Как втянуть машинку в себя
Перейти к содержимому

Как втянуть машинку в себя

  • автор:

Как правильно заправить нитку в швейную машинку?

Современные швейные машинки удобны и функциональны. Они незаменимы в быту: подшить юбку или брюки, вшить молнию — со всеми этими действиями легко справится практически любая машинка. Однако при знакомстве с устройством машинки возникает немало вопросов. Как заправить нитку в швейную машинку? Один из первых вопросов, на которые необходимо ответить при начале использования. При возникновении проблем, касающихся технического состояния швейного оборудования, рекомендуем срочно обратиться в ассоциацию частных мастеров «Иголка».

Наша компания занимается профилактическим обслуживанием швейных машин любых марок и моделей, их настройкой и ремонтом. Если строчка на вашей домашней помощнице получается не качественная, а иглы постоянно ломаются, то просто позвоните по номеру 8 (495) 745-20-50 и вызовите специалиста на дом с указанием характере поломки и модели машинки для скорейшего устранения неисправности. Мы работаем по всей Москве и области в удобное для клиентов время.

Как вставить нитку в швейную иглу на бытовых машинках?

При покупке новой модели швейной машинки много вопросов возникает с устройством иглы и тем, как правильно заправить нить. Однако, чтобы проблем больше не возникало нужно либо долго тренироваться, либо понять само устройство швейной иглы. Игла обрела свою нынешнюю форму благодаря разработчикам марки Singer и теперь на всех современных моделях она имеет следующую форму:

  • Утолщенной колбой со срезанной частью игла вставляется до упора в игловодитель;
  • Далее, колба переходит в стержень иглы, по размеру которого и маркируются данные аксессуары;
  • Заканчивается швейная иголка острием и желобками разными по форме и размерам.

В некоторых устаревших моделях машинок до сих пор используются иглы с круглой колбой, их установка несколько отличается от обновленной формы. Такие иглы также используются в промышленных машинках.

При использовании сложных швейных устройств зарубежных производителей необходимо в первую очередь ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, в которой и будет сказано какой стороной вставлять иглу и заправлять нить. Однако, запомнить стоит несколько рекомендаций, которые применимы к любой модели машинки для домашнего использования. Для замены иглы нужно сначала поставить игловодитель в верхнее положение, далее открутить винт крепления при помощи специальной отвертки, чья длина не превышает 12 см, иначе она просто не поместится в расстояние между рукавом и держателем. Для безошибочной установки иглы рекомендуется воспользоваться зеркальцем.

Когда электромеханическая машинка полностью готова к заправке нитки можно приступать, машинка при этом должна быть включена. Сначала необходимо намотать нитку на шпульку. Для этого нужно установить катушку с нитью на специальный стержень сверху машинки и протянуть нитку вокруг диска натяжения подготовленной шпульки. После чего устройство намотки шпульки передвигается вправо для закрепления позиции. Затем аккуратно начните намотку просто нажав на педаль машинки. Машинка автоматически остановится, когда шпулька будет готова к дальнейшей работе. Далее, нужно снять катушку с держателя просто отодвинув влево.

После намотки шпульки или при наличии уже намотанной шпульки можно приступать к работе, предварительно заправив нитку в иголку:

  • Сначала нужно убедиться, что машинка выключена.
  • Затем с помощью махового колеса поднять нитеводитель в самое верхнее положение.
  • Установите катушку на держатель таким образом, чтобы нить отделялась позади.
  • После чего необходимо провести нить сквозь верхний нитепроводник, а затем вниз вокруг рычага нитеводителя, при этом нить должна находиться справа.
  • Далее, нитка проводится через нижний проводник и достигает внутреннего изгиба.
  • Нитка заправляется всегда только со стороны длинного желобка. В некоторых моделях слева направо в других наоборот.
  • После этих манипуляций требуется поместить шпульку в шпульный колпачок, а его, в свою очередь, в соответствующее отверстие под крышкой.
  • Перед тем как поместить шпульный колпачок на место нужно отмотать как минимум 10 см нитки.
  • Далее прокрутив маховое колесо от себя нижняя нить должна выйти из основы машинки при образовании петли с верхней ниткой.
  • По окончании всех манипуляций вытяните обе нитки, чтобы они оказались за лапкой, причем верхняя всегда проходит между ножками лапки.

Если все сделано правильно, то вам обеспечена красивая, ровная строчка без пропуска стежков и постоянно рвущейся нитки. В случае если качество строчки далеко от идеала, рекомендуется снова заправить нить.

Как заправить нитку в промышленную швейную машинку?

Промышленное швейное оборудование намного сложнее обычных швейных машинок для дома. Однако зная определенные хитрости при заправке нитки, можно без проблем самостоятельно освоить и эту науку. Во-первых, нитка может быть заправлена в направляющую пластину с любой стороны. Во-вторых, при намотке нити на шпульку требуется вынимать нитку из отверстия иглы во избежание запутывания. Лапка должна быть поднята, чтобы зубчики не стирались слишком быстро. В третьих, если в шпульный колпачок поместить кусочек салфетки или офисной бумаги, то шпулька будет скользить туже. В остальном процесс заправки нити в промышленных машинах ничем не отличается от обычных бытовых, электромеханических машинок.

Качество строчки швейной машинки и другие неполадки

Чтобы понять насколько правильно была заправлена нитка, нужно проверить качество строчки на любом лоскутке ткани. В случае если швейная машинка петляет, снизу видны клоки ниток, сверху тоже не все гладко, то рекомендуется снова внимательно изучить инструкцию по применению устройства. Если нитка рвется, тому может быть несколько причин. Наиболее очевидная неправильное положение иглы или защемление нитки. Проблему можно решить, установив иглу в точном соответствии с рекомендациями производителя. Причина зажима устраняется при помощи наждачной бумаги. Неверно выбранная игла также может быть причиной обрыва.

Не можете правильно настроить швейную машинку, а нитка продолжает рваться? Тогда срочно набирайте номер нашего центра 8 (495) 745-20-50 или оставляйте заявку на сайте. Специалист подъедет в ближайшее время для устранения любых проблем со швейным оборудованием.

Как заправить швейную машинку?

Вы новичок в швейном деле и озадачены тем, как правильно вставить иголку в швейную машинку? Это, действительно, очень важный навык, поскольку от него зависит не только качество всей работы в целом, а и ваша безопасность.

Менять иглу приходится довольно часто, и не только по причине какого-то ее дефекта. Если мастерица шьет много и использует разные материалы, то иглы следует подбирать в соответствии с типом ткани и толщиной нити. Допущенные при этом ошибки могут послужить причиной поломки и неисправного хода игл, некачественных стежков или обрыва нити. Чтобы избежать подобного, необходимо внимательно следовать определенному алгоритму действий.

Как правильно вставить иглу в швейную машинку?

Главное условие – предварительно изучить инструкцию об устройстве машинной иглы и назначении ее элементов (стержня, утолщенной колбы, острия, ушка, длинного и короткого желобков). Это поможет избежать многих проблем в работе швейной машинки, ведь в 90% случаев их порождают именно ошибки, допущенные при установке иглы.

Как вставить иглу в швейную машинку

  1. Утолщенная колба
  2. Стержень
  3. Длинный желобок
  4. Короткий желобок
  5. Ушко
  6. Острие

Рекомендуем придерживаться следующей последовательности действий:

  • С помощью махового колеса установите иглу в максимально верхнее положение.
  • Опустите лапку.
  • Придерживая иглу левой рукой, правой ослабьте винт, который держит иглу.
  • Выньте иглу из отверстия.
  • Плоскую часть новой иглы разверните к задней стороне машины и вставляйте иглу, пока она не коснется ограничителя.
  • Удерживая иглу левой рукой, закрепите винт иглодержателя.

Как заправить швейную машинку

  1. Маховое колесо
  2. Катушечные стержни
  3. Верхний нитенаправитель
  4. Верхний направительный рычаг
  5. Винт иглодержателя
  6. Нитеводитель
  7. Прижимная лапка
  8. Шпулька

Как заправить нитку в швейную машинку

Если вы быстро освоились с процедурой замены иглы, то, без сомнения, не менее успешно разберетесь и в вопросе, как вставить нитку в швейную машинку.

Первым делом проверим шпульку. Если она не нуждается в намотке, возвращаем ее на место и, установив катушку на катушечный стержень, приступаем к заправке нити.

  • Поверните на себя маховое колесо, чтобы поднять верхний направительный рычаг и иглу.
  • Поднимите прижимную лапку.
  • Нить от катушки пропустите через верхний нитенаправитель, проведите сквозь натяжитель (если таковой имеется); затем через рычаг нитенаправителя опустите к двум нижним нитеводителям.
  • Пропустив нить через нитеводитель, вставьте ее в ушко иглы в направлении от себя и протяните внизу через лапку.
  • С помощью игольной нити и постепенного проворачивания махового колеса на себя, вытащите нижнюю нить примерно на 10 сантиметров. Игольная нить, опустившись в отверстие игольной пластины, сама зацепит нить из шпульки, и вам останется лишь слегка потянуть за игольную нить. Вот и все!

Как заправить нитку в швейную машинку

Автоматизм и минимум времени

Следуя этим несложным рекомендациям, вскоре вы доведете до автоматизма действия обеих процедур и сведете до минимума затрачиваемое на них время. И, таким образом, уже не будете даже задумываться над тем, как поменять иглу или как заправить нить в швейную машинку.

Как заправлять шпульку в швейную машинку: правильно вставляем нитку в челнок

Как заправлять шпульку в швейную машинку: правильно вставляем нитку в челнок

barra

Начинающим поклонникам шитья, как правило, требуется некоторое время для того, чтобы разобраться в нюансах техники, имеющейся в их распоряжении. Отличия механизмов современных и классических моделей иногда могут поставить в тупик даже опытных мастеров, для которых работа на швейной машине является основным источником дохода, так что стесняться тут нечего, необходимо взять инструкцию и ознакомиться с рекомендациями производителя по поводу игл, намотки и натяжения, заправки верхних и нижних нитей. Если же мануала нет под рукой, или, что еще хуже, он написан абсолютно непонятно — о том, как правильно заправлять шпульку в швейную машинку, Вы всегда можете узнать из нашего обзора.

Содержание:

  • Общее представление
  • Как выбрать подходящую шпульку для заправки
  • Намотка нити
  • Как заправить швейную машину
  • Заправка верхней нитки
  • Заправка нижней нити
  • Проверка корректности сборки
  • Установка шпульки
  • Горизонтальные
  • Вертикальные
  • В чем функция шпульного колпачка
  • Регулировка натяжения
  • Зачем нужно отверстие на стенке шпульки
  • Возможные неисправности
  • Заключение

Общее представление

Шпуля представляет собой катушку небольшого размера, изготавливаемую из металла или пластмассы, и предназначенную для наматывания ниток. При использовании в работе изделие размещается в маленьком колпачке, который, в свою очередь, вставляется в челнок, расположенный на нижней части корпуса машины.

Обычно несколько шпулек идут в комплекте к машине. Если вы захотите пополнить их количество, то важно убедиться что они подойдут именно к вашей модели. Иначе можно получить некачественную строчку, или даже сломать машину, ремонт которой потребует дополнительных расходов.

Металлические шпули применяются в традиционных моделях с вертикальным челноком, тогда как в современных версиях, например, Brother или Janome — чаще используется горизонтальный челнок и пластиковые шпули. Пожалуй, самый удобный вариант для начинающих — система Bernina с увеличенной катушкой, в которой Вставить шпульку можно только одним способом, что исключает возможные ошибки.

bernette

Как выбрать подходящую шпульку для заправки

Планируя покупку аксессуара, следует придерживаться простых рекомендаций. Выбор окажется верным, если:

  • Размер изделия соответствует челноку.
  • На поверхности отсутствуют неровности, трещины и сколы.
  • Форма имеет правильные округлые очертания.

Популярность моделей из прозрачного пластика обусловливается возможностью визуального контроля во время работы. Разница между горизонтальным и вертикальным положениями челнока заключается в том, что в устройствах первого типа для намотки нити мы извлекаем только шпульку, тогда как во втором случае мы извлекаем ее вместе со шпульным колпачком. Корректный выбор сводит к минимуму вопросы о том, как правильно заправить шпульку с ниткой в челнок швейной машинки — деталь легко встанет на нужное место, обеспечивая плавную и аккуратную подачу нити

Намотка нити

Перед тем, как приступить к шитью, необходимо намотать нить на шпульку. В современной технике для этого используется специальное устройство, размещаемое в верхней части корпуса. Тем, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:

  • На стержень, предназначенный для катушек, нужно надеть предварительно подготовленные нитки, расположив их так, чтобы в процессе разматывания вращение происходило по часовой стрелке.
  • Отмотав небольшой конец, его следует продеть сквозь держатель, который располагается рядом со стержневым основанием, и протянуть до шпульки, сделав несколько оборотов для фиксации.
  • Шпуля устанавливается с учетом направления намотки после включения, также ориентируясь справа налево. Характерным признаком корректной установки станет негромкий щелчок.
  • Удерживающий элемент нужно передвинуть в сторону фиксатора, сдвигая его до тех пор, пока не раздастся аналогичный звук.

Отключение механизма, отвечающего за функционал рабочего вала, поможет стабилизировать иглу на время наматывания. Устройство подключается к электросети, после чего приводится в действие нажатием кнопки или ножной педали. Остается дождаться, пока нить полностью заполнит шпульку, а затем восстановить ход махового колеса.

ножницы

Как заправить швейную машину

Общий алгоритм, применяемый в большинстве современных швейных машинах, остается неизменным. В первую очередь следует проверить состояние катушки, убедиться, что она свободно двигается и нигде не застревает. Нить нужно протянуть от натяжителя до притягивателя и вставить в игольное ушко. Стоит отметить, что между элементами находятся небольшие крючки или пружинки — направители, задачей которых является обеспечение корректного натяжения и плавной подачи нити без зацепок и рывков.

Заправка верхней нитки

Первая задача — вдеть нить, пропустив ее сквозь направляющие детали, так, чтобы она попала в натягивающее устройство между двух дисков. Делать это нужно при поднятой лапке, в таком случае диски разомкнуты. Далее она должна пройти через верхний рычажок притягивателя, огибая все направители. Переводим иглу в крайнее верхнее положение и вставляем нить в ушко иголки от себя, необходимо оставить свободный «хвост» длиной не менее пяти сантиметров, провести его под лапку.

каблук

Заправка нижней нити

Нижнюю нить заправляем также при поднятой вверх игле и лапке. Заполненную шпульку устанавливаем в челнок. Если машина с горизонтальным устройством, то просто вкладываем шпульку в шпуледержатель, проводим нить через пружинку, придерживая шпульку пальцем, как бы создавая натяжение, и закрываем отсек. Если модель с вертикальным челноком, то сначала извлекаем шпульный колпачок, вставляем в него шпульку, протягиваем нить через пластину и устанавливаем шпульный колпачок на место. Устройство готово к использованию.

Проверка корректности сборки

Удостовериться в том, что все инструкции выполнены надлежащим образом, достаточно немного повернуть маховое колесо. После того как игла последовательно перейдет из верхнего положения в нижнее, в выемке, расположенной под лапкой, должна появиться маленькая петля. Если все верно, то следует соединить нитки вместе и завести их под лапку

Завершающий этап тестирования готовности к работе — оценка качества строчки. Для проверки подойдет любой отрез ткани, который можно прошить. Правильная заправка нити в шпульный колпачок челнока швейной машины обеспечит ровные и аккуратные стежки, тогда как нарушение технологии приведет к обрыву или запутыванию — в этом случае потребуется перезаправить машину с самого начала. Стоит отметить, что при корректной заправке верхняя нитка свободно проходит через игольное ушко при поднятой лапке.

рука

Установка шпульки

Разобравшись с первой частью подготовки к рабочему процессу, перейдем к рассмотрению нюансов, связанных со вторым этапом. Здесь также есть свои особенности, в первую очередь обусловленные различиями в конфигурации аппаратов.

Горизонтальные

Определить, какая именно модель оказалась в нашем распоряжении, достаточно просто. В большинстве современных аппаратов используется схема с расположением челночного механизма по горизонтали. Ее специфика заключается в том, что здесь отсутствует колпачок — соответственно, нужно знать, как зарядить шпульку непосредственно в швейную машинку. Стандартная последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

  • Снять крышку с корпуса.
  • Установить шпульку.
  • Отмотать конец длиной около десяти сантиметров.
  • Протянуть нить через прижимную пластинку.
  • Вернуть панель на место.

Теперь остается только опустить и поднять иглу, придерживая верхнюю нить, чтобы вывести нижнюю наружу.

строчка

Вертикальные

Самые простые модели швейных машин, как правило, оборудованы вертикальным челноком. Отличия от современных машин могут вызвать определенные затруднения, однако, на самом деле здесь нет никаких существенных сложностей с тем, как заправить нить в шпульку, а ее — в челнок на швейной машине. Пошаговый алгоритм выглядит так:

  • Сдвинуть в сторону или снять крышку полностью.
  • Извлечь шпульный колпачок.
  • Установить в него шпульку с ниткой.
  • Вытянуть небольшой конец нитки, так же как и в предыдущем случае.
  • Продеть «хвост» через натяжитель, соблюдая направление.
  • Аккуратно взять язычок и вставить в челночный механизм пока не прозвучит характерный щелчок.
  • Установить панель на первоначальное место.

Если все сделано верно, то выпирающая часть детали должна попасть в паз. Теперь остается только вывести нижнюю нить, для этого нужно опустить и поднять иглу, оба конца убираем за держатель.

Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля

Падение предметов с высоких этажей, последствия мощного града, неудачный удар мяча или шайбы при игре детей в футбол или хоккей, контакт дверей соседних машин с кузовом вашего автомобиля, щебень, вылетевший из-под колес соседних машин, но чаще всего досадные ошибки при парковке — как ваши собственные, так и соседей по двору или гаражу — в результате этих и множества других сценариев на кузове вашей машины могут появится вмятины.

Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у «официалов» вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был «травмирован» не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.

Удаление вмятин магнитом

Если образовавшиеся углубления на кузове не очень глубокие — не более пяти-семи миллиметров — наиболее действенным способом выравнивания кузовной поверхности будет использование магнита. На роль «втягивателя» наилучшим образом подойдут мощные неодимовые поисковые магниты (сделаны из сплава неодима, железа и бора. С помощью таких устройств с силой притяжения на отрыв от 200 до 600 кг разыскивают упавшие в воду или потерянные в гараже или на складе металлические предметы). При проведении операции втягивания следует соблюдать нескольких правил.

Прежде всего — нельзя присоединять неодимовый или поисковый магнит напрямую к кузову. Прикладывать магнит к вмятине нужно через плотную ткань, чтобы ослабить действие магнитной силы (особенно необходимо, когда вы используете очень мощный магнит). Затем производится смещение магнита через подкладку от края к центру вмятины при одновременном потягивании магнита на себя. Перед тем как вы испробуете эту технологию на вашем автомобиле, рекомендуем потренироваться на деформированных кусках железа. При работе с неодимовыми магнитами следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум — не поленитесь надеть плотные защитные перчатки.

Удаление вмятин вакуумными присосками (вакуумная рихтовка)

При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.

При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.

После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить «вытягиватель» от кузова.

Удаление вмятин феном

В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.

Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.

Удаление вмятин термоклеем

При использовании этой технологии сначала вмятина очищается и обезжиривается, затем прогревается феном. Затем с помощью термопистолета наносится клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер) , который сразу же приклеивается к центру вмятины. После ожидания от одной до пяти минут грибок вытягивается минилифтером для вытягивания вмятин (специальное устройство с регулировочным винтом, обрезиненной опорой и захватом для адаптеров (клеевых пистонов или грибков).

Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.

А известный портал «Гараж 54» не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов «ожогов» и грязи на кузове практически не остается.

Удаление вмятин с помощью рычагов и крюков

Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.

Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.

В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *