Как снять печку в ауди 80
Перейти к содержимому

Как снять печку в ауди 80

  • автор:

Замена радиатора отопителя Ауди 80 б4

Зима не за горами, а печка на машине работала очень слабо: при температуре воздуха +1-+4 градуса с утра в машине было холодно, машина прогревалась примерно после 15-20 мин. поездки по городу. Поэтому было принято решение заменить радиатор отопителя и заменить старый поролон на сплен 4мм.
Дождавшись выходных и начитавшись форумов на эту тему был куплен радиатор Meyle КОД 100 819 0002. Помогла, частично ссылка:gorod2022.narod.ru/avto/radiator/radiator.html. Однако, когда все разбирал долго мучился, как снять бороду и тонель между сидений, мешала накладка ручника. И у меня машина с кондиционером, до конца не получилось снять всю печку в сборе, в части печки где стоит вентилятор и «мозги» мешался какой-то соединитель кондиционера (испарителя). Поэтому пришлось отщелкивать защелки и разделять печку на две части.
Работу делал один на все про все ушло 14 часов чистой работы. Делал не спеша размеренно и не торопился, т.к. главное упор делал на качество=). Тут главное не спешить и ничего не сломать.
Перед началом работы обязательно отключить АКБ и автомобиль должен остыть.
Далее фото. Если у кого возникнут вопросы как я это делал пишите тут, отвечу.
Результат: печка греет так, что уже через 5-6 мин. работы воздух идет теплый, а по мере прогрева авто, до 80-90гр. руку долго у сопел печки держать невозможно, очень горячо. Теперь машину долго на холостых греть не надо, чтобы нагреть салон.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 363 300 км

Запчасти

Теплообменник, отопление салона

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4Б этапы

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой обогрева автомобиля. Это относится особенно к зимнему периоду, когда приходишь, садишься в машину, заводишь, надеясь, что скоро пойдёт тёплый воздух и ты согреешься, но это не происходит. Причиной этому является в большинстве случаев нарушение целостности системы отопления. Рассмотрим случай, когда необходима замена радиатора печки Ауди 80 б4Б

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4Б этапы

Стоимость от

Время выполнения

Гарантия

от 30 дней/2 т.км

Этапы замены радиатора печки Ауди 80

Чтобы поменять радиатор печки Ауди 80 особых навыков иметь не нужно. Необходимо только наличие свободного времени и специальный инструмент, в качестве инструмента лучше использовать набор ключей «в чемодане».

Процесс самостоятельной замены:

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4Б этапы

  1. В первую очередь необходимо демонтировать рулевое колесо. Как это делается стоит посмотреть в интернете или прочитать в инструкцию по эксплуатации автомобиля.
  2. После демонтажа рулевого колеса, необходимо извлечь два самореза и демонтировать верхнюю крышку специального блока подрулевых переключателей.
  3. Сделала всё это требуется достать ещё два самореза, которые крепят специальные контрольные щиток.
  4. При помощи шестигранника ослабляем нижний болт крышки блока подрулевых переключателей. Для этого есть специальные отверстие через него всё это удобно делать. Затем отсоединяем ещё два разъёма и демонтирован специальные заглушки из резины.
  5. Демонтируем основную панель. Сразу нужно достать автомагнитолу и все кнопки управления отоплением. Снимать кнопки нужно аккуратно, потому что их можно легко повредить. Они снимаются легко, нужно просто на себя их тянут, возможно при этом потребуется отвертка для увеличения усилия, подковыривая их.
  6. 6. Затем требуется достать специальную полку, расположенную в водительских ногах и ящик для вещей, находящийся напротив места пассажира.
  7. Затем отодвигаем накладку из пластмассы, которая находится под пепельницей. Используя ключ, отворачиваем 2 винта, которые держат консоль посередине. Боковые части консоли имеют специальные заглушки, под которыми нужно выкрутить винты.
  8. Завершив все это, выкручивается и гайка, держащую основную консоль и отопителя. Гайка находится в районе ящика для вещей.
  9. Отсоединяем разъем с водительской стороны и вынимаем консоль, просто ее тянем к себе и немного поднимая вверх.
  10. Теперь основное – подымаем капот и снимаем трубки охлаждения. В районе катушки есть специальная гайка, расположенной на винте, имеющего специальную, широкую шайбу. . Гайку требуется демонтировать и демонтировать гайку, расположенную под ней.
  11. Снимаем дворник с пассажирский стороны. Чтобы это сделать, снимаем специальную накладку, закрывающую фильтр, который также стоит снять, Затем, стоит отвентить 2 шпильки, прижимающие элемент отопления к автомобильному кузову. Перемещаемся в салон и качая отопитель в различные стороны, достаем его, просто потянув к себе.
  12. Теперь доступ к радиатору печки доступен, производим его замену на исправный.

Замена радиатора печки на Audi 80 B3

Замена радиатора печки на Audi 80 B3

Комментарии: 0 13.05.2018 Необходимо принять меры, так как у печки моей Ауди 80 обнаружилась течь. В первую очередь, придется провести работу по ее снятию. Задача это нелегкая, на нее будет потрачено много часов. Мне понадобились такие предметы для работы:

  • плоскогубцы;
  • клюющаяся лента;
  • головка «на 24», крупный вороток;
  • головка «на 8,10», мелкий вороток, плюс удлинитель не меньше 10 см;
  • крест. отвертка;
  • ключ «на 8,10».

Естественно понадобится и вновь приобретенный радиатор отопителя. Подлинный радиатор VАG 8D1 819 030 В обойдется в пределах 7000 в российской валюте. Похожие Meyle 100 819 0002, AVA AI 6097, Nissens 70224, Termal 110224BA и прочие. Цена на них варьируется от 500 до 3500 в российской валюте.

Это придется разобрать, чтобы руки дошли до радиатора печки. В первую очередь, впрочем, как необходимо при разных ремонтных работах, нам нужно достать клемму с аккумулятора, чтобы уберечь электрическое оборудование автомашины.

Начнем со снятия руля. Чтобы это сделать, нужно без напряжения потянуть в свою сторону углы панели сигнала.

После отсоединяем проводок, ведущий к рулю.

Раскручиваем и убираем баранку, но прежде нужно отметить его место на валу при помощи карандаша или чего-нибудь схожего.

У рулевого переключателя нужно снять сверху крышку блока. Придется открутить 2 самореза.

После 2 самореза, которые держат панель приборов, нужно открутить. Аккуратненько достает ее, но для этого нужно разъединить 2 разъема по бокам.

Внизу крышки блока переключателей руля сквозь отверстие в виде овала слегка нужно отпустить болт.

Затем нужно потянуть к себе блок переключателей, разъединив 2 разъема. В это же время убираем заглушку из резины на замке зажигания.

Начнем снимать центральную панель. В первую очередь, достаем магнитофон. Без лишних движений нужно снять у печки ручки управления, потянув их к себе. С обеих сторон ручки раскручиваем саморезы и достаем декорат. накладку.

Затем нужно открутить также четыре самореза, которые крепят блок для управления печкой к главной консоли. Еще необходимо открутить два самореза, которые крепят пепельницу.

Предстоит снять полку, расположенную у ног водителя. Для этой цели нужно снять рукав подсоса (при ее наличии), давя мелкой отверткой внизу на защелку, потянув к себе рукав подсоса.

После нужно снять полочку, расположенную у ног водителя. Это легко, нужно лишь открутить все болты и снять ее.

Будет хорошо, если еще вы снимете бардачок, но я этого не делал. После без напряжения нужно отодвинуть у пепельницы нижнее покрытие из пластика и открутить по 2 болтика с обеих сторон.

После без напряжения снять две заглушки по сторонам главной панели и выкрутить болтики.

После открутить 2 гаечки, крепящие печку к главной панели. Одна из них находится у бардачка, другая с края водителя.

Отсоединяем разъем там, где водитель.

После без напряжения нужно потянуть к себе панель, поднимая его немного к верху. Вместе с этим, отсоединяем разъемы, которые остались.

Потом отсоединяем 6 защелочек на воздуховоде и раскручиваем у него снизу 2 самореза.

После в отсеке мотора раскручиваем 2 гаечки крепления отопителя. Не стоит забывать от отсоединения шланга от радиатора. Затем без лишних движений нужно потянуть печку к себе. И лишь потом отрутить 2 самореза и отщелкнуть 2 защелки, потянув вверх печной радиатор.

Прежде чем вытащить радиатор отопителя еще нужно у стороны капота достать жабо и раскрутить заборник воздуха. Разобранный печной радиатор. Собирать нужно в противоположном порядке.

Плановые ТО, ремонт Audi 80 : Часть № 14 — Замена радиатора печки на Audi 80 ( без снятия испарителя кондиционера ) . Инструкция по снятию торпеды нового образца Audi 80 . Ремонт моторчика печки .

Есть такая традиция, под авто летом лежать.=) Вот и пришло время немного позаниматься не только внешним и внутреннем, а ещё и Техническим Состоянием Автомобиля !

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Дело было так :

Ещё при покупке авто, бывшая хозяйка предупредила меня, что нужно бы заменить радиатор печки, поскольку от времени пластмассовые трубки идущие к шлангам начали разрушаться .
А я всё откладывал — да откладывал ! А чего, печка греет, кондей холодит .^__^ Но радиатор уже давно лежал дома — был куплен. Я же давно знал про эту проблему, просто оттягивал неизбежное. ^__^
В итоге одна из трубок рассыпалась полностью . Поставил перемычку и стал ждать нужные запчасти… См.фото.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Что было куплено :

1. Радиатор отопителя . ⇒ Behr-Hella — 8FH 351 311 421 ⇒ 2050 руб.
2. Патрубок охлаждения . ⇒ Topran — 108 313 ⇒ 350 руб.
3. Патрубок охлаждения . ⇒Topran — 108 312 ⇒ 180 руб.
4. Хомут патрубка охлаждения . ⇒ VAG — N 905 618 01 ⇒ 3 шт. — 150 руб.
5. Хомут патрубка охлаждения . ⇒VAG — N 102 581 01 ⇒ 1 шт. — 60 руб.
6. Антифриз-концентрат, 1.5л . ⇒ VAG — G 013A8JM1 ⇒ 2 бут.- 1200 руб.

Пользуясь случаем, решил наконец то перейти на оригинальный антифриз . Радиатор печки заказывал именно Behr-Hella ( 8FH 351 311 421 ), по той причине, что при заказе именно его, приходит запил оригинального . См.фото.

Запчасти на фото: 519031, 893819031D, 9177771506, PA666F30. Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Ну что же, комплект собран можно переходить к работе…

Снятие торпеды нового образца Audi 80 .

Единственным нюансом является то, что у меня торпеда нового образца с пассажирским Airbag и кондиционером . В остальном, процесс ничем не отличается …

Снятие руля, приборки и нижней полки ( облицовки ) Audi 80 .

* Так как у меня теперь стоит руль от Audi S4, здесь опишу как снять стандартный руль ! *

— Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора .
— По обеим сторонам, сзади руля отверстия, откручиваем винты при помощи звездочки Т30 (1) . При помощи крестовой отвёртки откручиваем два самореза, которые держат верхнюю часть рулевого кожуха (2) . Тянем подушку на себя, отключаем разъем . Рис.1
— Затем откручиваем три винта, которые держат SRS ленту (3) . Открываем защитную крышку (4) . Рис.2
— Отсоединяем разъём от гудка (5), и откручиваем головкой на 24 руль (6) . Рис.3
— После чего тянем руль на себя, пропуская через него проводку от подушки и гудка . Затем разъединяем разъем отвечающий за подушку и снимаем SRS ленту . Рис.4 Через отверстие в нижнем кожухе (7), ослабляем винт хомута держащий подрулевой переключатель и нижний кожух . Рис.4 После этого, тянем подрулевой на себя . Рис.5
— Отсоединяем все разъемы .
— После чего переходим к снятию приборной панели.Она крепится двумя саморезами (8) . После чего тянем приборку на себя, попутно отсоединяя все идущие к ней раъёмы. Рис. 4,6.
— Не меняя места, откручиваем нижнюю полку(облицовку) . Она крепится четырьмя болтами. См. фото.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Снятие центральной панели и консолей Audi 80 .

— Первым делом извлекаем магнитолу . Вытаскиваем центральную панель . Что бы её снять нужно : Вытащить центральные дефлекторы отопителя (аккуратно подковырнув их плоской отвёрткой).Рис.1 Затем вытащить ручки переключателя скорости вращения вентилятора отопителя (просто потянуть их на себя при помощи плоскогубцев).Рис.2 После чего откручиваем накладку регулятора свежего и теплого воздуха ( она крепится при помощи двух винтов).Рис.3 потом демонтируем центральные кнопки ( аккуратно подковырнув их плоской отвёрткой ).Рис.4 См.фото.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

— Ну и затем откручиваем 10-ть саморезов ( два находятся за дефлекторами отопителя Рис.5, два в самом низу, и четырьмя прикреплен блок управления отопителем, ещё двумя крепится декоративная планка для доп приборов Рис.6 ) После чего можно уже вытаскивать центральную панель (потянув её на себя ) .
— Затем снимаем декоративную накладку на нижней консоли, под ней находится болт крепящий её. А под задней пепельницей находится гайка, которая так же крепит эту консоль. Рис.8 После чего вытаскиваем заднюю часть нижней консоли, а затем тянем на себя и в верх вторую часть консоли . См.фото.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Снятие бардачка и пассажирского Airbag Audi 80 .

— Открываем бардачок, вытаскиваем две заглушки, откручиваем вверху две гайки, а внизу два болта. Рис. 1 Всё, бардачок снят.
— Заглядываем под Airbag и находим болт. Рис 2,3 Откручиваем его, и тянем Airbag на себя, попутно отсоединяя разъёмы идущие к нему. Рис. 4 Бардачок и Airbag сняты . См.фото.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Снятие торпеды нового образца Audi 80 или что ещё нужно открутить — снять .

— После того как пассажирский Airbag снят, нам открывается доступ к ещё одним крепежам торпеды . Рис.1 Далее аккуратно снимаем 2 заглушки по бокам с каждой стороны основной панели и выкручиваем болты. Рис.2 Под пепельницей откручиваем по два болта с каждой стороны . Рис.3 Затем с обоих сторон отсоединяем воздуховод от боковых дефлекторов. Рис.4 Так же нужно открутить с водительской стороны крепления проводки-косы . Рис.5,6 Откручиваем её и отодвигаем в сторону. См.фото.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Затем аккуратно тянем панель на себя приподнимая немного в верх, попутно разъединяя оставшиеся разъемы.

УФФффф ! Торпеда снята !

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Теперь переходим к извлечению радиатора печки …

Замена радиатора печки на Audi 80 ( без снятия испарителя кондиционера ) .

* Так как у меня стоит кондей и что бы его не осушать, пришлось немного помучиться …*

— Для удобства доступа к корпусу воздухораспределителя, нужно снять верхнюю часть воздуховода ( он крепится при помощи гайки) .Рис.1 После чего, нужно открутить два кронштейна крепления торпеды . Рис.2,3,4 Поскольку они тоже будут мешать … См.фото.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

— Затем, в моторном отсеке откручиваем две гайки крепления отопителя, одна находится рядом с патрубками — катушкой, а вторая чуть ниже . Рис.1,2 Далее разъединяем шесть защелок на воздуховоде ( две защёлки находятся спереди, одна с верху, одна с низу, а вот ещё две защёлки находятся сзади.С ними придётся помучиться, отсоединять на ощупь . Но зато не нужно будет снимать ту часть, где расположен испаритель кондея ! ) и откручиваем два самореза на нижнем воздуховоде . Рис.3 Далее в салоне аккуратно тянем печку на себя. Рис.4 Всё готово, можно менять радиатор — теплообменник . См.фото.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

— Выкручиваем два сомореза, и отщелкивая две защелки тянем вверх сам радиатор печки . ВСЁ, но не в моём случае… См.фото.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Можно и просто конечно взять и заменить, но это не про меня . ^__^ Я решил отмыть всю накопившуюся пыль-грязь за 21 год и заодно проклеить заслоноки …
_____________________________________________

Переклейка заслонок печки — чистка корпуса воздухораспределителя Audi 80 .

— Отсоединяем тросики режимов печки от корпуса воздухораспределителя . После чего разбираем корпус на две части, он скреплён при помощи защёлок .Отчищаем старый поролон, и приклеиваем новый ( использовал Сплэн 3004, для надёжности приклеил его на жидкие гвозди ) . Попутно отмываем сам корпус и т.д. См.фото.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

— Собираем, проверяем, ставим на место радиатор…

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

ВСЁ ! Ставим всё на место ( сборка производится в обратной последовательности ), заливаем новый антифриз, выгоняем воздух из системы

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

В итоге : Печка как грела, так и греет отлично, кондей холодит . Переклейка заслонок печки и герметизация частей воздуховода очень помогла, теперь воздух дует как надо и куда надо . В общем, результатом доволен.

На этом на сегодня не всё ! Была у меня ещё одна проблема : последнее время мотор печки начал работать со сбоями …

Ремонт моторчика отопителя (печки) Audi 80 ( с кондеем ).

Проблема в общем стандартная, щётки за 21 год использования почти совсем стёрлись . И поэтому мотор начал работать со сбоями и т.д. Но увы, новые щётки для них не заказать !Из этого следует три варианта :
— Купить новый мотор печки : не вариант, оригинал стоит 12т.р.
— Купить б/у на разборке : да тоже не вариант, они там тоже все уставшие.
— Купить щётки от электро инструмента, немного подточить и впаять : вот это хороший вариант.)))

Подбираем щётки нужного диаметра : размер оригинальных — 8/8/16мм, а я купил 8/14,5/17мм .

Как вы понимаете, я всё это делал при снятой торпеде . Но ремонт-замену щёток можно проделать и без снятия торпеды ! По этому опишу именно этот способ.

— Снимаем бардачок, откручиваем 4 винта крепления вентилятора, отсоединяем фишку и вынимаем вентилятор. Рис.1 Отсоединяем пластмассовый корпус нажав на резиновые фиксаторы (3 шт.). Плоской отверткой нажимал на каждый фиксатор и аккуратно проталкивал его. Также отсоединяем контакты фишки повернув против часовой стрелки. Рис.2,3 Снимаем аккуратно 2 скобы, под ними пружинки, прижимающие щетки. Вытаскиваем щетки и смотрим износ… Рис.4,5 Отпаиваем провода идущие от щёток к мотору. Рис.6 Ищем подходящие щётки… См.фото

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

— Напоминаю, размер оригинальных щёток — 8/8/16мм, я же купил в ближайшем строительном магазине щётки от электро инструмента — 8/14,5/17мм . Рис.1,2 Берём напильник и дорабатываем под нужный размер. Рис.3,4 Припаиваем на место, вставляем… Рис.5,6 Так же необходимо почистить контактное кольцо на валу. Я почистил прямо через канал щетки, используя мелкозернистую наждачную бумагу . См.фото.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Все, собираем в обратной последовательности .

В итоге : Печка работает как часы !

Вот теперь можно не спеша собирать всё обратно !

В результате : Печка как грела, так и греет отлично, кондей холодит . Переклейка заслонок печки и герметизация частей воздуховода очень помогла, теперь воздух дует как надо и куда надо . Мотор печки работает как ему и положено . Зимой будет жарко, а летом прохладно .
Ах да, и самое главное : при проведении работ не одно крепление и не одна проводка не пострадали . ^__^

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

— ЧТО СКАЖЕТЕ ! ? Как и всегда, мне очень интересно ваше мнение.)

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Продолжение следует … ! ^__^

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

P.s. Спасибо за внимание и удачи на дорогах.
P.s.s. Продолжение жизни Audi 80 „ В Пути… “, смотрите в новых сериях моего БЖ и Vk ! Будет интересно…^__^

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *