Какие тормозные диски и колодки лучше
Перейти к содержимому

Какие тормозные диски и колодки лучше

  • автор:

Какие выбрать колодки и как правильно подобрать тормозные диски?

12.jpg

Уважаемые автолюбители! Наше, вполне понятное и прогнозируемое беспокойство о своей безопасности, ярко характеризуют некоторые вопросы, которые на форумах задают водители, относительно состояния тормозной системы автомобиля.

Вопросы о том, какие тормозные диски или какие тормозные колодки лучше, и какие из них выбрать, не сходят со страниц автомобильных ресурсов. Это логично. Ведь, тормозные колодки, являясь важной составной частью тормозной системы автомобиля, играют значительную роль в безопасности движения.

Но, вроде бы и радоваться нужно. С каждым годом рынок автомобильных деталей, оригинальных и неоригинальных запчастей растет, расширяя свой ассортимент.

А с другой стороны, на этот рынок попадает столько хлама и подделок, завуалированных под известные бренды.

Попробуем вместе разобраться в элементарных понятиях о тормозных колодках, которые хотя бы немного облегчат ваш выбор. Вы же помните: знание – сила.

Для того, чтобы не возвращаться. Что бы вы не читали, и что бы вам не говорили, первое и основное правило при выборе тормозных колодок – рекомендации производителя вашего автомобиля. А уже потом, можно рассматривать различные варианты, которые нам предлагают различные производители тормозных колодок.

КАТЕГОРИИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, КАК ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ.

Как и в случае с тормозными дисками, а равно со всеми основными запчастями, тормозные колодки в виде запчастей, поставляются к нам по направлениям:

13.jpg

Оригинальные тормозные колодки — явление достаточно недешевое. Дело в том, что по статистике, оригинальные тормозные колодки в 90% случаев идут на конвейер, и лишь 10% поступают в свободную продажу. Именно такой расклад дает компания ATE, тормозные колодки которой пользуются заслуженным авторитетом у водителей.

Нет смысла объяснять, что оригинальные (конвейерные) тормозные колодки соответствуют всем стандартам и отличаются высоким качеством.

Тормозные колодки с рынка автозапчастей. Здесь выбор велик, как неоригинальных, так и оригинальных тормозных колодок. К качеству, как правило, претензий нет. Поставки на рынок осуществляют те же самые производители, которые производят и оригинальные запчасти на конвейер .

Стоимость колодок может варьироваться в пределах 30-70% от стоимости оригинала. Это связано с тем, что к тормозным колодкам, идущим на рынок запчастей, применяются слегка заниженные требования. Но, не беспокойтесь, кардинально они не влияют на качество и работоспособность тормозных колодок. Допускаются отклонения в составе смеси при изготовлении.

Еще одна причина низкой цены – своеобразная иерархия производителей. Например, один производитель выпускает тормозные колодки PAGID, которые идут на конвейер: Порше, Ауди. И они же выпускают тормозные колодки Textar, которые изначально предназначены для рынка запчастей. Заметим, при высоком качестве исполнения.

Тормозные колодки для экспорта в развивающиеся страны — категория отличается ценой в 20-30% от стоимости оригинальных. Естественно, у них занижены требования к нормативам и условиям производства. Соответственно, понижается срок эксплуатации.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК?

  • на упаковке обязательно должен находиться знак сертификации, согласно правилам ECE: R90 или 90R.
  • На тормозной колодке допускается наличие небольших по длине (до 2 мм) и неглубоких трещин. Опорные пластины колодок не должны быть изогнуты и отделяться от от металлической основы.
  • Фрикционная накладка не должна содержать инородных тел, хотя допускаются микросколы краев, вкрапления краски или небольшие выпуклости.
  • Конструкция тормозной колодки, помимо общепринятых элементов: металлическая основа – фрикционная накладка, зависит от производителя. Например, тормозные колодки ferodo имеют прослойку между основой и накладкой. Её цель – препятствовать нагреву суппорта и тормозной жидкости.
  • Показатель рабочей температуры тормозной колодки. Чем выше этот параметр, тем, соответственно, лучше торможение.

14.png

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

По сути, это вопрос риторический, и при выборе тормозных колодок отдавать предпочтение только какому-либо бренду, нельзя. В первую очередь нужно ориентироваться на ваш стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля.

Но, и не забывать при этом, всё же, оглядываться на: презентации производителей, а также тесты и отзывы о тормозных колодках того или иного бренда.

Тормозные колодки ATE презентуются, как высокотемпературные колодки, способные работать в режиме до + 800 градусов.

Тормозные колодки Феродо и Brembo – это спортивный стиль вождения на грани фола.

Тормозные колодки lucas/ trw, nibk, nisshinbo – предназначены для стандартного вождения в городских условиях и соответствуют необходимым требованиям к эксплуатации.

При всей необъятной широте тормозных колодок, представленных на рынке автозапчастей, выбор лучших тормозных колодок сделать, на самом деле очень сложно. Поэтому, опирайтесь на свой опыт эксплуатации, и на рекомендации тех экспертов, которым вы можете доверять.

Тормозные диски: выбор в пользу эффективности!

15.jpg

Для правильного выбора тормозных дисков опять возвращаемся к себе, к своему стилю вождения. Если ваше вождение не выходит за рамки стандартов, то особенно думать не нужно. Покупаете стандартные, штатные тормозные диски и не знаете проблем.

Если же у вас преобладает агрессивно-быстрый стиль движения, то вам нужно подумать о перфорированных (быстроохлаждаемых) тормозных дисках. И при этом желательно больших — Big brake kit. Элементарный тест тормозных дисков показывает, что большие тормозные диски имеют большую эффективность торможения.

Для того, чтобы правильно выбрать тормозные диски, отзывы потребителей, конечно, важны. Но не забывайте, вначале мы писали, что эксплуатация происходит в разных условиях и стилях, и параметрах авто. Поэтому, опираться при выборе тормозных дисков следует на свои предпочтения

Классификация тормозных дисков в порядке возрастания эффективности: .

  • штатные тормозные диски;
  • тормозные диски с желобками;
  • тормозные диски с желобками и поперечными отверстиями;
  • вентилируемые двойные тормозные диски.

1418629475_1342094754_brembo.jpg

Желательно, при выборе тормозных дисков со сверлеными отверстиями учитывать следующую деталь, которую продавцы умалчивают. Может быть, не знают. Такие диски, как правило, устанавливают на спорткары, но не забывайте, что они меняются чуть ли не после каждой гонки. Для повседневной эксплуатации эти диски нежелательны, т.к. сверление ослабляет структуру и приводит к появлению микротрещин.

Для приобритения тормозных колодок и дисков в нашем интернет-магазине, необходимо выбрать марку вашего авто в автокаталоге. Там вы сможете ознакомится со всеми нашими предложениями запчастей, для вашего авто! А если вы не нашли интересующую Вас запчасть, вы можете оставить запрос менеджеру.

Удачи вам при выборе тормозных колодок и дисков.

Какие тормозные диски и колодки лучше

  • Cart
  • Checkout
  • Contact us 1
  • My account
  • Wishlist
  • Блог
  • Витрина
  • Галерея
  • Главная
  • Контакты
  • О нас
  • Политика конфиденциальности
  • Тормозные диски Acura
  • Тормозные диски Alfa Romeo
  • Тормозные диски Audi
  • Тормозные диски BMW
  • Тормозные диски Cadillac
  • Тормозные диски Chevrolet
  • Тормозные диски Ford
  • Тормозные диски Honda
  • Тормозные диски Infiniti
  • Тормозные диски KIA
  • Тормозные диски Lexus
  • Тормозные диски Mazda
  • Тормозные диски Mercedes-Benz
  • Тормозные диски Mitsubishi
  • Тормозные диски Nissan
  • Тормозные диски Subaru
  • Тормозные диски Toyota
  • Тормозные диски Volkswagen
  • Цена

ГлавнаяБлогтормозные диски — блог Лучшие тормозные диски в 2023
Опубликовано

Лучшие тормозные диски в 2023

Тормозные диски наряду с тормозными колодками являются важнейшими элементами основной системы безопасности вашего автомобиля. От того, насколько правильно они подобраны, от степени износа и общего состояния дисков во многом зависит ваша способность управлять и при необходимости останавливать транспортное средство.

Производители автомобилей рекомендуют замену тормозных дисков каждые 60-80 тысяч километров. Однако во многих случаях они изнашиваются гораздо быстрее из-за особенностей дорожного покрытия, влажного климата, стиля вождения, большого веса автомобиля.

Какие тормозные диски выбрать для авто в 2023 году? Какие бренды зарекомендовали себя самой лучшей стороны? Стоит ли экономить на покупке дисков?

Типы тормозных дисков

Основные разновидности продукции в данной категории включают:

  • монолитные;
  • вентилируемые;
  • перфорированные;
  • с насечками (слотированные)
  • перфорированные с насечками.

В связи с особенностями современных автомобилей и частой ездой в городском потоке большинство авто оснащаются тормозными дисками вентилируемого типа. Они имеют внутренние каналы отвода тепла, что эффективнее остужает диски при частых остановках перед светофорами.

Вентилируемые диски пришли на смену монолитным аналогам, изготовленным из цельного куска металла. Они были более чувствительны к температуре, но имели долгий срок службы. Благодаря низкой цене, такие диски до сих пор очень популярны и присутствуют в линейках многих известных брендов..

Если вам нравится динамичная езда, вы можете выбрать хорошие тормозные диски со спортивными характеристиками. Прорезные или перфорированные тормозные диски очень устойчивы к высоким температурам, что полезно не только на трассе, но даже в горной местности.

Отверстия удаляют газы, образующиеся при торможении, и повышают эффективность тормозов. Минус спортивных дисков – более быстрый износ тормозных колодок. Модели с перфорацией и насечками сочетают свойства и характеристики перфорированных и дисков с насечками.

Хорошие или дешевые тормозные диски – что выбрать

Какие тормозные диски будут лучшими для конкретного автомобиля? Этим вопросом задается большинство водителей. К сожалению, зачастую основным или даже единственным критерием при выборе является цена. Между тем дешевые тормозные диски не всегда изготавливаются из материалов хорошего качества, а некоторые из них уже на этапе производства имеют неправильные размеры.

Диски из чугуна или стали менее долговечны, чем их аналоги из высокоуглеродистой закаленной стали. Такие недорогие диски могут генерировать вибрации или характерные биения при торможении. Чтобы избежать этих проблем, стоит выбирать лучшие предложения от известных производителей, которые соблюдают строгие стандарты производства.

Качество тормозных дисков имеет решающее значение, поэтому нет смысла рисковать с продукцией неизвестного происхождения. Тем более, что хорошие тормозные диски не обязательно должны быть дорогими, и они отплатят вам долгой и безотказной работой.

К популярным маркам тормозных дисков можно отнести ATE, Textar, Brembo, TRW, Zimmermann, Ferodo, Bosch. Бюджетные тормозные диски встречаются у Blueprint, ABE, Delphi, Starline или Maxgear. Если вы ищете что-то из премиум сегмента, обратите внимание на DBA, R1concepts, Power Stop.

Заключение

Подводя итог, следует признать, что тормозные диски являются одним из ключевых элементов безопасности. Мы должны не экономить на них, а инвестировать в более дорогие, более качественные решения, которые будут намного долговечнее и надежнее в самых сложных условиях, с которыми есть вероятность столкнуться на дороге.

Такие известные мировые производители дисков, как DBA, R1concepts, Power Stop продолжают оставаться одними из лучших среди конкурентов и в 2023 году, предлагая самые эффективные элементы тормозных систем для автомобилей Toyota, Lexus, Infiniti, Acura, Volkswagen.

Безусловно, решение о выборе тормозных дисков – дело индивидуальное. Но если безопасность на дороге для вас не пустой звук, если вас интересуют рейтинги авторитетных изданий и мнения клиентов, лучше сделать выбор в пользу проверенных брендов.

Какие тормозные диски и колодки лучше

Каждый автовладелец рано или поздно в процессе использования своего «железного коня» встает перед вопросом ремонта тормозной системы автомобиля. Эта система – достаточно сложный механизм, который состоит из большого количества патрубков, цилиндров, тормозных дисков, колодок, тормозной жидкости и прочего. Некоторые из перечисленных составляющих не вызывают проблем в случае необходимости их поменять, а вот некоторые доставляют водителю много затруднений при поиске новой запасной части.

Связано это с огромным количеством некачественных подделок на рынках. Из всего перечисленного, наиболее часто подделывают тормозные диски. Все это привело к необходимости пояснить потребителю, какой фирмы тормозные диски лучше выбрать, как их правильно эксплуатировать, при каком износе менять тормозные диски и как не попасть на подделку, ведь стоит эта деталь достаточно дорого. Для начала, давайте рассмотрим причины замены старых дисков на новые, а также признаки, по которым можно определить, что эта деталь нуждается в замене.

Когда производить замену
Одним из главных признаков является биение педали тормоза при нажатии на нее. Это говорит о том, что Ваш диск (один или несколько), что называется, «повело». Проще говоря, он искривился. Это часто случается при неправильной эксплуатации. После длительного простоя тормозные диски нередко покрываются слоем ржавчины. После старта необходимо слегка нажать на педаль тормоза, для того, чтобы колодки очистили диск. Подобное же решение применяется после проезда через большую лужу. Мокрый диск необходимо просушить. Это делается путем прерывистых легких нажатий на тормозную педаль. Давить резко запрещено!

Все диски имеют степень износа. Если вы не знаете ее, тогда обратитесь на станцию технического обслуживания, где Вам измерят диск и заодно проверят его плоскость на искривления. При малейших признаках износа, диск необходимо заменить. От этого напрямую зависит Ваша жизнь и жизнь Ваших пассажиров. Нередко задается вопрос: «При каком пробеге меняются тормозные диски?». Однозначного ответа на это нет. Все зависит от условий эксплуатации. Если водитель чаще применяет торможение двигателем, то диски проходят больше, если же наоборот — то меньше. Износ также зависит от тормозных колодок.

Какие бывают тормозные диски
Эконом вариант (отлично подойдут для водителей, которые предпочитают умеренную, спокойную езду). Производят их такие фирмы: «АвтоВАЗ», «STARLINE», «FERODO», «ABE», «TEXTAR» и множество других. Цены колеблются от 50-200 долларов за пару. Минус таких дисков – не очень качественное изготовление. Но и среди них возможно найти хорошие, которые прослужат покупателю верой и правдой долгие десятки тысяч километров;

Средний ценовой вариант (подходит для тех, кто предпочитает надавить на педаль, как акселератора, так и тормозов). На рынке они представлены следующими фирмами: «RoadHouse», «Zimmermann», «ATE», «Nipparts», «TRW». Цены от 200 до 500 долларов. Среди них можно найти бюджетные варианты брендовой продукции. Такие диски уже более качественные, но и среди них возросло число поддельных вариантов;

Бренд (для любителей агрессивной езды, для машин, которые принимают участие в разных видах автогонках). К этой категории принадлежат такие марки, как: «BREMBO», «VALEO», «BOSCH». Стоимость наиболее дорогих экземпляров может достигать 1000-1500 долларов. Улучшения заключаются в использовании более дорогих материалов, усовершенствованного процесса производства.

Тормозные диски по типу:
1. Невентилируемые диски (эконом вариант);
2. Вентилируемые диски (средний ценовой вариант);
3. Комбинированные диски (дорогие, брендовые и не только).
Много вариантов, не правда ли? Часто без посторонней помощи сложно отделить худший вариант от лучшего, не проиграв при этом в финансовом вопросе.

Какие тормозные диски и колодки лучше?
Пожалуй, это один из самых распространённых вопросов при ремонте тормозной системы. Следует упомянуть, что вместе с дисками обязательно меняются и колодки. Использовать старые – строго запрещено! На сегодняшний день фирм, производящих диски, десятки. Наиболее востребованные: «STARLINE», «Zimmermann», «FERODO», «Nipparts», «BREMBO», «BOSCH».

Выделить, какой производитель тормозных дисков лучше или хуже, достаточно сложно, ведь все они отличаются по цене и производителю. Среди дешевых пользуется популярностью продукция компании «АвтоВАЗ», так как соответствующих автомобилей у нас в стране довольно много. Не обходят стороной и «FERODO». Покупая изделия этих производителей, внимательно их осматривайте на наличие дефектов. Опыт подсказывает, что присутствие заусенцев на таких дисках встречается довольно часто. Из тех, что в среднем ценовом диапазоне, пользуются популярностью диски фирмы «Zimmermann» и «BOSCH», они зарекомендовали себя надежностью и долговечностью. Если у Вас нет опыта в покупке тормозных дисков, и вы просто не знаете, какие тормозные диски лучше брать, тогда необходимо обратится к руководству по эксплуатации Вашего транспортного средства. Там производитель указал, какие по типу изготовления диски соответствуют техническим характеристикам автомобиля, какой размер диска необходим (для размера колес, какой регламентирован заводом изготовителем машины), какие передние тормозные диски лучше, какие лучше поставить на заднюю ось.

Если же имеется желание провести тюнинг, или просто заявленные заводом тормозные характеристики Вас не устраивают, тогда в помощь придет «всемирная паутина». В интернете вы с легкостью найдете отзывы о тормозных дисках по фирмам. Нередко на подобных форумах пишут люди, которые уже «собаку съели» в этом вопросе, или просто те, кто на личном опыте может посоветовать, какой фирмы лучше поставить тормозные диски, а которую стоит не рассматривать в процессе выбора. Однозначно положительно себя зарекомендовали такие бренды, как «BREMBO» и «VALEO». Производитель предусмотрел все факторы, которые могут повлиять на диск в экстремальных условиях эксплуатации. Но не стоит заранее радоваться, бежать к банкомату, снимать деньги и ехать в магазин за новыми, блестящими дисками. Если вам подсказали, какой фирмы тормозные диски лучше – это еще не повод сразу их покупать. Следует отметить, что все, что не регламентировано заводом изготовителем, устанавливается на автомобиль, на страх и риск того, кто будет этот автомобиль использовать. Ведь лучше всего будет использовать те запчасти, которые прописаны в рекомендациях по эксплуатации. Не стоит забывать и про выбор тормозных колодок. Они должны идеально подходить под диски, с которыми они должны будут «тесно сотрудничать». Вот вы уже вооружены знаниями про лучшие фирмы тормозных дисков и колодок. Осталось узнать, как же отличить подделку от оригинальных дисков.

Оригинал или подделка
1. Безусловно, перед тем как покупать диски, необходимо удостовериться, что деталь оригинальная, а не изготовлена при помощи напильника и зубила. Несколько советов по покупке: Покупайте диски только в сервисных центрах или у официального дилера. Вероятность приобрести некачественную деталь при этом минимальна (В этом случае цена может немного «покусать», но вопрос, какой фирмы тормозные диски взять, отпадет сам по себе);
2. Если в Вашем городе дилера нет, тогда найдите нормальный магазин, прочитайте отзывы людей, которые приобретали запчасти в этом магазине.
3. Проверьте диск визуально на наличие борозд, неровностей. Все должно быть без нареканий.
4. Внимательно осмотрите диск перед покупкой. На изделии, которые стоят дешевле, обязательно должна присутствовать печать «ОТК». Наличие этой печали говорит о заводском изготовлении. На дисках, которые имеют большую цену, как правило, должно быть выбито название компании-производителя.

Также должен присутствовать оригинальный код, который можно проверить с помощью «смс» или же на сайте производителя. При выборе столь важной запчасти рекомендуется использовать только оригинальные тормозные диски и колодки. Не стоит экономить, но и не стоит покупать очень дорогие, то есть те, характеристики которых просто не нужны для Вас и автомобиля которым вы управляете.

10 лучших тормозных дисков

Стой, кому говорят! Лучшие тормозные диски по отзывам экспертов и автолюбителей.

  1. Лучшие зарубежные производители тормозных дисков
  2. Лучшие отечественные производители тормозных дисков

Как это нередко бывает, дисковые тормоза изобрели задолго до того, как их массово воплотили в металле. Более сотни лет назад, когда автомобили Карла Бенца тормозили при помощи кожаной ленты, британец Уильям Ланчестер запатентовал принцип работы дискового тормоза фактически «в стол»: долгое время после смерти ленточного тормоза рынком правили барабанные тормоза, изобретенные Луи Рено. Но, как бы то ни было, сейчас даже на бюджетных автомобилях и на задней оси уже стоят дисковые тормоза вместо барабанных. Сегодня мы поговорим о достоинствах и недостатках разных фирм-производителей и разберемся, какие тормозные диски лучше поставить. Хотя всегда есть вариант купить на замену «оригинальные» диски (по факту, правда, автоконцерны закупают все расходники «на стороне»), мы считаем, что оптимальный вариант – это афтермаркет. Ибо коробки с надписью типа «original spare parts» традиционно скрывают продукцию других фирм, получивших контракт на OEM-поставки. А зачем платить больше, получая то же самое?

Рейтинг лучших тормозных дисков

Лучшие зарубежные производители тормозных дисков
1 Brembo 9.8 / 10
2 Ferodo 9.7 / 10
3 Bosch 9.6 / 10
4 ATE 9.5 / 10
5 TRW 9.4 / 10
6 Nisshinbo 9.3 / 10
7 Sangsin Brakes 9.0 / 10
Лучшие отечественные производители тормозных дисков
1 АвтоРеал 9.5 / 10
2 АТС 9.4 / 10
3 Белебеевский завод Автокомплект 9.0 / 10

Лучшие зарубежные производители тормозных дисков

Brembo

Побеждает в нашем рейтинге лучших производителей тормозных дисков компания Brembo. Если авто- или мотоспорт для Вас – не пустой звук, то с компанией, названной Итало Бреда и Эмилио Бомбассеи в честь самих себя, Вы точно должны быть знакомы. Как-никак, и болиды Формулы-1, и спортбайки MotoGP умеют не только быстро разгоняться, но и не менее быстро тормозить благодаря именно продукции Brembo. Но не забыт и «гражданский» рынок: начав в 1960-е с OEM-поставок для Alfa Romeo, сейчас Brembo имеет контракты более чем с сорока автоконцернами из Европы, Японии, Южной Кореи и США.

Особенность фирмы – то, что она не закупает металл у сторонних поставщиков, а владеет собственными металлургическими производствами. Таким образом, работа над созданием тормозных дисков начинается буквально «с нуля». Специально для любителей тюнинга компания запустила программу Brembo Upgrade, предлагающую три линейки наборов для модернизации тормозной системы – Sport, GT и Pista (не подумайте плохого – с итальянского это переводится как «гоночный трек»). Стандартный же каталог, по утверждению фирмы, покрывает 96% современного авторынка, так что поиск нужных дисков у Вас не вызовет затруднений. А, учитывая, что на фирменном сайте поиск можно выполнять не только по модели автомобиля, но и по размерам самого диска, подобрать замену можно даже для машин, для которых запчастей никто не видел последние полвека.

С 2018 года в каталоге представлены тормозные диски, выполненные по фирменной технологии Co-Cast: сам диск из высокопрочного чугуна сплавлен со стальной ступицей. Для BMW были разработаны композитные диски, где ступица и вовсе алюминиевая – эта технология также применяется в афтермаркетовой линейке дисков Dual Cast. Но Brembo – это не только премиум-сегмент: диски этой марки Вы можете найти хоть на «Таврию» (нет, это не шутка!). В каталоге есть даже старичок-«Трабант», хотя на него тормозные диски Вы и не найдете за отсутствием таковых в конструкции машины.

Основные плюсы:

  • Качество
  • Огромный выбор как аналогов оригинала (впрочем, для ряда машин Brembo – это и есть оригинал), так и тюнинговых комплектующих
  • «Стандартные» модели бюджетной линейки особо выдающихся качеств не имеют: это крепкие, но «середнячки»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *