Как из активного сабвуфера сделать пассивный
Перейти к содержимому

Как из активного сабвуфера сделать пассивный

  • автор:

Активный сабвуфер переделываем на пассивный

Всех приветствую на моей странице в моём бортжурнале. Активный сабвуфер у меня допотопный��был куплен ещё при царе Горохе, а если быть точным то в 2013 году. FUSION FBS-AT100 фазоинверторный, номинал 140Вт, максимал 280Вт.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Был поставлен сразу после покупки в ВАЗ-21099. На тот момент мне его хватало выше крыши. Перебрался по наследству в моего ИКСа сразу после покупки. Подключил его к штатной голове через усилитель басов. Т.к в штатной голове не было выхода под сабвуфер. По началу думал что не будет его слышно. Но когда я его запустил, был в неком шооооке. Приятно басил с тактом музычки. Меня он в полне устраивал. Чтобы гайки с колёс откручивались такого не надо. Наслаждался музычкой с сабвуфером где то годик +-… В какой то момент сабвуфер стал себя вести оооочень странно, а именно издавал не понятные звуки. Было у него это временами. В этот момент я уже начинал подумывать либо ремонт либо новый активный сабвуфер. Время шло а я всё ездил с непонятными звуками от сабвуфера. Настал тот день когда он окончательно перестал издавать вообще каких либо звуков. Вот тут то я уже и решил свозить его на диагностику в сервис. Отдавая на диагностику спросил сколько будет стоить, на что мне парень ответил 400р, но если вы будете делать у нас то диагностика бесплатно. На что как раз таки я и согласился. Сказали позвонят как сделают, обещали за 3 рабочих дня. Прошло 3 дня, раздаётся звонок, говорят можете забирать свой сабвуфер. Приехал спросил что было? Ответили какая то плата сгорела. Ну ладно думаю плата так плата. Вспросил про гарантию, гарантия 2 недели. Оплатил ремонт, забрал сабвуфер и поехал домой. Подключил, всё шикарно работает и так ездил наслаждаясь музычкой с сабвуфером где то месяц. Потом сабвуфер стал снова издавать некие непонятные выкрутасы, мне это не понравилось, как так то только был в ремонте и снова везти… Нее, думаю дай покатаюсь, послушаю как он будет себя вести дальше. Принцип один и тот же что и был первый раз. Сабвуфер жил своей жизнью, неделю мог нормально отработать а далее издавал звуки гула, потом опять всё нормально. Конечно результат был не очень хорошим. Вот такие звуки издавал, видео прилагаю.

И вот настали выходные, решил заморичится. Снял потрёпанный судьбой и мной сабвуфер ��вот он

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Посмотрел на него и сказал как он мне дорог��… С давних времён лежал пылился усилитель Aura 2.60 и тут то настал его день. Достал его из чулани��… Переходим к откручиванию усилителя от активного сабвуфера. Открутив 4 самореза, извлекаем внутренности

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Отрезаем провод на усилителе который пошёл на сам динамик… Берём усилитель в моём случае Aura, выводим провода от динамика на улицу. Прикручиваем усилитель к коробу, провода от динамика цепляем к выводам либо первый либо второй, ну или мостом на усилителе и идём устанавливаем на автомобиль.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Я подсоединил мостом. Но почему то мостом не понятно как играл. Решил повесить на один из двух каналов. Получилось без изменений, решил покрутить настройки на усилителе, не помогло. Пришлось кинуть на другой канал и всё ОК. Видать что то с усем, я его покупал б/ушним. Играет так же как и с родным встроенным усилком. Но уже нет ни каких помех, ни какого постороннего шума… Видео прилагаю уже пассивного сабвуфера.

Всем спасибо за просмотр, понравилась запись — ставим лайки(♥️), если вы ещё не подписаны — подписываемся, пишите комментарии(✍️). До новых встреч в моём бортжурнале. Ни гвоздя ни жезла, ровных дорог и полных баков. ��

Переделываем активный сабвуфер в пассивный с увеличением объема короба.

Цель работы:
— улучшение звуковых характеристик сабвуфера без потраченных денег;
— увеличение свободного пространства в багажнике;
— личный интерес полученного результата.

Что имеем:
активный сабвуфер Kicx ICQ 300BA.
Основные характеристики:
Номинальная мощность, Вт 250
Максимальная мощность, Вт 500
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 28-800
Импеданс, Ом 4

Фото в бортжурнале Citroen DS4

4-канальный усилитель Blaupunkt GTA-475.
Основные характеристики:
Фильтр нижних частот 50 Гц (12dB/окт);
Фильтр верхних частот 50 — 250 Гц (12dB/окт);
Усиление нижних частот 0 — 12дБ @ 45 Гц;
Номинальная мощность, 4 Ом 75 Вт х 4
Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом 210 Вт х 2
Номинальная мощность, 2 Ом 105 Вт х 4
Максимальная мощность, 4 Ом 160 Вт х 4
Максимальная мощность в мостовом включении, 4 Ом 425 Вт х 2
Максимальная мощность в мостовом включении, 2 Ом 210 Вт х 2

Фото в бортжурнале Citroen DS4

Что планируется делать: на данный момент к 4-канальному усилителю подключены 4 дверных динамика к каждому каналу. Но, динамики в задних дверях не использую (звуковая сцена смещена вперёд на максимум). Соответственно 2 канала усилителя по сути не используются. А это означает, что эти 2 канала можно завести на сабвуфер через мостовое соединение (из характеристик усилителя видно, что при мостовом включении мощность значительно выше). Тем более вряд ли штатный усилитель этого активного саба толковый!
Изначально, чтобы выполнить пункт №2 поставленных мною целей (увеличение свободного пространства в багажнике), планировалось просто отпилить заднюю часть сабвуфера, где находится его усилитель (а это около 1/3 всего пространства как оказалось). Но всё же решил попробовать увеличить объём короба, коль намечается такая прибавка в объеме.
Так же хочется отметить, что ранее сабвуфер на больших громкостях начинал захлебываться!

Процесс работы:

Фото в бортжурнале Citroen DS4Фото в бортжурнале Citroen DS4Фото в бортжурнале Citroen DS4Фото в бортжурнале Citroen DS4

Далее из листа фанеры выпиливаем заднюю стенку. Стенку крепим на клей Момент (тот что был под рукой) и 12 саморезов. Толщина фанеры — 12 мм. Изнутри места стыков промазали герметиком.

Фото в бортжурнале Citroen DS4Фото в бортжурнале Citroen DS4Фото в бортжурнале Citroen DS4Фото в бортжурнале Citroen DS4Фото в бортжурнале Citroen DS4Фото в бортжурнале Citroen DS4Фото в бортжурнале Citroen DS4

Далее, после того, как всё подсохло, идем подключать:

Фото в бортжурнале Citroen DS4Фото в бортжурнале Citroen DS4

Результат:
— пропал захлёбывающийся эффект при громкой музыке;
— на мой взгляд (точнее слух) бас стал намного приятнее, насыщенней! Теперь баса можно добавить и наслаждаться им без ущерба его качества.

Наблюдение: в моём случае мостовое подключение осуществлено так: с 3-го канала взят «+», с 4-го «-«. Если подключить наоборот: с 3-го взять «-«, а с 4-го «+», то работать не будет. Почему не знаю. Буду признателен, если расскажете.

Затраченные средства: 0 рублей.

Хочется поблагодарить за консультацию в проблемных вопросах ExclusiveDS4 . Спасибо!

Активный или пассивный сабвуфер? Вернуться

Активный или пассивный сабвуфер? – один из вопросов, который часто интересует автовладельцев, заинтересованных в дополнении своей акустической системы сабвуфером. Данный вопрос одновременно сложный и легкий, но чтобы ответить на него – стоит понимать, что такое активный, а что такое пассивный сабвуфер, и какие есть плюсы и минусы у каждого из них. Лишь после этого каждый автовладелец, который задается подобным вопросом, сможет на него ответить. В данной статье мы постараемся помочь разобраться с этим вопросом.

Основное отличие между активным и пассивным сабвуфером:

Пассивный сабвуфер – сабвуферный динамик + корпус для динамика

Активный сабвуфер – сабвуферный динамик + корпус для динамика + усилитель

Сравнительные особенности

То есть, активный сабвуфер – это пассивный сабвуфер с усилителем мощности, который располагается внутри или снаружи корпуса. И если в случае активного сабвуфера о нас уже позаботился разработчик, то к пассивному сабвуферу усилитель придется покупать отдельно. При этом иногда в продаже встречаются и наборы, состоящие из пассивного сабвуфера, отдельного усилителя мощности, подобранного производителем, а также набора проводов для подключения.

И для активных и для пассивных сабвуферов (отдельный сабвуферный динамик также можно назвать пассивным сабвуфером, разве что он идет без корпуса) используются конструкции корпусов – закрытый ящик (полностью герметичный объем для динамика) и фазоинверторный ящик (в ящике предусмотрен отводной порт или щель). Также в пассивных сабвуферах часто используется конструкция ящика Bandpass (ящик разделен на два объема и предусмотрена более сложная конфигурация отводных портов), которая очень редко используется в активных сабвуферах. При этом у активных сабвуферов часто встречаются конструкции в компактном исполнении (достигается наименьший объем конструкции), которые, конечно же, не используются в пассивных сабвуферах.

Установка и пассивных и активных сабвуферов (не учитывая компактное исполнение) производится в багажник автомобиля, вне зависимости от кузова. Компактные активные сабвуферы, как правило, устанавливаются на спинку задних сидений или под сиденье автомобиля.

А теперь о самом главном – о преимуществах и недостатках активных и пассивных сабвуферов. Рассмотрим три основных аргумента, которые в большей степени интересуют автовладельцев – стоимость, компактность установки и возможный конечный результат.

Активный или пассивный / Сравнение стоимости оборудование и установки

Как правило, стоимость активных сабвуфер несколько выше, чем пассивных, что обусловлено наличием встроенного усилителя мощности. Но благодаря тому, что для пассивного сабвуфера необходимо приобретать отдельный усилитель мощности, а также устанавливать его, то стоимость оборудования и установки пассивного сабвуфера оказывается выше, чем у активного сабвуфера.

Активный или пассивный / Сравнение компактности установки

Производители стараются сделать корпус для активного сабвуфера как можно компактней, даже с учетом места под усилитель. Это уже не говоря об активных сабвуферах в компактном исполнении, которые вообще не занимают хоть сколько-нибудь существенный объем свободного места. То есть пассивные сабвуферы занимают больше свободного места (хотя и не всегда), тем более что некоторое место требуется и под установку усилителя мощности.

Активный или пассивный / Сравнение конечного результата

В большинстве своем, активный сабвуфер используется как доигровка к основной звуковой сцене. То есть он привносит некоторую низкочастотную составляющую, но какой-то ощутимой акцентуации на ней не происходит. При этом пассивная система позволяет добиться от звучания сабвуфера необходимых характеристик – качества, мощности, глубины баса. И хотя имеются весьма неплохие активные системы, но все они весьма дорогостоящи, что перечеркивает вышеперечисленные преимущества подобных сабвуферов.

Наши примеры установки сабвуферов

Сабвуфер в Volkswagen Polo V

Сабвуфер в Volkswagen Polo V

Сабвуфер в Mini Cooper CountryMan

Сабвуфер в Mini Cooper CountryMan

Активный сабвуфер в Opel Astra J

Активный сабвуфер в Opel Astra J

Разница между активным и пассивным сабвуфером

Механизм работы автомобильного динамика предполагает обязательное наличие усилителя мощности. В базовых комплектациях автомобилей эту роль выполняет встроенный в головное устройство усилитель малой мощности, которого достаточно для работы салонных динамиков на определённом уровне громкости. Ввиду иных конструктивные и технических особенностей сабвуферного динамика, встроенный в головное устройство усилитель не способен его «раскачать», поэтому появляется необходимость в дополнительном усилителе мощности.

В общих формулировках, отличие между активным и пассивным сабвуфером заключается исключительно в наличии этого самого дополнительного усилителя мощности. Активным можно назвать сабвуфер с усилителем мощности , пассивным же называют сабвуфер без усилителя мощности . Если из активного сабвуфера извелекается усилитель, то он становится пассивным, ровно как и пассивный сабвуфер становится активным при добавлении усилителя. Из этого вытекает, что активный сабвуфер — это готовая к установке система, а пассивный сабвуфер — промежуточное звено.

Но всё же принято различать конструкции «Пассивный сабвуфер + внешний усилитель» и «Активный сабвуфер со встроенным усилителем». В рамках производства с конвейера сходят три модификации сабвуфера — отдельный сабвуферный динамик, сабвуферный динамик в корпусе и сабвуферный динамик в корпусе со встроенным в конструкцию усилителем мощности. Сам по себе сабвуферный динамик и сабвуферный динамик в корпусе — это пассивные элементы, для работы которых требуется внешний усилитель мощности. И добавляя к этим пассивным элементам усилитель мы и получаем связку «Пассивный сабвуфер + внешний усилитель». Активный сабвуфер — это заведомо корпусная конструкция, в которой предусмотрен и усилитель мощности. Под усилитель в активной конструкции предусмотрен некий объём, который, как правило, также закрыт стенками.

Дополнительно стоит упомянуть, что активные сабвуферы делятся на обычные корпусные и компактные. И если любой корпусной сабвуфер (будь то пассивный или активный) может поместиться исключительно в багажном отделении легкового автомобиля, то компактный активный сабвуфер может быть установлен под сиденье автомобиля, то есть займёт объём неиспользуемой ниши.

И если ответить на вопрос об отличиях между пассивным и активным сабвуфером достаточно просто, то выяснить какой из них лучше вряд ли получится, так как это зависит исключительно от пожеланий автовладельца и структуры имеющейся аудиосистемы. Минус, обусловленный текущей ситуацией, может оказаться плюсом в другой ситуации. Можно только описать ряд ситуаций, когда тот или иной вариант будет предпочтительней.

Чтобы занимал минимум места

Когда пакеты из магазинов и картошка с дачи важнее. Определённо активный компактный, который можно спрятать под сиденье автомобиля. Результат непредсказуем.

Чтобы подешевле

Когда хочется чтобы было, но с минимальными затратами. Определённо активный корпусной, но без оглядки на остальные параметры. Результат очень даже может огорчить, но это не точно.

Чтобы хороший, но не очень дорого

Когда не хочется копаться в низших ценовых категориях. Либо недорогой пассивный с усилителем, либо корпусной активный. Здесь можно добиться хорошего результата.

Чтобы помощней

Птички разлетаются, бабки разбегаются. Определённо пассивный. Массивная корпусная конструкция и соответствующий усилитель. Главное, чтобы хватило места в багажнике.

Чтобы немного баса добавить

Когда не хватает совсем немного. Здесь предпочтение лучше отдать небольшому корпусному активному сабвуферу. Можно рассмотреть и компактный вариант, но опять может не хватить.

Самый хороший сабвуфер

Такого нету. Ровно настолько, насколько нет слова «нету». Всё очень индивидуально. И даже если нравится практически всем, то не факт, что понравится вам. И наоборот.

Золотая середина

Когда хочется нащупать некую середину. Необходимо выбрать некий компромисс между мощностью, качеством, размером и ценой, и тогда решить будет намного проще.

Получается, что если разговор о мощности, то предпочтение стоит отдавать пассивной конструкции, если о компактности, то активной, если о ценовом аспекте, то скорее активной, чем пассивной, а если о качественной составляющей, то скорее пассивной, чем активной.

Посмотреть список активных сабвуферов можно здесь. Пассивные сабвуферы расположились тут. А обычные сабвуферные динамики оказались там. А если у вас остались какие-нибудь вопросы, то задайте их нашему специалисту по телефону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *