Какую пасту использовать для полировки фар
Перейти к содержимому

Какую пасту использовать для полировки фар

  • автор:

Устраняем помутнение на фарах с помощью полировальной пасты

Полировка фар

Со временем фары автомобиля мутнеют, не говоря уже о более значительных повреждениях. Проблемы решаются с помощью полировки и шлифовки, паст и полиролей, а при желании работу можно осуществить в гараже своими руками.

Зачем полировать фары?

На этих осветительных приборах оседает пыль, грязь, а царапины от песка, гравия и мелких камушков – частые повреждения.

Даже если на них нет видимых трещин, сколов и подобных повреждений, их светопропускаемость может снизиться на 30% вследствие незаметных на первый взгляд мелких царапин, которые приводят к помутнению стекла или пластика.

Перед покупкой средства для полировки своими руками нужно определить степень ущерба, нанесенного фарам. При наличии мелких сколов, неглубоких трещинок, царапин потребуется шлифовка. В некоторых случаях, если есть только помутнение – можно обойтись и вовсе без этой процедуры.

Микроскопическая пыль цепляется за уже существующие царапинки, расширяя их, стекло или пластик быстро утрачивают свой блеск и прозрачность. Это может привести не только к ослаблению света фар, но и к изменению его направления.

Помутневшая фара

Полировальные средства и инструменты

Для полировки своими руками потребуется:

  • полировочная машинка;
  • салфетки;
  • скотч (малярный);
  • полироль;
  • абразивное средство;
  • материал для изоляции окружающих деталей.

В магазинах можно купить специальный комплект: паста, шлифовальные круги с держателем, лента для маскировки, поролон. В домашних условиях достаточно будет ткани с микрофиброй или такой же салфетки, дрель, распылителя, чистой воды.

Фары изготовлены из пластика или стекла, причем первые чаще нуждаются в полировке. Объясняется это тем, что пластик мягкий и подвержен мелким царапинам, но он не бьется. Если в такую фару попадет камушек, он ее просто поцарапает, а стекло, хотя и менее подвержено царапинам, разобьется. Пластик нельзя подвергать нагреванию, и все работы своими руками следует делать осторожно, так как вращающийся круг может его нагреть до температуры плавления.

Для стекла рекомендуют только мелкоабразивные круги, их необходимо постоянно увлажнять водой. В противном случае можно еще больше его поцарапать.

Фара авто

Следует сразу отметить, что неабразивные или мелкоабразивные полироли используются только для финишной обработки. Для полировки сильно замутненной поверхности они не подходят. Паста для полирования с мелкими частичками используется для удаления незначительных царапин. Первичная обработка всегда осуществляется более абразивными составами.

Средства есть с двумя основами:

Жидкая основа может быть масляной, спиртовой, водной. Полировальные пасты имеют мелкие абразивные частички, которые соединены между собой (в твердых составах) или находятся во взвешенном состоянии (в жидких). Частички не растворяются в основе, которая служит их вместилищем. В качестве абразива может выступать кварцевая, корундовая, алмазная пыль. Она снимает тонкий слой и сглаживает микроскопичные царапинки на фаре.

Чем прочнее абразивные частички – тем эффективнее паста, а чем мельче их размер – тем более гладкой будет поверхность.

Крупноабразивные средства используют, пока размер их зерна не будет превышать микроповреждения на поверхности фар. Такая паста применяется на первых этапах шлифовки, далее нужно переходить на более мелкий абразив. Использование их в неправильной последовательности не даст нужного результата.

Полировка фар авто

Таким образом, есть средства для полировки:

  • предварительной – используют составы с более крупными частицами;
  • доводочной – полирование фар для придания прозрачности и блеска.

Первые чаще всего имеют твердую структуру, но есть также жидкие и гелеобразные. Вторые – в основном на жидкой или густой пастообразной основе. Средства, применяемые для финишной обработки, не только придают блеск, но и защищают от пыли и влияния окружающей среды.

Во всех случаях, при полировке своими руками любыми пастами, поверхность нужно смачивать, особенно при использовании твердых средств. Это охлаждает поверхность, снижает трение.

Процесс работы

Фары моют и сушат, желательно также обезжирить их поверхность, на прилегающие плоскости наклеивают скотч для защиты. Для удобства, обрабатываемые детали можно демонтировать. Затем – полировка пастой ГОИ или полировальными материалами. Всегда сначала применяют пасту с крупным абразивом, которая наносится на поверхность, а полировальная машинка распределяет ее – так устраняются поврежденный слой, это легко сделать своими руками.

После нее применяется среднезернистая, потом – мелкоабразивная паста, она устраняет следы работы предыдущими средствами. Последняя — защитная полироль без абразивных частиц, ею натирают только вручную, это средство обеспечивает прозрачность и блеск поверхности.

Отполированная пастой фара

Если под рукой нет никаких средств, применяют народный метод – шлифовку зубной пастой. Выдавливают ее небольшое количество и растирают старой зубной щеткой. После этого пасту наносят еще раз на мягкую ткань и натирают фару. Популярностью также пользуется средство «антицарапин», оно продается в магазинах автохимии.

Работа состоит из двух этапов:

  • шлифовка машинкой, дрелью с насадками или вручную до матовой поверхности. Зерно абразива меняется от большого к мелкому;
  • последний этап — полировка. Ею восстанавливается прозрачность. Для этого используют мягкие насадки и пасты именно для полировки фар. Существуют резиновые насадки, но их особенность в том, что они быстро нагревают пластиковую поверхность фар – это нужно учитывать при работе. Перегрев материала фар приводит к помутнению внутри структуры пластика, его невозможно удалить никакими средствами.

Полностью вернуть идеальную прозрачность очень сложно, как правило, в результате шлифовки и полирования восстанавливается 80% от прозрачности новой фары.

Паста для полировки фар

Полировка фар автомобиля при помощи абразивной пасты

Неблагоприятные погодные условия, агрессивное воздействие внешних факторов и длительная эксплуатация отрицательно сказывается на целостности автомобиля. Данные факторы оказывают отрицательное влияние на визуальные характеристики и внешний вид авто. Лакокрасочное покрытие теряет свой привлекательный первоначальный вид, а осветительные элементы перестают быть яркими. Мелкие потертости и незначительные, на первый взгляд, сколы, придают фарам желтоватый или матовый оттенок. Оптимальным способом становится использование пасты для полировки фар. Специалисты предостерегают автовладельцев от непродуманных действий. Нередко подручные средства способны только усугубить возникшую ситуацию. Технические характеристики только улучшаются в таком случае. В особенности, если речь идет о фарах из пластика. Светопроницаемость способна снизиться на 30%. Для обеспечения требуемого уровня безопасности рекомендуется использовать специальное средство для полировки фар. Тогда и передвижение по магистралям будет безопасным и внешний вид автомобиля сохранится надолго. Саму процедуру полировки можно производить самостоятельно, а можно воспользоваться помощью специалистов в сервисном центре обслуживания RETROFIT.PRO.

Особенности и преимущества пасты для полировки фар автомобиля

  • Жидкая — основой для абразивных частиц служит водный или спиртовой раствор, а также промышленное масло.
  • Густая смесь, по консистенции напоминающая гель.

Определить степень эффективности можно на основании степени повреждения поверхности оптики. Если на фарах присутствуют царапины и сколы, используются несколько вариантов: для начала — среднезернистые абразивы, далее — мелкозернистые составы.

К преимуществам абразивной пасты для полировки фар относят превосходные эксплуатационные характеристики. Чтобы упростить задачу автомобилистам, в ассортименте у специализированных магазинов имеются укомплектованные наборы для профессионального полирования. В них входят салфетки из микрофибры, абразивные составы, материалы для защиты лакокрасочного покрытия на соседних участках, шампунь, защитная полироль. Одного набора хватит на несколько процедур полировки.

Правила использования полировальной пасты

Если было принято решение не обращаться в специализированный сервисный центр и провести процедуру самостоятельно, следует произвести ряд подготовительных действий. В первую очередь, перед нанесением пасты для полировки фар необходимо подготовить рабочие поверхности. Нужно обклеить близлежащие элементы скотчем, а основную поверхность промыть, просушить и обезжирить.

Далее уже понадобится само средство для полировки фар. Рекомендуется воспользоваться помощью экспертов и известных мировых производителей данной продукции. При самостоятельном подборе велика вероятность ошибки, так как многим может показаться, что информация из оптико-электронной инженерии подходит под пластиковые фары, что в корне является неверным. На деле алмазным абразивом можно только испортить поверхности таких изделий.

Процедуру можно проводить как при помощи дополнительного оборудования, которое имеется в арсенале у каждого водителя, так и вручную при помощи наждачной бумаги повышенной плотности. Не стоит также забывать смывать каждый слой средства (для ускорения процесса можно воспользоваться пульверизатором).

В дополнение следует учитывать, что пластик не переносит высоких температур. Поэтому следует быть осторожным во время работ. Для закрепления результата оптические элементы покрываются защитным слоем полироли или спецсредства. На руки обязательно нужно надеть резиновые перчатки, поскольку работа ведется с химическими препаратами, которые неблагоприятно влияют на кожу.

В некоторых случаях причиной помутнения фар является конденсат, собравшийся внутри. Если случилась такая ситуация, достаточно воспользоваться методом внутренней обработки без применения механических приспособлений. Чтобы обработать фару, нужно предварительно снять ее, протереть пастой для полировки фар и установить на место, используя при этом герметик. Для более хрупких поверхностей в автомагазинах продаются составы по типу антицарапина для полировки внутренней стороны фар автомобиля, либо при отсутствии глубоких повреждений.

Подведение итогов

Паста для полировки фар является эффективным средством для восстановления оптических свойств и внешнего вида автомобиля. Выше были рассмотрены методы работы с пластиковыми поверхностями, исключая покрытия из стекла. Принцип очищения стеклянных осветительных элементов немного отличается процессами и стоимостью.

Провести все уходовые работы можно самостоятельно, а можно сэкономить время и доверить дело профессионалам сервисного центра RETROFIT.PRO. Специалисты грамотно подберут средство для полировки фар именно вашего автомобиля и выполнят саму процедуру.

Правильная полировка фар своими руками: Советы и особенности — 4 часть

В первой части материала мы детально рассказали о технологических тонкостях производства автомобильных колпаков и свойствах применяемого при этом материала — поликарбонатного пластика, во второй выяснили о существовании специального защитного лакированного слоя и узнали перечень необходимых для его обработки инструментов, а в третьей познакомились с особенностями восстановления прозрачности фары ее шлифовкой. Теперь наступила очередь так называемой «финишной прямой», то есть этапа использования заранее подготовленной и подобранной по советам профессионалов полироли, способной обеспечить наилучшую сохранность результатов выполненной до этого работы и продлить срок эксплуатации качественно обработанной автомобильной фары — полировка колпака после шлифовки.

4. Полировка.

Пришло время воспользоваться выбранным комплектом полировочной пасты — в зависимости от глубины шлифовки и состояния пластика в местах обработки, потребуются абразивы с различными свойствами. Как и с полировкой кузова, отполировать фару качественно удастся только с помощью подходящего по параметрам и температурным режимам полировочного покрытия. Чаще всего автолюбители пользуются универсальной полировальной пастой зарекомендовавших себя на рынке компаний-производителей. Самый популярный и доступный сегодня в российском автомобильном сегменте — 3M, паста для полировки фар и кузовов от которого лучше других подходит для достижения наилучшего результата при наименьших финансовых затратах. В первую очередь, за счет обширной модельной линейки подходящих под все случаи жизни продуктов.

Справка: Необходимо различать полировальную пасту для шлифовки и полировки. В первой должно содержаться больше «сцарапывающего» верхний поврежденный слой пластика абразива, а для финишной полировки паста применяется с наименьшим содержанием абразивных компонентов.

Ручная полировка фары пастой осуществляется мягкой ветошью, в качестве которой могут выступить следующие типы тканей:

  • шелк;
  • хлопчатобумажная (х/б);
  • протирочные салфетки (имеют разный состав);
  • бумажное полотенце.

Не рекомендуется использовать слишком плотную и грубую ткань, как например:

  • мешковина;
  • холстопрошивочное полотно;
  • техническая протирочная ветошь.

Если при полировке стеклянной фары грубый материал позволит получить хорошо отполированный колпак с восстановленным почти на 100% светом, то на оргстекло и пластик он окажет только негативное воздействие, полностью обнулив результаты предыдущего этапа обработки — шлифования.

Полироль

Для самостоятельной полировки автомобильной фары вручную лучше всего подойдет приемлемая по цене паста следующих производителей:

  • Runway (дорогостоящее средство с достаточно продолжительным эффектом);
  • Saphire (недорогая паста для ручной полировки пластика);
  • Abro (отличная полировальная паста для поликарбонатного пластика с продолжительным действием);
  • 3M (подбор пасты рекомендуется осуществлять с участием опытных специалистов в соответствии с рекомендациями компании-производителя).

Автоматизированная полировка фар инструментом, которую предлагают современные автомобильные мастерские и частные мастера со своими шлифовальными и полировальными комплектами, обычно осуществляется абразивами и полиролью 3M. Продукция под этим брендом отличается наибольшим распространением, качественной технологической основой и всесторонней поддержкой крупных ритейлеров и потребителей (в лице автосервисов и автомастерских), что позволяет гарантировать получаемый результат.

Настолько же хороша полироль 3M и при полировке кузова автомобиля, предлагая автовладельцам проверенные временем универсальные решения для разных типов материалов. Также стоит помнить, что корпуса современных авто часто выполнены из прочного поликарбоната, как и высокопрочные и способные выдержать серьезное воздействие автомобильные пластиковые фары. Таким образом, приобретенная для полировки кузова паста легко подойдет для обработки слегка потускневших и хуже пропускающих свет ходовых огней.

Важно: Перед покупкой полироли для полировки фары необходимо ознакомиться с прилагаемой к пасте инструкцией — разные продукты даже одной представленной на рынке линейки могут предназначаться для шлифовки и финишной обработки различных по свойствам материалов. Предназначенная для пластика полироль не подойдет для обработки стеклянной фары, а позволяющая хорошо отполировать стекло полировальная паста может оказаться слишком «грубой» для лишившегося сверхпрочного лакированного слоя пластика.

Надеемся, что опубликованная в данном материале информация поможет грамотно подойти к вопросу восстановления прозрачности колпаков, и хорошо отполировать фары своими руками, выбрав для этого подходящие для каждого случая “расходники”.

Выгодная автоматизация

Недостаточно хорошо разбирающимся в вопросе автовладельцам, в том числе опасающимся выполнять технологически сложную процедуру без предварительной подготовки и получения соответствующего опыта на практике, рекомендуем воспользоваться услугами успевших его приобрести мастеров.

Так, сотрудники Сервиса CarWorks готовы быстро и очень качественно отполировать фары автомобиля с предоставлением долгосрочной гарантии и возможности заказать услугу прямо из дома или рабочего офиса. Форма предварительной заявки поможет всего за несколько минут оформить онлайн заказ на полировку кузова, габаритных и ходовых огней в Москве, а также другие услуги Автосервиса со своего мобильного устройства, планшета и ПК.

Все работы производятся в удобное для клиентов время с применением качественных и дорогих расходных материалов, а также профессионального технического оснащения. Кроме полировки у нас получится заказать следующие услуги:

  • тонирование (затемнение) стекол (в т.ч. недорогая задняя тонировка);
  • бронирование автомобильных стекол;
  • установка «умной» сигнализации;
  • монтаж парктроника (включая модели с задней видеокамерой);
  • установка автоакустики и т.д.

Полировка фар самостоятельно по цене килограмма помидор.

Вот я и добрался до полировки задних фонарей своего «позитива». Т.к. раньше была на них пленка оракал, в этом небыло никакой необходимости. Долго искал инфу на драйве где детально бы описывался процесс так и не нашел, все как то поверхностно и с потерями нюансов. Вот посему и пишу отчет.

В полировке фар как передних так и задних есть 2 пути а именно:

1. Берем кучу наждачных кругов, разной зернистости, снимаем полностью до матового стекла все царапины и тд.
Процесс относительно долгий и требующий затрат если у вес нет ни насадки на шлифмашинку, дрель и тд. полировочные круги, наждачные круги, Паста 3М.

2. Полировка пластиковых фар с помощью пасты ГОИ и войлока.

Сам поначалу очень скептично относился к данному виду полировки, так как технологический процесс в разы упрощен от первого способа полировки, но после проделанной работы с уверенностью могу сказать что он работает и работает отлично.

Что нам понадобится?
— Паста ГОИ. Можно купить, но поскольку у меня с незапамятных времен лежит её кусок в твердом виде, покупать не пришлось. Думаю что у каждого дома есть такой кусок с постсоветских времен.
— Войлок или войлочный круг на который собственно я и потратился. 24 грн., т.е. копейки, но покупать надо было т.к. войлок найти мне оказалось сложнее.
— ВД 40. Так как паста ГОИ это все же абразив и ему нужна смазка. ВД40 как нельзя лучше для этого подходит.
— Любой защитный полироль. В моем случае использовал «Тонкий абразив доктор Вакс». Хотя как показала практика удаления мелких царапин с кузова приоры он вообще не абразив.
— фланель, либо другая мягкая тряпочка для конечной полировки, но у меня был позаимствованный полировочный паралоновый круг.
— дрель соответственно, с регулятором оборотов и насадка на дрель для полировки, которую я тоже взял на время.
Все тоже самое можно делать в ручную, но процес увеличивается во времени.

Фото в бортжурнале SEAT Leon (Mk II)Запчасти на фото: DW8307. Фото в бортжурнале SEAT Leon (Mk II)Фото в бортжурнале SEAT Leon (Mk II)Фото в бортжурнале SEAT Leon (Mk II)

Итак что у нас есть — вымытые фары в не совсем красивом виде, паутина + мелкие царапины. Итог зимних протирок тряпочкой на протяжении 2-3 лет. и моек.

Фото в бортжурнале SEAT Leon (Mk II)

Но помимо этого столкнулся с кладбищем насекомых которые неизвестно как туда попали.

Фото в бортжурнале SEAT Leon (Mk II)

Как они туда попали для меня стало секретом, который знает только пылесос. Как ни крутил и не смотрел так и не стало понятно где они нашли там щель или еще что. Внутренняя накладка наглухо закрыта. Получасовые танцы с «бубном», а это были действительно такие телодвижения с фарами постепенно давали результат, но полностью удалить всех жителей не удалось, они так и продолжают там жить, но уже «перетрушенные» в самый невидимый угол фары. Фара «герметична» и до сих пор не понятно как они там оказались…

Сам процесс полировки примитивен до безобразия:
— берем войлочный круг, льём обильно ВД40 и начинаем вывазюкивать пасту пока круг из белого не превращается в зеленый. За тем все это дело начинаем переносить на фару.

Фото в бортжурнале SEAT Leon (Mk II)

После чего включаем дрель на минимальные обороты, что-то в пределах 800-1000 в мин. и постепенными движениями полируем фару, после того как ВД подсыхает (около 30 сек) зелень с фары пропадает и получается практически чистая фара. Главное не давать больших оборотов и не усердствовать с нажатием, т.к. можете перепалить пластик и он помутнеет в лучшем случае.
— Повторяем процесс второй раз.
— После того как вы получили почти идеально новую фару, наносим полироль и уже полировочным кругом полируем секунд 10-20

Фото в бортжурнале SEAT Leon (Mk II)

Как результат получаем эффект новой фары без мелких царапин, и паутины, а она была ой какая не маленькая.
Весь процесс без танцев с «бубном» занял около 10 минут.
Результат как видите очень видимый не вооруженным глазом. Всего эффекта фотоаппарат не передаст, но он заметен крайне сильно.

Фото в бортжурнале SEAT Leon (Mk II)Фото в бортжурнале SEAT Leon (Mk II)Фото в бортжурнале SEAT Leon (Mk II)Фото в бортжурнале SEAT Leon (Mk II)

Потом увлеченный процессом не долго думая на скорую руку полирнул шильдик который остался со старой решетки радиатора и украшает полку над компьютером. С хромом ГОИ не так уже хорошо справляется, но малый промежуток времени полировки все равно дает видимый результат от того что было, к тому что стало.

Фото в бортжурнале SEAT Leon (Mk II)

После процесса поливки с уверенностью могу сказать что крупные царапины таким способом и сколы вы не уберете, но визуально исправите точно. А вот паутинку и мелкие царапины уходят моментально.
Так что не верьте рассказам про то что это способ не работает
— либо они так не делали
— либо заплатили деньги за абразивную полировку и как оправдание навязывают именно её

На очереди полировка передних фар и противотуманных как только появится время, а так же буду себя пробовать в полировке кузова, дабы освежить цвет, хотя помоему и паутины то у меня нет.

Фото в бортжурнале SEAT Leon (Mk II)

Если кому помог отчет по полировке фар — РАД безмерно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *