторону откручивать гайку ступицы?

На левом колесе – против часовой стрелки.
На правом колесе – по часовой стрелке.

На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.

2. Пять способов открутить гайку ступицы авто

Как открутить гайку ступицы

Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.

2. Гуманный способ

Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.

3. Способ “Применим силу”

Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.

Как открутить гайку ступицы

4. Способ с нагреванием

Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка. Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е. после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.

5. Химический способ

Для этого способа потребуется керосин, молоток и уйт-спирит. Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов. Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.

Как зафиксировать гайку от раскручивания на ступице

Company

Сварка аргоном от 1500 рублей
*на ул Лобачевского 94 корп 1, ул. Кубинка д 7

Заправка кондиционера от 2000 рублей
*на Ленинградском шоссе 63г

Позвоните в один из наших сервисов
Мы используем cookies для улучшения работы сайта. Если не согласны, можете покинуть наш сайт
Ок, больше не показывать

  1. Главная >
  2. Статьи >
  3. Затягивание гаек колес

Затягивание гаек колеса.

Казалось бы, о чём можно писать в такой теме, ведь, с одной стороны, процесс понятен каждому – берём ключ и поочерёдно затягиваем гайки колеса, но, с другой стороны – не всё так просто. В этой статье мы подробно расскажем, как правильно затягивать болты на колесах и как это делают специалисты в наших сервисах. Но, для начала, давайте разберемся – чем грозит неправильная затяжка гаек на колёсах.

Нарушения в процессе установки колеса приводят к смещению центровки колеса относительно ступицы. Если в процессе затяжки болтов колес диск неправильно сядет на ступицу – возможны два варианта последствий:

  1. Не слишком сильная затяжка болтов приведет к тому, что колесо при движении встанет в нужное положение, но болты окажутся не затянуты в должной мере, что приведёт к вибрации колеса и постепенному выкручиванию болтов.
  2. Сильно затянутые болты смогут удержать колесо в неверном положении, вследствие чего биение колеса может повредить или разрушить подшипник, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Также, необходимо помнить о том, что через 500 км пробега после смены колёс необходимо проверить и ещё раз протянуть все гайки.

  1. В первую очередь надо помнить, что специалисты не рекомендуют затягивать гайки колес при помощи пневмопистолета – он используется только для откручивания болтов и окончательной протяжки уже установленного колеса;
  2. После установки колеса на ступицу, гайки поочерёдно накручиваются вручную, по принципу звездочки – чередуя противоположные;
  3. Затем гайки докручиваются ручным инструментом, контролируя степень затяжки – главное не переусердствовать, т.к. прикладывая чрезмерное усилие – вы рискуете сорвать резьбу, а недостаточно закрученные гайки грозят самопроизвольным выкручиванием.

Правильную установку колёс, как и любую другую процедуру, лучше доверить специалистам, которые гарантируют вам точную центровку и надёжное крепление колёс.

[Тех вопрос] Раскручивается гайка ступицы (Задняя)

Проблема такая. Сама по себе раскрутилась гайка ступицы (справа сзади). Колесо ходуном, но кое как доехал. Закрутил плотно — толку 0, сразу раскручивается.
Так вот вопрос — Что можно сделать с этой гайкой? или от чего она подойдет? заказывать нет времени, машина нужна на ходу(

30 мая 2014
Поделиться:

Комментарии 68

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

На всех моих сырках прошлые хозяева контрили зубилом по гайке, а я потом опся как олень!

Вот по этому я не хочу так делать) тяжко потом будет)

Правильно! Ну его нах!

чётко и понятно)))

LebedevSerega

чётко и понятно)))

Если гайка не родная, то возможно резьба не совпадает (на доли мм), поэтому и раскручивается. Лично я бы купил гайку родную. Жизнь и здоровье дороже. Ты потом за подшипники еще заплатишь, потому как при ослаблении гайки соответственно подшипники тоже ослабляются. Но если так все плохо и нет возможности купить, то я бы взял металл с алюминиевой банки приложил к резбе и закрутил гайку, лишний алюм. срежется, а нужный останется в резьбе.

Гайки обе родные. видимо дело в шлецах дальше. т.к. появился люфт колеса по оси кручения. именно на шлицах ползает фланец. От этого и удары проходят при резком отпускании газа. Значит из-за этих ударов откручивается гайка ступицы. Залил гайку ступицы фиксатором — теперь гайка мертво стояла и не раскручивается никак и ничем, нужно греть что-бы снять. Но в итоге все равно расшатало ее чуть чуть и колесо как пися в стакане 🙂 что по осевой, что на излом. вообщем замена всего правого привода только поможет(.

далеко ты живешь…у меня и привода есть и ступицы, в общем все есть.

Никакой фиксатор резьбы не поможет. Я как-то хотел ослабить ступичный подшипник для эксперимента и зафиксировал гайку фиксатором резьбы. Так вот, по дороге фисатор резьбы был сорван, а гайка сама затянулась до упора, намертво. Так что важно, чтобы левая и правая резьба на приводах были там, где надо: левая задняя ступица — левая резьба!

на правой ступице резьба закручивается вправо. но затягиваться не хочет(

Надо разбирать ступицу и искать механические дефекты. Но тогда, к слову, я законтрил второй гайкой первую, и тогда эта связка никуда не перекрутилась (это я экспериментально слегка ослаблял ступичные подшипники).

а что к примеру может быть? на что обратить внимание? не сталкивался пока со ступицей

Надо убедиться, что гайка на самом деле затягивает весь узел, что он не болтается как хочет. Бывает, что ступица протирается об подшипник (сзади) и утоньшается, тогда гайка уже упирается в шлицы, но всё ещё не может стянуть ступицу с подшипниками. Итог — незатянутый узел со всеми вытекающими последствиями.
Это — один из вариантов. Если ещё что вспомню, напишу.

Разобрал, глянул — прижимает плотно. НО на проставке (или как ее там, которая с 4мя болтами) видимо сьелись зубья или на самой ступице. вообщем эта проставка имеет ход влево-вправо чуть чуть. поставил новую гайку — все равно откручивается.на правом колесе гайка закручивается вправо (как надо). щас залил фиксатором резьбы. завтра посмотрим что выйдет из этого.

Свою проставку-ступицу я снимаю исключительно с помощью съёмника, т.е. — никакого люфта по определению.

а у меня ОГРООООМНЫЙ ход у нее… т.е. снимаю гайку ступицы и хоп — проставка эта у меня в руках) вообщем буду менять полностью привод ступицы правый. надоело кулибничать безтолково

LebedevSerega

на правой ступице резьба закручивается вправо. но затягиваться не хочет(

Не хочу никого обидеть, но правильно ли мы все понимаем, где у машины правое заднее колесо? Я считаю, что оно находится позади пассажира, сидящего рядом с водителем.

правильно понимаете и именно там должна быть левая резьба. Так же как и на старых ГАЗ 53

У меня в записной книжке написано: левая задняя ступица — левая резьба! Если у меня ошибка, то это серьёзно. Надо уточнять!

правильно понимаете и именно там должна быть левая резьба. Так же как и на старых ГАЗ 53

нет. должна быть правая. да и на сиеррах перепутать их нельзя — одна меньше на 5см другой

По ссылке carmn.ru/ford/sierra/3-1-…19-zadnyaya-podveska.html в разделе «Задняя подвеска СТУПИЦЫ ЗАДНИХ КОЛЕС» говорится, что «Правую резьбу имеют правые полуоси, а левую – левые полуоси».

Не хочу никого обидеть, но правильно ли мы все понимаем, где у машины правое заднее колесо? Я считаю, что оно находится позади пассажира, сидящего рядом с водителем.

Никакой фиксатор резьбы не поможет. Я как-то хотел ослабить ступичный подшипник для эксперимента и зафиксировал гайку фиксатором резьбы. Так вот, по дороге фисатор резьбы был сорван, а гайка сама затянулась до упора, намертво. Так что важно, чтобы левая и правая резьба на приводах были там, где надо: левая задняя ступица — левая резьба!

поставил новую гайку — все равно откручивается.на правом колесе гайка закручивается вправо (как надо). щас залил фиксатором резьбы. завтра посмотрим что выйдет из этого.

Если резьба ступицы в норме, то просто поставь новую гайку, фиксатором резьбы пройдись, зажми необходимым усилием и все. Гайка ступицы включает в себя пластиковое кольцо против отвинчивания, если оно разбито или резьба на ступице не важная — тогда будет отвинчиваться

там не было пластика вообще( на левом колесе была. но там как-то по другому вообще всё. а справа было просто резьба и гайка здоровая

Ну вот как на картинке кольцо должно быть
www.splyse.ru/netcat_files/11/3/20_9.jpg
именно оно и удерживает от отвинчивания

на левой есть. на правой нет)

значит купи новую гайку и проблема решена

Не было бы проблем если они где-то были. на разборе так же без кольца(

Sirozha1984

Ну вот как на картинке кольцо должно быть
www.splyse.ru/netcat_files/11/3/20_9.jpg
именно оно и удерживает от отвинчивания

LebedevSerega

там не было пластика вообще( на левом колесе была. но там как-то по другому вообще всё. а справа было просто резьба и гайка здоровая

значит заменена гайка. должна быть самоконтрящаяся . а ваще да. на фиксатор резьбы красный посади и все. у меня проставки прикручены с помощью его

спасибо. возьму на заметку. как его вообще использовать? я просто не представляю что это и с чем едят даже)

AutumnFordCrew

значит заменена гайка. должна быть самоконтрящаяся . а ваще да. на фиксатор резьбы красный посади и все. у меня проставки прикручены с помощью его

почитал. разобрался) спасибо) решение за фиксатором)

AutumnFordCrew

значит заменена гайка. должна быть самоконтрящаяся . а ваще да. на фиксатор резьбы красный посади и все. у меня проставки прикручены с помощью его

поставил новую гайку — все равно откручивается.на правом колесе гайка закручивается вправо (как надо). щас залил фиксатором резьбы. завтра посмотрим что выйдет из этого.

Sirozha1984

Если резьба ступицы в норме, то просто поставь новую гайку, фиксатором резьбы пройдись, зажми необходимым усилием и все. Гайка ступицы включает в себя пластиковое кольцо против отвинчивания, если оно разбито или резьба на ступице не важная — тогда будет отвинчиваться

поставил новую гайку — все равно откручивается.на правом колесе гайка закручивается вправо (как надо). щас залил фиксатором резьбы. завтра посмотрим что выйдет из этого.

гайка с кольцом-фиксатором, скорповская, или со строй рынка? откручиваться не должна, гайки самозакручивающиеся, в крайнем случае если резьба позволяет то ставь контр гайку. Оси ступиц хоть правильные стоят? Если с обратной стороны то она и будет откручиваться, тогда единственно возможное это контргайка

Ось стоит правильно. Гайка любая не держит. Сейчас увидил что шлецы стерлись у оси. Стипица имеет люфт. Когда педаль газа отпускаю удар проходит. Видимо из за этого. Видимо только замена полуоси (

Скорей всего у тебя стоят полуоси с одной стороны. Сзади одна гайка с левой резьбой, другая с правой. Именно для того чтобы не раскручивались. Больше полуоси ничем не отличаются. В процессе эксплуатации и ремонта могли левую заменить на правую. Поставь на фиксатор резьбы или любую краску типа сурика, но не эмаль.И законтрагай, если место есть.Старые гайки могут быть хуже и лучше. Лучше — если там осталась уплотнительная пластмассовая шайба, приварена прямо на гайку. Но в нашей стране — все возможно).

PhoenixPhantom

Скорей всего у тебя стоят полуоси с одной стороны. Сзади одна гайка с левой резьбой, другая с правой. Именно для того чтобы не раскручивались. Больше полуоси ничем не отличаются. В процессе эксплуатации и ремонта могли левую заменить на правую. Поставь на фиксатор резьбы или любую краску типа сурика, но не эмаль.И законтрагай, если место есть.Старые гайки могут быть хуже и лучше. Лучше — если там осталась уплотнительная пластмассовая шайба, приварена прямо на гайку. Но в нашей стране — все возможно).

контргайку не куда налепить( нет резьбы на конце лишней

ну крась тогда… или сверли… даже в самом болту не в гайке, и шплинтуй

PhoenixPhantom

Скорей всего у тебя стоят полуоси с одной стороны. Сзади одна гайка с левой резьбой, другая с правой. Именно для того чтобы не раскручивались. Больше полуоси ничем не отличаются. В процессе эксплуатации и ремонта могли левую заменить на правую. Поставь на фиксатор резьбы или любую краску типа сурика, но не эмаль.И законтрагай, если место есть.Старые гайки могут быть хуже и лучше. Лучше — если там осталась уплотнительная пластмассовая шайба, приварена прямо на гайку. Но в нашей стране — все возможно).

таки они же разной длины вроде бы

Не уверен, надо завтра глянуть, мост есть снятый. Самому интересно стало.

я как то давно искал себе левый привод, нашел в городе чел говорит есть. приехал, а у него правый, померили, и показалось, что он длиннее.

Я померяю завтра.

PhoenixPhantom

Скорей всего у тебя стоят полуоси с одной стороны. Сзади одна гайка с левой резьбой, другая с правой. Именно для того чтобы не раскручивались. Больше полуоси ничем не отличаются. В процессе эксплуатации и ремонта могли левую заменить на правую. Поставь на фиксатор резьбы или любую краску типа сурика, но не эмаль.И законтрагай, если место есть.Старые гайки могут быть хуже и лучше. Лучше — если там осталась уплотнительная пластмассовая шайба, приварена прямо на гайку. Но в нашей стране — все возможно).

полуоси разные по длинне! чтоб их и не путали!

PhoenixPhantom

Скорей всего у тебя стоят полуоси с одной стороны. Сзади одна гайка с левой резьбой, другая с правой. Именно для того чтобы не раскручивались. Больше полуоси ничем не отличаются. В процессе эксплуатации и ремонта могли левую заменить на правую. Поставь на фиксатор резьбы или любую краску типа сурика, но не эмаль.И законтрагай, если место есть.Старые гайки могут быть хуже и лучше. Лучше — если там осталась уплотнительная пластмассовая шайба, приварена прямо на гайку. Но в нашей стране — все возможно).

интересно? с каких пор полуоси стали вдруг одной длинны.

PhoenixPhantom

Скорей всего у тебя стоят полуоси с одной стороны. Сзади одна гайка с левой резьбой, другая с правой. Именно для того чтобы не раскручивались. Больше полуоси ничем не отличаются. В процессе эксплуатации и ремонта могли левую заменить на правую. Поставь на фиксатор резьбы или любую краску типа сурика, но не эмаль.И законтрагай, если место есть.Старые гайки могут быть хуже и лучше. Лучше — если там осталась уплотнительная пластмассовая шайба, приварена прямо на гайку. Но в нашей стране — все возможно).

не вводите человека в заблуждение. правая полуось отличается еще и по длине, потому они не взаимозаменяемые. Просто до 85 года (точно не помню, но примерно) полуоси выпускались исключительно с правой резьбой, потом стали делать с левой.
как вариант можно взять еврогайку для крепления колес грузовиков там также размер резьбы 22х1,5

Подминать бортик гайки или не обязательно.

Нужно ли все таки подминать бортик гайки на передних колесах чтобы не откручивалась, ребята на СТО этого не сделали, а на мой вопрос почему ответили что необязательно, типо гайка самоконтрящаяся, хотя она нечем не отличалась от предыдущей и я не заметил в середине пластикового кольца. Ради этого вопроса я заехал на соседнее СТО, к моему удивлению там мнения тоже разошлись. Решил уточнить у знающих людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *