Как ездить на новых колодках
Перейти к содержимому

Как ездить на новых колодках

  • автор:

ДАЙТЕ ТОРМОЗАМ ОТДОХНУТЬ (ВО ВРЕМЯ ОБКАТКИ)

Кто видел наклейки с надписью «Я не тормоз, просто у меня обкатка» на заднем ветровом стекле автомобилей? В настоящее время новые автомобили вряд ли нуждаются в специальной процедуре обкатки, но для новых тормозных колодок это необходимо по меньшей мере в первые 300 км.

Притирка новых тормозных колодок помогает улучшить качество работы тормозной системы. Вы можете помочь, пока автомобиль все еще находится в вашей мастерской. Но ваш клиент все равно должен взять на себя определенную ответственность за обеспечение работоспособности тормозов.

1. Притирка. Пожалуйста, притормозите. Идеальный контакт между тормозной колодкой и поверхностью диска образуется не сразу после установки колодок. Это требует времени и определенных действий. Вы можете осуществить первоначальную притирку колодок для клиента. Все, что вам нужно, это выполнить около 20 полных торможений на автомобиле — с 50 до 0 км/ч — или примерно такое же количество торможений с 80 до 30 км/ч с лёгким или умеренным нажатием на педаль, соблюдая все необходимые меры предосторожности. Интервал между торможениями должен составлять не менее 30 секунд, чтобы не перегреть тормоза. Это позволит запустить процесс притирки тормозов для вашего клиента, чтобы он смог его успешно продолжить, когда вы вернете ему ключи. Эта практика особенно рекомендуется, когда вы установили новые тормозные диски с защитным покрытием.

2. Избегайте перегрева. Если подвергнуть новые тормозные колодки перегреву, это может навсегда изменить структуру материалов не в лучшую сторону. До тех пор, пока тормоза полностью не притрутся, необходимо избегать резких торможений и перегрузок, что приводит к перегреву: будь то в результате торможения с высокой скорости, буксировки тяжелых грузов или движения по крутой местности.

3. Тормоз, тормоз, тормоз. Хотя плавное торможение лучше, чем резкое торможение, лучше тормозить чаще. На протяжении первых 300 км, каждый раз, когда тормозные колодки прижимаются к поверхности диска, это увеличивает область контактной поверхности между ними, что повышает эффективность торможения в долгосрочной перспективе. Таким образом, вы должны напомнить своим клиентам тормозить плавно, но часто, в течение первых 300 км после установки новых колодок.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКАТАТЬ НОВЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ?

Процедура должна быть сделана до стандартного вождения автомобилем и за один раз.
Несоблюдение РЕКОМЕНДАЦИИ может значительно увеличить вероятность возникновения вибрации/биения в тормозной системе.
До начала процедуры прикатки тормозите с осторожностью, не создавая больших усилий.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРИКАТКЕ:

Процедура прикатки является необходимым шагом при установке новых тормозных колодок на новые или используемые тормозные диски.
Данная процедура поможет оптимизировать общую эффективность торможения автомобиля за счёт нанесения на тормозной диск переходного слоя фрикционного материала колодок на тормозной диск.
Правильная прикатка включает в себя постепенное «термоциклирование» колодок и дисков, чтобы избежать теплового удара, что также предотвращает «остекление» колодок, вибрацию /дрожание/ тормозов, шум и другие потенциальные проблемы.
Прикатка поможет продлить срок службы и повысить производительность тормозных дисков и колодок на вашем автомобиле.

ВНИМАНИЕ:

Тормозные диски Brembo HP или другие современные аналоги, поставляются с цинкованием или другим защитным покрытием, для предотвращения коррозии тормозного диска.
Перед началом процедуры прикатки это покрытие необходимо удалить с тормозных поверхностей, так как при слишком сильном нагреве или давлении на тормозную педаль это покрытие может помешать процессу прикатки и отрицательно повлиять на дальнейшие характеристики колодок и дисков.

ПРОЦЕДУРА ПРИКАТКИ:

  1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы «разогреть» тормозную систему и создать нужное давление (примерно 2-3 нажатия достаточно).
  2. Необходимо выполнить 30 торможений на небольшой скорости (60-70км/час).
  3. Время торможения – примерно 3 секунды.
  4. Усилие нажатия на педаль тормоза – 50-60% (чуть выше среднего).
  5. Нет необходимости доводить до полной остановки автомобиля!
  6. Не обращайте внимание до какой скорости вы замедлитесь, главное затормозить с равномерным тормозным усилием!
  7. После каждого торможения, надо сразу плавно набирать необходимую скорость (60-70 км/ч).
  8. Важным в процедуре прикатки, это цикличность торможений с заданной скорости.
  9. После осуществления процедуры прикатки, следует проехать несколько километров, стараясь минимально использовать тормозную педаль, для того, чтобы максимально охладить тормозную систему.
  10. После всего цикла прикатки ваша система готова к работе.

Тормозные системы Brembo PERFORMANCE

Как правильно обкатывать тормозные диски и колодки

О том, к чему могут привести те или иные неисправности тормозной системы, объяснять, наверное, не нужно никому. Другое дело, что многие автовладельцы, вроде и следящие за ней, и даже вовремя и в срок меняющие тормозные диски и колодки, неожиданно попадают в аварии именно «из-за тормозов». Причем нередко, именно после плановой замены колодок! Почему, разобрались автомобильные эксперты газеты «Московский комсомолец».

Драйфхак от автоэкспертов

Вы удивитесь, но именно новые колодки могут стать причиной ДТП! Нет, это мы не к тому, что надежнее ездить на старых. Просто только что установленную деталь необходимо грамотно обкатать, встроить, так сказать, в слаженный и сработавшийся «организм» транспортного средства.

А если этого не сделать, то, во-первых, в первые тысячу-другую километров после замены вы неизбежно столкнетесь с низкой эффективностью торможения. Просто потому, что «не притертые» колодки априори не будут соприкасаться с тормозным диском на 100%. Ведь колодки должны «облегать» диск – совсем как правильно подобранные джинсы человеческую фигуру. В противном случае, в одном месте колодки вообще не будут касаться диска, а в другом – слишком сильно на него давить. В последнем случае случится их так называемый локальный перегрев и колодки буквально остекленеют, что сведет коэффициент трения практически к нулю.

Во-вторых, неправильная обкатка обязательно приведет к неравномерному износу тормозного диска – на нем появятся борозды, глубина износа его поверхности будет в разных местах разной. Что, как вы понимаете, так же не будет способствовать полному контакту с колодками.

И, наконец, неправильно обкатав колодки, вы со стопроцентной вероятностью получите дергающуюся в конвульсиях при торможении «баранку» (и, заметим, довольно скоро – километров через 500 пробега). Почему подобная напасть, известная в народе, как «биение в руль», при экстренном торможении на высоких скоростях может привести к аварии, говорить не приходится.

А возникает столь неприятный эффект именно потому, что не обкатанные колодки, не достигнув полного «единения» с диском, разрушаются. И фрагменты фрикционного материала колодок, превращаясь в чугун, застывают на диске, искривляя его поверхность и вызывая биение на руль.

Чтобы всего этого избежать, требуется совсем немного терпения – не насиловать колодки в период их обкатки, притирания к диску. И для начала, сразу после установки, проведите следующую процедуру. Раз десять разгонитесь максимум до 60 км/ч и медленно снижайте скорость до 10 км/ч. И следующие 200-300 километров пробега старательно избегайте резких торможений: по сути – не лихачьте, практикуя неторопливый и размеренный стиль езды без резких разгонов/ торможений и с плавными остановками. Что, согласитесь, во всех смыслах полезно и безопасно.

Но и правильно обкотав колодки, не расслабляйтесь. Специалисты настоятельно рекомендуют не реже двух раз в год заезжать в автосервис из профилактических соображений – проверять состояние и дисков, и колодок, и уровень тормозной жидкости.

При этом внимательно слушайте свою машину, и если вам покажется, что при торможениях стали появляться нехарактерные шумы – проведите, не дожидаясь беды, полное обслуживание тормозной системы, в которое входят демонтаж суппорта, проверка состояния всех деталей, их чистка и смазка. Кстати сказать, все это необходимо делать при любой замене любых компонентов тормозной системы.

И, кстати сказать, занимаясь тормозами, не жадничайте, и заодно проверяйте состояние подвески и рулевого управления – живее будете.

Обкатка тормозных дисков и колодок

Мы в соцсетях

Документы
  • Публичная оферта
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по артикулу
  • Поиск по наименованию

Обкатка тормозных дисков и колодок

Покупая, колодки или диски мы зачастую забываем их прикатать. И с места срываемся в карьер. Подобная эксплуатация тормозной системы ведет к преждевременному выходу ее элементов из строя. И в 80% случаев к появлению «свиста». Ниже мы приводим инструкцию по «обкатке», которая поможет продлить срок жизни тормозов, а самое главное избежать противного шума.

ВАЖНО:
Новую тормозную систему не следует эксплуатировать в агрессивном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

  1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть тормозную систему и создать нужное давление (примерно 2-3 раза).
  2. Первые 300 километров, используйте прерывистые торможения (нажал — отпустил), избегая интенсивных (активных), а также мягких, но длительных торможений (пример – подъезд к светофору, когда мало машин впереди). Данный способ торможения позволяет не допустить перегрева колодок и тормозных дисков, в первые километры, после их замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *