Признаком какой неисправности является переохлаждение двигателя
Перейти к содержимому

Признаком какой неисправности является переохлаждение двигателя

  • автор:

Как распознать неисправности системы охлаждения?

Чтобы не столкнуться с тем, что двигатель в авто “полетел” и надо искать деньги на его ремонт, необходимо быть очень внимательным ко всем его составляющим и отслеживать исправность работы всех элементов системы.

На стабильность работы двигателя авто оказывает влияние множество различных факторов, в числе которых качество топлива, отсутствие перегрева при эксплуатации, то, насколько правильно эксплуатируется транспортное средство (условия, периодичность проведения ТО) и т.д. Остановимся на перегреве двигателя подольше. За то, чтобы этого не случилось, а также, чтобы не пришлось узнать, что такое преждевременные поломки мотора, отвечает система охлаждения. Если с ней что-то не в порядке, машина Вам обязательно подскажет. Сама же система также довольно сложная, ведь в нее входят: центробежный насос (отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе), радиатор, вентилятор, термостат (регулирует подачу “охлаждайки” в контуры радиатора) и т.д.

Признаками неисправности системы охлаждения являются:

1. Утечка охлаждающей жидкости

3. Переохлаждение двигателя

Оно может быть спровоцировано ослабнувшей затяжкой крепежных хомутов, возникновением коррозийных процессов в металлических трубках и радиаторе, разрывом резиновых патрубков, неисправностью датчика температуры и т.д.
Причин на самом деле может быть многое. Чтобы сказать с точность., что спровоцировало переохлаждение мотора, следует записаться на СТО. Не имея соответствующей квалификации не стоит лезть во “внутренности” авто. Грамотный подход позволит сэкономить деньги и время на ремонт авто.

4. Двигатель медленно прогревается при невысоких температурах

Мотор машины не нагревается до нужной температуры — проблема, которая является актуальной для многих собственников авто. При том с ней могут столкнуться как собственники дизельных, так и владельцы бензиновых транспортных средств. В теплое время года (особенно знойным летом) не увидеть эту проблему довольно легко, ведь в этот период года владельцев больше волнует как бы мотор не закипел, о том, что прогрев может быть недостаточным никто даже не задумывается.
Однако следует понимать, что проблема приводит к тому, что данная деталь изнашивается преждевременно. Однако, недостаточный прогрев может привести также к токсичности выхлопа, увеличению расхода топлива и т.д.

5. Появление едкого запаха в салоне

Если Вы ощущаете приторный или сладковатый запах в салоне, то не стоит надеяться на то, что система охлаждения в порядке. Ведь запах свидетельствует о том, что произошла утечка антифриза.
Пренебрегать этим не стоит ни в коем случае, ведь с одной стороны, этиленгликоль токсичен, а с другой — ездить в машине без охлаждающей жидкости нельзя (двигатель без достаточного количества жидкости проработает недолго и ремонт влетит “в копеечку”).

Если Вы в процессе эксплуатации авто столкнулись с неисправностями, которые могут свидетельствовать о проблемах с системой охлаждения мотора (о них мы писали выше), не стоит откладывать визит на СТО. То же самое касается случаев, когда на приборной панеле загорается сигнальная лампа. Обычно решить вопрос могут помочь обслуживание системы, ремонт самой системы или ее отдельных элементов, а также замена деталей. Реагировать на проблемы важно, ведь от этого зависит не просто комфорт передвижения, но и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Однако тут служит помнить, что обращаться за ремонтом следует только к проверенным специалистам. Также есть еще один момент — что комплектующие, что охлаждающая жидкость в системе должны быть хорошего качества. Поэтому приобретать надо только в хороших магазинах, которые поставляют оригинальную продукцию.

В нашем магазине “Авторадости” Вы можете приобрести радиатор двигателя, масла, интеркулер для Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Daewoo, Dodge, DS, Fiat, Ford, Geely, Honda, Hyundai, Infiniti, IVECO и не только. На полках нашего магазина есть:

Мы делаем все, чтобы охватить все сферы продукции и удовлетворить потребности разных категорий клиентов, собрав в магазине все, что может понадобиться для комфортной эксплуатации машина а также ремонта транспортных средств разных марок и моделей. Мы постоянно работаем над расширением своего ассортимента. Сегодня Вы можете заказать у нас также детские автокресла, герметики, масла, различные дефлекторы, коврики в салон автомобиля, автомобильные боксы для перевозки спортивного инвентаря и вещей во время путешествий и командировок, фары передние, кондиционеры металла, преобразователи напряжения и т.д.

Признаки неисправности системы охлаждения

motor-bmw

Стабильность в работе двигателя авто зависит от множества факторов. В их числе – и правильность эксплуатации, и качество бензина, и отсутствие перегрева. Если на последнем из этих факторов остановиться более детально, то за него отвечает система охлаждения. Исправность данной системы – залог того, что вы не столкнетесь с преждевременными поломками мотора своего транспортного средства. Рассмотрим ключевые неисправности системы и их признаки. Это даст возможность лучше разобраться в вопросе и избежать запущенных проблем с авто.

Утечка охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости автомобиля является одной из причин неисправностей. Чтобы качественно устранить утечку антифриза, нужно для начала определить причину, по которой она произошла. Рассмотрим самые распространенные. Среди них:

  • Эксплуатация машины без учета условий, в которых она используется. Например, в летнюю пору при интенсивной эксплуатации двигатель машины обычно сильно нагревается, а количество тосола в нем уменьшается. Значит, жидкость в систему нужно чаще доливать, чтобы механизм продолжал безотказно функционировать, не подвергаясь риску и преждевременному износу.
  • Повреждение элементов системы охлаждения. Здесь часто причиной бывает использование авто в экстремальных погодных условиях и появление в деталях трещин. Также антифриз может протекать не только по причине трещин, но и из-за того, что уплотнительная крышка в бачке утратила герметичность.

Неисправность радиатора охлаждения также находится среди причин утечки антифриза.

Перегрев двигателя

Когда температура мотора поднимается выше, чем это предполагает допустимая норма, может прийти в состояние неисправности как весь механизм, так и отдельные его элементы. Данный тип поломки еще иногда называют закипанием мотора. Чаще всего причиной является то, что закипает охлаждающая жидкость, которая находится в радиаторе. Однако эта причина может иметь в своей основе разные истоки. Например:

  • Внутри радиатора случилось засорение. Оно, в свою очередь, стало влиять на его температурный режим и препятствовать нормальному протеканию тосола по трубкам.
  • Произошел обрыв ремня водяного насоса. Несмотря на то, что этот элемент может показаться на первый взгляд незначительным, он «стоит на страже» всего механизма, обеспечивая нормальное функционирование системы охлаждения. Поэтому за состоянием ремня стоит следить. Иногда он может быть в исправном состоянии, однако в недостаточном натяжении. Этот аспект тоже необходимо контролировать.
  • Нарушилась герметичность крышки, задачей которой является поддержание давления в системе и стравливание лишнего в расширительный бачок при необходимости. Результатом становится нехватка охлаждающей жидкости в системе, которая связана с ее испарением.

zalivnaja-gorlovina-radiatora

Также среди причин могут быть неисправность в работе электрического двигателя вентилятора и поломка или перебои в работе термостата. Одним словом, есть множество факторов, которые могут влиять на перегрев двигателя.

Переохлаждение двигателя

Ещё один из признаков неисправности системы охлаждения это — переохлаждение двигателя. Среди причин, по которым может произойти переохлаждение мотора, находятся следующие:

  • ослабнувшая затяжка крепежных хомутов;
  • коррозийные процессы в радиаторе или металлических трубках;
  • разрыв резиновых патрубков;
  • треснувшие пластмассовые запчасти;

Трещина в патрубке охлаждения

  • износившиеся сальники.

Только качественная профессиональная диагностика способна дать ответ на вопрос, что именно стало причиной переохлаждения мотора. Не всегда причина очевидна. Не стоит заниматься самостоятельным ремонтом и выявлением неполадок. Качественное своевременное ТО сэкономит вам время и деньги на ремонт автомобиля.

Двигатель плохо прогревается при низких температурах

dvigatel-ne-progret-do-rabochej-temperatury

Ситуация, когда мотор автомобиля не может нагреться до рабочей температуры, является достаточно распространенной. Это касается как дизельных, так и бензиновых авто. Многие владельцы машин не замечают эту проблему – особенно летом. Дело в том, что обычно собственники автомобилей боятся закипания мотора, а на его недостаточный прогрев не обращают внимания. Но стоит учитывать, что данная проблема ведет к тому, что главная деталь автомобиля изнашивается преждевременно. Это не единственное возможное последствие того, что двигатель недостаточно прогревается. Также среди проявлений этой проблемы:

  • увеличение расхода топлива;
  • токсичность выхлопа.

Как правило, проблемы, связанные с недостаточным прогревом мотора автомобиля, становятся более очевидными в холодную пору.

Ухудшается функционирование печки, в салоне становится холодно при низких температурах. Такое происходит по нескольким причинам. Самая распространенная из них – воздух в системе. Это легко решается прокачкой системы и устранением неполадок, которые привели к её образованию.

Едкий запах в салоне

Это еще одно из проявлений того, что с системой охлаждения случились неполадки. Если вы ощущаете, что в салоне авто есть сладковатый и приторный запах, это является свидетельством утечки антифриза. Не стоит откладывать обращение на СТО в таком случае, поскольку вещество этиленгликоль является токсичным. Кроме того, ездить на авто без охлаждающей жидкости запрещено. Сухой двигатель проработает совем не долго. И это приведёт к дорогостоящему ремонту.

Также подсказкой может быть ситуация, когда в местах обдува при протекании радиатора происходит запотевание лобового стекла. Это оседают на поверхности стекла мелкие капли антифриза.

Подводя итог…

Есть много проявлений неисправностей, которые случаются с системой охлаждения мотора автомобиля. Если подытожить распространенные варианты, они таковы:

  • протекание антифриза;
  • перегрев или переохлаждение мотора;
  • проявление едкого запаха в салоне машины.

Когда владелец автомобиля сталкивается с первыми признаками неисправности, очень важно не игнорировать их, а обращаться к специалистам. Они проведут диагностику, и может быть выбрано несколько решений:

  • обслуживание системы;
  • ее ремонт или же ремонт отдельных элементов;
  • замена деталей, которые вышли из строя вследствие поломки или естественного износа.

Своевременность в реагировании на первые признаки неисправностей обеспечивает сразу несколько плюсов. Прежде всего, это забота о состоянии авто и безопасности тех, кто в нем находится. А также – профилактика серьезных поломок мотора, которые дорого устранять. Поэтому, если вы столкнулись с признаками, описанными в этой статье, не стоить медлить.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Неисправности системы охлаждения в автомобиле, особенно летом, угрожают перегревом двигателя, что может вызвать выход из строя его отдельных элементов: может заклинить поршень в цилиндре, искривиться головка блока цилиндров или возникнуть разрушение турбокомпрессора. Рассмотрим наиболее частые неисправности системы охлаждения двигателя и как их предотвратить, а также, что делать, если двигатель «закипел» во время передвижения.

Система охлаждения, наряду с системой смазки двигателя — одна из важнейших в автомобиле. Более важной является только тормозная система. Если нестабильно работает система охлаждения, это доставляет водителю немало проблем.

Основные признаки неисправности системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания:

  • утечка охлаждающей жидкости (наличие потеков);
  • перегрев двигателя (закипание двигателя);
  • переохлаждение двигателя (недостаточный прогрев).

Разберемся, о каких поломках могут свидетельствовать эти признаки.

1. Утечка охлаждающей жидкости наружу

Этот признак может свидетельствовать о:

  • разгерметизации водяного насоса;
  • разгерметизации радиатора охлаждения;
  • нарушении целостности патрубков, хомутов или других проводников охлаждающей жидкости;
  • разгерметизации внешних каналов или патрубков;
  • повреждении в рубашке охлаждения.
ЧИТАЙТЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

2. Перегрев двигателя

Если двигатель перегревается или закипает, это может означать, что:

  • количество охлаждающей жидкости недостаточное;
  • ослабилось натяжение водяного насоса;
  • вышел из строя термостат;
  • нарушилась герметичность водяного насоса;
  • вышел из строя вентилятор и/или элементы привода;
  • засорился радиатор;
  • засорились каналы или патрубки системы охлаждения.

3. Переохлаждение двигателя Н3

Если двигатель переохлаждается, это может означать, что:

  • возникла неисправность температурного датчика;
  • вышел из строя термостат;
  • возникли проблемы с вентилятором.

Охлаждающая жидкость может вытекать и внутрь. Причинами этого могут быть:

  • повреждение элементов рубашки охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Наиболее частые причины, приводящие к поломке системы охлаждения двигателя Н2

  • Износ деталей
  • Механические повреждения
  • Нарушение рекомендаций по эксплуатации двигателя
  • Использование некачественной охлаждающей жидкости
  • Непрофессиональное вмешательство при обслуживании или ремонте системы

Что делать, если двигатель «закипел»

Если автомобиль начал проявлять склонность к перегреванию, то лучше не пользоваться им в пик жаркого дня, а планировать поездки на утро или вечер, избегая жары и большого трафика на дороге. Двигаться следует на минимальных оборотах, чтобы снизить тепловую нагрузку на двигатель.

Если все же при движении случилась неприятность и двигатель закипел, советуем следующие действия:

  1. Немедленно остановитесь, но двигатель не выключайте — дайте ему поработать, чтобы охлаждающая жидкость продолжала циркулировать. Немедленно выключить двигатель следует только в том случае, когда из-под капота идет пар — это означает, что охлаждающая жидкость попадает на блок цилиндров или другие горячие поверхности и испаряется.
  2. Включите обогреватель салона. Это позволит увести лишнее тепло от двигателя.
  3. Откройте капот, чтобы охладить мотор — летом для этого нужно минут 30–40.
  4. Пока машина охлаждается, проверьте, нет ли признаков утечки охлаждающей жидкости на элементах системы. Если таковые имеются, нужно устранить причину утечки после охлаждения мотора.
При этом запрещено:
  • !! Поливать двигатель водой (резкий перепад температур приведет к повреждению блока цилиндров).
  • !! Откручивать крышку радиатора (горячий пар или жидкость могут привести к ожогам).
  1. Если самостоятельно устранить причину перегрева двигателя не удается, лучше вызвать эвакуатор. Длительный перегрев может обернуться значительными повреждениями двигателя

Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения

Признаками неисправности системы охлаждения являются: подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя. Кроме этого повышенный шум при работе жидкостного насоса, который возникает при выходе из строя его подшипников, также свидетельствует о неисправности системы охлаждения.

Протекание охлаждающей жидкости может быть вызвано следующими причинами:
1) негерметичное соединение шлангов системы охлаждения со штуцерами и патрубками;
2) негерметичность спускных пробок и краника отопителя;
3) неплотность соединения фланцев патрубков;
4) повреждение шлангов;
5) трещины в бачках или в середине радиатора;
6) износ самоподжимного сальникового устройства.

Проверка герметичности системы охлаждения осуществляется при помощи специального прибора. Прибор устанавливают вместо пробки на голову радиатора или расширительного бачка, затем устройство создает избыточное давление в системе охлаждения 0,05-0,07 МПа. При таком давлении не допускается протекание жидкости из системы. В случае неисправности системы охлаждения протекание жидкости легко обнаруживается по падению уровня охлаждающей жидкости, а также по мокрым следам. Негерметичность соединений шлангов и фланцев патрубков устраняется подтяжкой их креплений. Поврежденные краники, пробки и шланги подлежат замене на новые.

Протекание жидкости через трещины в баке или в радиаторе устраняют запаиванием или заклеиванием. Незначительное протекание жидкости через радиатор может быть устранено при помощи специального герметика, который добавляется в радиатор вместе с охлаждающей жидкостью. Однако герметик устраняет протекание лишь на время и может оказать вредное воздействие на систему охлаждения в целом. Это вызвано тем, что герметик, попадая в радиатор, откладывается не только на поврежденном участке, но также и на остальных поверхностях, в результате этого увеличивается количество отложений на внутренней поверхности элементов системы охлаждения. Эти отложения могут ухудшить циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения, и в результате этого нужно будет менять не только негерметичный радиатор, но также и проводить промывку всей системы охлаждения.

При вытекании жидкости через дренажное отверстие жидкостного насоса необходимо снять насос с автомобиля и произвести его ремонт или замену. Если вытекание обнаружилось во время обкатки автомобиля, то оно может быть результатом незаконченной приработки деталей уплотнения, в этом случае нет необходимости устранять протечку, она пропадет сама. Не разрешается устранять протечку закрытием дренажного отверстия, так как в дальнейшем это приведет к попаданию охлаждающей жидкости в подшипники насоса, что, в свою очередь, приведет к их разрушению.
Перегрев двигателя автомобиля характеризуется повышением температуры охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, может привести к ее закипанию.

Перегрев может возникнуть в результате следующих причин:
1) недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
2) из-за пробуксовки или обрыва ремня привода жидкостного насоса от зубчатого ремня газораспределительного механизма;
3) в результате засорения воздушных проходов в сердцевине радиатора;
4.) из-за отложений загрязнений и накипи в радиаторе и на стенках рубашки охлаждения;
5) по причине неисправности электровентилятора;
6) в результате поломки крыльчатки жидкостного насоса;
7) из-за неисправности термостата.

При перегреве двигателя охлаждающая жидкость увеличивается в объеме, это может привести к ее вытеканию через пробку распределительного бака. При сильном увеличении температуры (свыше 110 °С) охлаждающая жидкость закипает, значительно увеличивается в объеме, в результате этого происходит сильное увеличение давления внутри системы охлаждения, и герметичность радиатора может нарушиться. Кроме того, в результате перегрева происходит падение мощности двигателя из-за ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью. Помимо этого при перегреве падает давление моторного масла и происходит его частичное выгорание, в результате этого происходит усиленное изнашивание поршневой группы и цилиндров. При длительной работе двигателя с повышенной температурой происходит заклинивание поршней в цилиндрах, что приводит к поломке двигателя. Поэтому при первых признаках перегрева необходимо сразу приступить к их устранению.

Пробуксовка ремня Привода жидкостного насоса может происходить в результате его слабого натяжения или замасливания. Натяжение ремня вентилятора происходит в результате его ослабления. Кроме перегрева двигателя признаками пробуксовки являются подергивание стрелки амперметра, а также недозаряд аккумуляторной батареи. Проверка натяжения ремня осуществляется по прогибу ремня в результате приложения к нему определенного усилия. Для этого лучше всего применять специальное динамометрическое устройство, которое состоит из планки и динамометра со шкалой. При измерении прогиба планку опирают на шкивы ремня, затем, надавливая на ручку до упора, снимают со шкалы значение приложенного к ремню усилия. При регулировке натяжения ремня нужно учитывать, что при недостаточном натяжении ремня на больших оборотах двигателя из-за пробуксовки он будет нагреваться, и это приведет к его износу и расслоению. Однако при сильном натяжении ремня происходит ускоренный износ подшипников жидкостного насоса и генератора. Кроме того, чрезмерное натяжение приводит к вытягиванию и разрушению ремня.

Для того чтобы удалить замасливание ремня, необходимо протереть ремень и ручьи приводных шкивов тряпкой, смоченной в бензине.
Засорение воздушных проходов в сердцевине радиатора определяют при внешнем осмотре. Засорение проходов удаляют прочисткой щеткой с длинной щетиной, после этого их промывают струей воды и продувают сжатым воздухом. Засорение и образование накипи в рубаке охлаждения и в радиаторе ухудшает теплоотдачу и в результате этого вызывает перегрев двигателя. Для устранения этого необходимо промыть систему охлаждения специальным составом, затем промыть ее чистой водой и заправить охлаждающей жидкостью.
Переохлаждение двигателя, как правило, вызвано неисправностью термостата. Работа двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости может привести с усиленному изнашиванию деталей кривошипно-шатунного механизма и к потере мощности по причине ухудшения условий смазки.
При ремонте или замене элементов системы охлаждения необходимо полностью или частично слить охлаждающую жидкость. Для этого следует отвернуть сливные пробки или краники и открыть крышку радиатора или расширительного бачка. Для того чтобы можно было после ремонта вновь использовать жидкость, сливать ее следует в чистую посуду.

Необходимо ежедневно проверять натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и ее протекание. Во время работы двигателя, а также после его остановки уровень жидкости повышен из-за ее температурного расширения. Поэтому контроль уровня жидкости осуществляется на холодном двигателе. В качестве охлаждающей жидкости чаще всего применяют «Тосол-А40» и «Тосол-А65». Не допускается попадание в охлаждающую жидкость нефтепродуктов, потому что это приводит в резкому вспениванию охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к перегреву двигателя. Кроме этого из-за вспенивания может произойти выброс жидкости из радиатора или расширительного бака.
Для автомобилей, которые эксплуатируются круглогодично в южных регионах страны или в районах средней полосы и Севера в теплое время года, допускается заливать в качестве охлаждающей жидкости чистую или дистиллированную воду. Для этого сливают низкозамерзающую жидкость, затем заливают до полного уровня воду, запускают двигатель и прогревают его до температуры 80-90 °С. После этого двигатель останавливают, воду сливают и окончательно заполняют системы чистой водой. Однако следует учитывать, что применение даже чистой и мягкой воды приводит к образованию накипи, поэтому рекомендуется при заливке добавлять в воду препарат «Антинакипин». Если в системе охлаждения установлен алюминиевый радиатор, то не рекомендуется применять в качестве охлаждающей жидкости воду, так как это может привести к окислению трубок.

Через каждые 60 000 км пробега или через два года эксплуатации необходимо производить замену тосола на новый. Замена охлаждающей жидкости осуществляется в следующем порядке:
1) снимается пробка заливной горловины расширительного бачка;
2) открывается кран отопителя салона кузова;
3) выворачиваются сливные пробки радиатора и блока цилиндров;
4) сливают охлаждающую жидкость в посуду.

После того как старый тосол слить необходимо залить в систему охлаждения воду и дать двигателю поработать 3-4 минуты, после этого воду сливают и заливают новый тосол. При снижении уровня жидкости за счет её испарения в систему охлаждения необходимо долить воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *