Где лучше восстановить амортизатор на бмв
Перейти к содержимому

Где лучше восстановить амортизатор на бмв

  • автор:

Бмв ремонт амортизаторов

Важно! Ремонт передних аммортизаторов с EDC — бортжурнал BMW 7 series 740d Individual 2005 года на

Все привет!Сегодня я хотел поделится своим опытом, который думаю будет интересен всем владельцам BMW с опцией EDC. На моей машине, передние аммортизаторы были уже совсем в печальном состояние, мало того что при переезде лежачих полицейских машина еще долго расскачивалась, как лодка на волнах, так еще и визуально, один аммортизатор был полностью мокрым, да и пробег 345.000км. не прошел бесследно))))Сперва я решил, что буду ставить новые, но когда расцнил их и понял, что придется отдать почти 100.000₽ за два амортика, стало совсем грустно)))Далее я начал гуглит инет в поисках инфы и нашел пару интересных статей на тему восстановления данных аммориков. Почитав и более детально изучив информацию, я понял, что ремонт имеет смысл только в случае если штоки аммортизаторов не имеют следов коррозии. Я начал поиски места где можно осуществить данный ремонт и понял что есть только один вариант — Москва, но это было крайне неудобно.И вот в очередной раз поиска в интернете я нашел одно место в Питере, позвонил и человек меня заверил что все получится и он готов за это взяться, с гарантией!И вот я на месте, сперва я с настроженностью отнесся к данному заведению, но когда увидел как мастер начал разбирать мою подвеску, понял, что все получится)))Он отчистил от грязи и песка каждый болтик и рычажок, когда сняли оба амортика, оказалось что они оба мертвы! и штоки даже не выходят из корпуса, а просто лежат в нижнем положении т.к. в них отсутвовало и мало и газ.Затем приехал сам хозяин автосервиса и как оказалось именно он, лично проделывает эту операцию и забрав мои аммортики он удалился в тайную комнату…Я решил не мозолить глаза и ушел пить кофе в кафе не подалеку.Через 1,5 звонок, все готово, можно забирать авто))) Мастер сразу сказал, что все прошло лучшим образом и самое главное, что мои штоки были идеальными, без следов коррозии и выработки.Далее был расчет 17.500₽ за все, так же они обслужили опорные подшипники, разобрали, почистили их и смазали, так что тоже экономия.И вот я выехал из автосервиса, немного проехал и сразу понял, что до этого у меня не было подвески и было ощущение что она убита вся, гремела, прыгала, стучала, хотя все рычаги стояли новые.Вот теперь я ощутил, что такое семерка и оценил как работает система EDC в режимах Sport Comfort это очень удобно и эффективно.По итогу, я остался очень доволен проделанной работой и тем, что не стал заморачиватся и ставить обычные амортики, новые, но без EDC. Да — да была и так идея, так как новые стоили по 8.000₽Гарантиию мне дали 1 год, без ограничения пробега, проехал на них 2.500 км. все работает отлично, сухие.Кому будет интересно спрашивайте, отвечу на вопросы.За качество фоток извиняюсь)))СТО-1 (Автосервис, Запчасти)Санкт-Петербургул. Кантемировская, д. 39(недалеко от станции метро Лесная)Тел: 642-57-57

Цена вопроса: 17 500 ₽ Пробег: 345000 км

Есть ли смысл в восстановлении передних стоек амортизатора? — бортжурнал BMW 5 series 530xi 2005 года на

После диагностики подвески последовавшего за ней ремонта оной я заметил потёкший передний амортизатор.Уточнив сколько будет стоить услуга по замене обоих амортизаторов, а это 50 USD. Я задумался и начал изучать рынок запчастей.1) Стойка 31 31 6786519 и вторая 31316786519 стоимость в Минске стартует от 120 до 150 уе за штуку.2) Опорный подшипник 31306775098 взял аналог от Лемфордер 31211 01 вышло 45 уе за 2 штуки.Кстати, мои опорные подшипники, были уже без смазки и слегка подклинивали, работали рывками.3) Отбойник 31 30 6774699, Пыльник 31 33 1094749. А вот это, комплект отбойника с пыльником от Optimal AK

готовая к установке стойка

Новый опорный подшибник

735430 рекомендую! Я же, себе купил только пыльник от FEBI BILSTEIN 34288 Защитный колпак / пыльник, амортизатор 9 USD, (говно редкостное, сказали парни). Так как отбойники было нужно ждать неделю минимум, то, решили оставить мои, но в процессе разборки ребята поменяли мой, уставший отбойник, на свой нормальный бу, а второй был в хорошем состояние.Важный совет: от парней профи в ремонте амортизаторов. Пыльники амортизатора должны легко сжиматься двумя пальцами То есть, они должны быть сделаны из полу резины — полу пластика и должны быть мягкими, а не из дубового пластика, который хрен согнешь не сломав…4) Сам процесс ремонта прост:а) снимаются амортизаторы, на машинах с полным приводом это сложнее чем на заднем:).б) Разбирается стойка амортизатора, сверху развальцовывается защитная крышкав) Вынимается шток с пружиной и соответственно меняются сальники и прочее…г) Затем отремонтированные шток с новыми сальниками и прокладками ставиться во внутрь стойки амортизатора и стоика собирается заправляеться маслом и завальцовывается.д) Далее, в стойку через сальник задуваеться азот, после чего ее еще чуть до обжимают и ставят на автомобиль.е) Заменив опорные подшибники и пыльники с отбойниками на новые.

Весь спектр работ парней то есть под ключ (опорные подшипники и и отбойники с пыльниками с меня) мне стал в 110USD (То есть, дешевле одной самой паршивенькой новой стойки от Sach) Посмотрим, был ли я прав, выбрав услуги этих ребят. Гарантию, кстати, дали пол года.

Выбор за вами 290 долларов минимум за 2 новые стойки с работой или 110 долларов за ремонт ваших, под ключ с гарантией пол года

Цена вопроса: $160 Пробег: 184000 км

Ремонт и замена стоек и амортизаторов BMW | Автосервис Sis-Motors

Ремонт стой­ки «БМВ» начи­на­ет­ся с демон­та­жа. С помо­щью тис­ков необ­хо­ди­мо зажать при­спо­соб­ле­ние для сжа­тия пру­жин и свер­ху надеть на него рожок для сжа­тия. Сто­по­ры нуж­но запе­реть. Обя­за­тель­но про­верь­те надёж­ность креп­ле­ния рож­ка для сжа­тия пру­жин. Устра­ни­те грязь с пру­жи­ны, вставь­те её в рожок и повер­ни­те амор­ти­за­ци­он­ную стой­ку. При сжа­тии вит­ки пру­жи­ны долж­ны быть в углуб­ле­ни­ях рож­ка.

Заме­на амор­ти­за­то­ров «БМВ» выпол­ня­ет­ся по сле­ду­ю­щей схе­ме:

  • Отво­ра­чи­ва­ет­ся гай­ка и сни­ма­ет­ся тарел­ка, фла­нец, верх­няя часть и опо­ра.
  • Уби­ра­ет­ся защит­ный кожух и опор­ная чаш­ка.
  • Ослаб­ля­ет­ся пру­жи­на.
  • Из рож­ка извле­ка­ет­ся пру­жи­на с амор­ти­за­ци­он­ной стой­кой, после чего стой­ка выни­ма­ет­ся из пру­жи­ны.
  • Сни­ма­ет­ся отбой­ник и уби­ра­ет­ся ниж­няя изо­ли­ру­ю­щая про­клад­ка.

Мон­таж состо­ит из сле­ду­ю­щих эта­пов:

  • Зап­ча­сти про­ве­ря­ют­ся на нали­чие неис­прав­но­стей. Заме­ня­ет­ся ниж­няя изо­ли­ру­ю­щая про­клад­ка и отбой­ник.
  • Отсо­еди­ня­ет­ся тарел­ка пру­жи­ны и ниж­няя про­клад­ка.
  • Уста­нав­ли­ва­ет­ся отбой­ник.
  • Верх­няя про­клад­ка вырав­ни­ва­ет­ся отно­си­тель­но флан­ца верх­ней опо­ры.
  • Амор­ти­за­ци­он­ная стой­ка встав­ля­ет­ся в пру­жи­ну, а затем всё это – в рожок для сжа­тия пру­жи­ны. Обра­ти­те вни­ма­ние на то, что конец пру­жи­ны дол­жен смот­реть вверх.
  • Вит­ки пру­жи­ны при сжа­тии долж­ны быть в углуб­ле­нии рож­ка.
  • Пру­жи­на сжи­ма­ет­ся настоль­ко, что­бы мож­но было поста­вить фла­нец верх­ней опо­ры.
  • На шток наде­ва­ет­ся защит­ный кожух и опор­ная чаша.
  • Во вре­мя уста­нов­ки амор­ти­за­ци­он­ной стой­ки сле­ди­те за тем, что­бы штифт и шпиль­ка рас­по­ла­га­лись соос­но.
  • На шток наде­ва­ет­ся фла­нец верх­ней опо­ры.
  • Верх­няя часть верх­ней опо­ры вырав­ни­ва­ет­ся, после чего она наде­ва­ет­ся на внут­рен­нюю часть флан­ца.
  • На шток наде­ва­ет­ся эла­стич­ная муф­та, а затем на нём затя­ги­ва­ет­ся гай­ка.
  • Стой­ка и фла­нец вырав­ни­ва­ют­ся отно­си­тель­но кон­цов пру­жи­ны по изо­ли­ру­ю­щим про­клад­кам.
  • Пру­жи­на ослаб­ля­ет­ся.

После уста­нов­ки необ­хо­ди­мо поста­вить код на амор­ти­за­ци­он­ную стой­ку с помо­щью DIS-тесте­ра и запу­стить калиб­ров­ку дат­чи­ка вер­ти­каль­но­го уско­ре­ния.

Запи­ши­тесь на ремонт или заме­ну стой­ки BMW в SIS-MOTORS по тел. +7 (495) 225-16-01.

Ремонт амортизаторов и стоек BMW в Москве. RSS

  • Автосервис посетил случайно, закипела машина на Шоссе Энтузиастов, посмотрел на Яндекс карте, они были самые близкие. Позвонил, объяснил ситуацию, пошли на встречу, т.к. работают по .
  • Subaru Forester 2009 г. на пробеге 50800 км появился стук в подвеске. Поехал к знакомым на СТО, что-то невнятное мне сказали, но цену озвучили четко. .
  • Недавно проходила диагностику ходовой части,очень понравилось.Быстро и надёжно,видно, что работают профессионалы. Везде чистота,отличное отношение к клиентам,комната ожидания для клиентов уютная и удобная,рекомендую всем,не пожалеете.Удачи FIT SERVISE.
  • Отличный сервис по ремонту мерседесов. Обращался дважды — с ремонтом печки и ремонтом коробки. Оба раза сделали достаточно быстро и приемлемо по ценам. Минус — .
  • Сюда заезжаю уже пару лет, никогда не было нареканий к работе.
  • Прекрасный сервис,из машины делают конфетку,бережное отношение.К клиентам относятся очень серьёзно.
  • Я на этом техцентре бывал уже не с одной поломкой, то мотор закипел, то электроника подгорела, даже двери с крылом красил после аварии. Все проблемы .
  • Обслуживаю машины, много раз. Газель,Ниссан загонял. Ремонт подвески, ремонт дизеля. Ребята толковые.
  • Работники сервиса занимались промывкой инжектора моего авто, итоги работ мне понравились, все выполнили качественно. Моя машинка ездит как новая)))
  • ТО проводил здесь. После проверки авто выяснилось, что поломок в авто нет, работник меня проконсультировал грамотно. Автосервис мне подходит буду пользоваться их услугами.
  • Спасибо колективу данного автосервиса за точность при проведении диагностики и довольно быстрое решение нарисовавшейся проблемы! Спасибо огромное! Всё прсто супер! Работники высшего класа. Я очень .
  • Отличная мастерская, делают практически все, поэтому не нужно искать все на месте. работа мастерской отлажена, каждый занимается определенным делом. Цены тоже нормальные.
  • Поломка печки для меня стала довольно большой проблемой так, как постоянно езжу в машине с женой и детьми. В двух автосервисах ничего сделать не могли .
  • Приехал в сервис на ремонт коробки, сделали все в лучшем виде. Довольно приятные и доброжелательные люди, по ремонту объяснили все нюансы. От всей души Вам .
  • Ремонтировал уздесь коробку-автомат. После ремонта машина прошла 15 тысяч, пока проблем не было. Отличный автосервис, еперь обслуживаться буду только здесь.
  • Обслуживаю здесь довольно давно. Обращался с разными проблемами, кроме проведения очередного ТО и могу сказать с уверенность, что такого оперативного и высококвалифицированного обслуживания не встречал .
  • После их ремонта ходовой, мне пришлось ремонтировать выхлопную систему, только для ее починки пришлось обратиться к другим ребятам, так как администрация этого СТО умыла руки.
  • Я оставил им машину для ремонта выхлопной системы, работы они выполнили вроде нормально, но срок их выполнения затянулся на 4 недели и этого б не .
  • 407 Максим,хочу сказать спасибо за отличную работу по покраске бамперов моей е60 . Так же хочу отметить индивидуальный подход и искреннее желание помочь и сделать .
  • Профильный автосервис группы VAG (Audi, Skoda, Seat, Volkswagen) и BMW. По этим автомобилям есть дилерское диагностическое оборудование, специнструмент, склад запчастей. Ремонт любой сложности от планового .
  • F!T Service, федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания. Ремонт автомобилей любой сложности! Автозапчасти по выгодным ценам! Гарантия на запчасти и ремонт 1 год! Комфортная зона ожидания .
  • Режим работы: 11.00-21.00 ежедневно
  • Все виды обслуживания и ремонта автомобилей, ТО, ремонт рулевой рейки, ремонт, замена АКПП, ремонт КПП робот, ремонт актуатора сцепления, ремонт двигателей, кузовной ремонт, покраска авто, .
  • Скоростной автосервис Gorilla Motors на ЮЗАО предлагает полный комплекс услуг: 1) Ремонт и замена всех частей авто 2) Диагностика 3) Тех. обслуживание 4) Покраска Также .
  • Компьютерная диагностика и ремонт грузовых, легковых автомобилей, автобусов, сельхоз и дорожной техники. Ремонт двигателей, турбин, ТНВД, насос-форсунок, форсунок CR, КПП, ГУР, рулевых реек , Любые .

Ремонт амортизаторов BMW 3 Series (F30/F31) (2012->)

В наших техцентрах Вы сможете отремонтировать амортизатор или заменить амортизатор BMW 3 Series (F30/F31) (2012->). Ремонт амортизаторов и диагностика производится в присутствии клиента. Компьютерная диагностика сложных амортизаторов с регулировками в день обращения, по низким ценам в СПб.

Ремонт амортизаторов

Ремонт амортизаторов BMW

Ремонт амортизаторов BMW

Мы осуществляем ремонт амортизаторов BMW в Петербурге по низким ценам. Амортизатор BMW выходит из строя по нескольким причинам, но самая распространённая это коррозия штока амортизатора. В результате коррозии штока газ и масло выходит и амортизатор перестаёт выполнять свои функции. К сожалению, коррозия на штоках амортизатора BMW очень сложно удаляется. Чтобы коррозия на штоке амортизатора не образовалась, рекомендуем регулярно обслуживать амортизаторы, а именно менять пыльники, отбойники и производить чистку сальников.

Ремонт пневмоамортизаторов BMW

Ремонт пневмоамортизаторов BMW осуществляется по заводским технологиям с сохранением всех технических норм. Пневмоамортизатор BMW выполняет туже функцию, что и обычный амортизатор, только в некоторых пневмоамортизаторах присутствует электрорегулировка для дополнительного демпфирования. Такие амортизаторы намного сложнее в ремонте и соответственно ремонт пневмоамортизаторов дороже.

Обслуживание амортизаторов BMW

Обслуживание амортизаторов BMW

Обслуживание амортизаторов BMW необходимо выполнять хотя бы один раз в год, а в местности с повешенной влажностью или если автомобиль эксплуатируется не по дорогам общего пользования, намного чаще. Осматривая амортизатор BMW каждый раз необходимо обратить внимание на состояние штока, пыльников, отбойников амортизатора и состояние сальников. Если Вы увидели нарушение поверхности штока или сальника, необходимо сразу обратиться для ремонта амортизатора. Часто состояние контактов амортизаторов пневмоподвески BMW выходит из строя из-за попадания влаги, мы сможем предотвратить и обслужить амортизаторы, чтобы они служили долго и безотказно.

Ремонт двухтрубных амортизаторов BMW

Ремонт двухтрубных амортизаторов BMW

Наши специалисты так же выполняют ремонт двухтрубных амортизаторов BMW на профессиональном уровне. Оборудование позволяет восстановить заводские параметры работы двухтрубных амортизаторов. На все виды работ мы предоставляем гарантию. Ремонт двухтрубных амортизаторов BMW в Петербурге это быстро и недорого.

Ремонт амортизаторов пневмоподвески BMW

Ремонт амортизаторов пневмоподвески BMW

Ремонт амортизаторов пневмоподвески BMW в СПб производится нашими специалистами в течении суток. Некоторые амортизаторы пневмоподвески в запущенном состоянии мы отремонтировать сможем, но гарантию дать не сможем, т.к. цилиндропоршневая группа амортизаторов BMW пришла в негодность и ремонт таких амортизаторов по цене будет близка к стоимости новых амортизаторов пневмоподвески. Поэтому если Вы почувствовали посторонние стуки, обратитесь в наши техцентры и мы бесплатно проверим состояние вашего автомобиля.

Наименование услуги Цена
Снятие / установка амортизатора BMW 1000-2500р
Разборка / сборка пружины 500-1000р
Техническая мойка 300р
Установка клапана подкачки 1500р
Ремонт двухтрубного амортизатора BMW 1500-3000р
Ремонт двухтрубного амортизатора BMW с регулировкой 2500-5000р
Ремонт винтового амортизатора BMW 2500-5500р
Замена картриджа BMW 1500р

Восстановление передних амортизаторов М-тех

Начну с того, кто не в курсе, мною был ранее приобретен и установлен комплект стоек М-тех 2. Так вот, еще тогда, я интересовался и описывал свое мнение после встречи с человеком, который занимается ремонтом и восстановлением амортизаторов, но на данный момент, я в этом деле был всего лишь теоретик, так как ранее не восстанавливал амортизаторы, собственно настало время, набраться опыта в данном вопросе и непосредственно переквалифицироваться в практики.

Как многие знают, оригинальные М тех стойки не так просто найти в наше время, новые стоят космос, и не факт что это будет качественный оригинал и тд, вариант б/у с японки, но этим вариантом я уже воспользовался, в свое время, и откатал на них уже более двух лет. Про нынешнее качество амортизаторов тоже ходят легенды, и тут тоже вопрос спорный. Так вот, один из амортизаторов, а точнее передний левый, уже стал сопливить, и работу свою выполнять не на все сто процентов, хотя все остальные были без проблем, сразу у меня была мысль найти б/у оригинал и заменить, с той же японки, а потом я все таки вспомнил, о встрече и проверке своих стоек с человеком занимающимся их ремонтом, и я решил на собственном опыте, проверить как это и что, ведь вопросов много: «А стоит ли ?» «А долговечно ли ?» и тд.

В общем были сняты две передние стойки, так как Александр, так имя человека занимающихся их восстановлением, убедил в том что их лучше восстанавливать парами, чтобы они были схожи по материалу и настройкам произведенными в них, и я думаю он совершенно прав в этом.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Затем стойки были разобраны, и уже непосредственно амортизаторы переданы Александру, и благополучно отремонтированы им. Амортизаторы он кстати похвалил, сказал что в достойном состоянии, и должны еще служить верой и правдой.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Кстати Александр, как я и писал в прошлой записи после встречи с ним, довольно общительный человек, все рассказал, показал, объяснил, «разжевал», сразу чувствовалось, что человек мастер, фанат своего дела, ведь в подобном ремонте, факт, очень многое если не все зависит как раз таки от мастера и человека который восстанавливает и ремонтирует амортизаторы, отзывы о нем тоже были положительные, а встречал на собственном опыте людей, которые восстанавливали амортизаторы в других местах, и остались не довольны.

Стойки Александр после ремонта отправил мне транспортной компанией, дабы снова не ехать, не близкий свет. Собственно есть и такая возможность передачи амортизаторов.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Стойки сразу были собраны, комплектующие менять не было необходимости, ведь стойки собирались не так давно, все было в достойном состоянии.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Установлены на свое законное место:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Ну что же, впереди так сказать тестирование, время покажет, и даст ответ на вопросы.

Но пока могу сказать однозначно, разница уже ощутима, и стойка стала работать должным образом.
Кому нужны контакты Александра, пишите в ЛС, либо смотрите скрин с вывеской, есть и Вайбер у человека, есть и объявления.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Не сочтите за рекламу, ведь нужно делиться контактами я считаю, думаю многим будет полезно! Достойных людей любящих свою работу по пальцам можно пересчитать!

На данный момент пока все! Всем спасибо за внимание и до скорых встреч!

Менять или… чинить: как и зачем ремонтируют амортизаторы

Замена стойки или амортизатора с точки зрения работы – не очень дорогостоящее событие, даже на довольно дорогих автомобилях, ведь это дело нехитрое. Но когда дело доходит до стоимости детали, общий ремонт начинает играть новыми красками, и чем дороже автомобиль, тем оттенки темнее. Взять хотя бы кроссоверы класса люкс – MB GL500 или BMW X5, у которых стоимость одной электронно-управляемой стойки амортизатора может достигать 1 500 евро. Цена за работу на этом фоне просто меркнет. А вспомнив главное правило подвески – если меняешь слева, замени и справа – можно получить мгновенно образовавшуюся седую прядь. Сегодня мы поговорим о возможности обойтись меньшим объемом крови и седых волос – ремонте амортизаторов и о том, почему он иногда лучше, чем новые «оригиналы».

К онечно, острый на язык читатель скажет: тот, кто покупает машину за несколько миллионов, может легко потратить сотню-другую на стойки. Это, конечно, справедливо, но только на первый взгляд. Во-первых, учтите качество дорожного покрытия, далекое от желаемого, и представьте, как быстро скончаются новые амортизаторы, установленные на автомобиль массой более 2,5 тонн. Во-вторых, не стоит отбрасывать факт умения считать расходы у людей, передвигающихся на GL500. А в конце виртуального тура представьте, что вам, владельцу X5, говорят: «Ремонт одного амортизатора встанет вам в 350 евро». Почти в 5 раз дешевле! И каким после этого будет ваше решение?

Об устройстве амортизаторов говорить не будем: достаточно было сказано в статье о замене стоек. Сегодня мы сконцентрируемся исключительно на поломках и их устранении.

shock absorber car background texture

Поломки

Одна из самых распространенных неисправностей амортизатора – это утечки рабочей жидкости через поврежденный сальник. Есть несколько причин, по которым ему приходит конец, и самая главная – трение. Самый простой вариант – когда срок службы вышел, и уплотняющая часть износилась. Но бывает, амортизатор начинает «потеть» или протекать, не пройдя и половины своего ресурса.

Причиной того может быть зима – вернее, морозы. Например, вы выехали куда-нибудь из теплого гаража, остановились выпить горячего шоколада и немного засиделись в кофейне. На штоке амортизатора из-за нагрева и последующего резкого охлаждения на морозе образовались крупинки льда. Они-то и порвут сальник на относительно новом амортизаторе. Кроме того, смерть сальнику может прийти и после попадания пыли и грязи на шток вследствие повреждения пыльника.

Сам шток «убить» тяжело, но он перемещается в направляющей втулке, в которую, в свою очередь, запрессованы тефлоновые кольца. Эти кольца, ясное дело, изнашиваются, и тогда шток начинает испытывать ударные нагрузки в контактной поверхности. Если вовремя не обратить на это внимание, можно будет разбить всю направляющую втулку – а это уже беда и с точки зрения безопасности вождения. Ну а про втулки амортизатора и говорить нечего, они могут порваться первыми. Заменить их – невеликая проблема, но бывает, что это просто не предусмотрено конструктивно.

Клапаны поршня – пожалуй, самые живучие элементы сборки: ломаться в них по сути нечему. Но бывает так, что через разрушенный сальник и разбитые тефлоновые кольца внутрь амортизатора попадают мелкие частички грязи. Вот они-то и могут доставить ряд неприятностей, самая печальная из которых – неплотное прилегание клапана. Тогда амортизатор будет «болтаться» на ход сжатия или отбоя – как повезет.

13C215_024

Еще может «порадовать» газ или воздух, попавший внутрь амортизатора. Проявляется это в слышимых ударах со стороны амортизатора при его работе. Удар возникает при прохождении пузырька воздуха через клапан и поршень, при котором стойка как бы резко проседает.

Как воздух может попасть в однотрубный амортизатор? Да очень просто – через износившееся уплотнительное кольцо разделительного поршня. Оно изнашивается постепенно, потому в определенный момент начинает «травить» газ в полость с рабочей жидкостью. Если вовремя не выявить проблемы с герметичностью, то независимо от того, двух- или однотрубный у вас амортизатор, произойдет вспенивание рабочей жидкости с потерей демпферных свойств и резко возросшим износом трущихся поверхностей. Если амортизатор двухтрубный, то по причине износа или, опять же, попадания посторонних частиц выходит из строя донный клапан, отвечающий за ход сжатия.

С поршнем все просто: скорее, износится уплотнительное кольцо, нежели сам поршень. Но правды ради стоит сказать, что есть на наших просторах «умельцы», которые и эту часть «укладывают на обе лопатки». Цилиндр также редко обращает на себя внимание, и единственное, чем может опечалить – это задиры из-за все той же грязи.

В случае с электронно-управляемыми амортизаторами, кроме чисто механических повреждений, проблемы возникают с перепускными соленоидами хода отбоя и сжатия. Если один из них подклинит, например, в открытом положении, то сделает подвеску очень мягкой только в одном направлении.

Диагностика

Каждый автолюбитель знает: если вы качнули автомобиль, а он колеблется, как на волнах – ясно, что с амортизаторами не все в порядке. Потеки рабочей жидкости тоже быстро обнаруживают в себе как минимум износ сальника. Но если вдруг покачивание автомобиля не дает какого-либо понимания проблемы, а поведение автомобиля в движении заметно отличается от нормального, на помощь может прийти специальный стенд для диагностики. Их на рынке множество – мы, к примеру, использовали Emmetec.

19

Амортизатор закрепляют в стенде: корпус – в подвижную часть, шток – к плите с тензодатчиком. Стенд имитирует работу амортизатора, перемещая его то медленно, то быстро. Благодаря датчику рисуется график жесткости амортизатора на ходе отбоя и сжатия на разных режимах работы. Мастер знает, как должен выглядеть график, и, если вместо плавных кривых он вдруг увидит какие-либо скачки или резкие переходы, от него последует приблизительный, но уже более конкретный вывод о техническом состоянии «аморта».

20

Ремонт

В любом случае, если амортизатор попал в цех ремонта, его разбирают – хоть это и не так просто. Дело в том, что в былые времена амортизаторы были разборными изначально. Ремкомплекты на них можно было приобрести в любом магазине… ну или почти в любом. Нынче производителям невыгодно, чтобы деталь можно было отремонтировать, потому с завода они либо заварены, либо завальцованы.

12

Вальцовка тоже бывает разная, и от этого зависит и сложность разборки. Если амортизатор однотрубный газонаполненный, то сначала из него стравливают газ. Срезав удерживающую часть и вытянув внутренности, все детали тщательно моют в керосине.

1

В любом случае после разборки, какой бы ни была ее изначальная причина, заменяют уплотнительное кольцо поршня, сальник и тефлоновое кольцо направляющей втулки, а также рабочую жидкость амортизатора.

3 5

Если на штоке обнаружится коррозия, он без сомнений отправится под замену. Проточить и отшлифовать его не получится – это не блок цилиндров с ремонтными размерами, здесь это не заложено конструктивно, а вдобавок есть необходимость в хромировании.

13

Последнее – довольно дорогостоящее удовольствие, поэтому нецелесообразное. Но в случае совсем незначительных «притирок» шток все же можно будет отполировать пастой ГОИ.

22 23

Попадание частиц под клапаны «лечится» обычной промывкой и контролем поверхности – чтобы плотность прилегания клапана была нормальной.

17

О проблеме донного клапана у двухтрубников говорилось выше: так вот, в случае неисправности этот клапан заменяется в сборе.

2 18

У однотрубных амортизаторов заменяют уплотнительное кольцо разделительного поршня. Внутренняя поверхность цилиндра поршня тоже полируется. Иногда бывает так, что выточить шток самостоятельно проще и дешевле, чем заказать новый – это относится к различного рода тюнинговым амортизаторам. А в нашем случае выточили не только шток, но и выносной газонаполненный цилиндр амортизатора, так как оригинальный потерял в герметичности.

14 15

Кстати, одной из проблем на пути к ремонту амортизаторов может быть их «американскость» – дюймовая система исчисления, которая может стать на пути подбора сальников. Вообще же в наличии комплектующих и ремонтных комплектов недостатка нет, потому ремонт и выходит суммарно дешевле нового.

Жидкость для наполнения амортизаторов используют разную и от разных производителей, но поиск идеальной не заканчивается никогда.

16

Наш мастер сказал, что долгие поиски идеальной по соотношению цена/качество рабочей жидкости привели к авиационному маслу АМГ-10. Получается дешево и очень качественно, а заодно с ним не переплачиваешь за нашумевший бренд.

Ну а еще одна – возможно, самая приятная – особенность ремонта в том, что мастер имеет возможность, пусть и в небольшом диапазоне, но перенастроить характеристики амортизатора. Это будет понятнее на примере, благо таковой был: из одной ближневосточной страны привезли Kia Sportage. В общем-то, машина, как машина – но езда в условиях отечественного дорожного покрытия была сравнима со скачками на отбойном молотке. Хозяину это надоело, и он обратился в мастерскую. Для мастера это был первый опыт «вскрытия» совершенно нового амортизатора, проехавшего километров 300. Результатом перенастройки же владелец остался очень доволен – в силу того, что получил нормальную подвеску за относительно небольшие деньги.

Вдобавок по вашему желанию амортизатор можно сделать регулируемым, установив крышку с золотником. Увеличивая или снижая давление газа, вы сможете немного вмешиваться в характеристики жесткости сжатия и отбоя.

После ремонта

Выполнив все ремонтные операции, амортизатор собирают воедино. Уже разобрав неразборную деталь, делать ее снова неразборной смысла нет. Как поступают со «вскрытыми» амортизаторами? Срезают часть корпуса и наваривают новую, такого же размера, но с более толстой стенкой, чтобы была возможность нарезания резьбы.

21

6 7

Для надежности шва используют специальный стенд для резки и сварки. Завершается сборка установкой и затяжкой гайки крепления.

Теперь амортизатор с рабочей жидкостью необходимо заполнить газом, чтобы создать газовый подпор. Если амортизатор двухтрубный, то для этого используют специальный переходник, устанавливаемый над штоком и немного раздвигающий кромку сальника.

8

Если конструкция однотрубная, то изготавливают крышку с золотником, которую устанавливают в корпус.

9 10

Стоит упомянуть, что существовали конструкции, позволяющие заполнить однотрубник без вмешательства в конструкцию и нарушения целостности. Речь, например, об амортизаторах старой Audi A8. Однотрубные, разборные – счастье для ремонтника… Но и они канули в Лету.

11

Собрав амортизатор полностью и заправив газом, его снова отправляют на стенд для успокоения совести мастера, его отремонтировавшего. Если с графиком все в порядке, амортизатор уходит на склад и далее владельцу. По желанию корпус могут выкрасить в «оригинальный» черный цвет.

Ресурс

Самый волнующий вопрос, который беспокоил нас в начале разговора, касался ресурса амортизатора после его ремонта. Из умных книг мы, например, знаем, что после «капиталки» ресурс ДВС восстанавливается не более, чем на 70–80% от нового. В случае с амортизаторами мастер уверил, что ресурс восстанавливается практически на 100%. Некоторые производители дают гарантию на новые амортизаторы в год без ограничения пробега – так вот, не все, но определенная часть мастерских может с уверенностью дать такую же гарантию после ремонта. Но решать, чинить их или менять, все же вам.

Послесловие

Интересное дело: говорят, если машина ездила по хорошим дорогам, вроде европейских, значит, амортизаторы у нее изначально в порядке и пройти могут не одну тысячу километров – не то, что по нашим ухабам. Но на практике выходит, что заменяются они примерно с одной и той же периодичностью независимо от географии – просто характер износа разный. У нас из-за больших ходов и крайних точек разбиваются втулки и сальники. У них – ходы небольшие, но это значит лишь то, что на шток в очень небольшом диапазоне будет воздействовать повышенная нагрузка, которая и «вытрет» его. Так что хорошая дорога – не всегда залог «бессмертных» амортизаторов.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *