Какое масло лить в ваз 2109 инжектор 8 клапанов
Перейти к содержимому

Какое масло лить в ваз 2109 инжектор 8 клапанов

  • автор:

Замена масла ВАЗ 2109, допуски и объём

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Процесс заливки

Зачем менять масло

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а не превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, нужно менять масло.

Причина Пояснение
Превышен рекомендованный пробег Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем
Перемена сезонов На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом
Смена марки масла Если вы хотите переходить на новую марку масла, старое обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя
Сложные условия Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Так выглядит старое масло

Так выглядит старое масло

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние моторного масла. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

Часто летом любят заливать более вязкое масло, чем на зиму. При длительной работе в моторе оно утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять масло, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобилях ВАЗ 2109 (двигатели 1.5л) заливают обычно от 3 до 3,5 литров масла. При этом рекомендуем покупать стандартную канистру 4л, чтобы было, что доливать в процессе эксплуатации.

Периодически проверяйте щупом уровень масла. Оптимально чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с уровнем ниже минимума.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Самое важное в спорах про моторные масла: не будем называть марки, вязкости. Скажем лишь, что масло должно быть НЕ поддельным и соответствовать допуску производителя авто. У ВАЗ это ACEA A3/B3 или A3/B4, либо API SJ, SL, SM, SN. Отметим, что сертификация API требуется только для США, однако если она присвоена маслу, которое вы выбрали — можете покупать смело.

Опыт показывает, что двигатели ВАЗ долго «ходят» на полусинтетике. Изначальные требования производителя — минералка, т.к. мотор разработан очень давно. Полусинтетические масла очень хорошо подходят, не просачиваются через сальники и уплотнения, не расходуются.

По вязкости ВАЗовские моторы прекрасно ездят круглогодично на масле 5w40. По желанию или необходимости запуска в морозы ниже -35 градусов можно заливать 0w40, а летом наоборот 10w40.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Слив смазки

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

Полезная схема

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное моторное масло из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро вытечь из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Сливайте старое масло. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов. Откручивайте прижимая пробку к поддону, чтобы в последний момент вы могли резко убрать руку с пробкой и не обжечься.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель. Перед установкой нового фильтра наполните его маслом!
  9. Когда масло полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя несколько секунд она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень масла. Если требуется, добавьте немного до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Сливное отверстие

Сливное отверстие

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

Масло !Ваз 2109

Здарова форумчане.
Купил себе тазик-вазик девятой модели 2004 года инжектор.
Надо масло залить, а какое залить я уже запутался.
Бывшие хозяева говорят лей Мобил 1 полусинтетика.
Пошел в сервис предложили синтетику.
Кто что льет посоветуйте.

Без машины

ваще по.уй главное не отработку и не минералку, лучше полусинтетику на самом деле, машина старая сальники могуть потечь от синтетики

2004 год вроде не старая ))
спасибр

Без машины

ваще по.уй главное не отработку и не минералку, лучше полусинтетику на самом деле, машина старая сальники могуть потечь от синтетики

Да откуда вы такой хрени наслышались?! Синтетика никак на сальники не влияет, если они конечно до замены не текли… Мой личный пример — ВАЗ 2101, 1978г. — залил Mobil 0w40 — хоть бы где капля упала…

я вот тоже думаю Mobil 0w40 или 5w40

Без машины

переднеприводные движки легко переваривают 0w40, у них маслонасос посильнее будет, нежели чем на классике… Но если есть какие то сомнения лей 5w30 или 5w40 — это будет золотой серединой…

cпасибо я тоже так думаю

Без машины

Да откуда вы такой хрени наслышались?! Синтетика никак на сальники не влияет, если они конечно до замены не текли… Мой личный пример — ВАЗ 2101, 1978г. — залил Mobil 0w40 — хоть бы где капля упала…

+100500 тоже чато это слышу, почемуто если синтетика то значит жидкое как вода… синтетика или полусинтетика это состав масла, а на густоту влияет вязкость 10/60 густое, 0/20 жидкое, и то и другое синтетика… назиму лучше по жиже, а так 5/30, 5/40 типа всесезонное)
сам лью назиму 5/30, на лето 5/40, меняю независимо от пробега, тоесть не жду когда 10т набежит, как правило 6-7ткм и замена

Какое заливать масло в ваз 2109, когда менять, какое заливать, как заливать

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.

Причина Пояснение
Превышен рекомендованный пробег Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем
Перемена сезонов На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом
Смена марки смазки Если вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя
Сложные условия Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров масла. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Какое масло?

Становиться вопрос Какое масло лить? Не стоит перебирать большое количество марок, для девятки отлично подойдет наш Лукоил (только не нарвитесь на подделку), синтетика или полусинтетика, качество не плохое цена в сравнении с иностранными маслами ниже.

Масло лукоил

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Другой момент, если у Вас двигатель с достаточно большим пробегом, то лучше всего использовать полусентетическое масло.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какое масло лить в ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Повідомлення KosGT » 21 червня 2010, 17:09

У меня пробег с завода 50 тыс.
Автомобиль эксплуатируется на повышенных оборотах и повышенном температурном режиме.
Относительно топливной системы и прочих компонентов, все подготовлено к такой езде.
Остался выбор масла.
До этого ездил на:
MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 (Молибден)
Optimal Synth SAE 5W-40

Оба понравились, но на 10-40 шумность мотора меньше.
Цена опроса не интересует. Люблю ЛМ
Все говорят нужно Мотюль, но я думаю ЛМ есть что предложить как аналог

Администратор

admin Администратор
Повідомлень: 6859 З нами з: 11 квітня 2007, 00:00 Звідки: Kiev Контактна інформація:

Re: Масло ВАЗ 2109

Повідомлення admin » 21 червня 2010, 17:21

:)

Здравствуйте. Конечно есть что предложить. Есть даже лучше
Такой вариант не будет иметь аналогов ни по защитным свойствам, ни по характеру работы мотора:
Synthoil High Tech SAE 5W-40 + Oil Additiv. Если цена вопроса роли не играет, то это лучшее что могу порекомендовать для Вашего мотора. А вообще, MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 для 2109 вполне достойный вариант.

ЗображенняЗображення

Частый гость

Serzh Частый гость
Повідомлень: 23 З нами з: 20 травня 2010, 19:22

Re: Масло ВАЗ 2109

Повідомлення Serzh » 16 липня 2010, 23:10

Здравствуйте! Перечитал много постов форума по маслам и всё же хочу определится что же будет лучше для ВАЗ 2109 1991г 1.3литра в двигатель и коробку? Пробег 30000тыс.
SUPER LEICHTLAUF 10W-40 или это же с дисульфидом молибдена
или молиген 10В50
или 10В40 оптимал — это масло есть в списке рекомендованных в руководстве по эксплуатации

или вообще может заливать минералку с дисульфидом молибдена?
до этого ездил немного на минералке 15В40
потом перешёл на Аджип 10В50 полусинтетику — разницы с минералкой не ощутил
сейчас на кастроле 10В40 хотя в рекомендациях руководства только 15В40 рекомендуется — на этом масле возможно немного звонче работа двигателя
(хотя это очень субьективно разница впринципе минимальна), немного начало выделятся из под крышки клапанов, вот и думаю что может лучший выбор
минералка, хотя движок в отличном состоянии(мерял компрессию) и на минералке не хочется , а тут ещё и увидел что даже ПАО синтетику рекомендуют
5В40, хотя интересует вопрос насколько она хороша для этого движка, будет ли она создавать прочную масляную плёнку на парах трения, зазоры то в этом движке не такие как у иномарок , да и масляные каналы там другие , там и 5В30 надо лить.

Ещё проводил эксперимент на прогретом движке, глушу мотор и сразу опять включаю зажигание контрольная лампа давления масла загорается сразу, хотя слышал такое мнение

Частый гость

Serzh Частый гость
Повідомлень: 23 З нами з: 20 травня 2010, 19:22

Re: Масло ВАЗ 2109

Повідомлення Serzh » 16 липня 2010, 23:14

что не должна загоратся какое то время на новом движке и правильном масле(давление должно держатся), фильтр манн В914/2 вроде нареканий нет, на mahle OC 383 тоже самое, на минералке дольше не загоралась

Частый гость

Serzh Частый гость
Повідомлень: 23 З нами з: 20 травня 2010, 19:22

Re: Масло ВАЗ 2109

Повідомлення Serzh » 16 липня 2010, 23:39

Ещё вопрос как поведёт себя дисульфид молибдена, если масло в связи с небольшим пробегом меняется раз в год на 7-8 тысячах, не будет ли его окисления за это время?
И по коробке, Вы рекомендуете синтетику 75В90, в руководстве же рекомендуются 80В85 80В90 , по температурному диапазону -25. +45 (Днепропетровск) подходит 80В90, -40 не бывает поэтому 75В90 как бы и не надо, хотя синтетика и есть идеи чтобы получше машинке было, хотя есть сомнения не будет ли это масло жидковато или агрессивно действовать на коробку моющими присадками(те же сомнения есть и по поводу синтетики в двигателе — не будет ли хуже в поисках лучшего), кастрол 10В40 субьективно кажется жидковатым.
По мануалу -25. +35 10В40
-20..+45 15В40
Исходя из этих данных такие сомнения и возникают, а мин температура зимой -23 и то очень редко, стабильно -5..-12.

Хочу добавить в кастрол 10В40, который залит сейчас молибден(оил аддитив) не будет ли несовместимости с этим маслом?
Ещё настораживает вот это из мануала:

Внимание. Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучше
ния работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.
Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные
и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости
причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агре
гатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Частый гость

Serzh Частый гость
Повідомлень: 23 З нами з: 20 травня 2010, 19:22

Re: Масло ВАЗ 2109

Повідомлення Serzh » 17 липня 2010, 00:15

Заинтересовался Langzeit-Injection Reiniger , но он для впрыска, что посоветуете для чистки карбюратора и поддержание топливной и бака в чистоте?

Администратор

admin Администратор
Повідомлень: 6859 З нами з: 11 квітня 2007, 00:00 Звідки: Kiev Контактна інформація:

Re: Масло ВАЗ 2109

Повідомлення admin » 19 липня 2010, 08:46

Добрый день. У меня Опель Кадетт 86-го г.в., пробег на много больше чем у Вашего Ваза. И лить в него доводилось и 15W-40 и 10W-40 и 5W-40, по большому счёту в качестве экспериментов. Понятное дело, что 15W-40 я заливал на лето, ане зимой, а 5W-40 применял зимой. Мотор как потел из-под клапанной крышки, как у Вас, на 5W-40, так и на 15W-40, абсолютно идентично. Поменял прокладку клапанной крышки и теперь на 5W-40 мотор абсолютно сухой. По поводу вязкости масла уже миллион раз говорилось, ещё раз напомню, рабочая, динамическая вязкость при 100С у 15W-40, 10W-40 и 5W-40 практически одинакова, в районе 14 мм²/с. Поэтому на горячую разницы практически нет. И даже наоборот, после пробега минеральное масло потеряет свою вязкость больше чем синтетическое. Ну а то, что синтетика или полусинтетика более жидкая в момент пуска, и тем более в момент пуска при отрицательных температурах, говорит о том, что масло значительно быстрее прокачается по системе и соответственно будет эффективнее защищать мотор. Напомню, 70% износа мотора приходится на холодные пуски. Плюс, на синтетическом масла мотор будет гораздо чище и лучше защищён, так как защитная плёнка ПАО-синтетики гораздо более стойкая чем минералки. Решать конечно Вам, лить минералку или синтетику. Скорее всего, раз машинка всю жизнь эксплуатировалась на полусинтетике и минералке, а пробег я думаю уже далеко за 200 тык., уже не имеет смысла переходить на синтетику.

Что касается MoS2, также обсуждалось много раз, MoS2 не может окисляться в условиях работы двигателя внутреннего сгорания. Это химия, MoS2 может окисляться на открытом воздухе при температурах 400-600С, а в вакууме при температурах не ниже 1100С.

Oil Additiv без проблем смешается с кастролом 10В-40.

С учётом Вашего региона, предположительного пробега авто и его состояния, как оптимальные могу порекомендовать такие продукты, в мотор MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 (арт.1917).

Зображення

В коробку Getriebeoil SAE 85W-90 (GL4) (арт.1954)

Зображення

В топливо, для очистки mtx Vergaser Reiniger (арт.1992) и для дальнейшего профилактического применения Speed Benzin Zusatz (арт.3903).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *