Как убрать подсос воздуха на карбюраторе
Перейти к содержимому

Как убрать подсос воздуха на карбюраторе

  • автор:

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

подсос постороннего воздуха Солекс

При попадании постороннего воздуха в карбюратор происходит обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля.

Доля бензина остается в ней прежней, а вот доля воздуха существенно увеличивается. Такой состав попросту не воспламеняется или воспламеняется с трудом и на короткое время.

Двигатель поэтому может не пуститься вовсе (как холодный так и горячий), может пускаться и глохнуть, возможен неустойчивый холостой ход , в сочетании с невозможностью его регулировки, а так же «провалы» при трогании и в движении.

Если подозрение падает на не герметичность соединений, уплотнений и шлангов, то необходимо как можно скорее осуществить их проверку.

Общая проверка на наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

Существует один действенный способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.

В том случае если двигатель продолжает работать с перекрытыми каналами подачи воздуха следует предпринять попытку поиска мест этого самого «подсоса».

Если карбюратор заглох — ищите причину неисправности в чем-то другом, а не в «подсосе» постороннего воздуха. Конечно эта проверка не претендует на исключительную точность, но в ряде случаев и она может помочь.

Возможные места попадания постороннего воздуха в карбюратор

1. Проверьте насколько плотно завернут электромагнитный клапан карбюратора.

Или вставленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода.

В силу ряда причин они бывает выворачиваются и даже теряются. Необходимо завернуть клапан или держатель, причем если двигатель стал работать нормально, заворачивая или отворачивая электромагнитный клапан добиваемся устойчивых холостых оборотов.

Держатель топливного жиклера (на ряде карбюраторов устанавливается вместо электромагнитного клапана) должен быть завернут с небольшим усилием.

электромагнитные клапаны Солекс и Озон

Также необходимо проверить не повреждено ли уплотнительное резиновое кольцо на электромагнитном клапане.

2. Проверьте наличие и состояние резинового уплотнительного кольца на винте «качества» топливной смеси.

На изображении винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу карбюратора 2107 «Озон» с резиновым уплотнительным кольцом.

винт качества топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон

3. Проверьте герметичность вакуумных шлангов.

— От распределителя зажигания (трамблера) до карбюратора.

— От вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора.

— Шланг вентиляции картера Необходимо убедиться в плотности их посадки на штуцера, отсутствии трещин, порезов, проколов и протертостей.

Пережимайте по очереди шланги около штуцеров карбюратора, и пытайтесь запустить двигатель. Если «подсос» воздуха будет таким образом перекрыт, двигатель заработает нормально. На изображении места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.

подсос воздуха в карбюратор 2108 Солекс

4. Проверьте герметичность прокладок между карбюратором и впускным коллектором.

Если визуально разрывов не видно и на слух не слышно свиста подсасываемого воздуха при прокрутке двигателя стартером, то пробуем подтянуть гайки крепления карбюратора и впускного коллектора. Момент затяжки 13 -16 Н.м — гайки карбюратора, 21 -26 Н.м гайки впускного коллектора. То есть сильно тянуть не надо, особенно на прогретом двигателе.

Затяжка не помогла, снимаем карбюратор и меняем прокладки, благо стоят они не дорого.

Можно покрыть мыльной пеной или жидкостью ВД-40 проверяемые соединения, в месте «подсоса» в мыльной пене образуется окно.

В результате черезмерной затяжки гаек крепления карбюратора или в силу каких-либо других причин, может быть деформирована посадочная плоскость (фланец) карбюратора и тогда подсасывать лишний воздух уже будет по этой причине. Чтобы выявить этот дефект, необходимо снятый с двигателя карбюратор поставить на заведомо ровную поверхность, например лист толстого стекла и посмотреть есть ли зазор между нижней плоскостью карбюратора и плоской поверхностью. Никаких зазоров быть не должно. Выхода два или отшлифовать посадочную плоскость карбюратора или поставить под него лишнюю прокладку.

5. Проверьте затяжку гаек крепления впускного коллектора к головке блока.

Помимо это есть вероятность, что прокладки между впускным коллектором и головкой блока прогорели и через них подсасывается лишний воздух. В таком случае коллектор придется снять, а прокладки заменить новыми.

Как убрать подсос воздуха на карбюраторе

Всем привет! Проблема следующая, есть suzuki intruder vs 750, подключаю синхронники- в переднем карбе вакуум -ок, работает стабильно, в заднем разряжения почти нет, начал искать проблему- пшикал карбклинером везде, и нашел что если полить на крепление дроссельной заслонки- то обороты подкидывает. Снял, заменил резинки, проблема не решилась, видимо ось и посадочное место изношены :(. Кто- то сталкивался с такой проблемой? Знаю втулки можно выточить, но там карб такой что боюсь их и ставить то некуда будет. Есть у кого то альтеративные варианты решения проблемы?

  • suzuki intruder vs,
  • карбюраторы,
  • Ремонт

Ответы ( 3 )

Отсутствия разрежения на впуске обычно связано с компрессией, у изношенных осей слишком малая пропускная способность ))))

Компрессия в заднем 12.2, в переднем 11.9

Тогда откуда отсутствие вакуума на впуске?
Возможно тяга, связывающая карбюраторы изношена, тогда синхронизацию не сделать никак.

Там тросик идет, он цел, не закисшый, работает нормально, в общем нашёл такое решение проблемы- снял ось, тщательно обезжирил, намазал твёрдой смазкой для поршней( не сочтите за рекламу) мс2000 которая, обработал по инструкции ось, в местах трения, собрал- по началу ходила ооооочень туго, потом чуть примялась, сейчас все неплохо, задний цилиндр работает, вакуум появился. Но в итоге все равно ищу токаря или мастерскую где дроссельные заслонки восстанавливают.

Это какая то фантастика, там всю смазку должо было выдуть, может ты случайно что то исправил и не заметил?
По поводу втулок-лучше поищи карбюраторы в сборе.Сделать детали с допуском в сотые, да ещё и установить в тушки фактически не реально без импортного профессионального оборудования.

А это и ее смазка даже, она когда полимеризуется какое- то такое покрытие создает, что фиг сдерешь. Карбы искать дело зверски накладное, да и врядли живые такие найдешь, в любом случае точно стало лучше чем было, сколько проездит теперь, а там видно будет 🙂

подсос воздуха карб

здравствуйте. кто нибудь знает можно ли ставить прокладку под карб из резины бензостойкой,что бы воздух не просачивался.или можно свои варианты.

zagirov
Молодой-зеленый

Регистрация 10 Янв 2012 Сообщения 7 Возраст 38 Откуда Чистополь Авто ваз21083.1.5.1996

а шлифовальную пасту можно также на стекло.и у меня еще карб для нивы 21073 может еще что нибудь посоветуете с регулировками.

MegBegb
Бывалый

Регистрация 26 Янв 2011 Сообщения 895 Откуда 22RUS, Барнаул Авто ВАЗ-21093, 1995г, 1.5л, карб
чтобы воздух не просачивался можно шлифануть привалочные плоскости и заменить прокладки

zagirov
Молодой-зеленый

Регистрация 10 Янв 2012 Сообщения 7 Возраст 38 Откуда Чистополь Авто ваз21083.1.5.1996

мой совет-оставь родной карб. с 73-м будет плохо на низах, увеличится расход, нервов в трубу улитит и в итого родной поставишь если для клапанов паста то она мелковатая, ей можешь заглянцевать

паста которой супорта на токарных станках шлифуют.

rEc
Активный автомобилист

Регистрация 5 Июл 2012 Сообщения 293 Откуда Курган Авто Ваз 2109 1.5 1990г.

Кто подскажет если нижнюю прокладку под карб поставить не 2101 а 2108. (с двумя дырками)что нибудь изменится?. и почему там вообще стоит овальная вместо двух дыр?

Вложения

31.8 KB · Просмотры: 20

zhenek
Бывалый

Регистрация 1 Июн 2010 Сообщения 1,219 Возраст 52 Откуда Орёл Авто ауди 80
а зачем там с двумя.с двумя только под карбом самим стоит

DRED
Бывалый

Регистрация 24 Сен 2010 Сообщения 562 Возраст 36 Откуда Россия. Волгоградская. Михайловка. Авто ВАЗ 21099, 1,5л, 98г. карб.

Как бороться с подсосом воздуха между крышкой и корпусом карбюратора?

KrimS08
Бывалый

Регистрация 25 Дек 2009 Сообщения 1,467 Возраст 44 Откуда Крым Авто ВАЗ 2108, 1.3 1985
Как бороться с подсосом воздуха между крышкой и корпусом карбюратора?

Л.М. С помощью линейки определить какая часть (верх или низ поведена), после чего добиться равномерного прилегания плоскостей друг к другу шлифовкой поведенной части . По другому никак. Или новый карб.

nzmaks
Любитель общаться

Регистрация 10 Дек 2011 Сообщения 1,967 Возраст 36 Откуда Мордор 13 Авто ГАЗ 330202 2,4, Audi A4 1,8
можно герметиком,типа формирователя прокладок замазать.Он плотный или да выводить плоскость

DRED
Бывалый

Регистрация 24 Сен 2010 Сообщения 562 Возраст 36 Откуда Россия. Волгоградская. Михайловка. Авто ВАЗ 21099, 1,5л, 98г. карб.

Воздушный жиклёр холостого вынимается?

delirium611
Бывалый

Регистрация 27 Дек 2012 Сообщения 1,241 Возраст 37 Откуда Барнаул Авто 2109 1.5 1994г
При шлифовке лучше все убрать, я думаю. Пыль полетит, как чистить потом будешь?

Бессовестный
Новенький

Регистрация 6 Дек 2012 Сообщения 150 Откуда Воронежская обл. Авто 21093, 1,5L, 1992г.

а какая прокладка лучше? бывает с какими-то полосками красными, или просто без ничего голая? И сколько их под карбом, 2-е менять (между толстой прокладкой и нужен ли там герметик)??

Последнее редактирование: 29 Янв 2013

CSergV
Бывалый

Регистрация 12 Сен 2011 Сообщения 1,050 Возраст 42 Откуда Украина, Харьков Авто 2109 карб. 1300 см3, 1990 г.в.

а какая прокладка лучше? бывает с какими-то полосками красными, или просто без ничего голая? И сколько их под карбом, 2-е менять (между толстой прокладкой и нужен ли там герметик)??

Это ты в нете с полосками красными увидел картинки?
Так это некоторые тонким слоем термостойкого красного герметика промазывают для исключения подсоса воздуха.

Из-за чего возникает подсос воздуха в карбюраторе

Если подсасывает воздух в карбюратор

Из-за чего возникает подсос воздуха в карбюраторе и на что это влияет? Специалисты утверждают, что это сказывается напрямую на обеднение ТВС. Оно и понятно, ведь количество горючего остаётся прежним, а воздуха прибавляется. Попробуем определить, на что ещё влияет подсос, и как устранить причину.

Проверка

Существует один очень эффективный способ проверки герметичности карба. Проводится он после того, как обнаруживается неустойчивая работа двигателя.

Воздушный фильтр на карбюраторе

Воздушный фильтр на карбюраторе

Надо снять ВФ, завести мотор и дать ему поработать некоторое время так, без фильтра. Затем накрыть плотно карб сверху рукой. Если ДВС продолжит работать, значит, подсос имеется. Если мотор заглохнет — причину нестабильного функционирования надо искать в чём-то другом.

Причины завоздушивания

Откуда же может попадать воздух в карбюратор. Как правило, это связано с неплотным закручиванием ЭМ клапана или держателя (на некоторых автомобилях вместо электромагнитного клапана бывает вкручен держатель жиклёра), рассыханием и порчей резиновой манжеты винтов регулирования, повреждением вакуумных трубок и другими причинами.

Рассмотрим всё подробнее.

  1. Часто ввиду различных причин ЭМ клапаны выворачиваются и даже теряются. Кроме того, по клапану удаётся отрегулировать стабильные обороты двигателя в режиме ХХ. Если стоит держатель, то он должен быть вкручен на должную глубину. Наконец, на ЭМ клапане имеется свой уплотнитель из резины, который со временем может рассыхать. Следует обязательно проверить его.
  2. Оба регулировочных винта оснащаются уплотнительными кольцами. Со временем последние могут больше не держать, тогда отсюда идёт всасывание воздуха.
  3. Вакуумные трубки прокладываются от трамблёра до карбюраторного устройства, а также — от ВУ тормозов до впускного коллектора. На такой протяжённой линии нет да случаются пропуски, местами шланги рвутся или образуются дыры. Тем самым, происходит завоздушивание системы.

Прокладка карбюратора

Прокладка карбюратора

Кроме того, надо поочерёдно пережимать шланги возле штуцеров карба, и пытаться завести двигатель. Допустим, мотор не заводится из-за сильного завоздушивания. Пережимая шланги, можно добиться перекрытия подсоса, что априори поможет силовой установке завестись.

Особое место в карбюраторной системе занимают прокладки. Их тоже надо проверять на герметичность. Если бреши не заметны внешне, и на слух не слышно звуков подсасывания про прокрутке стартерного устройства, надо подвинтить болтики впускного механизма и смесителя топлива, надеясь на то, что расслаблены прокладки. Затем вновь проверить пуск двигателя.

По моменту затяжки. Рекомендуется крепить фиксаторы карбюраторы силой 13-16 Н.м, а гайки коллектора — моментом 21-26 Н.м. Это означает, что много тянуть не стоит, иначе легко можно повредить резьбу. Крайне опасно переусердствовать на горячем двигателе.

Некоторые специалисты делают так. Покрывают соединения жидкостью ВД-40 или мыльной пеной. Затем наблюдают. Если в пене образуется окно, это и есть место подсоса.

Вообще, затягивать сильно гайки нельзя! Из-за чрезмерной затяжки может легко деформироваться посадочная плоскость карба, и тогда подсос воздуха возникнет по этой причине.

Дефект неровной поверхности выявляют так. Ставят карбюратор, демонтированный с машины, на ровный стол. Плоскость должна быть совсем без выемок и бугров. Лучше, если это будет лист толстого стекла, установленный на стол. Затем надо посмотреть внимательно, имеется ли зазор между поверхностью карба и стеклом. Если да, то это говорит о деформировании.

Китайские карбюраторы

Китайский карбюратор

Китайский карбюратор

В последнее время наметился спрос на китайские модели карбов. Стоят они значительно дешевле Солексов и ОЗОНов. Безусловно, нельзя однозначно сказать, что они плохие. Однако материал, из которого они собраны, назвать металлом язык не поворачивается. Достаточно немного поэксплуатировать такой карбюратор, несколько раз выкрутить и закрутить КХХ (клапан), и резьба просто сточится. Это автоматически приведёт к завоздушиванию системы.

Проявляется неисправность как и должно — нестабильными встрясками двигателя в режиме ХХ, троением, вплоть до остановки. Но после нажатия педали акселератора работа мотора нормализуется, однако, стоит только водителю убрать ногу, как силовой агрегат вновь пытается заглохнуть. Всё это явно указывает на завоздушивание карба.

Существует несколько методов избавления от подсасывания. В большинстве случаях достаточно заменить головку карбюратора, но в наличии она бывает не всегда. Дело в том, что не все покупают с устройством запасные части, не думая, что через некоторое время оно даст сбой.

Другой выход из ситуации с китайскими карбами, вполне действенный и подходящий абсолютно для каждого — нарезка новой резьбы. Одновременно старый канал надо основательно заглушить. Производится нарезка особым метчиком, смазанным маслом. Это даёт возможность легче нарезать.

Внимание. Некоторые ошибочно считают, что якобы масло способствует проскальзыванию метчика, но это не так. Наоборот, она смягчит поверхность и сверлить будет гораздо легче, только надо вовремя сдувать стружку насосом или компрессором.

Перед нарезкой новой резьбы рекомендуется вытащить жиклёр ХХ. Использовать для этого щипцы или тонкий саморез.

Таким образом, подсос воздуха в карбе легко устраняется, если удастся определить слабое место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *