Дата производства шины пирелли где смотреть
Перейти к содержимому

Дата производства шины пирелли где смотреть

  • автор:

Как узнать дату изготовления шины по маркировке

Как узнать дату изготовления шины по маркировке

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Дата изготовления шин

Как найти номер DOT на ваших шинах

Если вы внимательно посмотрите на каждую из ваших шин, вы увидите кучу букв и цифр. Хотя это может выглядеть просто как путаница, на самом деле это полезная информация. Ищите число, которое начинается с букв «DOT», за которыми следует серия из 10–12 символов. Этот код, который требуется Министерством транспорта США (DOT) и применяется по всему миру, он расскажет вам несколько вещей:

  • Неделя, год и место изготовления
  • Размер шин
  • Уникальный код производителя

Для шин 2000 года выпуска

Дата изготовления — последние четыре цифры кода DOT. Первые две цифры — это неделя изготовления, а последние две цифры — год. Например, если последние четыре цифры кода DOT равны 0203, это означает, что автомобильная резина была изготовлена ​​в течение второй недели 2003 года. Довольно просто, верно? Однако если ваши автошины были изготовлены до 2000 года, все становится немного сложнее.

Для шин, выпущенных до 2000 года

Дата выпуска — последние три цифры кода. Первые две цифры относятся к неделе в этом году. Например, если последние 3 цифры равны 022, это означает, что автомобильная резина была производства ​​во вторую неделю года, а год является вторым годом десятилетия. Вот где это сбивает с толку — нет универсального идентификатора, который указывает, какое десятилетие, поэтому в этом примере шина могла быть изготовлена ​​в 1982 или 1992 году. У некоторых шин есть небольшой треугольник, следующий за кодом DOT для обозначения 1990-х годов.

Видите неполный номер DOT?

Если вы посмотрите на боковину шин и увидите номер DOT, который кажется неполным, то это потому, что действующие правила DOT требуют, чтобы весь номер был обозначен только на одной боковой стенке, тогда как на противоположной боковине указаны только первые несколько цифр. Чтобы увидеть весь номер DOT, просто посмотрите на другую боковую стенку.

Дата выпуска шин всегда наносится на следующих производителей шин:

Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama.

Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет. Практика показывает, что такая автомобильная резина служит ничуть не хуже, чем та, которая изготовлена всего месяц назад. А эксплуатационные характеристики и долговечность покрышек в первую очередь зависит от их изначального качества. Выбирайте качественные шины.

Дата изготовления шины. Старение автошин

Как узнать дату выпуска шины (месяц и год производства шины)? Как определить, что шина слишком старая и не годится для использования?

Мы специально решили объединить эти вопросы в один раздел, поскольку если люди интересуются датой изготовления покрышки, то они хотят разобраться как минимум в двух вопросах:

  1. Насколько пригодны их старые шины для дальнейшей эксплуатации.
  2. Можно ли покупать новые автошины, которые несколько лет пролежали на складе.

Начнем с того, как определить дату изготовления шины.

Дата производства шин

Дата производства шины написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1805. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год.

Дата изготовления шины

В нашем случае 18 неделя — это Апрель 2005 года.

Для более простого расчета даты изготовления на нашем сайте «Покрышка.ру» есть специальный калькулятор для расчета даты выпуска шины.

Калькулятор даты изготовления для шин

Калькулятор рассчитывает дату автошины только для 4-х значного кода.

3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.

3-х значный код даты производства шины означает, что она была выпущена до 2000 года.

Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.

Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.

Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.

Если: *108*, то это 88 год.

Дата производства шин 80-х годов выпуска

Если же есть пробел после цифр: *108 * или *108 (значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.

Дата выпуска автошин 90-х годов

Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.

Перед 3-значными или 4-х значными цифрами могут стоять еще несколько букв, например, *LMLR5107* или *NAA375 * , но для определения даты выпуска резины нас интересуют только последние цифры.

Про дополнительные надписи на колесе вы можете узнать в разделах: маркировка автомобильных шин и маркировка дисков.

Старение автомобильной резины

Производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, при условии того, что шина до этого времени не износилась.

Однако на практике качественные покрышки могут прослужить гораздо дольше, оставаясь при этом эластичными и сохраняя свои основные эксплуатационные характеристики.

Старение резины зависит как от качества самих шин, так и от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) эти колеса.

Из шин с годами постепенно выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это можем ощущать в виде запаха, который излучают практически все новые резинотехнические изделия. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными.

Этот процесс усиливается при высоких температурах, повышенной влажности и при попадании прямого солнечного излучения на поверхность резины. Под действием солнечных лучей из кислорода воздуха образуется ОЗОН, который способствует быстрому старению шины.

Именно поэтому, хранить летние или зимние шины лучше имея специальные полиэтиленовые пакеты для колес, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой.

При правильном хранении качественные покрышки могут оставаться эластичными до 7–10 лет!

Внешне старение автошины можно увидеть на боковине покрышки, где постепенно начинают появляться мелкие трещинки, которые с каждым годом становятся более глубокими. Кроме того, сам цвет покрышки начинает меняться и становится более «белесым», вместо изначального — черного.

Старение шины

Если на ваших колесах вы увидели эти характерные следы старения резины, значит, их пора менять несмотря на то, что протектор может быть еще не очень сильно изношен.

Часто покупатели задают вопрос: стоит ли покупать новые шины, если дата выпуска у них стоит более двух или трех лет назад?

Все зависит от условий хранения и изначального качества автошины. На складах новые шины хранятся в разных условиях, и если соблюдены температурные условия и влажность воздуха, то новые шины могут храниться очень долго, практически не теряя своих характеристик.

Поэтому перед покупкой автошины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить ее внешнее состояние: нет ли на ней характерных небольших трещинок, не потеряла ли шина эластичность и не поменяла ли она свой цвет. Если шина внешне выглядит идеально, то значит, она хранилась в правильных условиях и ее можно смело покупать. Если же вы обнаружили какие-то признаки старения, лучше попросить поменять эти покрышки на более новые или отказаться от покупки.

Очень много зависит еще от фирмы производителя покрышки и, соответственно, качества самой резины. Ведущие шинные компании тратят огромные деньги на исследования в этом направлении и добавляют в состав резины специальные «антистарители», состав которых держится в строжайшем секрете.

Покупая хорошие шины, скажем Michelin, Goodyear, или Nokian, вы покупаете очень качественные автошины, которые при правильной эксплуатации прослужат вам гораздо больше гарантийного срока — 5 лет (при условии, что они не сотрутся у вас раньше из-за большого пробега).

При прочих равных условиях старайтесь покупать более «свежие» автошины, это гарантия того, что условия хранения шин не нарушались в течении долгого времени.

Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет.

Практика показывает, что такие покрышки служат ничуть не хуже, чем те, которые выпустили всего месяц назад. А их эксплуатационные характеристики и долговечность в первую очередь зависят от ее изначального качества, т.е. от производителя и модели.

Полезные советы

И в конце мы дадим несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы и уменьшить старение автомобильных шин:

  1. Не храните шины без специальных пакетов, они хорошо защищают шину от преждевременного старения.
  2. Не храните автошины в месте, где на нее попадает прямой солнечный свет и тепло. Солнечное излучение является одним из основных факторов старения.
  3. Старайтесь ставить машину по возможности в тени от солнца. Это не только уменьшит процесс старения резины, но и убережет лакокрасочное покрытие автомобиля и детали салона от выгорания.
  4. Следите за давлением в шинах. Неправильное давление в шинах может привести к перегреву шины и ее износу.
  5. Следите за равномерностью износа шин. Если вы увидели, что покрышки изнашиваются неравномерно с разных сторон, то нужно срочно отправляться на техническую станцию и делать сход-развал. Если вы в такой ситуации просто купите и поставите новые шины, то вы их сразу испортите, поскольку они тоже будут изнашиваться неравномерно.

Удачи на дорогах!

Материал подготовлен в «Покрышка.ру»

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529).Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

  • О шинах
  • Подбор шин
  • Шинный калькулятор
  • Помощь специалиста
  • Маркировка шин
  • Отзывы о шинах
  • Рейтинг шин
  • Часто задаваемый вопрос: какие шины купить?
  • Давление в шинах
  • Балансировка колес
  • Неравномерный износ шины?
  • Ремонт шины
  • Спускает колесо?
  • Устройство шины
  • Все о шинах и дисках
  • Подбор дисков по производителю
  • Калькулятор для дисков
  • Помощь специалиста
  • О дисках
  • Параметры дисков, маркировка
  • Как узнать параметры дисков?
  • Отзывы о дисках
  • Какие диски выбрать?
  • Диски реплика

Как узнать год выпуска шины?

Как бы смешно это не звучало, но выбирать шины на авто нужно «свежие». Это касается как покупки новых, так и приобретения подержаных колес. Ведь безопасность и комфорт поездки во многом зависит от физического состояния покрышек. А они имеют свой срок хранения и эксплуатации.

При условии соблюдения определенных правил упаковки, транспортировки и хранения шин, производитель гарантирует сохранность эксплуатационных свойств покрышек в течение 5 лет с даты производства. Использовать шины после этого срока можно, но с обязательной проверкой их состояния в начале каждого сезона.

Несоблюдение условий хранения приводит к потере эластичности резины. Резина становится жестче, на её поверхности появляются микротрещины. Признаки старения серьезно ухудшают эксплуатационные характеристики шин. Возможность их дальнейшего использования определяет сам покупатель, основываясь на техническом состоянии покрышек.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГОД ВЫПУСКА ШИНЫ?

Что бы узнать дату изготовления шины, достаточно взглянуть на боковую поверхность покрышки. Здесь, наряду с другой буквенно-цифровой информацией, указано четырехзначное число, заключенное в овал. Оно расположено в конце кода DOT.

Независимо от страны производителя и географии реализации покрышек, числовая маркировка в овале указывает на номер недели и год выпуска шины. Первые две цифры — это номер недели производства. Две последние — год выпуска. В нашем примере цифры «3706» обозначают, что покрышка произведена на 37-ой неделе 2006 года, то есть в первую неделю октября 2006.

КАК УЗНАТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ, ЕСЛИ ВМЕСТО 4 ЦИФР УКАЗАНО ТОЛЬКО 3?

Кодировка из трех цифр показывает, что перед вами шина, которая была создана до 2000 года. Например, код «127» обозначает, что покрышка изготовлена на 12 неделе 7-го года. Что бы точно определить десятилетие, обратите внимание на то, что стоит после цифры 7. Наличие пробела («127_») или другого знака («127▵») указывает на 1997 год выпуска. Отсутствие пробела или знаков — на 1987 год производства.

Такая сложность в обозначении объясняется тем, что в XX веке производители автопокрышек не рассчитывали, что их продукцией будут пользоваться больше 10 лет. На более удобную 4-х значную маркировку перешли после 2000 года.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГОД ВЫПУСКА НА ЯПОНСКИХ ШИНАХ?

Японская авторезина пользуются заслуженной популярностью в мире. Один из брендов, компания Bridgestone, более 80 лет выпускает большой ассортимент шин для легковых, грузовых и спортивных машин. Каждый тип покрышек несет на себе стандартную маркировку даты производства резины. Год выпуска на японских шинах указан на боковине, после маркировки DOT. Ищите последние 4 цифры, заключенные в овал. Первые две из них — это номер недели выпуска покрышек, последние две — год выпуска.

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ РЕЗИНУ С ОПЫТОМ, СТАРШЕ 3 ИЛИ 5 ЛЕТ?

Все без исключения ведущие производители рекомендуют сменить покрышки, если им исполнилось 10 лет с момента изготовления. Резина старше 8 лет считается потенциально опасной в эксплуатации.

Многие офлайн и онлайн магазины предлагают купить покрышки не старше 3-5 лет. При соблюдении условий правильного хранения — это оптимальный период сохранности колес без потери ими эксплуатационных характеристик. Покупать такую резину можно. А её приобретение сулит неплохую выгоду. Как правило, перед дебютом новой коллекции, комплект резины прошлых сезонов можно взять с очень хорошей скидкой.

ВЫВОД

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • Покупая новую или б/у резину, обращайте внимание на год выпуска изделия.
  • Узнать год выпуска шины можно по цифровой маркировке в овальном секторе, после DOT-кода.
  • Гарантийный срок хранения шин не должен превышать 5-лет.
  • Автопокрышки можно эксплуатировать после окончания гарантийного срока хранения, но с обязательной их диагностикой не реже одного раза в сезон.
  • Выбирая резину в пределах 3-5 летнего срока хранения, обращайте внимание на внешний вид изделия.

Дата выпуска шин

В своё время журналисты различных автомобильных изданий и интернет-порталов раздули шумиху о дате производства шин, их быстром старении и тому подобных не совсем корректных домыслах. Видимо на тот момент не было других глобальных проблем в мире, как например, украинский кризис или падение цены на нефть, а писать о чем то было надо. А мы, как профессионалы, считаем эти домыслы полным бредом. Существует довольно чёткая формулировка по поводу возраста автомобильных шин. Шины до 5 лет по ГОСТу считаются новыми.

Большинство шин на наших складах являются шинами этого или прошлого года, но наша компания принимает к себе на склад от поставщиков любые шины этого десятилетия, нет ничего страшного даже в более возрастных шинах. Главное, чтобы эти шины хранились без воздействия солнышка, дождя и ветра. Даже температура хранения не важна. А шины, длительное время хранившиеся под воздействием данных факторов (то есть на улице) будут сразу отличимы на внешний взгляд по серому цвету и не товарному состоянию. Ценник на такие шины тоже скорее всего будет в 2 раза ниже нормального.

Дата выпуска шин

Существует много людей, которые гордятся тем, что отъездили на шинах до 10 лет (как правило речь идет о зимнем Бриджстоуне). Вот как раз в этом моменте с ними можно (и нужно) не согласиться — ведь шина стареет под воздействием ветра, влаги, солей и реагентов на дороге и ультрафиолетового излучения. Шины же на складе не подвержены всем этим, по истине вредным факторам.

Например, мы устанавливали на «Чайку» Московской Патриархии новые отечественные шины 1968 года выпуска и проблем не возникло абсолютно никаких, ни при монтаже, ни при дальнейшей эксплуатации. Резина отвечала всем требованиям по внешним признакам. Не зная её истинной даты производства, её нельзя было отличить от шин произведённых за последние годы. Это говорит о том, что эти шины складировались при правильных, подходящих для этого условиях хранения. А вот если вдруг вы видите склад шин под открытым небом, тогда имеет смысл задуматься, осуществлять ли покупку в подобной организации.

Существует и ещё пример, насколько хорошо продаются в данный момент шины Goodyear Eagle F1 GSD3, которые сняты с производства около трёх лет назад. Появившиеся вновь на рынке весной 2015 года, они все имеют дату выпуска 2010-2011 год. Причем в тех же типоразмерах можно дешевле купить новые летние Пирелли или почти по той же цене приобрести новый летний Мишлен, но данная модель Гудьер имеет столько поклонников, что они выбирают именно ее, несмотря на возраст покрышек.

Кстати, еще раз о цене. Как правило шины четырех-пяти летнего возраста стоят все-таки дешевле более молодых покрышек. Но этого может не знать ни наш менеджер по продажам, ни наш менеджер по закупкам. Ни в одной накладной или прочем документе дата выпуска шин не указывается. А вот поставщик, у кого данная партия товаров залежалась на складе, может быть это и знает, и поэтому так дешево ее продает. А у нас стандартная фиксированная наценка и нам все равно, какого года эта шина, если она в нормальном товарном виде. Проблем с ней не будет. Приглядываться и проверять дату мы начинаем только у шин серого цвета и решаем, принимать их или нет, актуальная ли цена данному состоянию.

А если кто-то хочет обвинить нас в беспечности, приглашаем на наш склад в сезон, принять 1000 колес в день в ассортименте и отгрузить столько же, в основном по 4 штуки, все разные. Ни разу не ошибиться с размерами, названиями, скоростными и нагрузочными индексами (ошибки бьют кладовщика по карману), выслушать матершины клиента, приехавшего сделать возврат 13-х колес «почему так долго, вы что тут сопли жуете, бросьте своих покупателей и займитесь мной», и после всего этого посмотрим, будет ли у вас время и желание приглядываться, какого же года вот та 1001-я покрышечка, вылетающая из темного внутри грузовичка со скоростью броска вашего коллеги.

Владельцы дорогих машин никогда не обращают внимания на дату выпуска и страну-производителя. Они знают, на что в этой жизни нужно обращать внимание, чему уделять время. Именно поэтому они богаты, именно поэтому они на Поршах, Рэйнджах, Бумерах, Ягуарах, Мазератти и Меринах. Поэтому мы считаем тех, кто хочет приобрести шины, которые произведены всего лишь пару месяцев назад и в конкретной стране-производителе, людьми, которые не ценят ни наше, ни собственное время. Шины — это не колбаса и даже не водка, которой кстати как и шинам время не очень вредит.

И ладно еще, если такой привередливый автолюбитель совершает покупку заранее, в августе-сентябре или в феврале-марте — мы готовы уделить ему максимум внимания. Но когда человек реально дождался самого пика сезона (начало снегопадов осенью или резкое потепление весной), и не просто требует подобрать ему шины этого года, а еще и одной партии или пуще того, сделать запрос, какого года шины находятся на нашем центральном складе, то тут уж бывает, мы не в силах ему помочь. Просто потому, что из-за его капризов не сможем обслужить трех других ничем не виноватых покупателей.

Из-за другого года выпуска или страны ни одна машина в аварию не попала. Они бьются по другим причинам. А вот время нужно ценить — это единственный невосполнимый ресурс. Потерянные деньги можно снова заработать, разбитую машину можно заменить на новую, а время уходит и уходит навсегда. Его уже не воротить. Давайте его ценить.

Еще один момент: мы торгуем колесами дешево. Именно поэтому у нас определенное число сотрудников, которые работают почти на пределе своих возможностей (в высокий сезон бывает и выше его). Особенно это касается центрального склада, сезонность на котором сглажена. Если сотрудники центрального склада (ЦС) будут отвечать на вопросы о дате выпуска нашим сотрудникам с других филиалов, то нам на всех филиалах придется удвоить количество персонала. И тогда мы уже не сможем держать низкие цены.

Считайте сами: звонок или письмо на центральный склад с запросом даты выпуска, поиск шин на ЦС, поиск мелких и малозаметных цифр с датой выпуска на боковине покрышек, ответное письмо или звонок на филиал, повторный звонок от продавца клиенту – на это уйдет минимум двадцать минут работы сотрудников, при том что просто переместить эти шины в грузовик без звонков и писем, по электронному перемещению занимает в три раза меньше времени и задействован только склад, продавцы занимаются своим делом, хотя даже в таком случае до них бывает сложновато дозвониться.

Кто-то спросит: а не можете ли вы заранее знать, какой даты выпуска колеса у вас на складе и вносить в программу? Можем конечно. Но встает тот же вопрос: фуры, привезшую в среднем тысячу колес, принимает определенное число сотрудников определенное время. Дата выпуска заранее не значится ни в одних отгрузочных документах, накладных, ГТД. Если наша фирма возьмет на себя вопрос с внесением данной даты в программу, то нам придется потратить уйму времени, и задублировать номенклатуру несметное количество раз. Ведь у 100 одинаковых колес неделя выпуска может оказаться совсем разной и получится 10 вариантов одной шины. Просто в одной номенклатурной позиции подписать пять или десять разных дат выпуска? Тоже не вариант, как потом учесть какую кому отгрузил.

Итог: 90% продаваемых нами шин этого года выпуска. 5% — прошлогодние. А у последних 5% дата выпуска как правило отражена в цене, поэтому наивно полагать, когда шина именитого производителя стоит на уровне корейской, что вам выдадут шины этого года, да еще и одной недели выпуска.

Но мы не отказываем и хоть и считаем данную проблему высосанной из пальца, готовы сообщить или показать вам дату выпуска колес, когда они приехали на определенный филиал. Для нас будет куда меньшей потерей времени и сил просто продать эти колеса следующему, менее капризному клиенту, чем делать запросы на центральный склад.

PS. И еще о разной неделе выпуска. Это требование мы вообще считаем покупательским экстремизмом. Современные авто все оборудованы АБС с регулятором тормозных усилий для каждого колеса и поэтому не будет страшным даже если у вас слева/спереди будет одна марка шин, а справа/сзади другая. Главное, чтобы все эти покрышки были примерно одного назначения (шипы, липучка, грязевая или дождевая шина) с одинаковой глубиной протектора и степенью износа. Даже если предположить, что шины с разной датой выпуска могут иметь немного разную жесткость и сцепные свойства (это народная «мудрость», не подтвержденная ни одним производителем или независимым тестом), то для современного авто это не имеет значения.

Куда чаще автомобилисты попадают в аварию из-за неумения пользоваться собственным авто, а не из-за покрышек со старой датой выпуска.

А именно: при экстренном торможении (особенно на скользком покрытии), происходит срабатывание абс, стрекочут тормоза, машина тормозит совсем не так быстро, как хотелось бы, а автомобилист не увеличивает нажатие на педаль тормоза, безучастно смотрит на неумолимо сокращающуюся дистанцию с другим авто и понимает, что он уже ничего не может предпринять и от него ничего не зависит. В чем ошибка? Их тут даже две. Первая состоит в том, что АБС не дает в данный момент заблокировать колесо с самым низким уровнем сцепления с дорогой (например то, под которым находится лёд). Другие же колеса возможно и тормозить еще толком не начали, находятся на асфальте и могут в разы улучшить эффективность торможения. Но автовладелец, не читавший внимательно инструкцию по эксплуатации своего ТС, не понимает, что ему нужно давить на педаль тормоза со всей силы, продавливая/дожимая до сработки АБС не только самое слабое, но и все остальные колеса до максимального сцепления с дорогой, заставляя каждое из них включиться в работу на 100% и выжать максимум тормозных возможностей от каждого, отдельно взятого колеса.
Вторая ошибка не так очевидна и выполняется она согласно правилам дорожного движения. Ведь ПДД требуют от водителя в случае аварийной ситуации экстренного торможения и не велят крутить рулем и совершать маневры. Конечно крайне глупо будет выезжать на загруженную встречную полосу или тротуар во избежание аварии. Вас признают виновником и ваша ответственность может в разы возрасти по сравнению с мелкой аварией на дороге. Но очень полезным является совет: не смотреть на другие машины и предметы в случае экстренной ситуации, так как куда смотришь, туда и приедешь. Важно наметить себе выход, выезд, проход из сложившейся ситуации и смотреть и проехать именно по нему, где бы он не проходил.

Удачи на дорогах! Ездите аккуратно, не на пределе.

С уважением, ген. директор Жданов ИГ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *