Что будет с запчастями на vag
Перейти к содержимому

Что будет с запчастями на vag

  • автор:

Владельцы иномарок столкнулись с дефицитом запчастей

Владельцы иномарок, производители которых ушли с российского рынка, столкнулись с дефицитом запчастей и сложностями в ремонте, рассказали «РГ» представители авторынка. Особые проблемы испытывают владельцы премиальных автомобилей европейских и американских брендов.

У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с гарантийным обслуживанием не возникает.

У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с гарантийным обслуживанием не возникает. / Reuters

Конечно, проблемы с запчастями сегодня во многом решает параллельный импорт, однако для «беглых» марок сроки поставки деталей могут исчисляться неделями, а по некоторым наименованиям месяцами. Иногда сервисные центры вместо замены неисправных узлов и агрегатов вынуждены заниматься их ремонтом, в том числе микросхем. Цены на запчасти заметно выросли. Придется подумать, стоит ли приобретать подержанную иномарку, говорят эксперты.

По мнению директора по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александра Носко, при покупке машины с пробегом стоит учитывать объемы вложений, включая содержание, транспортный налог, расход топлива, наличие и ценовую доступность запчастей, ликвидность автомобиля. Самыми бесперспективными моделями он называет трехлетние премиальные авто европейских и американских брендов BMW, Jaguar, Lexus, Cadillac, Audi и Mercedes-Benz.

Запчасти для этих иномарок поставляются плохо, а цены выросли в несколько раз. Также сложности испытывают владельцы Toyota Prius из-за высокого расхода топлива, Mazda CX-7 — по причине трудностей с последующей продажей.

«У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с обслуживанием, как с гарантийным, так и постгарантийным, не возникает. Благодаря эффективному параллельному импорту в сегменте комплектующих практически отсутствует дефицит, единственная сложность — увеличенные сроки поставки с 4-5 дней до 2-3 недель. Оптимально приобрести Renault Logan или Sandero, Toyota Corolla, Kia Rio или Hyundai Solaris, Honda Civic, а также автомобили китайских брендов», — советует эксперт.

Сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова говорит, что в первую очередь проблемы с обслуживанием могут возникнуть у Ford Focus 3 — ремонт этого автомобиля будет стоить дорого. Также сложности с запчастями могут быть у владельцев французских автомобилей Peugeot и Citroen — особенно это касается машин с двигателем EP6.

А для Range Rover сейчас в принципе сложно приобрести запчасти — на большинстве складов их нет в наличии. По мнению Барно Турсуновой, оптимальным выбором на «вторичке» с учетом санкций, стоимости обслуживания и наличия запчастей можно назвать автомобили японских и корейских марок.

Показательно, что в 2022 году Россия стала лидером по экспорту подержанных машин из Японии — он увеличился на 32% до более 213,5 тыс. единиц, гласят данные Японской ассоциации экспортеров автомобилей с пробегом (JUMVEA).

Ввоз «бэушек» из Южной Кореи пока гораздо меньше, но он стремительно растет — в прошлом году было импортировано 19,6 тыс. автомобилей с пробегом, что, согласно данным Корейской ассоциации международной торговли (KITA), в 8,3 раза больше по сравнению с 2021 годом.

Несмотря на то что в прошлом году были налажены поставки большинства наименований запасных частей по параллельному импорту, участники рынка не исключают определенного дефицита кузовных деталей, а также электронных блоков, перебои с поставками которых возникли еще в пандемию.

Самыми бесперспективными моделями эксперты называют трехлетние премиальные автомобили европейских и американских брендов

Кроме того, по данным компании Fresh Auto, на данный момент наиболее дефицитными являются лобовые стекла, которых придется долго ждать, а также те узлы и агрегаты, которые традиционно редко меняются и поэтому их запасов у дилеров нет. К ним относятся автоматические коробки передач, непосредственно двигатели, сцепление.

По словам Носко, существуют поставщики из других стран, помимо США, ЕС и Японии, которые производят качественные комплектующие по более выгодной для конечного потребителя цене. Например, тормозные колодки, шаровые опоры и рычаги подвески, которые производят партнеры РФ из Китая, по качеству не уступают тем, что поставляли на рынок западные концерны.

Помимо качественных аналогов сейчас из Китая привозят даже оригинальные запчасти от известных брендов, добавляет Барно Турсунова. Однако главная сложность — увеличились сроки доставки: если раньше запчасти доставляли максимум за 10-20 дней, то сейчас по ряду позиций доставка может занимать до 2-3 месяцев.

«Особенно это касается кузовных деталей, для которых выпускают намного меньше аналогов. Некоторые запчасти продают с завышенной стоимостью. В этой ситуации у автовладельцев не так уж много опций. В большинстве случаев им нужно быть готовыми к тому, что цены на запчасти могут быть достаточно высокими, а сам ремонт — довольно долгим», — предупреждает Барно Турсунова.

Стоит отметить, что с легализацией параллельного импорта увеличились риски распространения контрафактных запчастей, что в конечном счете влияет на безопасность движения на дороге. Необходимо также иметь в виду, что использование некачественных деталей приводит к сокращению срока службы автомобиля в целом.

«Чтобы не столкнуться с контрафактными запчастями при ремонте или обслуживании авто, рекомендуется обращаться в сервисные центры официальных дилеров. Посещение неофициальных СТО чревато не только установкой неоригинальных запчастей, но и низким качеством самих услуг. Обслуживание современных автомобилей требует высокого уровня компетенции и регулярного прохождения обучения, так как многие технологии и функции в авто имеют тенденцию обновляться», — отмечает директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

В свою очередь, директор по сервису «Рольф» Юлия Трушкова говорит, что в компании наблюдают небольшой отток клиентов, который составляет около 10%, что связано с опасением клиентов о завышенной стоимости обслуживания автомобилей у официальных дилеров. Однако сравнение цен на запасные части и сервисное обслуживание показывает, что разницы в цене между официальным дилером и другими СТО нет, а зачастую по разным группам материалов и за счет объема закупок у «официалов» цены на некоторые группы товаров ниже на 10-15%, уверяет она. В то же время в «Рольфе» ожидают, что в связи с логистическими издержками и валютными колебаниями подорожание запасных частей на рынке в 2023 году может составить от 20% до 40%.

В России сохраняется дефицит запчастей для автомобилей BMW, Mercedes, Nissan, Toyota и Volkswagen

Опрос, проведённый изданием «Газета.Ru» среди представителей страховых компаний, показал, что в РФ по-прежнему сохраняется дефицит запчастей для автомобилей. Причём для некоторых марок он выражен особенно.

В России сохраняется дефицит запчастей для автомобилей BMW, Mercedes, Nissan, Toyota и Volkswagen

«Сейчас ситуация с наличием запчастей постепенно улучшается, так как большинство СТО нашли альтернативные каналы поставок. Наиболее проблемными брендами на текущий момент остаются BMW, Land Rover, Mercedes-Benz, Jaguar, Volvo, GM, Lexus, Porsche. Соответственно, и сроки по ремонту машин этих марок больше», — сообщил вице-президент по автострахованию СК «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

В страховой компании «Макс» дополнили, что нехватка запасных частей также характерна для автомобилей группы Volkswagen не старше трёх лет (всех моделей, кроме Polo). В «Ингосстрахе» сообщили, что лучше всего ситуация с запчастями для корейских, китайских и отечественных автомобилей.

В России подорожали запчасти для Volkswagen и Audi: список

Сильнее всего в 2023 году дорожали свечи зажигания, лампы головного света и блоки управления двигателями Volkswagen и Audi.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

С 1 января по 15 июля 2023 года в России заметно подорожали отдельные ходовые запчасти для немецких автомобилей Volkswagen и Audi, следует из аналитики сервиса Drom.ru, подготовленной по запросу Autonews.ru. При этом отдельные позиции, сильно поднявшиеся в цене в течение 2022 года, в 2023 году, напротив, подешевели.

Так, сильнее рынка в первой половине 2023 года росла цена свечей зажигания для немецких машин. Для Volkswagen стоимость одной свечи увеличилась на 11%, до 900 руб., для Audi на 19,7%, до 1020 руб. При этом средняя стоимость свечей для машин всех марок за тот же период упала на 8% и теперь составляет 860 руб.

Существенно выросла и стоимость ламп. Для Audi она увеличилась на 17,9%, до 390 руб., для Volkswagen на 7,1%, до 409 руб. Кроме того, заметно подорожали дефицитные блоки управления двигателями: у Audi такая деталь выросла в цене на 2,8%, до 3600 руб., а у Volkswagen на 12,5%, до 4000 руб.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Другие запчасти дорожали на уровне рынка. Так, поднялись в цене элементы тормозных систем. Колодки на Audi подорожали на 2,5%, до 2360 руб., а тормозные диски на 4%, до 3398 руб. У Volkswagen цены на колодки выросли на 4,1%, до 2220 руб, на диски — на 3%, до 3412 руб.

При этом некоторые запчасти на машины немецкого концерна подешевели. Так, амортизаторы Volkswagen упали в цене на 7,7%, до 3250 руб., на Audi — на 10,6%, до 3211 руб. Подешевели и воздушные фильтры — на 6%, до 722 руб., у Volkswagen и на 7,8%, до 844 руб., у Audi.

По данным сети автосервисов EuroAuto, в 2023 году средняя стоимость запчастей при оптовых закупках на машины концерна Volkswagen всех марок, включая Audi, не изменилась. При этом за 2022 год эти позиции выросли в цене на 14%.

Ранее Autonews.ru писал, что во второй половине 2023 года ожидается рост цен на запчасти для всех иномарок.

В автосервисах в России исчезают востребованные автозапчасти в 2022 году

Наряду с приостановкой поставок автомобилей ряда иностранных брендов в России назрел серьезный дефицит запчастей для них. Каких-то деталей в буквальном смысле не хватает, а какие-то просто подорожали в разы. Об этом сообщает 74.ru со ссылкой на экспертов и участников рынка.

В автосервисах в России исчезают востребованные автозапчасти в 2022 году

По словам президента АНО «Институт исследования социального и экономико-технологического развития общества» Андрея Быстрова, особенно сложная ситуация с запчастями по немецким маркам, а также всей группе VAG, куда входят Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и еще ряд брендов.

«Здесь ситуация близка к критичной. Многие официальные сервисы по обслуживанию этих марок в открытую используют неоригинальные запчасти. Это происходит не по прихоти сервисменов. Из-за дефицита «оригинала» банально нет возможности оказать даже такие простые услуги, как плановое техническое обслуживание. Чтобы сохранить свой бизнес, дилеры вынуждены отходить от первоначальных регламентов, где строгим требованием является использование только оригинальных комплектующих», — рассказал Андрей Быстров.

В силу нехватки запчастей проблемой становится и банальный ремонт автомобиля по ОСАГО, где жестко ограничены и сроки ремонта, и лимиты выплат. В частности, страховая обязана выполнить свои обязательства по ремонту застрахованной машины в срок не более 30 календарных дней.

«Страховые компании вынуждены платить штрафы и пени в случае задержки сроков ремонта, не имея никакой возможности повлиять на ситуацию. Будет справедливо, если сроки будут увеличены, пока в полной мере не заработает система импортозамещения или не будет найдено других решений», — добавил Андрей Быстров.

Как рассказал Сергей Попов, коммерческий директор уральской группы компаний, представляющих широкую линейку японских, корейских, европейских и китайских брендов, ситуация с запчастями «плюс-минус одинаковая» по всем маркам. При этом сложнее всего покупать «кузовщину» и дорогостоящие узлы вроде двигателей и уже собранных коробок передач.

Тем временем цены на автозапчасти только за первое полугодие этого года выросли на 25-70%, подсчитали в «АльфаСтраховании». Для большинства марок, по данным страховщика, средний рост цен составил в пределах 25-33%, но для Suzuki, Subaru и Volvo он оказался более чем полуторакратным.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что на фоне дефицита и резкого подорожания автозапчастей российские автосервисы стали чаще использовать в ремонте и ТО поддельные (неоригинальные) детали.

Источник: 74.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *