Какой прибор показывает пробег автомобиля
Перейти к содержимому

Какой прибор показывает пробег автомобиля

  • автор:

Как посчитать пробег автомобиля: с оборудованием и без

Зачем? Посчитать пробег автомобиля нужно и при покупке машины на вторичном рынке, и для некоторых страховых процедур. Казалось бы, что проще – посмотрел на одометр и узнал. Но нет, нередко этот показатель скручивают, чтобы скрыть реальную изношенность авто.

Как? Есть два метода оценки пробега: по визуальным признакам и с помощью электронного сканера. При этом важно понимать, что далеко не на всех моделях в принципе можно получить точное значение.

В этой статье:

  1. Важность отслеживания пробега автомобиля
  2. Где в авто фиксируется пробег
  3. Оценка пробега по визуальным признакам
  4. Электронный способ подсчета пробега автомобиля

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Важность отслеживания пробега автомобиля

Пробег автомобиля – это пройденный им километраж за год или за весь период использования. Данный показатель рассчитывается одометром, он расположен рядом со спидометром. Величина пройденного расстояния может сказать об уровне износа двигателя машины, кузова и других ее узлов и агрегатов. Принято считать, что об износе запчастей машины можно говорить уже после 10000 километров пробега.

Многие водители задаются вопросом, как посчитать пробег автомобиля при его покупке. Если вы решили приобрести подержанное авто, нужно учитывать следующие факторы:

Год выпуска машины и количество лет его эксплуатации

Эти показатели не зависят от пройденных километров, и пробег может быть маленьким даже на старой машине. Например, если автовладелец предпочитал использовать общественный транспорт, а машина простаивала.

Тип автомобиля

Если автомобиль используется регулярно, то средняя величина пробега за год составит около 25-30 тысяч километров, но пробег на одометре грузового автомобиля, который постоянно задействован в перевозках, может быть и более 100 тысяч. При использовании внедорожника исключительно для поездок за город величина пробега будет не более 10 000 километров, а в том случае, если автомобиль эксплуатируется непостоянно, его километраж за год может быть менее 5 000 км.

Страна производства машины

В европейских странах хорошее качество дорожного полотна и обслуживание машины на высоком уровне. При одинаковой величине пробега двух машин состояние той, которая использовалась в западных странах, будет значительно лучше.

Площадь города

Как правило, в больших городах пробег машины может быть в несколько раз больше, чем в маленьких населенных пунктах. В крупном мегаполисе средняя величина пробега за год составляет порядка 30000 километров.

На рынке подержанных автомобилей показатель пройденного километража за весь период эксплуатации машины напрямую влияет на ее стоимость.

Как посчитать пробег автомобиля? Перед покупкой машины важно учитывать возможность подкрутки ее показаний на приборах. Такого рода махинации используются для увеличения продажной стоимости, поэтому важно уметь оценивать общее состояние машины и не терять бдительность. Для расчета пробега нет конкретного алгоритма, но водитесь со стажем может интуитивно определить машину с «подкрученными» показателями.

Где в авто фиксируется пробег

Существует несколько поколений авто, и чем машина старше, тем проще менять показатели на одометре:

Машины с аналоговыми дисплеями

В них километраж рассчитывался механическим способом, и подкрутить его ОЧЕНЬ ПРОСТО. Для этого не нужно обладать хорошими навыками программирования, достаточно уметь пользоваться иголкой и отверткой, чтобы исправить показатели. Километражу на таких дисплеях доверяют крайне редко.

Автомобили с цифровыми дисплеями I поколения

Первые «цифры» стали устанавливать в 1990-2000 годах. Небольшой дисплей находился под спидометром, а пробег записывался при помощи специального модуля (или чипа). Спустя год после появления таких авто на рынке километраж научились корректировать. Программатор для этих целей собирался быстро и просто, и можно было хоть каждый день отмечать нулевой пробег.

Цифровые дисплеи II поколения

Конечно, производители боролись с подделкой показателей, поэтому с 2006 года информацию о пробеге стали дублировать в электронный блок управления (ЭБУ). Таким образом в автомобиле находилось две точки ввода показателей километража, и скорректировать их было проблематично. Несмотря это профессионалы научились исправлять пробег как в чипе, так и в ЭБУ.

Дисплеи в современных автомобилях

По большей части на немецких и французских автомобилях для исключения подделки показателей пройденного километража они могут дублироваться в 4-5 или даже 8 дополнительных местах. Пробег пишется не только на приборке, а также в электронном блоке управления, на автоматической коробке передач (в том числе на роботе или DSG), раздатках, блоках подушек безопасности (SRS) и в других местах.

Специалисты СТО говорят, что запись показаний может дублироваться фактически в любых точках, особенно если речь идет об автомобиле немецкого производства. Перерасчет иногда происходит даже при открытии дверей машины.

Как мы можем увидеть, конструкции автомобилей постоянно модернизируются. Подкрутить пробег гаражным специалистам становится все сложнее, потому что найти все точки записи не всегда удается.

Оценка пробега по визуальным признакам

Аналитический способ

Если внимательно оценить общее состояние автомобиля, то можно заподозрить скрученные показания. Водители с большим стажем советуют обращать внимание на салон машины. Накладки на педали, руль и другие детали не успеют значительно износиться при небольшом пробеге. А вот такие изъяны, как стертые накладки педалей, обшарпанные сиденья, отшлифованный руками водителя руль при показаниях одометра до 100000 вполне говорят о том, что настоящий пробег может быть значительно больше.

Читайте также!

Технический способ

Как посчитать пробег автомобиля, если в нем установлен механический привод спидометра? В этом случае применяют технический метод проверки. Изучаются крепежные элементы, показания приборной панели, привод. При использовании технического способа проверки можно определить скрученный пробег, опираясь на следующие признаки:

  • На одометре криво расположены цифры.
  • На некоторых машинах можно заметить промежутки белого цвета между цифрами на одометре.
  • На болтах привода спидометра присутствуют царапины и новые элементы. Также о вмешательстве может говорить отсутствие ржавчины.
  • Техническое состояние узлов тормозной системы и ремня ГРМ, которое не соответствует пройденному километражу.
  • Наличие сколов на стеклах и кузове.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 9 848/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Важным фактором при осмотре машины является наличие или отсутствие проведенного ремонта по требованиям технического регламента. Некоторые узлы и детали могли заменить в связи с требованиями регламента.

Пример: при осмотре машины 2009 года были выявлены следующие параметры: пробег – 70 тысяч километров, новый ремень ГРМ, смещение цифр на одометре на 1 мм, наличие мелких царапин на болтах крепления приборной панели.

Вывод: опираясь на присутствие признаков демонтажа на приборной панели и неточное положение цифр на одометре относительно друг друга, можно предположить большую вероятность скручивания пробега. Но, если обратить внимание на новый ремень ГРМ, который, согласно регламенту, нужно менять после 60000 километров, можно предположить, что показания одометра были изменены не так сильно.

Проверка механического одометра

Большое количество старых машин оснащено аналоговым (механическим) одометром. Скрутить пробег на одометре такого типа несложно. Чаще всего гаражные специалисты применяют для этих целей бытовой прибор, который оснащен электрическим мотором с оборотным механизмом действия (например, электродрель). От КПП отсоединяют тросик спидометра и скручивают пробег до нужных продавцу показателей. Также мошенники могут вручную установить требуемый километраж, для этого производится разбор приборной панели.

Не все могут заметить подделку показателей одометра, но можно обращать внимание на косвенные признаки, которые укажут на стороннее вмешательство:

  • Присутствие следов откручивания крепежного элемента на месте тросика спидометра. Крепление может отличаться от окружающей поверхности, быть слишком чистым или наоборот.
  • Наличие следов снятия приборной панели. Не факт, что цифры на одометре были изменены, но это хороший повод спросить продавца о причинах для такого вмешательства.
  • Неровно выставленные цифры на одометре. Они могут быть смещены как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.

Косвенное определение цифр пробега

Как посчитать пробег автомобиля и узнать, был ли он скручен? Если автомобиль не обслуживался у официального дилера, то сложно сказать о достоверной величине пробега. Можно лишь опираться на следующие косвенные признаки вмешательств:

  • Тормозные диски. За время эксплуатации машины тормозные диски изнашиваются. Об этом может говорить возвышение по краям диска. Оно увеличивается в среднем на 1 мм за 20000 пройденных километров. К такому методу проверки можно прибегать при выборе относительно новой машины. Если ей больше 5 лет, то наверняка тормозные диски уже менялись.
  • Состояние сидений. Наличие трещин на кожаных креслах, потертые участки и дыры на тканевых чехлах появляются после 100-120 тысяч километров.
  • Состояние ковролина. Небольшие потертости говорят о пробеге более 50000 километров, а вот сквозные дыры обычно появляются после 200000 пробега.
  • Рисунки на кнопках стерты. Они начинают стираться после 150-200 тысяч пройденных километров. Обычно продавец не акцентирует внимание на их замене по причине нерентабельности такой меры. В основном подлежат замене более крупные элементы, такие как накладки на педали, чехлы на сиденья или руль.

Электронный способ подсчета пробега автомобиля

Как посчитать пробег автомобиля со встроенным блоком управления электронным способом? Такие машины отличаются наличием единого стандарта хранения информации о диагностики, а также ее считывания. Получить все нужные параметры можно с использованием компьютерной диагностики автомобиля OBD II (On-board diagnostics). Для этого используется специальный аппаратный сканер.

Современные производители разработали достаточно недорогие модели, которые отличаются своей универсальностью и оснащены базовыми функциями. Также они предлагают профессиональное оборудование, которое используется для работы на станциях технического обслуживания, в том числе и для проверки пробега у определенных моделей машин.

Каждый сканер включает в себя следующие элементы:

  • Адаптер. Считывает и расшифровывает данные, которые были сохранены.
  • Прибор с программным обеспечением. Специальные программы, которые позволяют управлять адаптером и показывать результаты.

Читайте также!

Для того чтобы определить пройденный автомобилем километраж или другие параметры, необходимо к диагностическому разъему подключить сканер, а затем использовать специальное ПО. Прибор может быть синхронизирован с современными смартфонами или мобильными устройствами, ноутбуками и ПК, которые работают на операционных системах iOS или Android.

После подключения сканера к бортовому компьютеру он обрабатывает сохраненные данные, в том числе фактические показатели пройденного километража. Если информация подвергалась корректировке, то изменения затронут данные, хранящиеся в блоке, ответственном за демонстрацию показаний на приборной панели.

Точные показания о пробеге можно проверить после получения информации из отдельного модуля и приборах, которые управляют системами и электронными узлами. В эту группу входят модуль управления раздаточной коробкой, блок управления антиблокировочной системой, АКПП и память дистанционного ключа.

Если говорить о самой настройке сканера и проверке пробега, то этот процесс отличается в зависимости от модели машины и соответствующего ПО.

К общему алгоритму настройки сканера можно отнести следующие этапы:

  • Создание дополнительного программного прибора, который будет измерять показания (датчик или идентификатор процесса).
  • Настройка демонстрации параметра, который интересен (в данном случае — это пробег).
  • Создание устройства для визуализации.
  • Подключение выбранного датчика.

Фактические данные о состоянии машины и ее пробеге будут отображены на экране после подключения к диагностическому разъему адаптера со смартфоном или ПК.

Подводя итог, можно отметить, что показания на одометре имеют не такое большое значение. Если вы задаетесь вопросом, как посчитать пробег автомобиля, то помните, что при его покупке куда важнее умение оценить его общее техническое состояние.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Одометр: зачем в машине нужен счетчик пробега

Без этого прибора не обойтись ни одному автомобилю, однако многие водители даже не знают, зачем он нужен, и часто путают его со спидометром. Рассказываем, какими бывают счетчики пробега и почему они важны

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Показания одометра особенно важны для тех, кто покупает и продает подержанные машины. В этом случае цифры на счетчике напрямую влияют на стоимость транспортного средства. Мошенники могут попытаться подменить показания одометра, однако их почти всегда можно разоблачить. Объясняем, как.

  • Что это
  • Виды и принцип работы
  • Подмена показаний одометра

Что такое одометр

Одометр — это прибор, который показывает пробег транспортного средства. Его принцип работы основан на подсчете сделанных колесами оборотов.

Зачем знать пробег авто? С помощью этой информации можно рассчитать расход топлива (для этого нужно обнулить данные одометра перед поездкой) или запланировать замену деталей или проведение техобслуживания.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Однако легко «обнулить» общий пробег машины не получится, особенно на современных моделях. Благодаря этой особенности счетчик помогает установить, насколько интенсивно использовал транспортное средство предыдущий хозяин, и сделать выводы о степени изношенности деталей.

Чем одометр отличается от спидометра

Спидометр фиксирует в режиме реального времени скорость машины, его показания измеряются обычно в км/ч. Одометр же подсчитывает величину пройденного пути в километрах (на американских и английских машинах — в милях).

Виды и принцип работы одометра

Механический

Этот тип счетчиков появился раньше остальных (в 1910-х гг.) и, подтверждая свое название, он состоит только из механических деталей: шестерни в коробке передач, гибкого троса и счетчика. На приборной панели данные обычно отображаются в виде крутящихся барабанов с цифрами.

Важный плюс таких одометров: их просто использовать, они надежные. Однако точность показаний таких счетчиков оставляет желать лучшего и может давать серьезную погрешность в расчетах, если, к примеру, изменится размер колес. Кроме того, мошенники легко могут изменить показания такого прибора.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Электромеханический

Первые образцы таких приборов появились в авто в 1970-х гг. Этот «промежуточный» вариант тоже получает данные от замеряющих шестерни и тросика, однако результат выводит уже на ЖК-экран.

Электромеханические одометры точнее механических приборов, но уступают цифровым. Кроме того, их также легко «скрутить».

Электронный

Первые электронные одометры появились в 1990-х гг. В них нет механических элементов, только датчики, которые к тому же сохраняют данные в памяти. Это самые точные и надежные счетчики, их показания труднее всего подделать.

Подмена показаний одометра

Недобросовестные продавцы б/у машины могут попробовать обмануть покупателя и «скорректировать» данные счетчика. Увы, но в России за «скручивание» пробега мошенникам не грозит даже штраф.

Механические

«Скрутить» пробег на механическом одометре проще всего, для этого достаточно подкрутить тросик. Однако и заметить мошенничество несложно. На смотровой яме внимательно изучите место соединения тросика с шестерней. Если элементы одометра грязные — все в порядке, а вот если место соединения деталей чище — прибор подкручивали.

Электромеханические

С полуэлектронным прибором дело обстоит тоже просто. Как правило, мошенники вскрывают корпус самого измерителя, чтобы выставить нужные показания.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Электронные

Показания электронных спидометров тоже поддаются корректировке, однако далеко не каждый мошенник сумеет провести такую операцию. Помимо знаний потребуется специальное оборудование.

Выявить такую махинацию тоже сложно, поэтому полагаться только на показания одометра не стоит. На настоящую степень износа авто может указать техническое состояние других деталей.

  • Цифра дня: какой самый большой пробег автомобиля?
  • «Нужно жестко наказывать». Со скруткой пробега в России хотят покончить
  • Россияне искусственно наматывают в машинах большие пробеги. Для чего?

Одометр — разбираемся с особенностями счетчика пробега

Обзор Volkswagen T-Cross 2024-2025

Концерн VW анонсировал выход обновленного кроссовера T-Cross 2024, который отличается качественной начинкой и готов к жесткой конкуренции за место под солнцем.

Почему после дождя машина покрывается пылью и как этого избежать

Приятно смотреть на автомобиль после мойки, когда он сияет чистотой и радует глаз. Увы, бывает достаточно мелкого дождика, чтобы лоск блестящего кузова потускнел от пыльного налета.

Одометр — это счетчик пробега, подсчитывающий число оборотов, совершаемых колесом во время движения. Шкала устройства интегрирована в приборную панель, рядом с классическим кругом спидометра. Благодаря данному аппарату водитель может понять, сколько километров он проехал на машине за тот или иной расчетный период. Полученные сведения интерпретируются и используются по-разному — в основном для решения задач, связанных с техническим и эксплуатационным обслуживанием транспортного средства.

odometr2.jpg

Принцип работы одометра

Одометр — это комплекс достаточно простых, но чрезвычайно умных устройств, функционирующих по уже успевшим доказать свою эффективность регламентам. Для того чтобы выяснить то, какой именно путь прошел автомобиль за определенный отрезок времени, нужно воспользоваться целым набором данных: формулой уточнения угловой скорости движения точки на окружности колеса, показателем радиуса самого колесного диска и, конечно же, параметром скорости машины.

В техническом и эксплуатационном плане счетчик пробега выглядит так:

  1. датчик, установленный на колесе или рядом (иногда — внутри трансмиссии);
  2. привод, отвечающий за подсчет оборотов;
  3. передатчик, транслирующий сведения в головной блок;
  4. элемент отображения — механическая шкала или цифровой модуль ЭБУ.

Механические счетчики сегодня не применяются — автоконцерны взяли курс на повсеместную цифровизацию, так что одометры в машинах теперь в основном электронные.

Основные функции счетчика пробега

Чрезвычайно простой, но в то же время критически важный комплекс, предназначен для решения сразу нескольких задач:

  • выявление реального пробега автомобиля — это отсутствие заблуждений о техническом состоянии машины;
  • определение фактического расстояния — удобная система для расчета маршрутов;
  • опциональная помощь с техническим обслуживанием — своевременные визиты на СТО для замены масла или инспекции ремня ГРМ;
  • уточнение суточного расхода топлива — первый шаг на пути к экономии на покупке горючего.

В общем, применяется одометр по-разному, и каждая его функция становится по-настоящему нужной и важной.

Скрутка одометра

Общий пробег транспортного средства — это важный показатель, напрямую влияющий, например, на стоимость автомобиля при его продаже на вторичном рынке. Не слишком чистые на руку водители предпочитают одометр скручивать, вручную убирая пройденные машиной километры.

скручивание показаний

В результате данной манипуляции человек приобретает авто по высокой цене, рассчитывая на его новизну. На практике (после первого же техосмотра) оказывается, что параметр пройденных километров был доведен до приемлемого значения, и покупка перестает казаться выгодной.

Как обнаружить скрученный пробег

Неопытный автолюбитель факт скрутки, к сожалению, обнаружить не сумеет. Дело в том, что инспекцию нужно производить по косвенным признакам. Механический прибор соединяется с шестеренкой у коробки передач посредством тросика — если на нем нет пыли и грязи, значит модуль подвергался демонтажу. Электронное устройство крепится к панели посредством специальных винтов. Их также можно проверить на недавний съем.

проверка одометра

Точность показаний одометра

Нюанс: счетчик пробега — это прибор, не характеризующийся особой точностью. Дело в том, что в его состав входят относительно простые компоненты, которые, к сожалению, допускают регулярные рабочие ошибки. Поэтому при выпуске такого оборудования заводы-производители уточняют параметр погрешности: у механических модулей он в районе 10%, а у электронных — порядка 5%. Значительные огрехи свидетельствуют о неисправности. Если счетчик начал показывать чрезмерно большие или, наоборот, очевидно малые значения — его пора менять.

Заключение

Одометрами укомплектованы абсолютно все транспортные средства, входящие в парк компании «Сити-Рент». Мы работаем в сфере недорогого автопроката — сдаем в аренду неприхотливые современные машины с кондиционером и аудиосистемой. Кстати, каждый человек, обращающийся к нам впервые, может рассчитывать на 3%-ную скидку. Для ее получения следует перейти в карточку с заинтересовавшим автомобилем и заполнить все графы в форме онлайн-бронирования.

Что такое одометр. Разберем на автомобиле + фото и видео

Наверное многие любят следить за пробегом своего железного коня — сколько километров туда, сколько сюда. Также через определенный пробег нам нужно производить необходимое техническое обслуживание — например менять масло, ремень ГРМ и т.д. ЗА этим всем следит не сложное, но очень «умное» устройство — одометр. Название незнакомое, наверное, многие слышали, но не знают что это такое. Постараюсь объяснить как обычно просто и на «пальцах»…

что такое одометр

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как работает?
  • Типы устройств
  • Точность показаний
  • Скрутка — корректировка одометра

Для начала как обычно начнем с определения.

Одометр – это устройство, которое фиксирует пробег (километраж) автомобиля. Принцип прост, он считает количество оборотов колеса таким образом выводит проходимое расстояние, которое отображается в километрах для российских и многих европейских авто, и в милях для многих американских машин.

одометр

Как вы видите, это просто отображение километража на спидометрах. Раньше устройство было механическое, сейчас все больше электронное или гибридное (электроника + механика).

Как работает?

Важно понять как работает этот узел, и из каких частей он состоит. Если не лезть в дебри — условно устройство можно разложить на три составляющих:

1) Это датчик который устанавливается рядом с колесом (есть варианты чуть ли не в самом колесе), также есть варианты которые установлены в трансмиссии (коробке передач) — они определенным образом учитывает обороты.

2) Счетчик или привод который считает эти обороты, после передает их в головное устройство

устройство

3) Отображение, это спидометр (для простых механических типов), или ЭБУ которое получает данные и после выводит их на цифровой дисплей.

Хочется отметить что сейчас практически не осталось механических одометров, все переходит на цифру.

Типы устройств

Предлагаю более подробно остановится на типах устройств одометров, так сказать пройтись по истории.

1) Механические одометры — самые простые и самые легко исправляемые.

механический одометр

Обычно на коробку передач вешался датчик который механически, через тросик, передавал информацию на специальный узел, который в свою очередь выводил информация на монитор спидометра. Если честно надежность и достоверность данных была на низком уровне. Народные умельцы могли залезть под авто, открутить тросик от коробки передач, и пробег просто не учитывался. Также легко было снять сам спидометр, в котором одометр находился внизу, и в ручную его скрутить. Так что пробег легко корректировался в нужную сторону.

корректировка механического одометра

2) Гибридные одометры — Здесь уже появляются первые электронные блоки управления и электронная индикация на дисплей.

Гибридный одометр

Конструкция осталась механическая на уровне привода и трансмиссии, то есть информация получается механическим путем, после чего она преобразовывается в электронные импульсы которые преобразуются в километры на одометре.

3) Электронные или цифровые одометры — это полностью электронная система, начиная от снятия данных с приводов или колес, заканчивая обработкой (зачастую она происходит в ЭБУ) до вывода на дисплей.

электронный одометр

Такие системы самые стойкие на скрутку пробега, их не так то легко скорректировать, потому как везде электроника. Но народные умельцы научились корректировать и их. Обычно это прошивка ЭБУ.

Электронный вариант фиксирует, не только полный пробег автомобиля, но и суточный, что очень удобно. Допустим с суточным пробегом, можно замерить расстояние до того или иного пункта, а затем рассчитать расход бензина. Одометр в автомобиле, это один из показателей состояния. Да-да вы не ослышались именно состояния. Все потому что чем больше пробег (километраж) автомобиля который зафиксировал этот прибор — тем больше автомобиль изношен и должен обслуживаться. Нужно ездить на станции менять части механизмов, ведь по регламенту многие части автомобиля меняются именно по этому показанию. Например масла в трансмиссии, ремни или цепи ГРМ и т.д.

Точность показаний

Одометр нельзя назвать сверхточным приспособлением, погрешность у него приличная, даже у цифровых она может составлять 2 — 10 % от общего пробега. В этом нет ничего страшного — ведь одометр считает не миллиметрами и сантиметрами, а десятками или даже сотнями метров и километрами. Также хочется отметить что погрешность может расти в зависимости от износа автомобиля.

Если разложить погрешность по группам одометров, то становится понятно:

Механические обладают самой высокой степенью, потому как у них есть механические части в каждом из звеньев привода. Даже новые обладают погрешностью в 3 — 5 %, а вот уже изношенные имеют показатель около 10%.

Гибридные за счет своей цифровой составляющей отсекают большое количество погрешностей, они считают импульсы, а поэтому погрешность, даже при высоком износе редко выходит за рамки в 5%.

Цифровые практически вообще лишены недостатков, у них нет механических частей, а поэтому они учитывают всегда относительно ровные показания, погрешность даже при больших пробегах не более 2%.

Но стоит заметить что при пробуксовки автомобиля скажем на льду или снегу, колесо крутится ведется учет, но машина по сути стоит! Вот вам и погрешность, даже у электронных вариантов.

Скрутка — корректировка одометра

Для начала отвечу зачем его корректируют! Все очень просто, чем больше пробег — тем выше износ машины в целом, а также важных узлов, двигатель трансмиссия, подвеска — вылезает куча «болячек». Так например многие немецкие авто уже через 90 — 100 000 километров потребуют серьезных финансовых вливаний, хотя бы на замену турбины и ремонт роботизированной трансмиссии (если скажем брать DSG).

Поэтому многие нечестные продавцы, особенно перекупщики (лица которые занимаются куплей – продажей автомобилей), корректируют показания одометров. Если он механический — то тут все просто, его просто отматывают назад, при помощи механического воздействия. А вот если одометр электронный — то его откорректировать гораздо сложнее, потому как механических частей в нем нет. Нужны специальные устройства, которые могут подсоединиться к микросхемам автомобиля. Поэтому автомобили с электронными одометрами более защищены от корректировки. Хотя народные умельцы сматывают и их. Иногда понять реальный пробег очень сложно, особенно если стоит новая резина, кузов отполирован, салон после химчистки и т.д. Вам могут сказать что пробег всего 20 000 км, а он по сути может быть уже за 120 000 км. Так что нужно быть осторожным при покупке б/у машины. Обращайтесь к профессионалам, пусть вы ему отдадите пару тысяч рублей, зато он сэкономит вам на последующих ремонтах просто кучу денег.

Наверное это все на сегодня, посмотрите видео версию статьи.

(6 голосов, средний: 4,33 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *