Если перелить масло в двигатель что будет
Перейти к содержимому

Если перелить масло в двигатель что будет

  • автор:

Последствия перелива масла в двигатель автомобиля

Общие последствия перелива масла

Объем масла в двигателе должен находиться в определенных пределах. Установлен диапазон, а не точное значение. Это связано с изменением объема масла при разогреве и охлаждении, со способностью жидкости оставаться в трубках и застойных зонах внутри мотора. Нельзя допускать уменьшения уровня смазочного материала ниже допустимой границы. Но вред причиняет и перелив. Если отметка на щупе закрывает уровень MAX, специалисты рекомендуют удалить излишки жидкости из системы. Рассмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель.

При каких обстоятельствах можно перелить масло

Ошибиться могут и любитель, и профессионал. После технического обслуживания машины водители часто отмечают повышенный уровень масла.

Основные причины перелива:

  • во время обслуживания в картере осталась старая смазка. Такое случается, если двигатель недостаточно прогрет. Отработавшее густое масло остается в картере. Специалисты сервис-центра должны удалять смазку вакуумным насосом, но иногда эту операцию пропускают. Новую порцию масла доливают в полном объеме, рекомендованном производителем. В результате образуется избыток;
  • водитель сознательно добавил масло больше нормы. Существует мнение, что мотору вредит только масляное голодание, а избыток не доставит проблем. Этот стереотип остался еще с прошлого века, когда двигатели характеризовались высокими потерями смазки на угар. В мотор заливали избыток масла, и через некоторое время уровень жидкости приходил в норму. С современными двигателями такая практика неприменима;

в масло попали антифриз или топливо. Чтобы исключить серьезные поломки, потребуется диагностика двигателя. Также можно внимательно изучить свойства масла: его цвет, запах, консистенцию. Разбавление будет визуально заметным.

Что будет, если перелить масло в двигатель?

Немного теории

В современных автомобильных двигателях реализована принудительная система смазки. Масло циркулирует в моторе за счет работы насоса. Объем жидкости рассчитывается для каждой модели двигателя еще на этапе проектирования. Имеют значение вместимость рабочей камеры, тип и количество подшипников, длина трубок, другие факторы. Рассчитывают также давление и скорость движения смазывающего материала для оптимального теплообмена, очистки поверхностей.

При заглушенном двигателе масло находится в поддоне, расположенном под коленвалом. Контейнер вмещает полный объем смазочного материала. Глубина поддона не позволяет коленвалу касаться поверхности масла. Приемное устройство насоса погружено в жидкость таким образом, чтобы производить забор без риска попадания воздуха в систему. Уровень масла в поддоне всегда поддерживается на минимально допустимом уровне, и маслоприемник остается закрытым.

Когда смазочный материал переливают больше положенного объема, возрастает тепловая нагрузка на контейнер. Нагретое масло в избыточном количестве поступает в поддон. Чем дольше работает мотор, тем выше нагрузка на картер. По мере нагрева увеличивается объем масла, и зазор между его поверхностью и коленвалом уменьшается. Когда смазочный материал попадает на вращающуюся деталь, возникает паразитарная нагрузка на двигатель – это ситуация, когда мотор теряет мощность. Чтобы удерживать скорость движения, водитель постоянно нажимает педаль газа. Значительно возрастает расход топлива.

Повышенные нагрузки испытывает и масляный фильтр. Быстрое загрязнение приведет к сокращению межсервисного интервала. За обслуживание машины придется платить чаще.

При замене масла внимательно следите за его уровнем. Соблюдение регламента ТО поможет избежать ошибок.

Общие последствия перелива масла

Допустим, что ситуация уже свершилась – отметка на щупе значительно выше уровня MAX. Чем грозит перелив масла в двигатель? Многое зависит от объема лишней жидкости. Некоторые моторы допускают небольшой перелив и стабильно работают в таких условиях. Чем больше лишнего масла, тем выше риск негативных последствий.

В первую очередь опасно изменение давления в системе. При нагревании масло дополнительно расширяется, деформируя внутренние детали двигателя. Больше всего страдают резиновые уплотнители и другие элементы из мягких материалов. Первые последствия перелива можно обнаружить уже через несколько дней после интенсивной езды – появляются протечки. Уровень масла снижается. Водителю придется заменить сальники и снова залить смазочный материал для нормальной эксплуатации авто.

Чем еще опасен перелив масла в двигатель?

  • Затрудняется холодный пуск мотора. Густое масло заполняет трубки, не позволяет валу провернуться.
  • Повышается скорость образования нагаров. В цилиндре формируются отложения, кокс.
  • Сокращается ресурс работы масляного насоса. Узел эксплуатируется на предельных нагрузках.
  • Масло захватывается коленвалом и вспенивается. Снижается смазывающая способность материала, нарушается работа гидрокомпенсаторов.
  • Загрязняется катализатор. Излишки масла забрасывает в выпускную систему, образуется дым, выхлопные газы становятся более токсичными.
  • Перестает работать система зажигания. Свечи быстро замасливаются и требуют замены.

Что можно предпринять

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель? Реагировать нужно сразу, особенно если мотор с пробегом. В двигателях с большим износом сальники выдавливаются быстро.

Если двигатель новый, последствия будут не такими катастрофическими, но при первой возможности необходимо привести уровень моторного масла в норму.

Как слить смазочный материал?

  • Стравить излишки жидкости через пробку на поддоне. Для этого немного приоткрывают горловину, сцеживают масло и проверяют его уровень щупом. Для удобства лучше использовать подъемник, яму или эстакаду. Заранее подготовьте емкость для лишнего масла. Если нет возможности поднять машину, придется запастись терпением и несколько раз залезать под днище.
  • Откачать лишнее масло через заливную горловину. Для этого используют специальный сервисный или медицинский шприц с закрепленной на конце трубкой. Шланг погружают в масло и откачивают необходимое количество. Можно отсосать жидкость, как это обычно делают с бензином. Уровень масла контролируют щупом.
  • Обратиться в автосервис. Мастер закрепит машину на подъемнике и за несколько минут выровняет уровень масла. Услуга недорогая, дополнительно сэкономит силы и время автовладельца.

Следите за уровнем масла в двигателе и не забывайте про ТО.

Чем опасен перелив масла в двигателе

Так случилось, что вы сами или на сервисе в двигатель залили слишком много масла. Насколько опасна и чем чревата такая ситуация?

Убедитесь в том, что перелив действительно имеет место

Прежде всего, убедитесь в том, что масло действительно в переизбытке. Для этого поставьте автомобиль на ровную площадку, дайте мотору поостыть (обычно руководство по эксплуатации дает добро на проверку через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя) и проверьте уровень смазки на щупе.

Излишки в пределах 5 мм на щупе двигатель может перенести безболезненно, а вот при переливе на 1 см от отметки MAX на щупе (это примерно +0,7 л) уже потребуется принимать экстренные меры по исправлению ситуации.

Почему происходит перелив масла

Частая причина перелива смазочного материала — неполное удаление отработанной смазки при замене. А происходит это чаще всего потому, что перед сменой масла двигатель забывают прогреть, соответственно текучесть смазки уменьшается.

В итоге, если лубрикант не слит до конца, и сервисмен заливает стандартное количество новой смазки (например, 5 л), то переизбыток будет налицо.

Как правило, речь идет о переливе от 250 до 500 мл. масла. Не редки случаи и когда водители доливают масло, когда машина стоит на уклоне или когда масло доливается на горячем моторе. Соответственно, ошибиться с «дозировкой» вполне реально. Случается и такое — некоторые «умельцы» намеренно переливают моторное масло, в надежде, что при активной езде уровень быстро придет в норму.

Первые признаки перелива масла

Помимо очевидного превышения уровня на щупе, верным признаком переизбытка будет повышение расхода топлива (без других видимых причин).

Дело в том, что лишнее масло оказывает дополнительное сопротивление трущимся элементам силового агрегата. В частности, сложнее становится вращаться коленвалу. А поскольку в результате на колеса передается меньше тяги, вы наверняка почувствуете также ухудшение динамики разгона и снижение реакций машины на подачу «газа». В некоторых случаях, при серьезном переливе, мотор может даже начать троить и работать с перебоями.

Вред от перелива масла

Наиболее частым следствием перелива становится течь масла. Чаще всего смазка при переливе свыше 1 литра пробивается через резиновые сальники и уплотнители, и эту картину, разумеется, легко заметить по подтекам, заглянув в моторный отсек.

В случае же попадания капель или взвеси масла на горячие поверхности силового агрегата может пострадать какой-нибудь электронный блок управления.

Если же масло достанет до ремня ГРМ, это может привести к его обрыву. Масло может добраться также до впускной системы (что негативно повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя и интеркулера) и даже попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением каталитического нейтрализатора.

Мифы о вспенивании масла

В интернете можно найти много «страшилок» о том, что лишнее масло в двигателе приводит к тому, что смазка начнет вспениваться, а коленчатый вал якобы начнет в буквальном смысле взбивать лубрикант, провоцируя образование воздушных пузырьков, которые могут попасть под гидрокомпенсаторы и нарушить работу газораспределительного механизма.

На самом деле такая проблема была актуальна несколько десятков лет назад. В современных моторных маслах используются эффективные присадки, препятствующие вспениванию.

Как устранить перелив масла

Самый простой способ — откачать лишнее количество масла, используя капельницу и большой шприц. Здесь важно дождаться, чтобы масло хотя бы частично остыло. В противном случае может расплавиться трубка капельницы.

Вставляем капельницу в отверстие для щупа и выкачиваем столько масла, сколько нужно для, того чтобы уровень установился между отметками MIN и MAX. Или, как вариант, можно сдвинуть нижнюю сливную крышку и дать стечь излишку.

Однако последняя операция технически не так уж и проста, для этого нужны эстакада или подъемник. Лучше уж найти сервис, где масло откачают с помощью вакуумного отсоса или уберут излишки опять-таки через нижнюю сливную пробку. Впрочем, в последнем случае затраты будут явно большими, чем при решении проблемы своими силами.

Перелив масла в двигатель: чем грозит и как избежать

Автомобильные двигатели рассчитаны на работу с определенным количеством масла. Большинство автомобилистов знают, что эксплуатация двигателя с низким уровнем масла – плохая идея, ведь это может привести к серьезному повреждению мотора.

Поэтому нередко можно допустить обратную ошибку – налить масло для двигателя с переливом, чтобы наверняка. Однако перелив моторного масла не менее опасен для автомобиля и может со временем привести к проблемам с двигателем или к его полному выходу из строя.

Какие последствия у перелива моторного масла

Перелив смазочной жидкости приводит к целой серии последствий. Разберем самые распространенные.

Вспенивание масла

Избыток масла приводит к активному насыщению кислородом во время работы коленвала. Аэрированная жидкость вспенивается, из-за чего увеличивается в объtме, но теряет смазывающие, охлаждающие и многие другие критически важные свойства. В результате ключевые узлы двигателя подвергаются чрезмерному износу.

Просачивание масла

Если в двигателе слишком много моторного масла, оно за счет давления может вытесняться в большом объеме из системы через поршневые уплотнения и кольца в камеры сгорания. Это создает эффект просачивания. А это одновременно:

  • увеличение расхода масла;
  • образование отложений в цилиндропоршневой группе (коксование);
  • ускорение выхода из строя системы очистки выхлопных газов.

И если высокий расход масла – это только неудобства и небольшие расходы, то образование нагара может привести к полному выходу из строя двигателя.

Образование течей масла

Как мы уже знаем, из-за перелива масла создается излишнее давление в масляной системе. Выход из системы, кроме камеры сгорания и выхлопной системы, может быть через слабые места различных прокладок. Избыточный объем жидкости продавливается через них, делая систему все более и более негерметичной. Неконтролируемый уход моторного масла из системы в итоге может обернуться неожиданным масляным голоданием, с серьезными последствиями. В дальнейшем, если не заменить прокладки на новые, даже при нормальном объеме залива масла смазочная жидкость будет подтекать в тех же точках.

Конкретных сроков, когда перелив масла в двигатель создаст проблемы, не существует. Все зависит от ресурса двигателя, стиля езды, свойств продукта и автомобиля и т. д. Одно можно сказать точно:, перелив моторного масла может вызвать критические последствия – вплоть до необратимого выхода двигателя из строя.

Как определить перелив масла?

Проверка уровня масла

Допустим, во время технического обслуживания вам перелили масло. При этом сами вы уровень смазочной жидкости не проверили. Как же диагностировать перелив?

Вот основные возможные симптомы:

  • неровная работа двигателя – агрегат «чихает» и вибрирует;
  • из выхлопной трубы идет черный дым;
  • в самом выхлопе чувствуется отчетливый запах масла;
  • «плавают» обороты на холостом ходу;
  • снижается мощность двигателя.

Заметив один или несколько из них, особенно после замены или доливки моторного масла, следует немедленно принять меры, пока неполадки не привели к необратимым последствиям. Первым делом самостоятельно и безотлагательно проверяем текущий уровень масла и наличие подтеканий на ДВС и под машиной.

Если обнаружился перелив, лучше отправиться на станцию техобслуживания. Там из двигателя сольют излишний объем масла и проведут диагностику агрегата, что поможет максимально сократить риск возникновения серьезных неполадок. Кстати, услуга эта довольно недорогая – ее стоимость не сравнится с полноценным ремонтом двигателя.

Можно ли самому устранить перелив масла, если вы, например, оказались вдалеке от станции техобслуживания? Если вы знаете, где на вашей машине находится маслосливная горловина – технически слить излишки масла можно. Однако нужно учитывать два момента:

  1. В некоторых типах двигателя под крышкой маслосливной горловины находятся специальные уплотнители. Их при сливе масла необходимо менять. Кроме того, есть двигатели, где после слива масла нужно заменять саму сливную крышку.
  2. Если вы сливаете масло из горячего двигателя, будет предельно осторожны. У моторного масла крайне высокая теплоемкость – если по неосторожности масло попадет вам на кожу, появится сильный ожог.

Сколько масла требуется автомобилю?

Чтобы избежать перелива, необходимо точно знать, сколько заливается моторного масла. Объем смазочной жидкости, который может требоваться конкретному автомобильному ДВС, колеблется от 2 до 10 литров. Однако для каждого силового агрегата предусмотрены свои объемы, точно прописанные в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Необходимое количество масла должно быть указано в литрах рядом с типом масла, которое требуется вашему двигателю.

Для удобного выбора смазочной жидкости и определения объема заливки, требующегося именно вашему автомобилю, воспользуйтесь онлайн-сервисом подбора масла. Достаточно указать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.

Что будет, если перелить или недолить масла в двигатель?

Опытные владельцы транспортных средств утверждают, что оптимально, когда столбик масла находится посередине между значениями max и min. Не нужно стремиться к тому, чтобы залить максимальное количество рабочей жидкости.

Обычно ошибку допускают начинающие автомобилисты, которые не понимают, сколько масла необходимо заливать в ТС. Также они могут неправильно измерить уровень жидкости. Допустим, проверяют объём с помощью щупа, когда машина стоит на неровной поверхности. В итоге они могут перелить масло, что приведёт к различным неисправностям.

Другие возможные ситуации:

  1. Владелец авто не учёл наличие «несмываемого остатка». В системе даже после полного слива жидкости остаётся некоторое количество смазки – от 500 мл и более. Если автомобилист зальёт именно тот объём, который предусмотрен по нормам, масла окажется слишком много.
  2. Возникли поломки. Во время заправки показания щупа допустимые, потом уровень жидкости внезапно увеличивается. Подобное бывает при смешивании составов, если в смазку попадает антифриз, бензин или иные вещества.
  3. Автомобилист специально перелил масло в двигатель ВАЗа или иной машины. Бытует мнение, что излишек жидкости сгорит при работе и не приведёт к проблемам. Это распространённое заблуждение.

Важно разобраться, что будет, если перелить масло в двигатель. Хозяин машины должен осознавать, с какими последствиями придётся иметь дело.

Как определить, что в двигатель перелили масла?

Как определить, что в двигатель перелили масла?

Существуют определённые признаки, указывающие, что водитель перелил масло в двигатель. Легче всего это понять, обратив внимание на щуп. Машину нужно поставить на ровное место, затем дать мотору остыть (это займёт от 15 минут до получаса). Это время требуется для перемещения смазки в поддон. Желательно проводить проверку через несколько часов после остановки, когда мотор охладится. Если отметка будет больше значения Max, то это указывает на перелив.

Другой признак – это повышение расхода топлива без иных видимых причин. Если залить масло выше допустимой нормы, лишняя смазка начнёт оказывать сопротивление движущимся поршням и кольцам. Коленвалу станет сложнее вращаться, на колёса будет передаваться меньше крутящего момента. ТС станет хуже набирать скорость, а реакция на нажатие педали газа станет более медленной. Водителю придётся сильнее нажимать на акселератор, чтобы добиться обычной динамики разгона. Из-за этого увеличится расход топлива.

Стоит подробнее разобраться в вопросе: можно ли переливать масло в двигателе? В такой ситуации владелец машины столкнётся с негативными последствиями. Объём жидкости при нагревании становится больше. Из-за перелива увеличится давление на резиновые сальники, а также иные элементы уплотнения. Их эффективность снизится, произойдёт течь.

Водитель столкнётся с повышение расходом смазки, загрязнением пространства под капотом. Может потребоваться замена сальников.

Также могут возникнуть различные поломки, связанные с рассматриваемой ситуацией:

  1. Тяжёлый запуск двигателя, что особенно заметно в холодное время года.
  2. Повышенное образование нагара в цилиндрах двигателя, возникновение отложений.
  3. Появление дополнительной нагрузки на масляный насос, уменьшение его ресурса.
  4. Вспенивание масла, приводящее к нарушению функционирования гидрокомпенсаторов.

Также увеличится показатель токсичности выхлопных газов, возникнет усиленное дымление. Помимо этого, нарушится работа в системе зажигания, быстро выйдут из строя свечи. Чтобы этого не допустить, важно принять меры.

Что делать, если перелил масла в двигатель?

Что делать, если перелил масла в двигатель?

Подобная ситуация особенно опасна, если мотор уже не новый, а показатель смазки значительно выше допустимого. На старом двигателе значительно быстрее произойдёт выдавливание сальников. Помимо этого, может возникнуть сильная течь. На недавно выпущенных моторах проблема не всегда внешне проявляется, но её всё равно нужно устранить.

Стоит разобраться, как откачать масло из двигателя, если перелил. Для устранения излишков нужно открутить сливную пробку на поддоне картера. Рекомендуется воспользоваться специальной ямой, эстакадой или подъёмником. Также понадобится ключ для отвинчивания сливной пробки и резервуар для слива излишек.

Можно попробовать убрать немного лишней жидкости через горловину. Чтобы это сделать, нужен шприц для откачки – подойдёт медицинский. Также пригодится стандартная трубка, например, из резины. Проводить откачку масла также возможно с помощью насоса или ртом, но важно избегать попадания жидкости в ротовую полость. После устранения излишков нужно проверить с помощью щупа показатель.

Полезные советы

Полезные советы

Можно дать водителям общие рекомендации:

  1. При проведении работ не следует отвлекаться, чтобы случайно не перелить масло.
  2. Заранее решить, сколько нужно жидкости для двигателя, а затем отмерить это количество.
  3. Заливать масло маленькими порциями и ждать, пока оно распределиться по контуру – затем проверять уровень.
  4. В случае перелива обратиться на ближайшее СТО, если не получается самостоятельно откачать масло.

Даже в сервисном центре владельцам машин есть смысл следить за тем, как специалисты проводят работа и заливают рабочую жидкость в двигатель. Важно убедиться, что они не допустят перелива. Иначе водителю придётся столкнуться с негативными последствиями, которые были выше указаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *