Как проверить клапан давления топлива common rail
Перейти к содержимому

Как проверить клапан давления топлива common rail

  • автор:

Основные неисправности и ремонт системы Common Rail в сервисных условиях

Основные неисправности и ремонт системы Common Rail в сервисных условиях

Система регулирует давление топлива с началом процесса впрыска смеси в камеру сгорания. Устройство применяется на легковых, грузовых транспортных средствах. Common Rail представляет собой комплекс узлов целенаправленно выполняющих подачу горючей смеси в камеру сгорания под высоким давлением.

«Этот комплекс состоит из:

  • Электронного блока управления;
  • ТНВД для нагнетания топлива в рампу;
  • Клапана дозировки смеси и регулятора давления;
  • Форсунок электрогидравлических;
  • Магистральных трубок, соленоидов, рампы;
  • Датчика воздуха, температуры двигателя, положения коленчатого вала;
  • Педали скорости.

Впрыск осуществляется через форсунки под давлением, создаваемом рампой посредством ТНВД. Отличительная особенность комплекса заключается в исполнении многократного впрыска. Устройство с высочайшей точностью изготовления внутренних сопряжений, сочленений узлов. Это накладывает серьезные требования к качеству топлива. В противном случае внутренние поломки, повреждения чреваты техническими, финансовыми последствиями.

Заметки на полях. Аппаратура обеспечивает мягкую, бесшумную работу двигателя, экономичность расхода топлива, низкую степень токсичности выхлопа, выбрасываемого в атмосферу. Надежная динамика, мощность, низкая вибрация, высокий КПД – неполный перечень преимущества Common Reil.

Специалисты СТО о Common Rail: неисправности и ремонт со знанием дела

Неустойчивая работа аппаратуры выражается:

  1. Трудный пуск холодного двигателя после непродолжительного (2-3 часового) простаивания.
  2. Снижение мощности мотора. Проявляется при попытке разогнать автомобиль до
    предельной скорости.
  3. Появление вибрации, перебоя двигателя.
  4. Повышенный уровень шума.
  5. Выхлоп из глушителя отличается белым или темным оттенком, что не является
    характерным показателем.

Заметки на полях. Сие мотивы напрямую привязаны к топливу низкого качества и, как следствие, износу движущихся деталей, узлов агрегата Common Reil, неисправности и ремонт которого мы детально рассмотрим в данной статье. Указанные признаки, приводят к появлению дефектов ТНВД, других насосов подкачки. Выходят из строя датчики, инжекторы, которые контролируют давление топливной магистрали, включая подкачивающие насосы. Аппаратура предусматривает специальный датчик, предназначение которого определять ту или иную поломку форсунки. Это чувствительный узел к посторонним, мельчайшим включениям, часто встречающимся в составе топлива. Они перемещаются вместе с горючим внутри ТНВД, магистрали, засоряя и изнашивая прецизионные сочленения насосов.

Промывка обычно не дает желаемого эффекта, что вынуждает владельца менять насос новым. Нередки случаи поломки подкачивающих помп из-за попадания частичек грязи в сочленения. Часто протекают прокладки, вследствие износа или ослабляются элементы крепления.

Принцип действия Common Rail

Предназначен создавать внутри магистральной трубки – рампы (аккумулятора) равновысокое давление с последующим распределением смеси по цилиндрам.

То есть, из бака посредством вакуумной помпы топливо, проходя подогреватель и фильтр, перекачивается в ПНВД. Трубки на концах оснащены инжекторами. Помпа же располагает регулятором
давления, функция которого возвращать излишнее горючее обратно в бак.
Блок же управления получает от датчика давления (на рампе) информацию и выполняет контрольные функции за качеством впрыска.
Итак, качественная дозировка осуществляется достижением высокого давления в магистрали, показатели которого 2–3 тыс. атмосфер. Причем конструктивная оснастка контура сохраняет ее целостность и надежную подачу смеси в соленоидные клапана, форсунки.

Диагностика и ремонт системы Common Rail

Помимо износа вращающихся, подвижных сочленений контура впрыска, распространенными причинами неисправности являются базовые узлы (ТНВД, форсунки, помпы). Устранение их выполняется после компьютерной диагностики (КД) методом считывания обнаруженных дефектов и параметров процесса впрыска. Подобный комплекс диагностических процедур выдает перечень неисправностей контура.

КД позволяет получить информацию:

  • Повышенный расход горючего.
  • Падение мощности мотора.
  • Плавающие обороты двигателя на холостых режимах.
  • Повышенная токсичность отработанных газов.
  • Остановка машины без причин, трудный пуск машины.

Подвергая дизельный двигатель диагностике, можно получить характеристики технического состояния аппаратуры, включая ТНВД, форсунки, помпы. Достигнуть до 15% экономии топлива, наряду с 35% увеличением мощности двигателя возможно только благодаря давлению и момента впрыска. А эти показатели формируются при проведении стендовых испытаний, непосредственно на сервисных площадках.

Важно! Не подменяйте самостоятельно работу сервисных центров. Выявить неисправности помогут наши механики, обладающие знаниями, опытом реставрирования топливной аппаратуры.
Надобность восстановления форсунок возникает в результате попадания топлива с содержанием воды, что приводит к скорому выходу его из строя. Дефекты этого узла приводят к трудному запуску, влияют на приемистость, дергание при езде. Но зависят эти факторы от марки автомобиля. Ситуация с такими неполадками приводит даже к поломкам поршневой группы.

Устранение неисправности инжектора состоит из 2-х этапной процедуры:

  1. Претворение входной проверки, во время которой фиксируются дефекты. Параллельно определяется объем предстоящего ремонта, детальный список запасных частей, подлежащих замене. Диагностика выявляет стабильность работы при переменных нагрузках холостого хода, а также герметичность уплотнений, соединений.
  2. Разборка инжектора, замена деталей. Цикл работ выполняется в помещении, исключающим запыленность воздуха. Требования предусматривают проведение процедуры ремонта, соблюдая температурный режим, чистоту воздуха с использованием противопыльных установок.

Непреложным требованием остается применение точных стендовых, испытательных приборов, динамометрических ключей (электронных), наборов инструментария. Стендовая обкатка выявляет многочисленные параметры, включая:

  • Объем впрыскиваемого и возвращаемого топлива в бак.
  • Максимальная, средняя нагрузка на холостых оборотах.
  • Сопротивляемость магнитного анкера на разных режимах, момент подачи впрыска,
  • Давление, герметичность и другие.

Квалифицированный ремонт системы Common Rail зависит от наличия высокотехнологичных испытательных стендов, а ремонт отдельных узлов выполняется по тестам зарубежных заводов – изготовителей, с включением:

  1. Диагностики двигателя и схемы работы Common Rail.
  2. Демонтаж – монтаж аппаратуры, включая разборку и очистку форсунок.
  3. Регулировка угла опережения впрыска.
  4. Сопутствующие работы (замена ремкомплекта, других комплектующих деталей).

Эти виды работ, с наличием многочисленных мизерных, по размерам деталей, выполняются на топливных испытательных стендах руками наших автомехаников.

Внимание! Наш сервисный центр располагает современным диагностическим, стендовым оборудованием, набором инструментария. Вкупе с оригинальными запасными деталями и репутацией инженеров, наш сервис гарантирует надежную эксплуатацию авто на многие года.

Проверка регулятора давления топлива

Количество комментариев

0

Количество просмотров

11.3K

Современная дизельная топливная система Common rail оснащена одним или несколькими регуляторами давления топлива. Их задача – поддерживать заданое давления путём перепускания топлива из рейки. Данный процесс на системах Common Rail регулируется при помощи компьютера и датчика давления.

Когда стоит проверять регулятор давления?

  • Двигатель плохо заводится на горячую, либо на холодную (Зависит от марки, модели, двигателя и года выпуска авто)
  • Под нагрузкой автомобиль переходит в аварийный режим работы
  • Загорается чек или спираль накала во время езды

Проверка регулятора давления на стенде

Проверка регулятора давления топлива на специализированных дизельных сервисах выглядит таким образом:

  1. Регулятор снимается вместе с топливной рейкой.
  2. Устанавливается на специальный стенд.
  3. Подключается управление, трубки подачи высокого давления.
  4. Проверяются фактические параметры и сравниваются с заданными.

В зависимости от модуляции сигнала, клапан будет менять своё положение, а насос постоянно качать давление в рейку. В стендах присутствует свой тест-план и рабочие характеристики, которых в свободном доступе нет. С помощью них можно узнать, в каком положении и какое количество топлива перепускается и сравнить с таргетными параметрами.

Проверка регулятора давления топлива

Проверка регулятора, не снимая с автомобиля

Как проверить регулятор давления быстро, не снимая с автомобиля?

На некоторых моделях автомобилей можно частично проверить регулятор без демонтажа с автомобиля.

Процесс такой: Отключаем трубку обратки от топливной рейки, глушим трубку, пробуем запустить двигатель. Если устройство сбрасывает топливо на стартере – это говорит о его промывке и неисправности, что можно сопоставить с проблемой запуска. Если неисправность автомобиля проявляется только в ходу, тогда этот метод пользы не принесет.

Проверка регулятора методом подмены

Проверка регулятора методом подмены

Третий метод тоже существует. Его может использовать тот, у кого отсутствует аппаратное обеспечение для проверки, но есть возможность просто поменять регулятор на заведомо рабочий или новый.

Мы рекомендуем не затягивать с диагностикой и при необходимости заменой регулятора давления топлива. Своевременная диагностика поможет избежать дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры в будущем.

Проверка регулятора давления топлива в Киеве

При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач

Проверка регулятора давления топлива

Заказать проверку

Почему наша диагностика — пожалуй, лучшая в Киеве?

Опыт работы

ОПЫТ МАСТЕРОВ

Мы с 2013 года заниамемся диагностикой и ремонтом дезельных автомобилей

Оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ

У нас есть все необходимое оборудованиея для диагностики любого агрегата дизельного автомобиля

Алгоритм проверки

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ

Диагностика проходит на современных стендах, с помощью которых каждый регулятор можно проверить в реальных условиях, так, как будто бы он установлен в машину.

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Как проверить датчик давления топлива

Если водитель видит, что мотор не запускается или автомобиль глохнет без видимых причин и хочет исправить это, он должен знать, как проверить датчик давления топлива . Он предназначен для обеспечения правильной работы бензиновых и дизельных двигателей. Если этот узел неисправен, это резко увеличит расход топлива и приведет к дополнительному износу мотора. Отсутствие правильной регулировки поступления горючего приведет к тому, что мотор будет чаще глохнуть, а также частично потеряет мощность.

Если датчик практически полностью перестанет работать, то мотор не сможет работать подряд больше 10 секунд.

Как устроен ДДТ

Как устроен ДДТ.png

Чтобы разобраться в том, как проверить регулятор давления , необходимо понять то, как он работает. Этот датчик регулирует поступление горючего в топливную рампу. Если он перестает нормально функционировать, в работе двигателя возникают сбои.

Это устройство передает топливо точно в таком объеме, сколько его нужно для нормальной работы двигателя.

  1. По впускному клапану горючее поступает от топливного насоса;
  2. Через обратный выпускной удаляется излишнее топливо в бензобак;
  3. Через прямой выпускной клапан горючее поступает в двигатель.

Определение того, сколько горючего необходимо, производится на основе проверки величины давления на мембрану. Если оно слишком сильное, мембрана прогибается, позволяя горючему сливаться обратно в бензобак.

Постепенно давление уменьшается, а прогиб мембраны исчезает. В результате отверстие для слива бензина закрывается.

Мембрана является металлической. В нее вмонтированы тензорезисторы. Они меняют свое электрическое сопротивление в результате деформации мембраны.

Запчасти высокого качества для вашего авто!

Широкий ассортимент запчастей по доступным ценам!

Изображение запчастей

Этот сигнал посылается в электронный блок управления автомобилем, который на его основе вырабатывает управляющий сигнал для РДТ.

Мембрана может иметь различную толщину. Чем она массивнее, тем на большую величину давления она рассчитана.

Существуют устройства, которые являются механическими и работающие с использованием электричества:

  • В первом случае для того, чтобы надежно закрыть отверстие, применяется усилие от пружины.
  • Во втором – действие осуществляется металлическим стержнем, который подпирается не только пружиной, но и действием электромагнитного поля от катушки, расположенной вокруг него.

На нее поступают импульсы, которые создают переменный ток. В результате магнитное поле увеличивает силу давления стержня до нужной величины, достаточной для того, чтобы топливо не выходило в обратный клапан. Сила действия поля определяется длительностью импульсов. Чем она больше, тем сильнее воздействие.

Механические модели датчиков являются более надежными, а электрические отличаются лучшей точностью работы.

Эти устройства различают в зависимости от места установки:

  • Есть те, которые предназначены для бензиновых инжекторных двигателей, крепят у топливной рампы . В этом случае обеспечивается рециркуляция топлива.
  • Датчики также монтируют у топливного насоса. В этом случае нет необходимости в том, чтобы он обеспечивал рециркуляцию топлива.

В некоторых автомобилях может быть не один, а два таких датчика. Они используются в тех марках машин, где есть две системы подачи топлива – высокого и низкого давления.

Признаки поломки датчика

Признаки поломки датчика.png

Если он неисправен, то это приведет к следующему:

  1. Происходит снижение ресурса двигателя на 15%, а топливного насоса – на 50%.
  2. Автомобиль не заводится.
  3. Мотор на холостом ходу быстро глохнет. Для того чтобы он продолжил работу, необходимо постоянно нажимать на педаль газа.
  4. Резко снижается мощность. Это проявляется, например, в том, что машина не может заехать в гору.
  5. При попытке разогнаться ничего не происходит. Нажатие на педаль акселератора не оказывает никакого действия.
  6. Значительно увеличивается расход топлива.
  7. Иногда могут неожиданно возникать резкие провалы в работе мотора. При этом их частота меняется, а нажатие педали акселератора никак не воздействует на ситуацию.
  8. Увеличиваются выбросы паров топлива в окружающую среду.
  9. Иногда рассматриваемая неисправность приводит к тому, что из выхлопной трубы постоянно валит черный дым. У нормально работающего автомобиля этого происходить не должно.

При появлении одного или нескольких признаков из этого списка, необходимо провести проверку датчика регулятора давления топлива. Нужно учитывать, что в некоторых случаях ответственность за возникновение проблемы может лежать также и на других узлах двигателя.

Обнаружить неисправность датчика можно с помощью электронного блока управления автомобилем. В этом случае появится сигнал о наличии неисправности Check Engine, а затем можно будет узнать код ошибки, который подскажет что случилось и где именно искать неисправность.

При поломке ДДТ выдаются коды P0190 – P0194.

Перед тем, как проверить датчик давления топлива в рампе , надо уточнить признаки поломки, а затем проверить возможные причины их возникновения.

Неисправности в подаче топлива могут быть связаны не только с датчиком, но и другими причинами. В качестве примера можно привести неправильную работу насоса или засорение фильтров.

Причины повреждений

Причины повреждений.png

Нарушение функционирования датчика регулятора давления обычно связано с механическими повреждениями устройства. Считается, что это устройство самостоятельно ремонтировать не стоит. Поэтому если этот датчик неисправен, водитель его меняет на новый.

Еще одной возможной причиной является повреждение проводов или каких-либо контактов внутри этого узла. Если их заменить или восстановить разъем, то работоспособность устройства может быть восстановлена. Следующие причины обычно приводят к ухудшению качества работы ДДТ:

  1. После 100 тысяч километров пробега может наблюдаться износ, который способен деформировать детали устройства.
  2. Иногда автолюбитель сталкивается с производственным браком.
  3. Используемое топливо может быть недостаточно чистым. В нем может содержаться слишком много влаги, примесей или посторонних частиц. В некоторых случаях засоренность топлива может привести к образованию ржавчины.
  4. Наличие посторонних веществ приводит к засорению фильтров. Это нарушает работу фильтра датчика давления.

Если водитель регулярно проверяет ДДТ и при необходимости чинит или меняет его, это способно избавить его от дискомфорта или опасных ситуаций.

Проверка датчиков старого образца

Проверка датчиков старого образца.png

Один из способов того, как проверить исправность датчика давления топлива старого образца, является проведение визуального контроля этого узла. Наиболее частой причиной неисправности является недостаточно сильное давление при прижиме.

В результате этого обратный клапан все время открыт, вследствии чего снижается давление топлива, что приводит к постоянной подкачке его с помощью топливного насоса.

Ослабление давления может быть следствием износа металлических частей. В некоторых случаях этот узел можно восстановить, восстановив форму деталей.

В некоторых случаях устройство может засориться, что приведет к неполному закрытию обратного клапана. Иногда это происходит из-за заклинивания. Это приводит к неплотному закрытию запирающего механизма.

Чтобы выполнить проверку датчика старого образца, можно применить еще один способ . Для этого необходимо пережать обратный шланг подачи топлива на несколько секунд. Это нужно сделать сразу после запуска двигателя «в холодную».

В том случае, если в результате двигатель в течение этого времени стал работать уверенно, то это значит, что датчик неисправен.

Этот способ проверки возможен лишь в том случае, когда обратный шланг представляет собой резиновую трубку. В тех конструкциях, когда он сделан из металла, нужно применять другие способы.

Нельзя пережимать больше, чем на несколько секунд. Это приведет к дополнительному износу насоса.

Проверка манометром

Проверка манометром.png

При проведении проверки с помощью манометра необходимо учитывать, что давление, скорее всего, не будет превышать 6 атмосфер. Поэтому рекомендуется взять прибор, который может проводить измерения, имеющий шкалу до 7-8 атмосфер. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Для подключения прибора необходимо предварительно отсоединить вакуумный шланг. Манометр необходимо подсоединить с одной стороны к рампе, с другой – к прибору. Перед этим с нее снимают сначала колпачок, а затем ниппель.
  2. Если мотор недавно работал, перед откручиванием последнего рекомендуется стравить давление. Для этого нужно взять тряпку и надавливать на золотник до тех пор, пока процедура не будет закончена. Во время этого процесса будут стекать остатки бензина.
  3. Если были приготовлены хомуты, то нужно затянуть соединения с рампой и с прибором.
  4. Требуется запустить двигатель и убедиться, что не протекает топливо.

Теперь необходимо провести измерение давления. При работающем двигателе оно будет находиться в пределах от 2,5 до 3,0 атмосфер. Если сделать перегазовку, то в исправном датчике давления топлива результат изменится не более, чем на 1%-2%.

При пережатом сливном шланге давление должно достигать 7 атмосфер.

После того как было накачано топливо в рампу, мотор требуется отключить. В результате давление должно опуститься до 0,7 атмосфер, а затем задержаться в течение некоторого времени.

В том случае, когда давление падает до нуля, датчик или бензонасос являются неисправными.

Если эта проверка была пройдена успешно, то рекомендуется провести еще одно тестирование устройства. Перед тем, как проверить датчик давления топлива мультиметром , нужно разобраться в том, как правильно производить подключение.

Применение мультиметра

Применение мультиметра.png

Использование мультиметра позволяет проверить выходные электрические характеристики датчика. Это устройство подает напряжение на тензорезисторы, которые вмонтированы в мембрану.

При изгибе они меняют свое сопротивление, что влияет на величину выходного напряжения, которое находится в пределах от 0 до 80 мВ. После усиления оно увеличится и сигнал до 5 В будет передан на электронное устройство управления автомобиля.

Для того чтобы убедиться в исправности устройства, необходимо разобраться в том, как проверить датчик регулятора давления топлива.

Сначала его необходимо отсоединить и внимательно осмотреть. Устройство тщательно протирают от пыли и грязи, при необходимости проволочной щеткой счищают ржавчину. Нужно проверить надежность электрических контактов и поправить, если они отстают.

Перед использованием мультиметр нужно переключить в режим измерения напряжения, а затем установить шкалу. Затем надо снять колодку с датчика. Черный провод нужно подключить к отрицательному выводу, а красный – к разъему колодки.

Если величина измеренного напряжения составляет 5 В, то датчик работает нормально. При отклонении свыше 1% можно утверждать, что он неисправен.

Далее требуется сделать проверку сигнального напряжения. Для этого красный щуп мультиметра устанавливают на сигнальный провод датчика, который обычно имеет красный цвет. Черным щупом необходимо прикоснуться к минусовому выходу аккумуляторной батареи.

После этого требуется завести мотор и дать ему немного поработать на холостом ходу на минимальных оборотах. При этом на дисплее мультиметра должно быть напряжение 1,3 В. Далее необходимо увеличить обороты двигателя.

В результате напряжение, измеряемое мультиметром, должно достичь 5 В.

Отличие больше, чем на 10% в большую или меньшую сторону говорит о неисправности ДДТ.

Как проверить Common Rail

Как проверить Common Rail.png

Системы Common Rail становятся все более популярными. Это происходит благодаря выигрышу в эффективности, экономии топлива и надежности. Они были созданы компанией Бош для тех моторов, в которых применяются системы прямого впрыска.

Запчасти высокого качества для вашего авто!

Широкий ассортимент запчастей по доступным ценам!

Изображение запчастей

Перед тем, как прозвонить датчик давления топлива, необходимо провести тестирование с помощью мультиметра:

  • Необходимо перевести его в режим измерения сопротивления.
  • Далее требуется измерить сопротивление катушки.

Если она исправна, то мультиметр должен показать 8 Ом. Если результат будет другим, то датчик подлежит замене.

Дальнейшее тестирование осуществляют с помощью специализированного измерительного комплекса. При этом производится комплексная проверка датчика с учетом давления топлива и его электрических параметров в различных режимах работы.

Заключение

Заключение.png

Обычно датчики служат долго. Но если нормальная работа нарушена, это может привести к различным проблемам.

Если вовремя не поставить исправный узел, это может привести к невозможности запустить двигатель.

Чтобы избежать таких ситуаций, нужно регулярно тестировать работоспособность ДДТ. Это особенно важно делать на машинах с большим пробегом.

Зная, как проверить регулятор давления в рампе, эту процедуру можно выполнять с нужной периодичностью. Исправный датчик давления топлива позволяет обеспечить нормальную работу двигателя автомобиля практически в любой ситуации.

forum.injectorservice.com.ua

Mercedes Vito CDI — как проверить регулятор давления топлива на рейке CommonRail ?

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
chu3092 Сообщения: 43 Зарегистрирован: 20 май 2015, 22:51

Mercedes Vito CDI — как проверить регулятор давления топлива на рейке CommonRail ?

Сообщение chu3092 » 26 ноя 2017, 00:47

Как с помощью осциллографа проверить клапан на топливной рейке системы CDI на автомобили Mercedes Vito?
Заранее спасибо!

driver_x Сообщения: 1394 Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49 Благодарил (а): 123 раза Поблагодарили: 399 раз Контактная информация:

Re: Клапан в рейке CDI

Сообщение driver_x » 26 ноя 2017, 08:24

Можно проверить управление на клапане. Какая задача стоит? В чём проблема?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить.
chu3092 Сообщения: 43 Зарегистрирован: 20 май 2015, 22:51

Re: Клапан в рейке CDI

Сообщение chu3092 » 26 ноя 2017, 12:30

Проблема втом что диагностический сканер Mercedes Star Diagnosis не может дать 100% гарантии — рабочий клапан или нет. А эксперименты ставить, покупая новый, и методом замены ставить диагноз — дорого.

motormaster Сообщения: 494 Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28 Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 123 раза

Re: Клапан в рейке CDI

Сообщение motormaster » 26 ноя 2017, 15:36

Если будет представлено подробно принадлежность автомобиля и год выпуска, можно будет предложить варианты проверки. С каких соображений упор именно на управляющий давлением клапан? То, что вы обзываете «старухой», как и любое другое, не обязано (не предусмотрено программным обеспечением автомобиля) диагностировать выполнение механической частью своей работы, нет обрыва обмотки или проводки, все исправно. А по другим текущим данным вполне возможно сделать вывод о работе многих исполнительных устройств, в том числе и при помощи осциллографа, знать бы только общие признаки неисправности, куда направить (в какое место) измерения.

VLAD-31 Сообщения: 22 Зарегистрирован: 05 май 2015, 20:09 Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 5 раз

Re: Клапан в рейке CDI

Сообщение VLAD-31 » 26 ноя 2017, 17:46

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *