Как прокачать тормоза на jcb
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза на jcb

  • автор:

Как прокачать тормоза на jcb

Возникла проблема еще в первый год эксплуатации подклинивало тормоза в холодное время года, в этом году решили избавится от этой проблемы, заменили главные тормозные цилиндры, начало автоматически, само по себе закачивать тормоза и клинить (при установке цилиндров поршни задавили на 5 мм, в отличии от предидущих)
заменили клапан на сервоусилителе (читал руководстве JCB что поломка сервоусилителя не приводит к проблемам в торможении кроме как приходится с большим усилием давить на педаль)
помогите советом, а то совсем не хочет ехать

Последний раз редактировалось Модератор; 23.08.2012 в 17:57 ..
24.11.2011, 09:32
Сообщений: 46
Сообщение от DiKron

Возникла проблема еще в первый год эксплуатации подклинивало тормоза в холодное время года, в этом году решили избавится от этой проблемы, заменили главные тормозные цилиндры, начало автоматически, само по себе закачивать тормоза и клинить (при установке цилиндров поршни задавили на 5 мм, в отличии от предидущих)
заменили клапан на сервоусилителе (читал руководстве JCB что поломка сервоусилителя не приводит к проблемам в торможении кроме как приходится с большим усилием давить на педаль)
помогите советом, а то совсем не хочет ехать

Это еще ерунда! У вас какого года джисибишка?
У меня сновья лапа правая клинит, да еще и с гарантии сняли!
А на четвертый месяц эксплуатации отказал механизм поворота колес-колеса заклинило в вывернутом
положении. Качество техники приводит меня в ужас. Думал за свои 3,5 миллиона будут только работать и горя не знать. Фиг ты там!

землеройщик
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от землеройщик

Как прокачать тормоза на экскаваторе-погрузчике

Прокачка тормозной системы на экскаваторе-погрузчике нужна, чтобы удалить из нее воздух, попавший при доливании жидкости. Необходимость прокачивания, возникает после замены шлангов, трубок, суппорта или главного цилиндра. Если этого не сделать, то тормозная система хуже реагирует на нажатие педали, и часто приходится выжимать тормоз до упора, чтобы обеспечить остановку спецтехники. Если механик хорошо знает свой экскаватор-погрузчик и как прокачать тормоза, то эта манипуляция не отнимет много времени.

Что потребуется

  • Гаечный ключ. Потребуется для открытия и закрытия клапанов.
  • Трубку из пластика или резины диаметром 4,75 мм. Присоединяется к выпускному клапану.
  • Контейнер из пластика, куда будет слита тормозная жидкость. При отсутствии контейнера можно использовать чистую стеклянную банку.
  • Свежая тормозная жидкость.

Как прокачивать

  • при выключенном моторе несколько раз нажать на тормоз, удаляя вакуум;
  • открыть бачок главного цилиндра, заполнить его составом для тормозов и снова закрыть.

Как прокачать тормоза на jcb

jcbpro.ru

МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ, СНГ

jcbpro.ru

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ
Всё, что нужно знать об устройстве тормозной системы экскаватора-погрузчика JCB
Всё, что нужно знать об устройстве тормозной системы экскаватора-погрузчика JCB

Тормозная система тяжёлой спецтехники – гидравлическая, в просторечии её называют «мокрой». Она существенно отличается от тормозной системы легковых автомобилей, микроавтобусов или грузовиков: нет дисков и колодок, а все механизмы находятся в масляной ванне.

Строение тормозной системы экскаватора-погрузчика

Основа тормозной системы – задний мост (ведущий), который состоит из нескольких элементов:

  • корпус (центральная часть);
  • левый и правый чулки;
  • поворотные кулаки (цапфы);
  • редуктор;
  • бортовая передача.

Внутри заднего моста находится дифференциал, приводящий во вращение колёса спецтехники. На него надевается планетарная передача (главная пара) с хвостовиком. Далее устанавливаются две полуоси, которые идут от колёс и вставляются в дифференциал. На каждую из них надевается 11 дисков.

Пакет дисков состоит из пяти тормозных и шести фрикционных дисков, которые чередуются между собой. Тормозные диски изготовлены из гладкой стали и имеют плоскую поверхность, в то время как фрикционные покрываются специальным составом феродо, который обеспечивает шершавую поверхность. Когда оператор экскаватора-погрузчика нажимает на тормоз, диски получают команду сжиматься, в результате трения, возникающего при соприкосновении гладких и фрикционных дисков, спецтехника останавливается.

Трение приводит к повышению температуры, под воздействием которой сталь меняет свои характеристики, становится хрупкой, диски быстрее изнашиваются, деформируются. Чтобы они не нагревались под воздействием трения, они постоянно находятся в масляной ванне. Трансмиссионное масло защищает от перегрева и создаёт нужное давление, которое обеспечивает эффективность торможения.

4_3.jpg

Принцип работы тормозной системы старого и нового образца

После того, как мост собран, в него заливают 17-20 литров трансмиссионного масла. Таким образом, вся система в замкнутом состоянии находится в масле. Когда оператор спецтехники нажимает на педаль тормоза, команда передаётся по трубкам в задний мост, который сжимает диски, и машина останавливается.

Принцип действия системы различается у техники старого образца (выпущенной до 2011 года) и нового образца.

У спецтехники есть две педали тормоза, соединённые между собой планкой. Левая и правая педали контролируют, соответственно, левый и правый чулок. Таким образом, это две системы, соединённые в одну. Планка нужна для того, чтобы машинист ни в коем случае не промахнулся и непременно нажал на тормоз. В некоторых случаях её можно убрать, например, для того, чтобы использовать машину для дороги вдоль бордюра от снега. В этом случае при нажатии на одну педаль перестают вращаться колёса только с одной стороны. Однако подобное обращение приводит к ускоренному износу тормозной системы.

У старых моделей под педалью тормоза расположены два тормозных цилиндра, представляющих собой металлические болванки с тормозной жидкостью, которая создаёт внутри определённое давление. При нажатии тормоза цилиндр получает усилие, соединяются с вакуумным усилителем, который, в свою очередь, передаёт усилие на задний мост.

У новых модифицированных моделей тормозная система работает немного иначе. Под капотом экскаватора-погрузчика устанавливается энергоаккумулятор (или, если иначе, гидроаккумулятор), который имеет шарообразную форму. Внутри находится азот под давление 40 бар. Когда машинист нажимает на педаль тормоза, усилие передаётся на энергоаккумулятор, а уже от него – на задний мост. Таким образом, торможение происходит быстрее, чем у старых моделей спецтехники.

Как продлить срок службы тормозной системы?

Во время эксплуатации спецтехники ключевые детали могут выйти из строя из-за износа комплектующих, механических повреждений, вызванных работой в неподходящих условиях или использованием некачественных расходников.

Чтобы тормозная система работала как можно дольше, не требуя ремонта, необходимо соблюдать несколько простых правил:

pexels_4.jpeg

  • использовать хорошие рабочие жидкости, рекомендованные производителем: трансмиссионное масло, тормозную жидкость;
  • своевременно менять масло (согласно регламенту производителя, замена трансмиссионного масла осуществляется каждые 1000 моточасов, при этом необходимо полностью слить масло из системы и залить новое);
  • устанавливать исключительно качественные запасные части – можно использовать для ремонта оригиналы или аналоги, но детали обязательно должны быть хорошего качества;
  • работать аккуратно, без рывков и перегрузок, которые приводят к преждевременному износу узлов.

Как прокачать тормоза на jcb

jcbpro.ru

МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ, СНГ

jcbpro.ru

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ
Как спасти тормозную систему экскаватора-погрузчика JCB от поломки? Вся правда об энергоаккумуляторе
Как спасти тормозную систему экскаватора-погрузчика JCB от поломки? Вся правда об энергоаккумуляторе

Между тормозной системой легковых автомобилей и тяжёлой спецтехники есть ряд заметных отличий. На это существуют отдельные причины. Важно помнить, что экскаватор-погрузчик весит около 8,5 тонн и поднимает вес до 1,5 тонн. Чтобы такая махина могла затормозить безопасно, тормоза должны быть очень мощными и максимально надёжными. Поэтому тормозная система спецтехники – гидравлическая или, по-простому, «мокрая». Это означает, что все детали помещаются в так называемую масляную ванну – погружаются в трансмиссионное масло, которое выполняет сразу несколько задач:

  • создаёт нужный уровень давления,
  • смазывает детали, предотвращая трение, преждевременный износ и поломки,
  • улучшает технические характеристики и продлевает срок службы металлических элементов.

Как устроена тормозная система экскаватора-погрузчика

Основной элемент тормозов – задний мост, в состав которого входят:

  • корпус;
  • правый и левый чулки;
  • поворотные кулаки (цапфы);
  • бортовая передача;
  • дифференциал;
  • главная пара;
  • 2 полуоси, ведущие от колёс к дифференциалу;
  • 2 комплекта тормозных и фрикционных дисков, которые надеваются на полуоси.

Модели спецтехники, сошедшие с конвейера до 2011 года, имеют устаревший тип тормозной системы. В операторской кабине установлены два тормозных цилиндра, они находятся непосредственно под педалью тормоза. Это металлические детали, имеющие цилиндрическую форму. Внутренняя полость заполняется тормозной жидкостью: она задаёт определённый уровень давления. Когда оператор жмёт на педаль, усилие поступает на цилиндры, они передают его на задний мост, сжимающий тормозные и фрикционные диски. Между ними возникает трение, под воздействием которого машина постепенно останавливается.

pexels_2.jpeg

Что такое энергоаккумулятор и для чего он нужен

Модели экскаватора-погрузчика нового образца устроены немного иначе. Вместо тормозных цилиндров за передачу усилия от педали тормоза к заднему мосту отвечает отдельный агрегат – гидроаккумулятор или, иначе, энергоаккумулятор.

Гидроаккумулятор имеет вид металлического шара и располагается под капотом спецтехники с правой стороны. Его заполняет сжатый азот под давлением 40 бар. Торможение происходит следующим образом: оператор жмёт на педаль, усилие передаётся непосредственно на энергоаккумулятор, а уже от него – на задний мост. Благодаря усовершенствованной конструкции тормозной путь существенно сокращается, и даже тяжелогруженая техника тормозит значительно быстрее. Это главное преимущество модифицированной тормозной системы.

Как определить неисправность энергоаккумулятора

Как и другие детали экскаватора-погрузчика, гидроаккумулятор иногда выходит из строя. Если с техникой аккуратно обращались, вовремя проводили техобслуживание и меняли масло, задний мост работает исправно, диски не изнашиваются на протяжении нескольких лет, но энергоаккумулятор уже не способен выполнять свою задачу. Когда внутри остаётся мало азота, уровень давления падает, в результате чего тормозная система не работает или работает некорректно. Эксплуатация спецтехники в таком состоянии становится небезопасной.

О поломке говорят следующие признаки:

  • торможение происходит замедленно, с опозданием, постоянно увеличивается пауза между нажатием на педаль и торможением;
  • становится тугим руль, так как агрегат ещё и отвечает за плавность рулевого управления;
  • увеличивается продолжительность сигнала зуммера, сообщающего о наличии неисправности.

Как устранить поломку

Срок службы энергоаккумулятора составляет около 3-4 лет. После этого его необходимо заменить или заправить. Если техника новая, и гидроаккумулятор ещё ни разу не меняли, его придётся снять и заменить целиком. Производитель принципиально не устанавливает энергоаккумляторы, которые можно заправлять многократно. У оригинальных агрегатов попросту отсутствует клапан в верхней части, с помощью которого можно заполнить внутреннюю камеру азотом.

А вот в дальнейшем всё будет гораздо проще. Если давление внутри гидроаккумулятора явно низкое, нужно:

  • открыть капот,
  • открутить гидропровод,
  • снять агрегат,
  • установить его на ровную поверхность,
  • открыть клапан в верхней части,
  • вставить специальный шланг и заправить гидроаккумулятор азотом,
  • установить его на место, проделав все действия в обратном порядке.

Как правило, последующая замена энергоаккумулятора больше не требуется в течение длительного времени, достаточно лишь регулярно его заправлять, чтобы поддерживать работоспособность тормозной системы экскаватора-погрузчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *