Как проверить двигатель стиральной машины
Перейти к содержимому

Как проверить двигатель стиральной машины

  • автор:

Как на стиральной машине проверить двигатель с щетками

На рынке существует множество электродвигателей, но большинство из них имеют схожую конструкцию, поэтому их проверки очень схожи. Для примера я рассмотрю двигатель стиральной машины Zanussi, с 8 контактами. Просто в этой модели провода снаружи, но на некоторых моделях провода скрыты и их назначение более трудно определить.
1. Мы должны определить назначение всех контактов.
Для этого мы возьмем мультиметр для измерения сопротивления и поиска пары проводов и запишем результат.
ЗЕЛЕНЫЙ — КОРИЧНЕВЫЙ 2,2 Ω
КРАСНЫЙ — СИНИЙ 6.7 Ω
БЕЛЫЙ — БЕЛЫЙ 0.5 Ω
СИНИЙ — СИНИЙ 512 Ω
2. Если мы посмотрим на полученные значения, то есть пара, которая имеет сопротивление больших других.
Эта пара проводов идет к тахогенератору. Это число может варьироваться в зависимости от вращения ротора, возвращаясь к исходному значению, при его остановке. Дефектный тахогенератор может привести к изменению частоты вращения двигателя во время стирки и отжима, если значение выше, чем надо, скорость увеличивается. И если значение ниже нормы, скорость будет уменьшаться. В зависимости от производителя, сопротивление катушки тахогенератора может быть в диапазоне от 15 Ω до 550 Ω, при неподвижном роторе.
3. Следующее, что мы должны проверить, это щетки электродвигателя.
Используем мультиметр для измерения сопротивления. Мы должны коснуться щупом щетки с одной стороны, а с другой стороны касаться контактов на разъеме до тех пор, пока не найдется контакт, который покажет малое сопротивление. После того, как вы мультиметром определили провода, мы должны проверить износ щеток. Когда мы вращаем ротор проводимость между двумя контактами щеток должна быть постоянно. Если мы замечаем обрывы цепи, то весьма вероятно, что щетки изношены или зависли. Теперь нам нужно проверить, что пружина, толкающая щетки, выполняет свою функцию (убедимся, что щетка не заблокирована в обойме и плавно двигается).Все щетки длиной менее чем 1 сантиметр считаются изношенными. Изношенные щетки могут привести к тому, что двигатель не будет вращаться или будет вращаться рывками.Если после того, как мы проверили щетки, сопротивление не постоянно, то это могут быть проблемы с ротором, особенно с коллектором (место, где прижимаются щетки). В большинстве случаев это происходит из-за накопления сажи на коллекторе, ее можно убрать тонкой тканью, смоченной спиртом. Если мы видим, что некоторые пластины коллектора темнее, чем другие, то это возможно из-за проблем в обмотках ротора. Это приведет к чрезмерному шуму и искрообразованию в зоне контакта щеток во время работы двигателя. Поскольку все пластины связаны между собой обмотками, мы можем проверить сопротивление между ними.
4. Из двух пар проводов, которые нам осталось определить, есть пара, которая дала нам самое высокое сопротивление, эти провода идут на катушки, а другая пара проводов идет к термопредохранителю.
ЗЕЛЕНЫЙ-КОРИЧНЕВЫЙ (катушки) = 2,2 Ω БЕЛЫЙ — БЕЛЫЙ 0,5 Ω (термопредохранитель)
Большинство катушек имеют 2 провода (катушки соединены последовательно), но также могут иметь 3 провода (1 общий и 1 на каждую катушку) или даже четыре (по два на каждую катушку). Можно проверить сопротивление катушек чтобы убедиться, что в проводах нет обрыва. Прибор должен показать нам очень низкое сопротивление. Еще один тест проверит наличие замыканий обмоток на корпус двигателя (заземление). Эта проверка может быть выполнена без снятия двигателя. Одним щупом мультиметра мы коснемся корпуса двигателя, а другим щупом мы должны коснуться по очереди ко всем контактам разъема. Не должно быть никакого сопротивления. Термопредохранитель это система безопасности, защищающая двигатель. В случае превышения температуры, прохождение тока через катушки будет прервана, предотвращая тем самым загорание обмоток. Термопредохранитель можно найти подключенным последовательно с катушками, по этой причине также существуют двигатели с шестью проводами. Надо проверить этот предохранитель измерив его сопротивление, если он в обрыве, двигатель не будет работать. И, наконец, если вы хотите вытащить провода из разъема.
С помощью отвертки отожмете защелку, которая держит каждый контакт и потяните провод назад.
_

  • Как подключить провода к двигателю стиральной машины
  • Как при помощи мультиметра найти неисправность в малой бытовой технике
  • Двигатель постоянного тока без щеток. Как это работает?
  • Как диагностировать проблемы с двигателем стиральной машины
  • Проверка мегомметром сопротивления изоляции двигателя

Категория: Ремонт стиральных машин, Проверка компонентов

Как проверить двигатель стиральной машины в 5 этапов

Если вы не разбираетесь в двигателях стиральных машин, то на проверку его лучше отдать в специальный сервис

Стиральная машина плотно вошла в жизнь современных людей, и ее возможная поломка способна принести массу хлопот. Существует несколько причин, которые могут привести в неисправность не только двигатель, но и другие детали стиральной машины – неправильная эксплуатация техники, чрезмерная перегрузка бельем, жесткая вода, заводской брак. Но, перед тем, как покупать новый мотор, необходимо своими руками и в домашних условиях проверить сломанный, чтобы окончательно убедиться в его неисправности.

Как самостоятельно прозвонить двигатель своей стиральной машины

Современный ритм жизни является достаточно стремительным, и такая проблема, как поломка стиральной машины, станет большой неприятностью, особенно если в доме есть маленькие дети. Но, при наличии определенных знаний, можно попытаться устранить небольшие мелкие поломки самостоятельно, без привлечения услуг специалистов. В современных стиральных машинах автомат установлены разные виды двигателей.

Перед тем как прозванивать двигатель стиральной машины, стоит посмотреть обучающее видео с мастер-классом

Перед тем как прозванивать двигатель стиральной машины, стоит посмотреть обучающее видео с мастер-классом

Наиболее старым является асинхронный, он:

  • Состоит из ротора;
  • Отличается невысоким шумом;
  • Характеризуется доступной стоимостью.

Но, в более новых моделях он не используется, так как имеет и минусы – большие размеры и высокое потребление электроэнергии. Коллекторный вид можно встретить и в современных моделях, здесь используется ременная передача вращения от самого двигателя к барабану. Он отличается небольшим размером, состоит из ротора, стартера, электрощетки и тахогенератора.

Ремонт подобного двигателя можно в большинстве случаев сделать самостоятельно;

Мотор с наличием прямого привода, или его еще называют бесколлекторным, соединен в стиральных машинах напрямую к барабану, без использования ремня. Подобные технологии используются в наиболее новых стиральных машинах – Indesit, Bosch, LG. Этот электродвигатель является трехфазным, имеет многополюсный коллектор, а ротор оснащен постоянными магнитами, он также выдает высокую производительность и низкое потребление электроэнергии, значительно меньше по размеру, чем предыдущие модели.

Перед тем как приступить к тестированию на исправность электродвигателя, нужно сначала его визуально осмотреть на наличие механических поломок, прогорелых проводов, воды в моторе. Если нет видимых дефектов, но он не работает и не запускается, то можно воспользоваться мультиметром – тестером для проверки работоспособности в домашних условиях. Прозвонка должна осуществляться по всем правилам техники безопасности, иначе можно не только получить сильный удар током, но и испортить окончательно сам двигатель. Прозвонить можно, как асинхронный, так и двухфазный двигатель, но каждый вид имеет свои определенные особенности, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша.

Ремонт сломанного двигателя стиральной машины: причины поломок

Существует определенное количество наиболее частых причин отсутствия работы двигателя. Износ и повреждение проводки ротора или статора – эту поломку можно наблюдать без особой сложности, и необходимо немедленно устранить проблему, ведь она может не только привести к серьезным проблемам с прибором, но и создать замыкание.

Если сломался двигатель стиральной машины, то, возможно, перегорела одна из его деталей

Если сломался двигатель стиральной машины, то, возможно, перегорела одна из его деталей

Расслаивание или надкол ламелей самого коллектора – если двигатель часто заклинивает, то могут образовываться надколы, в зависимости от их глубины, можно попытаться самостоятельно исправить проблему. Возможный износ электрощеток – они часто могут разбиваться о сам коллектор, приводя двигатель в неисправность.

Для проверки, нужно:

  • Сначала осмотреть их в нерабочем положении;
  • Затем включить механизм;
  • Посмотреть, есть ли искры;
  • Проверить мощность барабана;
  • Послушать, нет ли щелканья во время включения мотора.

Проверка двигателя в стиральной машине является половиной процесса, а в зависимости от поломки, можно попытаться его и отремонтировать. Если причиной неисправности стали щетки, то их нужно сразу поменять на новые.

При наличии поврежденной проводки, обязательно ее заменить, а если нашли надколы, и они не слишком глубокие, попытаться исправить проблему с помощью наждачной бумаги.

Довольно большие и глубокие повреждения исправляются только заменой деталей. Если самостоятельно не получается обнаружить проблему, то лучше обратиться за помощью к специалисту, чтобы не усугубить поломку.

Что делать, если не работает двигатель стиральной машины

Если стиральная машинка перестала работать, и нет видимых причин поломки, к которым относится протекание воды, сильный запах горелых проводов, замыкания в розетке, то нужно провести осмотр.

Если в машинке появляется на дисплее буквенная аббревиатура, то можно, не снимая двигатель, посмотреть ее значение в инструкции.

Чтобы добраться до двигателя стиральной машины, нужно снять заднюю крышку

Чтобы добраться до двигателя стиральной машины, нужно снять заднюю крышку

В большинстве современных моделей используются различные символы, позволяющие в домашних условиях устранить возможную неисправность. Также инструкция будет полезной, если машинка работает, но случаются непонятные сбои в работе.

Они могут быть, если:

  • Забился шланг, подающий воду;
  • Плохое напряжение;
  • Другие мелкие проблемы.

В таком случае нет необходимости вызывать специалиста и платить за то, что можно быстро сделать своими руками, устранив неполадку. Следует проверить исправность механизма, с помощью домашнего тестера – мультимера. Этот прибор станет полезным во многих случаях, поэтому есть необходимость в его приобретении, лучше немного переплатить и купить более качественную модель известного производителя, чем сэкономить и получить неверный результат. Но наиболее правильным решением будет обратиться за помощью в сервисный центр или в ремонтную мастерскую. Там сделают необходимую диагностику и попытаются исправить мотор, чтобы не покупать новый.

Самостоятельная проверка двигателя стиральной машины

Чтобы проверить двигатель, нужно его сначала правильно извлечь – снимают сначала ревизионную крышку и выкручивают несколько болтов, затем аккуратно вынимают его при необходимости вместе с самим баком. Если установлен многополюсный трехфазный двигатель, то его диагностика наиболее простая – она проводится по прилагаемой к стиральной машинке инструкции, так как каждая поломка показывается в виде специальных символов на самом табло.

Двигатели стиральных машин от разных производителей могут отличаться по конструкции

Двигатели стиральных машин от разных производителей могут отличаться по конструкции

Наиболее частыми являются:

  • Неисправность щеток;
  • Поломка коллектора;
  • Износ проводов управления;
  • Неисправность тахогенератора.

Чтобы проверить коллекторный двигатель, нужно на ротор и статор подать нужное напряжение. Если во время проверки будет наблюдаться нормальное вращение, и отсутствие постоянного перегрева, то можно сделать вывод, что обмотка не нарушена, нужно искать другую причину поломки.

Как проверить двигатель на стиральной машине (видео)

Чтобы понять, какая поломка в двигателе, следует его полностью разобрать и осмотреть каждую деталь. Если человек не обладает определенным количеством нужных знаний, лучше обратиться к специалистам.

Как проверить двигатель стиральной машины?

Мотор стиральной машины

20 Февраля 2018 Мотор стиральной машины

Содержание:

Стиральные машины в нашем быту – это уже давно не новость, а скорее потребность. Без такого прибора мы не представляем уже наш быт.

Но, к огромному сожалению, бываю такие моменты, что стиралка выходит из строя и перестает полноценно и правильно работать. Причин почему так случается очень много, и иногда это происходит из-за вины пользователя. В первую очередь это неправильная эксплуатация: перегрузка стиральной машины, использование некачественных или не предназначенных для автоматической стирки моющих средств, неправильная загрузка белья, неправильный выбор программы, неправильное подключение и тому подобное. Но, не всегда стиралка выходит из строя из-за вины пользователя. Поломка может произойти из-за жесткой воды или производственного брака в стиралке и много других причин.

В стиральной машине есть много деталей, что обеспечивают ее работоспособность, и сломаться может любая. Поэтому поломки стиральной машины делят на два типа, сложные и простые. Если стиралке требуется простой ремонт, и вы понимаете, как стиралка устроена и в чем ее принцип работы, то можете сами дома попробовать починить стиралку. Если же для ремонта машинки требуется ее частичная или полная разборка, то для этого нужно пригласить специалиста, что имеет знания, опыт и профессиональный инструмент.

Фото стиралки без крышки

В стиральной машине есть так называемое «сердце» — это, конечно же, двигатель. Именно двигатель является самой важной деталью стиралки. Благодаря ему происходит вращение барабана стиральной машины. Если двигатель стиралки начал барахлить, то это серьезная проблема, и она отразится на работе прибора в целом.

Какие виды двигателей в стиральных машинах могут быть?

Двигатели стиральных машин автомат
Двигатель стиральной машины

Двигатели для стиральных машин автомат делятся на три типа, поэтому в вашей стиралке может стоять один из таких двигателей:

  1. Асинхронный двигатель. Такого типа деталь использовалась в старых моделях стиральных машин. Этот тип двигателя имеет простую структуру, ведь он состоит из статора и ротора. Себестоимость такого двигателя низкая и его большое преимущество в том, что он работает практически бесшумно. Но есть и недостатки – большой размер и невысокое КПД. Именно из-за этих недостатков он и не используется в современных стиральных машинах.
  2. Коллекторный двигатель. Это именно тот двигатель, что сейчас используется в большей части современных моделях стиралок. Если сравнивать этот вид из предыдущим видом двигателей, то можно с уверенностью сказать, что его преимущества: не большие компактные размеры, хорошая скорость работы, что не зависит от частоты. В конструкцию такого двигателя входят такие элементы: статор, ротор, тахогенератор, электрощетки. Такой двигатель не является слишком сложной конструкцией, и если вы имеете понимание в технике, то с ремонтом можете справиться сами, но то только при условии, что вы знаетесь на технике.
  3. Безколлекторный двигатель или двигатель с прямым приводом.

Мотор центрифуги «САТУРН» YYG-60 для

Мотор центрифуги «САТУРН» YYG-60

цена: 799 UAH
Код: 1.29.0087
есть в наличии

Статор мотора с прямым приводом LG 4417EA1002W

Статор мотора с прямым приводом LG 4417EA1002W

цена: 2472 UAH
Код: 1.29.0034
нет в наличии

Мотор Samsung DC31-00123F

Мотор Samsung DC31-00123F

цена: 3420 UAH
Код: 1.29.0119

Мотор Samsung DC31-00002H

Мотор Samsung DC31-00002H

цена: 3725 UAH
Код: 1.29.0009

  1. Машинка с двигателем прямого привода
    Машинка с прямым приводом 2

Такой двигатель использует производитель LG в своем новом модельном ряде стиральных машин. Его еще называют трехфазный безколлекторный двигатель постоянного тока. В данном случае барабан соединяется с двигателем без помощи ремня, то есть напрямую. Сам двигатель такого типа состоит из статора с обмотками и ротора с постоянными магнитами. Такой двигатель имеет сходства по схеме управления с асинхронным двигателем, но он намного меньше и имеет очень высокий КПД, именно по этой причине стиральные машины с таким двигателем стоят не дешево.

Правильная диагностика неисправности двигателя в домашних условиях.

Проверка двигателя проводится мастерами, но не всегда. Если, к примеру, у вас стиральная машинка с коллекторным мотором. Его проще всего проверить, не используя никакого профессионального оборудования, что стоит не дешево, и он просто снимается в домашних условиях.

А вот если рассматривать двигатель с прямым приводом, то там уже картина совсем иная. Чтобы диагностировать неисправности двигателя необходимо наличие специальной системы управления. Кроме этого, снять двигатель не так уже и просто, ведь он и барабан это единое целое.

Снятие прямого привода стиралки
Снятие прямого привода стиралки

Статор мотора неподвижен и напрямую крепиться к задней части бака стиралки при помощи болтов. Ротор – подвижная часть и крепится к валу барабана. По этих причинах, такие стиральные машины ремонтируются и диагностируются на сервисном центре квалифицированным специалистом.

Проверка двигателя с прямым приводом.

Как правило, если такой мотор дал сбой, это может отобразиться в виде ошибки на дисплее стиралки. Коды ошибок могут быть разные и обозначать разные поломки. Чтобы разобраться в этих неисправностях нужен доступ к технической документации производителя. Такой доступ есть только в авторизированных сервисных центров. Поэтому, такой ремонт лучше поручить им.

Проверяем коллекторный двигатель.

Этот тип двигателей используется в большей части современных стиральных машин. Его работоспособность можно проверить у себя дома, но при условии, что вы разбираетесь в технике или хотя бы имеете представление о том, как устроена стиральная машина и как она работает.

Перед проверкой работоспособности, двигатель необходимо достать из корпуса стиралки. Для этого откручиваем заднюю или можно переднюю стенку корпуса машинки, все будет зависеть от того, что за модель у вас. Двигатель располагается под баком стиралки в задней части прибора. Он крепится к раме стиралки на специальные шпильки или болты. Перед снятием мотора со стиралки, если он еще как-то работает можно проверить наличие искрения в контактно-щеточном устройстве. Если оно завышенное, то это скорей всего может быть связано с износом щеток. Незабываем, что дальнейшие работы по снятию мотора, производим на обесточенном аппарате.

Откручиваем крепление двигателя

Когда вы достали двигатель, для его простейшей проверки можно последовательно соединить обмотки статора и ротора. А на концы подайте сетевое напряжение в 220В. Рекомендуется его подавать через дополнительный балласт. Это может быть нагревательный элемент стиралки, единственное условие, что мощность оборудования с активным сопротивлением не было ниже 500Вт. Если при подключении к электричеству двигатель вращается и при этом существенно нагревается использованный для балласта тэн, то это свидетельствует о повышенных токах и возможном коротком замыкании в обмотках. Хорошо было бы проверить двигатель на разных оборотах, но для этого питать его нужно через автотрансформатор мощностью не мене 500Вт.

Почему чаще всего выходит из строя двигатель стиральной машины?

Есть несколько причины, по которых двигатель чаще всего дает сбой в работе:

— неисправность электрических щеток;

— обрыв обмотки или короткое замыкание в роторе или статоре;

— причиной стали коллекторные ламели;

износ подшипников.

А теперь давайте по порядку.

Как правильно заменить щетки?

Щетки двигателя стиральной машины

Щетки угольные 5*12,5*35 клееные, провод по центру с пружинкой (отличного качества)

РЕКОМЕНДУЕМ

Щетки угольные 5*12,5*35 клееные, провод по центру с пружинкой (отличного качества)

цена: 103 UAH
Код: 1.27.0007
есть в наличии

Щетки угольные 5*13,5*40 клееные, провод по центру (отличного качества)

РЕКОМЕНДУЕМ

Щетки угольные 5*13,5*40 клееные, провод по центру (отличного качества)

цена: 103 UAH
Код: 1.27.0021
есть в наличии

Щетки угольные 5*12,5*32 клееные, провод по центру

ТОП ПРОДАЖ

Щетки угольные 5*12,5*32 клееные, провод по центру

цена: 94.6 UAH
Код: 1.27.0010
есть в наличии

Щетки угольные 5*12,5*32 цельные, провод по центру

Щетки угольные 5*12,5*32 цельные, провод по центру

цена: 48 UAH
Код: 1.27.0009
закончилось, но есть аналог

Щетки собой представляют графитовые прямоугольные стержни с проводами, что трутся об коллектор двигателя. Менять их нужно в случае их износа, а это может проявиться в следующем:

— утрачена сила вращения барабана или он остановился полностью;

— завышено искрение в щеточном механизме;

— во время стирки вы слышите посторонний шум.

Часто щетки могут выходить из строя, из-за того, что пользователи перегружают бак. Еще меняются чаще щетки в тех стиральных машинах, где выбирается отжим на максимальных оборотах двигателя. А еще когда происходит замыкание витков обмотки электродвигателя.

Еще определить, что требуется замена щеток можно визуально. На это будет указывать черный налет на их поверхности, что свидетельствует об подгорании контактной группы.

Такой ремонт двигателя не сложный как процесс. Все, что вам потребуется для этого – купить необходимые электрощетки и выполнить замену. Единственное условие, что щетки должны подходить к вашей модели стиральной машины. Рекомендуется, конечно, покупать оригинальные детали, но не всегда именно их можно купить, ведь они могут идти только под заказ или пользователь не согласен платить за них. Поэтому можно купить аналог, но главное, чтобы подходили они под мотор.

Необходимо обратить внимание на ламели.

Ламели – это часть коллектора, по которой скользят щетки. Их предназначение подача тока через обмотку ротора на сам мотор. Если говорить о пластинах, то они очень редко нуждаются в замене, как правило, поломка происходит из-за обрыва провода в обмотке, именно там где крепятся ламели или может еще быть причина — их отслоение.

Все, что можно сделать в домашних условиях, если видно, что ламели подгорели или имеют не значительную выработку, зачистить их, используя обычную мелкую наждачную бумагу.

Произошел обрыв или замыкание обмотки ротора или статора.

По этой причине чаще всего возникают проблемы с мощностью двигателя, а более точно, то он начитает терять свою мощность или вовсе перестает работать. К этому может привести следующее:

— перегревается корпус двигателя из-за короткого замыкания, что произошло в обмотке. Температура в норме должна составлять не более 80 градусов по Цельсию, если она поднимется хотя бы на 10 градусов выше, то сработает термоэлемент, что отключит двигатель, предупреждая этим самым его перегорание;

— нарушена изоляция обмотки. Такую поломку рекомендовано делать исключительно в сервисном центре. В таком случае в 90 процентов придется менять двигатель полностью. В домашних условиях решать проблемы с обмотками не стоит.

Определить обрыв в обмотке вам поможет специальный прибор – мультиметр. Его нужно выставить в режиме измерения сопротивления между ламелями. Если все рабочее, то показатель должен быть 0.1-0.4 Ом. Если у вас показатели при измерении другие, то стоит разбираться что и к чему.

Проблемы с подшипниками в двигателях возникают довольно редко, но если это все же случилось, то их замена процесс трудоемкий. Так же как и моторы с проблемными обмотками, лучше их поручить специалисту.

Обратите внимание! Неисправность или какое либо замыкание в двигателе могут стать причиной не качественной работы других деталей стиральной машины. Порой это может привести к выходу со строя даже модуля управления (элемент, что относится к дорогостоящим деталям стиралки).

Как вы уже поняли из нашей статьи, что возможными причинами неисправности двигателей в стиральных машинах могут стать их неправильная эксплуатация и перепады напряжения в электрической сети, куда подключена стиралка. Если вы хотите, чтобы стиральная машина служила вам долго и исправно, то используйте ее бережно, вовремя проводите техническое обслуживание, правильно за ней ухаживайте. А что бы не страдала стиральная машина от частых перепадов напряжения в электрической сети, можно воспользоваться специальными устройствами. Но это тема уже другой статьи.

Ремонт и проверка двигателя стиральной машины (коллекторного)

Двигатель стиральной машины

В стиральных машинках может использоваться различные виды электродвигателей. Наиболее часто встречаются следующие:

  • Двигатели с прямым приводом
  • Коллекторные
  • И асинхронные

Эти электродвигатели имеют свои особенности функционирования. К примеру, для того, чтобы нормально работал асинхронный мотор нам понадобиться особый фазосдвигающий конденсатор. С использованием данного способа работало большинство стиральных машин произведенных довольно давно.

В наше время в машине для контроля за двигателем этого типа применяется специальная система управления. И для того, чтобы протестировать качество работы асинхронного движка без спец стенда или машинки для тестов вам придется потрудиться.

Не меньше сложностей будет при самостоятельной проверке работоспособности электродвигателя с прямым приводом. Такой привод используется в некоторых моделях современных стиральных машин. При их проверки могут возникнуть сложности из-за того, что они соединены с баком СМА. Кроме того, для того, чтобы проверить этот тип электродвигателя, так же нужна система управления.

Способы проверки коллекторного двигателя

Без особых проблем и даже на дому вы сможете протестировать коллекторные двигатели. Основная масса движков такого типа подключены по следующей схеме:

На схеме вы можете заметить, что электропитание движка идет по цепи: двести двадцать вольт – управляющий симистор – контакты реле реверса (IIили I) – обмотка статора – и ратора.

Для переключения статорной обмотки в СМ применяется реле и используются контактные группы командоаппарата. Все они расположены в модуле управления машинки.

Статорная обмотка включает в себя 2 секции. Такая конструкция снижает влияние различных помех, которые могут возникнуть из-за возникновения искр на коллекторе.

Смена стороны, в которую вращается барабан машинки, создается за счет перемены полярности включения статорной обмотки. В каких-то стиральных машинах имеется отвод для статорной обмотки. Он задействуется при отжимании белья. При такой системе электричество подключается к одному из крайних выводов и отводу, о котором писалось выше. А когда статорная обмотка подсоединена через крайние выводы, машинка занимается обычным режимом стирки. А ее барабан вращается не спеша.

Для того, чтобы протестировать работу движка специалист производит соединение статорной и роторной обмотки поочередно. И подключают их к электричеству. Схематичное отображение смотрите ниже:

В таком способе проверки есть и свои минусы. Например, при данном тестировании вы все равно не сможете убедиться в работу двигателя на сто процентов. Даже в том случае, когда вал крутится, это еще не говорит о том, что вы можете гарантировать то, что при различных режимах работы машинки не будут появляться какие-либо сбои или не явные дефекты.

Кроме того, данная схема не включает в себя какую-либо защиту. И если вдруг при работе электродвигатель может «коротить», тогда он, скорее всего, быстро придет в негодность. Для того, чтобы не подвергать двигатель лишней опасности, в схему проверки включают еще одно звено. В качестве него вы можете задействовать нагревательный элемент от стиральной машины или мощный светильник (свыше пятисот ватт). Баласт подключается так, как это указано в схеме:

И в том случае, если возникают замыкания, то от воздействия электричества нагревательный элемент будет повышать свою температуру. Так же есть и другой вариант проверки работы мотора. Необходимо присоединить обмотки так же, как это сделано во второй схеме. И запитать все при помощи специального автотрансформатора, который имеет мощность более 500 ватт. Такой способ дает возможность более четко контролировать скорость оборотов и позволит своевременно реагировать на любые неожиданности. Для того, чтобы обезопасить весь процесс вы можете применить предохранитель на пять или десять ампер.

Вместо лабораторного трансформатора вы можете так же использовать и электронный регулятор. Тот, который предназначен для контроля за нагрузками данной мощности. Если вы разбираетесь в электронике, то можете сделать его своими руками при помощи соответствующей схемы.

Есть и другой вариант тестирования на работоспособность. В нем необходимо следить за тем насколько сильное искрение происходит между щетками и коллектором. Если искрит сильно, то, скорее всего, электродвигатель стиральной машины неисправен.

Основные причины неисправности электродвигателя

Основные причины поломки двигателя стиральной машины могут быть следующими:

  • Неисправности коллекторных ламелей,
  • Обрывы в роторных и статорных обмотках,
  • Изношенность щеток двигателя.

Неисправности ламелей чаще всего происходят из-за замыкания в обмотках.

Поломка ламелей

Вследствие поломок ламели могут терять контакт с секцией роторной обмотки. Так же они могут слишком сильно нагреваться и даже отслаиваться. Ламели фиксируются на коллекторе клеящим веществом. А электро соединение с секциями роторной обмотки создают особые крючки. Один из самых частых вариантов поломки данной детали двигателя – обрывание шнура в роторной секции в местах соединения с ламелью.

Намного хуже, если вследствие чрезмерного нагрева ламель отслоилась. Такая поломка происходит из-за замыканий в секциях обмотки, между ламелями и роторного заклинивания. Такой дефект происходит потому, что через ламели проходит электричество существенно выше рабочего уровня.

Это может произойти, когда клинят подшипники или когда в стиральной машине с вертикальной загрузкой началась стирка с незафиксированными в закрытом положении створками барабана. Чаще данный дефект ламелей нам сообщает о том, что имеют место быть какие-то другие поломки электродвигателя или машинка эксплуатируется не правильно.

Несущественное отслоение, не превышающее половины миллиметра, убирается при помощи проточки коллектора на специальном станке. После этого нужно внимательно осмотреть и очистить все части детали от пыли и стружки и устранить заусенцы.

Для того, чтобы определить наличие данной неисправности вы можете не спеша покрутить ротор своими руками. Если вы услышите характерное трещание, значит, скорее всего, данная поломка есть.

Изношенность щеток мотора

Щетки двигателя стиральной машины

Если щетки двигателя стиральной машины износились, то пришла пора поменять их на новые. Новые щетки вы можете найти в специализированных магазинах. Так же их можно приобрести под заказ. Самый простой способ найти подходящие детали для стиральной машины – воспользоваться поисковыми системами в интернете. В поисковой выдаче Гугла или Яндеса вы сможете найти организации, которые продают данные запчасти. А позвонив им, вы сможете уточнить, если ли нужные вам щетки в наличии или оставить на них заказ.

Для того, чтобы узнать изношены ли щетки, вы можете воспользоваться визуальным осмотром или проверить насколько сильно двигатель искрит при работе.

Кстати, довольно сильное искрение может происходить тогда, когда щетки еще новые и не притерлись к внутренним частям двигателя. Еще один повод, для того, чтобы решить, что щетки износились – неполное вращение барабана машинки. Довольно часто это происходит и при проблеме с приводным ремнем. Например, когда он порвался или соскользнул со шкива. Так же причиной происходящего может послужить замыкания между витков обмотки движка.

В большинстве случаев щетки от других двигателей не подойдут. Необходимо приобрести щетки, предназначенные именно для вашего мотора.

Твердость щеток может влиять на то, насколько долго они будут работать. Но очень твердые щетки могут со временем привести в негодность коллектор.

Замыкания и обрыв роторных и статорных обмоток

Замыкание и обрыв обмоток двигателя стиральной машины

Двигатель стал менее мощным? Возможны короткие замыкания, происходящие между витков обмотки. Как мы уже писали выше, при подобной поломке барабан машинки может не вращаться или вращаться не полностью.

Электродвигатель перестал работать? Скорее всего, произошел обрыв в статорных обмотках. Так же это может произойти из-за слишком сильного нагрева корпуса мотора из-за коротких замыканий все в тех же обмотках движка. Если двигатель нагрелся до температуры свыше девяноста градусов, то сработает специальный термостат, предназначенный для защиты. Нормальная температура при работе электродвигателя не должна превышать восьмидесяти градусов. Как вы уже прочитали выше, при перегреве двигателя и замыканиях, возможно, отслоение ламелей.

Для того, чтобы проверить есть ли обрыв в обмотках, вы можете использовать мультиметр (тестер). Включите его в режим омметра. Затем подцепите его к соседним ламелям. В различных положениях вала сопротивление между ламелями, находящимися рядом должно быть одним и тем же (от 0,1 до 0,4 Ом).

Кроме того, короткие замыкания в обмотке двигателя стиральной машины могут появиться из-за нарушения изоляции. К сожалению, в этом случае придется менять весь двигатель. Либо заново создавать обмотку. Что очень не просто. И мы не рекомендуем делать это самостоятельно.

Замыкание в двигателе машинки может стать причиной многих других неисправностей. Например, могут прийти в негодность контакты разъемов модуля управления, могут выйти из строя силовой симистор, реле реверса и прочее.

Интересное:

1 комментарий читателей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *