Как завести автомобиль в 40 градусный мороз
Перейти к содержимому

Как завести автомобиль в 40 градусный мороз

  • автор:

Победи холод. Как завести машину при 40-градусных морозах?

Сорокаградусные морозы — это запредельные условия для техники. Масло безнадежно густеет, теряет свойство прокачиваемости, и электрический стартер не может провернуть коленвал в получившемся желе. Но заводить автомобиль необходимо, ведь транспорт должен функционировать в том числе и при экстремально низких температурах.

Новосибирск

Масло и аккумулятор необходимо поддерживать в работоспособном состоянии и следить за тем, чтобы их температура не опускалась ниже 20 градусов мороза. Автомобилисты по ночам выходят на улицу и всю ночь заводят машины, чтобы подддерживать приемлемую температуру двигателя. Обычно это происходит через каждые четыре часа. Чтобы не проспать, многие заводят по несколько будильников.

Статья по теме

Югра

У нас популярны охранные системы с функцией автозапуска, настроенные на определенную температуру. Если двигатель остыл до -18 градусов, то машина заводится автоматически. Пока ни разу не подводил этот способ. Необходимо заводить мотор 4-5 раз за ночь, тогда температура масла не опускается во время простоя ниже порога прокачиваемости. Так можно поддерживать работоспособность автомобиля и при -50. Но есть минус: бензина уходит много.

Кстати, в Югре мало у кого есть гаражи и машины стоят возле домов. Поэтому у водителей пользуется популярностью и другой способ ночного обогрева: электрокотлы. Они работают от электроэнергии и греют систему охлаждения силового агрегата. Провода тянут из квартир. Но если машина все же замерзла и не подает признаков жизни, то есть специальная служба по запуску замерзших автомобилей. У них на вооружении стоят тепловые пушки, которыми и отогревают моторы и трансмиссии.

Лабытнанги

Перед некоторыми домами активисты устанавливают во дворах автономные электроколонки для безопасного подогрева машин в зимнее время. К ним можно подключать автономные электрокотлы в машинах или тепловые пушки, которые способны работать всю ночь. «Электроколонка представляет собой обыкновенную электрическую розетку с напряжением 200 вольт, оборудованную устройством защиты от поражения электрическим током, счетчиком электроэнергии и системой управления. В пункте управления установлена только одна розетка для подогрева транспорта, при желании можно установить вторую», — поясняет главный энергетик управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, куратор проекта Евгений Дягтерев.

Оборудование имеет защиту от ветра и дождя, чтобы исключить доступ посторонних, все боксы оснащены замками. Счетчики позволят организовать учет электроэнергии, оплату будет вносить пользователь конкретной установки.

Вопрос-ответ

Хабаровск

У нас утепляют машины, подкладывая под капот специальные одеяла. На старых «ВАЗах» и «Москвичах» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. Сейчас изготавливаются автоодеяла. Делаются они из негорючих материалов и стеклоткани, чтобы предотвратить возможное возгорание.

Автоодеяло — это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху. Мотор дольше остается теплым, и уменьшается время его прогрева. Продаются и утеплители на радиатор. Их комбинируют вместе с котлами и электрообогревателями.

Кемерово

При низких температурах важно не только греть мотор, но и сохранить работоспособность аккумулятора. Если ударили неожиданные морозы, то батарею можно снять, занести домой на 30-35 минут и поставить в таз с горячей водой (вода должна доходить до середины аккумулятора, но не скрывать его полностью). После этого можно ставить аккумулятор обратно и ехать.

Барнаул (Алтайский край)

В январе, когда больше недели было за -35 градусов, очень забавно передвигалась по городу «Нива», у которой из печки летел снег с инеем. Эта машина заводилась в любую погоду, потому что ее владелец везде возил с собой два аккумулятора. Заряжал оба, один подключал утром, а второй брал с собой в офис. В жуткие морозы «прикуривал» всем желающим. Золотой человек.

Статья по теме

Омск

В одном из омских пабликов появилось фото, на котором водитель припарковал свою машину на теплотрассе. Судя по всему, получилось довольно эффективно.

Пермь

После того как масло прогрето, а полностью заряженная батарея установлена на штатное место, перед запуском двигателя важно соблюсти определенный алгоритм действий, чтобы сократить негативные последствия для техники во время холодного старта. Сначала отключаем все электроприборы и печку для снижения нагрузки на аккумулятор. Если в машине механическая трансмиссия, то выжимаем сцепление, чтобы исключить нагрузки от замороженной коробки. Затем включаем зажигание, но не заводим мотор, и даем возможность бензонасосу накачать бензин. Потом нужно несколько раз поморгать дальним светом фар, чтобы активировать в батарее химические реакции. Потом нажимаем педаль газа до конца и активируем стартер. Мотор заводится.

Как завести машину в мороз: инструкция и советы экспертов

Фото: Shutterstock

Одна из частых причин, почему невозможно завести машину в мороз, — севший аккумулятор, особенно если он уже отслужил пару лет. При заряде аккумулятора менее чем на 30% завести автомобиль также будет проблематично. Он может не выдать ту силу тока, которая необходима для запуска двигателя.

Есть несколько способов реанимировать автомобиль с «умершим» аккумулятором. Так, исправить ситуацию можно, подключившись к аккумулятору другой машины, иными словами «прикурить». Важно, чтобы оба автомобиля потребляли одинаковый вид топлива и были оснащены идентичными по мощности аккумуляторами. В роли «донора» может выступить не только другой автомобиль с аккумулятором, но и отдельно взятая АКБ.

Запустить мотор можно с помощью пускозарядного устройства. Его достаточно подключить поверх проводов на аккумуляторе. Если рядом нет других машин, а автомобиль с механической коробкой передач и карбюратором, стоит попробовать завести автомобиль с толкача. Но для этого понадобится напарник, который сможет толкнуть машину.

Свечи

Часто двигатель не запускается из-за залитых свечей зажигания. При долгих и безуспешных попытках завести машину вместо поджига от искры их просто заливает. Для решения проблемы специалисты советуют нажать на педаль газа и поработать 10 секунд стартером. В результате подача топлива перекроется и свечи продуются воздухом. Затем нужно дать время бензину стечь.

Если это не поможет, придется выкручивать свечи, смотреть на причину пропуска искры. Дело может быть в налете. В этом случае необходимо зачистить свечи от нагара, просушить феном или прокалить над газовой плитой.

Стартер

Если при поворачивании ключа в замке зажигания раздаются нехарактерные щелчки или тишина, то поломку нужно искать в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких поворотов ключа, хотя аккумулятор заряжен. В этом случае причин может быть много: от окисления контактов и замыкания электропроводки до рассыпавшихся подшипников и щеток.

Неисправность стартера проявляется либо постепенно, когда начинает крутить с напряжением, либо резким отказом. Также, если на втягивающем реле обгорает внутренний контакт, это приводит к неисправности узла. В любом из случаев нужно в конечном итоге обращаться в сервис, так как данный агрегат требует квалифицированного ремонта.

Фото: Mos.ru

Фото: Mos.ru

Застывшее масло

Одна из самых неприятных ситуаций, с которой может столкнуться владелец авто, — замерзшее масло в двигателе. В этом случае заводить двигатель ни в коем случае нельзя. Когда температура снижается, жидкость густеет. Это увеличивает сопротивление вращения механизмов, что негативно воздействует не только на сам мотор, но перегружает и АКБ.

Необходимо принять меры, чтобы разморозить масло и восстановить работу двигателя. Для этого можно использовать обогреватель. Если масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с низкотемпературными индексами.

Выхлопная труба

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать конденсат в выхлопной трубе. Лед, образовавшийся в ней, блокирует выход газов, и двигатель не запускается. Его можно удалить просто физической очисткой.

Если лед находится в конце трубы, можно попробовать его пробить отверткой и завести двигатель. Оставшиеся ледышки растают. При обледенении глубоко внутри поможет только теплый гараж.

Перед тем как надолго оставить автомобиль, специалисты советуют просушить тормозные колодки и не оставлять автомобиль на ручнике.

Замок зажигания

Машина может не завестись из-за неисправности контактной группы замка зажигания. Например, перестают работать поворотники, фонари заднего хода, ближний и дальний свет. В этом случае контакт, к которому они привязаны, скорее всего, подгорел или окислился.

Чаще всего контакты повреждаются во время пуска двигателя из-за повышенного перегрева, скачков напряжения, искрения после мойки машины. В некоторых случаях контакты достаточно ошкурить. Если замок старый, лучше поменять группу полностью.

Нужно ли прогревать машину в мороз?

С наступлением холодов среди автолюбителей разгораются споры о том, нужно ли прогревать мотор. Некоторые считают, что современные автомобили не нуждаются в дополнительном прогреве, так как оборудованы системой впрыска, влияющей на параметры мотора. Другие, напротив, придерживаются мнения, что в холода автомобиль стоит прогреть до рабочей температуры в течение трех–пяти минут. О том, как быстро прогреть машину, ранее Autonews.ru уже рассказывали эксперты.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Как завести машину в мороз: инструкция

Непосредственно перед запуском мотора необходимо выключить все электроприборы автомобиля. Это снизит нагрузку на аккумуляторную батарею.

1. Сядьте в салон и выжмите сцепление.

В сильный мороз следует удерживать педаль еще около 10 секунд после запуска двигателя. За это время масло слегка прогреется и прокачается по системе.

2. Включите зажигание.

Включив зажигание, нужно подождать несколько секунд, пока бензонасос подкачает топливо в двигатель.

3. Надавите на педаль газа несколько раз.

Это обеспечит подачу бензина в цилиндры.

4. Подождите несколько секунд и поверните ключ на старт.

Сначала двигатель будет работать на повышенных оборотах, но через короткое время они стабилизируются.

Если двигатель не заводится с пол-оборота, эксперты не советуют крутить стартер более 10 секунд — агрегат может выйти из строя. Предприняв три-четыре попытки, надо дать стартеру отдохнуть в течение минуты, а затем продолжать, соблюдая то же правило.

Если у машины механическая коробка передач, крутить стартер лучше, выжав сцепление, и после, когда двигатель заведется, не отпускать педаль еще пару минут — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.

Чтобы завести авто с автоматом, нужно установить селектор в нейтраль. Подождать несколько секунд и повернуть ключ на старт. Далее умная электронная система управления все сделает сама.

Также автовладельцам в морозы рекомендуют пореже использовать холодные старты: например, заводить машину только ради того, чтобы переставить ее с одного места на другое.

Советы экспертов

Эксперты в области обслуживания автомобилей поделились советами, как быстро и безопасно завести машину в холода.

Если разрядился аккумулятор

Одним из способов «оживить» аккумулятор является прикуривание с помощью другого автомобиля. О том, как правильно прикурить севший аккумулятор, рассказал технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.

По его словам, для зарядки с помощью пусковых проводов необходимо выбрать подходящего «донора». Номинальное напряжение устройств должно быть одинаковым, а емкость и мощность сопоставимыми. Например, зарядить внедорожник от малолитражки не получится. В момент зарядки автомобилей двигатель и зажигание необходимо выключить на обоих автомобилях.

«Не рекомендую также касаться плюсовыми проводами кузова машины и других металлических деталей», — объяснил автоэксперт.

По его словам, в первую очередь зажим провода закрепляется на плюсовой клемме машины-донора, а другой конец — на плюсовой клемме разряженного аккумулятора. Далее нужно подключить черный «минусовой» провод к клемме донора. Другой конец он рекомендует присоединить не к минусовой клемме севшего АКБ, а непосредственно к двигателю. Так путь, который пройдет ток, будет короче.

Если же машина с севшим аккумулятором не завелась после двух-трех попыток, ее нужно отвезти в сервис.

Когда нужен предпусковой подогреватель

Применение предпускового подогревателя в условиях зимы позволяет уменьшить воздействие низких температур на двигатель и предотвратить возможные проблемы с пуском. Об этом рассказал директор департамента механического ремонта «Люкс» АГ «Авилон» Павел Константинов.

«Если в холода автомобиль находился в длительном простое, выручит предпусковой подогреватель. Он обеспечит более плавный и безопасный запуск двигателя. Устройство нередко требуется для дизельных двигателей, так как им при низких температурах нужно дополнительное время для нагрева и запуска, — объяснил Константинов.

Также эксперт советует автовладельцам перед наступлением холодов зарядить аккумулятор на сервисе до 100% и протестировать его. Если все хорошо, то сильные морозы ему не страшны. Однако если возраст аккумулятора превышает четыре-пять лет, его, по словам специалиста, лучше заменить.

Как предотвратить разряд АКБ

Специалисты ГК «БорисХоф» советуют не допускать слишком долгих простоев автомобиля, тем более при отрицательных температурах: от этого ресурс аккумулятора будет снижаться.

Если возникла необходимость оставить автомобиль на длительную стоянку, эксперты советуют отключить АКБ от потребителей или обеспечить ему хранение в теплом помещении.

«При возможности старайтесь ездить на автомобиле хотя бы раз в две недели по 1-2 часа, чтобы держать батарею заряженной. В осенне-зимний сезон рекомендуем использовать поддерживающее зарядное устройство. Современные устройства оснащены специальными «зимними» режимами зарядки батареи, восполняющими запас энергии наиболее безопасным способом», — посоветовали в ГК «БорисХоф».

Как подготовить автомобиль к зиме

Перед зимним периодом следует провести комплексное техническое обслуживание автомобиля, чтобы все системы работали исправно даже в экстремальных погодных условиях. Об этом рассказали эксперты ГК «АВТОДОМ».

Автовладельцам посоветовали проверить состояние аккумулятора и системы электроники, заменить масло и свечи. Также позаботиться о том, чтобы в багажнике были предпусковой подогреватель, пусковое устройство, сигнализация с автозапуском, провода для прикуривания.

Как завести машину в мороз?

Холода, пришедшие на территорию Центрального федерального округа, поставили автовладельцев перед традиционной задачей: как завести машину в мороз. Вот что говорят по этому поводу специалисты.

Максим Богодвид/ РИА Новости

Итак, чтоб машина заводилась в мороз, необходимо ее к этому изначально подготовить. И сделать это еще до того, как морозы ударили. А именно — заменить масло в двигателе на более текучее, возможно, что и поменять свечи. Уделить большое внимание аккумулятору.

Дело в том, что обычно аккумулятор продается с гарантией два, максимум три года. В общем, перед заморозками его необходимо проверить. И, возможно, подзарядить.

Если никаких предварительных мер не было принято, то есть риск, что в морозы машина просто не заведется. Тогда можно попытаться «прикурить» у того, у кого она завелась. Тут главное, чтобы соединение проводов от одного аккумулятора к другому соответствовало. Плюс к плюсу, минус — к минусу. Надо еще держать в уме одну тонкость. Соединение проводов — не повод для запуска двигателя. Аккумулятор на холодной машине — холодный. Ему надо прогреться. Кроме того, мощность тока, подаваемая с машины-донора, может оказаться недостаточной. Для этого на ней, как минимум, нужно увеличить количество оборотов двигателя — до 3 — 4 тысяч. Чтобы зарядка шла на две машины.

Как рассказал «Российской газете» гендиректор испытательной лаборатории «УслугиАвто» Юрий Пархоменко, самый эффективный способ завести автомобиль в суровый мороз — использование бустеров. Речь идет об пусковых устройствах, которые внешне представляют собой обычные зарядные устройства для мобильников, но обладают большей мощностью.

По его словам, для обычных легковых автомобилей с бензиновыми двигателя достаточно силы пускового тока от 500 до 800 ампер. Чем больше ток, тем больше шансов завестись. На рынке есть и агрегаты и с 300 амперами. Но их применение возможно только летом при севшем аккумуляторе.

Однако даже 1000-амперные бустеры могут не сработать при запуске дизельного двигателя. Там дело не в зарядке, а в топливе. Оно может приобрести вид парафина. И этим самым забьет и топливный фильтр, и все топливопроводы. Топливные насосы плохо прогреваются, поэтому и они могут замереть в холод, независимо от мощности и силы тока аккумулятора.

Тут поможет только теплый гараж. Впрочем, в Сибири, где морозы бывают и за 50 градусов, появились свои мастера запуска таких автомобилей, говорит Юрий Пархоменко. Они приезжают со своими тепловыми пушками, мощностью 40 КвТ, своими генераторами, разогревают машину за полчаса, а потом заводят двигатель.

По его словам, с дизельным мотором лучший способ завести автомобиль — это залить в бак керосин. Но только сделать это надо накануне холодов. Потом уже не поможет.

Многие эксперты советуют плеснуть бензина, но, по словам эксперта, это приведет к повреждению как работы самого дизельного двигателя, так и его электроники. А керосин абсолютно безвреден. В частности, он советует в ожидании 50 градусного мороза делить топливо пополам: 50 процентов дизеля — 50 процентов керосина. В средней полосе, при морозах 25 градусов, пропорции надо корректировать.

Как завести автомобиль в 40 градусный мороз

С нынешней температурой, падающей сильно ниже точки замерзания, растет риск, что вы на своей машине никуда не уедете. Вам просто не удастся ее завести. Как избежать такой ситуации? Однозначный ответ: превентивные меры. Вот несколько советов, как предотвратить неприятности.

Названы 10 способов завести автомобиль в сильный мороз | SpeedMe

С нынешней температурой, падающей сильно ниже точки замерзания, растет риск, что вы на своей машине никуда не уедете. Вам просто не удастся ее завести. Как избежать такой ситуации? Однозначный ответ: превентивные меры. Вот несколько советов, как предотвратить неприятности.

2019-12-12 10:03+03:00
2019-12-12 10:03+03:00
2019-12-12 10:03+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Если следовать данным советам, то можно быть почти на 100% уверенным в том, что машина заведется. Однако не стоит надеяться только на рекомендации — зимы бывают разными, как и автомобили. 1. К зиме автомобиль лучше подготовить заранее. И лучшее время для этого — поздняя осень. И первым делом стоит уделить внимание АКБ — долить воды, протереть, почистить клемы, а в случае необходимости — заменить аккумулятор. Также замене подлежит моторное масло, если у него высокая вязкость — лучше залить синтетику с показателями 0W или 5W или полусинтетику. Выкрутить и проверить свечи, нет ли на них нагара, и если будет необходимость, заменить их. Проверить трубки, которые идут от впускного тракта к другим элементам или системам, на целостность, а также проверить плотность мест их соединения. Следует убедиться в том, чтобы не проскальзывал ремень генератора. Приобретите аэрозоль типа «Быстрый старт». Чтобы не замерзали стекла, залить в бачок незамерзающую жидкость. В морозную погоду особенно она не нужна, но если она замерзнет, то повредит трубки, по которым она проходит. Также рекомендуется заранее приготовить трос и провода для «прикуривания». 2. Главный виновник того, что не заводится автомобиль это аккумулятор. Когда на дворе сильные морозы его рекомендуют снимать на ночь и нести в помещение. Если водитель женщина, то для вас утомительно будет таскать АКБ и присоединять каждый день его, пока на улице стоит мороз. А если все это утомляет, купите себе новый аккумулятор, либо найдите для своего автомобиля гараж, пусть он будет и не отапливаемый. В закрытом помещении температура воздуха немного больше, чем на улице. 3. Перед тем, как завести автомобиль надо «разбудить» АКБ: включить обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего несколько секунд ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость. 4. Чтобы автомобиль завелся с первого раза — отключить все потребители, выжать сцепление только тогда заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимать. Не рекомендуется долго гонять стартер. Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать двигатель и повторять, пока полностью не заведется мотор. Самое большое это нужно сделать с 5 или 7 попыток. 5. После запуска медленно отпустить сцепление, и прогревать авто не меньше 2 минут. Если двигатель карбюраторный 10 или 15 минут прогреваем машину, а потом едим. 6. Для морозной погоды есть два «нельзя». Машину нельзя мыть. Нельзя оставлять ее на всю ночь на ручнике. Не пытайтесь делать иначе, так как примерзнут тормозные колодки. Но с этой бедой наши люди придумали, как справиться. Попросите водителя другой машины, пусть он немного «подует» на колесо вашей машины из своей выхлопной трубы. Если есть куда подключить фен, то феном лучше всего отогреваются замерзшие замки. Кому-то приходилось пользоваться разными жидкостями для размораживания замков, но можно замерзнуть самому, пока при их помощи откроешь замок, либо сама эта жидкость окажется внутри бардачка автомобиля. 7. Жители севера ночью не спят, а каждые два часа прогревают свои автомобили, ведь у них морозы доходят до 40 или 50 градусов. А кто спит, имеют сигнализацию с пультом дистанционного управления, они имеют память, которую можно запрограммировать на запуск от времени простоя или от градуса мороза. Стоит такая штука от 200 долларов. А кто богаче, имеют пусковое устройство, которое стоит от 4 тыс. рублей, или есть полностью автономное пусковое устройство, которое стоит еще дороже, но зато с запуском не будет никаких проблем. 8. Если в соответствии с пунктами с 1 по 5 машина не завелась, попробуем более радикальные меры. Заглушив мотор вечером, зальем в маслоналивное отверстие 10-200 грамм бензина, снимем разъем с датчика Холла и крутим несколько оборотов стартера. Утром поставим все на место и заведем машину. 9. Нужно знать, что нельзя применять некачественный бензин, для двигателя это настоящая беда, особенно в мороз. Когда морозная зима, то при остановке на парковку, в автомобиле держим уровень бензина не более 2/3 объема бака. Тогда это в значительной мере уменьшит количество вредного конденсата. От него советуют покрывать специальным силиконом трамблер и провода. 10. Самые радикальные меры, которые применят профессиональные водители с многолетним стажем. Масло должно быть полусинтетика, на ночь аккумулятор нужно ставить в тепло. В двигатель — антифрикционные присадки. В карбюратор впрыскиваем эфирную жидкость «Быстрый старт». Все эфирные жидкости применяем согласно инструкции. Свечи должны быть чистыми, не старыми, лучше иридиевые, с уменьшенным зазором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *