Как завести мазду 3 с кнопки
Перейти к содержимому

Как завести мазду 3 с кнопки

  • автор:

Пуск и остановка двигателя

При запуске двигателя путём прикладывания пульта дистанционного управления к кнопочному выключателю пуска двигателя (по причине разрядки элемента питания ключа или неисправности ключа) не допускайте перечисленных ниже ситуаций, иначе сигнал ключа не будет принят должным образом и двигатель не запустится.

  • Металлические части других ключей или другие металлические предметы касаются ключа.
  • Запасные ключи или ключи от других автомобилей, оснащённых противоугонной системой (иммобилайзером), касаются ключа или находятся рядом с ним.
  • Электронные карты оплаты или электронные пропуска для турникетов касаются ключа или находятся рядом с ним.

Закрыть Предостережение

Просмотреть Предостережение

Если двигатель невозможно запустить из-за разряженного элемента питания ключа, для пуска двигателя воспользуйтесь следующей процедурой.

  1. Продолжайте удерживать педаль тормоза нажатой до полного пуска двигателя.
  2. (Механическая трансмиссия) Удерживайте педаль сцепления нажатой до тех пор, пока двигатель не запустится полностью. (Автоматическая трансмиссия) Установите рычаг селектора в положение P (стоянка). Если необходимо запустить двигатель во время движения автомобиля, установите рычаг селектора в положение N (нейтраль).
  3. Убедитесь в том, что индикатор кнопочного выключателя пуска двигателя (зелёный) мигает.
  4. При мигающем зелёном индикаторе кнопочного выключателя пуска двигателя совместите центральную часть эмблемы на пульте дистанционного управления с центральной частью кнопочного выключателя пуска двигателя.
    1. Индикатор
    2. Кнопочный выключатель пуска двигателя
    3. Пульт дистанционного управления
    4. Эмблема
    • Двигатель можно запустить только при полностью нажатой педали сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или педали тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач).
    • При наличии неисправности кнопочного выключателя пуска двигателя индикатор кнопочного выключателя (жёлтый) начинает мигать. В этом случае двигатель может запуститься, однако следует при первой возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.
    • Если индикатор кнопочного выключателя пуска двигателя (зелёный) не горит, повторите операцию с начала. Если индикатор не загорается, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.
    • Для перевода выключателя пуска двигателя в различные состояния без запуска двигателя выполните указанные ниже действия после того, как загорится индикатор (зелёный) кнопочного выключателя пуска двигателя.
      1. Отпустите педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач).
      2. Нажмите кнопочный выключатель пуска двигателя, чтобы изменить его состояние. При каждом нажатии кнопочного выключателя пуска двигателя его состояния изменяются в следующем порядке: ACC, ON, OFF. Чтобы снова изменить состояние выключателя пуска двигателя, выполните операцию с начала.

    Закрыть Примечание

    Просмотреть Примечание

    Не заводится Mazda 3 Bm

    Mazda 3 (Bm) 2017-2024 год.

    Запуск двигателя

    Сначала разберем этапы нормального запуска двигателя ключом зажигания или кнопкой START/STOP.

    сели за руль с электронным ключом, не нажимали кнопку

    система распознала ключ и разблокировала замок зажигания, основные опции автомобиля обесточены, рулевая колонка заблокирована, активен режим стоянки

    вставили ключ и повернули 1 раз

    нажали кнопку 1й раз

    подключение к аккумулятору, включение приборной панели, активация некоторых систем электрики (аксессуаров)

    вставили ключ и повернули 2 раза

    нажали кнопку 2й раз

    активация всех систем электрики, подключение к ЭБУ, разблокировка руля, тяговое реле активирует стартер, бензиновый насос подкачивает топливо, подогрев топливно-воздушной смеси, на моделях с дизельным ДВС разогрев свечей накаливания

    вставили ключ и повернули 3 раза

    зажали педаль тормоза и нажали кнопку 3й раз

    запуск стартера, запуск двигателя, автоматический возврат ключа/системы в положение 2 (ON) после запуска

    Проблемы запуска

    Рассмотрим возможные электрические и механические неисправности Mazda 3 (Bm), при которых двигатель не заводится зимой или летом, учитывая предшествующие события.

    Чтобы лучше слышать звуки машины и правильно диагностировать проблему в момент запуска, откройте капот и не закрывайте водительскую дверь.

    Не заводится — Стартер не крутится

    Список возможных ситуаций с неисправностями в которых процедура запуска двигателя не доходит до вращений стартера.

    Приборка не горит, электрооборудование не работает, тяговое реле не щелкает, стартер не крутится

    • Аккумулятор отключен. Проверить провода и клеммы аккумулятора, они могли слететь, загрязнится или окислился так что питание от акб не происходит.

    • Аккумулятор полностью сел. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).

    Приборка загорелась, электрооборудование работает, тяговое реле не щелкает, стартер не крутится

    • Нарушена цепь питания стартера. Проверьте провода, предохранители стартера и реле, корректно ли стартер соединен с аккумулятором, окислившиеся и подгоревшие контакты, замёрзшее от попавшей влаги тяговое реле.

    • Стартер не исправен. Необходим ремонт или замена стартера (заводской брак).

    • АКПП стоит в режиме D (драйв) или R (задняя передача). На моделях Mazda Mazda 3 с автоматической коробкой передач двигатель может не завестись, если после включения зажигания коробка не переведена в режим Р (паркинг).

    Приборка не горит, электрооборудование не работает, стартер не крутится, на кануне была мойка автомобиля или двигателя

    • Попадание воды под капот. Вода или влага попала на электрические элементы систем двигателя, что привело к замыканию. Удалите скопления влаги с клемм аккумулятора, высоковольтных проводов свечей зажигания, с блока предохранителей и других контактов.

    Приборка не горит, машина никак нереагирует на повороты ключа или нажитие кнопки START/STOP

    • Отсутствие рядом электронного ключа. Если замок оснащен кнопочным зажиганием то для включения зажигания и запуска двигателя кнопкой START/STOP, необходимо чтобы электронный ключ присутствовал внутри машины.

    • Неисправность в электронном блоке управления замком зажигания. Могли оплавится контакты в механизме зажигания, необходима диагностика исправности ЭБУ замка и осмотр ключей зажигания.

    • Перегорел предохранитель замка зажигания, проверить его в блоке предохранителей и соответствующую ему электрическую цепь на обрыв.

    Не заводится — Стартер крутится

    Список возможных ситуаций с неисправностями при которых стартер вращается но двигатель не заводится.

    Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит очень вяло

    • Аккумулятор плохо подключен. Проверить провода и клеммы аккумулятора, они могли ослабнуть или слететь, загрязниться или окислиться.

    • Аккумулятор сильно разряжен. Попробуйте посигналить и включить фары и если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).

    • Плохое качество масла. Если на улице сильный мороз то старое или не всесезонное моторное масло могло сильно загустеть при отрицательных температурах, что затрудняет стартеру привести в работу механизмы двигателя. Отогревайте машину в теплом гараже с последующей заменой масла.

    Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит активно, на кануне была заправка топливом

    • Свежезалитый бензин/дизель не содержит зимних присадок и примерз в топливной магистрали, бензонасосе или другом месте и не поступает в двигатель. Обычно такое происходит после заправки на другой АЗС (не на той которой обычно). При этом необязательно чтобы заправка топливом произошла вчера или только что, в баке оставшийся бензин не перемешивается с новым и расходуется сначала старый и уже потом новый.

    • Бензин с другим октановым числом. Для моделей Mazda 3 выпуска 2017-2024 год. с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. Бензин не соответствующий характеристикам с большим или меньшим октановым числом может работать хуже игнорируя искру свечи, усугубляет ситуацию запуск двигателя на сильном морозе.

    Приборка загорелась, работу бензонасоса не слышно, щелчки реле бензонасоса слышно, стартер крутит активно

    • Неисправный бензонасос, его фильтр засорился из за некачественного (грязного) топлива, в результате такой работы он мог перегреться и поломатся.

    Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит активно, в салоне пахнет бензином

    • Отсутствие бензина в баке. Иногда отсутствие горючего вызвано образовавшейся протечкой, слетел топливный шланг или повреждена другая топливная магистраль, посмотрите на датчик уровня топлива, осмотрите автомобиль нет ли под ним пятен и луж.

    Приборка загорелась, работы бензонасоса не слышно, щелчков реле бензонасоса не слышно, стартер крутит активно

    • Неисправное реле бензонасоса. Реле бензонасоса обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ, насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Проверьте наличие реле бензонасоса и замените при необходимости.

    • Разрыв в электроцепи питания бензонасоса, необходимо проверить все предохранители и провода идущие к бензонасосу.

    Приборка загорелась, работу бензонасоса не слышно, щелчки реле бензонасоса слышно, стартер крутит активно, машина незаводилась давно

    • Неисправный бензонасос. Это случается из-за окисления коллектора электромотора после долгого простоя в его работе.

    Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит активно, на кануне была мойка автомобиля или двигателя

    • Попадание воды под капот. Вода или влага попала на электрические элементы систем двигателя, что привело к замыканию. Удалите скопления влаги с высоковольтных проводов свечей зажигания, с блока предохранителей и других контактов.

    Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит активно, на улице сильный мороз

    • Замерз бензин в топливном фильтре. Необходимо отогреть машину, заменить топливный фильтр и залить бензин содержащий зимние присадки.

    • Обрыв цепи/ремня ГРМ. Причин обрыва может быть много, обычно это сильный износ привода при несвоевременной замене, риск обрыва увеличивается при запуске двигателя на сильном морозе.

    Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит активно
    • Сильно засорился топливный фильтр. Необходима замена топливного фильтра тонкой очистки.

    • Проблема полубака. На моделях Mazda 3 с разделенным баком, топливо из резервного бака не переливается в основной, т.к. неисправен насос перекачки между баками. Обычно проблема возникает, если уровень топлива находится чуть ниже середины. Долейте топливо в бак чтобы завестись и замените неисправный насос.

    • Не исправны свечи зажигания. Проверить свечи, они могут быть покрыты нагаром или залиты бензином. Если свечи установлены давно то они постепенно загрязняются.

    • Утечка высокого напряжения. Осмотреть высоковольтные провода идущие к наконечникам свечей.

    • Не подается напряжение на катушку зажигания. Осмотрите контакты в креплении проводов и сам трасформатор на чистоту и целостность. Могло произойти короткое замыкание и катушка просто вышла из строя.

    • Датчик распределитель зажигания. Проверить разъем датчика на корпусе распределителя или дальнейшая диагностика исправности распределителя.

    • Проблемы ЭБУ зажигания. Проблема в низковольтной системе коммутатора зажигания или электронного блока управления и его датчиков.

    Рекомендации

    • Если автомобиль не заводился больше года, то начать следует с проверки состояния всех технических жидкостей, и аккумулятора который в 90% случаев разряжен полностью.

    • Если причиной проблемы послужила разряженная АКБ, стоит проверить исправность генератора, который обычно перестает нормально заряжать батарею.

    • Если в попытках завестись топливо исправно подается в двигатель, будьте осторожны в многократных попытках завестись, свечи может сильно залить бензином и тогда проблема возникнет уже в отсутствии искры.

    • Заводя автомобиль задержите ключ в положении 2(ON) хотябы на две-три секунды, за это время машина подготовится к поездке и завершится внутренняя диагностика бортовых систем

    • Не оставляйте зажигание в положении 2(ON) надолго, оно необходимо исключительно для подготовки машины к поездке, машина с активированным вторым зажиганием тратит много энергии впустую, аккумулятор в этом положении быстро разрядится.

    • Не удерживайте ключ в положение 3(START) более 10 секунд, для воврата в 2(ON) отпускайте ключ сразу как только двигатель завелся.

    • Вновь проворачивать ключ в положение 3(START) при заведенном моторе нельзя.

    SCHER-KHAN MOBICAR — ТЕХНОЛОГИЯ БЕСКЛЮЧЕВОГО АВТОЗАПУСКА НА MAZDA

    MAZDA давно присутствует на российском рынке и буквально с момента своего появления пользуется огромной популярностью у отечественных автолюбителей. С недавнего времени у них появился еще один существенный повод выбрать автомобиль этого японского производителя, ведь на MAZDA 3, MAZDA 6, MAZDA CX-5, MAZDA CX-9, то есть на всех официально представленных в России MAZDA, поддерживается бесключевая технология автозапуска при монтаже охранных систем SCHER-KHAN MOBICAR.

    mazda 3

    ДЛЯ АВТОЗАПУСКА ДОСТАТОЧНО SCHER-KHAN MOBICAR

    Выбирая SCHER-KHAN MOBICAR, владельцы MAZDA избавляются от необходимости приобретать обходчик штатного иммобилайзера. Чип или дополнительный ключ, который размещается в обходчике, также не потребуется: SCHER-KHAN MOBICAR обеспечивает автозапуск без этих устройств. При этом водитель сможет запускать двигатель как с брелока SCHER-KHAN MOBICAR, так и со штатного ключа с ДУ тройным нажатием кнопки постановки на охрану.

    ПОВЫШЕННЫЕ ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    Все системы SCHER-KHAN MOBICAR имеют функцию запрета запуска двигателя на MAZDA 3, MAZDA 6, MAZDA CX-5 и MAZDA CX-9 по CAN-шине. Команда на блокировку двигателя при попытке несанкционированного запуска передается по штатной сети, что затрудняет отключение блокировки и повышает общий противоугонный потенциал.

    ПРОСТОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ЛЕГКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

    Программирование и настройка SCHER-KHAN MOBICAR производится с помощью ПК или ноутбука с любой версией OC Windows. Процессорный блок подключается стандартным кабелем mini USB — USB. Никакие фирменные или специальные провода, а также дополнительные подключения не нужны. Абсолютно все операции с блоком проводятся через приложение «Конфигуратор SCHER-KHAN MOBICAR», которое находится в свободном бесплатном доступе на портале support.mega-f.ru. Приложение не требует установки на системный диск, может быть распаковано в любую папку, в случае необходимости его можно запускать прямо из архива. Специалист автоцентра получает исчерпывающий пакет данных посредством «Конфигуратора SCHER-KHAN MOBICAR», и ему не приходится тратить время на поиск информации на каких-либо онлайн-ресурсах.

    ОДНА СИСТЕМА ДЛЯ КОНКРЕТНОГО АВТОМОБИЛЯ

    Для обхода штатного иммобилайзера на MAZDA 3, MAZDA 6, MAZDA CX-5 и MAZDA CX-9 системы SCHER-KHAN MOBICAR должны пройти процедуру обучения, в ходе которой конкретная охранная система адаптируется к работе с электроникой конкретного автомобиля. Процедура проводится на смонтированной и подключенной к питанию системе. При этом для обучения не требуется подключать к системе ПК, ноутбук или какое-либо другое устройство.

    СКАЧАТЬ «КОНФИГУРАТОР SCHER-KHAN MOBICAR»

    МОЖНО ЗДЕСЬ

    Управление устройствами

    Для использования Bluetooth®-аудио и системы громкой связи устройство с функцией Bluetooth® должно быть сопряжено с автомобильной системой. После сопряжения устройство автоматически идентифицируется системой. Если с автомобильной системой было сопряжено несколько устройств, блок Bluetooth® будет подключаться к последнему сопряженному устройству. Если вы выполняете сопряжение устройства, которое уже было сопряжено с автомобильной системой хотя бы один раз, перед продолжением процедуры удалите сопряжение «Mazda» с вашего устройства. Запустите поиск Bluetooth®-устройств на вашем телефоне и выполните сопряжение с найденным устройством «Mazda».

    С вашей автомобильной системой может быть сопряжено до 7 устройств (включая Bluetooth®-аудиоустройства и мобильные телефоны с возможностью подключения к системе громкой связи). Если функция Bluetooth® на телефоне постоянно включена, устройство автоматически подключается к автомобильной системе после включения зажигания.

    • Сопряжение (или добавление) устройства
    • Подключение или отключение сопряженного устройства
    • Удаление устройства
    • Изменение пароля для сопряжения по Bluetooth®

    Сопряжение (или добавление) устройства:

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Выберите пункт Устр-ва .
    3. Выберите Bluetooth ® и нажмите Вкл .
    4. Выберите пункт Добавить новое устройство .
    5. С помощью вашего устройства выполните поиск Bluetooth®-устройств (периферийных) и выберите из списка устройство Mazda3 .
    6. Если функции совместимы с системой Mazda, все контакты, функция передачи SMS, MMS и электронные сообщения с устройства будут автоматически загружены. Для загрузки может потребоваться разрешение.

    Подключение или отключение сопряженного устройства:

    1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
    2. Выберите пункт Устр-ва .
    3. Выберите Bluetooth ® и нажмите Вкл .
    4. Выберите Устройство № .
      1. Для подключения устройства к системе громкой связи и в качестве Bluetooth®-аудио устройства выберите Телефон и аудио . Для отключения нажмите еще раз.
      2. Для подключения устройства только к системе громкой связи выберите Только телефон . Для отключения нажмите еще раз.
      3. Для подключения устройства только в качестве Bluetooth®-аудио устройства выберите Только аудио . Для отключения нажмите еще раз.

      Удаление устройства:

      1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
      2. Выберите пункт Устр-ва .
      3. Выберите Bluetooth ® и нажмите Вкл .
      4. Выберите Устройство № для устройства, которое следует удалить.
      5. Для удаления сопряжения с устройством выберите Удалить сопряж устройство .
      6. Выберите Да .

      узнать больше

      – Использование системы распознавания голоса для сопряжения телефона невозможно.

      – С помощью своего телефона, сопряженного с системой, создайте точку доступа Wi-Fi (инструкции см. в руководстве пользователя, прилагающемся к телефону). После этого выберите ее в списке доступных сетей.

      – Инструкции могут отличаться в зависимости от версии программного обеспечения вашей системы.

      Изменение пароля для сопряжения по Bluetooth®:

      1. На стартовом экране выберите пункт НАСТРОЙКИ .
      2. Выберите пункт Устр-ва .
      3. Выберите пункт Bluetooth ®.
      4. Выберите Настройки Bluetooth ®.
      5. Выберите Изменить код сопряжения .
      6. Введите новый пароль.
      7. Нажмите OK .

      Изменение пароля для сопряжения по Bluetooth® необходимо только в том случае, если ваше устройство имеет предустановленный пароль, такой как 0000, и требует использования системой Mazda такого же пароля.

      Связь

      • Выполнение и прием вызова
      • Контакты
      • SMS и электронные сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *