Как восстановить внутренний torx на штоке амортизатора
Перейти к содержимому

Как восстановить внутренний torx на штоке амортизатора

  • автор:

8 НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРОБЛЕМ С АМОРТИЗАТОРАМИ

Могут ли амортизаторы издавать шум?
Хотя причины шума от амортизаторов могут быть различными, наиболее распространенной причиной является неправильная установка. Например, шайбы монтажного комплекта могли быть установлены в неправильном порядке, старый монтажный комплект мог быть повторно использован с новым амортизатором, или верхняя гайка амортизатора могла быть затянута с недостаточным или чрезмерным моментом.

Могут ли амортизаторы давать течь?
Да, существует несколько причин, по которым это может произойти, например, повторное использование старого защитного комплекта с новым амортизатором, затягивание креплений амортизатора при вывешенных колесах автомобиля или неправильная установка амортизатора с асимметричной конструкцией втулки крепления.

Как узнать, что амортизаторы повреждены?
Некоторые типичные признаки неисправных амортизаторов, на которые следует обратить внимание: чрезмерные крены и клевки кузова во время движения, чрезмерная вибрация рулевого колеса, неточное и неинформативное рулевое управление, шумная работа ходовой части, гребенчатый износ шин, чрезмерная утечка масла из амортизатора и любые признаки механических повреждений.

В этой статье мы узнаем, как диагностировать наиболее распространенные неисправности амортизаторов и стоек подвески, которые могут привести к жалобам клиентов и гарантийным претензиям. Мы изучим причины появления этих проблем и поймем их основное влияние на работу подвески, а также узнаем, как избежать их в будущем. Давайте начнем.

1. ЧРЕЗМЕРНАЯ ЗАТЯЖКА ВЕРХНЕЙ ГАЙКИ АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ — ПОТЕРЯ ДЕМПФИРУЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ, ПОЛОМКА ШТОКА

Частая жалоба клиентов связана с неправильным моментом затяжки верхней гайки стойки. Эта гайка удерживает в сборе стойку, верхний монтажный комплект и пружину. Верхняя гайка должна быть установлена правильно и затянута с рекоменованным моментом, который в большинстве случаев составляет от 41 Нм до 68 Нм — намного ниже момента, создаваемого импульсным (ударным) гайковёртом. Если верхняя гайка стойки затянута с чрезмерным усилием, это чревато разрушением стойки. Если такое произойдет во время движения автомобиля, то это может стать причиной серьезной аварии. Вот почему важно, чтобы в процессе установки все болты и гайки были затянуты динамометрическим ключом в соответствии с рекомендованными производителем спецификациями.

Be careful with the incorrect tightening torque of the strut's top nut

При устранении неисправностей обязательно осмотрите грани верхней гайки, так как применение для их затяжки импульсных гайковёртов часто оставляет на них следы остаточной деформации. Чрезмерная затяжка часто приводит к тому, что шток ломается под острым углом, а вибрации, вызываемые ударными гайковёртами, могут ослабить гайку крепления поршня с другой стороны штока. Поломки такого типа могут не рассматриваться в качестве гарантийного случая, поскольку они не связаны с производственной проблемой.

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР — ПОВРЕЖДЕНИЕ РЕЗЬБЫ ШТОКА

Другой распространенной проблемой, вызванной применением нерекомендованных инструментов и процедур, является повреждение резьбы штока. Это происходит во время установки, если верхняя гайка была накручена не по резьбе штока, а затем затянута пневматическим пистолетом. Это приведет к повреждению резьбы. Кроме того, если шайбы монтажного комплекта установлены в неправильном порядке, одна из них может ослабнуть и соударяться со штоком при работе амортизатора. Помимо создания шума, это часто приводит к повреждению части резьбы или самого штока. Поскольку эти проблемы, скорее всего, возникли из-за неправильной установки, они не будут считаться гарантийными претензиями.

oil filter bypass valve

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПОДХОДЯЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ШТОКА АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ ПРИ ЗАТЯГИВАНИИ ВЕРХНЕЙ ГАЙКИ

Распространенный тип поломки происходит, когда специалист СТО использует плоскогубцы для удержания штока стойки во время затягивания верхней гайки. Это вызывает очень характерное повреждение хромированной поверхности штока с появлением следов на обеих сторонах штока, соответствующих месту, где использовались плоскогубцы. Когда амортизатор сжимается, поврежденный участок штока проходит через кромку уплотнения амортизатора, повреждает её и приводит к утечке масла и газа. Этой проблемы можно легко избежать, если использовать подходящие инструменты для удержания штока на месте при затягивании верхней гайки с надлежащим моментом. По этой причине данный вид неисправности, скорее всего, не будет рассматриваться как обоснованная гарантийная претензия.

Use of inappropiate tools to hold the strut piston rod

4. АМОРТИЗАТОРЫ И СТОЙКИ НЕ ЗАМЕНЕНЫ ПОПАРНО НА ОСИ — ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ ВЫХОД ИЗ СТРОЯ АМОРТИЗАТОРА

Амортизаторы и стойки считаются износостойкими элементами, и при обычном использовании подвергаются более чем 2 200 циклам сжатия/отбоя на километр пробега автомобиля. После 80 000 км пробега амортизатор совершает уже более 176 миллионов циклов в работе. Этот неизбежный износ по-разному влияет на работу различных внутренних деталей. Масло теряет вязкость, что делает усилия демпфирования при сжатии и отбое сниженными и менее контролируемыми. Антифрикционное уплотнение между поршнем и рабочей камерой изнашивается, позволяя определенному количеству масла проходить через зазор, снижая демфирующую способность и управляемость. При замене только одного амортизатора на оси, один из них будет жестче другого, и новый амортизатор будет быстро перегружен, поскольку именно он в основном будет осуществлять контроль усилий подвески на отбой и сжатие. Новый амортизатор в этом случае быстро выйдет из строя из-за утечки масла и газа через верхнее уплотнение, часто при перегреве. По этой причине Monroe всегда рекомендует заменять амортизаторы и стойки парами на каждой оси, а в случае со стойками — устанавливать их вместе с новыми защитными и монтажными комплектами. В результате любая неисправность, вызванная одиночной заменой, не может считаться производственным дефектом.

Shock absorbers and struts to be replaced in pairs

5. СТАРЫЙ МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ В СОЧЕТАНИИ С НОВЫМ АМОРТИЗАТОРОМ — НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА ПОДВЕСКИ, БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПОВОРОТОВ, ЧРЕЗМЕРНАЯ ВИБРАЦИЯ ЧЕРЕЗ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

Верхние монтажные комплекты подвержены сильному износу. Они состоят из двух основных частей: резинового элемента и подшипника стойки, который способствует вращению колес при повороте. Со временем эти элементы изнашиваются и подлежат замене для обеспечения нормальной работы подвески и тормозной системы. Если монтажные комплекты находятся в плохом состоянии, это может стать причиной серьезной аварии, особенно если рулевое колесо блокируется при возвращении в среднее положение после прохождения поворота. Поскольку резиновый элемент со временем теряет свою эластичность и становится более твердым, вскоре могут появиться вибрация и шум. Срок их службы при нормальных условиях эксплуатации составляет примерно 80 000 км, как и у амортизаторов и стоек. Поэтому специалисты Monroe рекомендуют при замене амортизаторов или стоек одновременно устанавливать новые монтажные комплекты. В ассортименте Monroe все монтажные комплекты имеют артикулы деталей, начинающиеся с букв «MK», что является аббревиатурой англоязычного названия Mounting Kit. Монтажные комплекты указаны в каталоге Monroe рядом с артикулом амортизатора.

Strut bearings and top mounting kits

6. СТАРЫЙ ЗАЩИТНЫЙ КОМПЛЕКТ В КОМБИНАЦИИ С НОВЫМ АМОРТИЗАТОРОМ — ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ ВЫХОД ИЗ СТРОЯ АМОРТИЗАТОРА ИЗ-ЗА УТЕЧКИ МАСЛА, ЧРЕЗМЕРНЫЙ КРЕН КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ, УВЕЛИЧЕНИЕ ТОРМОЗНОГО ПУТИ, ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСКИ

Защитные комплекты Monroe состоят из двух основных частей. Первая – буфер сжатия — изготовлен из пенополиуретана высокой плотности, имеющего специфическую коническую форму. Этот элемент становится тем жестче, чем сильнее он сжимается. Расположенный в верхней части штока стойки, его основная задача — ограничить крен, клевки и приседание кузова автомобиля.

Существуют две основные конструкции буфера сжатия:

  • В некоторых моделях автомобилей используется буфер сжатия, прикрепленный к нижней части монтажного комплекта. В этом случае внутренний диаметр буфера будет намного больше, чем диаметр штока амортизатора. Некоторые механики считают это признаком неподходящей для применения детали, но это не так.
  • В некоторых моделях этот элемент плотно охватывает шток амортизатора. По мере старения полиуретан высокой плотности, материал буфера сжатия, становится пористым, а его внутренний диаметр увеличивается, ослабляя прилегание к штоку. Внутри зазора могут скапливаться абразивные частицы, которые могут повредить тонкое хромовое покрытие штока, что приведет к утечке масла. Кроме того, современный асфальт часто изготавливается из переработанных шин, которые содержат фосфор. Во время летней жары мелкие частицы асфальта попадают на шток амортизатора, образуя кристаллы фосфата хрома — очень твердое вещество с острыми краями, которое еще больше повреждает уплотнение штока.

Обычно рабочий ход штока амортизатора составляет около 4-5 см, но по мере деградации буфера сжатия он может увеличиваться в некоторых случаях до 12 см. Это может привести к нежелательным движениям кузова и даже к повышенному износу других элементов подвески, таких как пружины и шаровые шарниры, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости и снижению эффективности торможения.

Вторым ключевым элементом защитного комплекта Monroe является грязезащитный чехол. Обычно он изготавливается из высокопрочной резины и выполняет важную задачу — защищает шток амортизатора от контакта с водой и абразивными частицами, такими как грязь, соль, асфальт и пыль, которые могут необратимо повредить хромированную поверхность и вывести амортизатор из строя. Стоит регулярно проверять состояние каждого амортизатора. Заусенцы или царапины легко обнаружить на поверхности штока, проведя ногтём по его поверхности.

Любые дефекты на поверхности штока могут повредить уплотнение амортизатора, что приведет к утечке масла и газа из его корпуса. Это сделает амортизатор неработоспособным, особенно если он газонаполненный. Срок службы защитных комплектов может сильно варьироваться в зависимости от климата и эксплуатации автомобиля, но, как правило, основываясь на более чем 100-летнем опыте, Monroe рекомендует заменять их через 80 000 км и всегда при замене стоек или амортизаторов. В ассортименте Monroe все артикулы защитных комплектов начинаются с букв «PK», что является аббревиатурой его англоязычного названия Protection Kit. Каждый артикул защитного комплекта содержит комплект для двух амортизаторов. Защтные комплекты указаны в каталоге Monroe рядом с артикулом амортизатора.

7. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БУФЕРА СЖАТИЯ ПРИ УСТАНОВКЕ ЗАЩИТНОГО КОМПЛЕКТА — ЗАБЛОКИРОВАННЫЙ АМОРТИЗАТОР — СЛИШКОМ ЖЕСТКАЯ ПОДВЕСКА

Положение буфера сжатия защитного комплекта очень важно. Распространенной ошибкой при установке является смещение буфера сжатия по штоку к нижней части амортизатора, чтобы получить доступ к штоку при попытке затянуть верхнюю гайку. Однако это приводит к тому, что буфер сжатия блокирует шток и препятствует правильной работе подвески, что создает ощущение чрезмерно жестокой подвески. Правильная установка предполагает простое перемещение буфера сжатия (желтая часть на рисунке ниже) к верхней части штока, оставляя зазор около одного пальца до нижней поверхности монтажного комплекта.

Compression bumper of protection kit

8. ОДНА СТОРОНА КОРПУСА АМОРТИЗАТОРА ИМЕЕТ ПОВРЕЖДЕНИЯ КРАСКИ — УТЕЧКА МАСЛА ВСЛЕДСТВИЕ УСТАНОВКИ АМОРТИЗАТОРОВ С САЙЛЕНТБЛОКАМИ С ОБЕИХ СТОРОН НА ПОДНЯТЫЙ АВТОМОБИЛЬ СО СВОБОДНО ВЫВЕШЕННЫМИ КОЛЕСАМИ. АМОРТИЗАТОРЫ С АСИММЕТРИЧНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ВТУЛКИ МОГУТ ОСТАВЛЯТЬ ПОДОБНЫЕ СЛЕДЫ ПРИ НЕПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ.

Если амортизатор имеет одностороннее повреждение лакокрасочного покрытия на корпусе, это, скорее всего, связано с перекосом амортизатора при установке. Часто это происходит, когда крепления амортизатора затягиваются, когда автомобиль поднят на двухточечном подъемнике, а колеса свободно висят с полностью выдвинутыми амортизаторами. Резиноэлемент сайлентблока выполняет роль демпфера и имеет возможность упругой деформации при повороте на 45 градусов в каждую сторону. Если крепления затянуты при полностью выдвинутой подвеске, то при опускании автомобиля на опорную поверхность резиноэлементы сайлентблоков оказываются полностью повёрнутыми более чем на 45 градусов в одном направлении. Когда водитель садится в машину, дополнительная нагрузка еще больше усугубляет проблему, и амортизатор полностью блокируется. Амортизатор может даже испытывать чрезмерное боковое усилие, заставляющее его принимать параболическую форму, и это, как правило, приводит к тому, что задняя часть автомобиля приподнимается по отношению к передней. Если проблему заметить быстро, ее можно устранить, ослабив крепления амортизатора на автомобиле, стоящем на земле, и затянув их с рекомендуемым моментом. На фотографиях ниже мы видим последствия этой проблемы: край грязезащитного щитка начинает касаться корпуса амортизатора с одной стороны и повреждает лакокрасочное покрытие. Боковое усилие, приложенное к штоку, деформирует уплотнение штока, вызывая повышенное трение и утечку. Часто это сопровождается перегревом штока, что приводит к обесцвечиванию на одной стороне штока.

Damage to the shock absorbers

Идеальный способ окончательно затянуть крепления амортизатора — сделать это под нагрузкой, когда автомобиль стоит на земле и внутри находится один человек. Если доступ к креплениям в таком положении затруднен, можно установить расстояние между двумя проушинами амортизатора в соответствии с инструкцией по установке. Положив деталь на стол, с помощью маркера проведите на корпусе линию, совмещенную с краем грязезащитного щитка. Установите амортизатор в автомобиль и затяните крепления от руки. Наконец, с помощью гидравлического домкрата приподнимите ось, чтобы совместить край грязезащитного щитка с ранее сделанной меткой, и затяните крепления рекомендуемым моментом.

Некоторые амортизаторы имеют асимметричную конструкцию втулки и должны быть установлены в определенном положении относительно их нижнего крепления.

Конструкция этих амортизаторов предусматривает использование асимметричной втулки для поддержания работы амортизатора в правильном положении. Если амортизатор установлен с неправильной ориентацией асимметричной втулки, то может возникнуть проблема, аналогичная описанной выше. В этом случае амортизатор испытывает боковое усилие, которое вызывает утечку масла и заклинивание. Эта проблема также может возникнуть при игнорировании проведения процедуры регулировки параметров установки колёс после замены амортизаторов. Обе проблемы возникают из-за неправильной установки и поэтому не могут рассматриваться как обоснованная гарантийная претензия.

Asymmetric bushing design

Распространяется ли гарантия на амортизаторы?
Предоставление гарантии на амортизаторы зависит от соответствующего производителя, т.е. от соответствующего бренда. Добровольная гарантия предоставляется не всегда, в этом случае действует только законное право на продукцию (в случае производственного дефекта).
Недавно Monroe расширил гарантию до 5 лет на амортизаторы для всего модельного ряда легковых автомобилей для определенных серий и некоторых регионов*: Амортизаторы, стойки, монтажные комплекты, защитные комплекты и пружины. Ведущая в отрасли 5-летняя гарантия подчеркивает преимущества повышенной безопасности вождения и исключительной долговечности, которые обеспечивают выбор продукции Monroe специалистами СТО и их клиентами.

*Пожалуйста, проверьте потенциальную применимость 5-летней гарантии в таблице, включенной в раздел Условия гарантии (garagegurus.tech)

Monroe five years warranty

Для получения дополнительной информации вы можете загрузить наш файл с советами по установке. Наш канал на YouTube также содержит несколько видеороликов, которые могут помочь вам в дальнейшем.

Набор торцевых головок и насадок для обслуживания амортизационных стоек, кейс, 18 предметов МАСТАК 100-10018C

ОРГАНИЗАЦИЯМ
• Оплата с учетом НДС;
• Оформление закрывающих документов;
• Подбор инструмента;
• Срочная и стандартная доставка по всей России.

  • Описание
  • Характеристики
  • Дополнительно

Назначение
Разбор амортизаторной стойки: специальные глубокие головки предназначены для откручивания и закручивания гайки, а вставки разного профиля – для удержания штока амортизатора.
Для выполнения работ вам понадобится: стяжка пружин и вороток или трещотка 1/2″ для удержания насадки.

Этапы выполнения работ
– стяжкой пружин сожмите пружину
– накиньте подходящую по размеру головку на гайку штока
– сквозь отверстие в головке зафиксируйте шток амортизатора вставкой нужного профиля
– вращайте головку с помощью ключа, удерживая шток амортизатора

Комплектация
– Ключ трещоточный 12-гранный 21 мм
– Головки глубокие 6-гранные 16, 17, 18, 19, 21, 22, 24 мм
– Насадки 6-гранники H6, H7, H8 мм – 125 мм
– Насадки овальные 5 x 8 мм, 6 x 8 мм, 7.1 x 9.6 мм – 125 мм
– Насадки 6-гранные внутренние 7, 8, 9 мм – 125 мм
– Насадка TORX T50 – 125 мм
– Кейс

Технические характеристики
Количество предметов – 18
Материалы – инструментальная сталь, пластик PE-HD
Размеры – 330 х 375 х 75 мм
Вес – 4,000 кг

Область применения
Ста

Характеристики

Артикул 100-10018C

Стучит амортизатор: причины, диагностика, устранение

В чем проблема? Иногда в автомобиле, особенно на кочках, появляется отчетливый неприятный звук. Это стучит амортизатор. Некоторые водители пренебрегают стуком, однако он может иметь серьезные последствия для безопасности, комфорта и надежности автомобиля.

В чем особенность? Стук амортизатора возникает только с той стороны подвески, где появилась неисправность – спереди или сзади. Но этот звук можно спутать с нарушением работы некоторых других узлов. Поэтому важно знать признаки и причины появления стука в амортизаторе, а также способы его устранения.

В этой статье:

  1. Что такое амортизатор
  2. Признаки стука в амортизаторе
  3. Причины стука в амортизаторе
  4. Причины стука в новом амортизаторе
  5. Причины стука в амортизаторе зимой
  6. Устранение стука в амортизаторе
  7. Часто задаваемые вопросы о стуке в амортизаторе

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Что такое амортизатор

Прежде чем разобраться, почему стучит амортизатор и что с этим делать, следует изучить принцип работы этого устройства. Основным элементом детали является наполненный маслом цилиндр. Внутри него находится поршень с подвижным штоком, благодаря движению которого гасится ударная и вибрационная нагрузка, возникающая при движении машины по неровной дороге. За счет вязкости масла в системе создается сопротивление, препятствующее распространению нагрузки на другие части автомобиля, что делает поездку намного комфортнее.

Исправная деталь работает бесшумно, поэтому, когда водитель замечает, что амортизатор стучит даже на мелких неровностях дороги, требуется выполнить диагностику устройства. Скорее всего, деталь вышла из строя, и нужно обслужить авто. Ездить со сломанным амортизатором небезопасно, поскольку управляемость существенно ухудшается, к тому же на другие узлы транспортного средства начинает передаваться не поглощенная устройством нагрузка.

Признаки стука в амортизаторе

Не все посторонние звуки, слышимые со стороны подвески, означают, что возникла проблема с опорами амортизирующего устройства. Возможны неполадки в других частях детали, среди которых:

Сайлентблоки

Это прокладки из полимерных материалов, расположенные между металлическими элементами, чтобы исключить их контакт. Повреждение прокладок приводит к ударам запчастей друг о друга. Вышедшие из строя сайлентблоки можно заменить, что нетрудно и недорого.

Шаровые опоры

С помощью этих деталей обеспечивается прочное соединение стоек или ступиц с рычагами. Замена шаровых опор — сложная работа, придется обратиться в автомастерскую.

Стойки стабилизаторов

Их задача — не допускать сильного крена автомобиля при крутых поворотах и маневрировании. Проверить их состояние можно, раскачивая припаркованную машину, — если это легко удается, то определенно нужно отремонтировать или обслужить стойки.

Как определить, что стучит именно амортизатор, а не другие детали подвески? На самом деле это несложно, ведь эта запчасть издает звук, который не спутать ни с чем другим.

Но чтобы не напрягать слух каждый раз при постороннем шуме, достаточно понаблюдать, как ведет себя автомобиль в движении.

Если машину сильно кренит на поворотах, кузов заваливается назад при ускорении и раскачивается при езде по ямам и препятствиям, ухудшилась эффективность торможения, это говорит о том, что неисправны именно амортизаторы.

Можно выполнить проверку и на стоянке, для этого нужно постараться раскачать авто руками. Когда вы отпустите машину, колебания кузова должны почти сразу прекратиться, но, если автомобиль продолжает качаться, значит, амортизаторы не справляются с гашением колебаний.

Еще один способ — создать нагрузку, например сильно надавить на крыло и сразу отпустить. Если подвеска в норме, авто вернется в обычное положение. При неисправностях амортизатора вы будете наблюдать колебания кузова, и, скорее всего, придется заменить вышедшую из строя деталь.

Понять, что стучит именно амортизатор, можно с помощью простого визуального осмотра детали. Пора принимать меры, если на корпусе видны вмятины и другие повреждения, а также заметны подтеки масла.

Причины стука в амортизаторе

Если в движении вы слышите, как стучит амортизатор, как понять в чем кроется причина неисправности? Деталь может отказать из-за различных неполадок, перечислим самые распространенные из них:

Протечки масла и уменьшение его количества в цилиндре

Это происходит из-за износа прокладочных материалов. При их повреждении в цилиндре нарушается герметичность, и масло легко протекает. Сальники выходят из строя постепенно из-за коррозии, попадания едких реагентов, которыми посыпают дороги, оседания пыли. В среднем на российских дорогах прокладки амортизаторов служат 50–60 тыс. км. пробега, а после этого можно услышать, как стучит амортизатор.

Разрушение стоек и корпуса

Различные повреждения элементов появляются из-за избыточного физического воздействия. Из-за этого нарушается работа штока, который теряет способность двигаться по всей высоте и обеспечивать амортизацию. На некоторых моделях авто ставят двухтрубные амортизаторы, которым не так страшны повреждения корпуса или штока.

Повреждения поршня

Расположенный в цилиндре, под воздействием слишком сильной нагрузки поршень может деформироваться или расколоться. Такое может произойти при попадании в яму или наезде на препятствие на высокой скорости. Поршень попытается смягчить нагрузку, но для амортизации будет недостаточно сопротивления. В итоге поршень сталкивается с дном цилиндра и деформируется. Логично, что повреждения детали зачастую сопровождаются протечками масла.

Масло низкого качества

Вы можете услышать, как стучит амортизатор на ходу, если в цилиндр залито недостаточно вязкое масло. Его густота требуется для поглощения ударных и вибрационных нагрузок.

Из-за сложного устройства отремонтировать амортизатор практически невозможно. При неисправностях решить проблему можно только заменой амортизатора.

Важно знать, что амортизирующие устройства меняют только парой на одной колесной оси. То есть, если стучит передний правый амортизатор и требуется его замена, менять нужно и передний левый.

В некоторых автомастерских выполняют ремонт детали, разрезая корпус и вынимая поршень и шток. Затем из нового амортизатора извлекают детали, которые требуется заменить в старом, заливают масло и заваривают корпус. Выполнять такую операцию довольно трудно, гораздо проще и дешевле будет поставить новый рабочий амортизатор, чем ремонтировать вышедший из строя.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 9 848/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Причины стука в новом амортизаторе

Случается, что при движении стучит не старый, а новый амортизатор. Несмотря на то что деталь еще не изношена, посторонние шумы все же могут появиться, и, к сожалению, такая проблема — совсем не редкость.

Почему стучит новый амортизатор:

  1. Заводской брак. Когда придет пора сменить сломанное устройство на новое, не стоит приобретать самый дешевый амортизатор. Производители, изготавливающие запчасти самого бюджетного сегмента, далеко не всегда заботятся о качестве.
  2. Ошибки при установке. Главное, что нужно обеспечить при монтаже детали, это надежную фиксацию ее частей. Стук амортизатора может появиться, если крепеж слабо затянут и деталь болтается.
  3. Дефекты или неподходящие размеры полимерных втулок.

Причины стука в амортизаторе зимой

Амортизирующие устройства, особенно российского производства, способны качественно выполнять свою работу даже при низких температурах.

Но проблемы в зимний сезон все же могут появиться. Все дело в масле, которое применяется в амортизаторе. Если в мороз амортизатор стучит даже на мелких кочках, есть вероятность, что в цилиндр залито летнее, а не всесезонное масло.

Читайте также!

Такое может произойти при импорте автомобилей из теплых стран в северные регионы. Летнее масло замерзает, и амортизатор, не издававший никаких посторонних звуков до того, как машину перевезли, в новом климате начинает стучать.

Если проблема заключается только в этом, можно легко ее решить с помощью замены масла на специальное, незамерзающее.

Устранение стука в амортизаторе

Когда шум становится отчетливо слышен, автомобилисту следует как можно скорее отправиться на диагностику, ведь это, скорее всего, стучит амортизатор. Ответ на вопрос, можно ли ездить на машине со сломанной деталью, отрицательный. Транспортное средство теряет управляемость и устойчивость, сильно кренится при разгоне и поворотах, а, наезжая даже на небольшое препятствие на высокой скорости, водитель рискует попасть в серьезную аварию.

Если первичная диагностика покажет, что устройство повреждено, разумно приобрести и сразу поставить замену. Важно помнить, что нужно менять обе детали на колесной оси — если стучит левый задний амортизатор, правый задний тоже нужно установить новый.

Иногда водители пытаются отремонтировать устройство вместо покупки и монтажа нового. Для этого вскрывают корпус, меняют шток и прочие элементы, заливают новое масло. Но такой ремонт нецелесообразен. Ведь это слишком трудная операция, и выполнить ее самостоятельно вряд ли получится, а услуги автомастера будут стоить дороже, чем новые амортизаторы.

Чтобы не выяснять, почему стучит передний или задний амортизатор, проводить диагностику, покупать новые запчасти и тратиться монтаж, следует всегда соблюдать несложные правила эксплуатации. Самое главное — исключить лишнюю нагрузку. Например, стоит сбавлять скорость перед проездом лежачих полицейских и других неровностей на дороге. Правило простое: чем медленнее движется машина, тем меньше нагрузка на подвеску. Преодолевать неровные участки рекомендуется на скорости не более 20 км/ч.

Если вы все же заметили, что стучит амортизатор на кочках, покупать нужно только качественные детали. Экономить не стоит, ведь лучше приобрести рабочее и эффективное устройство у проверенного поставщика, чем дешевое, но не способное прослужить заявленный производителем срок.

Часто задаваемые вопросы о стуке в амортизаторе

Какие звуки издает неисправное амортизирующее устройство?

При износе амортизатора и его элементов зачастую можно услышать скрип или стук, а также почувствовать вибрацию даже при езде по хорошей, ровной дороге. Причина этого заключается в трении металлических деталей друг о друга, которое усиливается при срабатывании устройства.

Читайте также!

Почему нельзя ездить, если стучит амортизатор?

Если передний или задний амортизатор начал шуметь, продолжить движение можно, но только на низкой скорости, и лучше сразу ехать в автосервис. Разгоняться не рекомендуется, особенно при наезде на любое препятствие, поскольку это чревато пробоем и повреждением подвески. Кроме того, из-за сломанного амортизирующего устройства покрышки изнашиваются гораздо быстрее, а также ухудшается управляемость, что делает езду небезопасной.

Из-за чего изнашиваются амортизаторы?

Любые повреждения, например трещины и вмятины, провоцируют протечки масла, что ускоряет износ запчастей. В жаркую погоду амортизаторам грозит перегрев из-за налипшей грязи, которая нарушает теплоотвод, поэтому стоит своевременно менять защитные пыльники.

Поломка амортизаторов — неприятная ситуация, которая может привести к опасным последствиям. Однако всегда есть возможность предупредить неполадку и с помощью несложной диагностики и своевременной замены запчастей избежать серьезных проблем. Помните, что при износе одного амортизатора нужно сразу заменить и второй. Кроме того, желательно вместе с ними приобрести и поставить верхние опоры — это повысит надежность и комфорт, а также продлит срок эксплуатации деталей.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

сорвана резьба под шестиграннки передняя стойка

Народ, нужен совет как можно открутить гайку крепления передей опоры на Фольксваген Гольф 4. Дело в том что резба под 6-и гранник сорвана и никак не могу завиксировать шток. У кого какие идеи?

Georgiy
Я здесь живу

Сообщения 1 803 Реакции 69 Город Murmansk 68'57N 033'06E Авто Tiguan-2018-1.4CZCA, Tiguan-2012-2.0CAWA

В гайке просверливаешь два отверстия нужного диаметра с противоположных сторон гайки и раскалываешь ее пополам. Я это проделывал как раз на Фольксваген Гольф 4. Гайку после этого разумеется новую заказывать.

были: J5-BSE, PassatB6-CAXA, Polo-CFNA, Touran-BMY/BXE/BLS, G5-BXE/BSE/BSF/BCA/BMY, G4-AKQ/AHW, Fabia, G3, J2

MSTRKRFT
_

Сообщения 2 746 Реакции 267 Город msk Авто G4 1.8T AUM

едешь на ближайший шиномонтаж и там тебе спокойно откручивают пневмой без фиксации штока
потом наживляешь ее и аккуратно домой

magic182
Профессиональный советчик

Сообщения 925 Реакции 32 Город Россия, Питер Авто VW Vento AAM 1.8 '93 — сука капризная, VW Golf 4 variant AirRide Inside 2.8 swap

Про сверло интересно, надо прикинуть сегодня, а вот про пневму не совсем понял. если шток не фиксировать то как гайку сорвать, она же вместе со штоком проворачивается?

petrov35
Просто заглянул

Сообщения 8 Реакции 0 Город Россия, Вологда Авто VW CADDY 1,2 TSI CBZA 2012 г.

Доброго времени суток. Да действительно пневмо или электрогайковёртом открутят без проблем, там помоему гайка на 22. И не надо шток фиксировать, только при этом авто(стойка) должно находиться под нагрузкой Сам мучался пока гайковётрт себе не приобрёл, в автохозяйстве нужная вещь.

45жэка
Профессиональный советчик

Сообщения 829 Реакции 31 Город Россия г.Рыбинск Авто Шкода октавия TDI 1,9 agr 2001 4х4 .Пассат 6 1,9BLS 2008г.

Поддомкратить авто.Колесо уйдёт вниз.Поднять гофру.Между витками пружины просунуть ключ (типа газового)или клещи струпцину.Дальше вроде всё понятно.

юрий777
пассатовод

Сообщения 1 043 Реакции 156 Город UA, Kyiv Авто VW В3 1.8 ААМ 1993; Skoda Octavia 1.8Т AGU 2009
пневмо или электрогайковёрт — рулят.

Андрей VW Passat B3
Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось

Сообщения 6 547 Реакции 734 Город Беларусь, NewPolotsk Авто Ford Galaxy 1998 2.3i Y5B (прОдан) / был VW Passat-3 Variant CL 1992 1.8mono ABS, но продан

45жэка написал(а):
Дальше вроде всё понятно.

В смысле за шток ?
и . пОлный пипЭц мартеру, ты про это ?
Лучшее — враг хорошего, М. Джиованни (1574)

Corporation
Прямо, прямо! А ты доворачивай!

Сообщения 8 298 Реакции 753 Город Тула Авто VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic

Пипец полный, но, наверно, их и снимают ради поменять.
Еще не озвучили вариант забить вместо шестигранника 12-лучевой TORX.
Также можно и 6-лучевой, но лучше 12. Я одно время откручивал именно 12-лучевой битой.

Я знаю точно неразборное разборно

юрий777
пассатовод

Сообщения 1 043 Реакции 156 Город UA, Kyiv Авто VW В3 1.8 ААМ 1993; Skoda Octavia 1.8Т AGU 2009

ну, если амортизаторы выбрасывать, то тогда можно всегда открутить — «ломать не строить».
а если ездить потом на них — пневмо или электрогайковёрт — рулят.
я не говорю, что можно и битами открутить.

J@ZZ
☭ Рождённый в СССР ☭

Сообщения 4 527 Реакции 316 Город RU, Moscow Авто NISSAN QASHAQ
Андрей VW Passat B3 написал(а):
В смысле за шток ?
и . пОлный пипЭц мартеру, ты про это ?

без панники. там отбойник работает, т.е. туда сальник не дойдет . B)

45жэка
Профессиональный советчик

Сообщения 829 Реакции 31 Город Россия г.Рыбинск Авто Шкода октавия TDI 1,9 agr 2001 4х4 .Пассат 6 1,9BLS 2008г.

Андрей VW Passat B3 написал(а):
В смысле за шток ?
и . пОлный пипЭц мартеру, ты про это ?

можно ведь подложить что то. бумагу тряпку люминий.

magic182
Профессиональный советчик

Сообщения 925 Реакции 32 Город Россия, Питер Авто VW Vento AAM 1.8 '93 — сука капризная, VW Golf 4 variant AirRide Inside 2.8 swap

Мартер живой, просто хочу вторую опору пружины поставить под проставку, чтоб опора мартера не только на проставку опиралась но и на опору пружины
Одному не получилось открутить при помощи газового ключа. Фиксировал в месте где отбойник — прокручиватся сабака

megapolis08
Я здесь живу

Сообщения 1 218 Реакции 107 Город Москва Авто VW Polo 6n1 1.4 aeх 1996г
сбей гайку зубилом и будет тебе счастье

Ремонт бамперов, установка шумо-виброизоляции, установка автомагнитол и акустики. Новые запчасти на заказ!

stitchvw
=EXGOLFOVOD=

Сообщения 233 Реакции 55 Город Псковская область Авто ваз 99 1,5 ?, G3 1.8 ABS , G4 variant 2.0 AQY, TOURAN 2.0 BKD TDI DSG 2005

битой звездочкой на 12 лучей, должно помочь, только без фанатизма.
Поясните подробнее плиз, функцию дополнительной опорной чашки пружины, у меня тоже проставки стоят, и опора трет о верхнюю чашку (которая гайкой поджимается), думаю что подшипник выдавливает внутреннюю часть опоры, а с чашкой, возможно, давление на опору перераспределится, так?

Самый проверенный метод — научного тыка!
Сомневаешься? Жми все кнопки подряд!

Falke-5
Der Golf

Сообщения 1 583 Реакции 588 Город Россия-Питер Авто Ford_Kuga_TDCi

если уж так не хочется обращаться на сервис,я бы попытался аккуратно срезать типа такой машинкой

коррозия способствует и прилипает она там не слабо да и крепко схватить за шток в этом «очке» внутри крыла,да ещё и через пружину маловероятно

хотя что из этой затеи выйдет-х.з.

magic182
Профессиональный советчик

Сообщения 925 Реакции 32 Город Россия, Питер Авто VW Vento AAM 1.8 '93 — сука капризная, VW Golf 4 variant AirRide Inside 2.8 swap

stitchvw написал(а):

битой звездочкой на 12 лучей, должно помочь, только без фанатизма.
Поясните подробнее плиз, функцию дополнительной опорной чашки пружины, у меня тоже проставки стоят, и опора трет о верхнюю чашку (которая гайкой поджимается), думаю что подшипник выдавливает внутреннюю часть опоры, а с чашкой, возможно, давление на опору перераспределится, так?

Ага, получается что проставка между опорами пружины стоит и нагрузки нет на опору мартера, так как она на опору пружины опрается!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *