Расход по трассе больше чем в городе
Перейти к содержимому

Расход по трассе больше чем в городе

  • автор:

Расход топлива

Как вычислить показатели потребления горючего?

Зачем нужен расчет потребления горючего?

Один из существенных показателей для автомобилиста — расход топлива. Эта информация позволяет не только планировать траты, но и грамотно составлять маршруты поездок, выявлять неисправности в топливной системе, подбирать оптимальный стиль вождения, снижать нагрузку на автомобиль и т. д.

Для экономии потребления топлива необходимо тщательно изучать техническую документацию на автомобиль и отзывы владельцев перед покупкой.

Малолитражки расходуют в 2–3 раза меньше топлива, чем внедорожники на каждый километр.

Что увеличивает потребление топлива?

В технической документации на автомобиль указаны показатели при расчете на 100 км, которые рассчитывались в идеальных условиях. В реальной жизни разница с заявленными параметрами может существенно отличаться в зависимости от множества факторов, таких как:

✔ тип коробки передач;

✔ передний или задний привод;

✔ износ двигателя — при обкатке нового авто расход топлива повышен;

✔ аэродинамические показатели (открытые окна, наличие багажника на крыше автомобиля);

✔ состояние двигателя — непрогретый потребляет значительно больше;

✔ давление в шинах;

✔ технические неполадки — загрязненный воздушный фильтр, сбои в электронике, неисправности топливного насоса, некачественный бензин, изношенные свечи и прочее.

Увеличение расхода горючего наблюдается при ухудшении погодных условий, плохом состоянии дорожного полотна, неровном рельефе местности. При движении в плотном городском потоке расходы топлива всегда выше, чем при езде по трассе. В общей сложности разница с заявленными производителем параметрами может отличаться на 40%. Кроме того, один и тот же автомобиль потребляет разное количество бензина при эксплуатации в определенных обстоятельствах.

Как вычислить показатели потребления горючего?

Чтобы узнать потребление горючего на 100 км, можно воспользоваться специальным калькулятором либо провести самостоятельные вычисления без учета дополнительных параметров.

Расчеты выполняют после опустошения полного бака с сохранением стиля езды, загруженности транспортного средства. Также фиксируют пройденные километры.

Самый простой способ — разделить количество потраченных литров на пройденное расстояние. Полученный результат (потребление на 1 километр пути) нужно умножить на 100. Это усредненные данные.

Для получения более точных сведений необходимо учесть дополнительные потребители топлива (прибавить к общим расчетам, умноженным на 100):

✔ приспущенные шины — 4%;

✔ работающий кондиционер — 15%;

✔ неотрегулированный развал-схождение — 10%;

✔ непрогретый двигатель — 12%;

✔ открытые окна при скорости более 50 км/ч — 4%;

✔ засоренный воздушный фильтр — до 7%;

✔ включенные фары — 5%.

Качество горючего и агрессивный стиль вождения добавляют около 30% на каждый километр пути к потребляемому объему топлива. Наиболее оптимальные показатели достигаются при плавной езде на высокой передаче с оборотами в 2000–2500.

Получить более точные результаты помогает бортовой компьютер, который отслеживает информацию о расходе горючего. Он предоставляет данные об общем потреблении, мгновенном расходе топлива во время движения, показывает запас до следующей заправки.

Зачем нужен расчет потребления горючего?

Данные о среднем потреблении автомобилем горючего применяют в нескольких целях:

✔ Экономия на топливе. Позволяет рассчитать траты на месяц, неделю. Оценить стоимость длительного путешествия на машине.

✔ Когда заправиться. Зная нормы потребления своего автомобиля, можно рассчитать примерный расход: получится ли дотянуть до следующей заправки с качественным топливом, на какое расстояние хватит полного бака в черте города или на трассе.

✔ Диагностика. Разница самостоятельных расчетов потребления горючего с базовыми данными производителя не должна сильно отличаться. В противном случае у машины есть неисправности, которые критично влияют на расходы горючего.

Узнать базовые нормы потребления можно в технической документации на автомобиль.

Проверку потребления рекомендуют проводить раз в полгода: это поможет своевременно выявить неисправности автомобиля и не переплачивать за горючее.

Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

Расход топлива – значимая статья затрат. Экономия даже в 5% может стать ощутимой. Мы расскажем, при каком стиле вождения обеспечивается наименьший расход топлива в нашей статье.

Расход топлива – значимая статья затрат для транспортных компаний и корпоративных автопарков. Экономия даже в 5% может стать ощутимой, если речь идет о регулярных перевозках людей и грузов. По данным экспертов, один из способов сократить расход топлива на 20-25% – экономичный стиль вождения. В этой статье мы поговорим о том, какие принципы стиля вождения обеспечивают наименьший расход топлива, как добиться соблюдения экономичного стиля вождения в вашей компании и организовать контроль водителей на линии.

фото

При каком стиле вождения расход топлива будет наименьшим?

Давайте разберемся, какие факторы влияют на расход ГСМ, и какой стиль вождения обеспечивает наименьший расход топлива:

  • Во-первых, расход топлива зависит от скорости движения автомобиля. Если мы едем слишком медленно или слишком быстро – топлива уходит больше. Скорость, при которой расходуется минимум топлива, – 60 км/ч для города и 90 км/ч для трассы;
  • Во-вторых, чем выше обороты двигателя – тем больше расход ГСМ. Топливо расходуется наиболее рационально при оборотах двигателя на любой передаче в пределах 2000-2500 об/мин;
  • Кроме того, расход топлива зависит от аэродинамичных характеристик кузова. Например, если при скорости 90 км/ч в салоне открыт люк или окна – топлива расходуется на 4-5% больше, а при более высокой скорости перерасход может быть и того выше – 25-30%. Отсюда правило: на высокой скорости люк и окна должны быть закрыты;
  • Работа систем кондиционирования, климат контроля и т.п. на полной мощности «съедает» примерно 15% топлива. Вывод: использовать охлаждение салона нужно только при реальной необходимости;
  • Еще один значимый фактор – резкие ускорения и торможения. Во время резких маневров в цилиндры поступают большие порции топлива, которые расходуются нерационально и не полностью. Если избегать форсированных стартов и перегазовок, реже пользоваться тормозами для снижения скорости и реже разгоняться – расход топлива становится существенно ниже;
  • Повышают расход топлива и другие факторы, например, низкое давление в шинах, высокооктановый бензин, прогрев силовой установки на холостых оборотах, езда при экстремальной температуре (сильный мороз или жара) и т.п. По-возможности, за всем этим тоже нужно следить.

Соблюдение вышеперечисленных правил обеспечивает экономичный стиль вождения с наименьшим расходом топлива. Но вы, наверное, уже заметили, что далеко не все эти правила применимы в работе транспортных компаний. Например, при внутригородских перевозках нельзя избежать большого количества торможений и ускорений, работы двигателя на холостом ходу и езды на низкой скорости в условиях пробок. Останавливать работу компании при плюс/минус тридцати тоже никто не будет: заказчики ждут свой товар и если его не привезете вы – это сделают ваши конкуренты.

В то же время, есть универсальные принципы экономичного стиля вождения авто, которыми вполне могут пользоваться и ваши сотрудники. Вот эти принципы:

  • плавная и аккуратная езда без резких маневров, интенсивных разгонов и торможений;
  • соблюдение скоростного режима;
  • выключение двигателя во время длительных стоянок (если нет объективных причин этого не делать);
  • закрытые окна и люки при езде на высоких скоростях;
  • составление оптимальных маршрутов, которые обеспечивают максимально возможную длительность движения с постоянной скоростью.

Соблюдение этих несложных правил позволит вам экономить до 25% расходов на ГСМ.

Какие инструменты помогут контролировать стиль вождения и обеспечат наименьший расход топлива?

Безусловно, мало вывести правила, нужно сделать так, чтобы сотрудники применяли их, а для этого необходимы эффективные инструменты контроля.

Для контроля стиля вождения авто мы разработали систему спутникового мониторинга ITOB ECO-DRIVE на базе программного продукта «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS».

Решение позволяет отслеживать:

  • скорость движения, обороты двигателя, температуру, пробег;
  • резкие ускорения и торможения;
  • местоположение, маршруты движения, остановки и стоянки транспорта;
  • простои с включенным зажиганием;
  • текущий и общий расход топлива, места заправок и сливов;
  • формирует рейтинг водителей по путевым листам.

Система фиксирует все параметры в онлайн-режиме, о любом нарушении диспетчер узнает мгновенно. Наличие такого контроля повышает дисциплинированность водителей, обеспечивая аккуратную и экономичную езду. В результате расходы на топливо снижаются, и это заметно уже с первых дней применения ITOB ECO-DRIVE.

Еще один плюс экономичного стиля вождения – оптимизация расходов на содержание автопарка. Бережное отношение к технике продлевает срок ее эксплуатации, автомобили реже нуждаются в ремонте, сокращаются расходы на запчасти. Применение системы спутникового мониторинга позволяет участвовать в программах льготного страхования и экономить до 30% на КАСКО.

Расход бенза на трассе больше чем в городе. Че за ботва.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Здравствуйте подскажите что может быть расход бензина по трассе 10 л по городу 20л Что может быть в чём причина работает ровно заводится отлично

Здравствуйте подскажите что может быть расход бензина по трассе 10 л по городу 20л Что может быть в чём причина работает ровно заводится отлично nitroed Не пердит всё чётко но Benz хавает 20 л по городу хоть 95 хоть 98 по трассе еду десятка

09.10.2020 20293526 551

9 ответов

Все ответы

Минеральные Воды
Ответов: 431 Лучших: 7

По трассе всегда меньше расход. По городу всегда больше и зависит от всего светофоры,погода,рельеф,ну и как даешь газу.

Так это понятно что по трассе он ест меньше я на нём не гоняю Раньше он у меня Haval литров 14-15 по городу А сейчас 20 В чём может быть причина?

Нижневартовск
Ответов: 58612 Лучших: 5220
20293526

Так это понятно что по трассе он ест меньше я на нём не гоняю Раньше он у меня Haval литров 14-15 по городу А сейчас 20 В чём может быть причина?

Просто, бензин раньше стоил дешевле и вы не замечали расхода, а сейчас он существенно подорожал, и вы решили его подсчитать, и оказалось вон оно как.
Либо сменился режим движения. Например, раньше вы больше ездили, соответственно, расход был ниже, т. к. мотор реже остывал и средняя скорость движения была выше.

Хорошо делай — хорошо будет!

Честно говоря, странно что расход аж в 2 раза увеличивается. но лучше вам посмотреть бензонасос и форсунки, возможно что в городе вы резче и чаще газуете, и если вышеперечисленное неисправно, то это дает такую разницу в расходе.

Ответов: 4847 Лучших: 1067

Проверьте давление в топливной рампе, бывает ломается регулятор, давление поднимается и расход бензина то же.

Мазда Капелла 2001 год 125 л.с. 1.8л. 2WD GW8W. Мазда СХ-7 турбо

Месяца 2 назад умер топливный бензонасос поменял новый недешевый не китайский поставил ничего не поменялось также 20 л по городу хавает неделю назад поменял лямбду зонд ничего не поменялось так же хавает двадцатку что можно еще такого поменять? И дело не в деньгах что раньше он стоил дешевле а сейчас дороже и решил посчитать просто говорю года три назад замерял он по городу У меня хавал 14 15 л сейчас хавает 20 и дело не в разнице стоимости бензина Просто я так думаю что для ноха 3S ф е двигатель два куба 20 л по городу но это очень много и Почему такая разница по трассе 10А по городу 20 я в городе не гоняю ездию спокойно 60 км ч максимум

Двигатель не троит работает чётко заводится хорошо всё в идеале Но почему так жрёт много непонятно
Нижневартовск
Ответов: 58612 Лучших: 5220
20293526
Двигатель не троит работает чётко заводится хорошо всё в идеале Но почему так жрёт много непонятно

Попробуйте заменить свечи, как вариант, и воздушный фильтр. Может быть имеет смысл заменить трансмиссионную жидкость. Для примера могу сказать, что когда заменил жидкость в редукторе и раздатке (а в редукторе оно было как гуталин, скорее всего, до меня его никто и никогда не менял), у меня улучшились накат и динамика, а расход снизился аж на 1,5 л., в городском режиме. Сам был в шоке, но, как оказалось, и это весьма важный момент.

Хорошо делай — хорошо будет!

Спасибо, надо попробовать ть ть от той я на нём уже 10 лет ездию ни разу в редукторе не менял и до меня я так думаю тоже наверно никто ничего не делал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *