Как работает есп на форд фокус 2
Перейти к содержимому

Как работает есп на форд фокус 2

  • автор:

Как работает ESP

Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.

Аббревиатура ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день для обозначения системы динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя комбинация букв может варьироваться: встречаются ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC. Суть везде едина — в опасных ситуациях обозначенная одним из этих индексов электроника помогает вам справиться с автомобилем.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

В 1995 году двухдверный Mercedes S 600 стал первым серийным автомобилем с системой стабилизации. Через несколько месяцев это оборудование получили седаны S-класса W140 и родстеры SL R129.

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994-м. С 1995-го система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S 600 Coupe, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: ESP можно обнаружить даже в относительно недорогой модели Volkswagen Polo. Так как она работает?

Так выглядит блок управления системой стабилизации на автомобилях Mercedes-Benz.

Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); положения рулевого колеса; давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если оно отличается от расчётного, система понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.

Если на дороге что-то пошло не так, вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Это ситуация, когда водитель превысил скорость вхождения в поворот и начался занос/снос. Красная линия — траектория движения без ESP. Если водитель станет тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — улететь с дороги. Однако ESP выборочно подтормаживает колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Этот видеоролик наглядно демонстрирует, почему система стабилизации представляет важнейший элемент активной безопасности автомобиля.

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

В автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или в «зимний» режим, если он предусмотрен.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

Система ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы фиаско.

Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот. Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации небеспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

Неисправность системы ESP Форд Фокус 2: почему горит ошибка?

Почему на щитке приборов загорелась неисправность системы ESP Форд Фокус 2? Главные причины состоят в выходе из строя одного или сразу нескольких датчиков (поперечного ускорения, АБС, угла поворота руля, кислородный), обрыва проводки или проблемы с блоком антиблокировочной системы. А также ошибка ESP на Форд Фокус 2 может загораться из-за проблем со ступичными подшипниками или приводными валами. Что делать, если загорается неисправность ESP на Форд Фокус 2, как убрать проблему и почему это происходит? Разберем подробно.

Как проявляется?

Первое с чем нужно разобраться, это как может проявляться неисправность системы ESP Ford Focus 2? Система представляет собой совокупность сложных технологических электронных и механических компонентов. Она взаимосвязана и работает с такими составляющими автомобиля, как управление впрыском двигателя, антиблокировочной системой и т.д. Поэтому неисправности ESP Форд Фокус 2 могут проявляться в довольно неожиданных формах, которые на первый взгляд никак не связаны с нарушением курсовой устойчивости транспортного средства.

Вот наиболее часто встречающиеся в практике:

  • На приборной панели постоянно горит сообщение о неисправности в системе ESP. Может как проявляться только как индикация на щитке, так и ощущаться водителем. Обычно это проявляется как отсутствие характерного хруста при резком торможении, при входе в крутой поворот не притормаживаются колёса. Всё это говорит о том, что машина работает в аварийном режиме с отключёнными электронными системами.
  • При запуске машина не заводится, стартер на срабатывает, на панели горит индикатор красного света.

  • После включения зажигания в автомобиле сигнальная лампа ESP не гаснет как обычно через какое-то время.
  • Кнопка с индикацией «скользкая дорога» не включается от нажатий водителем.

  • Помимо ошибки по динамической устойчивости на панели приборов горит значок неисправности двигателя. Проявляться может в неустойчивой работе ДВС, пропусках в цилиндрах, плохой динамике автомобиля и потере мощности, неуверенном запуске.
  • На щитке приборов одометра вместо показаний в километрах общего пробега автомобиля проявляются «чёрточки».
  • Информационная панель приборов Форд Фокус начинает работать по собственному алгоритму: стрелочные указатели уровней топлива, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов и скорости движения беспорядочно дёргаются или постоянно находятся в нулевом положении. Также на щитке могут постоянно гореть значки обозначения систем автомобиля.

Причины возникновения

Если у Вас загорелась неисправность ЕСП Форд Фокус 2, причины возникновения могут крыться не только в проблемах с курсовой устойчивостью. Именно поэтому нужно будет провести полноценную диагностику. Основные причины, по которым на Форд Фокус 2 горит неисправность ESP, можно свести к следующим блокам:

  • На Форд Фокус 2 загорается ESP по причине неисправности датчика поперечного ускорения, который находится под пассажирским сиденьем. Выходит из строя как правило, если только подвергался механическому воздействию и повреждению. Например, проведение работ, связанных с с полной или частичной разборкой салона (установка дополнительного оборудования, шумоизоляции).

  • Неисправность датчика ABS- при этом на щитке горит ABS и ESP, Форд Фокус 2 машина, которая очень насыщена электроникой, поэтому неисправность колёсного контроллера сказывается на отказе сразу двух систем автомобиля. Выходит из строя достаточно часто, так как подвергается воздействию пыли, грязи, воды, снега. В результате получается «замыкание» чувствительной части датчика и он выходит из строя.

  • Проводка ABS также подвергается внешним воздействиям, едва ли не больше, чем сам контроллер. Она проходит в открытом доступе, поэтому силовое воздействие может нарушить её целостность. Как правило, ошибка в блоке выдаётся на неисправность датчика, поэтому перед решением о его замене рекомендуется осмотреть его проводку на предмет повреждений и разрывов.

  • Причина, по которой загорелась АБС и ЕСП Форд Фокус 2, может быть в неисправности блока антиблокировочной системы. При отключении системы ABS, ESP автоматически становится работоспособной, так как самостоятельно она функционировать не может.
  • Датчик контроля угла поворота рулевого колеса также влияет на нормальное функционирование ESP, так как он входит в состав информационных узлов. На основании показаний от этого контроллера блок управления угол отклонения выстраивает логику работы.
  • Вышел из строя кислородный датчик (как правило первый) каталитического нейтрализатора. Инженеры Форд Фокус 2 выстроили работу ЕСП таким образом, что она взаимосвязана с работой двигателя (в данном случае выхлопной системы). Дело в том, что при определённых условиях движения подача топлива по команде от ЕСП должна регулироваться путём уменьшения дозировки на форсунки. Когда выходит из строя контроллер кислорода, блок двигателя включает резервную команду, которая исключает возможность адаптации топливной системы под требования ЕСП.

  • И наконец, неисправна система ESP Форд Фокус 2 причины отказа могут скрываться в неисправности ступичных подшипниках (как правило решается путём замены ступиц), приводных валов колёс, разной размерности шин, установленных на осях колес и т.д.

Как решить проблему с ошибкой ЕСП

Чтобы начать решение проблемы, мы должны знать с какой проблемой столкнулись. Для этого первоначально провести диагностику. Чтение ошибок из памяти блока производится либо специальным профессиональным сканером, либо специальной диагностической колодкой, которую можно заказать в интернете.

После того, как мы определились с кодами ошибок Форд Фокус 2, по таблицам делаем расшифровку и определяемся с направлением, где и в каком месте автомобиля будем производить ремонт. Рассмотрим наиболее характерные неисправности и кратко опишем пути устранения:

  • Диагностика указывает на неисправность первого кислородного датчика каталитического нейтрализатора-в данном случае помогает только замена. Можно заказать запчасть под оригинальным артикулом, однако рекомендуем посмотреть аналоги. Например, аналоговый датчик от вазовской модели должен подойти под замену. Разница состоит в разъёме штекеров: если вы обладаете минимальными навыками пайки, то возможен вариант переустановки разъёма от неисправного датчика на новую деталь. Если вы не рискуете идти этим путём и хотите сэкономить, рекомендуем посмотреть эту же деталь, но от другого производителя.
  • Если по коду ошибки необходима замена контроллера угла поворота рулевого колеса, то сначала производится демонтаж руля (предварительно снимаются пластиковые кожухи на защёлках). Важное замечание заметить (например маркером) положение относительное положение руля и вала, чтобы после сборки не прошлось производить повторные работы из-за смещения колеса на большой угол. Аккуратно производится замена датчика на новый.
  • Если происходит необъяснимое с щитком приборов (стрелки-указатели начали жить «собственной жизнью»), то помогает как правило его перепайка, либо замена новый щиток. Для того, чтобы восстановить целостность дорожек на плате щитка, требуется его демонтаж и далее внешним осмотром выявляются выгоревшие пропои. Если у вас нет положительного опыта работы с «ювелирной» пайкой, то лучше произвести ремонт в мастерской, например, где восстанавливают сотовые телефоны. Как правило, у них имеется большой опыт с ремонтом дорожек на платах.
  • Требуется замена датчика ABS согласно диагностике. Для начала рекомендуем при снятых колесах переустановить местами правый и левый датчики одной оси. После переустановки датчиков требуется повторная диагностика. Если ошибка перешла на исправную ранее сторону, то можно смело заказывать и производить замену датчика. Если же картина не изменилась, то необходимо проверить проводку датчика на целостность. Если обнаружено повреждение, то его можно попробовать устранить пайкой, скруткой.

Сегодня мы рассказали как и что делать, если загорелась ошибка ЕСП Форд Фокус 2, куда смотреть и как отремонтировать. А Вы сталкивались с похожими проблемами? Как решили? Делитесь опытом в комментариях!

Применение и особенности езды с IVD (ESP)

Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 — автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.

управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

9 нояб ря 2005
Применение и особенности езды с IVD (ESP)
135,4K
просмотров
359
участников
993
сообщения
6 дек абря 2007

Мой случай: ехал несколько дней назад по загородной дороге, дорога узкая извилистая, снежная каша см. 15, и вот я вхожу в поворот (простенький градусов 20) скорость 80 км/ч, а на встречу прет ктото (не разглядел уже смеркалось, фары светили) и его выносит на мою полосу, я соответственно на обочину где мокрый, рыхлый, глубокий снег. По всем моим представлениям я должен был лежать в сугробе далеко за дорогой в лучшем случае не на крыше, ай нет, пару раз дернуло, оба раза выправило, кроме переднего пассажира даже ни кто больше не догадался (в салоне пять взрослых и два ребенка). я конечно не видел мигала IVD или нет, но сам бы я в такой ситуации врядли бы что смог сделать. И если это единственный раз когда она (IVD) мне помог, слава Богу, что она у меня есть.

Pingvin
6 дек абря 2007

цитата:
Не вводите людей в заблуждение. ABS мешает на сыпучих покрытиях — песок, снег, «каша» и т.д. На чистом гололёде даёт ВЫИГРЫШ.

Drakula_51
Согласен. Но мне выигрыш не дала На дороге был укатанный до блеска снег. и летняя резина. С шипами щас ABS вообще не срабатывает Просто более аккуратно работаю тормозом и не отвлекаюсь от дороги

Lechka
6 дек абря 2007
IVD работает только при нажатой педали газа, отпустил газ и улетел вместе со всеми приблудами
— Красный —
6 дек абря 2007
Vlad_M

цитата:
сначала душит двигатель а потом помогает подтормаживанием

Вообще-то, я все равно запутался в этой терминологии. Насколько я понимаю EBA (Electronic Break Assist) это электронная система помощи при экстренном торможении. Ее начали ставить (и вначале на дорогие авто) из-за того, что при экстренном торможении водители почему-то недожимают педаль тормоза, и это за них делает эта самая EBA. Т.е речь идет не о подтормаживании, а о дотормаживании за водителя, который почему-то сам не дожимает до конца педаль тормоза.
Кстати, Ваш фрагмент страницы я в своей брошюре не нашел, точнее в том же фрагменте на стр.65 у меня написано:»Электонная система курсовой устойчивости (ESP/IVD) включает ABS, антипробуксовочную систему и задние дисковые тормоза». На предыдущей стр. 64 написано «. включает в себя электронную систему распределения тормозных усилий (EBD) и может быть дополнена системой помощи при экстренном торможении (EBA)». У меня брошюра за май 2007 г. с мордой ФФ2 цвета аквариус на обложке. Может у Вас более новая брошюра, и речь идет о том, что предполагается ставить на новые фокусы?

alexius595
6 дек абря 2007
Pingvin:

цитата:
слышал тут недавно что некоторые АБС на фокусе в зимнее время не довольны и на это время отключают ее вообще вытащив предохранитель

Можно подумать без АБС быстрее было бы. Скорее всего ещё дольше бы катился, хотя ещё от шин многое зависит и от конкретного покрытия. НО! С АБС МОЖНО ВСЕГДА УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ

Pingvin
А на летней резине уж точно въхал бы в камри.

Lechka
Нет даже на нетралке срабатывает, попробуйте, но не надейтесь особо

Predator10
9 дек абря 2007

Провел эксперимент.
Если выдернуть предохранитель №7 (30А) ПОЛНОСТЬЮ отключаются:
— ABS с EBD и EBA
— ESP
— Traction Control
— электронная блокировка дифференциала (это плохо).
Выдергивание других предохранителей, отвечающих за ABS (№8 и №19) приводит дополнительно к неисправности ЭГУР, насос ЭГУР работает на малой скорости, дополнительно не работают спидометр, одометр.

trendy
10 дек абря 2007

Я так понимаю этот пред. №7 — как раз тот, про который я написал выше.
Если мы отключаем АБС, то автоматически должно отключиться все остальное, у кого оно есть:

— ABS с EBD и EBA
— ESP
— Traction Control

Никаких электронных блокировок дифференциала на Фокусе нет. Теоретически имитировать блокировку дифференциала может принудительное подтормаживание передних колес(может быть это и делает Tranction Control?). Хотя скорее всего TC просто снижает тягу двигателя.

Может быть и так.
Predator10
11 дек абря 2007

trendy
на фокусе с IVD есть имитация блокировки диффа путем притормаживания буксующего колеса (а вернее, тормозятся оба буксующих колеса).
Это есть и точно работает на покрытиях с низких коэффициентом трения, например на льду.

Raleks
11 дек абря 2007

vvk80
Привет!
ESP ПОЛНОСТЬЮ (!) отключается при 2-х секундном нажатии на кнопку.
При откючении не работает система курсовой устойчивости, антибукс, контроллер не душит принудительно двигатель.
Можно буксовать сколько влезет, проходить повороты с заносом, делать «полицейские развороты».
Только отключать ESP на трассе не советую — фокус, как и лансер склонен к резкому срыву задней оси и неконтролируемому заносу (развороту).
АБС отключается только выдергиванием придохранителя, чего делать также не рекомендуется из-за особенностей тормозной системы, изначально разработанной для АБС. Особенность заключается в том, что дозировать усилие на педали (не допуская блокировки колес) очень сложно, что доказывают тесты где два одинаковых фокуса (с АБС и без нее) показали существенно разный тормозной путь (в пользу АБС). Это плата за легкую педаль и брейк ассист.
Насчет электронного диференциала:
В коробке передач обычный диференциал, призванный компенсировать в т.ч. и разные скорости вращения колес.
Но ESP, точнее ее часть отвечающая за антибукс, выборочно подтормаживает бексующее ведущее колесо, в результате чего, через дифференциал момент передается на колесо имеющее лучшее сцепление с поверхностью — своего рода иммитация блокировки дифференциала. Если момент, передаваемый двигателем на ведущие колеса избыточен, то контроллер временно уменьшает обороты двигателя.

trendy
11 дек абря 2007

Думаю, все так и есть
29 дек абря 2007

все таки доберусь до экспериментов с предохранителями и «10ти секундной» кнопкой. хотя, в планах уже совсем от нее избаввиться и поставить блокировку.

Vlad_M
28 янв аря 2008

Сейчас занимаюсь на курсах контраварийной подготовки (они же «экстремальное вождение»). Дак вот по практическим занятиям на льду (стадион, всякие фигуры-упражнения), могу сказать следующее — кнопка «ESP OFF» выключает антизаносную функцию (подтормаживание колесами при заносах), но не выключает антипробуксовочную, ну может алгоритм более сложный — при трогании с места буксуй, пожалуйста, но если колеса повернуты или скорость большая, то антибукс срабатывает и это подчас сильно мешает. В частности при выполнении «змейки» с ручником когда машина разворачивается и движется к следующему конусу почти в «поперечном» направлении, при возникновении заноса и сильном выворачивании руля, на газ жмешь, а обороты только уменьшаются, то есть в определенных ситуациях машину не «вытянуть» тягой, что может создать проблемы.
Конечно если ездить спокойно, «в штатных режимах» то ESP скорее благо, за исключением некоторых ситуаций, для которых и предусмотрена кнопка.
Также тестил поведение на гоночной ледовой трассе на пруду — круг проехал в сильный гололед примерно на 15 секунд медленнее (ну грубо 2:45 против 2:30) когда ESP была включена: при малейшем заносе она вмешивалась, тормозила и время круга падало, но машина без моего участия переходила на первоначальную траекторию. Конечно если скорость превысить сильно никакая ESP не спасет, на то нужны мозги драйвера . В общем для себя решил так: надо учиться управлять нормально машиной, не бояться заносов а уметь их вызывать и гасить (для чего и пошел на курсы) и тогда ESP не нужна, управление полностью в твоих руках если они что-то могут.
С ABS сложнее, не каждый сможет в экстренной ситуации заставить себя тормозить прерывисто (да еще лучше ABS!) а тем более отпустить тормоз, чтобы объехать препятствие, если не успеть остановиться. Хотя тоже есть покрытия на которых вмешательство ABS однозначно удлиняет тормозной путь (волны, когда колеса подскакивают, укатанный снег, асфальт с песком), но опять же на современных машинах ABS глубоко интегрирована в тормоза и ее убирание снижает эффективность.

Как работает есп на форд фокус 2

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Ford Focus II Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *