Как часто заливать масло в машине
Перейти к содержимому

Как часто заливать масло в машине

  • автор:

Как доливать масло в двигатель

Во время эксплуатации автомобиля водитель должен следить за уровнем масла и при необходимости доливать его. Если уровень смазочной жидкости опустится ниже критического уровня, двигатель будет испытывать масляное голодание – а значит, возникнет риск быстрого износа его подвижных узлов. В этой статье рассказываем, как правильно выполнять долив моторного масла.

Доливаем масло в двигатель

Долив масла в двигатель

Перед доливом масла необходимо проверить его уровень:

  • Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности, так как уклон может привести к неточным показаниям уровня масла.
  • Большинство автопроизводителей настаивает на проверке масла «на теплую», то есть, либо после поездки, либо после целенаправленного прогрева двигателя (работы автомобиля на холостом ходу в течение 5-10 минут после запуска). Точное время прогрева вы найдете в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
  • Заглушите прогретый автомобиль, дайте ему отдохнуть в течение 5 минут. Если будете проверять уровень масла сразу после того как остановите двигатель, получите неточные показания – часть масла не успеет стечь в поддон и будет находиться в верхней части ДВС.
  • Откройте капот автомобиля и найдите желтую пластиковую ручку щупа. Выньте его и протрите ветошью. Вы увидите две отметки на чистом щупе для максимального и минимального уровня масла.
  • Окуните щуп и проверьте уровень. Разница между отметками Мin и Мax составляет примерно литр:
    • Если верхняя часть масляной полосы находится между этими метками, уровень в норме.
    • Если уровень ниже середины между метками, можно добавить немного масла.
    • Если она близка к минимальной отметке или даже ниже нее, то масло обязательно нужно долить.

    В случае, если уровень масла на щупе ниже середины между отметками MAX и MIN, необходимо произвести долив.

    Как правильно доливать масло

    1. Найдите крышку заливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть слово «Oil» или контур масленки. Снимите крышку заливной горловины и осторожно залейте масло через воронку.
    2. Подождите пару минут, чтобы масло стекло в нижнюю часть двигателя, а затем снова проверьте уровень с помощью щупа.

    Холодный или горячий долив?

    Начинающие водители часто сомневаются, можно ли доливать моторное масло на холодную или это надо делать исключительно на горячую.

    Эксперты ADDINOL рекомендуют использовать горячий долив. Дело в том, что так проще оценить уровень масла. Практически любой холодный материал меньше по объему, чем горячий (вода выступает исключением). Когда мы измеряем уровень масла на холодную, показатель будет не совсем корректным, ведь большую часть времени масло «работает» в сильно нагретом виде. В этом случае есть риск налить слишком много масла.

    Однако горячий долив лучше не применять зимой. Из-за разницы температур, опять же, показатели могут быть не совсем точными, кроме того, резкий температурный перепад может негативно сказаться и на двигателе, и на состоянии масла.

    Еще один частый спор вызывает вопрос о том, сколько нужно доливать масла. Здесь универсальных показателей нет, поскольку у каждого двигателя своя спецификация. Точный объем смазочной жидкости для долива лучше уточнять на станции техобслуживания или в руководстве по эксплуатации.

    Как часто доливать масло?

    Как правило, полную замену масла выполняют по пробегу, например раз в 10-15 тысяч километров. Механик сливает старое масло, меняет масляный фильтр и заливает новое масло.

    Что касается долива, то вы можете проверить уровень смазочной жидкости и долить ее самостоятельно за считанные минуты — ждать годового обслуживания необязательно.

    Мы рекомендуем проверять уровень масла каждые несколько недель. Особенно важно это делать, если вам предстоит длительная поездка.

    Если вы покупаете автомобиль с пробегом и без внятной истории обслуживания, лучше перестрахуйтесь и попросите в автомастерской полностью заменить все технические жидкости и фильтры. Это с большой долей вероятности убережет вас от непредвиденных хлопот с двигателем, КПП и другими агрегатами.

    Как долить масло в коробку

    В МКПП масло удобнее всего доливать через контрольное отверстие. Так вам будет проще контролировать уровень смазочной жидкости:

    Долив масла в АКПП – процедура, требующая больших профессиональных навыков, а зачастую и специального оборудования. «Автомат» очень чувствителен к уровню и качеству смазочной жидкости. Недолив или перелив может негативно сказаться на работе автоматической трансмиссии и привести к ее поломке. Поэтому мы рекомендуем производить долив и замену масла в АКПП на специализированных СТО.

    При доливе масла в двигатель и коробку важно использовать соответствующий тип смазочной жидкости. Какая смазка потребуется именно вашему автомобилю, вы можете узнать с помощью нашего сервиса подбора масла.

    Как часто менять масло в двигателе

    Регулярная замена масла в двигателе обязательна для любого автомобиля. Периодичность замены определена производителем авто и указана в сервисной книжке. Казалось бы, что тут обсуждать? Но споры среди автомобилистов на эту тему не утихают.

    Большинство водителей меняют масло согласно регламенту. Но есть достаточно многочисленный клан автовладельцев, которые производят замену значительно чаще. Некоторые делают это раз в 3…5 тысяч километров. Существует и другая точка зрения. Ее апологеты заливают в движок дорогие масла высокого класса и искренне верят, что их можно менять намного реже, чем определено производителем.

    Скажем сразу, что оптимальный срок замены моторного масла тот, что указан производителем машины. В определенных условиях его можно и нужно менять несколько чаще. Слишком частая замена – пустая трата сил и денег. А вот эксперименты с продлением срока смены масла могут закончиться печально – серьезным ремонтом мотора.

    Не только смазка

    Зачем нужно моторное масло? Не только для смазки трущихся деталей двигателя. Хотя это – его главная функция. Причем надежная смазка должна обеспечиваться в самых тяжелых условиях. Даже при высокой температуре и больших контактных нагрузках в парах трения, между деталями должна сохраняться масляная пленка. Сухое трение очень быстро приведет к появлению задиров и выходу двигателя из строя.

    Масло используется для охлаждения – отводит тепло от нагретых деталей. На некоторых моторах реализована система масляного охлаждения поршней. Чтобы охлаждать само масло на многих авто установлены масляные радиаторы.

    Моторное масло отвечает за чистоту двигателя. Оно должно растворять и смывать отложения с внутренних поверхностей мотора. При этом само не должно образовывать нагара при контакте с нагретыми деталями и горячими газами.

    Масло должно сохранять текучесть при низких температурах и при этом не становиться слишком жидким при нагреве. Не должно быть агрессивным к различным металлам и специальной резине.

    Моторное масло – сложный продукт, который должен обладать различными, порой противоречивыми, свойствами. Если свежая смазка отвечает всем необходимым требованиям, то со временем ее таланты угасают.

    Зачем менять

    Все масла состоят из основы и пакета присадок. Основа может быть получена путем переработки нефти или химического синтеза. Применяются и смеси разных типов основ. Отсюда названия масел: минеральное, полусинтетическое или синтетическое.

    Присадки призваны обеспечить те или иные свойства масла: антиокислительные, моющие, вязкостные.

    В процессе работы масло постепенно теряет свои изначальные свойства. Оно окисляется под воздействием высоких температур и попадающих в картер продуктов сгорания топлива. Присадки постепенно теряют свои свойства. Смытые со стенок мотора отложения растворяются в масле, изменяются параметры его вязкости.

    «Старое» масло уже не может эффективно смазывать, охлаждать и мыть двигатель. Его необходимо поменять. Если не сделать замену своевременно, могут возникнуть проблемы с холодным пуском мотора, локальным перегревом его деталей. Начнет активно образовываться нагар, могут появиться задиры в парах трения. Все это чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом.

    Когда менять

    Срок жизни масла зависит от условий эксплуатации автомобиля. Обычно, замена производится по достижении установленного пробега. Чаще всего это 10 или 15 тыс. км. Но пробег этот бывает разным. При спокойной, размеренной езде по трассе двигатель работает в щадящем режиме. Относительно высокая средняя скорость позволяет достичь пробега до замены масла за короткое время. Стандартные 15 000 км при средней скорости 50 км/ч будут пройдены за 300 часов работы двигателя. Чтобы получить тот же километраж в городе с его плотным потоком и заторами, мотору придется трудиться много – ведь средняя скорость будет низкой. Да и условия работы более жесткие: зимой – хронический недогрев, летом – перегрев, короткие поездки, частые пуски мотора, интенсивные разгоны.

    Устанавливая срок замены масла, производитель, естественно, перестраховывается и рассматривает не самый щадящий сценарий использования автомобиля. Да и запас по остаточному ресурсу масла наверняка закладывает не малый. Пусть лучше владелец чаще меняет масло за свой счет, чем производитель будет тратиться на гарантийный ремонт мотора.

    Поэтому за основу берем рекомендации производителя. Если считаете, что условия эксплуатации вашего авто очень тяжелые, можно сократить рекомендуемый период замены на треть и менять масло не через 15 тыс. км, а через 10. Более частая замена – раз в 5, а то и в 3 тыс. км, как делают некоторые автовладельцы – смысла не имеет.

    А вот самостоятельно продлять срок смены масла недопустимо. Если проехать «лишнюю» тысячу километров на старом масле, вряд ли что-то случится с двигателем. Но умышленно тянуть с заменой не стоит – такая «экономия» может обернуться большими затратами на ремонт автомобильного двигателя.

    Выбираем масло

    Производитель автомобиля указывает в инструкции по эксплуатации, какие масла можно применять на конкретной модели двигателя. Обычно там приведены допустимые вязкостные характеристики масла для различной температуры и необходимый класс качества. Этих указаний и нужно придерживаться — самодеятельность тут не приветствуется. Заливать ультрасовременное масло в маломощный мотор, сконструированный в прошлом веке, не только расточительно, но порой и вредно. Использование масла с низким классом качества на современных форсированных моторах и вовсе недопустимо. Выходить за пределы рекомендованного диапазона вязкости тоже не стоит.

    В технических центрах официальных дилеров обычно предлагают масло определенного производителя. При обслуживании автомобиля в другом сервисе или в пост гарантийный период вы можете приобретать смазку, согласно своим предпочтениям.

    При замене масла обязательно меняйте и масляный фильтр. Промывка двигателя не нужна, если вы используете один тип масла и меняете его регулярно. В случае перехода на другой тип масла промывка желательна. Промыть движок будет правильно и при покупке подержанного автомобиля с темными пятнами в биографии.

    Замена масла – работа не очень сложная, но грязная и требующая порой специального инструмента. Лучше доверить ее опытным и хорошо оснащенным профессионалам. Подошло время замены – записывайтесь и приезжайте в технические центры FAVORIT MOTORS. И не откладывайте это дело в долгий ящик. Помните, что лучше поменять масло в двигателе немного раньше срока, чем намного позднее.

    Доливка масла в двигатель

    Доливка масла в двигатель

    Даже самый исправный двигатель внутреннего сгорания потребляет моторное масло в некритических объемах. Каждый автопроизводитель указывает допустимую величину так называемого масложора, превышение которого свидетельствует о наличии неисправностей в самом моторе или о нарушении правил эксплуатации автомобиля, включая экстремальные режимы работы, плохое топливо и т.п.

    Товар по теме:

    Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

    Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

    Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

    При сильном расходе моторного масла его можно доливать, но только при условии соблюдения определенных правил и рекомендаций производителя авто. Масло доливают в двигатель как при естественном расходе в пределах нормы, так и при его угаре ввиду наличия неисправностей в моторе. Однако делать это лучше в экстренных случаях, когда нет возможности провести полную замену.

    Доливать моторное масло при обнаружении масложора можно только в экстренных ситуациях, но лучше устранить сами проблемы в моторе, после чего полностью заменить смазку. При этом все неисправности в ДВС, приводящие к масложору, лучше предотвращать путем добавления в картер специальных триботехнических присадок, защищающих зеркало цилиндров, поршневые кольца и сами поршни, элементы смазочной системы и другие детали мотора.

    доливка масла в VAG

    Зачем доливать масло?

    Стандартный ресурс моторного масла для большинства российских и зарубежных марок легковых автомобилей в среднем составляет 10-15 тыс. км пробега. Если вы уже проехали этот путь и обнаружили низкий уровень ГСМ, лучше полностью его заменить, удалив тем самым продукты горения и частицы металла, которые превращаются в разрушительную абразивную пасту. Кроме того, есть большая вероятность, что все полезные присадки уже выгорели, а вязкость изменилась, увеличилось пенообразование, а моющие и смазывающие свойства ухудшились.

    Если же указанный ресурс рекомендованного автопроизводителем моторного масла еще не выработан, можно его долить до нормального уровня, но при условии хотя бы минимального осмотра двигателя на предмет появления масложора.

    Если не добавлять масло в двигатель, а продолжать использовать автомобиль, при низком уровне смазочного материала произойдет сильный перегрев мотора со всеми вытекающими из этого последствиями:

    • падение мощности;
    • увеличение расхода топлива;
    • износ деталей цилиндропоршневой группы.

    В итоге, если не доливать моторное масло выше отметки min на щупе и продолжить ездить, такая безответственная эксплуатация автомобиля приведет к полному выходу двигателя из строя с необходимостью его замены или капитального ремонта, что обойдется вам очень дорого.

    измерение уровня масла

    Проблемы, которые вызывает жор масла

    Естественный расход ГСМ в двигателе указывается автопроизводителем. Этот показатель зависит от типа ДВС и рассчитывается в зависимости от количества израсходованного топлива, поскольку масло расходуется и на холостом ходу.

    Тип двигателя Расход масла в легковых автомобилях, мл на 100 л топлива
    Естественный Критический
    Бензиновый 100. 250 500. 1000
    Дизельный 300. 500 2000

    Если моторное масло расходуется больше, чем 0,5% от израсходованного топлива, это явный признак масложора, указывающего на наличие неисправностей в смазочной системе или в самом моторе.

    Неисправности в двигателе, которые приводят к усиленному расходу моторного масла (масложору), разделяют на внешние и внутренние. Внешние проблемы видны даже невооруженным глазом:

    • изношенные прокладки поддона, передней или клапанной крышки;
    • износ сальников коленчатого и распределительного валов;
    • пробои в уплотнителе масляного фильтра.

    Износ прокладок часто происходит из-за сильного перегрева двигателя, который в свою очередь может быть следствием критически низкого уровня масла, если его не доливать и продолжить активно ездить на машине. Кроме того, масложор может наблюдаться не только из-за каких-либо неисправностей, но и при частом простое в пробках с медленным «шаговым» движением.

    Внутренние причины усиленного угара масла лежат в глубине двигателя и связаны с критическим износом его деталей. Это влечет за собой протечку смазки в камеру сгорания и ее выгорание.

    • Неисправный воздушный фильтр приводит к попаданию твердых частиц пыли в камеру сгорания, что влечет за собой абразивный износ зеркал цилиндров и поршневых колес.
    • Изношенные маслосъемные колпачки из-за вулканизации полимерного материала и снижения его упругости.
    • Неполное прогорание воздушнотопливной смеси приводит к скоплению на внутренних стенках стаканов цилиндров жидкого топлива, которое смывает смазку и усиливает износ ЦПГ.

    При появлении подобных проблем можно доливать масло только для того, чтобы доехать до СТО и устранить неисправности. Однако лучше и вовсе не допускать подобных дефектов в цилиндропоршневой группе с помощью специальных триботехнических добавок, которые не просто предотвращают образование задиров, царапин и прочих дефектов на зеркале цилиндров и поршневых кольцах, но и буквально «заживляют» уже имеющиеся путем диффузионного наращивания металла в микроскопических канавках и сколах.

    Угар также может быть вызван неисправностями в системе вентиляции картерных газов из-за некорректной работы клапанов, что само по себе вызвано наличием на них отложений. В итоге моторное масло попадает в камеру сгорания и как результат – его необходимо постоянно доливать, чтобы поддерживать необходимый уровень и предотвратить дальнейшее ухудшение работы мотора. Однако и это не решает проблему, а лишь откладывает неизбежный фатальный результат – критический выход из строя двигателя.

    мало доливали масла

    Как часто доливать масло в двигатель?

    Доливать моторное масло в двигатель нужно по мере достижения минимального уровня при замере щупом. При отсутствии проблем в цилиндропоршневой группе, смазочной системе и других элементах двигателя естественный угар может составлять 0,5-1,0 литр на 1000 км. Приблизительно через такой пробег и рекомендовано проверять уровень масла в картере, а при необходимости и доливать его.

    Если вы заметили сизый дым из выхлопной трубы, сильный перегрев мотора, увеличенный расход топлив с резким падением мощности, обязательно обратитесь на станцию технического обслуживания, чтобы продиагностировать мотор.

    Свидетельством масложора из-за проблем с цилиндрами и поршнями может стать и характерный запах моторного масла – топливом и гарью. Каждый раз, когда проверяете уровень, понюхайте щуп. На начальных стадиях развития дефектов в ЦПГ уже можно услышать характерный запах и устранить проблему. Для этого достаточно добавить в масло специальную триботехническую присадку.

    процесс доливки масла в двигатель

    Как доливать масло зимой и летом?

    Для правильного долива смазки важно учитывать температурный фактор. Разница температур может спровоцировать появление трещин в горловине маслоприемника и в самом картере. Кроме того, резкий температурный перепад часто приводит к расслоению ГСМ на фракции с отделением присадок. Однако все эти условности не актуальны в теплое время года. Летом доливать масло можно в непрогретый двигатель, но зимой так делать нельзя.

    • Доливать масло зимой нужно только в прогретый, но заглушенный и немного остывший в течение 15 минут двигатель. Это нужно, чтобы восстановился рабочий уровень вязкости. В противном случае велик риск неправильного определения уровня смазочного материала в картере, а значит, недолить или перелить новое масло, что тоже крайне плохо.
    • Доливать в горячий двигатель холодное масло, которое зимой в сильный мороз хранилось в багажнике авто, крайне опасно из-за риска негативного воздействия перепада температур.

    Если вы доливаете зимой в сильный мороз не более 100 мл моторного масла, то никаких проблем не будет. Однако если объем долива больше, необходимо остудить мотор в течение 15-30 минут.

    аккуратная доливка масла

    Доливка масла другого производителя

    Старайтесь всегда использовать ГСМ только рекомендованных автопроизводителем марок. Если же вы попали в чрезвычайную ситуацию, когда нет под рукой масла нужного бренда, а на панели горит лампочка критического уровня смазки двигателя, можно долить масло и иного производителя, но только постарайтесь при этом по возможности следовать правилам.

    • Не смешивайте ГСМ для бензиновых и дизельных двигателей. В экстренной ситуации это можно делать, но только для того, чтобы доехать до ближайшей СТО и там полностью слить смазку и заменить масляный фильтр.
    • Не смешивайте синтетические и минеральные масла. Как и в предыдущем пункте, это допустимо в аварийных ситуациях, чтобы доехать до автосервиса.
    • Ориентируйтесь на вязкость моторного масла и добавляйте только соответствующее вашему «родному».
      «Чужое» моторное масло можно добавлять только в минимальных объемах. Так вы минимизируете ущерб своему двигателю и всей смазочной системе.
    • Доливайте не более 15% от уже имеющегося в картере ГСМ.

    Доливая другое масло, вы изменяете его вязкость и разбавляете присадки, что в итоге ухудшает работу масляного насоса, снижает качество смазочной пленки на деталях двигателя и приводит к еще большему масложору с последующим отложением продуктов горения на стенках цилиндров и образования на них критических дефектов. Это порождает еще больший угар, а сам процесс нарастает в геометрической прогрессии.

    Чтобы не допустить развитие механических дефектов в цилиндропоршневой группе, вместе с другим маслом можно долить в картер специальную триботехническую присадку, которая защитит детали от износа и устранит уже имеющиеся дефекты.

    Пошаговая инструкция

    1. Определите по указанным выше критериям, какое масло можно доливать в двигатель.
    2. Дайте остыть заглушенному мотору минут 15-30, чтобы вся смазка стекла в картер, и вы смогли точно определить ее уровень щупом.
    3. Лейте масло только через воронку, чтобы избежать проливания на поверхность двигателя. Если воронки нет в багажнике, сделайте ее аналог из пластиковой бутылки.
    4. Рекомендовано доливать моторное масло небольшими порциями по 150-250 мл. Это позволит избежать перелива, который столь же опасен, как и недостаток смазки. Масло не сразу попадает в картер ввиду своей густой структуры, а значит, и определить его количество в моторе можно через пару минут.
    5. Проконтролировав уровень смазки в картере с помощью щупа и убедившись в его достаточном количестве, можно запускать двигатель и продолжать движение.

    девушка доливает масло

    Как решить проблему жора масла – ремонт или присадка?

    Масложор – это лавиноопасная проблема, которая накапливается, как снежный ком. Угар масла провоцирует скопление отложений продуктов горения на цилиндрах и поршневых кольцах. Это еще больше усиливает абразивное воздействие на внутреннюю поверхность камеры сгорания и увеличивает протекание в нее масла с последующим его выгоранием.

    Компания «СУПРОТЕК» выпустила на российский рынок автохимии уникальную присадку «Супротек Актив Плюс» с триботехническим составом. По своей сути это не совсем присадка, поскольку такая добавка не изменяет химический состав и органолептические характеристики моторного масла (не разжижает и не сгущает его).

    Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

    Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

    Наличие микроскопических частиц металла, керамики и других твердых нерастворимых компонентов величиной не более 3 мкм позволяет в разы снизить фрикционное воздействие нагара и буквально «заживить» уже имеющиеся признаки износа на зеркале цилиндров диффузионным способом.

    Присадку «Супротек Актив Плюс» можно добавить вместе с маслом и предотвратить прогрессирование масложора. Добавка подходит для всех типов четырехтактных двигателей внутреннего сгорания объемом от 1,5 до 2,5 л как легковых автомобилей, так и мотоциклов с объемом смазочной системы – 4-7 литров. Присадку «Актив Плюс» от СУПРОТЕК можно добавлять вместе с моторным маслом согласно инструкции.

    Супротек Актив Плюс ДВС

    Одной баночки объемом 150 мл достаточно для того, чтобы не только устранить масложор, но и такое негативное проявление изношенности цилиндропоршневой группы, как вибрации в двигателе, а также снизить расход топлива, увеличить мощность мотора и приемистость, восстановить давление в смазочной системе и компрессию в цилиндрах. Все это позволит избежать дорогостоящего ремонта двигателя и предотвратить его полную замену.

    Дата публикации: 16-09-2022 Дата обновления: 30-10-2023

    Киселев Александр

    Киселев Александр (Младший научный сотрудник) Молодой специалист с экономическим и техническим образованием

    Когда пора менять масло в двигателе

    Есть сроки, которые устанавливает производитель, на замену смазочных жидкостей в двигателе и не только. Но на самом деле опираться нужно не только на сроки, но и на качество масла. Как определить, что смазка перестала работать как полагается? Можно ориентироваться на три фактора, которые рассмотрим далее.

    Средний интервал замены моторного масла — 15 тыс. км или один раз в 12 месяцев. В Европейских странах эти сроки больше: до 20–25 тыс. км. Но такие пробеги не для наших реалий. А почему автопроизводители не соглашаются на уменьшение срока пробега? Всё просто, это увеличит стоимость обслуживания автомобиля. Потребители даже могут отказываться от этой марки и модели из-за более высокой стоимости её обслуживания. Тем не менее, вы сами можете самостоятельно устанавливать сроки замены моторного или трансмиссионного масла, тем более что оно чаще всего теряет свои свойства быстрее, чем заявлено.

    Признак первый — эксплуатация мотора в тяжёлых условиях

    Есть целый список признаков, по которым определяют тяжёлые условия для двигателя.

    • Частая езда с нагруженным багажником или прицепом, буксировка тяжёлых транспортных средств.
    • Длительные простои двигателя на холостом ходу и езда с частыми остановками, например, при простоях в пробках.
    • Большое количество пыли в окружающей среде, где используется двигатель.
    • Высокоскоростная езда — свыше 150 км/ч.
    • Использование машины в коммерческих целях, например, в такси.
    • Постоянная езда на короткие дистанции.
    • Использование машины в северном климате при экстремальных морозах.
    • Поездки по горной местности.
    • Езда с частыми обгонами на повышенных оборотах.

    Если в этом списке вы нашли себя, то вам стоит сократить срок замены масла до 7 500 км пробега или полугода. Но это только в том случае, если экстремальные условия постоянны или продолжаются длительное время.

    Признак второй — замена в соответствии с моточасами

    Как показали лабораторные тесты, масло прекращает эффективно работать через 250–350 часов пробега. Водители называют этот показатель моточасы, и диапазон их различен для смазок с разной базой и качеством. Например, для синтетических масел можно выдерживать пробег 350 моточасов. Для гидрокрекинговых и минеральных — 250.

    Моточасы определяют по показателям бортового компьютера. Если он не установлен, можно поставить счётчик моточасов самостоятельно, сейчас они продаются во многих магазинах. Работает по простому принципу — счётчик считает, пока не заглушится двигатель.

    Как вычисляется этот показатель? Довольно просто, среднюю скорость автомобиля умножают на пройденный пробег, то есть для 7 500 км пробега это будет 30 км/ч*250 часов.

    Особенно рекомендуют эксперты считать пробег масла по моточасам, а не по километрам, если автомобиль используется в городе и часто стоит в пробках. Выработка двигателя и масла в таком случае больше.

    Признак третий — цвет и расход

    Эти показатели контролируем на щупе. Если масло прошло несколько тысяч, и уровень стоял на месте, а потом начал заметно падать, то его пора заменить. Конечно, если вы уверены, что расход масла не связан с неполадками в двигателе.

    Само масло должно быть в меру густым и жидким, стекать со щупа, но не как вода. Если масло слишком густое и не стекает — это тоже демонстрирует его износ. Многое говорит о качестве масла и его цвет. Чёрный цвет означает, что масло работает, вымывает двигатель, но если стало слишком тёмным — пора заменить.

    Уровень масла может не падать, а, наоборот, подниматься. Это означает, что в него попадают посторонние жидкости — охлаждающая жидкость или топливо. Масло в этой ситуации имеет характерный запах. Если попадает антифриз, на щупе или пробке маслозаливной горловины будет эмульсия белого или светло-жёлтого цвета.

    Чтобы предупредить быстрый износ турбокомпрессора, деталей мотора, засорение масляного канала, меняйте вовремя масло в двигателе. Ещё больше полезных статей у нас в блоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *