Киа соренто как проверить просадку задних пружин
Перейти к содержимому

Киа соренто как проверить просадку задних пружин

  • автор:

Замена пружин задней и передней подвески автомобиля

Если у вас возникла необходимость в замене пружин на вашем автомобиле, то мы с радостью готовы вам в этом помочь.

Мы выполним работы по замене пружин максимально качественно, быстро, соблюдая все регламенты, не возьмем с вас лишних денег.

Стоимость ремонта:
От 600 руб.
Гарантия на работы:
Запчасти для ремонта:
Оригинал, качественные аналоги, контрактные, от проверенных поставщиков. Ремонт с запчастями клиента
Срок ремонта:

От 4 часов до 1 рабочего дня, при наличии деталей. Если детали под заказ, то срок увеличивается на срок поставки запчастей

Пример работы по замене задних пружин, выполненной в нашем автосервисе

Показать все изображения

Обычно пружины необходимо менять если:

  • Вы заметили, что кузов авто значительно просел, уменьшился дорожный просвет (клиренс);
  • Появились значительные крены при прохождении поворотов, особенно резких;
  • При прохождении неровностей удары в кузов стали ощутимее чем раньше при этом амортизаторы не повреждены.

Это самые очевидные признаки по которым возможно понять, что пружинам необходимо уделить внимание. Конечно пружины сделаны из высокопрочной стали, но любой металл со временем теряет свои свойства, так же пружина становится менее гибкой, теряет свои свойства, это называется усталость металла.

Изношенная пружина перестает выполнять свою основную функцию, а это удержание кузова автомобиля над дорогой, при этом на определенной высоте, так же пружины влияют на мягкость и плавность хода автомобиля.

Затягивать с заменой пружин не стоит, ведь они так же влияют на управляемость авто, что может сыграть с вами злую шутку в критической ситуации, когда необходимо совершить резкий маневр. Так же если удары в кузов становятся сильнее по причине потери пружинами своих свойств, от ударов страдает не только кузов авто, но и другие элементы подвески, так как на них так же приходится нагрузка которую брали на себя пружины, что конечно же при длительной езде и игнорировании проблемы приведет к выходу из строя других элементов подвески.

Стоимость замены пружин

Услуга

Стоимость

Замена передних пружин отечественные авто (комплект 2 шт.)

Замена задних пружин отечественные авто (комплект 2 шт.)

Замена передних пружин иномарки (комплект 2 шт.)

Замена задних пружин иномарки (комплект 2 шт.)

Конечно прежде чем вынести вердикт о замене пружин, нам необходимо провести диагностику подвески и только после осмотра нашими специалистами всех элементов подвески, мы приходим к выводу о целесообразности замены пружин. Ведь обычно просадку авто можно вычислить проведением замеров, которые позволяют понять, на сколько просел автомобиль и уже после этого сделать вывод изношены пружины или нет. Бывает, что на пружинах имеются видимые механические повреждения, в таких ситуациях мы настоятельно рекомендуем замену.

Помните, что пружины меняются парами, то есть на одной оси не получится поменять только одну пружину, вернее получится, но так желать не в коем случае нельзя, меняется пара, если необходима замена передних пружин, то меняются две передние, аналогично и с задними пружинами, точно так же парно меняются и стойки.

Мы всегда готовы вам помочь с ремонтом вашего автомобиля, приезжайте к нам в сервис, мы всегда вам поможем решить проблему и починим ваш автомобиль.

Хотите записаться на ремонт?
Позвоните нам!

Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.

Тема: Просадка задних пружин

cb2Victory вне форума

27 20

Просадка задних пружин

Вообщем зная, что просадка задних пружин на Sportage 3 поколения это его болезнь, решил тоже отслеживать состояние задних пружин на Sportage 4. Для этого измерил два месяца назад просвет между пластиковой аркой заднего колеса и колесом. Измерял на просвет по вертикали от верхней точки шины, которая соответствует середине ширины шины, при стоящей на ровной площадке машине. Получилось 9 см. Машине на тот момент был месяц, как забрал из салона. Сегодня решил произвести повторный замер, т.к. насторожило что мне ночью часто водители сигналили фарами, мол я их слепил светом от ближних фар. Корректор фар стоял в нулевом положении, в машине я и передний пассажир, багажник пустой. В итоге получилось 7-7,5 см. Нда. Неужели и на нашей машине пластилиновые пружины?

Последний раз редактировалось cb2Victory; 26.03.2017 в 17:20 .

26.03.2017, 18:42 #2

pilot94 вне форума

Спортмастер ( 173 ) Регистрация 29.10.2016 Город Барнаул Prestige 2.0 MPI 4WD Сообщений 541

163 116

ЦитатаСообщение от cb2Victory Посмотреть сообщение

Вообщем зная, что просадка задних пружин на Sportage 3 поколения это его болезнь, решил тоже отслеживать состояние задних пружин на Sportage 4. Для этого измерил два месяца назад просвет между пластиковой аркой заднего колеса и колесом. Измерял на просвет по вертикали от верхней точки шины, которая соответствует середине ширины шины, при стоящей на ровной площадке машине. Получилось 9 см. Машине на тот момент был месяц, как забрал из салона. Сегодня решил произвести повторный замер, т.к. насторожило что мне ночью часто водители сигналили фарами, мол я их слепил светом от ближних фар. Корректор фар стоял в нулевом положении, в машине я и передний пассажир, багажник пустой. В итоге получилось 7-7,5 см. Нда. Неужели и на нашей машине пластилиновые пружины?

как определили ровность площадки? на глаз? Повторно измеряли, поставив точно в то же самое место, что и в первый раз, до миллиметра?

26.03.2017, 18:45 #3

cb2Victory вне форума

Спортовод ( 37 ) Регистрация 30.12.2016 Город Нижегородская область Comfort AT 2.0 MPI 4WD Сообщений 84

27 20

Точность площадки определил на глаз, проверил что машина на нейтральной передачи никуда не катится, а также измерения проверял у обоих задних колес, которые показали одну и ту же величину. Следовательно площадка была ровная

26.03.2017, 19:01 #4

Serzhio вне форума

Спортанец ( 459 ) Регистрация 23.10.2016 Город Курская область Luxe 2.0 MPI 4WD Сообщений 1,524

451 205

ЦитатаСообщение от cb2Victory Посмотреть сообщение

Вообщем зная, что просадка задних пружин на Sportage 3 поколения это его болезнь, решил тоже отслеживать состояние задних пружин на Sportage 4. Для этого измерил два месяца назад просвет между пластиковой аркой заднего колеса и колесом. Измерял на просвет по вертикали от верхней точки шины, которая соответствует середине ширины шины, при стоящей на ровной площадке машине. Получилось 9 см. Машине на тот момент был месяц, как забрал из салона. Сегодня решил произвести повторный замер, т.к. насторожило что мне ночью часто водители сигналили фарами, мол я их слепил светом от ближних фар. Корректор фар стоял в нулевом положении, в машине я и передний пассажир, багажник пустой. В итоге получилось 7-7,5 см. Нда. Неужели и на нашей машине пластилиновые пружины?

В нулевом положении и мне и не только у мене встречные моргают. Некоторые на ходовые огни моргают. И это не лучший способ определения износа пружин по моргающим.
По основному вопросу: а сколько должно быть см в номинале по Вашей методике?

Замена задних пружин на Киа Спортейдж 3 своими руками

В каждом автомобиле присутствуют свои конструкционные особенности. Яркий пример — задние пружины на Киа Спортейдж 3, которые со временем теряют упругость. Это может случиться при пробеге в 20-30 тысяч километров или даже раньше. Чтобы восстановить нормальный дорожный просвет, необходимо установить специальные проставки или заменить просевшие пружины. Поговорим о замене этих элементов на Kia Sportage 3 подробнее.

Как понять, что пружинам требуется замена

Существует ряд признаков, указывающих на неисправность задних пружин. Главные из них:

  1. Стук и вибрация во время движения автомобиля. Кроме того, при неисправных пружинах машину начинает качать из стороны в сторону, особенно на неровном покрытии.
  2. Снижение клиренса без какой-либо нагрузки и/или проседание авто от минимальной нагрузки.
  3. Крен кроссовера на одну из сторон. Этот симптом говорит о том, что просела только одна (левая или правая) спираль. Однако специалисты рекомендуют в такой ситуации не скупиться и все равно менять обе пружины.
  4. Невозможность отрегулировать зеркало в салоне так, чтобы через заднее стекло был виден горизонт.
  5. Характерные приглушенные стуки в момент интенсивного торможения или при резком повороте колес.

В качестве профилактики следует регулярно осматривать задние пружины на предмет очагов коррозии. Дело в том, что любое коррозийное поражение — это потенциальное место будущей неисправности.

Выбор задних пружин для Киа Спортэйдж 3

Оригинальные спирали для полноприводной версии кроссовера имеют маркировку: 553502Y120, 553503U110 и 553502Y110. Но поскольку задние пружины Kia Sportage имеют склонность к преждевременному проседанию, специалисты не рекомендуют ставить такие же. Хорошим вариантом считаются усиленные спирали от бренда «Фобос», с артикулом 55353. Другие приемлемые варианты: Sachs 994282, Monroe SP3935, Kilen 54844, KYB RA6126, Lesjofors 4237244.

Оригинальные пружины для Киа Спортэйдж 3 в переднеприводном исполнении имеют маркировку 553502Y100. В качестве аналога специалисты советуют использовать спирали марки Lesjofors с каталожным номером 4237243. При этом многие водители предпочитают ставить на переднеприводные автомобили пружины от заднеприводных. Дело в том, что они заметно мощнее и поэтому служат дольше. Таким образом смекалистые автовладельцы решают проблему раннего проседания задних пружин на корейском кроссовере.

Как заменить задние пружины Kia Sportage 3 своими руками

Ничего сложного в этой процедуре нет. Для ее выполнения вам понадобится комплект торцевых головок, несколько гаечных ключей и аэрозольный препарат WD-40 для удаления ржавчины и грязи. Далее от вас потребуется:

  1. Поднять кроссовер с помощью домкрата и демонтировать заднее колесо.
  2. Упереть домкрат № 2 в стойку стабилизатора.
  3. Открутить гайку, фиксирующую верхний шарнир стойки.
  4. Демонтировать поворотный кулак и амортизатор.
  5. Опустить домкрат, после чего пружина сама выпадет из посадочного блока.
  6. Проверить состояние резиновых уплотнителей, в которые упирается спираль задней подвески. При необходимости их также следует заменить.
  7. Установить новую пружину. Обязательно убедитесь, что ее нижний виток попал в нишу прокладки.
  8. Вновь упереть домкрат в стойку стабилизатора и, постепенно поднимая его, сжать пружину.
  9. Собрать всю конструкцию в обратном порядке: амортизатор, поворотный кулак, стойка стабилизатора и колесо.

Замена второй пружины происходит по абсолютно идентичному алгоритму. Вся работа должна занять не более 30-40 минут. Каждый автолюбитель сможет с ней справиться, не прибегая к услугам автосервиса.

Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Kia, обращайтесь к официальному дилеру «Киа Максимум» в Санкт-Петербурге.

Мы рады ответить на все ваши вопросы и предложить выгодные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 612-04-47 или заполните форму обратной связи ниже. Ждем вашего звонка!

Замена просевших пружин. Один из возможных вариантов. Часть 1.

Благодарю всех, кто подписался. Скажу честно, не ожидал и был приятно удивлен. Спасибо!
Эта статья идет не по хронологии, но так как просевшие пружины для 3-его поколения болезнь распространенная, данный материал пойдет первым.

Содержание:
1. К чему приводят просевшие задние пружины. Замена задних пружин, подход №1.
2. Варианты решения проблем с просевшими пружинами.
3. Повторная замена просевших пружин, подход №2, надеюсь итоговый. Стоимость.
4. Результат.
5. Рекомендации.

Перейдем к делу.

1. К чему приводят просевшие задние пружины. Замена задних пружин, подход №1.
Для начала кратко об авто и его покупке. Автомобиль конца 2011 года выпуска, модификация с поддоном на 6 литров масла, датчиком давления масла и чего-то там еще. Брал авто с пробегом в 52200, высота сзади на тот момент была 40 см., машина была второй в семье и использовалась от дома до работы/сада в нашем районе. При покупке делал полную диагностику. Мастер обратил внимание на подсевшие задние пружины. Я не внял совету поторговаться по цене авто из-за севших пружин, а так же проверить сход/развал, а зря. Пружины было единственным замечанием по подвеске. Поведение машины на трассе на момент покупки было хорошим. У меня автомобиль стал эксплуатироваться бережно, но с иной нагрузкой: семья 4 человека, поездки к родителям, поездки по Ленобласти по достопримечательностям, поездки в парки.
Теперь о последствиях езды на севших пружинах. Зимой возвращался от родителей, за окном было -30. Груз в багажнике конечно был, но без фанатизма: вещи, мешок картошки, овощи. Спустя месяц зад машины стало болтать при перестроении, саму машину немного вести вправо, появился стук спереди. Пружины просели до 39 см. Приплыли, подумал я. С момента покупки авто прошло 5,5 месяцев. Диагностика подвески показала, что сзади нужно поменять пружины (это было очевидно), по 5 сайлентблоков с каждой стороны, болты отвечающие за регулировку и сход (там все закисло намертво). Спереди заменить стойки стабилизаторов, их ранее не меняли. После всего этого сделать сход/развал. И это при возрасте автомобиля 5 лет и 4 месяца и пробеге 59 тысяч. Мой батя до сих пор подкалывает меня про надежность подвески спортейджа. Наверное есть у Вас такая штука. Например, решил купить машину такого-то цвета, после этого ты их видишь везде. Так и я, как только столкнулся с просевшими задними пружинами, сразу стал замечать в потоке кроссоверы и седаны с заваленными колесами. И их оказывается достаточно много на дорогах. Так что при покупке б/у машин по возможности проверяйте состояние пружин и возможность сделать сход/развал на авто.
Причина замены сайлентблоков проста, произошел надрыв крепления резины к втулке, а местами и к внешней обойме (возможно ошибся с названием). Совпали следующие факторы: сильно просевшие пружины, сильный мороз, груз и 500 км пути. После этого задняя подвеска машины превратилась в «желе».
Ремонт, делал в сервисе. Поставили новые пружины, сайлентблоки, болты, шайбы, гайки, стойки задних стабилизаторов (это было лишним), стойки передних стабилизаторов, сделали сход/развал. Использовал пружины Lesjofors 42 372 44. Я читал отзывы, что они садятся, но решил попробовать. Сразу после установки высота была 45 см от центра ступицы до арки колеса. Потом проехался по сервису назад/вперед, потормозил — получилось 41,5 слева, 42 см справа. Далее на стенд, протянули все сайлентблоки (это обязательно нужно делать на нагруженном авто), сделали сход/развал. После ремонта автомобиль вновь поехал хорошо. За все заплатил 50 000 рублей.
Пружины должны были еще сесть. Результат в 41 см меня бы устроил. Но через 5 месяцев и 6 -7 тысяч пробега снова та же ерунда — 39,7 и 40 сантиметров слева и справа при пустом авто и полном баке. В какой именно момент они сели я не обратил внимания, может и раньше. Что тут сказать, скупой и невнимательный платит дважды. Для информации, передние Lesjofors 40 372 62 изначально дают 40-41 см, на драйве есть статья.

2. Варианты решения проблем с просевшими пружинами.
Занялся поиском новых пружин. Есть общеизвестные варианты, которые указаны на киаклубе:
— проставки, автобафферы, их совместное использование;
— пружины от Влада, Тольки, Фобос, Eibach.
Для себя решил, что проставки и автобафферы буду использовать в крайнем случае. Нашел еще два варианта, при этом сразу нацелился на замену всех пружин. Так как множества примеров по успешному использованию данных вариантов не было, решил делать все на свой страх и риск. Думаю, что примеров гораздо больше, но люди зачастую не пишут о результатах через месяц/год, а если результат получился отрицательным, тем более. Кому охота выглядеть дураком :).
Первый вариант.
1. Поставить задние пружины от Outlander XL. Есть пример успешного использования — . Deemonn33 поставил от переднеприводного Outlander XL на переднеприводный Sportage 3, а так же вместо нижней подкладки пружины использовал подкладку от Форд Фокус 2, которая на 1,5 см выше оригинальной подкладки. У него вышло 44 см. от центра ступицы до арки колеса. Все подробности в статье по ссылке. Спасибо мужику, что поделился опытом.
Я прикинул, что такую же штуку можно провернуть и с полноприводным Sportage 3. Разница в весе полноприводного XL (2.0 CVT AWD) и Sportage 3 (2.0 AT AWD Premium) — 26 кг, ничего Вам не напоминает? Это как разница в весе между полноприводным и переднеприводным Spotage 3, только у нас эта разница побольше. Оригинальные пружины от полноприводного XL (2.0 CVT AWD) так же проседают, значит на нашем AWD возможно будет нормально. Подобрал недорогой неоригинал: Lesjofors 4259245 — усиленные пружины; Lesjofors 4259244 обычные пружины.
Для себе решил брать усиленные + нижнюю прокладку от ФФ2. Оригинал можно взять и б/у, но лучше у конкретного человека, что бы знать в каком они были состоянии до снятия с авто.
2. Поставить передние неоригинальные пружины от Sorento II 2009-2012 — Lesjofors 4044255. Нашел на форуме киаклуба, к сожалению ссылку не сохранил. Там севшие пружины от соренто поставили на дизельный спортейдж с AWD. Но какого-либо отчета спустя некоторое время использования подобного варианта не нашел. Разница в весе между соренто и спортейджом 206 кг.
Прикинув все за и против стал искать другой вариант, так как не понятно какая высота будет в итоге, не получится ли дисбаланс по передним и задним пружинам.
Второй вариант, итоговый.
Нашел отзыв на драйве про установку пружин Автоклаксон. По отзывам 2011 года они лопались. Когда звонил производителю так и спросил, какое качество на 2017 год. Мне ответили, что сейчас все нормально, тогда были просчеты. Решил поставить их, опять же на свой страх и риск, так как подобных примеров по спортейджам на момент поиска я нашел всего два.

3. Повторная замена просевших пружин, подход №2, надеюсь итоговый. Стоимость.

Так как мой автомобиль уже в возрасте, то решил сразу поменять демпфера и прокладки пружин спереди и сзади, отбойники спереди. Почему? Все просто. Судя по отзывам тех, кто менял передние пружины, нижние прокладки протираются. У меня тоже протерлись. Остальные демпфера и прокладки были в нормальном состоянии, но просевшие. Рассуждал так, после замены пружины будут новые, а между пружинами и кузовом/нижними чашками только демпфера и прокладки. Что бы избежать разочарований в виде скрипов, вибраций я решил поставить новые демпфера и прокладки пружин. В этот раз менял все сам, попутно хотел оценить состояние амортизаторов, пыльников, опорных подшипников, отбойников, чашек.
Перечень установленных деталей, цены, количество.
1. Пружины АвтоКлаксон. Номер передних -14955, 2 шт. С маркировкой «ус» идут на дизельный. Номер задних-54955ус, 2 шт. Они одинаковы для дизеля и бензина. Стоимость 5 000 рублей, доставка из Москвы до Санкт-Петербурга 620 рублей. Итого 5 620 рублей. Заказывал непосредственно у них в рознице.
2. Прокладка передней пружины, 546332M000 HYUNDAI/KIA, 2 шт. Стоимость 956 рублей.
3. Демпфер передней пружины, 546233S000FFF HYUNDAI/KIA, 2 шт. Стоимость 1 136 рублей. Тут я взял не тот демпфер, который идет по каталогу. Но, он четко подошел по месту и лучше соединяется с пыльником чем тот, который стоял. Так как с ним я проехал всего 2 300 км., то рекомендовать не буду. Демпфер по каталогу — 54623-2P000.
4. Прокладка задней пружины нижняя, 553443S000 HYUNDAI/KIA, 2 шт. Стоимость 1 854 рубля.
5. Демпфер задней пружины 553412L000 HYUNDAI/KIA, 2 шт. Стоимость 972 рубля.
6. Отбойник переднего амортизатора. Изначально не планировал его менять, но при разборе стойки он просто выпал из пыльника. Поставил неоригинал от 2108, силиконовый, 2 шутки. Стоимость 126 рублей. Советовать к применению не буду. Я поставил неоригинал, так как менял пружины, когда гостил у родителей и доставить оригинальные отбойники могли только через три дня. Поэтому брал от 2108, они совпадают по размеру. После эксплуатации зимой напишу отзыв. Пыльник от 2108 на мою модификацию не подошел, в моей машине 2012 года верх пыльника сделан так, что бы защелкиваться в опорный подшипник, а у 2108 он вверху более широкий.
7. Сход/развал — 1 500.
8. Менял сам, было интересно, иногда люблю такие штуки делать. Если бы в сервисе, то 6 500 рублей. Как всегда есть несколько но. При замене сделал кое-что дополнительное: почистил/отмыл посадочные места пружин, когда снял прокладки пружин и демпферы. Если под демпферами было все отлично, то под нижними прокладками была грязь и немного ржавчины. Все зачистил, обработал антиржавчиной, подготовил под покраску, покрыл грунтом, покрасил. Опорные подшипники спереди так же зачистил, обработал, покрыл грунтом, покрасил. К счастью опорные подпишники рабочие, но они необслуживаемые, что печалит. Вообще нужно понимать, что в сервисе Вы платите за замену пружин, вряд ли кто-то будет вычищать грязь из посадочных мест пружин, что-то там обрабатывать, красить. Так воткнут, если эти работы не оговорить и не заплатить. Ведь это все занимает время.
9. Из автохимии брал медную смазку, растворитель ржавчины для соединений, wd-40 не пользовался, так как еще по батиной машине понял, что это так себе средство. Нормальный растворитель ржавчины для соединений работает лучше. У меня все гайки и болты открутились хорошо. Была проблема с нижними болтами крепления стойки к кулаку, но растворитель ржавчины и хороший рычаг помогли все сделать аккуратно и быстро. Так же использовал обезжириватель, грунт, краску.
Итого стоимость работ: запчасти 10 664; автохимия 1730; сход/развал 1500; стяжки пружин 1 200. Всего 15 094. Остальной инструмент у меня был, второй домкрат взял у бати.
Личного времени ушло три дня. Все делал один, в гараже, без подъемника. Можно успеть за 1,5 дня, а вдвоем возможно и за день. Ну а с подъемником тем более. Я же делал большие перерывы и играл с детьми (как сказать нет детям?). На поиск отбойника переднего амортизатора ушло 4 часа. Чистка, обработка, покраска нижних чашек пружин и опорных подшипников это тоже дополнительное время.

4. Результат.
Плюсы:
1. Дорогу автомобиль держит на 5, даже супруга заметила, что при перестроении из полосы в полосу, если есть колея, машина все равно входит как по рельсам.
2. Пропали крены в поворотах.
3. Пропали мелки вибрации при езде по разбитому асфальту.
4. Нос/зад не клюет при торможении/разгоне.
5. Машина отлично управляется при загруженном багажнике и пассажирах, в зеркале заднего вида появилась дорога :).
6. Там, где раньше ездил 50-60, например, разбитая дорога на дачу к дедушке, теперь комфортно ехать 90-100.
7. Наверное всем знакомы провалы в асфальте в Питере, когда их проезжаешь, машина проваливается и всем кузовом отрабатывает яму, а не подвеской даже на небольшой скорости. Теперь их можно вполне спокойно проезжать, если нет варианта объехать.
8. Отбоев при адекватной езде не заметил, в том числе при проезде лежачих различной высоты и ширины.
При этом я не «жгу» на дороге, не ношусь, просто подвеска работает как ей и положено (наверное), а езда доставляет удовольствие.
Минусы:
1. Если передние пружины проседают до отбойника это слышно в салоне, видимо силиконовый от 2108 жестковат, но это происходит очень редко. Супруга этого звука не слышит.
2. Периодически на асфальте типа «гребенка» появляются сверчки в левой двери и справа у панели приборов. Обычно это происходит, если я еду один с давлением 2,4 в колесах. Если с семьей или один с давлением 2,3 в колесах, то сверчки не появляются.

Итог. Прошел один месяц и неделя с момента установки. Пробег 2 300 км. За это время ездил с провиантом от родителей, в лес или на озера по выходным, по городу. Особенно хорошо подвеске пришлось поработать на ухабах и ямах лесных дорог. Высота на полном баке: 42 см. задние пружины, 42,5 см. передние пружины. С момента сход/развала, который я делал через 50 км. после установки пружин высота изменилась с 43,7/44 (задние левое и правое колеса соответственно) до 42 см. Передние тоже сели с момента сход/развала. Производитель обещал 42-43 см. по кругу. Пока все так.

5. Рекомендации.
1. Если машина в возрасте, поменяйте демпфера, прокладки пружин и передние отбойники. Можно и пыльники амортизаторов заодно. У меня передние отбойники развалились на две части, пыльники целые.
2. Сразу после замены пружин не радуйтесь высокому клиренсу, достаточно прокатиться назад/вперед и хорошо затормозить, как пружины сядут.
3. После установки задних пружин или всех пружин (если будете менять), ослабьте сайлентблоки на задней подвеске (плавающий сайлентблок, сайлентблоки вспомогательного рычага, сайлентблок развального рычага с той стороны, где он крепится к ступице (не перепутайте, собьете развал). Покачайте машину — зад/перед, потом протяните сайлентблоки. При этом машина должна стоять на земле, то есть подвеска должна быть под нагрузкой. Либо попросите это сделать при установке сход/развала.
4. Покатайтесь на машине, можно с грузом или с пассажирами. Я проехал около 50 км по трассе и грунту с пассажирами. При этом у меня пружины еще сели.
5. Сделайте на сход/развал, когда машина будет стоять на стенде, попросите повторить процедуру с ослаблением/протяжкой сайлентблоков. Мастер посмеялся на счет ослабления/протяжки плавающего сайлента, типа на то он и плавающий, но я все равно попросил это сделать. Остальные он ослабил/протянул без вопросов.
6. При эксплуатации следите за высотой пружин, так как их чрезмерное проседание потом приведет к существенному ремонту задней подвески, мой случай тому пример.
7. Если решите менять сами, подготовьтесь. Нужны ключи торцевые и рожковые, небольшая труба в качестве рычага, два домкрата, трещетка, вороток, торцевые головки, отвертка плоская, автохимия, инструмент для стяжки пружин, ровное место, желательно под крышей и терпение.
8. После замены пружин возможно придется поменять стойку или стойки заднего стабилизатора. У меня через 400 км застучало справа. Стук, как всегда, не стой стороны откуда кажется. Поменял левую заднюю стойку стабилизатора, поставил старую, которую мастер не рекомендовал менять, так как она в отличном состоянии. Думаю причина в том, что слева расстояние было 39,7 см. При таком расстоянии шарниры стойки стабилизатора все время находятся под нагрузкой, машина как бы «висит на них». Теперь при новых пружинах «пальцы» на стойках стабилизатора стоят под прямым углом к месту крепления, стойку легко снять не снимая колеса.

Через 1000 км сделаю еще контрольный замер, напишу в бортжурнал. Желаю всем благополучия и исправных автомобилей.

Послесловие.
На фото с открытым багажником машина с новыми пружинами после поездки в поход. Загрузка — полный багажник походных вещей, двое детей, 3/4 бака, колеса 18. Высота сзади от центра ступицы до арки 41,5 см.
Это моя первая статья, если есть пожелания что и как лучше сделать, пишите, буду благодарен.
Во второй части опишу сам процесс замены с фото и видео, список инструмента Конечно, процесс замены есть хорошо описан в книге по ремонту спортейдж 3. Но как всегда есть нюансы, которые не указаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *