Какая смесь должна быть на турбо моторе
Перейти к содержимому

Какая смесь должна быть на турбо моторе

  • автор:

Степень сжатия турбомоторов

Прежде чем приступить к обсуждению степени сжатия и давлению наддува, важно понять, что такое кнок или детонация. Детонация — это опасный процесс, вызванный спонтанным быстротекущим сгоранием топливновоздушной смеси в цилиндрах. Этот процесс вызывает резкие и большие по величине всплески давления в камере сгорания ведущие со временем к механическому разрушению поршневой группы и износу вкладышей.

Основными факторами, вызывающими детонацию являются:

— Естественная склонность самого мотора к детонации. Поскольку все моторы имеют свои конструкционные особенности, нет простого и однозначного ответа как лучше. Форма камеры сгорания, расположение в ней свечи зажигания, диаметр цилиндра и степень сжатия, качество распыла топлива — все это влияет на склонность или, наоборот, устойчивость конкретного мотора к детонации.

— Внешние условия. В турбомоторах параметры всасываемого турбиной воздуха, его температура и влажность, а также параметры воздуха, который попадает в цилиндры после турбины, влияют на склонность к детонации. Чем выше наддув, тем больше температура воздуха, поступающего в цилиндры, и тем больше вероятность возникновения детонации. Интеркулер с хорошей эффективностью охлаждения сжатого воздуха значительно помогает в борьбе с детонацией.
— Октановое число топлива. Октан — это величина показывающая стойкость топлива к возникновению детонации. Октан типовых гражданских бензинов находится в диапазоне 92-98 единиц. Специальные спортивные виды топлива имеют октан 100-120 и выше единиц. Чем выше октан, тем более стойким является топливо к возникновению детонации.
— Настройки блока управления. Угол зажигания и соотношение воздух/топливо значительным образом влияет на склонность или устойчивость мотора к детонации в различных режимах.

СЖ заводских моторов будет разной для атмосферного и турбомотора. Например стоковый мотор Honda S2000 имеет СЖ равную 11.1:1, в то время как турбомотор Subaru WRX имеет СЖ 8.8:1.

Существует много факторов влияющих на максимально допустимую СЖ. Нет одного простого ответа какой она должна быть. В общем случае, СЖ должна быть выбрана максимально возможной для предотвращения детонации, с одной стороны, и обеспечения максимального КПД двигателя, с другой. Факторами влияющими на выбор СЖ в каждом конкретном случае являются: октановое число применяемого топлива, давление наддува, температура воздуха в предполагаемых режимах эксплуатации, форма камеры сгорания, фазы клапанного механизма и противодавление в коллекторе.
Многие современные атмосферные моторы имеют хороший дизайн камеры сгорания и большую стойкость к детонации, что при правильной настройке блока управления позволяет устанавливать на них турбонаддув не меняя заводскую степень сжатия.

Обычной практикой при турбировании атмосферных моторов является увеличение мощности на 60-100% относительно заводской. Тем не менее, для значительных значений наддува требуется уменьшение заводской СЖ.

AFR или соотношение воздух/топливо.

При обсуждении вопроса настройки двигателя, выбраный AFR, наверное, наиболее часто встречающийся вопрос. Правильный AFR имеет крайне высокое влияние на общую производительность и надежность мотора и его компонентов.
AFR определен как соотношение количества воздуха зашедшего в цилиндр к количеству зашедшего в него топлива. Стехиометрическая смесь это смесь при которой происходит полное сгорание топлива. Для бензиновых двигателей стехиометрией является соотношение 14.7:1. Это означает что на каждую часть топлива приходится 14.7 частей воздуха.

Что означают понятия бедная и богатая смесь? Более низкие значения AFR означают меньшее количество воздуха относительно топлива и такая смесь называется богатой. Аналогично, большие значения AFR означают больше воздуха относительно топлива и называются бедной смесью.

Например:
15.0:1 = бедная
14.7:1 = стехиометрическая
13.0:1 = богатая

Бедная смесь ведет к повышению температуры горения смеси. Богатая — наоборот. В основном атмосферные моторы достигают максимальной отдачи на смеси, несколько богаче стехиометрии. На практике ее держат в диапазоне 12:1. 13:1 для дополнительного охлаждения. Это хороший AFR для атмосферного мотора, но он может в некоторых случаях быть крайне опасным в случае с турбомотором. Более богатая смесь снижает температуру в камере сгорания и повышает стойкость к детонации, а также снижает температуру выхлопных газов и увеличивает срок службы турбины и коллектора.

Реально при настройке существует три способа борьбы с детонацией:
— уменьшение давление наддува
— обогащение смеси
— использование более позднего зажигания.

Задачей настройщика является поиск наилучшего баланса этих трех параметров для получения максимальной отдачи и ресурса турбомотора.

ecusystems.ru

Предлагаю обсудить здесь выбор смеси для разных режимов и разных моторов.
себе выставил в эко режиме 15.3-15.6. и общее снижение смеси до 13. отсчет до смерти мотора начат. вопрос только, как скоро? детонации нет, температура стабильна, свечи белые. тянет вобщем то так же как на 14.7 какую смесь вообще можно максимально выставлять без существенного вреда для мотора?
п.с. если такая тема есть, звиняюсь.

Вложения 2pJRYdHVBxQ.jpg (117.17 КБ) 5625 просмотров zg2R99gnWH4.jpg (141.49 КБ) 5625 просмотров
V@D1k Сообщения: 188 Зарегистрирован: 13 апр 2014, 00:55 Откуда: В.Новгород

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение V@D1k » 01 апр 2018, 22:01

15.4 считается беднее смысла нет
TJ 22 Сообщения: 1250 Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21 Откуда: Уфа

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение TJ 22 » 01 апр 2018, 22:05

12.5 мощностная смесь,эконом 13.5 ,13.8,14
Федор Сообщения: 55 Зарегистрирован: 19 мар 2018, 20:43

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение Федор » 01 апр 2018, 22:05

жрать меньше не станет? или что?
Федор Сообщения: 55 Зарегистрирован: 19 мар 2018, 20:43

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение Федор » 01 апр 2018, 22:07

TJ 22 писал(а): ↑ 01 апр 2018, 22:05 12.5 мощностная смесь,эконом 13.5 ,13.8,14

на 14 достаточно долго ездил, потом выставил 14.7, расход из 9ти литров первратился в 7. вроде разница не большая, но как то на расходе отразилось. на 12.5 не едет. 13.5, ниже разницы уже нет в тяге. только расход..

TJ 22 Сообщения: 1250 Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21 Откуда: Уфа

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение TJ 22 » 01 апр 2018, 22:12

Забыл сказать что мотор не сток,можно сказать 1.8 фарш,на 13.5 нет мощности и тяги, на 12.5 все как надо,есть мануал матрице от макси,там про смесь упоминается,если до 15 беднить то прослеживается некий лаг до мощностного режима это уже по своему опыту

Последний раз редактировалось TJ 22 01 апр 2018, 22:17, всего редактировалось 1 раз.
Федор Сообщения: 55 Зарегистрирован: 19 мар 2018, 20:43

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение Федор » 01 апр 2018, 22:14

подробнее про мануал? мотор 1.8 нуждин 11.2 рес сток. клапана облегчены. ну мотор развешан по граммам, это уже фигня, на конфиг не влияет.. 84х82 2130

TJ 22 Сообщения: 1250 Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21 Откуда: Уфа

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение TJ 22 » 01 апр 2018, 22:16

Сток 1.8 я катал все по той же схеме ,вывозит в6 оутлендер чип выпуск в щи
Федор Сообщения: 55 Зарегистрирован: 19 мар 2018, 20:43

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение Федор » 01 апр 2018, 22:18

а сс какая? у меня голова классическая, т.е. мотор разжат на 1.8 мм
TJ 22 Сообщения: 1250 Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21 Откуда: Уфа

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение TJ 22 » 01 апр 2018, 22:21

Это плохо,степень 10.5,я катал как то классику 1.6 на эстонце,вал честно говоря какой то узкодиапазонный

Федор Сообщения: 55 Зарегистрирован: 19 мар 2018, 20:43

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение Федор » 01 апр 2018, 22:25

на 1.6 да, а на 1.8 с 2300 и до 6700 на третьей. на первой второй спокойно 7200 как к себе домой. на 1.5 он работает с 4500 до 7500. на 1.7 с 3500 где то.. видимо связано с объемом.. хз..

TJ 22 Сообщения: 1250 Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21 Откуда: Уфа

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение TJ 22 » 01 апр 2018, 22:36

Полка по моменту и мощности смещается вниз,поэтому может быть на оборотах к 7 наполнение и нет,да и по сути вещей вал рассчитан на не объем

motogon13 Сообщения: 797 Зарегистрирован: 30 мар 2017, 20:07

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение motogon13 » 01 апр 2018, 22:49

Тиджей че реально городские моторы катаешь на смеси 13,5 смеси и расход меньше 15 л на 100км ?
Федор Сообщения: 55 Зарегистрирован: 19 мар 2018, 20:43

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение Федор » 01 апр 2018, 22:53

TJ 22 писал(а): ↑ 01 апр 2018, 22:36 Полка по моменту и мощности смещается вниз,поэтому может быть на оборотах к 7 наполнение и нет,да и по сути вещей вал рассчитан на не объем

у меня есть еще вал.. но определить модель не могу. кулачки горбатые. квадратные, подъем приблизительно 10.2.. на торце буква Г, на болтах через 15-20 км гремит сильно.. на гкк работать тоже отказывается, виснут клапана.. вобщем что это за вал, понять не могу, но на хх 840 расход воздуха с ним 16-17 кг..

TJ 22 Сообщения: 1250 Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21 Откуда: Уфа

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение TJ 22 » 01 апр 2018, 22:54

Да,реально,я просто пробовал и так и сяк,в спокойном режиме (езде) да где то 8 9 литров,при валилове знак бесконечности

TJ 22 Сообщения: 1250 Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21 Откуда: Уфа

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение TJ 22 » 01 апр 2018, 22:54

Какой состав смеси должен быть на метане и пропане?

Читал где то, что на газе не нужно обогащение как на бензине, якобы СС на газе должен быть всегда одинаковый так ли это? Сегодня решил поэкспериментировать и взялся настроить ГБО газели с диджитроником где в карте отклонение было около 2-3% Подключил ШДК и ужаснулся, смесь очень богатая, около 11 AFR. Подстроил, отклонение стало чуть больше, около 5%, но хозяин Газели заметил ощутимую разницу, стала приемистее. И теперь интересно, на сколько бедно можно сделать? Сейчас на макс. нагрузках около 12.8-13.2, на режимах частичной нагрузки 13.5-15.

Санкин

Авторемонт

Регистрация: 09.07.2009 Сообщений: 8,692 Адрес: Краснодар
#2 тихорчанин, 02.03.2015 20:56

Когда то, скопировал для сэбэ.
Не этилированный бензин — 14,7:1
Пропан (сжиженный газ)- — 15,5:1
Метан (сжатый газ) — 17,2:1
Дизельное топливо — 14,6:1

тихорчанин

Санкин Посетитель
Регистрация: 31.08.2007 Сообщений: 1,286 Адрес: Майский
#3 Санкин, 02.03.2015 21:16

тихорчанин, Спасибо, это я нашел, а что на счет смеси на больших нагрузках? Нужно ли на газе обогащать как на бензине? И сколько конкретно должен быть AFR?

Санкин

Диагностика, чиптюнинг, ТО

Регистрация: 12.02.2007 Сообщений: 12,702 Адрес: Миллерово Ростовской обл
#4 MMAGS, 02.03.2015 21:17
Санкин, а на этой газели что ДК нет?

MMAGS

Санкин Посетитель
Регистрация: 31.08.2007 Сообщений: 1,286 Адрес: Майский
#5 Санкин, 02.03.2015 21:25
MMAGS, ШДК? Нет

Санкин

Регистрация: 13.11.2009 Сообщений: 2,713 Адрес: Чебоксары
#6 Antel, 02.03.2015 21:31
Сообщение от тихорчанин: ^

Когда то, скопировал для сэбэ.
Не этилированный бензин — 14,7:1
Пропан (сжиженный газ)- — 15,5:1
Метан (сжатый газ) — 17,2:1
Дизельное топливо — 14,6:1

Нажмите, чтобы раскрыть.

Какое отношение эти цифры имеют к данной теме?
Тут просто нужно было переключить альфамер в режим отображения альфы и всё.

Кстати, уже писал почему ИМХО происходит такое обогащение в мощностном? И почему ИМХО оно тем сильнее, чем больше обороты?

Antel

Санкин Посетитель
Регистрация: 31.08.2007 Сообщений: 1,286 Адрес: Майский
#7 Санкин, 02.03.2015 21:33
Antel, Не, не видел, можете рассказать?

Санкин

Регистрация: 13.11.2009 Сообщений: 2,713 Адрес: Чебоксары
#8 Antel, 02.03.2015 21:53

Штуцера врезаны во впускной так, что во время фазы впуска мимо них проходит поток воздуха. Поэтому давление в этом месте понижается — на этом принципе работает окрасочный пистолет, краску он так засасывает.
Чем выше скорость потока, тем больше разрежение. А газомозг на него не расчитывает, он считает перепад на газофорсе только по разнице давлений в газорампе (датчик давления) и во впускном (ДАД). И это понятно — он же не знает фазу впрыска и в какое место врезаны штуцера.
Попробуйте изменить фазу впрыска, чтобы прыскало на закрытый клапан и измерьте альфаметром — ИМХО станет беднее.
Можно просто разъёмы у газофорс местами поменять в соответствии с порядком работы цилиндров так, чтобы прыскало на закрытый клапан и посмотреть альфаметром изменения. При не оч. больших оборотах, иначе впрыск может всё время быть.

Antel

Санкин Посетитель
Регистрация: 31.08.2007 Сообщений: 1,286 Адрес: Майский
#9 Санкин, 02.03.2015 22:01

Antel, Во всех известных мне прошивках стандартных впрыск происходит на закрытый клапан, не знаю правда как на Волгах-Газелях, но в Вазах так. Естественно если есть датчик положения распредвала.

Санкин

Диагностика, чиптюнинг, ТО

Регистрация: 12.02.2007 Сообщений: 12,702 Адрес: Миллерово Ростовской обл
#10 MMAGS, 02.03.2015 22:03
Какое шдк? Бензиновый эбу с дк или нет?

MMAGS

Авторемонт

Регистрация: 09.07.2009 Сообщений: 8,692 Адрес: Краснодар
#11 тихорчанин, 02.03.2015 22:26
Сообщение от Antel: ^
Какое отношение эти цифры имеют к данной теме?
Нажмите, чтобы раскрыть.

Дык, как бы наглядно видно, что теплота сгорания стехиометрической смеси, на бензине и газе немного имеет разницу. На стандартных ДВС со степенью сжатия около 10 топливная смесь «недожимается» и горит медленно и для ее полного и относительно нормального сгорания необходимо поджигать раньше(в отличии от бензина), в разных режимах. Следовательно, смесь горит не только медленно, но и долго и с большим выделением тепла.
Если, не в тему, то.

тихорчанин

Регистрация: 13.11.2009 Сообщений: 2,713 Адрес: Чебоксары
#12 Antel, 02.03.2015 22:40
Сообщение от Санкин: ^

Antel, Во всех известных мне прошивках стандартных впрыск происходит на закрытый клапан, не знаю правда как на Волгах-Газелях, но в Вазах так. Естественно если есть датчик положения распредвала.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Я про мощностной режим. Смесь богатится ведь на нём?

Добавлено через 18 минут

Сообщение от тихорчанин: ^

Дык, как бы наглядно видно, что теплота сгорания стехиометрической смеси, на бензине и газе немного имеет разницу. На стандартных ДВС со степенью сжатия около 10 топливная смесь «недожимается» и горит медленно и для ее полного и относительно нормального сгорания необходимо поджигать раньше(в отличии от бензина), в разных режимах. Следовательно, смесь горит не только медленно, но и долго и с большим выделением тепла.
Если, не в тему, то.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Теплоту сгорания тут видно только косвенно потому, что чем меньше по весу нужно топлива, тем значит в нём больший процент водорода, а при его сгорании выделяется больше энергии, чем при сгорании угля. В итоге же, если смотреть теплоту сгорания смеси топлива с воздухом (в килограммах), получается почти одно и то же.

Последний раз редактировалось Antel; 02.03.2015 в 22:59 . Причина: Добавлено сообщение

Antel

Санкин Посетитель
Регистрация: 31.08.2007 Сообщений: 1,286 Адрес: Майский
#13 Санкин, 02.03.2015 23:00

Antel, ААаа. вон Вы про что)))) Там видимо сыплет как попало, вряд ли там хватает производительности для фазированного впрыска.

Санкин

Регистрация: 13.11.2009 Сообщений: 2,713 Адрес: Чебоксары
#14 Antel, 02.03.2015 23:07
Санкин, там ГБО-4 без ДК стоит что ли? Тогда о чём вся эта тема?

Antel

Санкин Посетитель
Регистрация: 31.08.2007 Сообщений: 1,286 Адрес: Майский
#15 Санкин, 02.03.2015 23:19

Antel, Не, ваще там стоит ДК, но прошивальщик сказал, что отключил его на оборотах-нагрузках выше средних. Тема о том, что даже когда линии зеленая и синяя (диджитроник) совпадают, смесь на газу не попадает как нужно. Хочу знать какая именно смесь должна быть на газу в мощностных режимах.

Санкин

Диагностика, чиптюнинг, ТО

Регистрация: 12.02.2007 Сообщений: 12,702 Адрес: Миллерово Ростовской обл
#16 MMAGS, 02.03.2015 23:24

Давайте не будем ничего говорить, просто зададим один вопрос- что есть эти синие ( зелёные) линии ( точки) в картах настройки гбо и чем они отличаются от желтых( оранжевых)? Отсюда будет ответ, почему они совпали и что нужно сказать этому прошивальщику.

MMAGS

Санкин Посетитель
Регистрация: 31.08.2007 Сообщений: 1,286 Адрес: Майский
#17 Санкин, 03.03.2015 01:33

MMAGS, Понятно что значат эти линии, просто например в мануалах BRC кажется было написано, что газ не нужен в таких забогащённых составах как бензин, но не было написано какая конкретно должна быть смесь. На некоторых авто есть ГБО, но нет ни одного ДК, можно ведь на них выехать с ШДК и настроить смесь как нужно. И если вдруг кто знает какая должна быть смесь под нагрузкой на газе, поделитесь пожалуйста.

Санкин

Олег_Б Заблокирован
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

Регистрация: 17.02.2006 Сообщений: 12,757 Адрес: г. Пятигорск, лички нет
#18 Олег_Б, 03.03.2015 21:50
Сообщение от Санкин: ^

ваще там стоит ДК, но прошивальщик сказал, что отключил его на оборотах-нагрузках выше средних. Тема о том, что даже когда линии зеленая и синяя (диджитроник) совпадают, смесь на газу не попадает как нужно. Хочу знать какая именно смесь должна быть на газу в мощностных режимах.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Совпадают они потому, что бензиновому контролеру нечем увидеть разницу в составе смеси.
Смесь горит, отклонение от стехиометрии, для бензинового мотора:
— Бензин +/- 30%
— Пропан +/- 20%
— Метан +/- 10%

За этим диапазоном эффективность горения сильно снижается, вплоть до прекращения горения.

Настраивать можно и по обычному ДК, добиваясь примерной стехиометрии.

Да, по ШДК можно настроить более качественно

Да, с бензиновым контролером, работающим по ДК, межремонтный пробег на ГБО-4 больше.

А смесь должна быть стехиометричной.

Последний раз редактировалось Олег_Б; 03.03.2015 в 21:51 .

Олег_Б

Санкин Посетитель
Регистрация: 31.08.2007 Сообщений: 1,286 Адрес: Майский
#19 Санкин, 03.03.2015 22:47
Олег_Б, То есть на пропане можно сделать смесь 15.2 во всех режимах?

Санкин

Олег_Б Заблокирован
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

Регистрация: 17.02.2006 Сообщений: 12,757 Адрес: г. Пятигорск, лички нет
#20 Олег_Б, 04.03.2015 08:58

На пропане смесь делается стехиометрией по ДК. 15.2 она или 20.15 — всё равно,
ДК должен показывать стехиометрию.

Олег_Б

Санкин Посетитель
Регистрация: 31.08.2007 Сообщений: 1,286 Адрес: Майский
#21 Санкин, 04.03.2015 10:38
Олег_Б, Спасибо! Значит поставлю альфометр чтобы он показывал альфу и в бой.

Санкин

Регистрация: 13.11.2009 Сообщений: 2,713 Адрес: Чебоксары
#22 Antel, 04.03.2015 11:38
Сообщение от Санкин: ^

Antel, Не, ваще там стоит ДК, но прошивальщик сказал, что отключил его на оборотах-нагрузках выше средних.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Не подпускать больше этого прошивальщика к машине — от его прошивки ничего кроме вреда.
ИМХО если уж для газа шить, то наоборот режим работы по ДК расширять. Я себе вообще 100% стехиометрию установил. Пробовал и так и сяк и понял, что мизерное увеличение мощности никак не компенсирует всех проблем, которые вылазят при работе в открытом цикле. На пропане увеличение мощности меньше в основном за счёт того, что пропан газ, и поэтому места больше чем жидкий бензин занимает. Объём метан ещё больше, поэтому обогащение макс. мощности на нём ещё меньше.

Сообщение от Санкин: ^

Тема о том, что даже когда линии зеленая и синяя (диджитроник) совпадают, смесь на газу не попадает как нужно. Хочу знать какая именно смесь должна быть на газу в мощностных режимах.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Совпадение линий имеет смысл только при работе в закрытом цикле, т.е. при работе по ДК. В мощностном режиме совпадение будет всегда (если коррекция не меняется, конечно) т.к. там ДК не работает. Поэтому для настройки хорошо бы залить прошивку со стехиометрией по ДК 100% (я себе такую прошивку и оставил), при этом совпадение линий будет иметь смысл во всех режимах.
Вот там то как раз и появится расхождение при больших оборотах/мощности за счёт подсоса газа быстрым потоком. Я то думал, что тема об этом.
А так то можно немного обогатить отн-но стехиометрии, но тогда никакого контроля не будет и на долговременную стабильность рассчитывать не приходится, особенно в случае Диджика.

Карта Состава Смеси

Здравствуйте уважаемые коллеги.
Не могу найти ответ на вопрос, надеюсь на вашу помощь, подскажите пожалуйста, как создать карту Состава Смеси (по давлению) для турбированного мотора. В иностранных Блоках это AFR/Lambda. Ведь к этой карте потом подводится Состав Смеси в карте Объёмная Эффективность, особенно тогда, когда уже строим Объёмную Эффективность по логам.

savus

ChipTuner.RU

Регистрация: 17.01.2001 Сообщений: 22,487 Адрес: Волгоград
#2 Sим, 29.10.2019 20:32

savus, определись с размерностью таблицы, осями, квантованием осей и считай что создал. Наполняй значениями.

Сообщение от savus: ^
Нажмите, чтобы раскрыть.

Интересная комбинация. Как переводится? Зачем Ratio делить на Lambda?
Последний раз редактировалось Sим; 29.10.2019 в 20:34 .

Sим

savus Местный житель
Изучающий диагностику

Регистрация: 29.01.2014 Сообщений: 59 Адрес: Россия, Тула
#3 savus, 29.10.2019 20:42

AFR/Lambda не я придумал. Вот пример софта Эку Мастер. Если хотите, поглядите сами. Там регистрация и ключи не нужны, качаете программу и запускаете. Раздел Fueling — AFR/Lambda. Вот ссылка http://яндекс.ru/download.html EMU CLASSIC.
Олег Романович, объясните пожалуйста поподробнее.

Последний раз редактировалось Sим; 29.10.2019 в 20:56 .

savus

ChipTuner.RU

Регистрация: 17.01.2001 Сообщений: 22,487 Адрес: Волгоград
#4 Sим, 29.10.2019 20:51
Сообщение от savus: ^
объясните пожалуйста поподробнее.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Подробнее некуда. Все по шагам.

Sим

Авторемонт

Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 20,584 Адрес: г.Таганрог
#5 Andr, 29.10.2019 20:52
Сообщение от savus: ^
подскажите пожалуйста, как создать карту Состава Смеси (по давлению) для турбированного мотора..
Нажмите, чтобы раскрыть.
Я всегда делал ее руками.

Andr

savus Местный житель
Изучающий диагностику

Регистрация: 29.01.2014 Сообщений: 59 Адрес: Россия, Тула
#6 savus, 29.10.2019 20:53
Так вот с заполнением значений у меня и возник вопрос.

savus

savus Местный житель
Изучающий диагностику

Регистрация: 29.01.2014 Сообщений: 59 Адрес: Россия, Тула
#7 savus, 29.10.2019 20:56
— Мама, научи меня варить борщ
— Да я беру кастрюлю и варю, что ж тут не понятно

savus

Авторемонт

Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 20,584 Адрес: г.Таганрог
#8 Andr, 29.10.2019 20:56
Сообщение от savus: ^
AFR/Lambda не я придумал. Вот пример софта Эку Мастер. .
Нажмите, чтобы раскрыть.
Очередное изобретение вемса или мегаскюрита.

Andr

Авторемонт

Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 20,584 Адрес: г.Таганрог
#9 Andr, 29.10.2019 21:01
Сообщение от savus: ^
Так вот с заполнением значений у меня и возник вопрос.
Нажмите, чтобы раскрыть.
А если включить мозг и заполнить все таки.

Andr

savus Местный житель
Изучающий диагностику

Регистрация: 29.01.2014 Сообщений: 59 Адрес: Россия, Тула
#10 savus, 29.10.2019 21:18

Хорошо. Вот у нас несколько моторов для покатушек, все одинаковые, собраны на базе 2114. Все турбо и крутятся смело до 9000 и 150 кПа. Но они всё равно все разные, и к примеру в точке квантования 6500 — 70 кПа значение будет 0,86, а у другого в этом же самом месте будет 0,84, а у третьтего 0,88. Это к примеру, как должно быть ПРАВИЛЬНО для каждого из этих моторов. И когда будем откатывать Объёмную Эффективность, будем катать по логам, и основа для этого будет карта Состава Смеси (по давлению). Вот я и спрашиваю, как ПРАВИЛЬНО составить карту Состава Смеси (по давлению).

savus

ChipTuner.RU

Регистрация: 17.01.2001 Сообщений: 22,487 Адрес: Волгоград
#11 Sим, 29.10.2019 21:32
Сообщение от savus: ^
составить карту Состава Смеси
Нажмите, чтобы раскрыть.
Сообщение от savus: ^
как создать карту Состава Смеси
Нажмите, чтобы раскрыть.

Это два разных вопроса.

Sим

всякая подпись

Регистрация: 02.06.2010 Сообщений: 4,342 Адрес: Чечня п.Ойсхар
#12 sovarim, 29.10.2019 21:35
Сообщение от savus: ^

Хорошо. Вот у нас несколько моторов для покатушек, все одинаковые, собраны на базе 2114. Все турбо и крутятся смело до 9000 и 150 кПа. Но они всё равно все разные, и к примеру в точке квантования 6500 — 70 кПа значение будет 0,86, а у другого в этом же самом месте будет 0,84, а у третьтего 0,88. Это к примеру, как должно быть ПРАВИЛЬНО для каждого из этих моторов. И когда будем откатывать Объёмную Эффективность, будем катать по логам, и основа для этого будет карта Состава Смеси (по давлению). Вот я и спрашиваю, как ПРАВИЛЬНО составить карту Состава Смеси (по давлению).

Нажмите, чтобы раскрыть.

Один мотор, получился склонен к детону, на нем заливаешь в край топливом. На другом моторе, все хорошо — беднишь смесь, пока не полетело) стараешься при этом найти оптимальный уоз, замерами. В третьем беда. Кривое железо, хоть зальешь, хоть в экстрим уоз — оно не едет.
Оно все разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *