Как правильно проверить работу зарядного автомобильного устройства
Перейти к содержимому

Как правильно проверить работу зарядного автомобильного устройства

  • автор:

Как правильно проверить работу зарядного автомобильного устройства

Обеспечение надлежащей работоспособности всех элементов питания и механизмов — это одна из важнейших задач любого владельца транспортного средства, позволяющая добиться долгосрочной и оптимальной эксплуатации машины. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора нередко выходит из строя и начинает давать сбои, что особенно заметно в периоды похолоданий.

Чтобы проверить прибор, вы можете осуществить любое из двух следующих простых действий:

  • Измерить уровень напряжения. Оно не должно опускаться ниже показателя в 13 Вольт или постоянно изменяться. В противном случае приспособление можно считать неисправным.
  • Проверить силу электрического тока в цепи. Чтобы осуществить это, необходимо полностью разрядить аккумулятор и подключить его к прибору с помощью мультиметра. Показатель должен быть равен 10% от общей ёмкости батареи, если наблюдаемые вами значения другие, значит зарядное устройство сломано.

Что делать, если под рукой не оказалось аккумулятора?

Вышеперечисленные способы не всегда можно осуществить на практике, так как бывают случаи, когда владелец машины не может воспользоваться АКБ, чтобы произвести необходимые замеры.

В таком случае пуско-зарядное устройство проверяется с помощью подручных электроприборов. Подойдёт любой инструмент, механизм или устройство, которому для работы требуется 12 Вольт. Можно использовать смартфон или планшет. Подключите гаджет к устройству, если он будет заряжаться, значит с прибором всё в порядке и он работает. Соответственно, отсутствие зарядки говорит о неисправности.

Если по каким-то причинам вы не имеете возможности воспользоваться ни одним из предложенных методов, обратитесь в ближайший автосервис и позвольте специалистам провести все необходимые измерения с помощью профессионального оборудования.

Купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вы можете на сайте нашей компании, оформив заказ на понравившуюся модель. Для более подробной информации свяжитесь с нами по указанному номеру телефона.

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Владение автомобилем вынуждает пользователя контролировать износ массы расходников, чтобы те не подвели в самый неподходящий момент. К сожалению, за всем уследить сложно и расходники периодически дают сбой. Нередко это происходит из-за принципиальной позиции самого водителя по типу “еще послужит”.

При всем разнообразии механических и электронных узлов, чаще всего автомобилисты не досматривают за аккумулятором, который дает об этом знать очередным морозным утром, когда из-за холода падает токоотдача АКБ и загустевает масло, что мешает прокрутить электростартер. Чтобы такого не допустить, требуется контролировать состояние аккумулятора и периодически его подзаряжать, ведь далеко не всегда генератор успевает компенсировать затраты на зажигание в течение короткой поездки. В связи с вышесказанным зарядное устройство есть практически у каждого автомобилиста. А у кого его нет — тот знает, где позаимствовать.

Любое электрооборудование желательно проверять перед эксплуатацией. Особенно если это ЗУ, которое может навредить АКБ. Поэтому крайне полезно знать, как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Типы ЗУ

Возможность проверить зарядное устройство подручными средствами (мультиметр) зависит от типа прибора. Какие могут быть варианты?

Типы ЗУ

  • Трансформаторное зарядное устройство. Это могут быть как приборы, купленные в советские времена и незадолго после них, так и самодельные кустарные зарядники. Трансформаторные ЗУ представляют собой аналоговый блок питания, состоящий всего из двух основных узлов: понижающий трансформатор 220 -> 12В, а также диодный мост, который нужен для преобразования переменного тока в постоянный. В хороших трансформаторных БП также имеется конденсаторный фильтр для преобразования полуволн в ровную прямую;
  • Импульсное зарядное устройство. Принцип получения искомых 12В в импульсных ЗУ радикально отличается. Здесь вместо понижающего трансформатора используется импульсный трансформатор, который обладает компактными габаритами и весом. Как результат, импульсные зарядники при той же мощности легче и меньше. С точки зрения функционала это, как и трансформаторные аналоги, просто блок питания с фиксированным выходным напряжением;
  • Импульсное автоматическое зарядное устройство. Приборы данного типа часто называют умными, потому что они обладают не только широким настраиваемым функционалом, но и многостадийностью процесса зарядки. То есть ЗУ постоянно меняет выходные характеристики в зависимости от текущего состояния аккумулятора и стадии заряда. Как правило, умные зарядные устройства оснащены многоуровневой защитой, которая не позволит навредить аккумулятору даже намеренно перепутав клеммы.

Проверяем зарядное устройство

Вы хотите убедиться в совместимости выходных характеристик с аккумулятором при первом заряде или просто хотите узнать, почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор? В таком случае, ЗУ следует проверить.

Первое, что надо сделать при проверке зарядного устройства — это измерить напряжение на его выходе. Напряжение заряженного на 100% свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора составляет 14,4В. Соответственно, нам надо удостовериться, что выход зарядного устройства не превышает этот показатель. Допускается заряд даже под напряжением 15В, но в таком случае Вы рискуете перезарядить АКБ. Заряд таким напряжением считается нормальным для качественных зарядных устройств, которые вовремя останавливают процесс заряда и переходят в режим хранения. Кустарные и старые трансформаторные приборы,как правило, такую возможность не имеют, посему пользователь либо должен самостоятельно вовремя остановить заряд, либо понизить выходное напряжение до 14,4, если ЗУ дает такую возможность. Сравните измеренное напряжение с тем показателем, который отображают устройства индикации самого зарядника. При наличии отклонений сделайте регулировку, либо имейте это в виду;

Проверьте выходной ток, подключившись амперметром в соответствующем режиме в разрыв цепи (условно между “крокодилом” и клеммой). Также сравните показатели, которые отображают встроенные в ЗУ устройства индикации при их наличии и, при необходимости, осуществите корректировку. Максимально высокий ток может свидетельствовать о неисправности аккумулятора (внутреннее короткое замыкание, например);

Это, в принципе, все что нужно, чтобы убедиться в исправной работе зарядного устройства. При отсутствии мультиметра можно разве что подключить 12-вольтовую лампочку. Обратите внимание, что подобные проверки актуальны лишь для трансформаторных и обычных импульсных зарядных устройств. Умные автоматические ЗУ обычно осуществляют диагностику перед началом заряда и выходное напряжение не выдают. Единственное исключение — это наличие режима “хранение”, который превращает умное ЗУ в обычный блок питания с фиксированным выходным напряжением. В таком случае описанные выше шаги будут актуальны и для автоматического зарядника. Единственное, что можно сделать с умным зарядным устройством — это сверить напряжение и ток непосредственно в процессе заряда путем их измерения.

Проверка ЗУ

Если импульсное зарядное устройство не заряжает АКБ, обратитесь в сервисный центр, так как для диагностики и ремонта требуется специалист. В случае с трансформаторными ЗУ можно проверить несколько базовых элементов:

  • Проверьте состояние плавкого предохранителя, если таковой имеется в составе ЗУ;
  • Прозвоните провода омметром. Убедитесь, что контакт между вилка -> плата и плата -> крокодил надежный;
  • Прозвоните диодный мост в режиме “диод” или омметром. Если мост представляет собой диодную сборку, сперва придется разобраться в ее выводах;
  • Подключите устройство в сеть и проверьте, выдает ли трансформатор требуемое пониженное напряжение (12В). Это переменный ток, поэтому измерять требуется в режиме AC;
  • Попробуйте измерить выходное напряжение диодов. На выходе должен быть постоянный ток, поэтому переключитесь в режим DC.

Описанные шаги запросто может воспроизвести незнакомый с электроникой человек. Так как трансформаторные БП очень просты, скорее всего Вы найдете причину неисправности. В остальных случаях лучше не рисковать и отнести зарядное устройство в сервис, либо купить новый прибор.

Как быстро проверить, жив ли аккумулятор вашего автомобиля

При запуске мотора мы наблюдаем короткое подмигивание «приборки», слышим кряхтение стартера, но мотор не схватывает. Вердикт вынести легко — у автомобиля проблемы с аккумулятором. Чтобы понять, какие именно это проблемы, и можно ли АКБ реанимировать, нужно проверить состояние батареи. Выясняем, как это сделать.

Проверка по индикатору

Проще всего проверить состояние аккумулятора, оценив уровень заряда по индикатору плотности и уровня электролита, который имеется на крышках многих, но, увы, далеко не во всех моделей АКБ.

На состояние батареи укажет цвет индикатора. Зеленый — значит, что АКБ полностью заряжена, а уровень электролита оптимален. Белый или серый — батарея почти разряжена, а электролита недостаточно. Наконец, черный цвет — сигнал того, что аккумуляторная батарея разряжена полностью, требуется ее зарядка, долив электролита (если АКБ обслуживаемая), либо замена устройства.

Проверка по борткомпьютеру

Понять, что происходит с вашей батарей, можно также через меню борткомпьютера, если оно имеется в вашем автомобиле.

При неработающем моторе напряжение должно быть в пределах 12,5-12,8 В, что сигнализирует об уровне заряда 90 — 100%.

Если «напруга» менее 12 вольт, то это значит, что уровень заряда упал более чем на 50 %, и АКБ необходимо срочно зарядить. Наконец, если это значение снижено до 10,5 -11,5 В, вероятность, что вы заведетесь, близка к нулю. Кстати, во многих автомобилях допуски указываются не в вольтах, а в процентах, что даже удобнее.

Проверка тестером

Лакмусовой бумажкой может стать также мультиметр — устройство, показывающее напряжение в бортовой сети. Включаем в приборе режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт).

Затем прикладываем черный щуп устройства к «минусу» аккумулятора, а красный щуп — к «плюсу» и снимаем показания с дисплея устройства.

При выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ напряжение должно быть выше 12,6 В. Значения 12,5 — 12,3 В. говорят об уровне заряженности соответственно 75% — 50%. Показатели 12,1-11.7 В. свидетельствуют о том, что уровень заряда будет меньше 25%. Тут уже точно необходима зарядка или замена АКБ.

Проверка нагрузочной вилкой

В конструкцию нагрузочной вилки входят нагрузочный резистор, отличающийся большой мощностью, пара щупов, вольтметр и металлический штырь. Для точной оценки состояния АКБ необходимо выждать порядка пяти часов после того, как двигатель будет заглушен.

Затем положительный зажим нагрузочной вилки присоединяют к соответствующей клемме, а отрицательным штырем касаются «минуса» аккумулятора. Таким образом, имитируется работа стартера. О 100% зарядки будут свидетельствовать показания вольтметра более 10.2 В. Если прибор показывает 9,6 В, значит заряд — на уровне 75%. 8,4 и менее — заряд на уровне 25% и меньше.

Тестирование напряжения батареи нагрузочной вилкой необходимо проводить, когда температура АКБ будет в диапазоне от 20 до 25 градусов. Если батарея холоднее, проводить тест не следует из за риска сильно разрядить АКБ.

Проверка без приборов

При отсутствии приборов и индикаторного окошка, проверить состояние АКБ можно нехитрыми способами. Как вариант, после выключения зажигания выдерживается одна минута.

Затем следует несколько раз нажать и удерживать сигнал клаксона. Непрерывное и громкое звучание подтверждает годность источника постоянного тока. Можно также после выключения зажигания включить ближний свет на пять минут и контролировать яркость света фар.

Если уровень освещенности остался неизменным, это свидетельство нормальной работы АКБ. Наконец, помните, что в среднем АКБ современных автомобилей служит беспроблемно 4-5 лет или около 100 000 км пробега.

Проверка зарядки АКБ

Аккумулятор – это одно из самых важных устройств в автомобиле. Батарея отвечает за то, чтобы электрический ток своевременно поступал к стартеру. Если аккумулятор выйдет из строя, то транспортное средство просто-напросто не заведется. Таким образом, проверка зарядки АКБ является обязательной процедурой для каждого автовладельца. Выполнять ее следует регулярно.

Важная информация

Минимально допустимое напряжение батареи составляет 12,6 вольта. Если после анализа состояния АКБ вы выяснили, что представленный показатель гораздо ниже, срочно приступайте к зарядке батареи.

Проверка зарядки АКБ также важна для того, чтобы защитить устройство от различных повреждений, связанных с глубокой разрядкой (пластины сульфатируются и теряют свои заводские характеристики).

Смотрим на индикатор

Если вы не знаете, как проверить заряд АКБ, изучите индикатор батареи (сегодня такая возможность есть практически у каждого аккумулятора). Индикатор располагается на крышке АКБ. Если он зеленого цвета, то все в порядке. Если цвет серый, то батарею нужно зарядить. Черный цвет – признак того, что АКБ разряжена на 100%.

Учитывайте то, что представленный способ не считается самым точным. Благодаря индикатору вы получите лишь приблизительное представление о состоянии батареи.

Мультиметр

мультиметр

Проверить зарядку АКБ можно с помощью мультиметра. Представленный прибор стоит достаточно дешево. Обращаться в автомастерскую вам не придется. Лучше всего применять тестеры, у которых есть электронное табло. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Подключение проводов тестера;
  2. Включение режима замера;
  3. Следующий этап – прикладываем щупы к клеммам батареи (красный – идет к «+», а черный – к «-»);
  4. Анализируем данные.

Важно! Еще до использования тестера не забудьте отключить зажигание авто!

Вам поможет следующая информация:

  • Напряжение превышает 12.7 вольт – устройство заряжено;
  • Напряжение колеблется между 12.1 и 12.6 вольт – батарея на 50% разряжена;
  • Меньше 11.7 вольт – требуется срочная подзарядка.

Нагрузочная вилка

nagruzochnaya_vilka

Проверка системы зарядки АКБ с помощью нагрузочной вилки, в отличие от первых двух подходов, дает максимально точные результаты. Именно поэтому данный инструмент активно применяют самые авторитетные сети автомастерских.

Сам прибор состоит из тестера и нагрузочного сопротивления. В определенных случаях в такой набор также входит амперметр. Проверка зарядки АКБ выполняется следующим образом:

  • Подключение вилки к клеммам;
  • Возникновение тока короткого замыкания;
  • Считывание показаний.

Важно! При использовании нагрузочной вилки температура АКБ должна составлять как минимум 20 градусов. Если батарея холодная, существует риск сильной разрядки.

Если нагрузочная вилка показала, что напряжение ниже 9 вольт, то батарею необходимо зарядить. Если данный показатель превышает 10.1 вольт, то батарея полностью заряжена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *