Как понять что подвеска требует ремонта
Перейти к содержимому

Как понять что подвеска требует ремонта

  • автор:

Как понять что ходовой автомобиля требуется ремонт?

нужен ремонт ходовой

Ходовая часть автомобиля является одной из самых незащищенных систем. Она постоянно подвержена тряске, ударам, переменным нагрузкам, а значит требует более внимательного отношения со стороны автолюбителя.

Любые неполадки в ходовой легко диагностируются по изменению поведения машины на дороге, кроме того, рекомендуем обращать внимание на следующие признаки:

  • стуки и посторонние шумы во время движения;
  • увеличенный люфт руля;
  • потеря управляемости (машину уводит в стороны, она хуже входит в повороты);
  • характерные постукивания при езде по неровной дороге;
  • сильные вибрации, отдающие в руль;
  • неровное положение кузова;
  • преждевременный нерегулярный износ покрышек;
  • потеки жидкости из амортизаторов.

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что вам придется столкнуться с ремонтом ходовой автомобиля. Для того, чтобы понять в чем причина неисправностей, потребуется диагностика поврежденных узлов. Ее проводят при помощи специальных стендов, а также определяют визуальным осмотром передней и задней подвесок, амортизаторов и подшипников в ступицах.

Почему повреждается подвеска

Одной из причин поломок, если не считать, конечно, естественный износ, является неаккуратная езда. Избегайте движения по неровному асфальту и по возможности объезжайте ямы и канализационные люки. Иногда достаточно не очень сильного удара, чтобы подшипники передних ступиц вышли из строя. Это можно диагностировать по шуму колес, который усиливается при ускорении автомобиля.

Также не лишним будет проводить периодическую профилактику, чтобы предотвратить возникновение более серьезных поломок, которые впоследствии потребуют проведения дорогостоящего ремонта ходовой части автомобиля.

Если вы заметили малейшие нарушения в работе подвески, сразу же отправляйтесь в автосервис. Иногда достаточно простой регулировки ходовой, — в конечном итоге это выйдет гораздо дешевле, нежели полная замена узлов. В любом случае, диагностика амортизаторов и проверка состояния подшипников не будет лишней.

Виды типовых поломок:

  • износ амортизаторов – характеризуется стуками при переезде через препятствия, автомобиль сильно раскачивается, теряется управляемость;
  • повреждения рычагов – увеличивается тормозной путь, при поворотах слышен гул и хруст, машина сильно кренится при этом;
  • износ сайлентблоков – определяется визуально, проверкой на люфт;
  • поломки шаровых опор – характерные стуки в подвеске, передние колеса раскачиваются, при поворотах руля слышны скрипы;
  • повреждение подшипников – хруст и шум при движении, заметные вибрации на кузов.

Все эти поломки легко устранят мастера, при осуществлении ремонта ходовой в автосервисе на Петровке.

Где лучше ремонтировать авто

Если вам необходим ремонт ходовой в Киеве, рекомендуем посетить наш сервис. Наши мастера проведут всестороннюю диагностику элементов подвески, проверят состояние амортизаторов, подшипников и ШРУСов. Для проверки узлов используется современное оборудование, в том числе компьютеризированные стенды. Мы гарантируем быстрый и качественный ремонт. На все выполненные работы дается полная гарантия сервиса.

  • м.Київ, вул. Ливарська, 7
  • +38 (066) 540-22-25
  • +38 (097) 540-22-25

Малоизвестные, но точные признаки, что подвеска машины требует срочного ремонта

Все части подвески авто, по большому счету, являются расходным материалом. И замены, рано или поздно требуют они все. Однако понять, что пора ехать в сторону автосервиса можно задолго до того момента, когда от машины что-нибудь отвалится.

Поделиться

Изображение Малоизвестные, но точные признаки, что подвеска машины требует срочного ремонта

Когда под днищем возникает непонятный стук или в районе колеса что-то начинает жужжать или скрипеть, большинству автовладельцев не нужно подсказывать, что с ходовой частью проблемы и пора вплотную заняться ремонтом авто. Однако даже достаточно опытные водители не знают о некоторых «бесшумных» признаках, говорящих, что транспортное средство нужно срочно отправлять на подъемник в СТО.

Среди них можно назвать, например, неравномерный износ покрышек. Он означает, что с регулировкой углов развала-схождения колес что-то очень не так. Она не может сбиться сама по себе. Скорее всего, в узлах подвески — сайлент-блоках, креплениях амортизаторных стоек и т. п. — появились недопустимые люфты. Из-за этого колесо (или колеса) получили лишнюю степень свободы и теперь «болтаются», как хотят.

Непонятно почему увеличившийся тормозной путь также является серьезным поводом для настороженности автовладельца. Когда на сухой ровной дороге на хорошей резине машина «перестает тормозить», и к тому же слишком часто «моргать» значком срабатывания ESP на приборной панели, это значит, что скорее всего подвеска работает не вполне адекватно. Например, вышли из строя амортизаторы. Или появились чудовищные люфты в тех же сайлентблоках.

Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг

Испытываем уникальный для российского рынка вэн

Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг

Читайте также

Из-за этого колеса при резком торможении теряют сцепление с дорогой, увеличивая тормозной путь машины. На это же указывают, кстати, и проблемы с управляемостью авто в поворотах. Ненадежный контакт с поверхностью в безобидных режимах вызывает неожиданные срывы машины в скольжение передней или задней оси. Не стоит списывать все на мокрую или скользкую дорогу — нужно срочно ехать на диагностику подвески.

Еще одно «напоминание», что ее неплохо бы как следует перетряхнуть — постоянные пробои или напротив — каменная несгибаемость амортизаторов. Или клевки на торможении. Любому мало-мальски соображающему автовладельцу становится понятно, что пришла пора менять амортизаторы. Хотя некоторые продолжают откладывать посещение автосервиса — ездить то можно и так. Только не знают эти автовладельцы, что «умирают» до вышеописанного состояния амортизаторы не мгновенно.

И за время их агонии все узлы подвески изнашиваются с катастрофической скоростью. Кстати, если вы вдруг обнаружили, что машина стала чиркать своим днищем за «лежачий полицейский», который ранее проходила без малейшего намека на касание даже при полной загрузке, это означает, что исчерпан запас работоспособности пружин. Иначе говоря, за последние несколько месяцев «севшие» пружины изрядно сократили ресурс прочим деталям ходовой и необходимость перетряхнуть подвеску стоит перед вами в полный рост.

Легкость бытия: тест-драйв бюджетной версии Infiniti Q50

Даешь премиум для народа!

Ремонт подвески: когда и что нужно заменить

Подвеска автомобиля — это часть ходовой системы, которая обеспечивает машине лучшую управляемость, защиту от завалов в поворотах, сглаживает прохождение ям, кочек.

Если говорить об автомобилях Вольво, данная система считается очень надежной и без проблем выполняет свои функции на протяжении 100-120 тыс.км. В большинстве моделей шведского бренда представлены подвески в следующем исполнении:

  • Спереди — МакФерсон, сзади — многорычажная система.
  • Спереди — поперечные рычаги, сзади — композитные рессоры.
  • Варианты с пневмоподвеской как сзади, так и спереди на новых моделях.

Однако, так как детали подвески постоянно взаимодействуют с внешней средой, они подвергаются естественному износу от реагентов, пыли, песка, грязи, подающей на подвеску в ходе движения. Поэтому выполнять первый ремонт подвески необходимо на пробеге 100-150 тыс.км., чтобы избежать более серьезных поломок системы. О том, что входит в ремонт подвески автомобилей Вольво, расскажем далее.

Функции и принцип действия узлов подвески

Подвесная система состоит из многих элементов, которые можно разделить на следующие группы:

Схематическое представление деталей подвесной системы автомобиля

  • Упругие — пружины, торсионы. Эти детали подвески сглаживают удары от езды по неровным поверхностям, смягчают динамическую нагрузку.
  • Демпфирующие — амортизаторы. Предназначены для гашения ударов, предотвращая передачу энергии толчков от колес кузову.
  • Направляющие — рычаги, поперечные тяги. С помощью этих деталей достигается правильно расположение колес относительно кузова.
  • Стабилизирующие — стабилизаторы поперечной устойчивости. Обеспечивают устойчивость автомобиля при поворотах, предотвращают заваливание кузова.
  • Элементы крепления — шпильки (болты), резиновые проставки. Нужны для соединения элементов подвески с кузовом, а также для гашения энергии при передаче от одной системы к другой.
  • Опорные — шаровые опоры или подшипники. Связывают подвеску со ступицей колеса.
  • Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, которые уменьшают вибрацию и силу толчков от колес к кузову. От сайлентблоков зависит правильность углов установки колес к рычагу, что влияет на управляемость и износ покрышек.

Как понять что нужен ремонт подвески

Детали подвески со временем изнашиваются, среди наиболее частых признаков неисправности элементов подвески можно выделить следующие:

  • нехарактерные звуки — скрежет, стуки, свисты;
  • плохая управляемость, в т.ч. отклонения при прямолинейном движении;
  • неравномерное стирание поверхности покрышек;
  • вибрации при движении;
  • неустойчивость, колебания автомобиля на поворотах и при торможении.

Что нужно менять в подвеске Вольво

В моделях Вольво элементы ходовой части служат достаточно долго, однако любая деталь имеет свой ресурс, по истечении которого ее необходимо менять.

Сайлентблок на Вольво

Стойка амортизатора на Вольво

Давайте разберем, что входит в ремонт передней подвески автомобиля на моделях Volvo, если пробег автомобиля 120-150 тыс.км:

  • Амортизаторы;
  • Сайлентблоки рычагов;
  • Стойки стабилизатора;
  • Ступицы колес;
  • Рычаги.

При ремонте задней подвески на таком же временном промежутке следует обратить внимание на следующие детали:

  • Стойки стабилизатора
  • Передние сайлентблоки заднего рычага;
  • Ступицы колес;
  • Поперечные рычаги.

При замене этих элементов следует также произвести ревизию болтов и пыльников, которые также теряют свои свойства при постоянном контакте с химическими реагентами зимой и грязью, песком летом.

Пружины на рычагах задней подвески на Вольво имеют больший ресурс и их можно менять ближе к 200 тыс. км. Тоже самое можно сказать и о втулках стабилизатора, рулевых наконечниках и тягах: если их состояние удовлетворительное, то о замене можно задуматься, когда автомобиль пройдет более 150 тыс. км. Также на таком пробеге дадут о себе знать рейка, опоры двигателя, приводные валы, ступицы передних колес.

Особенностью новых моделей, например XC90, XC60, V90, являются 2 варианта типа передней подвески: амортизационная и пневматическая. На задней подвеске устанавливаются либо пневматические подушки, либо композитные рессоры. В современных моделях Volvo на SPA-платформе, рычаги передней подвески отличаются от своих предшественников: вместо МакФерсона на них установлена многорычажная система.

Рычаг задней подвески новых моделей Вольво на SPA-платформе с интегрированной шаровой опорой

Важно! В такой системе рычаги представлены в качестве треугольника из легкого сплава с двумя сайлентблоками и интегрированной шаровой опорой. Слабой деталью этой конструкции является шаровая, которая имеет ресурс в среднем 100 тыс.км. При выходе из строя опоры заменять нужно рычаг целиком.

Общие правила при ремонте подвески

Ремонт передней и задней подвески на Вольво включает в себя одновременную замену сразу нескольких важных деталей, поэтому процесс не быстрый и достаточно трудозатратный. Сколько времени занимает замена подвески, зависит от пробега и состояния деталей. В любом случае для выполнения работ понадобится подъемник.

Для замены отслуживших деталей на новые необходимо подбирать качественные запчасти. Если вы не хотите тратиться на оригинальные, выбирайте хорошие аналоги, так как дешевые запчасти решат проблему на короткий срок, а также могут послужить причиной более серьезных поломок вашего шведа.

Ступица на автомобиле Вольво V70

Чтобы быть уверенным в надежности новых деталей и эффективности проведенного ремонта, обращайтесь в сертифицированные сервисные центры, такие как RUSVOLVO. В нашем центре обслуживание и ремонт подвески, в том числе замена колесных ступиц, амортизаторов и пружин, сайлентблоков и шаровых опор производится опытными мастерами, которые быстро и качественно выполняют свою работу и предоставляют гарантию на запчасти и ремонт.

Выявление основных неисправностей подвески автомобиля

Выявление основных неисправностей подвески автомобиля от лучшего автосервиса G-Energy Service в Волжском

Подвеска – одна из важнейших систем любого автомобиля, она служит, по-простому говоря, связующим звеном между его корпусом и колесами. В связи с этим подвеска принимает на себя все нагрузки, которые появляются при движении машины. Именно благодаря подвеске водитель может чувствовать себя за рулем относительно комфортно даже на очень неровных дорогах. Однако даже в том случае, если автомобиль эксплуатируется на ровных дорогах, подвеска может ломаться в силу самых разных причин. А учитывая тот факт, что в нашей стране даже относительно хорошие дороги все же оставляют желать лучшего, то ремонтировать подвеску приходится практически регулярно. Конечно, при бережной эксплуатации автомобиля срок жизни этой системы со всеми ее узлами и деталями может быть достаточно долог, но далеко не все водители соблюдают правила вождения, и тогда узлы подвески выходит из строя очень быстро.

Подвеска подразделяется на переднюю и заднюю. Передняя подвеска более уязвима, так как она принимает на себя все удары при передвижении автомобиля по ухабам, но это не значит, что задняя подвеска защищена лучше – на нее вся эта тряска тоже действует, хотя и немного меньше. Ремонт подвески автомобиля в основном заключается в замене вышедших из строя деталей. Однако часто сразу определить, какая деталь сломалась, не имеется возможности, особенно если автовладелец – новичок и слабо разбирается в устройстве автомобиля. Поэтому наилучший вариант – доверить машину специалисту, который быстро найдет поломку, используя специальное оборудование, и отремонтирует систему.

Но работа специалиста потребует значительных финансовых затрат, и очень многие автомобилисты, чтобы их избежать, стараются решить проблему самостоятельно. В принципе, это не так уж и трудно, если быть уверенным в своих силах и иметь под рукой необходимые инструкции и инструменты. Все необходимые для решения проблемы справочники можно легко отыскать в Интернете. Дело, правда, усложняется тем, что необходимо проверить вручную очень много деталей на предмет их износа или поломки, однако если есть время и не хочется платить большие деньги специалистам, то добиться нужного результата можно и самостоятельно, в этом случае расходы будут только на новые детали.

Итак, ремонт подвески, как, впрочем, и любой другой системы, начинается с диагностики автомобиля. Бывает три основных вида диагностики – компьютерная, стендовая и ручная. Компьютерная диагностика доступна только для водителей новых автомобилей, на которых стоит электронный блок управления (ЭБУ). Но, так как у нас в стране очень многие автомобилисты предпочитают ездить на более простых автомобилях, не оснащенных ЭБУ, то этот вид диагностики не очень распространен. Стендовая диагностика проводится только специалистами на станциях технического обслуживания (СТО), в гаражах частных автовладельцев таких стендов, естественно, нет. Поэтому чаще всего им приходится применять третий вид диагностики, когда ее приходится разбирать вручную и визуально искать деталь, которая послужила причиной проблемы.

Существует список деталей, которые ломаются в первую очередь – это в основном элементы передней подвески, так как именно она, как говорилось выше, испытывает наибольшие нагрузки при передвижении автомобиля. И начинать нужно, естественно, с проверки амортизаторов.

Амортизаторы.

Амортизатор – это, пожалуй, самый «травмоопасный» элемент автомобильной подвески. Он воспринимает на себя все удары, передающиеся на кузов от колес при передвижении по неровной дороге. Соответственно, и поломки амортизаторов происходят чаще, чем остальных узлов. Амортизаторы бывают разборные и не разборные, последние ремонту не подлежат, их необходимо заменять целиком. Разборный амортизатор можно отремонтировать, однако дело это сложное, и специалисты рекомендуют их не чинить, а заменить целиком, пусть это обойдется и дороже, зато будет надежней. Но тут требуется учитывать, что если сломался только один амортизатор, то заменой только его не обойтись – надо заменить и амортизатор другого колеса, расположенного на той же оси с другого борта автомобиля. Это очень важно, потому что если у двух осевых амортизаторов будут хоть немного разные характеристики, появятся проблемы с синхронизацией движения двух «соосных» колес.

Как определить поломку амортизатора? Это может стать понятно довольно быстро, если обратить внимание на поведение автомобиля во время езды. Если авто начинает плохо управляться или кузов неестественно раскачивается, проседает при торможении или разгоне – это первый признак поломки именно амортизаторов. Также при сломанном амортизаторе очень хорошо чувствуются выбоины на дороге, авто заносит на поворотах, в конце концов может явственно ощущаться вибрация, тряска или удары. Если такие признаки появились, то амортизаторы следует проверить прежде всего. Самый простой способ – визуальный их осмотр. Амортизатор, по сути – это герметичная трубка, заполненная маслом, исправный амортизатор не протекает, но если на нем появились потеки масла – значит, герметичность нарушена, амортизатор подлежит немедленной замене. Для того чтобы наверняка удостовериться в том, что это «потек» именно амортизатор, следует его снять и осмотреть более тщательно.

ШРУСы и шаровые опоры.

В подвеске автомобиля имеются детали, которые при износе начинают давать люфт, приводящий в конечном итоге к более серьезным поломкам. Для того чтобы обнаружить неисправные детали, следует поднять автомобиль на домкрате и поочередно проверить все узлы, используя обычную монтировку. Все детали, которые дают хотя бы самый минимальный люфт, подлежат замене немедленно.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, или «граната») – выходит из строя очень часто, если автомобиль постоянно ездит по очень плохим дорогам на больших скоростях. Самым слабым местом в этих «гранатах» являются пыльники, защищающие механизм от пыли, песка и влаги, они выходят из строя незаметно, и их порча приводит к очень быстрому износу основных элементов ШРУСа. В принципе, пыльник может порваться и при нормальной эксплуатации (например, при заводском браке), поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение проблемы, необходимо как можно чаще осматривать его. Впрочем, сама «граната» не подлежит ремонту, если пыльник получил заметные повреждения, и придется весь элемент менять целиком.

Шаровые опоры. Первым признаком выхода из строя шаровых опор является лязг, который, можно слышать даже при несильном потряхивании корпуса автомобиля во время езды, или же хорошо ощутимая вибрация, передающаяся на руль. Если шаровые опоры новые, и автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, то эти детали изнашиваются очень медленно. Исключение могут составлять опоры невысокого качества, которыми заменили при ремонте старые, более качественные опоры. Но если постоянно ездить по неровным дорогам, не притормаживать перед ямами или гонять по бордюрам (например, стараясь выбраться из уличной пробки), то даже качественные шаровые опоры могут начинать давать люфт очень скоро.

Рычаги подвески.

При нормальной езде рычаги подвески практически не ломаются, но если использовать обычный автомобиль как внедорожник и постоянно ездить на нем по ямам и бордюрам, то эти рычаги очень быстро начнут деформироваться, и в итоге могут сломаться. Самый главный признак поломки рычагов подвески – автомобиль может уводить в сторону при минимальном воздействии на руль управления. Это очень серьезная поломка, и если деформированный рычаг не заменить как можно быстрее, то он, помимо всего прочего, потянет за собой поломки и в системе управления автомобиля.

Прочие детали.

Также необходимо проверить все металлические детали подвески с резиновыми компонентами. Резина – материал, который изнашивается быстрее всех других, и все эти детали могут выходить из строя очень быстро, особенно при ненадлежащем режиме эксплуатации автомобиля. При нахождении на них следов повреждений и износа их следует заменять.

Особенно уязвимы при ненадлежащей эксплуатации автомобиля рулевые наконечники – главные элементы рулевых тяг, передающие усилия с механизма рулевого управления на колеса через поворотные кулаки. Эти детали сами по себе ломаются нечасто – их ресурс может достигать 40 тысяч километров пробега. Однако элемент этот многосоставной, и самым слабым местом в нем также является пыльник – резиновая прокладка, которая защищает пружины механизма от влаги и пыли. Однако резина, даже модифицированная, может разрушаться при воздействии на нее пыли, влаги, реактивов, которыми посыпают зимой улицы. Если при осмотре рулевого наконечника были обнаружены дефекты пыльника, то придется менять всю деталь – она не ремонтируется.

Итак, мы описали основные неисправности деталей и узлов подвески автомобиля и рассмотрены главные признаки их неисправностей. Как можно понять, практически все неисправности подвески устраняются не путем ремонта, а исключительно заменой пришедших в негодность деталей. Естественно, ремонт и замена – это разные вещи, а потому просто заменить сломанную деталь, в принципе, не составит труда даже новичку. Главное – отнестись к делу ответственно, проверять все детали на наличие дефектов внимательно и производить их замену тщательно, без спешки и согласно инструкциям.

Если же данная процедура кажется для вас сложной, спешим вас обрадовать: мастера сервиса G-Energy Service в Волжском с удовольствием помогут вам с ремонтом подвески автомобиля. Запишитесь прямо сейчас и отдыхайте пока другие работают! Удачи на дорогах!

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

  • Ремонт дизельного двигателя автомобиля
  • Замена ступицы колеса своими руками
  • Ремонт автомобиля: на что обязательно нужно обращать внимание
  • Диагностики и ремонт ходовой в Волжском

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *