Щуп в машине что это
Перейти к содержимому

Щуп в машине что это

  • автор:

Как правильно измерять уровень масла щупом?

Высокооборотистые современные моторы с турбонаддувом и непосредственным впрыском потребляют большое количество масла, которое при высоких нагрузках уходит через турбину и кольца поршневой группы. Даже новые моторы требуют регулярных добавок смазывающей жидкости. От водителя требуется еженедельно проверять его уровень, однако не все умеют это правильно делать и затягивают с доливкой. В итоге уровень моторного масла может катастрофически снизиться, что приведет к масляному голоданию техники. Как же отслеживать уровень масла и его правильно доливать?

Правила измерений

Все автомобили имеют длинный щуп, с помощью которого можно проверять уровень масла. На нижней его части имеется небольшая площадка длиной около дюйма, которая имеет шершавую поверхность, и две метки, показывающие верхний и нижний уровень жидкости. Обычно масло удерживается в штриховке этой площадки, и по его следам автомобилисты определяют уровень. Между тем, не каждое измерение щупом можно считать достоверным. Чаще всего даже попадание масла в границы правильных отметок на щупе не означает в реальности правильных значений. Щуп может быть неточным.

Поэтому при измерении необходимо выполнять несколько несложных правил.

Необходимо ставить машину на ровной поверхности. Если она припаркована под уклон или стоит наискосок, опустив одно колесо в яму, то масло стечет к бокам картера и точно измерить его уровень станет невозможно. Как правило, щуп покажет меньшее количество жидкости. Тогда при доливе велик риск превышения уровня масла.

Нельзя измерять уровень масла на холодном двигателе после долгого отстоя. Дело в том, что при остывании масло немного сжимается, уменьшаясь в объеме. Кроме того, оно уходит из системы смазки и собирается в картере. Тем самым лучше всего проверять уровень масла после поездки. Выключил зажигание, открыл капот, подождал пару минут, пока остынет щуп и масло на стенках соберется в поддон, после чего уже можно браться за дело. Правда, действовать нужно аккуратно. В моторном отсеке много горячих деталей, которых нельзя касаться руками. Лучше всего вооружиться тряпкой или перчатками и доставать щуп с их помощью.

Нельзя также проводить измерения при работающем моторе. Есть риск, что из горловины патрубка будут вылетать капли масла.

Как осматривать щуп?

Синтетическое масло имеет свойство ползти вверх по щупу, отчего искажается точность измерения. Масло может забрызгать площадку. Поэтому перед проверкой его необходимо вытащить наружу и протереть чистой тряпкой.

Затем щуп вновь убирается в мотор, и через несколько секунд можно вытаскивать его вновь и смотреть уровень. Правильный уровень — это когда след от смазывающей жидкости будет примерно посередине измерительной площадки. Расстояние от верхней насечки до нижней эквивалентно примерно 1 литру жидкости. Если масло опустилось к минимальной отметине, то необходимо долить пол-литра для возвращения уровня к норме.

На некоторых автомобилях есть электронные измерители уровня смазывающей жидкости. Они полностью автоматизированы и передают данные на экран центральной мультимедийной системы. Для измерения потребуется зайти в меню и найти соответствующий пункт. Работает измеритель только при заглушенном моторе.

Нормативы расходы масла

Больше всего расходуют масло турбированные высоконагруженные моторы. На пике тяги турбина достигает порога в 20–30 тысяч оборотов и требует большого количества смазки. По этой причине при спортивном стиле вождения масло уходит заметно быстрее. При активной езде производители турбированных двигателей рекомендуют доливать в картер по литру масла на тысячу километров пробега.

По нормативам производителей для самых распространенных 1,6-литровых бензиновых агрегатов нормальным считается расход масла в районе 0,5% от расхода бензина.

Тем самым если годовой пробег машины составляет 15 000 км, после которых необходимо пройти плановое техническое обслуживание, то допустимой границей расхода масла на этот пробег будет 6 литров. Другими словами, в течение года водитель должен добавлять масло по пол-литра ежемесячно, что составляет примерно 0,4 л на 1000 км пробега.

Как проверить моторное масло в вашем автомобиле

Потратив одну минуту вы можете сохранить вашу машину здоровой и безотказной.

Как проверить моторное масло в вашем автомобиле

Считайте моторное масло кровью двигателя вашего автомобиля. Регулярная проверка — ключевая часть поддержания хорошей работы двигателя и максимальной эффективности его использования. Масло смазывает внутренние движущиеся части двигателя, предотвращая их слишком быстрый износ. Это также помогает поддерживать двигатель в чистоте, предотвращая накопление грязи и предотвращая его перегрев.

Проверка уровня масла — это быстрая и простая работа, которую мы рекомендуем выполнять при каждой второй заправке бензином. Все, что вам понадобится, — это тряпка или бумажное полотенце и руководство по эксплуатации вашего автомобиля, если у вас есть вопросы.

Моторное масло, проверьте!

Сначала ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и следуйте рекомендациям автопроизводителя. Некоторые новые автомобили оснащены электронными масляными датчиками и не имеют традиционных щупов для ручного осмотра.

Если вы проверяете масло самостоятельно, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности и у большинства автомобилей двигатель холодный, чтобы не обжечься горячими частями двигателя. (В некоторых автомобилях производитель рекомендует проверять масло после прогрева двигателя.) При выключенном двигателе откройте капот автомобиля и найдите щуп. Вытащите масляный щуп из двигателя и сотрите с его конца масло. Затем вставьте щуп обратно в трубку и задвиньте его до упора.

Масломерный щуп показывает, что уровень масла в норме.

Вытяните его обратно и на этот раз посмотрите по обеим сторонам щупа, чтобы увидеть, где находится масло на конце. На каждом щупе есть способ обозначить надлежащий уровень масла, будь то два отверстия, буквы L и H (низкий и высокий), слова MIN и MAX или просто область штриховки. Если верх масляной «полосы» находится между двумя отметками или внутри заштрихованной области, уровень в норме.

Но если уровень масла ниже минимальной отметки, вам нужно добавить масло, как описано ниже.

Отработанное масло темного цвета.

Также проверьте цвет масла. Он должен выглядеть коричневым или черным. Но если он имеет светлый молочный оттенок, это может означать, что охлаждающая жидкость протекает в двигатель. Также внимательно посмотрите на любые металлические частицы, так как это может означать внутреннее повреждение двигателя. Если вы заметили одно из этих условий, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики. Если вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости, отбуксируйте автомобиль.

Если все в порядке, снова вытрите щуп и вставьте его обратно в трубку, убедившись, что он полностью встал на место.

Как добавить масло

Используйте масло той вязкости, которая рекомендована в руководстве пользователя. Обычно он имеет обозначение 0W-30 или 5W-30. Купить его можно в канистре на любой АЗС или в магазине автозапчастей, а также во многих супермаркетах.

Чтобы долить масло, снимите крышку маслозаливной горловины, обычно расположенную в верхней части двигателя. Поскольку переполнение маслом плохо сказывается на двигателе, вам следует добавлять масло понемногу. Начните с добавления примерно поллитра. Использование воронки помогает избежать разливов. Подождите минуту или около того и снова проверьте щуп. Если уровень все еще ниже или близок к отметке минимума, добавьте еще масла. Если ваш двигатель не протекает или не сжигает масло (или если вы не проверяли его какое-то время), вам редко понадобится добавлять больше литра.

Надежно закрутите крышку маслозаливной горловины, и все готово.

Как проверить масло в двигателе

Автомобилисты, особенно новички, не всегда точно знают, как проверить уровень масла в двигателе. Проще всего отправить машину на СТО. Но если необходимо справиться с задачей самостоятельно, рекомендуем прочитать эту статью до конца.

Правила проверки уровня масла в двигателе

Перед началом работы автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор. После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.

Необходимые инструменты

Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.

Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.

Этапы проверки

Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если придерживаться приведенной ниже инструкции.

  1. Часто затруднение вызывает вопрос — при горячем или холодном двигателе делать проверку? Поэтому читаем руководство к авто. Соответствующие указания должны быть упомянуты там. Хотя считается, что эффективнее делать это после езды, на разогретом моторе, так как при этом масло будет менее вязким.
  2. Жидкость в моторе должна быть равномерно распределена, поэтому после прогрева двигателя нужно дать машине постоять 10-15 минут.
  3. Открываем капот и фиксируем его в открытом положении с помощью опоры, если в модели авто не предусмотрена автоматическая фиксация.
  4. Извлекаем щуп. Ручка будет окрашена в красный, желтый либо оранжевый цвет. Иногда на место расположения щупа указывает специальный значок в виде старинной масляной лампы.
  5. После извлечения щупа нужно оценить цвет и консистенцию масляной жидкости. Если у него желто-зеленый оттенок, состояние удовлетворительное и не требует замены. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, ее пора менять. Как выбирать подходящее масло, читайте в этой статье.
  6. Уровень масла лучше проверять два раза. Перед повторным погружением щупа, его нужно протереть ветошью.
  7. Оцениваем уровень жидкости. При нормальном объеме масла отпечаток его пленки будет находиться примерно посередине между отметками «Min» и «Max» на щупе. Если отметка вышла за пределы рисок, требуется вмешательство во избежание неприятностей.

Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

Последствия неверного уровня масла в двигателе

За уровнем масла нужно следить постоянно независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.

Нехватка масла в двигателе

Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.

Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.

Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.

При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первыми выходят из строя КШМ и ГРМ.

Износ ГРМ при недостаточном уровне масла в двигателе

Изношенный ГРМ, как последствие нехватки масла в двигателе

Избыток масла в двигателе

Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора. При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.

С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит закоксовка двигателя и залегание колец.

Залегание поршневых колец при избытке масла в двигателе

Залегание поршневых колец, как последствие избытка масла в моторе

Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

  • Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
  • Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
  • Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
  • При покупки машины с рук.
  • Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
  • Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.

Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

Читайте также: Сколько масла в двигателе автомобиля?

Правила доливки масла в двигатель

Если при очередной проверке выяснилось, что масла не хватает, необходимо восполнить его в нужном объеме. Подробнее об объемах масла в двигателе рассказано в этой статье.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции:

  • Ознакомьтесь с руководством для определения подходящей марки масла;
  • Крышка для заливки обозначается надписью «Oil Fill» или маркировкой подходящего масла.
  • Заливайте жидкость порционно с небольшими перерывами, так как масло стекает постепенно в силу вязкости.
  • Проверьте уровень масла щупом, доливайте жидкость, пока ее уровень не дойдет до приемлемых значений.

Заливка масла в ДВС

Отверстие для заливки масла в ДВС

Читайте также: Какое масло заливать в двигатель?

Как правильно заливать масло – на холодную или горячую

Каждый производитель авто дает свои рекомендации по этому вопросу. Однако стоит понимать, что проверка на холодную покажет меньший результат. Поэтому лучше проехать несколько километров, чтобы мотор прогрелся, а масло стало более текучим и равномерно разошлось по всем узлам мотора. Так картина будет более информативной.

Проверка уровня масла – один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Ее вполне можно выполнять самостоятельно, если придерживаться приведенным здесь рекомендациям.

Каким должен быть уровень масла в двигателе автомобиля на щупе?

В идеале замеры нужно проводить несколько раз. Именно так можно получить наиболее точную картину и понять, не предвидятся ли проблемы с мотором в обозримом будущем.

О чем говорят показатели на щупе

Оценивать значения на щупе очень просто. На всех без исключения стержнях производители автомобильных двигателей наносят 2 метки. Нижняя указывает на минимальные значения, тогда как верхняя соответствует максимуму. В современных экономных автомобилях на щупе есть двойные отметки «MIN/MAX»: один вариант для замеров на холодном агрегате, а второй – в оптимальных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *